Трактора Volvo (Вольво) — модели их характеристики и особенности
Тракторы Вольво
Компания Вольво является знаменитым производителем автомобильной техники, а также узкоспециализированных машин. В ее ассортименте и тракторы Volvo, которые используются в разнообразных сферах хозяйства и промышленности.
Агрегаты Вольво выпускались в 80-90 гг. прошлого века, но и сегодня остаются одними из самых популярных. Ведь такие модели являются очень качественными, универсальными и многозадачными.
Каждый трактор с двигателем от Вольво имеет улучшенные особенности. Как и трактор ВТЗ, он может использоваться с разнообразным навесным оборудованием, отличается комфортным управлением и высокой производительностью.
Особенности тракторов Volvo
- Эргономичная кабина, комфортное управление и надежность.
- Проработанная гидравлическая система.
- Прочные крепления и материалы.
- Высокие тяговые свойства.
- Экономичный расход топлива.
Трактор Volvo BM 700
Модель Volvo является колесной и оснащена качественным производительным двигателем. Она высокофункциональная, используется для почвообработки и перевозки грузов. Трактор Вольво ВМ 700 считается универсальным, оснащен системой заднего привода и имеет адаптированную под высокие нагрузки кабину. Ходовая часть модели износостойкая.
Основные характеристики Volvo:
- тяговая сила агрегата составляет 90 л. с;
- предусмотрены 4 цилиндры;
- максимальная скорость 30 км/ч;
- вес агрегата 3,34 т.
Устройство может использоваться как погрузчик, для этого его комплектуют разнообразным навесным, полунавесным или прицепным оборудованием.
Трактор Вольво ВЛ 71
Данная модель имеет спереди вместительный ковш, поэтому может использоваться, как бульдозер. Сзади трактора размещена дугообразная стрела, с помощью которой можно рыть траншеи и выполнять другие коммунально-строительные задачи. Устройство используют для прокладки траншей, строительства, работы на приусадебных участках, рытья ям и уборки территорий.
Характеристики Volvo BL71:
- мощность мотора составляет 86 л. с;
- максимально трактор разгоняется до 38,5 км/ч;
- объем ковша имеет 0,31 м3;
- объем бензобака 120 л;
- вес устройства 8,5 т.
Благодаря большому обзору кабины, оператор сможет с комфортом работать на тракторе. Предусмотрен предохранитель от перегрузок, многодисковая система торможения. Благодаря легкой и простой конструкции, ремонт агрегата можно производить самостоятельно.
Тракторы Вольво – это надежная и качественная техника, которая будет прекрасным выбором для работы в любых сферах.
Трактора Volvo (Вольво)
Трактора шведской марки Volvo популярны среди аграриев, предпочитающих конструктивно простую и неприхотливую в обслуживании технику. Спецмашинам этого бренда свойственна подвижность, высокая проходимость и хорошая заводская балансировка. Они укомплектованы фирменными инновационными системами, внедрение которых позволило повысить их производительность и эффективность при работе на любых типах грунтов.
Трактор Volvo BM 700 – практические возможности модели
Активный выпуск этой универсальной колесной сельхозмашины начался еще в 1979 году, однако и сегодня, несмотря на свой солидный возраст, она интенсивно используется на небольших полях. Благодаря хорошей сбалансированности, подвижности и мощному переднему ВОМ, работающему на скорости 540 и 1000 об/мин, на агрегат можно устанавливать фронтальным погрузчик , а также использовать машину как снегоуборщик или бульдозер .
В фирменное оснащение шведского трактора Volvo входит мощный 4-цилиндровый двигатель, рассчитанный на эксплуатацию в сложных рабочих условиях. Мотор оборудован встроенной воздушной системой охлаждения, металлическими клапанами и кованым коленчатым валом, покрытым защитным хромированным сплавом.
Трактор Вольво ВМ 700 комплектуется усиленной многодиапазонной трансмиссией с синхронизированной КПП. Улучшенная компоновка механизма позволяет стабилизировать его работу и предотвратить появление рывков при переключении передач на ходу. Для повышения маневренности сельхозмашины коробка позволяет двигаться задним ходом.
Ходовая часть трактора Volvo предварительно усилена металлическими боковинами с ребрами жесткости. Они защищают мосты агрегата от ударов и снижают вибрацию на оборудованную приводом центральную ось. В классической компоновке сельхозмашина оснащена двумя мостами. Передний мост – ведомый, и оборудован колесами меньшего диаметра. Ведущий задний мост комплектуется увеличенными колесами – на них установлены покрышки с глубоким агрессивным рисунком протектора.
Параметры трактора Volvo BM 700:
- мощность заводского ДВС – 90 л. с.;
- емкость двигателя – 4,2 л;
- максимальная скорость при езде вперед – 30 км/ч;
- вес в комплектации с кабиной – 4,1 т.
Сельхозмашина оснащена улучшенной гидравлической системой, мощности и производительности которой хватает для установки и непрерывной эксплуатации активных орудий: сеялок, опрыскивателей, картофелекопалок. Скорость перекачки рабочей жидкости гидравлической помпой составляет 36 л/мин.
Трактор Вольво ВЛ 71 – эксплуатационные параметры машины
В штатном оснащении эта шведская спецмашина поставляется в продажу вместе с увеличенной экскаваторной стрелой и зубчатым ковшом, усиленными ребрами жесткости. Трактор выдерживает интенсивную эксплуатацию по транспортировке и погрузке твердых и сыпучих материалов. При необходимости вместо стрелы можно установить отвал для уборки снега или расчистки территории от строительного мусора.
В оснащение этого агрегата марки Volvo входит 4-цилиндровый двигатель типа D4D, оборудованный системой турбонаддува. Заводская компоновка ДВС полностью соответствует требованиям стандартов EPA, Tier III, а также Stage IIIA. Мотор дополнен системой непосредственного впрыска топлива и системой жидкостного охлаждения.
Для передачи усилия от мотора на ходовую часть модель Volvo BL71 оборудована синхронизированной фирменной трансмиссией, разработанной по системе Powershuttle. Благодаря сервоприводу и трансформатору трактор может передвигаться в диапазоне 4 передних и 4 задних скоростей. При этом водитель может переключить трансмиссию на работу в полностью автоматическом режиме.
Шасси спецмашины Volvo укомплектовано мощными лонжеронами, области изгибов которых дополнительно усилены коваными стальными деталями. Это делает модель максимально устойчивой и, при этом, не ухудшает ее подвижность.
Этот трактор с двигателем от Вольво комплектуется улучшенным рулевым управлением, предварительно оборудованным гидравлическим приводом. Производитель предусмотрел несколько схем управления для возможности выполнения различных задач. Для этого в комплектацию модели может быть включен отдельный джойстик, дополненный сервоприводом. Этот элемент позволяет выполнять наклон, подъем, опускание и другие операции с ковшом, не используя при этом неудобные рычаги.
Параметры экскаватора Volvo BL 71:
- мощность заводского ДВС – 73 л. с.;
- емкость двигателя – 4,038 л;
- максимальная скорость при езде вперед – 21 км/ч;
- вес в комплектации с кабиной – 7,74 т.
Спецмашина в этой комплектации оборудована просторным водительским модулем. В нем расположено регулируемое по высоте водительское сиденье, информативная приборная панель, а также отсеки для личных вещей оператора. Для удобной работы кабина оборудована системами отопления и вентиляции воздуха. В кабине предусмотрено съемное напольное покрытие, которое позволяет быстро выполнить ремонт гидравлического привода.
Трактор Volvo – конструкция и преимущества моделей
Сельскохозяйственная техника марки Volvo известна практически во всем мире. Главная причина этому – надежность, универсализм, длительные сроки применения и простота в практической эксплуатации.
Благодаря хорошей сбалансированности и отличному качеству сборки тракторы производства шведского бренда успешно справляются с поставленными перед ними задачами разной степени сложности, показывая, при этом, высокую эффективность и производительность.
Трактор Volvo BM 700 – конструкция и преимущества модели
Этот трактор активно выпускался еще в 80-х годах прошлого века, однако он до сих пор эксплуатируется фермерами в разных уголках мира. Он успешно справляется с рядом таких распространенных задач, как вспашка разных видов грунтов, боронование почвы, посадка клубневых и посев семенных культур, уход за грядками, а также сбор урожая.
В стандартную комплектацию этого трактора Вольво входит 4-цилиндровый дизельный двигатель, обладающий высоким моторесурсом, простой в обслуживании и солидным запасом мощности.
Тяга на одну ось существенно улучшает сбалансированность трактора и делает его более маневренным на небольших участках. Это конструктивное решение в свое время перехватили отечественные разработчики, создавшие трактор ВТЗ.
В штатную комплектацию трактора входят широкие колеса с агрессивным рисунком протектора. При необходимости на ведущий задний мост можно устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышающие устойчивость агрегата на рыхлом грунте и его проходимость при использовании на пересеченной местности.
Трактор Вольво ВМ 700 обладает следующими заводскими параметрами:
- мощность – 110 л. с.;
- объем мотора – 4,2 л;
- максимальная скорость передвижения – 30 км/ч;
- привод – на задний мост;
- масса вместе с кабиной — 4,1 т.
Этот трактор с двигателем от Вольво хорошо зарекомендовал себя при интенсивном использовании в наиболее сложных условиях. Наличие устойчивых к износу деталей и рабочих механизмов значительно продлевает сроки применения модели и сводит к минимуму необходимость выполнения ремонтных работ.
Трактор Вольво ВЛ 71 – возможности и области применения агрегата
Этот высокотехнологичный трактор от шведского бренда Вольво пользуется большим спросом не только в аграрном секторе, но также и в строительной промышленности. Очень часто эту модель используют сотрудники коммунальных предприятий и строители дорог общественного пользования.
Наличие мощного навесного механизма позволяет применять трактор, как бульдозер или погрузчик – это в значительной мере расширяет функционал модели, и делает ее более популярной среди фермеров.
В стандартную комплектацию этого трактора Вольво входит 4-цилиндровый дизельный двигатель, оборудованный безотказным турбонаддувом и системой воздушного охлаждения. В числе преимуществ этого мотора эксперты выделяют скромный расход горючего и низкий уровень вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.
Трансмиссия трактора представлена в виде полностью синхронизированного механизма марки Powershuttle, укомплектованного гидравлическим трансформаторов и сервоприводом. Широкий диапазон передач позволяет подобрать подходящую для работы скорость.
В конструкцию органов рулевого управления модели входит качественный гидравлический привод и система приоритетной подачи масла. Работа с ковшом выполняется в нескольких режимах управления. В некоторых комплектациях тракторов Вольво ВЛ 71 вместо руля предусмотрен джойстик, также оборудованные сервоприводом.
Одной из главных отличительных особенностей этой модели Вольво следует выделить наличие в ее салоне фирменной телематической системы, функция которой заключается в получении и передаче на приборную панель данных о точном месте нахождения трактора в конкретный момент времени.
Большим преимуществом трактора считается его до мелочей продуманная кабина. В ней все необходимые для эксплуатации переключатели расположены на отдельной консоли. Рулевую колонку можно быстро отрегулировать по высоте. Для большего удобства при эксплуатации в кабине трактора предусмотрены приборы для кондиционирования и подогрева воздуха. Для лучшей шумоизоляции на полу в кабине можно постелить специальный материал, поглощающий посторонние звуки с улицы.
Трактор Volvo BL71 обладает следующими заводскими параметрами:
- мощность – 98 л. с.;
- объем мотора – 4,03 л;
- максимальная скорость передвижения – 30 км/ч;
- привод – на задний мост;
- масса вместе с кабиной – 7,74 т.
Производитель предусмотрел свободный доступ к основным рабочим механизмам агрегата, что существенно упрощает его ремонт и самостоятельное обслуживание. Объемный топливный бак емкостью 150 л позволяет долго работать с трактором без перерывов на дозаправку. Расход горючего агрегатом не превышает 11 л/ч. работы, независимо от нагрузок и типа выполняемых задач.
Зеленые и красные в семействе Volvo
Первые тракторы Volvo появились в 1942-м, когда компания была уже достаточно крупной и известной в мире и поставляла легковые, грузовые автомобили и автобусы на все континенты. С началом военных действий в Европе шведское правительство запретило выпуск «предметов роскоши», к которым отнесли и частные легковые автомобили, но стало поощрять производство «полезной» продукции, например тракторов для крестьянских хозяйств – в войну обострилась проблема снабжения страны продуктами питания. Единственное требование к производству тракторов – они должны были работать на газе и не расходовать дефицитный бензин.
У Volvo не было в планах работать на рынке этой техники, однако производство другой продукции было запрещено, и заводы компании простаивали. И вот эта, казалось бы, временная мера дала начало необычайно успешному направлению деятельности компании: в течение последующих более чем 30 лет со сборочных линий заводов Volvo сошло более четверти миллиона тракторов. Тракторы стали не только новым классом машин, выпускаемых Volvo, они явились основой огромного по объему и по значимости направления ее деятельности. На их базе впоследствии было создано множество сельскохозяйственных, строительных, землеройных, горнодобывающих и лесозаготовительных машин.
Производство тракторов и других сельскохозяйственных машин, а позднее и строительного и лесозаготовительного оборудования оказалось успешным и высокодоходным с самого начала. Чтобы рационализировать производство нового трактора, было решено начать сотрудничество с компанией Bolinder-Munktell (BM), прекрасно налаженным предприятием из г. Эскильстуна, производящим тракторы с 1913 г. В результате сотрудничества была разработана первая версия трактора модели Т4 – вариант военных лет Т41, оборудованный газогенератором, производящим газ для двигателя. Шасси создавали «с нуля», 4-цилиндровый двигатель был модификацией 6-цилиндрового двигателя грузовика и на газовом топливе развивал мощность 48 л.с. Сразу же разработали модификацию для Вооруженных сил Швеции – Т42, двигатель которого мог работать на бензине, керосине или на смеси бензина и спирта.
В 1946 г. модельный ряд пополнил небольшой сельскохозяйственный трактор, который и определил успех продукции Volvo на рынке этой техники. Новая модель была значительно меньше, чем Т4, и предназначалась для малых и средних ферм взамен машин на конной тяге, которых было еще немало в небогатых шведских хозяйствах. Это необычайно удачная модель оставалась в производстве практически в неизменном виде до 1959 года!
К 1948 г. Volvo стала заметной компанией – производителем тракторов. Естественно, что следующим шагом в развитии этого направления деятельности Volvo стало развитие сети сервиса этих машин, которая занималась бы также и продажей рабочих навесных орудий все более расширяющегося и совершенствующегося ассортимента. Например, для очистки участков от больших валунов, которых немало на полях Швеции, трактор Т2 оборудовали гидравлическим подъемником. Потребителям предлагалась комфортабельная кабина, установка для опрыскивания деревьев и оборудование ковшового погрузчика, устанавливаемое спереди. Вместо металлических колес в стандартную комплектацию вошли колеса с резиновыми шинами, благодаря чему тракторы получили возможность передвигаться по дорогам общего пользования. Для улучшения проходимости по бездорожью и увеличения массы шины задних колес были снабжены стальными кольцами.
В 1949 г. выпущена мод. Т3 в нескольких вариантах с разными двигателями, работавшими на керосине, бензине, колесами большего размера и наличием регулировки ширины колеи. Типоразмер Т3 был больше, чем Т2. Двигатель развивал мощность чуть более 30 л.с. Т3 был первым трактором Volvo, оборудованным полугусеничной ходовой частью, благодаря которой он стал эффективной лесозаготовительной машиной.
Тракторы Volvo собирали на тех же производственных площадях на заводе в Гётеборге, что и легковые автомобили. В конце 1940-х годов объем производства тракторов значительно увеличился, расширился модельный ряд и ассортимент навесных орудий. Сборке легковых автомобилей по-прежнему отводилась второстепенная роль. В 1950-м Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell, которая давно сотрудничала с Volvo. В начале 1950-х производство тракторов было переведено из Гётеборга на завод Bolinder-Munktell (ВМ) в Эскильстуну.
Это позволило Volvo развивать «тракторное» направление не в ущерб бурно развивающемуся производству легковых автомобилей в Гётеборге. Долгое время по соображениям маркетинговой стратегии выпускали практически одинаковые модели тракторов с одинаковыми цифровыми индексами, но под двумя торговыми марками – ВМ и Volvo. До 1958 г. тракторы Volvo имели фирменную красную окраску, тракторы ВМ – темно-зеленую. С 1959-го тракторы обеих торговых марок окрашивают в красный цвет. Постепенно различия в комплектации тракторов обеих марок исчезли, а модельный ряд расширили сельскохозяйственными машинами, выпускаемыми в основном под маркой ВМ.
В 1952 г. Volvo все еще выпускала надежные тракторы с двигателями, работавшими на дешевых фракциях нефти, которые, однако, уступали в экономичности более совершенным дизельным двигателям машин, поступающих в Швецию из США, Великобритании и Германии. В 1952-м Volvo наконец выпустила первые тракторы с дизелями и широко их разрекламировала как первые шведские дизельные тракторы. Трехцилиндровые дизели с непосредственным впрыском мощностью 40…50 л.с. представляли собой половину двигателя грузовика. В течение нескольких десятилетий эти машины были популярны, большое количество их было продано шведским крестьянам.
В 1953 г. выпущены модели крупного типоразмера ВМ55/ Т55 с дизельными двигателями, быстро ставшие популярными в сельском хозяйстве. Некоторые варианты даже оснащали самосвальным прицепом для использования на стройплощадках, предвосхищая на десятилетие или больше появление сочлененных самосвалов.
Наиболее популярной машиной, выпущенной в 1955 г., был легендарный дизельный трактор ВМ Victor – это тот самый случай, когда нужный продукт появился в нужное время. Малые и средние сельские хозяйства уже были готовы отказаться от использования лошадей и заменить их более эффективными «железными конями» – тракторами. Кроме того, бензин сильно подорожал, и экономные крестьяне с удовольствием покупали машины с дизелями. Трактор Victor выпускали в «зеленой» версии и несколько позже в «красной», получившей наименование Т230. Эта модель стала самым продаваемым трактором в Швеции, и до сих пор подержанные экземпляры этой модели пользуются большим спросом у дачников.
Постепенно формировался модельный ряд тракторов ВМ/ Volvo, охватывая все востребованные на рынке типоразмеры. В 1959 г. ВМ выпустила новые с.-х. тракторы Т350 Boxer и Т470 Bison – модели поистине эпохальные в истории Volvo. На их базе было впоследствии создано множество машин, сделавших Volvo мировым лидером в производстве строительной техники. Главным новшеством мод. Boxer была гидравлическая система Terra-Trol с гидронасосом производительностью 40 л/мин и рабочим гидрооборудованием грузоподъемностью 1 500 кг. Система обеспечивала автоматический контроль глубины вспашки. Начиная с моделей Boxer и Bison для всех тракторов Volvo была принята красная окраска, в темно-зеленый цвет машины больше не окрашивали. Boxer и Bison были универсальными машинами: на базе этих с.-х. моделей строилось множество строительных машин – сочлененных самосвалов и фронтальных погрузчиков, которые согласно маркетинговой стратегии компании окрашивали в желтый цвет. Зачастую независимые фирмы использовали модели Bison и Boxer как базу для создания спецтехники – лесозаготовительных машин, самосвальных автопоездов и др.
В 1961 г. в Эскильстуне был представлен трактор исключительно популярного легкого класса – мод. Т400 Buster с пятиступенчатой коробкой передач. Первой была выпущена версия Buster Bensin (как видно из названия — с бензиновым двигателем). Однако Buster Bensin никогда не использовался как обыкновенный трактор – эта модель была создана специально для Вооруженных сил Швеции, в которых традиционно недолюбливали дизели, особенно на легких тракторах. Годом позже запущена в производство мод. Buster Diesel, занявшая важное место в производственной программе компании, а еще несколько позже – усовершенствованная модификация Т430, наименьшая в модельном ряду, которую выпускали и в «красной» с.-х. версии, и в «желтой», предназначенной для коммунальных и промышленных работ. И снова расчет оказался верным – модель привлекла новых покупателей, сохранив старых.
В 1966–1970 гг. Volvo и ВМ выпустили ряд новых моделей тракторов. Появилась одна из наиболее важных в истории Volvo моделей – Т800, заменившая Bison, чрезвычайно мощная машина с 6-цилиндровым дизелем, на базе которой создавали различные спецмашины до середины 1980-х годов. В 1970-е годы рынку уже требовались мощные с более комфортными условиями машины, которые могли выполнять большой объем работ при затрате малой доли труда людей, но более высокой квалификации. Так появилась тяжелая модель Т650 – совершенно новая по конструкции машина с мощным двигателем, работавшим мягко и плавно, с большим тяговым усилием. Это обеспечивало более устойчивую работу с навесными орудиями. Она была гораздо комфортнее ранее выпускавшихся тракторов благодаря новой кабине в стандартной комплектации (до этого тракторы Volvo экспортировались без кабин). Типоразмер Т650 был идеален для большинства сельских хозяйств, хотя некоторые покупатели считали, что у него недостаточно мощности для такой машины универсального назначения, и поэтому устанавливали на двигатель турбонагнетатели других производителей. Такие узлы не очень подходили к двигателю, и через пару лет ВМ разработала новую модель – трактор Т700 с дизелем, снабженным турбокомпрессором.
Однако на рынке ощущалась потребность и в мини-тракторе, и в 1970 г. компания выпустила машины меньшего типоразмера для небольших сельских хозяйств и для коммунальных служб. Модель Mini была не совсем продуктом Volvo, ее разработала американская фирма Roper Corporation. Модель комплектовали одно- и двухцилиндровыми двигателями, большим количеством навесных орудий и опций, от обогреваемой кабины до снежного отвала, агрегата для сбора мусора и отходов и т. д. Обстоятельства сложились так, что на рынке мини-тракторов Volvo не сумела удержаться – дилеры оказались не готовы работать с мини-техникой.
В 1973 г. компания Bolinder-Munktell сменила название на Volvo BM AB и торговую марку Volvo BM. В 1975-м впервые за много лет Volvo ВМ выпустила трактор среднего типоразмера Т500, заполнивший «пробел» между легким трактором Т430 Buster и мощным Т650. Т500 был эргономичной машиной с новой шумоизолированной кабиной. Небольшая компания Volvo ВМ не могла самостоятельно разработать двигатель такого типоразмера, поэтому Т500 был оборудован двигателем Perkins. Трактор имел привод на два колеса. Модель стала относительно популярной. Через пару лет ее уже предлагали в наддувном и безнаддувном вариантах с неполным и полным приводом.
В 1975 г. открылся новый тракторосборочный завод в г. Хельби неподалеку от Эскильстуны. Это было крупнейшее к тому времени капиталовложение за всю 143-летнюю историю компании и один из ее крупнейших заводов. После 32 лет выпуска серьезную конкуренцию тракторам составили колесные погрузчики, и завод был построен в расчете на возможную смену профиля производства.
Производство тракторов и спецтехники Volvo испытывало некоторые трудности, и, чтобы сохранить компанию Volvo ВМ, было решено реорганизовать это направление деятельности. В 1979–1980 гг. было организовано совместное предприятие с финской компанией Valmet Oy для создания нового семейства тракторов Nordic и в долговременной перспективе – для перевода всего тракторного производства в Финляндию. В 1982-м реорганизацию почти завершили. Первые тракторы нового поколения оборудовали 3- и 4-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Предлагались версии с полным и неполным приводами. Прекрасное распределение масс и хорошее тяговое усилие обеспечивалось благодаря расположению топливного бака в середине шасси, внизу между двигателем и коробкой передач. Торговой маркой новой серии стала Volvo ВМ Valmet, но только до 1986 г., когда марка Volvo ВМ должна была перейти исключительно к строительной технике Volvo. Модель Volvo ВМ Valmet 905, более мощная, чем первые две модели семейства Nordic, имела полный привод, что делало ее идеальной машиной для малых и средних сельских хозяйств.
К 1985 г. Volvo ВМ почти прекратила выпуск с.-х. техники и перешла на производство строительных машин. В этом году выпущены две последние самые малые модели семейства тракторов Nordic, оборудованные 2,7-литровым дизелем с турбонаддувом (обе модели изготавливали в Финляндии, Volvo в основном участвовала в создании дизайна). Были выпущены два больших трактора семейства Nordic, оборудованных двигателями с турбонаддувом. Производство и совершенствование больших тракторов Nordic продолжалось до 1987 г. В последний год логотип Volvo BM исчез с тракторов, осталось наименование Valmet, хотя собирали их и на заводах Volvo. Так через 40 с лишним лет завершилась история тракторов Volvo.