Трактора МТЗ-82 — устройство, навесное оборудование
Устройство трактора МТЗ-82 – детально о конструкции модели
Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.
Устройство трактора МТЗ-82
Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.
По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82 более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.
Двигатель трактора
С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.
Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего. Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения. Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.
Коробка передач модели
В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.
Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.
Сцепление агрегата
В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.
Ходовая часть трактора МТЗ-82
Ходовая часть модели МТЗ-82 изготовлена в виде тележки, в состав которой входит задний мост, передний мост, а также каркас. Все сборочные единицы ходовой части прикреплены к каркасу. Передняя часть последнего оборудована цилиндрическими пружинами.
Полурамы трактора МТЗ-82 состоят из стального бруса и двух лонжеронов, для изготовления которых используется листовой прокат. Корпус механизма сцепления, задняя часть балок и полурамы крепятся между собой при помощи кронштейнов. Брус в передней части ходовой агрегата крепится к продольным балкам посредством болтов.
Электрооборудование модели
В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.
Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.
Органы управления
Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.
Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:
- рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
- рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
- рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
- кнопка включения–выключения стартерного механизма;
- включатели осветительных приборов;
- краник пускового мотора.
Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.
Кабина трактора МТЗ-82
Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.
Они включают:
- номинальная мощность – 81 л. с.;
- рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
- количество скоростей – 18 передних/4 задние;
- колесная формула трактора – 4 x 4;
- максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
- максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
- минимальный радиус поворота – 4,5 м;
- ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
- ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
- максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
- эксплуатационный вес трактора – 4 т.
Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.
По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.
Навесное оборудование для трактора МЗ-82
Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.
Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:
- погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
- ковш, шириной 60 и 80 см;
- вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
- передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
- грабли типа ГВВ-6;
- ковши, шириной 60 см и 1 м;
- штабелер типа ПФ-1;
- лопата, шириной от 60 см до 1 м;
- щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
- универсальный двухкорпусный плуг;
- роторная косилка;
- борона;
- универсальный опрыскиватель;
- фреза для обработки почвы;
- универсальная сеялка.
При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.
Кун для трактора МТЗ-82
В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.
В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.
В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:
- максимальная грузоподъемность – 800 кг;
- максимальная высота подъема – 3,5 м;
- максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
- максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.
Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.
Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих
Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.
Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:
- Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
- После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
- Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
- После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
- Далее необходимо включить переключатель массы;
- Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
- После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
- Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
- В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.
Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.
Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82
Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.
Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %. Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %. Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.
Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.
Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.
Навеска для МТЗ-82: какое навесное оборудование можно сделать своими руками для трактора
Для трактора МТЗ 82 также предусмотрено использование дополнительного оборудования. Благодаря нему удается во много раз повысить эффективность и легкость работ. На сегодняшний день навесное оснащение представлено большим количеством приспособлений.
Каждый из них отвечает за свою часть работы и место установки. В настоящее время купить такие приспособления можно в любом специализированном магазине, только позволить подобное удовольствие не каждому удается. Причина в том, что такое оснащение стоит достаточно дорого. Рассмотрим подробнее виды навесного оборудования для трактора МТЗ 82.
Необходимое оборудование для трактора МТЗ 82
Крепеж конкретного элемента ведется на раму или шасси техник в сочетании с системой управления. Но имеются модели, которые рассчитаны на работу с собственным шасси. Если имеется возможность установки механизмов для заднего и переднего использования навесных устройств, то удается расшить возможности инновационных моделей тракторов, независимо от их фирмы и изготовителя. Какой существует модельный ряд МТЗ, указано в данной статье.
На тракторы заданной модели ведется установка культиваторов, плугов, щеток, погрузчиков и многое другое. Когда фермеру необходимо выполнить определенный ряд сельскохозяйственных мероприятий, то достаточно просто снарядить свою технику определенным видом навесного оборудования.
Цена на косилку сегментную и другие данные указаны в статье.
Грабли
Эти изделия служат для сгребания сухой травы в продольные валки. Также их могут задействовать для ворошения сухой растительности при сушке, сгребания сомы после уборки культур. Про плуг ПСК 4 для трактора МТЗ 82 узнайте здесь.
Виллы
Этот вид навесного оборудования используют для отгрузки или загрузки травы в полетах.
Навеска бур
Данная установка изготовляется из высококачественной стали, благодаря чему можно применять конструкцию для сверления отверстий различных размеров и на любой почве. Установка бура ведется на трехточечную заднюю навеску.
Прополочный культиватор
Данная конструкция имеет S-образные зубья. Крепеж выполняется на классическую трехточечную навеску.
Экскаватор
Это устройство способно решить любую поставленную задачу. Но применять его целесообразно на малых участках. Про роторную косилку для трактора МТЗ 83 читайте тут.
Цистерна, ковши челюстного типа
Эта техника находит свое применения на протяжении всего года. Помимо посевных мероприятий, ее могут применять для полива сельскохозяйственных культур, ухода за садом.
Измельчитель веток
Данное приспособление также крепится на трактор МТЗ 82. Используют навесное оборудование в лесном хозяйстве. Такая потребность в этой технике связана с тем, что деревообрабатывающая промышленность не стоит на месте. Такое устройство, как измельчитель, служит для измельчения веток, различного вида древесины.
Цена на МТЗ 80 и другие особенности указаны в статье.
Благодаря этому нет необходимости задействовать ручной труд.
Навесной ковш, оснащенный обратной лопаткой
Данное устройство находит свое применение в области строительства. Без него сегодня сложно представить возведение дома или любой другой сложной конструкции. Благодаря такой работе все поставленные задачи будут выполнены быстро и легко.
Фото Нью Холланд и другие данные найдете в статье.
Оборудование для уборки: щетки, ножи и др
Снегоочистители, бульдозерный нож, щетки, разбрасыватели песка. Такая техника активно используется в коммунальном хозяйстве при выполнении определенных работ по уборке территории.
Окучник
Данное устройство используют при подготовке грунта к посеву. Благодаря наличию крыльев удается легко и быстро выполнить культивирование грунта, произвести борозды. После проделанной работы остается только уложить в канавки семена и присыпать землей. Производить подготовку грунта можно дисковым и лепестковым окучником.
Сеялки
Представленные приспособления для трактора МТЗ 82 позволяют качественно и быстро выполнить посев посадочного материала в виде семян. Поступают они через бункера на конкретном расстоянии друг от друга. Благодаря этому удается получить стройность рядов рядом посаженных культур. О том как использовать по назначению Бюлер, можно из данной статьи.
Грунтозацепы
Во время выполнения работ с трактором возникает необходимость создания сцепки с поверхностью. Для этих целей и используют грунтозацепы. Они повышают тяговое усилие трактора во время вспахивания, окучивания и сбора корнеплодов. Сегодня приобрести данную продукцию можно любого размера, вида.
Производители агрегатов и цены
Сегодня приобрести навесное оборудование для трактора МТЗ 82 не составит особого труда. Все, что для этого необходимо, так это отыскать проверенного производителя. Если рассматривать производителей по степени популярности, то большим спросом сегодня пользуются:
Фото МТЗ 82 можно увидеть из статьи.
Теперь что касается цены. Для определенного вида техники она своя:
- Вилы – 7700 рублей;
- Грабли – 4000 рублей;
- Культиватор – 31000 рублей;
- Окучник – 23000 рублей;
- Щетка – 3700 рублей;
- Вилы – 7000 рублей.
Кроме этого, на стоимость представленной продукции может повлиять ее размеры, материал, из которого изготовлена, условия, при которых она может быть использована. Все эти критерии должны в обязательно порядке учитываться, когда вы отправляетесь в магазин.
Узнать все отзывы про модель Террион можно в этом материале.
На видео – навесное оборудование для трактора мтз 82:
Как сделать своими руками
Если у вас нет дополнительных денежных средств для приобретения навесного оборудования, то вполне возможно сделать все самостоятельно. О том как выглядит Т 70с, можно увидеть из статьи.
Если вам необходим плуг, то сделать его можно, используя старые конные плуги. Конечно, размеры будут немного отличаться, однако такие приспособления также отличаются своей эффективной работой.
На видео – навесное оборудование на мтз 82 своими руками:
Для производства поперечных граблей для сена можно использовать грабли и угольщик заводского типа. Их прикрепить к раме. К поперченной трубе приварены ступица и колеса. Посредине установлен швеллер, а на нем гидроцилиндр. Именно он и будет производить подъем и опускание граблей.
О том как выглядит модель Челленджер, указано в данной ссылке.
Для производства отвала для снега можно использовать обычный кусок трубы. Ее ширина может достигать 180 см, а толщина 8 мм. К ней приварить два швеллера. Использовать нежелательно в сочетании с противовесом и цепями.
Навесное оборудование – это необходимая в хозяйстве вещь. Чтобы трактор смог полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, необходимо максимально комфортно организовать весь процесс работ. Порой, чтобы справиться с возникшей проблемой и используют навесное оборудование различного типа. Кроме этого, совсем не обязательно его приобретать, ведь сегодня все можно сделать своими руками, используя подручные средства. В других наших статьях вы можете ознакомится с самоходным опрыскивателем.
