71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактора мтз 4522 «беларус»: технические характеристики, описание, аналоги

«Беларус» МТЗ-4522: обзор технических характеристик машины, преимущества и недостатки

Разработка «Минского тракторного завода». Серийная версия самого мощного в СНГ трактора представлена в 2016 году на выставке «БелАгро».

Из ассортимента спецтехники на мировом рынке я нашёл несколько аппаратов, которым уступает по тяговитости. Впервые потребители увидели машину в 2014 году. Но то был опытный образец, который претерпел за следующие 2 года ряд изменений — в дизайне, в силовых параметрах.

Область применения

Целью создания универсального трактора МТЗ 4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.

Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.

Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.

Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.

Рабочие параметры и их особенности

Из обзора технических характеристик могу сказать: новая модель превосходит версию К-744Р4 Премиум, которая до последнего сохраняла лидерство.

Особенность белорусской спецтехники — оснащение её наиболее тяговитым двигателем. Поскольку трактор отвечает европейским стандартам, у него есть шансы завоевать позиции первенства на мировом рынке спецтехники.

Таблица. Рабочие параметры

Мотор

Мощностью машина обязана шестицилиндровой силовой установке дизельного типа — Caterpillar C13. Четырёхтактный мотор оснащён функцией турбонаддува. Она даёт возможность повысить КПД техники. У двигателя предусмотрен прямой впрыск топлива, что делает расход горючего экономным. При полной нагрузке он не превышает 82 л/час.

Допустимый уровень токсичности отработанных газов регламентирует Stage IIIA. Силовая установка МТЗ-4522 соответствует экологическому стандарту.

Трансмиссия и коробка передач (КПП)

Благодаря гидромеханики скорости у машины переключаются мягко, без разрыва мощностного потока. КПП делает возможным движение вперёд на 16 передачах и назад при 8 ступенях. Сцепление в тракторе двухдисковое с усилителем.

Компания Bosch разработала для тракторного завода гидравлическую систему с распределителем из четырёх секций, насосным комплексом. Крутящий момент с соответствующим параметром даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.

Конструкционное решение

У «Беларуса» рамное устройство. Машина полноприводная, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с почвой. На спецтехнике можно без опасений перемещаться по территориям со сложным рельефом.

Это стало возможным благодаря оснащению трактора удлинённой рамой. За тормозной узел, дополненный механизмом для повышения продуктивности навесного оборудования, отвечают бортовые передачи.

Особенности кабины

Организация рабочего места механизатора в универсале МТЗ-4522 составляет конкуренцию зарубежным моделям сходной мощности. Думаю, что конструкторы и сделали оснастку кабины «с оглядкой» на аналоги.

Комфортность — важная характеристика. Эргономичность кабины сводит к минимуму утомляемость оператора во время продолжительной работы. Управлять машиной легко. Движения плавные, а вибрации практически нет.

В жаркую погоду за охлаждение кабины отвечает кондиционер. Нельзя забыть о приборной панели. Конструкторы продумали все детали. Системные данные о состоянии узлов постоянно доступны, понятны и читабельны. Высокий уровень безопасности работы достигли за счёт кругового обзора на 360 ° — панорамного обозрения.

Штатная и дополнительная комплектация

Стандартный вариант, сходящий с конвейера производителя, комплектуют следующим:

  • вал отбора мощности;
  • навесная система механического управления;
  • фронтальное навесное устройство;
  • набор инструментов для сборки;
  • руководство по эксплуатации;
  • отопление и кондиционер.

Опционально по заказу покупателя машину доукомплектовывают. В сельском хозяйстве для полного цикла обработки почвы покупают плуги, фрезы, бороны. Дополнительные устройства:

  • бульдозерный отвал;
  • роторный снегоочиститель;
  • дорожные щётки.

Преимущества и недостатки

Универсал подходит для больших аграрных холдингов, коммунальных хозяйств. У него практически нет технологических недостатков.

Если сравнивать с зарубежными моделями, называют низкую мощность фар, меньшую комфортность кабины и скорость движения. Достоинств больше, и они весомее:

  • высокая продуктивность;
  • простота конструкции;
  • быстрая смена навесного и прицепного оборудования;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • большой ресурс по выработке;
  • доступность ремонта в поле;
  • экологическая безопасность.

Дополнительная информация!

Машине под силу большие объёмы сложных видов работ. Из-за производительности в 431 л. с. их выполняют с минимальными потерями и в сжатые периоды времени.

Цена и аналогичные модели

Новый универсал, по заявлению производителя, оценивают в 200 тыс. евро. Если покупать универсальный трактор у российских официальных дилеров завода, цена составит 12, 3 млн. руб.

Поскольку товар дорогой и не ходовой, приобрести можно только под заказ. Время изготовления, которое озвучивают официальные представители завода, 2-3 месяца.

На рынке спецтехники представлены похожие модели, которые могут посоревноваться тяговыми параметрами с МТЗ-4522. Среди них могу выделить зарубежные New Holland T8040, Case IH Magnum 340, а также отечественный «Кировец» К-744Р4.

Видео

Содержание парка спецтехники из 10-20 машин на балансе аграрного или коммунального предприятий средней величины затратно. Это и расходы на ремонт, и на покупку совместимого для моделей навесного оборудования. В результате покупка дорогого трактора вскоре окупится.

Трактор МТЗ-4522 — лучшее решение для большого бизнеса

Содержание крупными фермерскими хозяйствами достаточно большого тракторного парка — мера вынужденная, поскольку на выполнение некоторых сельхозработ отводится совсем немного времени. В большинстве случаев, наличие нескольких машин разных моделей создает трудности при обслуживании, требует дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных и прицепных устройств.

Многие аграрии решают эти проблемы покупкой более производительных машин. Практика показывает, что более мощные тракторы экономичнее в эксплуатации, поэтому затраты на их приобретение окупаются на протяжении нескольких лет.

Конструкторы Минского тракторного завода представляют свою новую разработку. Это сверхмощная машина 8-го тягового класса Беларус-4522, ориентированная на освоение больших объемов наиболее трудоемких сельскохозяйственных, промышленных и строительных работ.


Фото: трактор МТЗ-4522

Почему трактор модели 4522 обогнал конкурентов еще на старте?

По мощностным и эксплуатационным характеристикам новый трактор превосходит лучшую версию модели российского производства К-744Р4 Премиум.

  • Особенности этой разработки – применение наиболее мощной в своей категории силовой установки, гидромеханической трансмиссии и надежной гидросистемы разработанной специалистами компании «Бош».
  • По мнению экспертов, новая машина отвечает рекомендациям европейских стандартов, поэтому имеет все предпосылки стать конкурентоспособной не только в республиках СНГ, но и на зарубежном тракторном рынке.
  • Трактор МТЗ-4522 может агрегатироваться с широкозахватными прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами — использоваться в качестве тягача, работать с землеройными, погрузочными и другими навесными устройствами.
Читать еще:  Гидравлика на трактор — конструкция, схема, изготовление

Технические характеристики

  • Габариты новой машины в пределах 7100 х 3020 и высотой 3600 мм. В зависимости от комплектации, масса трактора может варьироваться в пределах от 15 до 20 тонн. Возможности машины расширены за счет высокой 5500 и 11500 кг грузоподъемности передней и задней навески, а также активации рабочих органов навесных агрегатов от многорежимных валов отбора мощности.
  • В качестве силовой установки в работе используется импортный шестицилиндровый дизель Caterpillar C13 заявленной мощностью 431 л.с. На максимальных оборотах этот показатель составляет 460 л.с.
  • Агрегат объемом 12,5 л характеризуется — прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, электронным управлением типа ADEM™ A4 и эффективной топливной системой высокого давления MEUI.
  • Двигатель способен работать как в самом экономном режиме на оборотах 1500 мин, так и максимальном — до 2100 об/мин. Топливный бак емкостью 650 литров обеспечивает работу трактора в напряженных режимах на протяжении 10 часов.

