Устройство трактора Беларус 1221 – в деталях о конструкции
Устройство трактора Беларус 1221 – в деталях о конструкции
Трактор Беларус 1221 относится к типу тех сельскохозяйственных машин, которые помогали бывшему СССР строить свой собственный агропромышленный комплекс. Выпуск этих легендарных тракторов уже давно прекратился, однако они и сегодня пользуются высоким спросом среди владельцев частных угодий. Основная причина этому – надежность, легкость в обслуживании и самостоятельном ремонте.
Трактор Беларус 1221 относится к классу 4-колесных крупногабаритных сельскохозяйственных машин. В комплектацию агрегата входят 2 передних колеса 14,9R24 и 2 задних колеса 18,4 R38. размеры трактора достаточно большие: длина агрегата составляет 4,95, ширина – 2,25 и высота – 2,85 м. Стандартная колесная база модели равна 2,76 м. Максимально возможный груз, который способен перевозить трактор Беларус 1221 составляет 4,5 тыс. кгс, чем выгодно выделяется на фоне других агрегатов из своего класса.
Сбалансированная конструкции сельскохозяйственной машины позволяет интенсивно использовать его на грунтах любого типа. Ширина передней оси агрегата может регулироваться, и составляет от 1,54 до 2,26 м. Задний мост также регулируется в пределах от изначальных 1,5 до максимальных 1,9 м.
В конструкции трактора Беларус 1221 предусмотрены 2 тормозных механизма – стояночные и основные. В заводском виде в комплектацию сельскохозяйственной машины входят сухие дисковые механические тормоза, однако, при необходимости, их можно переделать в механизм, помещенный в масляную ванну.
Двигатель трактора Беларус 1221
Основной конструкции трактора Беларус 1221 является дизельный 6-цилиндровый 4-тактный мотор. В комплектацию мотора входит эффективный турбонаддув и система непосредственного впрыска горючего.
В диаметре каждый цилиндр составляет 10,1 см, а диапазон передвижения поршня – 12,5 см. Среди отличительных особенностей двигателя эксперты выделяют наличие чугунной гильзы, скромный расход горючего и моторного масла.
Коробка передач трактора Беларус 1221
В заводскую комплектацию трактора Беларус 1221 входит доработанная 8-ступенчатая коробка для быстрого и плавного переключения передач. При переключении скоростей в действие приводятся синхронизированный муфты, обеспечивающие высокий контроль над маневренностью машины.
Гидравлическая система
Гидросистема трактора Беларус 1221 отвечает за исправную работу агрегата с навесными и полунавесными приспособлениями, а также сельхозорудиями и прицепами. В конструкции агрегата может быть предусмотрен один их двух видов гидравлических систем:
- система с силовым автономным цилиндром, который установлен в горизонтальном положении;
- система с двумя встроенными в гидравлический подъемник цилиндрами, расположенными в вертикальном положении.
Среди отличительных особенностей гидравлической системы агрегата Беларус 1221 выделяется наличие автономного комплекса, основная задача которого заключается в фильтрации жидкости и поддержания температуры. Большая вместительность бака для заливки масла позволяет применять для работы с агрегатом гидрофицированные машины, требующие при работе большого количества масла для смазки трущихся механизмов.
Органы управления
В качестве основного органа управления в конструкции агрегата Беларус 1221 выступает гидрообъемный руль. В его комплектацию входит дозирующий насос и 2 высокоэффективных гидравлических цилиндра, помещенные непосредственно в рулевую трапецию.
С целью удобной эксплуатации агрегата в его комплектацию входит просторная комфортабельная кабина, изготовленная на базе жесткого корпуса. Для обзора в ней предусмотрены сферические окна. Для применения трактора Беларус 1221 в любое время года в его кабине предусмотрены отопительные и вентилирующие приборы, а также эффективная защита от шума. Все дополнительные устройства максимально просты в применении и обслуживании.
Трактор МТЗ 1221 – технические характеристики агрегата
Отличительной особенностью сельскохозяйственной машины Беларус 1221 экспертами считаются его внушительные технические характеристики.
Они включают:
- мощность двигателя – 130 л. с.;
- скорость вращения – 2100 об./мин.;
- объем рабочего цилиндра – 7,12 л;
- количество скоростей передвижения – 16 передних/2 задних;
- дорожный просвет под установленным передним/под задним мостом – 62/46,5 см;
- минимальный радиус поворота – 5,3 м;
- вес –5,3 т.
Расход горючего агрегатом при максимальных нагрузках составляет 8 л/ч. Небольшое количество потребляемого горючего делает трактор Беларус 1221 делает его незаменимым помощником при обработке крупных по территории угодий, а также при перевозке урожая на большие расстояния.
Практические возможности трактора Беларус 1221
Агрегат Беларус 1221 считается по-настоящему универсальным агрегатом. В его конструкции предусмотрен надежный вал отбора мощности и сцепной механизм, которые позволяют применять для работы разные виды навесного оборудования.
В зависимости от типа используемой навески, трактора Беларус 1221 способен выполнять:
- боронование грунта на участках, площадью до 5 гектаров;
- окучивания огородов, засаженных картофелем и другими клубневыми культурами;
- культивацию почвы и вспашку целины;
- распределение удобрений по участку;
- бурение скважин;
- скашивание травы;
- опрыскивание выращиваемых кустов от вредителей;
- перевозку урожая и огородного инвентаря;
- уборку огорода и придомовой территории и проезжей части.
Возможности трактора Беларус 1221 наглядно продемонстрирует видео.
При необходимости трактор МТЗ 1221 можно успешно применять вместе с мульчирователями, дровоколами, а также приспособлениями для посева и заделки семян.
Трактор МТЗ-1221- устройство и характеристики
Трактор МТЗ-1221 «Беларус» создан специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ и способный удовлетворить любые потребности фермера в нелегком труде. Тяговый класс трактора — 2,0, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях.
Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.
Двигатель трактора МТЗ-1221
В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д-260.2С мощностью 130 л.с. (96 кВт) оснащенный турбонаддувом. Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива. Двигатель МТЗ-1221 может использовать как импортное, так и отечественное ГСМ и вполне может составить зарубежным аналогам данного класса.
Кабина
На трактор МТЗ-1221 устанавливается современная комфортная кабина. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Для защиты от прямых солнечных лучей во время работы применяются тонированные сферические стекла. Внутри кабины размещаются основные органы управления трактором. Интерьер кабины сельскохозяйственного трактора отличается простеньким вкусом с использованием ковров и обивок. В крыше кабины МТЗ-1221 размещен аварийный люк и система вентиляции. Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, солнцезащитный козырек и приборы световой сигнализации. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и ОЕСД. На переднем и заднем стекле предусмотрены стеклоочистители с электроприводом.
Гидросистема МТЗ-1221
Для того, чтобы трактор мог управлять различным прицепным и навесным оборудованием, на нем присутствует гидросистема, управляющая прицепным, навесным и полунавесным сельскохозяйственным оборудованием. На трактор возможно установить два типа раздельно-агрегатной гидросистемы:
– со встроенными в гидроподъемник двумя вертикальными гидроцилиндрами;
– с автономно расположенным горизонтально гидроцилиндром.
Гидросистема трактора проста и легка в обслуживании. Масляный бак имеет достаточно большую емкость для работы с гидрофицированным оборудованием, требующее большой объем масла для привода в действие рабочих органов. В гидравлику МТЗ-1221 можно заливать как отечественное, так и импортное масло.
Технические характеристики МТЗ-1221
Трактор МТЗ Беларус-1221
Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.
«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.
Технические характеристики
Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.
Габариты и масса:
- Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
- Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
- Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
- Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
- Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.
Двигатель
Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.
- Модель – Д-260.2 турбированный;
- Мощность – 130/96 л.с./кВт;
- Номинальные обороты – 2100 об.мин;
- Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
- Объем цилиндров – 7,12 л;
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
- Расход топлива – 226 г/кВт.ч.
Коробка передач
Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.
Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.
Ходовая и трансмиссия
Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:
- Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
- Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
- Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
- Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.
Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.
Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.
Гидравлика и навесное оборудование
Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:
- Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
- Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.
Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.
Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.
Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:
- Устройство сцепное автоматическое СА-1;
- Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
- Поперечина ТСУ-1Ж-01
- Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В
Устройство
Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.
Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.
Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.
Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.
Трактор МТЗ-1221 на посевных работах
Кабина и управление
Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…
Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.
Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.
Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.
Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.
Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.
Модификации
МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:
- МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
- МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.
Эксплуатация
Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.
А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.
Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:
- Основная и поверхностная обработка почвы;
- Удобрение почвы и химическая обработка растений;
- Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
- Уборка технических культур: льна, рапса и др…;
В животноводстве эта машина так же без дела не останется:
- Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
- Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
- Различные транспортные работы.
Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:
- Коммунальные и дорожные службы;
- Строительство;
- Промышленность
Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.
Отзывы владельцев
- Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
- Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
- Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.
Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.
Плюсы и минусы
Белорусский трактор МТЗ-1221, технические характеристики, описание и некоторые особенности которого рассмотрены выше, имеет ряд объективных достоинств и определенные минусы. К преимуществам агрегата относится следующее:
- Простота в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
- Неприхотливость и надежность.
- Предусмотрен холодный запуск, позволяющий завести мотор на морозе.
- Доступность запасных частей.
- Приемлемая цена.
Среди недостатков можно отметить возможность перегрева двигателя. При работе на жаре при максимальной мощности он может просто закипеть. Кроме того, при экономном расходовании топлива, запаса бака хватает ненадолго.
ВыводДля своих технических данных «Беларус» имеет доступную цену.
При этом агрегат универсален, может использоваться в различных промышленных и хозяйственных отраслях, приспособлен к обустройству разными видами прицепных и навесных приспособлений.
Среди отечественных моделей транспортное средство находится среди лидеров в своем классе и может на равных конкурировать со многими зарубежными аналогами.
Стоимость
Купить трактор Беларус 1221 можно как у официальных дилеров, так и на рынке подержанной техники.
Приобретать новый трактор лучше у официального дилера, где возможен подбор модификации в соответствии с заявленными требованиями, а также получение последующего гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость начальной комплектации составляет от 2 млн. 200 тыс. рублей и выше. Кроме того, здесь же возможно приобретение различного навесного оборудования производство МТЗ, а также другой сельскохозяйственной техники, необходимой в хозяйстве. Еще одним достоинством приобретения трактора МТЗ 1221 у дилера является возможность доукомплектовать покупаемую сельхомашину. Среди возможного дополнительного оборудования можно выделить: кондиционер, ходоуменьшитель, дополнительные балласты, передний ВОМ.
Но если есть ограничения по финансовым средствам, можно подобрать объявления о продаже б/у МТЗ 1221, который выпуска 2006-2008 года будет стоить около 1 млн. 300 тыс. рублей.
Качественные технические характеристики, высокие экономические показатели, удачное устройство трактора МТЗ 1221 делают его высокоэффективным и надежным помощником для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в течение всего года.
Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Конструктивные особенности, видео, отзывы о работе
Содержание
Применение
Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.
Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:
- вспашка, культивация и другая обработка грунта;
- удобрение почвы;
- заготовление кормов;
- уборка территории;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
- активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.
Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.
Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.
Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.
Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.
Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.
Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:
- Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
- МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.
Двигатель
Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.
В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.
Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.
Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.
Трансмиссия
В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:
- Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
- На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
- Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
- Произведено усиление муфты сцепления;
- Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.
Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.
Гидросистема
Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.
Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:
- В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
- Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.
Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.
Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:
- Буры;
- Грабли;
- Дисковые бороны;
- Измельчители для веток;
- Картофелекопалки;
- Картофелесажатели;
- Косилки;
Кабина и управление
Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.
Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.
Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.
Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.
Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.
Технические характеристики
Особенности использования
Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>
Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.
В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.
Обкатка
Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:
- Подтекание смазочного вещества;
- Незначительная фиксация креплений;
- Негерметичность баков, труб и других соединений.
Обкатка выполняется трех типов:
- Во время работы на холостом ходу;
- С использованием нагрузки;
- С одновременным включением различных передач.
Машину следует предварительно подготовить к обкатке:
- Смазать все механизмы и узлы;
- Подтянуть крепления;
- Проверить давление в шинах;
- Отрегулировать сходимость передних колес;
- Проконтролировать уровень масла;
- Заправить;
- Подтянуть приводы.
Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.
Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.
Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.
Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.
Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.
На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:
- Производится замена масла во всех системах.
- Моются пробки и фильтры.
- Смазываются все рабочие механизмы.
- Заменяется вода в системе охлаждения.
- Регулируется тормозная система.
Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.
Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.
Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.
Неисправности
Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.
Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.
Возможные неисправности КПП:
- чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
- в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
- если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
- возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221
В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221
Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование
Отзывы владельцев
Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.
Евгений:
«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»
Александр:
«Трактор МТЗ 1221 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»
Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.