Задняя навеска МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт
Навесное устройство является универсальным оборудованием для соединения трактора с машинами навесного, полунавесного и прицепного типа в рабочем и транспортном положениях. Приспособление является механической частью гидронавесной системы трактора состоящее из системы шарнирно сочленённых деталей, объединённых в конструкцию, обеспечивающее надёжное соединение и заданное положение рабочих органов используемых устройств и машин. Трактора МТЗ штатно оборудованы задней навеской, дополнительно машины могут быть оборудованы передней навеской для размещения навесного оборудования спереди. Технические характеристики навески МТЗ 80(82) соответствуют грузоподъёмности не менее 3,2 тонн.
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.
Учитывая расположение точек присоединения нижних продольных планок к корпусу моста, задняя навеска МТЗ имеет трёхточечную схему, что обеспечивает достаточно жёсткое крепление на трактор без поперечного перемещения навесного оборудования. Такое соединение предусматривает обязательное выглубление рабочих почвообрабатывающих органов навесной машины при поворотах агрегата.
Регулировки
Положение навесной машины настраивают, изменяя длину раскосов 3,9 и верхней центральной тяги 8. Раскосами настраивается поперечное расположение навесного оборудования. Стандартно левый раскос не регулируют, настройку производят изменением длины правого раскоса, оборудованного рукояткой 15 для удобного вращения винта. Положение машины в продольном положении, относительно горизонта регулируют, изменяя длину верхней центральной тяги.
Натяжением стяжек, связанных с продольными нижними тягами и корпусом трактора настраивается поперечное перемещение навесного оборудования относительно оси движения трактора. Прослабленные стяжки дают возможность небольшого перемещения. Для обеспечения жёсткого положения машины, например, для осуществления междурядной обработки культур или в процессе посева навесной сеялкой, стяжки максимально натягиваются, исключая поперечное раскачивание.
Для удобного регулирования длинны и натяжения резьбовые пары винтов и стяжек имеют левую и правую резьбы. Фиксация стяжек осуществляется контрольными гайками.
Увеличение грузоподъёмности достигается монтажом дополнительных пальцев на соединении вилок раскосов и продольных планок в дополнительные отверстия расположены ближе к задним крепёжным шарнирам. При этом вилки должны быть повёрнуты пазами вперёд, чтобы вилки не воздействовали на пальцы, соединяющие концы нижних продольных тяг. Для обеспечения надёжности крепления соединений в сочленениях навески нужно использовать штатные фиксирующиеся пальцы и шплинтующиеся гайки стяжных болтов конструкции.
Устранение неисправностей
Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.
Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.
Причины опускания навески
Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.
Механизм фиксации навески
Приспособления предназначено для предохранения от самопроизвольного опускания навески. Устройство обеспечивает надёжную фиксацию, обеспечивая транспортное положение навесного агрегата и исключая аварийное опускание оборудование при переездах. Предохранительное устройство крепится своей рамой на кронштейн гидроцилиндра и своим замком фиксирует положения штока цилиндра и рычаг поворотного вала механизма навески .
Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)
Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.
Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.
Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.
Трактора МТЗ-82
Трактор МТЗ-82 входит в перечень среднегабаритной сельскохозяйственной техники. Модель получила популярность благодаря надежности, пригодности к самостоятельному ремонту и устойчивости. Высокая производительность и отличная маневренность позволяют интенсивно эксплуатировать сельхозмашину и в наши дни, используя ее для пахоты, культивирования, посадки культур и перевозки урожая.
Устройство трактора МТЗ-82
Сельхозмашина в модификации МТЗ-82 выделяется простой и сбалансированной конструкцией. В зависимости от изначальной заводской комплектации модели в основу ее устройства входит 4-тактный 4-цилиндровый производительный дизельный двигатель марки Д-240 или Д-243. Оба мотора дополнены полураздельной заводской камерой предварительного сгорания.
Сцепление сельхозагрегата – постоянно замкнутое. Свободный доступ к узлу значительно упрощает оператору техническое обслуживание и самостоятельный ремонт механизма. За связь мотора с ходовой частью в заводском устройстве хозяйственного трактора МТЗ-82 отвечает штатная коробка передач , оборудованная заводским понижающим редуктором.
Сельхозмашина оснащена раздельно-агрегатной охлаждаемой гидравлической системой, которая состоит из привода, насоса марки НШ-32, силового заводского цилиндра, а также встроенной системы устанавливаемой задней навески. Все запчасти заводской системы изготовлены из кованых металлических сплавов, обладающих повышенной стойкостью к износу. В устройство гидросистемы также предварительно включен аккумулятор , который обеспечивает бесперебойную работу узла при эксплуатации под постоянно меняющимися и стабильно высокими нагрузками.
Модель МТЗ-82 Беларус оснащена долговечной колесной полноприводной ходовой системой. Она состоит из 2 мостов. Передний мост оборудован пневматическими колесами меньшего диаметра. Задний мост оснащен крупными покрышками с глубоким агрессивным рисунком протектора.
В базовую комплектацию сельхозмашины МТЗ-82 входит герметизированная цельнометаллическая кабина , установленная на жестком каркасе. Она оборудована торсионным усиленным водительским сиденьем, штатными системами вентиляции и отопления, термосом и заводской аптечкой. Управление сельскохозяйственным трактором осуществляется непосредственно из кабины при помощи руля, рычага КПП , а также органов управления механизмом навески.
Штатное электрооборудование сельхозмашины МТЗ-82 включает фары освещения, электрический стартер, габаритные огни, звуковой сигнал. За их питание в устройстве агрегата отвечают аккумуляторная батарея и генератор.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Модель МТЗ-82 отличается от аналогов улучшенными заводскими параметрами, которые позволяют использовать ее для выполнения больших объемов сельскохозяйственных работ.
Характеристики трактора включают:
- тяговый класс агрегата – 1,4;
- мощность – 81 л. с.;
- крутящий момент ДВС – 290 Нм;
- вместительность топливного резервуара – 130 л;
- количество рабочих скоростей трансмиссии – 18;
- максимальная скорость движения – 33 км/ч;
- клиренс – 46,5 см;
- колесная база – 2,37 м;
- ширина заводской передней/задней колеи – 1,38/1,85 м;
- вес – 3,2 т.
Сельхозмашина Беларус получила сравнительно небольшие габаритные размеры . При замерах без навесного оборудования высота сельхозмашины составляет 2,8 м, ширина – 1,97 м и длина – 3,93 м. Сравнительно скромные габариты трактора, а также небольшой радиус разворота и удобно расположенные органы управления , позволяют уверенно использовать популярную технику для выполнения различных сельскохозяйственных и садовых работ на небольших по своей площади участках.
Как завести трактор МТЗ-82?
Нормальная и продолжительная эксплуатация модели МТЗ-82 во многом зависит от правильного порядка при запуске ее двигателя. Чтобы снизить риск поломки при включении трактора, водитель должен действовать так, как указывает руководство по эксплуатации хозяйственного агрегата.
Порядок действий при этом должен выглядеть следующим образом:
- Непосредственно перед запуском мотора нужно проверить уровень топлива в баке и масла, залитого в картер ДВС. Кроме того, водитель должен убедиться в том, что в радиаторе машины содержится достаточное количество охлаждающей жидкости;
- Затем необходимо установить трактор на стояночный тормоз. Для этого рычаг, расположенный справа, нужно перевести в крайнее верхнее положение;
- Далее потребуется проверить, стоит ли рычаг КПП в нейтральном положении;
- После этого нужно перевести штатный рычаг управления встроенным редуктором в одно из положений – пониженное или повышенное. При этом заводской рычаг управления ВОМ должен находиться в выключенном положении;
- Далее нужно выжать заводскую педаль сцепления и медленно повернуть ключ зажигания в первое положение. В результате на приборной панели трактора должна загореться лампа индикаторы работы свечей накаливания;
- Как только индикатор работы свечей начнет мигать, водитель может запускать двигатель. Для этого рычаг КПП нужно установить в положение повышенного диапазона, то есть перевести его до упора влево и вперед;
- После этого можно запустить двигатель трактора и перевести рычаг газа в крайнее нижнее положение – это нужно для стабилизации оборотов;
- Затем потребуется отпустить педаль сцепления, а также проверить состояние аварийных датчиков и других элементов приборной панели трактора;
- После этого можно начинать движение на сельхозмашине.
Чтобы заглушить работающий двигатель трактора МТЗ-82, потребуется потянуть его ручку на себя. Сама ручка окрашена в красный цвет и находится под рулевой колонкой агрегата. Как только мотор отключится, ручка автоматически вернется в свое изначальное положение. В конце оператору останется отключить зажигание сельхозмашины.
Навесное оборудование для трактора МТЗ-82
Благодаря высоким тяговым параметрам и внушительному запасу мощности, модель МТЗ-82 может эксплуатироваться вместе с широким спектром не только сельскохозяйственных, но и коммунальных навесных орудий.
Их перечень включает:
- погрузчики марки ПКУ-0,8 с ковшами 0,6 и 0,8 м;
- погрузчик марки ПФ-1П, необорудованный рабочими органами;
- ковш ПКУ-0,8 размерами 0,6 и 0,8 м;
- ковши 0,6 и 1,5 м на Атлант;
- вилы для лесозаготовки ПКУ-0,8;
- вилы для погрузки рулонов ПКУ-0,8;
- задний отвал ;
- грабли марки ГВВ-6;
- штабелер марки ПФ-1;
- 2- и 3-секционный плуг для вспашки твердых грунтов, в том числе целины;
- подметальная щетка 2,5 и 3,5 м;
- снегоуборочная лопата – 3 и 4 м;
- фреза для обработки почвы ФН-1,25.
Трактор МТЗ-82 также можно оборудовать прицепом, который позволит перевозить большие объемы сыпучих и твердых материалов.
Кун для трактора МТЗ-82
КУН входит в перечень самых распространенных видов используемого навесного оборудования для трактора МТЗ-82. Благодаря своей форме кун может использоваться как для транспортировки твердых и сыпучих материалов, так и для быстрого перемещения сена или соломы.
Для установки на трактор МТЗ-82 чаще всего используются орудия марки ПКУ-0,8. При этом важно, чтобы устанавливаемое приспособление соответствовало требуемым критериям.
К ним относятся:
- общий вес грузов без учета массы куна – не более 0,8 т;
- вес самого куна – не более 0,7 т;
- максимальная высота подъема – не выше 3,6 м;
- максимально допустимая скорость передвижения с загруженным куном – не более 20 км/ч.
При несоблюдении одного из этих правил водитель трактора рискует нарушить устойчивость сельхозмашины. Это может привести к деформации ее несущей конструкции или к опрокидыванию агрегата.
Расход топлива на тракторе МТЗ-82
Габариты и вес установленного на сельхозмашину навесного орудия напрямую влияют на объемы потребляемого ее двигателем горючего. При буксировании загруженного прицепа на максимальной скорости объем расходуемого топлива равен 162 г/л. с. ч.
При эксплуатации других типов оборудования количество потребляемого трактором горючего составляет:
- с погрузчиками – 235 г/л. с. ч.;
- с ковшами – 250–265 г/л. с. ч.;
- с вилами – 240 г/л. с. ч.;
- c задним или передним отвалом – 245 г/л. с. ч.;
- с граблями и штабелером – 270 г/л. с. ч.;
- с плугом – 310 г/л. с. ч.;
- с подметальной щеткой – 300 г/л. с. ч.;
- с лопатой – 285 г/л. с. ч.;
- с фрезой – 320 г/л. с./ч.
В общей сложности расход топлива трактором МТЗ-82 составляет на 20–35 % ниже объемов, требуемых для выполнения аналогичных работ большинством современных сельхозмашин. Именно сравнительно скромный расход топлива делает трактор МТЗ-82 одним из самых популярных как среди аграриев, так и среди сотрудников коммунальных предприятий.
Тюнинг трактора МТЗ-82 Беларус
Модернизация популярной сельхозмашины своими руками чаще всего направлена на изменение экстерьера и повышение комфорта кабины.
В большинстве случаев умельцы используют следующие методы доработки сельхозмашины:
- тонировка стекол – этот способ не только придает трактору индивидуальности и современного внешнего вида. Тонировка также защищает приборную панель сельхозмашины от интенсивного нагрева под солнечными лучами;
- монтаж аудиосистемы – перед установкой магнитолы водитель должен продумать место расположения как самого приемника, так и сабвуфера. Лучше всего установить последний за водительским креслом, а магнитолу – над рулевым колесом;
- улучшение освещения в салоне – часто водители тракторов МТЗ-82 устанавливают в салоне вместо штатных фонарей светодиодные лампы. Для этого лучше всего выбрать лампы повышенной яркости. Интенсивность подсветки и сроки их службы составляют в 2–3 раза больше обычных диодов;
- замена сиденья – многие водители жалуются на слишком твердое кресло в салоне трактора МТЗ-82. Его можно заменить на высокое сиденье меньшей ширины. Вместо заводских торсионов под новое кресло лучше всего установить мягкие автомобильные рессоры.
Еще один эффективный способ самостоятельного тюнинга – полная или частичная покраска кузова сельхозмашины. Выполняя ее, оператор может выбрать любые понравившиеся ему цвета, и скомбинировать их так, как посчитает нужным.