Силовая передача и КПП

Фирменная трансмиссия и коробка перемены передач — гидромеханические, поэтому обеспечивают мягкое, без разрыва потока мощности переключение 16 ступеней для движения вперед и 8 назад.

  • Диапазон скорости переднего хода варьируется в пределах 3,4-39, заднего — 2,9-16 км/ч. Максимальный крутящий момент 2048 Н/м позволяет использовать гибкие тяговые параметры силового агрегата с оптимальной эффективностью.
  • Полноприводные колеса переднего и заднего моста одинарные или спаренные, размером 600/70R34 и соответственно — 710/75R42.
  • Кабина трактора МТЗ-4522 по комфортности, эргономичности, оснащенности и расположению элементов управления одна из самых совершенных в своей категории.
  • Остекление предоставляет возможность кругового обзора. Мощное светотехническое оборудование повышает безопасность работ в условиях плохой видимости.


Фото: трактор Беларус-4522 на выставке «Белагро-2014»

Преимущества и недостатки

Специалисты прогнозируют новому трактору умеренный, но достаточно стабильный потребительский спрос. Этому способствуют высокие тяговые характеристики, экономичный расход горюче-смазочных материалов, высокая производительность при выполнении масштабных по объемам, в том числе узкоспециализированных работ.

  • Машина на этапе комплексных испытаний показала отличные результаты при агрегатировании с навесными устройствами отечественного и зарубежного ассортимента. В частности, вспашка грунта на стандартную глубину производится семикорпусным плугом на рабочих режимах двигателя в диапазоне 1700-1800 об/мин.
  • По мнению экспертов, не вызывает сомнений надежность известного своим качеством американского двигателя и доработанной применительно к характеристикам модели МТЗ-4522 бошевской гидросистемы.
  • Колеса с широкопрофильной резиной создают умеренное давление на грунт и дорожные покрытия, поэтому с перемещением трактора по дорогам с твердым нанесением проблем не предвидится. Об этом свидетельствует практика эксплуатации тягачей К-700 и К-702, которые используются для транспортировки тяжелых и особенно негабаритных грузов.

О продолжительности срока службы основных узлов и систем, а также возможных неполадках можно судить только после начала серийного выпуска и выработки материальной частью определенного количества назначенного ресурса.

Покупателям предлагается уточнить стоимость нового трактора у менеджеров по продажам. Скорее всего, этот показатель будет до 2,5 раз ниже ценового диапазона зарубежных аналогов. Ожидается, что расценки на услуги сервисного обслуживания, цена фирменных запасных частей и агрегатов будет во всех отношениях доступной.

Завод предлагает проверенную временем схему лизинговых продаж, а также значимые скидки при оптовой покупке тракторной техники, в количестве от 3-х машин.

Видео: МТЗ-4522 в движении

Аналоги

Однотипные машины на всем пространстве республик СНГ не производятся. Исключение составляют импортные тракторы Джон Дир 9-й модели. Следует отметить, что мощностные характеристики машин марки Нью Холланд 8040 существенно ниже.

Спрос на тяжелые тракторы зарубежного производства ограничивается их высокой стоимостью, особой требовательностью к качеству ГСМ и необходимых для полноценной эксплуатации комплектующих и расходных материалов.

Отзывы владельцев

На сегодняшний день отзывы о качестве и эксплуатационных возможностях трактора МТЗ- 4522 на информационном поле отсутствуют. Единственный источник — мнение одного из испытателей, который непосредственно участвовал в проверках машины.

Условия работы в комфортной кабине гарантируют минимальную утомляемость даже после полного сменного цикла испытаний. Радует эффективная тепло- и звукоизоляция, практически полное отсутствие вибрации, плавность хода. Улучшена читаемость приборного щитка, на который подается полная информация о техническом состоянии, режимах работ всех систем, узлов и агрегатов.

Мой опыт подсказывает, что спрос на эти тракторы будет достаточно стабильным. Крупные фермерские хозяйства давно нуждаются в мощных производительных машинах, способных с наименьшими затратами материальных средств и в максимально сжатые сроки освоить большие объемы сложных и трудоемких сельскохозяйственных работ. При достаточном ассортименте специального навесного оборудования, трактор станет востребованным в городских коммунальных предприятиях, в лесной промышленности, на строительных площадках, при реализации мелиоративных проектов.
Сотрудник дилерской компании Валерий Семененко

Описание новых моделей тракторов “Беларус”, сопоставление с аналогами, предлагавшимися ранее, и основные отличия

Минский тракторный завод значительно изменил линейку поставляемых на рынок Российской Федерации тракторов «Беларус». Первопричиной данного события послужила необходимость установки двигателей, соответствующих действующим в Российской Федерации нормативам по уровню выбросов вредных веществ. Совместно с заменой двигателей была проведена оптимизация предлагаемого модельного ряда. Для начала предлагаю разобраться с соответствием новых моделей тем, которые предлагались ранее. В таблице ниже наглядно представлено сопоставление моделей аналогичного назначения.

Как мы видим, часть моделей сохранила свое наименование (модели «Беларус-80.1», «Беларус-82.1» и «Беларус-82.1-23/12»), а часть моделей заменена аналогами с добавлением индекса «.3».

Модели сохранившие свое название – практически не изменились, это те же тракторы. Отличие только в модификации двигателя. Раньше это был двигатель ММЗ Д-243, а теперь ММЗ Д-243S2, соответствующий этологическому классу Stage II. Мощность, расход топлива и другие важные для эксплуатации параметры не изменились.

Читать еще:  2х-тактные мотокультиваторы — конструкция, способности и области применения

Модели, в наименование которых добавилось обозначение «.3» изменились значительнее и о них напишем подробнее. Тракторы «Беларус-900.3», «Беларус-920.3», «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» в значительной степени унифицировались по внешнему оформлению и по компоновочным решениям двигателя и его систем. Кроме того модели тракторов «Беларус-920.3» и «Беларус-952.3», в зависимости от модификации, заменяют собой сразу 7 различных моделей, предлагавшихся к покупке ранее.

Перечислим общие изменения тракторов, которые видны не вооруженным взглядом:

1) Стеклопластиковая облицовка, обеспечивающая полное капотирование

2) Обновленный щиток приборов

3) Радиатор системы охлаждения двигателя большего размера и, соответственно, большей производительности. На моделях «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» дополнительно установлен интеркулер.

4) Вентилятор системы охлаждения двигателя с 12 лопастями

5) Полурама из лонжеронов, дополнительно усиленная обвязочными пластинами

6) Передний брус с интегрированным кронштейном для навески переднего балласта

7) В подкапотное пространство, в зону перед радиаторами, вынесены:

  • – аккумуляторные батареи с выключателем массы (дистанционный выключатель массы выведен на кнопку на приборном щитке);
  • – гидробак системы гидрообъемного рулевого управления;
  • – воздушный фильтр двигателя.

Новая стеклопластиковая облицовка полного капотирования сделана по так называемому «аллигаторному» типу, т.е. открывается спереди и откидывается к кабине

По обе стороны от облицовки есть удобные ручки для её подъема и опускания. На нижней кромке находится уплотнитель, который в закрытом состоянии облицовки опускается на ответную металлическую пластину, расположенную на переднем брусе, и таким образом пространство перед радиаторами надежно защищается от попаданий различного крупного мусора, типа засохшей травы, соломы и т. п.

