103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать минитрактор из Уаза: особенности конструкции

Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция

Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.

Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.

В чём преимущества изготовления машины своими руками?

  • Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
  • Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
  • Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
  • Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
  • Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
  • Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
  • Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.

Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.

Основные элементы конструкции

Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.

Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.

Далее рассматриваем ключевое оборудование:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Ходовую часть;
  • Рулевое;
  • Подвески и валы.

Специфика создания трактора:

  • Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
  • Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
  • Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
  • Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.

Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Конструкция рамы и моста

Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.

Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  1. Фланец отрезается на длинные полуоси;
  2. В центре просверливается отверстие;
  3. Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  5. Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на срезанном чулке снимается;
  7. Соединения чулка свариваются;
  8. Суппорт накладывается на место сваривания;
  9. Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  1. Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  2. На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  4. Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  6. Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  7. Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  8. Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.
Читать еще:  Шины МТЗ: передние и задние, размеры - MTZ-80.RU

Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.

Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.

Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.

Трактор из УАЗа своими руками

Сборка самодельного трактора на базе автомобиля УАЗ дает изготовителю ряд преимуществ. Во-первых, ему не придется покупать дополнительные элементы и механизмы. Во-вторых, все узлы для трактора уже готовы, изготовителю потребуется лишь незначительная переделка некоторых запчастей. И, в-третьих, владелец УАЗа получит надежную сельхозмашину, которую будет легко обслуживать и ремонтировать при помощи подручных средств.

Подготовка к изготовлению сельхозмашины

Чтобы собрать трактор из УАЗа своими руками , изготовителю нужна схема. В чертежах должны быть описаны размеры всех используемых деталей, а также порядок и принцип их монтажа в общую конструкцию. Если есть навыки в черчении, план можно подготовить самостоятельно. В противном случае можно воспользоваться уже готовым чертежом.

Не менее важную роль играет и место изготовления трактора. Лучше всего оборудовать для этого гараж или любое другое хозяйственное помещение. Под руками у изготовителя должны быть дрель, сварочный аппарат, ручная болгарка и другие электроинструменты.

Самодельный трактор из УАЗа должен состоять из определенных узлов. От их слаженной работы напрямую зависит эффективность и производительность агрегата.

В устройство сельхозмашины должны входить:

  • двигатель ;
  • полностью исправный механизм трансмиссии;
  • ходовая;
  • органы управления;
  • сцепной механизм и подходящий вал отбора создаваемой ДВС мощности.

Трактор из УАЗ будет комплектоваться мощным двигателем, обладающим высокой тягой и создающим сильную вибрацию. Из-за этого изготовитель должен заранее определить способ крепления ДВС на раме самоделки.

Мотор, заводская ходовая часть, штатная коробка передач и чугунные балки – все эти комплектующие лучше взять от одного и того же автомобиля. Таким образом сборка сельхозмашины пройдет быстрее. Если нет возможности воспользоваться узлами от одного авто, то можно попробовать состыковать механизмы от разных машин. В некоторых случаях это поможет сделать трактор более эффективным и производительным.

Отдельного внимания заслуживает тип ходовой части агрегата. Чаще всего самоделка комплектуется колесами с базой 4×4 . В этих случаях самодельные полноприводные трактора с двигателем УАЗ становятся более проходимыми и маневренными. При сборке необходимой для передвижения ходовой части сельхозмашины нужно обратить внимание на размер колес. Если владелец будет использовать ее для выполнения несложных хозяйственных задач, то диаметр колес может составлять не более 13 дюймов. Если агрегат будет использоваться на больших участках, то резина на нем должна быть немного большего диаметра. Зачастую изготовители комбинируют размер колес. Для этого они устанавливают передний мост УАЗ на самодельный трактор с меньшими колесами, а задний – с более крупными.

Механизм сцепки должен быть разработан с использованием следующих элементов:

  • коробка передач с заводским приводом от внедорожника марки УАЗ;
  • кожух механизма сцепления;
  • фланец для монтажа на выжимной металлический подшипник;
  • выжимной подвижный подшипник;
  • полностью исправная корзина с предустановленным диском сцепления;
  • хвостовая металлическая балка от двигателя;
  • маховик используемого мотора;
  • коленчатый кованый вал и соответствующий подшипник для установки на него;
  • удлинитель для подключения коробки передач.

Для сборки рамы нужны следующие материалы:

  • швеллер 12-го размера;
  • передние лонжероны и поперечины – их можно сделать из патрубков размерами 80x80x6;
  • 2 патрубка размерами 80x80x6 для изготовления опоры прочного крепления ДВС;
  • 4 балки 8-го размера для сборки опоры крепления самодельной кабины;
  • 4 стальные трубы 80x80x6 для изготовления стоек;
  • 6 стальных листов s10 для сборки косынок;
  • 2 металлические трубы 80x80x6 для изготовления хвостовых лонжеронов и поперечин;
  • 1 кованый стальной лист марки s10 для плиты автонавески;
  • 2 закаленных стальных листа марки s10 для изготовления кронштейна автонавески.

Все подготовленные детали нужно разложить рядом с рабочим местом. Так они всегда будут под рукой и процесс сборки пройдет быстрее.

Читать еще:  Лопата на МТЗ своими руками: Пошаговое руководство

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Важную роль в процессе собственноручной сборки самодельного трактора из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий изготовителя.

Алгоритм работ должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольную устойчивую к вибрации металлическую раму. Для этого подойдут металлические трубы диаметром по 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверса. Крепить детали нужно при помощи сварки;
  2. Далее нужно установить используемую рулевую колонку, которую также заранее можно взять от УАЗа. Лучше всего крепить ее с правой стороны – в этом случае установить рулевой механизм в сборе с приводом изготовителю будет намного проще. Для монтажа механизма нужно предварительно снять рычаг и насадить его на шлицы. Для сборки металлической тяги изготовителю потребуется исправная газоэлектросварка;
  3. Далее нужно оборудовать самодельный трактор ходовой УАЗ 469 . Сначала потребуется правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси нужно вырезать фланец и аккуратно просверлить в самом его центре отверстие. Полученный отрезок потребуется обработать и вставить в отверстие. Наружную часть заготовки нужно обварить и отрезать образовавшиеся лишние части. После этого потребуется укоротить используемый длинный чулок. Для этого можно воспользоваться двумя короткими полуосями. В области среза штатного чулка нужно аккуратно снять фаску, а полученное соединение сварить. В месте образовавшейся сварки потребуется установить суппорт, который надежно защитит заводской хвостовик от удара. Далее собранную раму можно оборудовать готовыми мостами УАЗ , предварительно используя для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом она должна плотно расположиться на штатных подушках, встроенных в задний мост;
  4. Затем самодельный трактор из внедорожника УАЗ потребуется укомплектовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину нужно оборудовать имеющимся главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме него на самоделку можно установить рулевой редуктор, штатную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора нужно заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого изготовитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После монтажа мотора нужно установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить движущиеся детали механизма требуется таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно демонтировать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму при помощи рессора;
  7. В конце трактор из УАЗа потребуется покрасить. Для этого металлические детали нужно обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и кузов трактора потребуется поочередно нанести 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Более детально о собственноручной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ расскажет видео .

После того, как последний слой краски высохнет, трактор из УАЗа потребуется испытать. Сначала нужно протестировать ходовую часть сельхозмашины. Для этого на агрегате нужно проехаться по ровной дороге, а потом – по пересеченной местности. Если при этом из ходовой части не доносятся скрипы и другие посторонние звуки, значит можно переходить к испытанию самоделки в огороде.

Готовый трактор из УАЗа можно оборудовать разными навесными орудиями. Для этого можно использовать плуг, фрезы, окучники, картофелекопалки и прицеп. Главное, чтобы вес оборудования не превышал тяговые характеристики двигателя. В противном случае мотор будет постоянно перегреваться и поддаваться повышенному износу.

Постройка полноприводного минитрактора из узлов УАЗ. Мой мини-УАЗ.

Решил поделится своими решениями при постройке самодельного минитрактора, принимаю разумную критику и советы, которые помогут в процессе изготовления.
Концепция:
Двигатель УАЗ, КПП — УАЗ, раздатка ГАЗ-69, мосты УАЗ. Резина пока в процессе изготовления стандартная уазовская, потом поставлю что-то типа ёлочки.
Передний мост укорочен на разницу размеров правого и левого ШРУСа, таким образом у меня с двух сторон стоят стандартные короткие ШРУСы.
Выкладываю фото, по ходу постройки , будут вопросы, задавайте.

Интересно, катаюсь на УАЗЕ с 2003,
у меня с движком в 115лс, но даже при такой мощности, когда прицепку загрузиш или в кузов нагрузиш, тяги не хватает, для трактора надо мне лично кажется, добавить дополнительный редуктор, перед коробкой

Интересно, катаюсь на УАЗЕ с 2003,
у меня с движком в 115лс, но даже при такой мощности, когда прицепку загрузиш или в кузов нагрузиш, тяги не хватает, для трактора надо мне лично кажется, добавить дополнительный редуктор, перед коробкой

Вы не учли, что раздатка от 69 имеет понижение 2,78, а стандартная 1,94. У самого кроме 3151 есть 3303 и недостатка в тяге при включении стандартной пониженой я не испытывал.

у меня 315192 спец сборка, двигатель 3,5л
на пониженной, да ,
но это не трактор , для трактора ещё бы на одну ступень понижаюшей
и смотря сколько грузить,
в машину гружу практически тонну, или чуть больше, по трассе, нормально
в горку затяжную на третью
ну а по грунтовке первая -вторая, а вот пустая машина , тонну в прицепе тянет, легко на второй , или пониженных
но всё одно , лично мой мнение, мысль шикарная,
понизить бы ещё,

Читать еще:  Тракторы ВТЗ: модификации, технические характеристики

Решил поделится своими решениями при постройке самодельного минитрактора, принимаю разумную критику и советы, которые помогут в процессе изготовления.
Концепция:
Двигатель УАЗ, КПП — УАЗ, раздатка ГАЗ-69, мосты УАЗ. Резина пока в процессе изготовления стандартная уазовская, потом поставлю что-то типа ёлочки.
Передний мост укорочен на разницу размеров правого и левого ШРУСа, таким образом у меня с двух сторон стоят стандартные короткие ШРУСы.
Выкладываю фото, по ходу постройки , будут вопросы, задавайте.

Всего доброго. Поставь спареную коробку у тебя на раме места хватает ,пониженная скорость не помешает .

Как сделать самодельный минитрактор из УАЗа?

Минитрактора давно являются незаменимыми помощниками по уходу за участком и не только. К счастью на рынке представлен невероятно огромный выбор моделей, как от отечественных производителей, так и от зарубежных. В любом случае приобретение такого агрегата является весьма затратной покупкой, а многим сельским жителям и вовсе нужно длительное время откладывать деньги, чтобы приобрести такого помощника. В этом случае многие нашли выход, как сэкономить и начали конструировать такой агрегат самостоятельно с подручных средств. Наиболее популярным вариантом такой самоделки является сборка минитрактора на базе УАЗ своими руками. Об этом мы сейчас вам и расскажем.

Конструкция самодельного минитрактора на мостах УАЗ

Самоделка, созданная на основе автомобиля УАЗ, получается весьма прочной и надежной. В случае каких-либо поломок всегда можно найти нужную деталь и произвести замену детали. В чем же заключается суть конструкции такого мини трактора, мы сейчас немного расскажем.

Прежде чем приступить к работе, обязательно нужно обзавестись чертежом будущего изделия. Именно следуя четкому плану выполнения работ, вы создадите качественный и надежный агрегат.

Самыми важными составляющими в конструкции самодельного мини трактора есть:

  • трансмиссия;
  • рулевая часть;
  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система сборки (состоит из валов и подвески).

Лучше всего все это оборудования брать с одного автомобиля или же с транспортного средства одной и той же модели. Это в разы облегчит не только функциональность устройства, но и упростит процесс его установки. Что касается мощности такого самодельного минитрактора, то оптимальным вариантом для такого агрегата будет 50 л.с.

Устойчивость оборудования – важный фактор, который нужно обязательно учесть при сборке такого агрегата. Она зависит от установленной коробки передач, которая не должна весить больше 300 кг. Также большую роль для устойчивости минитрактора играет ширина колес. В этом случае, стоит учитывать, для каких целей будет использоваться оборудование. Если вы собираетесь его эксплуатировать на работах в поле, тогда ширина колеса должна быть 18 дюймов.


Если же вы будете пользоваться мини трактором для выполнения стандартных работ на участке, тогда ширина колеса может быть 13 дюймов.

Еще один важный нюанс – система охлаждения. Чтобы уберечь свою технику от перегрева установите на агрегат радиатор с 2-мя секциями.

Конструкция сцепного устройства

Оно должно состоять из таких элементов:

  • кожух сцепления;
  • коробка передач;
  • выжимной подшипник;
  • фланец выжимного подшипника;
  • корзина с ведущим диском сцепления;
  • шуруп М6 крепежа фланца;
  • подшипник коленвала;
  • маховик;
  • коленвал;
  • удлинитель коробки передач;
  • болт М 12х1,5;
  • хвостовая балка мотора.

Рама и мост

Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы в диаметре 57 мм, пару траверсов и пару лонжеронов. Удачно будет использовать рулевую систему от УАЗа, которая отменно монтируется в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной тяги воспользуйтесь сваркой, а к уголкам (размер 30х30 мм) нужно будет приварить наконечники с шаровыми пальцами.

Для рамы вам понадобятся:

  • опоры крепежа кабины: балка № 8, 4 шт.;
  • стойки: труба 80x80x6, 4 шт.;
  • передние лонжероны: патрубок 80х80х6;
  • плита автонавески рабочего инструмента: стальной лист s10;
  • передние поперечины: патрубок 80х80х6;
  • бампер: швеллер №12;
  • косынки: стальной лист s10, 6 шт.;
  • хвостовые лонжероны: труба 80x80x6;
  • кронштейн автонавески: стальной лист s10, 2 шт.;
  • хвостовые поперечины: труба 80x80x6;
  • опора крепежа двигателя: патрубок 80x80x6, 2 шт.

Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:

  1. Отрезаем фланец на длинной полуоси.
  2. Просверливаем в центре отверстие.
  3. Хорошенько обрабатываем отрезок и вставляем его в сделанное отверстие.
  4. Снаружи все обвариваем и лишнее отрезаем.
  5. Укорачиваем длинный чулок (используем только 2 короткие полуоси).
  6. Снимаем фаску на срезе чулка.
  7. Свариваем его соединение.
  8. Накладываем на место сварки суппорт (в качестве страховки от удара по хвостовику).
  9. Крепим мост к раме с помощью V-образной конструкции, располагая ее на штатных подушках заднего моста.

Из УАЗа также можно взять главный тормозной цилиндр, колонку, тягу рулевой редуктор. Что касается компоновки трансмиссии, то после установки движка устанавливайте коробку передач и корзину сцепления. Эти устройства также можно позаимствовать из автомобиля УАЗ.

Бензобак, включатель «массы», аккумулятор лучше всего расположить под сиденьем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector