Как правильно поставить диск сцепления МТЗ-80, какой стороной – MTZ-80.RU
Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска
Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора. Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ. Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.
Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.
Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:
- Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины
- Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления
Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)
Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.
Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.
Регулировка свободного хода педали управления сцеплением.
Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке) управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и рычагами-лапками. Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода. Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.
Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.
Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины. Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности. Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.
Неисправности сцепления трактора МТЗ 82
1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.
Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.
2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.
Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.
3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.
Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.
4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.
Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.
5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.
В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах механизма муфты, и как следствие приводит поломке.
Диагностика деталей механизма
Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.
Состояние выжимного подшипника
Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.
Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.
При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.
Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность
При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.
При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.
Состояние пружин лапок
При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.
Состояние шлицов ступицы корзины
При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.
Состояние фрикционного диска
При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.
Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок
При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.
Состояние контактной плоскости маховика
При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.
После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.
Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)
- Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
- Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных шпилек маховика со втулками.
- Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
- Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
- Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
- Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.
В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.
В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей, посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.
Как правильно поставить диск на МТЗ 80 – сцепление выступом в двигатель или в коробку?
Мужики подскажите, как правильно поставить диск на МТЗ 80 – сцепление выступом в двигатель или в коробку?
КОММЕНТАРИЕВ (11)
Похожие посты
Слышно громкий шум промежутка ,когда трактор МТЗ-80 стоит при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении .
- Автор: Расул Кицал
- 14 февраля 14:58
- 47 комментариев
Кто знает ,из-за чего может греметь промежутка ,когда стоит трактор при включённой передаче и при этом нажатом сцеплении . отпускаешь -работает без лишнего шума. Гремит так, как будто промежутка рассыпется . Диск сцепление новый ,маховик и корзина просто проточки. Выжимной новый . Мтз 80
После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Почему?
- Автор: Олег Винокуров
- 23 марта 07:30
- 8 комментариев
Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.
Почему сцепление берет под концом?
- Автор: Артём Калач
- 20 марта 17:12
- 8 комментариев
Ребята!Подскажите, почему сцепление берет под концом?
На Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление.
- Автор: Тагир Мамин
- 22 февраля 20:42
- 67 комментариев
Здарово, мужики. Такая проблема :у нас на Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление. Поменяли диски новые,выжимной и регулировачные болты и лапки. Термосок и тормозной целиндр стоит тоже новый. Но сцепление как не работало, так и не работает. Скоростя включаеться с репением сильно. Корзина стоит у нас на Т-150 из мазовского двигателя. Админу добра)))
На МТЗ- 82.1 какой стороной ставить диск сцепления по отношению к маховику ?
- Автор: Роман Сыропятов
- 09 февраля 01:28
- 15 комментариев
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, на МТЗ-82.1 диск сцепления какой стороной ставить по отношению к маховику ?
При переключении нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте.
- Автор: Санёк Шичкин
- 29 января 13:29
- 24 комментария
Здравствуйте. Чистил снег,тал переключать, нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте
Поставил новый диск сцепления ,корзина старая. всё собрал, лапки подвёл. Почему сцепление плохое ?
- Автор: Ramil Salimgareev
- 12 января 01:35
- 15 комментариев
Друзья подскажите ,пожалуйста, в чем может быть причина? Поставил новый диск сцепления, корзина старая но норм ещё, всё собрал, лапки подвёл, но сцепление плохое ?
Как отрегулировать сцепление на Т-40, после замены диска, выжимного, фиридо ?Запах при нагрузках.
- Автор: Роман Амиров
- 07 января 11:49
- 9 комментариев
Всех приветсвую ! Подскажите пожалуйста, как правильно отрегулировать сцепление на Т-40 после замены ,диска,выжимного,фиридо! Чувствуется запах при нагрузках
Как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80. ?
- Автор: Кирилл Кириллов
- 17 октября 2019
- 15 комментариев
Подскажите как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80.какой стороной к маховику,широкой стороной или узкой ?
Поставил новую корзину и диск на МТЗ 80, но есть проблема!
- Автор: Антон Иванович
- 14 мая 2019
- 18 комментариев
Поставил новую корзину и диск на мтз 80. Лапки выставил сразу 28 от ступицы или 12 от шлицов, в общем как учили! Не едет! Вроде типа пробует, без выжима рыпит. Впервые такая засада, думаю корзина хрень, пружины хилые. Зазор между выжимным и лапками пара мм. Можно отвести выжимной на см там место есть и лаки подвести. Будет ли ходить? Подсоветуйте. корзина нового образца, хотел еще взять старого, сказали бери что стояло. Кстати они взаимозаменяемы?
Диск сцепления МТЗ-82.Как правильно установить?
Здраствуйте.Подскажите пожалуйста как установить диск сцепления подробно.Умоляю срочно.Буду очень благодарен
Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить наоборт).ставите корзину и отцентровав диск от корзины бутылкой затягиваете ее.отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.
Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить наоборт).ставите корзину и отцентровав диск от корзины бутылкой затягиваете ее.отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.
А длинной стороной диск сцепления куда к маховику или к лапкам?
приставь диск к маховику и попробуй провернуть-зацеплять за болты не должен.более длинная часть ступицы к корзине.ориентируйся на заклёпки ступицы-плоской стороной к маховику,выпуклой к корзине(наружу)-заклепки в центре ступицы(штук восемь или больше-точно не скажу-на работе сижу.до дома далеко)
более длинная часть ступицы к корзине
Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.
более длинная часть ступицы к корзине
Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.
Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.
более длинная часть ступицы к корзине
Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.
Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.
На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.
.Три раза за сезон меняю диск.
ты что их еш что ли?как и где надо работать чтобы так часто менять диски.и таким способом скатывать трактор верх издевательства над собой.простым скатыванием с прикрученным сцеплением-ремонт(зимой вдвоём) занимает4 часа-имеется козловой кратик самодельный на жучкином ходу и раскатка на колёсах от окушки.
Ну почему то рвет диск меням мохавик, карзину, первичный вал, вкладыши на каленвалу нече непомагает. В полевых условиях козел два домкрата один человек полтора два часа в легкую.
На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.
Действительно извращенный способ, скатки трактора. А диск не пробовали другой стороной ставить, чтобы болгаркой не резать. Передняя опора двигателя, нормальная? регулировать не пытались?
На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.
Очешуеть мтз из леса не вылазит ,постоянно на трелевке , но диска на 3 года хватает .Выжимной подшипник не спорю год в среднем работает , но ему и достается каждый день на трелевке . Самое оптимальное при замене диска собрать в обратной последовательности разборке . Единственная проблема отцентровать , я заказал центровочный вал токарю ,выточил , теперь без проблем .
Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.
она не должна задевать корзину,она должна идти к маховику,не как на автомобили.Поэтому быстро выходят из строя
Да что вы блин нармальный способ. Корзину стягиваеш болтами через люк перед раскаткой. Раскатываеш сантиметров на 10-15. Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина. Еше разбивает иногда выжимной и лапки стирает.ЗА ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ СПАСИБО. Сосед на своем говорит шесть лет не раскатывал
может пригодится картинка
Блин выручили))Спасибо всем!)
Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик. Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику. Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком. И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре. И обезательно отрегулировать лапки.
Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком
Новую тоже по меткам ставить будешь?
Во первых, карзина редко выходит из строя. Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. А иначе будет дисбаланс и вибрация.
Во первых, карзина редко выходит из строя.
Смотря как эксплуатируется техника, а то при перегреве, стальной диск, ведется на ура, да и шлицевая втулка разьебыва ся.
Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. А иначе будет дисбаланс и вибрация
Это по науке, так должно быть. А на практике совсем подругому. Редко кто будет вынимать колено, для балансировки, призамене корзины, да и стенд не у каждого в ближайшей округе найдется.
Это понятно что ни кто не будет снимать колено, хорошо когда после сборки все будет путем. Многие удивляются почему ж у них каждые пол года летит диск сцепления. Или к примеру лопает по швам глушитель, а это все дисбаланс.
Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде.
Все балансируется отдельно – кол.вал, махач, корзина.
Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде.
Все балансируется отдельно – кол.вал, махач, корзина.
Для того их и балансируют отдельно потому что знают и понимают что НИКАКОЙ ДУРАК ИХ БАЛАНСИРОВАТЬ НЕ БУДЕТ без обид у меня знакомый сколько движков собрал в натуре с металлолома он хоть один балансировал? да не одного это точно, а вот вес шатунов, поршней как чуть не на медицинских весах подгоняет
как установить сцепление на трактор мтз 82 ?
Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной. и есть ли какие-нибудь нюансы при её установки . вроде таких , как подрезка подпиливание и ещё что то в этом духе. и какого производителя лучше покупать чтоб не нарваться на подвальную?заранее спасибо!
Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной. и есть ли какие-нибудь нюансы при её установки . вроде таких , как подрезка подпиливание и ещё что то в этом духе. и какого производителя лучше покупать чтоб не нарваться на подвальную?заранее спасибо!
Здравствуйте коллега. Да, подойдёт. Мне приходилось успешно менять сцепление старого образца на сцепление нового образца.Маркировки производителя не было. Ничего не подгонял.На форуме были сообщения что сцепление нового образца иногда задевает за промежутку и коллегам приходилось слегка стачивать изнутри промежутку болгаркой.Также знаю случай когда внедрить сцепление нового образца не удалось- потому что на корзине был брак.Шлицевая втулка вала ВОМ была приклёпана (каким- то распорысой) со смещением 5мм. Будете покупать сцепление- проверьте. Выжимной подшипник на КАМАЗ-5320 и МТЗ-82 одинаковый-986714.
Диск сцепления мтз
01.11.2018
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
- Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
- Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
- Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
- При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
- Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
- В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.
Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности.
Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.
В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.
Функции и строение диска сцепления
На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.
Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.
На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.
Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.
Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.