Облицовка открывается и удерживается в открытом положении с помощью пневматического упора. Для дополнительной страховки предусмотрен металлический упор

Для доступа в пространство перед кабиной предусмотрен отдельный откидывающийся лючок с фиксатором

Кроме перечисленных компоновочных изменений и уменьшения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, у указанных выше моделей «Беларус-900.3», «Беларус-920.3», «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» значительно изменился ряд характеристик, напрямую влияющих на производительность, а именно:

  • – увеличилась мощность двигателей;
  • – увеличился крутящий момент двигателей;
  • – увеличился коэффициент запаса крутящего момента двигателей;
  • – увеличилась эксплуатационная масса;
  • – изменилась развесовка трактора (большая загрузка переднго моста)

Для наглядности основные различия новых моделей и их аналогов, выпускавшихся ранее, сведены в нижеприведенные таблицы:

МТЗ-4522: технические характеристики

Самый могучий в СНГ трактор сельскохозяйственного назначения

«Беларус МТЗ-4522» – это самый мощный трактор в линейке продукции Минского тракторного завода; самый мощный в СНГ и один из самых мощных в мире. Впервые данная техника была представлена потенциальным потребителям на агровыставках 2014 года. То был опытный образец: после проведения заводских испытаний в его конструкцию внесли ряд изменений; подкорректировали дизайн и на «БелАгро-2016» представили уже серийный вариант. Что он из себя представляет – читайте далее.

Трактор «Беларус МТЗ-4522» является энергонасыщенным колёсным трактором общего назначения 8-го тягового класса, с колёсной формулой «4К4». Его основное предназначение – выполнять энергоёмкие сельскохозяйственные работы в тяговом и тягово-приводном режимах.

По целому ряду технических параметров данная модель превосходит все тракторы, производимые сегодня на просторах бывшего Советского Союза. В том числе и самый мощный «Кировец» – флагманскую модель Петербургского тракторного завода «Кировец K-744P4», оснащаемую в премиальной комплектации двигателем «Мерседес-Бенц ОМ-160 LA» номинальной мощностью в 428 лошадиных сил.

Выставочный образец 2014 года и серийный вариант-2016

Зарубежные конкуренты (в частности, «Джон Дир») выпускают энергонасыщенные схожей мощности трактора в данном сегменте рынка сельхозтехники. Однако Минскому тракторному заводу удалось сделать трактор-гигант «как у «Джон Дир», только существенно дешевле. И это несмотря на то, что силовым агрегатом он комплектуется импортного производства (на опытном образце 2014 года это был немецкий «Дойтц», а в окончательном, серийном варианте остановились на американском «Катерпилларе». На «МТЗ-3522» также стоит мотор данной компании – «Сaterpillar С9». И гидравлическая система «Беларусе МТЗ-4522» также импортная – компании «Бош» (Германия).

Предназначена новинка Минского тракторного завода, конечно, в первую очередь, крупным хозяйствам России и Казахстана, присматривающимся к «Джону Диру» и подобным энерговооружённым дорогим тракторам. Также предприятие продвигает её на рынке сельхозтехники Южной и Юго-Восточной Азии («Беларус МТЗ-4522» побывал и показался на тамошних выставках); предлагается и в странах Восточной Европы, где хорошо знают и ценят технику МТЗ.

Возможности и особенности конструкции «МТЗ-4522»

В своём стремлении охватить все сегменты рынка тракторов сельскохозяйственного и общего назначения Минский тракторный завод впервые «добрался до самого верха»: ранее на МТЗ производили трактора мощностью максимум в 350 лошадиных сил.

В опытным выставочно-макетном образце, «проехавшемся» по агровыставкам 2014 года, новый мощный двигатель был ещё установлен на шасси менее производительного трактора – «Беларус МТЗ-3522», и трансмиссия также стояла от этой модели. В процессе испытаний и предсерийных доводок трактор «МТЗ-4522» обзавёлся собственными шасси, гидравлической системой и трансмиссией. Были также доработаны, с заметными изменениями к лучшему, кабина и дизайн капота трактора. Новый капот и т.п. изменения в дизайне были сделаны с целью повысить эффективность охлаждения двигателя «Катерпиллар». Большинство заинтересованных новинкой аграриев отметили, что с окончательным вариантом капота трактор «Беларус МТЗ-4522» смотрится более современно и оригинально.

В стандартной комплектации трактор «МТЗ-4522» оснащён фронтальным навесным приспособлением; комплектом для спаривания задних колёс; системой обогрева и кондиционирования воздуха в кабине механизатора.

Двигатель трактора «Беларус МТЗ-4522»

Современный дизельный двигатель самого мощного «Беларуса» обладает огромной производительностью, значительным запасом мощности, и способен успешно выдерживать колоссальные тяговые нагрузки. Это 12,5-литровый шести цилиндровый турбированный дизельный мотор «Сaterpillar С13» с жидкостным охлаждением и системой охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная его мощность составляет 431 лошадиную силу, или 317 кВт при 2100 об/мин; а максимальная – 466 лошадиных сил, или 342,7 кВт при 1800-1900 об/мин. Соответственно, и максимальный крутящий момент тоже впечатляющий – 2048 Н.м.

Данный силовой агрегат – самый современный: он полностью соответствует актуальным экологическим требованиям класса «Stage IIIa». Вначале МТЗ использовал для опытного образца «Беларус МТЗ-4522» дизельный двигатель «Deutz», однако в процессе подготовки трактора к серийному выпуску решили сменить его на «Катерпиллар» – в том числе и по маркетинговым соображениям. 450-сильный мотор «Дойтц» форсирован и имеет меньший рабочий объём. Было решено, что «Сaterpillar С13» смотрится более выигрышно в глазах традиционных потенциальных потребителей.

Читать еще:  Мотоблок Forza мб 80 - описание и технические характеристики

Силовой агрегат «Сaterpillar С13» характеризуется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, наличием турбонаддува с охлаждающим контуром, прогрессивным электронным управлением типа «ADEM™ A4» и передовой эффективной топливной системой высокого давления «MEUI».

Ёмкость топливного бака более чем внушительная – она составляет 650 литров дизтоплива. Топливный бак такой вместительности обеспечивает бесперебойную работу трактора в напряжённых режимах на протяжении 10 часов без необходимости в дозаправке.

Трансмиссия. Гидравлическая система

Трансмиссию для нового трактора Минский тракторный завод полностью разработал собственными силами. Она является полностью гидрофицированной (гидромеханической) и управляется электроникой. Поддерживается система «Full Power Shift», позволяющая переключать передачи и под нагрузкой. Возможность переключать передачи под нагрузкой, то есть без прерывания потока мощности, предоставляют коробке передач фрикционные муфты собственного производства. Сцепление оснащено усилителем. Данная трансмиссия обеспечивает 16 скоростей движения вперёд, в диапазоне скоростей от 3,4 до 38 км/ч, а также 8 задних передач, в диапазоне от 2,9 до 16 км/ч.

Гидронавесная система «Bosh» на тракторе «Беларус МТЗ-4522» является универсальной, с электрогидравлическим четырёхсекционным распределителем, который управляется джойстиком. Переднее и заднее навесные устройства, передний и задний ВОМы – валы отбора мощности. Грузоподъёмность на оси подвеса спереди составляет 5,5 тонн, а сзади – 11,5 тонн.

За основу для гидросистемы «МТЗ-4522» была взята гидронавесная система «Беларус МТЗ-3522», с соответствующей адаптацией под более солидную мощность. Ёмкость бака гидравлической системы составляет 175 литров. Производительно гидронасоса находится в диапазоне от 0 до двухсот литров в минуту.

Максимальное давление составляет 21,5 МПа. Задний ВОМ – независимый, двухскоростной, 1000 и 1450 оборотов в минуту. Передний ВОМ – независимый, со скоростью 1000 оборотов в минуту. Вал отбора мощности способен передать дополнительному оборудованию до 350-ти лошадиных сил мощности.

Технические характеристики и параметры «МТЗ-4522» в цифрах

• Габаритные размеры: длина – 7,1 м; ширина – 3,02 м, высота – 3,63 м.
• Размер шин: спереди – 600/70R34, сзади — 710/75R42.
• Эксплуатационная масса трактора: 14,785 тонн; максимально допустимая масса – 20 тонн.
• Давление на поверхность грунта – 210 кПа.
• Дорожный просвет – 0,45 м.

Кабина и рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-4522»

По своему оснащению кабина трактора «МТЗ-4522» не уступает зарубежным аналогам подобной техники и, видимо, была сделана «с оглядкой» на них. Грамотно организованное по эргономике рабочее место механизатора способствует минимальной утомляемости и позволяет отложить усталость при работе «на потом».

Управляемость трактора при работе в кабине радует лёгкостью, плавностью движений, отсутствием вибрационных импульсов и в целом качественно проработанной шумо- и виброизоляцией. Мощная печка и современный кондиционер присутствуют в стандартной комплектации трактора.

Оптимально здесь организована приборная панель трактора: постоянно доступна, понятна и читабельна вся необходимая информации о состоянии систем и узлов сельхозмашины. Благодаря превосходному круговому обзору на 360 градусов, которое обеспечивает панорамное остекление, удобство и безопасность работы находятся на самом высоком современном уровне.

Отзывы о тракторе «МТЗ-4522»

В интернете пока не найти достоверных отзывов от владельцев тракторов «Беларус МТЗ-4522». Это и не удивительно, учитывая высокую специфичность и даже «эксклюзивность» данной техники. Однако есть свидетельство работника МТЗ, который принимал участие в предсерийных испытаниях «Беларуса МТЗ-4522». Они производились непосредственно на заводе и в Минской области Белоруссии, в Логойском районе, СПК «Острошицы».

Скорость трактор показывает бо́льшую, чем это отмечено в его технических характеристиках (55,3 км/ч вместо 40 км/ч). Через 2-3 месяца работы на переднем мосту предсерийного трактора «МТЗ-4522» перестала включаться блокировка и полный привод. Когда данный мост заменили на серийный от «МТЗ-3522», всё снова заработало.

Второй недостаток, который был отмечен – это мощность фар, которые светят не ярче, чем у «МТЗ-82.1». Третий недостаток проявился уже в декабре месяце: на предсерийном «МТЗ-4522» полетело сцепление. Однако трактор благополучно добрался до родного завода при помощи трала, где и встал на осмотр и ремонт сцепления.

Аграрии, по своему обыкновению, настроены по отношению к новинке пока скептически, и приобретать её не спешат. Даже те, у кого есть такая финансовая возможность. Некоторые выражают осторожные мнения, что «мотор-то мощный, а вот трансмиссия, я полагаю, не вывозит»; или «на нашем отечественном дизельном топливе этот импортный движок может и не выработать положенный ему рабочий ресурс».

Стоимость нового трактора «Беларус МТЗ-4522»

Цена нового «МТЗ-4522» , заявленная на заводе, составляет порядка двухсот тысяч евро. Самый мощный трактор СНГ предлагается у российских дилеров Минского тракторного завода по цене 12 300 000 рублей. Купить его можно только на заказ, срок исполнения данного заказа составляет, по информации официальных дилеров, от одного до двух месяцев.

Сочетание мощного и производительного двигателя, современных трансмиссии, систем отбора мощности, ходовой, навесных систем, позволяет применять самый мощный минский трактор на наиболее тяжёлых и энергозатратных работах по обработке почв всех типов. Особенно эффективно раскрыть свой богатый потенциал трактор «Беларус МТЗ-4522» способен в хозяйствах, имеющих обширные посевные площади. Там он может стать верным решением, позволяющим выполнить значительный объём работ по предпосевной обработке почвы в предельно короткие сроки. При наличии больших полей самый мощный трактор МТЗ даёт хозяйству массу преимуществ – в плане экономии ресурсов, трудозатрат и сокращение времени на определённый объём работы.

Лишь очень немногие производители сельскохозяйственной техники в мире позволили себе «замахнуться» на сегмент тракторов с мощностью двигателей свыше 430-ти л.с. Отрадно, что среди них есть и Минский тракторный завод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: