39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики маз-54329

Технические характеристики автомобиля МАЗ 54329

В настоящее время на дорогах нашей страны и постсоветского пространства можно встретить множество автомобилей бывшего советского автопрома. К таким относятся грузовые автомобили минского автомобильного завода. В частности, грузовик МАЗ 54329, который давно сошел с конвейера, но все еще популярен в нашей стране. Именно о нём пойдёт речь ниже. В статье представлены технические характеристики тягача, цены на модель 54329.

МАЗ 54323: технические характеристики (схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста), фото, видео.

Обзор КамАЗа 54115 тут.

Технические характеристики

На тягач устанавливался топливный бак объёмом 350 литров. Предусмотрена возможность монтажа дополнительной ёмкости для топлива на 350 литров. Средний расход топлива МАЗ 54329 составлял 28,5 литров на 100 километров пути. Наивысшую скорость, которую мог развить грузовик, ограничивалась цифрой 85 км/ч.

Двигатель

Под капотом тягача устанавливался силовой агрегат ЯМЗ-236П. V-образный дизельный мотор с 8 цилиндрами объёмом 14866 куб. см в 240 л. с. агрегировал с 5МКПП с девятью скоростями.

Сцепление автомобиля МАЗ 54329 фото, которого вы видите, на два диска усиленное гидравлическим приводом.

Что касается тормозной системы, она барабанного типа для всех колёс авто.

Кабина

Кабина автомобиля МАЗ 54329 рассчитанная на 2 пассажиров располагалась над силовым агрегатом. Одной из её особенностей было наличие спального места для сменщика. Спальник располагался за сиденьями. Рабочее место водителя – кресло можно было регулировать под особенности оператора.

Многофункциональная панель приборов была в пределах прямой видимости. Все обозначения показателей приборов легко читать. Механизмы управления и переключения скоростей седельного тягача МАЗ 54329 находились в прямой доступности, что позволяло водителю, контролировать дорожную ситуацию не отвлекаясь, одновременно управлять машиной.

Возможность откидывания кабины под углом 60 0 давало свободный доступ к двигателю, облегчая, тем самым, проведение ремонтных работ.

Грузоподъемность

Масса снаряжённого тягача МАЗ 54329 с колёсной формулой 4х2 составляла 7050 кг, а по осям распределялась следующим образом:

  1. На переднюю ось приходилось 6000 кг.
  2. На заднюю ось 10000 кг.

Полная масса автомобиля составляла 16000 килограмм, а автопоезда 28000 кг. Все приведенные выше показатели можно найти в интернете. Необходимо отметить, что в руководстве по эксплуатации МАЗ 54329 представлены полные данные о модели. В руководстве говорилось о подготовке техники к работе, о её эксплуатации и ремонте.

Давались рекомендации по использованию технических жидкостей и топлива. Обращалось внимание на вопросы безопасности. Отдельными разделами описывался двигатель, трансмиссия, «ходовка», рулевое управление грузовика. Электрика, обкатка также входили в руководство. Одним словом, перед тем как сесть за руль тягача, необходимо было изучить инструкцию по эксплуатации.

[note]Что бы узнать, какие нужны для переоборудования грузовых автомобилей документы 2015 года, смотрите в статье по ссылке. [/note]

Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео салона и кабины.

Технические характеристики КамАЗа 44108 здесь.

Всё о КамАЗе 5490 читайте в этой статье.

Сегодня МАЗ можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость каждого грузовика разнится и зависит от года выпуска, реального пробега и состояния машины. На цену МАЗ 54329 влияет сезонность, спрос и в меньшей степени регион продаж.

Так тягач 2002 года с пробегом 55796 км выставлен на продажу за 4 384,00 $. Модель выпуска 1999 года длиной 13,7 метра предлагается за 700000 рублей. Дизель 2001 года с пробегом 20000 км в нормальном состоянии предлагают приобрести за 550000 рублей.

Заключение

Неплохая машина и сегодня, бегает по нашим дорогам, перевозя различные грузы. Её надёжность и хорошие ходовые характеристики не подлежат сомнению. Хотя уже давно конкуренцию 54329 модели составляют более мощные, оснащённые современной техникой другие тягачи.

Видео

На видео представлено управление МАЗом 54329 в условиях непогоды. Так же показаны элементы управления автомобиля.

МАЗ-54329: описание, технические характеристики, сфера применения

Активно использующийся и по сей день седельный тягач МАЗ-54329 представляет собой усовершенствованную разновидность базовой модели МАЗ-54323.

Как грузовик, взятый за основу, так и его многочисленные модификации продолжают доказывать состоятельность конструкторского замысла инженеров Минского автомобильного завода.

Серия с индексом 5432 стала настоящим инновационным прорывом в отечественном автомобилестроении после долгих годов застоя.

Длительный период технических разработок ознаменовался в 1988 году выпуском первых советских седельных тягачей, предназначавшихся для перевозки грузов на ближние и средние расстояния в составе автопоезда.

Новая линия автомашин подвергалась постоянному улучшению, что и привело к возникновению множества модифицированных версий.

Ярким примером этому может служить существование целых 10 разновидностей МАЗа-54323, в число которых, как упоминалось ранее, и входит рассматриваемый тягач МАЗ-54329.

Обновленная версия от базовой модели имеет совсем немного отличий. Наглядно в этом убедиться поможет сравнительная характеристика этих двух грузовиков.

Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете основные технические характеристики автомобилей КамАЗ-5320.

Сходства и различия грузовика с его базовой моделью 54323

Модификация седельного тягача МАЗ-54329 с колесной формулой 4х2 оснащен дизельным двигателем от Ярославского завода 238 М2. V-образный мотор с 8-ю цилиндрами, обладая сходным со своим предшественником параметром объема – 14 866 куб. см, отличается от него мощностью.

Показатель в 240 л. с. (170 кВт) у МАЗа-54329 уступает цифре в 330 л. с. у базовой модели. Номинальная мощность обновленной версии тягача достигается при скорости крутящего момента в 2 100 об/мин (против 2 000 об/мин у МАЗа-54323).

Подкачка топлива в обоих грузовиках производится при помощи насоса низкого давления. Также в конструкции мотора присутствует всережимный регулятор частоты вращения. Фильтрационная система оснащается индикатором засоренности.

МАЗ-54329 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ 236П с 9-ю скоростями, тогда как базовая модель отличается наличием 4-ступенчатого и 8-скоростного аналогичного конструктивного элемента.

Сухое двухдисковое сцепление, усиленное гидравлическим приводом, одинаковое у обоих тягачей.

Седельно-сцепное устройство у рассматриваемых грузовиков является аналогичным. Обе подвески – рессорные с использованием амортизаторов. Задняя ось упомянутых автомобилей комплектуется бездисковыми колесами.

Тормозная система также полностью аналогична в обеих моделях, представляет собой важнейший узел с внедрением барабанных механизмов на все колеса.

Работа означенного элемента происходит от двухконтурного пневматического привода. Наличие стояночных и вспомогательных тормозов обеспечивает высокую безопасность движения даже при полностью нагруженном кузове на крутом спуске.

Читать еще:  Технические характеристики ямз-238 турбо

Двухместная кабина на рессорах расположена над двигателем, оснащается спальными местами, находящимися за сиденьями. Рабочее место водителя оборудуется механизмами регулировки под индивидуальные особенности роста и веса оператора.

Аналогичной для рассматриваемых моделей является возможность откидывания кабины для проведения ремонтных работ на угол в 60°.

Механизм, отвечающий за данную операцию, – гидроцилиндр с ручным приводом. Кабина прекрасно зарекомендовала себя, обеспечивая водителю удобство, максимальную защиту и надежность во время работы.

При необходимости этот элемент конструкции автомобиля может оснащаться дополнительными средствами обогрева и улучшения амортизации.

Что касается спецификаций различных категорий массы автомобилей, то в целом они совпадают, отличаясь лишь показателями веса автопоезда. Так, у МАЗа-54323 этот параметр равняется 34 000 кг, а у усовершенствованной версии – 28 000 кг.

Одинаковую нагрузку на дорожное полотно оказывают передняя (6 000 кг) и задняя (10 000 кг) оси грузовиков. К совпадающим величинам у обеих моделей относится и максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, выражаемая показателем в 8 800 кг/с.

К различиям в конструктивных особенностях рассматриваемых машин относятся также параметры скорости. Наивысший показатель быстроты движения МАЗа-54323 равняется 100 км/ч, МАЗа-54329 – 85 км/ч.

Расход топлива также относится к техническим характеристикам, отличающимся у этих тягачей, в том числе и у модификации 020.

Так, в базовой модели на каждые 100 км пути при скорости в 60 км/ч будет расходоваться 32,3 л горючего, у МАЗа-54329 этот показатель приравнен к 28,5 л.

При этом в грузовике 1988 года выпуска топливный бак устанавливается объемом 300 л, а тягач 1990-х годов производства комплектуется емкостью для горючего вместимостью 350 л.

Кроме того, при желании на МАЗ-54329 можно установить дополнительный бак для топлива, вмещающий 500 л.

Отличительная спецификация МАЗа-54329 – это его эксплуатация вкупе с прицепом 93802, имеющим металлическую платформу, тройные откидывающиеся борта и деревянный пол.

Максимальная высота погрузки прицепа, который снабжается механическим опорным устройством с ручным двухскоростным приводом, составляет 14 500 мм.

За маневренность рассматриваемого элемента отвечают такие характеристики, как радиус габарита переднего свеса, равный 1 670 мм, и внутренний радиус в 1 900 мм. Грузоподъемность прицепа составляет 14 000 кг.

Стоимость

Широкий выбор спецтехники ставит многих покупателей перед дилеммой: приобретать иномарку или отечественную модель.

Во многих случаях приоритет отдается именно второй категории машин. И дело тут не только в преимуществах более демократичной стоимости, но и в большом запасе прочности, высокой производительности и неприхотливом уходе, которые требуют отечественные грузовики.

То же в полной мере относится и к МАЗу-54329. Особенности распределения цен на тягачи этой серии зависят от года их производства, общего километража пробега, технического состояния.

Машины начала 1990-х гг., уже «наездившие» расстояние от 100 000 до 300 000 и выше километров, будут стоить, начиная от 100 000 рублей.

Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет. Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость.

Поэтому для того, чтобы совершить выгодную покупку такой надежной рабочей лошадки, как МАЗ-54329, нужно уделить повышенное внимание тщательному поиску оптимального варианта в большом разнообразии имеющихся предложений.

Делаем правильный выбор

Изучая многочисленные отзывы водителей на описываемую модель МАЗа, часто можно встретить недовольство теми или иными узлами машины, нарекания по поводу быстрого выхода из строя или прочие замечания.

Однако проанализировав их более подробно, напрашивается вывод, что причиной всех возникших неполадок являются в первую очередь неправильные условия эксплуатации.

Так, в целях экономии могут использоваться горюче-смазочные материалы низкого качества, употребление которых влечет к серьезным нарушениям в работе двигателя.

Часто также игнорируются должные условия консервации силового агрегата на период его длительного простоя.

А между тем простое соблюдение элементарных правил поможет избежать возникновения целого ряда проблем в будущем.

Также в погоне за выгодой часто тягач транспортирует груз, в несколько раз превышающий допустимые значения. Само собой, к позитивным изменениям это тоже не ведет.

Таким образом, даже отечественные тягачи, выносливость которых не знает равных по сравнению с теми же иностранными аналогами, требуют все же внимательного отношения и грамотного своевременного техобслуживания.

Благо, сервисов, которые предоставляют услуги по ремонту, замене запчастей и профилактическому диагностированию МАЗа-54329, великое множество.

А здесь вы найдете описание технических характеристик модификации б1 КрАЗа-255.

Регулярный техосмотр обойдется гораздо дешевле, чем незапланированное устранение вдруг возникших неполадок вследствие нарушения правил использования машины.

Большая распространенность тягачей рассмотренной серии, обусловленная недавними сроками их выпуска, а также непревзойденными эксплуатационными качествами, обеспечивает высокую повсеместную востребованность данной спецтехники.

Незаменимые при транспортировке габаритных грузов, надежные и выносливые МАЗы отлично справляются с поставленными задачами.

Модификации славной серии 5432, в числе которых находится и МАЗ-54329, достойно продолжают традиции первых седельных тягачей, ставших в свое время революционным прорывом в советском машиностроении.

Функциональность, производительность, доступность этих автомобилей позволяют российскому уровню транспортных грузоперевозок соответствовать самым высоким стандартам.

Постоянное техническое усовершенствование существующих моделей дает возможность идти в ногу с актуальными требованиями времени и обеспечивает динамичное развитие этой отрасли автомобилестроения.

МАЗ 54329 — тягач, который ушел в историю

Двухосные седельные тягачи МАЗ 54329 начали производиться в 1981 году. В течение многих лет технические характеристики модели были значительно улучшены. Грузовик больше не выпускается, но и в наши дни тягач можно встретить на дорогах страны. У автомобилистов сохранились самые теплые воспоминания. Водители всегда ценили этот тягач за простоту и надежность.

Оригинальная модель

Все модели МАЗ 54329 созданы на базе рамной шасси, в которой имеется колесная база 3555 мм. Передняя подвеска скомпонована с рессорами и амортизаторами из листовой стали.

Более поздние модификации имеют торсионные стабилизаторы. Задний мост также базируется на рессорах из листовой стали. Некоторые модели снабжаются блокируемым дифференциалом. Стабилизатор, который присутствует на корме, отвечает за поперечную устойчивость.

Тягач МАЗ 54329 оснащен МКП, в которой от 5 до 16 скоростей. На заднем мосту есть коническая пара и добавочные планетарные передачи, заключенные в ступицы.

Карданный вал помещен между мостом и МКП. Все тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Также стоит отметить, что сцепление двухдисковое.

МАЗ 54329 с серийным номером 020 компонуется электрической проводкой, выстроенной по однопроводной схеме. Стандартное напряжение – 24 вольта.

Электропитание поступает от аккумуляторов и генератора, которые монтируются на силовой установке. Именно поэтому электросхема проста и надежна.

Параметры тягача МАЗ 54329 020, которые могут заинтересовать знатоков отечественной техники:

  • длина (не более) — 5956 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2549 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3910 мм;
  • длина переднего свеса — 1420 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 265 мм;
  • вес снаряженного агрегата — 7,35 тонн;
  • вместимость топливного бака — 352 л;
  • нагрузка на передний мост — 6220 кг;
  • нагрузка на седло — до 10310 кг.
Читать еще:  Минитрактора МТЗ (Беларус): обзор модельного ряда

Двигатель

Вообще тягач МАЗ-543203 был удачной версией, где присутствовал 250-сильный V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236БЕ. Силовая установка была снабжена турбокомпрессором, в котором находился дополнительный радиатор, охлаждаемый сжатым воздухом.

Соответственно и мощность силовой установки МАЗ 54329 могла увеличиться дополнительно с помощью этих специальных турбокомпрессоров.

На сто километров требуется порядка сорока литров топлива, что считается в пределах нормы. На тягач МАЗ нередко ставился немецкий дизельный движок MAN. Средняя мощность двигателя около 400 л.с. Также с этим движком в комплекте монтировался МКП 16-ти ступеней.

Подобные агрегаты позволяли машине перевозить грузы до 45 тонн. Причем на некоторых моделях ставилась кабина грузовой машины MAN F2000.

Схема строения

Машины МАЗ 54329 изготавливались для специальных климатических условий. Для северных широт тягачи утеплялись изнутри, они снабжались дополнительным обогревателем. Сюда же ставилось двойное остекление.

Получается, что машина могла работать даже при морозе 60 градусов по Цельсию, если правильно отрегулировать все системы. Для таких температур была разработана специальная резина, которая выдерживала критичные отрицательные температуры.

Грузовик предназначен для кольцевых спортивных гонок 5432С. Токсичность выхлопных газов соответствовала норме Евро-2.

Кабина высокая, движок работает в сопряжении с МКП 8-ми ступеней. Место водителя имеет дополнительные амортизаторы, его можно отрегулировать по собственному желанию.

Усовершенствованная модель МАЗ 54329, выпущенная в 1988 году, стала инновационным шагом в отечественном автомобилестроении.

Обновленная версия седельного тягача

Он прикреплялся к колесной фуре и был оснащен силовой установкой 238 М2. Движок имел форму буквы V, в нем было восемь цилиндров. Объем двигателя 14876 куб см. Подкачка топлива реализовывалась с помощью насоса пониженного давления. На машине стояла пятиступенчатая коробка передач с дополнительными передачами. Общим счетом девять скоростей.

Устройство сцепления двухдисковое, в разы усилено за счет гидравлического привода. В силовом блоке присутствует регулировка частоты вращения. Фильтры обладают индикаторами, которые показывают уровень засоренности.

МКП имела пятиступенчатую коробку, на ней было девять скоростей. Стоит также отметить, что электрооборудование было унифицировано и имело 24 вольта напряжения. В машине было много различных ламп и приборов. Они давали возможность без труда оценить общее состояние всех узлов, при этом, схема электропроводки была проста.

ТОП-8 седельных тягачей семейства МАЗ-5432 и их технические характеристики

Семейство 2-осных седельных тягачей МАЗ-5432, унифицированное с 3-мостовыми машинами серии 6422, производилось с 1981 года. За годы выпуска техника претерпела несколько модернизаций, улучшивших характеристики. Машина продержалась на конвейере до начала 2010 года. Несмотря на прекращение выпуска, грузовик остается популярным на рынке грузоперевозок в России. Для фанатов машины существуют даже сборные модели в масштабе 1:43.

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Технические характеристики

На первых тягачах применялся атмосферный двигатель ЯМЗ-238М2. Дальнейшее повышение параметров силовой установки достигалось установкой турбокомпрессоров. В качестве силового агрегата применяются 6- или 8-цилиндровые дизели ЯМЗ в различных версиях. Расход топлива с полной нагрузкой находится в пределах 30-43 л на 100 км пути, что является приемлемым показателем.

Особенностью конструкции модели МАЗ-54326 является применение немецких дизелей MAN, развивающих мощность 360-410 л.с. Вместе с двигателем поставлялась механическая 16-ступенчатая коробка производства ZF. Улучшенные характеристики силового агрегата позволили поднять максимальный вес автопоезда до 44 т. На части машин применялась кабина, позаимствованная от грузовика MAN F2000. Такая техника имела на решетке радиатора эмблему МАЗ-МАН.

Машины МАЗ-5432 и 6422 поставлялись заводом в специальных климатических версиях. Северный вариант тягача оснащался улучшенной теплоизоляцией кабины с двойным остеклением и автономным подогревателем. В конструкции применялись резинотехнические изделия, сохраняющие свои характеристики до -60°С. Также существовала версия грузовика 5432С, предназначенная для кольцевых гонок. В качестве силовой установки применялся форсированный дизель ЯМЗ 8424С, развивавший мощность до 1300 л.с.

МАЗ-543203

Тягач МАЗ-543203 представляет собой версию, оснащенную 250-сильным V-образным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236БЕ2. Агрегат укомплектован турбокомпрессором с дополнительным радиатором охлаждения сжатого воздуха. Токсичность выхлопа соответствует нормативам Евро-2. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой коробкой передач.

На грузовике установлена большая кабина со стандартной высотой. Сидение водителя оборудовано амортизатором, снижающим вибрации при движении. В стандартное оснащение входил отопитель, кондиционер встречается на единичных экземплярах.

Размеры и характеристики МАЗ-543203-220:

  • длина (не более) — 5950 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3900 мм;
  • длина переднего свеса — 1400 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 260 мм;
  • вес снаряженного — 7300 кг;
  • вместимость топливного бака — 350 л;
  • нагрузка на передний мост — 6200 кг;
  • нагрузка на седло — до 10300 кг.

Часть грузовиков оснащалась модернизированной балкой переднего моста, выдерживающей нагрузку до 7000 кг. На оси установлены новые кулаки, увеличившие угол поворота колес до 45°, что повысило маневренность автопоезда.

Версия МАЗ-543203-2122 отличается применением двигателя, соответствующего нормативам Евро-1. Техника выпускалась на Минском автомобильном заводе для поставки на рынки, не предъявлявшие высоких требований к токсичности выхлопных газов. Грузовик оснащался только рессорной подвеской, допустимая полная масса автопоезда составляет 36000 кг.

Машина имеет максимальную скорость до 100 км/ч (с полной загрузкой), при этом часть выпущенных тягачей оснащалась электронным ограничителем. Расход топлива составляет 35,7 л на 100 км пути (при скорости движения с полной нагрузкой 80 км/ч). Для работы с тягачом использовался полуприцеп модели МАЗ-938662.

Модификация МАЗ-543203-222 отличается установкой модернизированной кабины. Силовой агрегат и трансмиссия остались без изменений. Машина комплектовалась седлом с установочной высотой 1290 мм.

МАЗ-543205

Для работы в составе автопоездов с полным весом 40000 кг была создана модификация, оснащенная 330-сильным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238ДЕ2. Автомобиль получил обозначение МАЗ-543205. Тягачи оснащались 8-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-238М, позволявшей развивать скорость до 100 км/ч. Расход топлива при движении с полной нагрузкой составлял 31,0 л (при 60 км/ч) или 41,5 л (при 80 км/ч) на 100 км пробега. Для грузовиков предлагались 2 версии топливных баков, рассчитанных на 350 или 500 л горючего.

Читать еще:  Заправочные емкости мтз 82: сколько масла в двигателе

Еще одним отличием машин стала возможность установки задней пневматической подвески. Барабанные тормозные механизмы дополнены энергоаккумуляторами, установленными на камерах заднего моста. Стояночный тормоз имеет пневматическое управление. В магистралях подачи воздуха установлен отделитель влаги, предотвращающий образование льда в зимнее время.

Модификация МАЗ-543205-020 отличается применением 9-ступенчатой коробки передач, разработанной Минским автозаводом.

Задний мост оснащен главной парой с уменьшенным передаточным отношением. Кабина, расположенная над силовым агрегатом, откидывается вперед при помощи гидравлического привода. В конструкции механизма имеются фиксаторы, исключающие возможность самопроизвольного опрокидывания кабины в движении.

Водитель и пассажир размещаются на отдельных сиденьях, за спинками которых расположены 2 спальные полки. В стандартное оснащение входит система вентиляции и отопления, оснащенная вентилятором. Для подачи свежего воздуха имеется откидной люк, расположенный на крыше.

Вариант МАЗ-543205-226 оснащался седельным узлом с установочной высотой 1290 мм, на других версиях машины расстояние составляло 1400 мм. Устройство рассчитано на максимальную нагрузку 10300 кг.

МАЗ-543208

Автомобиль оснащен модернизированным 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-7511, развивающим мощность 400 л.с. Мотор построен на основе блока ЯМЗ-238, комплектуется отдельными головками цилиндров. Тягач поставлялся только с 9-ступенчатой трансмиссией МАЗ и задним мостом с передаточным отношением 3,97. Запас топлива находится в 500-литровом баке, установленном на левом лонжероне рамы.

Задняя подвеска оснащена пневматическими подушками. По заказу машины поставлялись с модернизированной схемой проводки, включавшей в себя контроллер управления подвеской. Завод выпускал тягачи, оснащенные штатным тахографом и пневматическими опорами сидений для водителя и пассажира.

МАЗ-54322

Ранний вариант модернизации базового тягача выпускался до 1988 года. На машине применялся дизельный двигатель ЯМЗ-238ПМ, оснащенный турбокомпрессором. Мотор развивал мощность 280 л.с. при степени сжатия 15,2. Сжатый воздух подавался компрессором непосредственно во впускной коллектор силового агрегата. На машинах применялась 2-диапазонная 8-скоростная полностью синхронизированная коробка передач (кроме 2 скоростей заднего хода). Подвески оснащены листовыми рессорами.

МАЗ-54323

Дальнейшим развитием предыдущей версии стал грузовик МАЗ-54323, серийное производство началось в 1988 году. На машинах применялись дизельные двигатели ЯМЗ со сниженным расходом топлива, развивавшие мощность 300-330 л.с. Доработкам подвергся интерьер и экстерьер кабины, но сама конструкция осталась неизменной. В конструкции силового агрегата имелся электрофакельный подогреватель, по заказу устанавливался автономный отопитель улучшенной схемы.

Рулевое управление состоит из редуктора, в конструкции которого имеется встроенный распределитель усилителя. Сам гидравлический усилитель оснащен вынесенным цилиндром. Вместимость магистралей составляет 5 л специального масла.

Габариты и технические характеристики:

  • длина — 5980 мм;
  • длина с откинутой вперед кабиной — 7820 мм;
  • сдвиг седла — 460 (по заказу 395 или 370) мм;
  • грузоподъемность — 26000 кг;
  • допустимая масса автопоезда — 34000 кг;
  • расход дизельного топлива — 32,3 и 41,8 л на 100 км (при скорости 60 и 80 км/ч).

МАЗ-54328

Автомобиль модели МАЗ-54328 поставлялся с 6-цилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ 236. Силовой агрегат оснащен механическим насосом, развивает мощность 180 л.с. Крутящий момент передается через механическую 5-скоростную коробку передач, оснащенную синхронизаторами для 4 повышенных скоростей переднего хода.

Пониженные характеристики мотора привели к снижению до 26000 кг допустимой массы автопоезда. При этом максимальная скорость движения не превышает 80 км/ч.

МАЗ-54329

Версия МАЗ-54329 представляет собой упрощенную машину с атмосферным 8-цилиндровым мотором ЯМЗ-238М2. Мотор оснащен механическим насосом высокого давления, развивает мощность 240 л.с. при 2100 об/мин. На грузовике устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с делителем. Стандартный запас топлива составляет 350 л, но встречаются машины с баками, рассчитанными на 500 л жидкости. Допустимая масса тягача и автопоезда составляет 28000 кг.

Завод выпускал дополнительно упрощенную версию тягача, которая оснащалась 5-скоростной механической коробкой передач. Тягач получил обозначение МАЗ-54329-020, предназначался для грузоперевозок на малые расстояния. Из-за изменения трансмиссии снизилась максимальная скорость, которая не превышала 85 км/ч. Грузоподъемность машины осталась неизменной. На части грузовиков устанавливался штатный автономный отопитель, прогревавший систему охлаждения дизеля.

МАЗ-543240

Автомобиль МАЗ-543240-21201 с рессорной подвеской, оснащенный 330-сильной модификацией дизеля ЯМЗ-238ДЕ, соответствующей требованиям Евро-1. Поставлялся только с 8-ступенчатой механической трансмиссией и задним мостом, имеющим передаточное отношение редукторов 5,49. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и радиатором для снижения температуры сжатого воздуха.

На тягачах встречается кабина без спального места, рассчитанная на 3 человек. Большинство грузовиков оснащалось на заводе расширенной кабиной со спальными полками, имеющей сиденяя для водителя и 1 пассажира. Допустимый полный вес автопоезда составляет 40000 кг.

Тюнинг

Поскольку техника разработана в 80-е годы прошлого столетия, то ее характеристики отстают от последних требований, несмотря на проводившиеся заводом доработки. Многие владельцы самостоятельно модернизируют свои тягачи. Распространенной является практика замены передней балки и заднего моста на машинах ранних выпусков на модернизированные узлы, имеющие повышенную грузоподъемность и ресурс.

На ряде тягачей МАЗ-54323 устанавливается турбина с увеличенной производительностью, снятая с импортных двигателей (например, DAF-430). Для подачи топлива используются модернизированные форсунки, обеспечивающие впрыск большего объема топлива. Доработки увеличивают мощность и изменяют кривую крутящего момента. Из-за увеличенного расхода воздуха требуется установить новый корпус воздушного фильтра. В трансмиссии используется 2-дисковое сцепление, оснащенное пневмогидравлическим усилителем.

Одним из вариантов доработки техники является замена рессорной подвески на пневматическую конструкцию. Вместо полуэллиптической штатной рессоры устанавливается полурессора, подушки монтируются на штатное место. В пневматическую систему тягача включается дополнительный ресивер и 2 крана — уровня пола и для изменения высоты установки подвески. Картер заднего моста остается прежним. Подобная модернизация является изменением конструкции автомобиля и требует официального оформления.

Отзывы владельцев

Стоимость подержанной техники начинается от 200 тыс. рублей, экземпляры в хорошем техническом состоянии оцениваются в 800-900 тыс. рублей. Приобретение полуприцепов оговаривается отдельно. Цена аренды бортовых версий находится в пределах 1,2-1,4 тыс. рублей за 1 час работы.

Евгений, 40 лет, Нижний Новгород

Несколько лет назад был приобретен подержанный МАЗ 543203 220. Тягач оснащен 6-цилиндровым V-образным мотором ЯМЗ с турбиной. Машина переоборудована коробкой передач от грузовика КамАЗ, узел смонтирован через переходную плиту. Мосты заменены на импортные аналоги еще предыдущим владельцем. Тягач эксплуатируется с 20-тонным полуприцепом. Возникают проблемы с коррозией деталей кабины, особенно внутри колесных арок.

Александр, 45 лет, Кузнецк

Работал водителем на тягаче с 6-цилиндровым турбодизелем ЯМЗ. Мощности мотора хватает для уверенного движения по равнине с полуприцепом весом 20 тонн, расход горючего был в пределах 34-35 л на 100 км. Но преодолеть подъем без разгона тяжело. Если планируется эксплуатация техники на ровных участках и с небольшой загрузкой, то 6-цилиндрового мотора достаточно. При работе в гористой местности рекомендуется применять тягачи с 8-цилиндровым дизелем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector