47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики урал 5557

Содержание

«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».

Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
  • Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
  • Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
  • Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
  • Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.

  • Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м.
  • Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м.
  • Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
  • Площадь кузова — 10,3 кв. м.
  • Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
  • Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
  • Топливный бак рассчитан на 200 литров.
  • Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
  • Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
  • Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
  • По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».

    Модификации

    «Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

    На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

    Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

    Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

    Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

    • базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
    • модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.

    В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.

    Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;

  • «55571-40» — самосвал с задней разгрузкой, главное его предназначение — это транспортировка песка и другого грунта для строительных нужд или при заготовке сырья;
  • «55571-41» — машина с большей по размеру четырехдверной кабиной;
  • «5557-1151-40» — шасси, предполагающее постановку разных кузовов и технологического оборудования;
  • «55571-1551-44» — машина с кабиной, имеющей две двери, со спальником, на шасси можно устанавливать оборудование разного вида;
  • «Урал-5557» 1-48, 58, 59 — это современный вездеход, у которого установлена кабина большего объема, с улучшенным комфортом и подрессоренным сиденьем.
  • Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

    • автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
    • автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
    • пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
    • бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
    • на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
    • учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
    • возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.

    Самосвалы

    «Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

    Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

    Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

      самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».

    Самосвальная платформа изготавливалась из металла прямоугольной формы размером 4 500х2 300х850, объем этой платформы составлял 8,8 куб. м. При необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;

  • самосвал сельскохозяйственного назначения с трехсторонней разгрузкой модификации «55571-1121-40», прямоугольная металлическая самосвальная платформа имела аналогичные характеристики;
  • самосвал промышленного назначения или карьерный самосвал с задней разгрузкой модели «55571-1151-30», «55571-1121-40», «55571-44» со спальником, имеющий грузоподъемность 10 т.
  • Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

    Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

    В состав этого оборудования входят:

    • бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
    • цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
    • гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
    • распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
    • гидравлические выводы для управления прицепом.

    В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

    Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

    Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

    Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

    Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

    В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/433362-harakteristiki-opisanie-modeli.html, вам станут известны технические характеристики «ЗИЛ-433362», благодаря которым машину используют в качестве учебного грузовика.

    Расход топлива

    Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

    Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

    Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

    Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

    Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

    • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
    • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
    • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
    • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

    Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

    Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

      При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

  • При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
  • Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
  • Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
  • Установка двигателя стандарта Евро-4

    Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Урал-5557

    • Марка автомобиля: Урал
    • Страна производитель: СССР
    • Год выпуска: 1984
    • Тип кузова: Грузовик

    Машины грузового типа под названием Урал являются техникой, в которой присутствует больше трехсот модификаций для большого количества ответвлений промышленности и сельского хозяйства. Платформа данного автомобиля имеет высокий уровень проходимости и применятся для 180 разновидностей специальной техники. Автомобильное предприятие в городе Миасс служит одним из главнейших заводов грузовых машин отечественного рынка.

    Существует большое количество известных марок, но одним из самых известных является Урал-5557. Подобная машина производится с 1984 года, однако по сегодняшний день ее продолжают использовать для разных нужд. Грузовик получился адаптированным под различные области. В этой статье можно будет увидеть фото автомобиля Урал 5557, его технические характеристики, описание. Весь модельный ряд Урал.

    Развитие УралАЗ

    Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин.

    За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.

    Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик.

    Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.

    Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.

    Автомобиль Урал-5557

    Как только наступили восьмидесятые годы, специалисты разработали машину, главным направлением которой было применение в сельском хозяйстве. В то самое время стартовал выпуск данного грузовика, но с небольшими объемами. Автомобиль шел вместе с системой полного привода и силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2, мощность какого составляла 230 лошадиных сил.

    Шасси имело обычную стандартную трехместную кабину, где не было спального места. С самого начала комплектация имела самосвальную платформу, площадь какой составляла 10.5 квадратных метра, а предельный объем мог достигать 17.5 кубических метра. После начали устанавливать спецоборудование.

    Платформа имела увеличенную проходимость и разрешала эксплуатирование на дорожных участках любого типа, либо там, где вообще нет дороги. Чтобы соответствовать подобным требованиям внесли в строение новинки систему централизованного регулирования давления воздуха в колесах, а шины получили наличие широкого профиля и могли применяться на разном давлении в колесах. Урал может перевезти до 7 тонн веса, а также буксировать прицеп, масса которого достигает 11 500 килограмм.

    Все это можно делать со скоростным режимом не больше 75 км/ч. Штатная модификация имеет самосвальную тележку из металла, какая прикреплена к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений. Гидравлический привод подъемника допускал переворачивание базы, смотря, какая потребность — влево либо вправо на угол 45 градусов. Вдобавок, на базе предусматривались надставные борта, открывать и закрывать какие можно при помощи гидравлических цилиндров.

    База самосвала имела новое конструктивное решение для тех времен. Боковые борта во время подъема базы могли откидываться в автоматическом порядке, что позволяло не падать перевозимым вещам под колеса при отгрузке. Закрывание бортов производилось при помощи тех самых гидравлических цилиндров, какими мог управлять шофер из кабины автомобиля. В комплектацию базы входил и козырек.

    Присутствие надставных бортов говорило об абсолютном эксплуатировании тоннажа Урал-5557. Можно было, при потребности, перевезти аграрную продукцию с небольшой удельной массой. С помощью отбойного козырька уменьшались убытки перевозимых вещей во время отгрузки. Чтобы повысить проходимость вместе с клиренсом в 36 сантиметров и полным приводом, установили колеса, которые имели низкий и широкий профиль.

    Как упоминалось выше, Урал умел следить за давлением в шинах от 1 до 3.5 атмосфер. Интересно то, что автомобиль умеет справляться не только с бездорожьем, снежной погодой, льдом, грязью и болотами, а и проходить водные помехи, глубина каких до 0.7 метра. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

    Как управляется платформа

    Наличие самосвальной платформы машины и прицепа является очень хорошим помощником, однако, все это происходит не само по себе, а в результате работы сложных систем работы гидравлической системы. Там есть наличие трехступенчатого телескопического цилиндра, гидравлического цилиндра, который поднимает борта, бака, в каком можно вместить 46 л масла, распределительного агрегата, какой осуществляет управление над подъемом платформы. Чтобы управлять прицепом имеются гидровыводы.

    Технические характеристики

    Силовой агрегат

    В качестве двигателя применяется оригинальный усовершенствованный КамАЗ-710.10, где есть подогреватель ПЖД-30А. Его теплопроизводительность составляла порядка 26 000 ккал/ч. Позже появились шестицилиндровые дизельные моторы ЯМЗ-236М2. Они представлялись четырехтактными турбированными V-образными. Объем был 11.15 литров. Все это позволяло ему выдавать 240 лошадей.

    Топливная система

    Топливный механизм на машинах Урал идет для очищения и бесперебойного функционирования, и подачи солярки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Специально для этого устанавливаются сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, а также насосы подкачки горючего и прочее. Среди особенностей Урала есть то, что в нем отсутствует система подогрева солярки от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Солярку можно заливать в бак, объем которого равняется 200 литрам.

    Одним из важных технических аспектов функционирования мотора является его потребление на 100 км. Если автомобиль движется без прицепа со скоростным режимом около 40 км/ч, потребление будет составлять порядка 27 литров. При условии, что скорость вырастет до 60 км/ч, потребление вырастет до 37 литров на 100 км. Когда автомобиль будет двигаться с прицепом на скоростном режиме около 40 км/ч, мотор будет требовать уже 35 литров на сотню.

    Если же держать машину на скорости 60 км/ч с прицепом, то потребление будет порядка 41 литра на 100 километров. Все вышеупомянутые характеристики подходят для нового грузовика, который прошел обкатку и передвигается по трассе с искусственным покрытием. При прочих ситуациях состояние грузовика и окружающей его обстановки будет полностью соответствовать условиям следующего топливного норматива:

    • Во время использования автомобиля при зимнем периоде логично, что потребление солярки вырастает от 5 до 15 %, смотря, как много снега и какая температура;
    • Во время поездок по дорожным покрытиям I, II и III категории, смотря, какая высота рельефа, топливный расход может быть от 5 до 20 % больше, отходя от высоты 300 метров над уровнем моря;
    • Потребление топлива вырастает на автомобилях с увеличенным пробегом и числом лет использования. Урал, который работает больше 5 лет, требует на 5 процентов больше солярки, а машины возрастом больше 8 лет – более 10 процентов;
    • Сложная климатическая обстановка и дорожные участки IV и V категории повышают потребление солярки на целых 50 %.

    Интересно то, что самосвал смогли так хорошо спроектировать, что он мог передвигаться со скоростным режимом от 2 км/ч, что позволяло ехать рядом с комбайном при сборке урожая. С другой стороны, машина могла развить 75 км/ч при полной загрузке.

    Трансмиссия

    Урал-5557 комплектовался механической коробкой переключения скоростей ЯМЗ-236У. Коробка обладала пятью передачами, имела систему полного привода группы 6х6. Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов равнялось – 8.05. Сцепление было двухдисковым. Конструкция мостов имела двухступенчатую раздатку с единообразной двойной главной передачей.

    Колеса и шины

    Машина отечественного производства имеет дисковые колеса с ободом 400Г-508. Если говорить про шины, то они идут ИД-П284 (можно также установить И-247Б) широкопрофильного типа с функцией настраивания давления. Можно на короткое время снизить давление до 1.0 кгс/кв. см, чтобы преодолеть труднопроходимые участки. Всего 7 колес, одно из которых является запасным, и не обладает специально предусмотренным крепежным местом.

    Гидравлическое оборудование.

    Здесь можно найти наличие:

    • Гидравлического цилиндра, где есть три ступени (телескопической формы);
    • Гидравлических выводов для прицепа;
    • Гидравлического цилиндра для подъема бортов;
    • Масляного бака (46 литров), самого масла (И-12А);
    • Распределителя подъема тележки.

    Регулирование гидравлического привода происходит в дистанционном порядке, где за управление отвечает электропневматика.

    Электрическое оборудование

    Электрическая схема грузового автомобиля Урал-5557 является однопроводной, обладает отрицательным полюсом источников электрической энергии и потребителей, какой соединяется с «массой» машины при помощи дистанционного выключателя.

    Источником питания является пара аккумуляторных батарей с последовательным соединением, а также генератор, который функционирует с регулятором напряжения.

    На машине можно встретить спидометр, на котором есть механический привод, и прочие электроприборы: генератор с выпрямительным блоком, тахометром и другое.

    Система тормозов

    Система тормозов предоставляет грузовой машине замедление и полноценную остановку, несмотря на скоростной режим, уклон дорожного покрытия и нагрузки. Устройство тормозов вместе с его приводом – смешанные (пневматически-гидравлические). Привод также является двухконтурным, с отдельным торможением пары задних и переднего мостов. Тормозные механизмы грузового автомобиля позволяют осуществлять управление ей с кабины, какая связывается с двухсекционным тормозным краном, тягами и рычагами.

    Модификации

    На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

    Стоимость грузовика

    Цена машины будет зависеть от уровня комплектации и сроков создания. Новейшие сельхозники, в каких присутствует двухсторонняя разгрузка, будут оцениваться от 2 000 000 руб. Трехстороння разгрузка будет стоить от 2 200 000 руб. Также продаются карьерные самосвалы с кормовой разгрузкой, их цена от 1 800 000 руб. С рук аппарат можно приобрести от 500 000 до 900 000 руб.

    Плюсы и минусы

    • Хорошую проходимость;
    • Большое количество возможных модификаций;
    • Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
    • Систему полного привода;
    • Мощные колеса;
    • Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
    • Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
    • Высокий дорожный просвет;
    • Хорошую ремонтопригодность;
    • Наличие нужных запчастей;
    • Недорогие детали.
    • Большой расход горючего;
    • Часто ломается;
    • Зимой в кабине бывает весьма холодно;
    • Неидеальная обзорность.

    Подводим итоги

    В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.

    Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.

    Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

    УРАЛ-5557

    АО «Автомобильный завод «Урал» в наши дни является одним из ведущих предприятий отечественного машиностроения. Начав работу в 1941 году, завод к настоящему времени выпустил более полутора миллионов единиц тяжелой техники. В номенклатуру продукции входят бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи, вахтовые автобусы, шасси под установку различных видов оборудования. Завод плодотворно сотрудничает с ведущими машиностроительными предприятиями России, ближнего и дальнего зарубежья. Совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-УралАЗ» налажен выпуск тяжелых грузовиков по лицензии концерна «IVECO». При производстве автомобилей используются силовые установки и коробки передач Ярославского завода, топливная аппаратура BOSCH, КПП компании ZF, тормозные системы WABCO, светотехника HELLA и OCBAP. Высокое качество и надежность делают автомашины «Урал» конкурентоспособными на мировых рынках. Около 30% от общего объема реализации составляют поставки за рубеж. Традиционными экспортными регионами остаются страны Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Некоторые модели грузовиков выпускаются на протяжении десятков лет. Одной из удачных машин, выпуск которой был начат еще в 1983 году, остается грузовик, получивший отраслевой индекс Урал-5557.

    Навигация по статье

    Назначение

    Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения. Представляя собой самосвал-тягач повышенной проходимости, Урал-5557 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на вязких почвах, песчаных и заболоченных грунтах, а также для эксплуатации в северных заснеженных районах. На шасси Урал-5557 монтируются сотни видов специальной техники коммунального назначения. Автомобиль используется в нефтегазодобывающей отрасли, в строительных организациях, в аэропортах в качестве топливозаправщиков и вспомогательной техники. Автофургоны и передвижные мастерские на базе Урал-5557 зачастую можно встретить на службе подразделений МЧС и аварийных служб. База автомобиля, предназначавшегося в основном для сельского хозяйства, послужила основой для создания целой гаммы различной техники.


    Модификации

    Основой для создания Урал-5557 стал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Использование низкопрофильных широких шин с регулируемой подкачкой колес стало главной отличительной особенностью сельскохозяйственного грузовика. В общей сложности на базе Урал-5557 создано около 180 видов техники для использования, как на дорогах общего назначения, так и по бездорожью. Задумываясь как техника гражданского назначения, развитие получила и военная тематика. В основном все модификации машины отличаются друг от друга двигателями разной мощности, установленным оборудованием и некоторыми техническими особенностями, связанными с областью применения техники. К основным модификациям можно отнести:

    • Урал-5557-1111-31 – шасси с держателем запасного колеса, установленного за кабиной;
    • Урал-5557-1122-31 – шасси с держателем запасного колеса за кабиной, коробкой отбора мощности дополнительным отбором мощности;
    • Урал-55571-40 – самосвал грузоподъемностью 10 тонн с платформой, имеющей только заднюю разгрузку и двухдверной кабиной, оборудованной спальным местом;
    • Урал 55571-41 – автомобиль с четырехдверной кабиной рассчитанной на водителя и пять пассажиров;
    • Федерал 42590 – бронеавтомобиль с 5-м классом защиты кабины и бронемодулем 6/6А класса защиты предназначенный для выполнения боевых задач подразделениями МВД.

    В зависимости от типа кузова, разгрузка различных модификаций самосвала может производиться назад, на две, или на три стороны.


    Технические характеристики

    Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

    Распределение масс и нагрузок

    • Грузоподъемность – 7000 кг;
    • Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
    • Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
    • Полная масса автомобиля – 16300 кг;
    • Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
    • Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
    • Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;

    Динамические характеристики

    • Максимальная заявленная производителем скорость движения автомобиля – 75 км/ч;
    • Максимальная скорость движения автопоезда – 70 км/ч;
    • Время разгона до 60 км/ч – 40 сек;
    • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м;
    • Максимально преодолеваемый подъем – автомобилем 50%, автопоездом 27%;
    • Тормозной путь с 40 км/ч – автомобиля 17,2 м, автопоезда 18,4;
    • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8, габаритный 11,4 м;
    • Время подъема груженой платформы – 15 сек;
    • Время опускания платформы – 20 сек.

    Линейные размеры автомобиля и объем кузова

    • Длина – 7921 мм;
    • Ширина – 2500 мм;
    • Высота – 2740 мм;
    • Колесная база – 3525+1400;
    • Монтажная длина рамы – 4588;
    • Габаритная высота при опрокинутой на 50* платформе – 4350 мм;
    • Максимальное увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки – 1340 мм;
    • Площадь платформы – 10,3 м3;
    • Объем кузова – с основными бортами 8,8 м3, с надставными бортами и козырьком 17,5 м3.

    Ходовая часть

    Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах работающих совместно с гидравлическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рабочая тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – компрессионный моторный замедлитель с элементами, смонтированными в системе выхлопа. Стояночный тормоз – барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

    Трансмиссия

    Все модификации Урала-5557 оснащаются механическими коробками передач. На основной массе автомобилей установлены КПП Ярославского механического завода ЯМЗ-236У имеющие пять ступеней. Передачи 2, 3, 4, и 5 синхронизированы. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Привод сцепления – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем. Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом и распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Автомобиль оборудован четырьмя карданными валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

    Электрооборудование

    Как и в большинстве моделей, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и обычный или водостойкий генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя используется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

    Особенности и эксплуатация

    Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения.
    Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны. Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.

