Трактор РТМ-160: особенности, технические характеристики
Обзор трактора РТМ-160. Характеристики, фото, видео работы, отзывы
Содержание
Описание
Трактор РТМ 160 применяется для пахоты сельскохозяйственных угодий, посева, уборки и обработки культур.Выпускается РТМ 160 на заводе Уралвагонзавод.
Данный трактор агрегатируется с навесным оборудованием, которые может устанавливаться как сзади, так и спереди машины, в зависимости от необходимости.
Трактор РТМ 160 способен производить обработку земли жидкими и сыпучими удобрениями.
Наибольшая глубина вспашки составляет 30 см.
Первый свой трактор РТМ 160 Уралвагонзавод выпустил в 2004 г., а в 2009 с конвейера сошел последний представитель этой модели.
В основном агрегат поставлялся на территории Российской Федерации. Экспортные варианты можно встретить и на Балканах.
Технические характеристики
Вес и габариты
Масса трактора РТМ 160 достигает 6,3 тонны, а габаритные размеры составляют 4655×2350×3050 мм.
Высота рамы — 50 см. Межколесное расстояние — 180 см.
Двигатель
Тракторы РТМ 160 оборудованы дизельным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ 236 Д2 объемом 11,15 л. и мощностью 175 л.с.
Для продления срока беспрерывной эксплуатации эти машины оборудованы водяным охлаждением.
В качестве дополнительной комплектации предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя и ВОМ.
Коробка передач
КПП в тракторе РТМ 160 оборудована замкнутыми косозубыми шестернями.
В коробке предусмотрено 4 диапазона скоростей, по 4 ступени в каждой. Итого выходит 16 положений для езды вперед и 8 назад.
Благодаря такому широкому спектру можно выбрать оптимальную скорость передвижения от 0,07 (благодаря наличию ходоуменьшителя) до 34,3 км/ч при транспортировке грузов.
Ходовая и трансмиссия
Трактор РТМ 160 имеет привод 4×4.
Уралвагонзавод предусмотрел возможность блокировки заднего моста и межосевой дифференциал.
Со всех сторон машины установлены спаренные колеса, благодаря этому можно применять трактор РТМ 160 даже с самыми тяжелыми почвами.
Кабина и управление
Кабина трактора РТМ 160 застеклена и находится по центру. Благодаря этому владельцам предоставляется обзор хода устройства и навесного оборудования с каждой стороны.
Для комфортного проведения работ Уралвагонзавод предусмотрел наличие кондиционера и печки.
Основной упор в кабине был сделан на простоту и удобство. Кресло оператора оборудовано мягкими подлокотниками. Приборная панель дает полную информацию о состоянии трактора РТМ 160.
С правой стороны от кресла находятся рычаги регулировки положения навесного оборудования.
Применение
В тракторе РТМ 160 установлен качественный гидропривод, который способен приводить в действие навесное оборудование весом до 300 кг.
Эти машины способны проводить следующие виды работ: вспашку (при помощи плуга), фрезерование (активной фрезой), скос травы (роторными и сегментными косилками), посадку и уборку сельскохозяйственных культур (благодаря сажалке и копалке), уборку снега (отвал-лопатой) и перевозку грузов (прицепом).
Трактора РТМ 160 чаще всего применяются в сельском хозяйстве для проведения работ по земельного участка. Эти машины относятся к профессиональной технике с высокими техническими характеристиками и широкой областью применения.
Для сохранения этих показателей и поддержания трактора РТМ 160 в рабочем состоянии необходимо производить его обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации и знать, как осуществлять основные ремонтные работы.
Обслуживание
Трактор РТМ 160 прост в своем обслуживании.
- Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
- Моторное масло следует менять через каждые 100 отработанных часов. Рекомендуется заливать полусинтетические или минеральные варианты с классификацией 10W-40 или 15W-40.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1000 отработанных часов. Для этого следует найти смазочный материал с классификацией SAE 85W-90 API GL-5.
- Эти машины не чувствительны к качеству топлива, однако не стоит заливать старый дизель с большим количеством осадка, поскольку в этом случае забьются топливные фильтры. Средний расход топлива составляет 30 литров в час, а емкость бака — 230 литров.
- Если вы не планируете использовать трактор длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить электро провода и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные неисправности и ремонт
Эти машины завоевали популярность благодаря простоте своей конструкции и взаимозаменяемости деталей.
Если у владельцев возникли какие-либо проблемы с работой трактора РТМ 160, то на тематических форумах можно найти пути решение практически каждой из них.
Если двигатель не заводится, то вот возможные причины этого:
- Не хватает топлива или смазочного материала;
- Забился топливный или воздушный фильтр;
Если машина слишком вибрирует, то следует провести следующие ремонтные работы:
- Заменить полностью топливо и масло (оно могло быть плохого качества);
- Подтянуть все болты (поскольку при их неполной затяжке будет идти значительная вибрация);
- Проверить сцепление навесного оборудования (при неправильном агрегатировании появляется не только вибрация, но и большой шанс вывести из строя гидропривод).
Не срабатывают тормоза:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Не поднимается навесное оборудование:
- Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
- Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
- Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Видеообзоры
Ниже на видео обзоре представлена фрезеровка почвы РТМ 160:
А вот видео обзор о бороновании почвы трактором РТМ 160:
Отзывы владельцев
Вот что говорят на форумах владельцы тракторов ТДТ 55:
Сергей:
«Используя трактор на протяжении 3 лет. Ежегодно фрезерую, пашу, транспортирую грузы и обрабатываю культуры. За период эксплуатации поменял 2 крестовины, стерлась решетка радиатора и пару раз менял манжет на гидрораспределителе. Из опыта могу сказать, что перед началом сезонных работ следует обработать смазкой шаровые соединения и поменять уплотнители. Иначе на них образовывается ржавчина»
Трактор РТ-М-160. Обзор, характеристики, устройство, отзывы
Трактор РТ-М-160
Производителем трактора РТ-М 160 является оборонный концерн “Уралвагонзавод”, известный со времен ВОВ. В повоенные годы он вынужден был перепрофилироваться из оборонного машиностроения в промышленное и сельскохозяйственное.
Агрегат пользовался спросом не только у отечественных сельскохозяйственников. Треть продукции уходила на экспорт в страны Балтики и т. д.
Функциональный трактор РТМ-160 был разработан конструкторами Уральского завода и, уже в 2003 году была собрана первая колесная многофункциональная тракторная машина. Год длились испытания и в декабре 2004 года руководством ”Уралвагонзавода” было принято решение наладить серийное производство тракторов РТ-М-160.
Машина была оценена по достоинству, однако еще оставались некоторые недоработки, требующие внимания со стороны конструкторов и инженеров. Смена руководства на “Уралвагонзаводе” закончилась фатально для этого функционального трактора и, уже в 2009 году завод остановил производство. Мелкие частные предприятия перехватили инициативу и продолжили мелкий выпуск этой техники, однако, дорабатывать и улучшать машину было уже некому.
Невзирая на все трудности, трактор РТ-М-160 выставлялся на международной выставке “Золотая нива” в Женеве, где получил серебряную медаль и, соответственно, второе место, уступив первенство германскому Claas.
Сегодня его можно встретить в продаже, при этом его цена варьируется от 800 тыс. до 1 миллиона рублей.
Высокая оценка характеристик, надежности и эксплуатационных качеств трактора, который был отнесен к 2-3 тяговому классу не повлияла на руководство уральского предприятия и трактор был забыт.
Обзор модификаций
За короткий период своего существования трактор РТ-М-160 претерпел несколько трансформаций, конструкторы создали следующие модификации этой функциональной сельскохозяйственной машины:
- РТ-М-160 — базовая модель, управление задними колесами механическое, передними — автоматическое.
- РТ-М-160К — коммунальный трактор.
- РТ-М-160У — отсутствует функция управления задней колесной парой, трактор снабжен механизмами, используемыми для тушения лесных пожаров.
- ТМВ-1 — тяговый трактор, передвигает вагоны по железнодорожному полотну.
- РТ-М-160ТТ 6х6 — имеет три ведущих моста и используется для транспортировки грузов.
- РТ-М-160ЛХ — трактор предназначен для эксплуатации в лесхозе.
Встроенные 4 вала для отбора мощности (передний, верхний, нижний задний и боковой) и раздельно-агрегатная гидравлика позволяют использовать РТМ-160 следующим образом:
- Вспашка посевных площадей разной плотности плугом.
- Фрезерование почвы активными фрезами.
- Посев и посадка в грунт различных культур растений.
- Сбор урожая.
- Обработка полей жидкими и сыпучими удобрениями.
- Сенокос (используются косилки роторного и сегментного типа).
- Транспортировка грузов в сцепке с прицепом.
- В качестве снегоочистительной техники (с щеткой, отвалом или шнековой снегоуборочной насадкой).
Устройство трактора РТ-М-160 – детально об основных узлах
Популярный в народе трактор РТ-М-160 от компании Уралвагонзавод входит в число наиболее качественных и выносливых колесных агрегатов, предназначенных для эффективной работы на огороде и придомовом участке. В число возможностей преимуществ входит способность интенсивно работать с различными навесными орудиями, эксплуатация в самых сложных погодных и эксплуатационных условиях, а также устойчивость деталей и механизмов к коррозии и износу.
Больших возможностей модели РТ-М-160 удалось достичь благодаря грамотно продуманной и хорошо сбалансированной конструкции агрегата.
Механизмы и детали трактора изготовлены из закаленных металлических сплавов, что в значительной мере увеличивает их рабочий ресурс.
Двигатель трактора РТ-М-160
Трактор РТМ 160 оборудован мотором марки ЯМЗ-262-Д без турбины. В числе конструктивных особенностей этого двигателя выделяется увеличенный диаметр цилиндра, а следовательно, и ход поршня, которые составляют 13 и 14 см соответственно. При нагрузках двигатель способен раскручивать коленчатый вал до скорости 2100 об/мин., чего более чем достаточно для продолжительной эксплуатации наиболее габаритного навесного оборудования.
Мотор агрегата РТМ-М-160 обладает сравнительно небольшой массой, и имеет прямой доступ к основным расходным деталям – это позволяет заменить изношенную запчасть без демонтажа других деталей и механизмов.
Отзывы владельцев трактора РТ-М-160 свидетельствуют о высокой надежности двигателя агрегата, его простоте в обслуживании и скромном расходе горючего.
Коробка передач агрегата
При создании трактора уральские машиностроители решили отказаться от использования КПП с гидравлическими прижимными муфтами, применив вместо нее типичную механическую коробку передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Эта коробка способна функционировать в 4 режимах, для каждого из которых предусмотрены 4 передачи. В общей сложности трактор РТ М 160 способен передвигаться на любой из 16 передних и 8 задних скоростей. В комплектацию трактора также входит 4 ВОМ: передний, задний, боковой и задний верхний.
Максимальная рабочая скорость передвижения трактора РТ-М-160 составляет 16 км/ч. При буксировании прицепа агрегат разгоняется до 34,3 км/ч. Минимальная скорость трактора с включенным ходоуменьшителем составляет 700 м/ч.
Ходовая часть трактора
Подвеска трактора представлена полурамной конструкцией с приводом на все 4 колеса. Ходовая часть агрегата оборудована задним механизмом принудительной блокировки дифференциала. При этом дифференциал в переднем мосту блокируется автоматически – такого рода механизмом также оборудован практически каждый Синтай трактор. Благодаря этим особенностям, а также наличию межосевого дифференциала, агрегат РТ-М-160 получил повышенное тяговое усилие и стал более проходимым.
Подвеска сельскохозяйственной машины может оснащаться двумя типами колес с размерами 9,5-42 и 16,9 R30. Как первый, так и второй вид колес доступен для сдваивания, что еще больше повышает тягу трактора и делает его более проходимым на болотистой местности.
Благодаря возможности регулировки колеи, модель РТ-М-160 можно успешно применять для обработки междурядий. Для этого колею можно расширить в диапазонах 45, 60, 70,75 и 90 см. Во время работы междурядья будут проходить между спаренных колес используемого трактора.
