Технические характеристики гусеничного крана дэк-251
Технические характеристики гусеничного крана дэк-251
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Основные грузозахватные органы – крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема – 210 м, вспомогательного подъема – 165 м; стрелового каната – 85 м.
Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой – канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране – подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение – осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.
Технические характеристики гусеничного крана дэк-251
16 тонн КС-45734-19
4х2
6х6, 6х4
Кран-подъемник 6х6, 6х4, 4х2
25 тонн КС-55732-22
6х6, 6х4
Кран-подъемник 6х6, 6х4
25 тонн КС-55732-28
6х6, 6х4
Кран-подъемник 6х6, 6х4
25 тонн КС-55732-33
6х6, 6х4
Кран-подъемник 6х6, 6х4
32 тонны КС-55733-26
6х6, 6х4
32 тонны КС-55733-33
6х6, 6х4
8х8, 8х4
Кран-подъемник 8х8, 8х4, 6х6, 6х4
40 тонн КС-65711-34
6х6
8х8, 8х4
50 тонн КС-65717-34
60 тонн КС-65760-42
25 тонн
дэк-251
32 тонны
дэк-321
32 тонны
дэк-323
36 тонн
дэк-361
40 тонн
дэк-401
50 тонн
дэк-501
63 тонны
дэк-631А
80 тонн
дэк-801
100 тонн
дэк-1001
ТЕЛЕМАКС-150М
ППП-32
КС-55733Б
Пару слов о модели
Ключевые особенности:
Высота подъёма 32,3 м
Передвижение с грузом 25 тонн
Температурный режим -40 +40°С
Технические характеристики крана
Размеры крана в транспортном положении:
6,91 x 3,14 x 2,75
Основная стрела
Грузовысотные характеристики
Жесткий гусек
Доп. Оборудование
Этот кран можно дополнить следующим оборудованием:
Отзывы
ООО «КрасноярскГеоРесурс» успешно эксплуатирует автомобильные краны «Челябинец» производства Челябинского механического завода. За время эксплуатации
ООО «Глобал Транс» с 2010 года эксплуатирует автомобильные краны производства ОАО «Челябиский механический завод». Крановые установки до сих пор демонстрируют
ООО «Горнотехническая сервисная компания» сообщает, что в настоящее время в нашей организации эксплуатируется две единицы автомобильных кранов производства ОАО
В нашей организации ООО «Логистик-Сервис» краны производства ЧМЗ эксплуатируются с 2003 года. В основном мы обслуживаем буровые компании и нам приходится работать
Второй год работаю на новом ЧЕЛЯБИНЦЕ. Замечаний и нареканий нет. Очень удобный теплый надежный автокран! Сергей Чупин, СТК Автокрановщик
фото и видео
Характеристики и комплектация крана носят информационный характер. Подробности Вы можете уточнить по телефону: 8 800 555 74 74
О заводе
Краны
Центры продаж
Новости
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик и стоимости продукции, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
© Челябинский механический завод, использование материалов с данного сайта только с разрешения правообладателя
КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ
Обзор параметров гусеничного крана ДЭК-251
Дизель-электрический стреловой гусеничный кран ДЭК-251 (рис. 1) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях и стройках, а также для перегрузки сыпучих материалов грейфером. Максимальная грузоподъемность крана— 25 г.
Кран ДЭК-251 — стреловой гусеничный полноповоротный с дизель-электрическим приводом. Все его механизмы имеют автономный привод.
Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками.
Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.
Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.
Каждая из стрел гусеничного крана ДЭК-251 может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема.
Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.
Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500.
При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой.
При этом оба барабана будут вращаться совместно.
Механизм поворота крана ДЭК-251 состоит из редуктора типа РМ-350, на выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный вал.
На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Основные грузозахватные органы – крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т.
В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема – 210 м, вспомогательного подъема – 165 м; стрелового каната – 85 м.
Электрооборудование крана ДЭК-251 питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети.
Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации – 12 В.
Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство.
Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.
Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками.
Соединение электрических цепей поворотной частей крана ДЭК-251 выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.
На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности
и вылета.
По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.
Технические характеристики и параметры гусеничного крана ДЭК-251
Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:
– при наименьшем вылете крюка – 25
– при наибольшем вылете крюка – 4,3
Максимальный грузовой момент, тсм – 118,75
Дизель, марка – Д-108
Мощность дизеля, л.с. – 108
Установленная мощность электродвигателей, кВт – 85,5
– наименьший – 4,75
– наибольший – 14
Высота подъема крюка, м:
– при наименьшем вылете крюка – 13,5
– при наибольшем вылете крюка – 7
– подъема крюка, м/мин – 1; 10
– частота вращения, об/мин – 0,3 – 1
– передвижения крана, км/ч – 1
Удельное давление на грунт, кгс/см2 – 0,694
Масса крана, т – 36,12
Размеры и габариты гусеничного крана ДЭК-251
Радиус , описываемый хвостовой частью, мм – 4155
Габаритные размеры в транспортном положении (ширина), мм:
– по гусеницам – 4355
– поворотной платформы – 4760
– гусеничной ленты – 625
Длина гусеничной тележки – 4185
Просвет под ходовой рамой – 400
Высота по двуногой стойке – 4300
Длина крана (общая) – 6680
Рабочая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м / Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете
– наименьшем – 14,7 – 7,0 / 5,0 – 3,8
– наибольшем – 2,8 – 1,2 / 1,8 – 0,8
– минимальный – 5,4 – 7,9 / 9,9 – 13,1
– максимальный – 18,0 – 20,0 / 15,8 – 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
– наименьшем – 18,5 – 31,8 / 15,8 – 35,0
– наибольшем – 9,6 – 26,7 / 5,0 – 26,8
Технические характеристики электродвигателей (модель/мощность/обороты)
Грузовой механизм
МТВ-412-8 / 22 кВт / 723 об/мин
Механизм передвижения
АОС2-61-4 / 14,5 кВт / 1350 об/мин
Механизм поворота
МТВ-311-8 / 7,5 кВт / 710 об/мин
Лебедка подъема стрелы
МТК-112-6 / 5 кВт / 920 об/мин
Краны ДЭК-251 состоят из трех основных частей: ходовой, поворотной и соединяющей их — опорно-поворотной.
Ходовая часть (рис. 4) включает в себя ходовую раму, две гусеничные тележки и механизм передвижения, поворотная — поворотную платформу, механизм подъема груза, лебедку подъема стрелы, механизм вращения, электростанцию, портал, стрелу, канатоблочную систему, крюк, ограничитель грузоподъемности, панель защиты и управления, кузов, кабину.
Ходовая рама крана ДЭК-251
Ходовая рама крана ДЭК-251 представляет собой конструкцию коробчатого типа и сварена, в основном, из листовою проката.
Поперечные балки, которыми опирается рама на гусеничные тележки, выполнены из толстостенных труб.
С торцов трубы закрыты заглушками. Сверху к раме приварено кольцо, предусматривающее крепление опорно-поворотного устройства.
Внутри рамы проходит швеллер. К нему приваривается фланец, позволяющий установить токосъемник.
По наружной стороне рамы вдоль поперечных балок имеются кронштейны для погрузки крана на железнодорожные платформы, сзади — кронштейны для крепления рамы механизма передвижения.
Гусеничная тележка крана ДЭК-251
Гусеничная тележка служит для опоры и перемещения крана ДЭК-251. Каждая тележка состоит из балки, ведущей звездочки, натяжного колеса, опорных катков, поддерживающих роликов и гусеничной ленты.
Гусеничная балка — конструкция коробчатого типа, сварена из листового проката. Устанавливается на цапфах поперечных балок на конусные пояски и закрепляется специальными гайками. На концах балки находятся кронштейны.
Один из них отлит из стали и предназначен для установки ведущей звездочки, другой сварен из листового проката и имеет паз для установки натяжного колеса.
Балка опирается на шесть катков. По верхней стороне ее в кронштейнах установлены поддерживающие ролики.
Ведущая звездочка, отлитая из стали 32ГЛ, унифицирована для всех кранов ДЭК-251. Насажена на шлицы выходного вала редактора механизма передвижения.
Одним концом вал опирается на два сферических подшипника, установленных в кронштейне гусеничной балки.
Своими гнездами звездочка входит в зацепление с гребнями гусеничных звеньев и, вращаясь, перемещает гусеничную тележку.
Натяжное колесо, выполненное из стали 32, отличается от ведущей звездочки тем, что оно имеет гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев.
Колесо насажено на ось на сферических роликоподшипниках. Ось может перемещаться, скользя под действием натяжных винтов по направляющим кронштейна гусеничной балки.
Опорный каток тележки ДЭК-251 также имеет обода с желобами и насаживается на оси с подшипниками качения.
Поддерживающий ролик попарно установлен на кронштейнах, привариваемых к гусеничной балке. Ролики насаживаются на оси на шарикоподшипники.
Гусеничные звенья отлиты из стали и соединяются плавающими пальцами. Пальцы стопорятся шплинтами.
При передвижении крана во время гололеда для обеспечения большего сцепления гусениц с грунтом на звенья их надеваются стальные шпоры.
Кран ДЭК-251: технические характеристики, габариты, вес, грузоподъемность и особенности эксплуатации
Отечественный автокран на гусеничном ходу ДЭК-251, технические характеристики которого рассмотрим далее, является довольно популярной строительной техникой, широко используемой на различных объектах во времена СССР. Несмотря на его почтенный возраст, агрегат активно применяется и в современности. Такая востребованность обусловлена надежностью, практичностью и отличными параметрами приспособления, наряду с высокой ремонтопригодностью, хорошей производительностью и неприхотливостью в обслуживании.
Обзор техчасти и применение
Технические характеристики крана ДЭК-251 предоставляют ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации, ориентирована на функционирование в любую погоду на грунтах различной вязкости. Модель оптимально совмещает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью применения допоборудования.
Рассматриваемый агрегат предназначен для расширенного спектра работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и компонентов, работает на экономичном горючем, обладает рядом других преимуществ перед конкурентами.
- хозяйственные работы;
- строительное направление (возведение зданий и конструкций) ;
- выполнение погрузочно-разгрузочных манипуляций;
- устранение последствий пожаров, завалов и разрушений.
Что касается строительства, то указанная техника способна осуществлять любые операции с нуля и до конечной стадии, включая строительство и установку сооружений любого уровня сложности (включая жилые объекты), транспортировку габаритных тяжелых грузов.
Гусеничный кран ДЭК-251: технические характеристики
Указанный агрегат функционирует от автономного источника питания, параметры которого составляют 380 В/50 Гц. Внедренная электрическая станция генерирует мощность порядка 60 кВт.
Ниже приведены основные параметры машины:
- габаритные размеры по длине/ширине/высоте – 6,96/4,76/4,3 м;
- вылет/длина стрелы по максимуму – 27/32 м;
- радиус охвата – 4,44 м;
- вес общий – 36,1 т;
- рабочая скорость – 1 км/ч;
- показатель грузоподъемности – до 25 т;
- предельная рабочая высота – 36 м;
- мощность дизельного мотора – 108 л.с.
Устройство
Технические характеристики крана ДЭК-251 настолько уникальны, что позволяют агрегату поворачиваться на 360 градусов. Перед большинством аналогов это объективное преимущество в плане маневренности и комфортности работы в ограниченных условиях. Машина в состоянии функционировать от главного или добавочного силового агрегата. Второй мотор выступает в качестве генератора и источника запасной энергии.
Кабина оператора многофункциональна, оборудуется тепловыми и шумоизолирующими слоями, уменьшающими вибрационное воздействие. В салоне автокрана имеется отопитель и вентиляционная система. Такое решение дает возможность задавать требуемый температурный диапазон, независимо от внешнего климата. В кабине находятся рычаги управления и переключатели, информационные мониторы, ориентированные на контроль подвижных приспособлений.
Конструкционные особенности
Согласно характеристикам гусеничного крана ДЭК-251, он комплектуется стрелой длиной до 32,5 метра. Добавочно к указанной конструкции подсоединяются решетчатые вставки по 5,0 и 8,6 м. Эти элементы фиксируются на главной стреле с помощью пальцевых креплений, что максимально удобно при сборке комплексным методом. На стреле предусмотрен статичный гусек, позволяющий увеличивать расчетную длину стрелы.
Рассматриваемая техника не требует обустройства специальной твердой площадки. Она оборудована продуманным шасси, которое способно преодолевать практически любые преграды. Гусеничная база устойчива на различном рельефе и полном бездорожье. Машина в состоянии перемещаться по труднопроходимым участкам с тяжелыми грузами.
Навесные и прочие приспособления
В соответствии с техническими характеристиками крана ДЭК-251 к нему можно подсоединять следующее оборудование:
- добавочный крюк;
- двухчелюстной грейфер;
- электромагнит для работы со специфическими грузами из металла.
Агрегат оснащен специальной системой безопасности, которая отвечает за контроль важных и сопутствующих систем. При этом учитывается возможность перегрузки транспорта, снижение масляного давления, критическое повышение температуры. Кроме того, различные сигнализаторы и механизмы оповещают о приближении к линиям ЛЭП, способствуют координации перемещения в стесненных условиях. Самоходный кран ДЭК-251 передвигается уверенно, но медленно, но не более 1 км/ч. На длительные расстояния он перевозится на специальных трейлерах или грузовых железнодорожных платформах.
Правила и способы транспортировки
Рассматриваемая техника может транспортироваться по дорогам общего назначения. На малые дистанции перевозится со снятым стреловым оборудованием. Если требуется переброска на значительные расстояния, демонтируют кабину оператора, ходовые тележки, редукторы. При этом также снимают портал и часть контргруза.
Гусеничный кран ДЭК-251 перевозится на паре габаритных единицах автотранспорта и одной нестандартной трале. Также переброска указанной машины производится по железной дороге и по участкам с твердым покрытием на тележках подкатного типа. Для этой цели используются прицепы с тягачом. Допускается транспортировка модификации на автомобильном прицепе или самоходом в пределах обрабатываемого объекта.
В качестве железнодорожных перевозчиков используют пару специализированных платформ. При этом кран частично разбирают. С него демонтируют и закрепляют соответствующим образом следующие элементы:
- гусеничные телеги с редукторами;
- барабан для кабеля;
- раму передвижную;
- трап;
- кабину машиниста.
При этом способе стрелу не снимают, если она короче 14 метров. Этот элемент опускают до максимального вылета таким образом, чтобы головка размещалась над второй платформой, не отсоединяясь от основного механизма. Барабан, тележки и кабина увязываются растяжками из подходящей проволоки на одном вагоне.
На второй платформе размещают гусек со стойкой, вставки, оттяжки, ящик с крепежом, кабину и трап. Грузоподъемность каждой ж/д платформы должна быть не менее 60 тонн, схема погрузки – 251.4-N СБ. Чтобы предотвратить при погрузочно-разгрузочных манипуляциях деформацию кузовной части, применяют специальные траверсные элементы или трубы-распоры.
В заключение
Кран ДЭК-251, технические характеристики, вес и прочие параметры которого рассмотрены выше, во многих сферах не имеет себе альтернативы. Он обладает большой грузоподъемностью и может работать на любых грунтах без специальной подготовки. Машина чаще всего задействуется при погрузочно-разгрузочных работах любой сложности, а также в строительной сфере.