    Видео

    Двигатель

    Базовым агрегатом для Урала-5557, установленным на большинстве выпущенных моделей является двигатель ЯМЗ-236М2.

    • Тип – дизельный, атмосферный, с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
    • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
    • Рабочий объем – 11,15 л;
    • Мощность – 180 л.с. (132кВт);
    • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1250-1500 об/мин – 667 Нм;
    • Масса двигателя -850 кг.

    Современные модификации автомобиля оснащаются семейством новых Ярославских двигателей ЯМЗ-536 разработанных совместно с австрийской компанией AVL List GmbH и отвечающим экологическим требованиям, предъявляемым сегодня к грузовым автомобилям.

    Современная модификация Урал-5557-6121-74 с кузовом с трехсторонней разгрузкой и девятиступенчатой коробкой передач ZF стоит порядка 2 млн.700 тыс.руб. Самосвалы Урал-5557 находящиеся в эксплуатации 10-15 лет можно купить за 350-500 тыс.руб. Стоимость машин б/у зависит от установленного на шасси оборудования, комплектации, года выпуска и технического состояния. Например, лесовоз-сортиментовоз Урал-55571 с гидроманипулятором VM-10 2016 года выпуска продается за 4 млн.руб.

    Урал 5557

    Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.

    Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается. Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).

    В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.

    История модели и назначение

    История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным. В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557. Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.

    Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с вытянутой капотной частью, прочный бампер, большие круглые фары сразу выдавали продукт Уральского автозавода. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 комплектовались оранжевой или серой кабиной. На шасси модели устанавливали различные платформы и оборудование, что расширяло сферу ее использования. Выпуск базовой версии завершился в 2001 году.

    В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.

    В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с кабиной нового формата, сделанной по технологии IVECO. Автомобиль воплощал имидж Уральских гор. Внешность новинки сразу бросалась в глаза. Модель получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Однако большинство элементов Урал 55571-44 позаимствовал у более старых версий. Так, верхняя часть капота практически не изменилась. Доступ к моторам осуществлялся прежним способом – через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Никаких ступенек для облегчения попадания к двигателю не было. По существу, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой. Наибольшие изменения произошли в линейке агрегатов. Все грузовики стали комплектовался новыми моторами ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».

    В 2014 году Уральский завод представил предсерийный вариант нового поколения модели (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле ГАЗель Некст. Спустя год начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Некст). Внешность и конструкция модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжилось.

    Сфера применения

    Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой. Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

    На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

    Технические характеристики

    Габариты базовой версии:

    • длина – 4700 мм;
    • ширина – 2500 мм;
    • высота (по кабине) – 2650 мм;
    • предельная высота по кузову – 3500 мм;
    • дорожный просвет – 360 мм;
    • минимальный радиус разворота – 10800 мм.

    Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

    Динамические характеристики:

    • максимальная скорость – 75 км/час;
    • минимальный скорость – 2 км/час;
    • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

    Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

    Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

    Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

    Двигатель

    На последние версии Урал 5557 устанавливаются дизельные агрегаты Ярославского моторного завода. Наиболее распространенными являются следующие модели:

    1. ЯМЗ-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, степень сжатия – 17,5, количество цилиндров – 6;
    2. ЯМЗ-236М2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 180 л.с., максимальный крутящий момент – 667 Нм, количество цилиндров – 6.

    Данные дизели имеют V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-2». Особенностью топливной системы является отсутствие подогрева горючего от тосола, проходящего по системе охлаждения.

    На некоторые версии Урал 5557 устанавливаются более современные агрегаты ЯМЗ-536, ЯМЗ-353622 и ЯМЗ-65654, отвечающие требованиям «Евро-4».

    Устройство

    Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

    Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

    Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

    Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

    Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

    Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

    Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

    • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
    • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
    • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
    • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
    • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

    Цена нового и б/у Урал 5557

    Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

    Цены на новые автомобили с 2-сторонней разгрузкой начинаются от 2 миллионов рублей, с 3-сторонней разгрузкой – от 2,2 миллионов рублей. Карьерные самосвалы с задней разгрузкой обойдутся в 1,8-1,9 миллиона рублей.

    Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

    • 1992-1993 года – 230000-320000 рублей;
    • 2000-2001 года – 370000-420000 рублей.

    Аналоги

    Ближайшим аналогом Урал 5557 является автомобиль КамАЗ 65111. Также к конкурентам модели можно отнести и Урал 4320.

    Читать еще:  Мотоблок Чемпион 7 л с - характеристики и отзывы
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×