Кабина и органы управления сельскохозяйственной машины
Кабина трактора РТ-М-160 располагается в средней части его конструкции. Это дает водителю широкий обзор участка при работе, как с передним, так и с задним навесным оборудованием. Внутренние поверхности кабины отделаны качественным звукоизоляционным материалом. Для повышения удобства при эксплуатации кабина оборудована системами вентиляции и подогрева воздуха.
Модель РТ-М-160 оснащен гидрообъемным управлением. Приборная панель и рулевое колесо составляют единый узел, который, при движении задним ходом, способен поворачиваться на 180 ⁰.
Трактор РТМ 160 – технические характеристики
Хорошо продуманная конструкция трактора РТ-М-160 дала агрегату хорошие эксплуатационные параметры.
Технические характеристики сельскохозяйственной машины включают:
- мощность – 175 л. с.;
- рабочий объем мотора – 11,15 л. с.;
- расход топлива – 162 г/л. с./ч;
- клиренс – 50 см;
- минимальный радиус разворота – 4,5 м;
- масса в полной рабочей готовности – 6, 3 т.
Благодаря отличным рабочим показателям, трактор РТ-М-160 способен выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ. Агрегату под силу вспашка грунтов любой плотности, скашивание и сбор травы, боронование почвы на участке, посев семенных и посадка клубневых культур, уход за участком, а также сбор и перевозка урожая. Более детально о возможностях трактора РТ-М-160 в аграрном секторе расскажет видео.
Помимо сельского хозяйства трактора РТ-М-160 активно эксплуатируются на строительстве и на службе в коммунальных предприятиях. Для этого агрегат можно оборудовать погрузчиком, краном и другими видами навесного оборудования.
Трактор РТМ-160: особенности, технические характеристики
Трактор РТ-М-160 – разработка «Уралвагонзавода». Позиционируется как универсальный агрегат широкого назначения. Есть возможность использовать как переднее, так и заднее навесное оборудование. Основная отрасль применения трактора РТМ-160 – сельское хозяйство, обработка различных типов почвы, уборка урожая, перевозка грузов. На базе этого трактора создано агрегаты из разряда спецтехники для различных отраслей – от коммунального до лесного хозяйства.
Интересный тот факт, что «Уралвагонзавод» − оружейное предприятие. Столь отличительная специализация не помешала производству создать качественный и мощный трактор. Виной переориентирования производства стал кризис завода в связи с небольшими госзаказами на оружие. В сотрудничестве с конструкторами ЛТЗ в 2003 году были выпущены первые экземпляры РТМ-160.
Но, к сожалению, руководство завода не уделило должного внимания последующему совершенствованию и продвижению товара на рынке. В связи с этим трактор РТМ-160 не приобрел большую популярность, сервисное обслуживание потребителей фактически отсутствует. Полной противоположностью ему в этом плане можно назвать трактор Синтай.
Трактор РТМ-160: технические характеристики
На агрегате установлен дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и 6 цилиндрами. Расположение цилиндров – V-подобное. Коробка передач механическая, с косыми шестернями. Количество передач – 16 для движения вперед, 8 для заднего хода. Также трактор имеет целых 4 ВОМ – сзади, вверху сзади, спереди и сбоку. Привод у трактора РТМ-160 полный, на заднем мосту установлена автоматическая блокировка дифференциала. Колеса на передней и задней оси можно спаривать.
Более подробные технические характеристики РТМ-160:
- мощность двигателя – 175 л. с.;
- вес мотора – 890 кг;
- расход топлива – 162 г*л.с./час;
- максимальная транспортная скорость – 34 км/час;
- грузоподъемность (для передней и задней навески соответственно) – 2500 и 3500 кг;
- вес агрегата – 6300 кг;
- габариты – 4655*2350*3050;
- радиус поворота – 4,5 м;
- клиренс – 50 см.
Отзывы владельцев об этом тракторе разнообразны. Одни хвалят его производительность и отличные показатели при обработке почвы и сборке урожая. Другие отмечают низкое качество некоторых комплектующих (например, крестовины, радиаторы, манжеты) и фактически отсутствие сервисных центров для данного трактора.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу трактора РТМ-160 в различных условиях: