11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил 4331 и его модификации

Обзор грузового автомобиля ЗИЛ 4331 и его модификаций

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой ЗИЛ 130. На этих машинах устанавливались бензиновые двигатели.

В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельной силовой установкой. Первая машина ЗИЛ 4331 сошла с конвейера в 1986 году.

Краткое описание этой модели показывает сильные стороны нового автомобиля и его отличие от бензинового предшественника.

Обзор базового автомобиля ЗИЛ 4331 и его характеристики

Новый ЗИЛ, появившийся на российских дорогах во второй половине восьмидесятых годов, значительно отличался от предыдущей машины. В первую очередь, изменилась кабина. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов, очертания. Кабина полностью выполнена из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка ее не совсем стандартна.

Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель было очень удобно, ничто не мешало работать с любым агрегатом ДВС.

Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной».

В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.

ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:

  • Геометрические размеры — 7506 х 2422 х 2810 мм;
  • Колесная база — 4500 мм;
  • Колея — 1920 мм;
  • Клиренс — 330 мм;
  • Грузоподъемность — 6000 кг;
  • Трансмиссия — синхронизированная 9 МКПП с планетарным демультипликатором;
  • Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами и пневмогидроусилителем в приводе;
  • Передняя подвеска — на рессорах с амортизаторами;
  • Задняя подвеска — имеет основные и дополнительные рессоры;
  • Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, тормоза барабанного типа;
  • Тормозной путь — при полной нагрузке 36 метров;
  • Запас топлива — 170 литров;
  • Расход горючего на 100 км — 18 литров;
  • Угол подъема в гору с полной загрузкой 25 градусов.

Описание КамАЗ 65115 и его технические характеристики.

Надежная и выносливая техника КамАЗ 6520, читайте тут.

МАЗ 5516 технические характеристики и описание.

Модификации ЗИЛ 4331

За двадцатилетнюю историю выпуска этой модели характеристика ЗИЛ 4331 не очень изменилась. Создаваемые модификации отличались в основном длиной силовой рамы и разными силовыми установками монтируемыми на эти машины.

  1. «433102» — это шасси базового автомобиля «433100» с колесной базой 4500 мм и дизелем ЗИЛ 645, который развивал мощность 185 л. с. На это шасси устанавливалось различное специальное оборудование, такое, как например — манипулятор МКС 4531 или гидроподъемник. Широко используется пожарный автомобиль «433104». В большом количестве выпускались спецмашины с разным оборудованием для коммунального хозяйства. Сегодня в интернете при обзоре ЗИЛ 4331 видео показывает различные варианты использования этих машин.
  2. Чуть позже на базовый автомобиль стали устанавливать бензиновый двигатель ЗИЛ 508.10, мощностью 150 л. с., модель получила наименование — «433110». Затем появилась модификация этой машины с короткой базой 3800 мм и наименованием «433360». В качестве грузовой платформы использовалась бортовая конструкция с тентом.
  3. «43314Б» — это модель с колесной базой 6100 мм и дизелем «645», на это шасси устанавливали сдвоенную кабину с возможностью размещения семи человек.
  4. «4332А» — так называемое «длиннобазовое» шасси с колесной базой 5600 мм. На этом шасси монтировалась увеличенная кабина со спальником.
  5. На базовом и короткобазовом шасси собирались седельные тягачи для транспортировки полуприцепов разного назначения.
  6. Изготавливалась также модификация в виде самосвала с задней разгрузкой грузоподъемностью 5,8 тонны.
  7. В двухтысячных годах некоторые авторемонтные заводы наладили установку на ЗИЛ 4331 двигателей ЯМЗ 236 с мощностью 240 л. с. Автовладельцу установка такого ДВС обходится в 80 тысяч рублей.

Цены и позиции на рынке автомобилей ЗИЛ этих моделей зависят от региона, года выпуска и состояния машины. Несмотря на мнение некоторых специалистов, что эти машины сегодня не пользуются большим спросом, анализ автомобильного рынка говорит о том, что на ЗИЛ-4331 цена может доходить до 450—950 тысяч рублей, даже если это машины девяностых годов.
Такие цены, конечно, актуальны для автомобилей со специальным оборудованием или машин с минимальным пробегом и в очень хорошем состоянии. В основном, «4331» продаются по цене от 90 до 250 тысяч рублей.

JCB 160: технические характеристики, позиции на рынке.

Модельный ряд автокранов Либхер вы найдете здесь.

По этой ссылке вы найдете описание экскаваторов JCB 200.

Мнение владельцев ЗИЛ 4331

Изучив в интернете форумы владельцев ЗИЛ 4331 отзывы которых поддаются обобщению, можно сделать вывод:

  • «4331» во всех модификациях отличается высокой проходимостью благодаря мощным двигателям и продуманной трансмиссии, способствуют этому колеса с резиной R20;
  • этот автомобиль обладает хорошей ремонтопригодностью;
  • высокая грузоподъемность позволяет эффективно использовать его на транспортных маршрутах;
  • для грузового автомобиля такого класса, при использовании дизельного двигателя, расход топлива достаточно невысокий.

[tip]Автомобиль ЗИЛ 4331, благодаря простоте его эксплуатации и недорогому обслуживанию, удобно использовать в коммерческих перевозках по городу или на небольших междугородних маршрутах в пределах региона. На длинных трассах он уступает экономичным большегрузам по эффективности использования. Также хороша эта модель в качестве спецавтомобиля с разным полезным оборудованием.[/tip]

ЗИЛ 4331 и его модификации

Прежде всего, стоит сказать, что ЗИЛ 4331 – это не один грузовик, а целое семейство фургонов, чья история растягивается на несколько десятилетий. Из этой статьи вы узнаете, как менялся отечественный автомобиль, какие характеристики он имеет на сегодняшний день и чем отличается от аналогичных западных моделей.

История создания и развития машины

Ещё в начале 60х годов прошлого века московский завод производил грузовые фургоны, предназначенные для перевозки товаров и эксплуатации в народном хозяйстве. В 1962 году была презентована первая модель автомобиля ЗИЛ 130, которая стала основой для дальнейшего развития советского автопрома. На тот момент новый грузовик считался пределом совершенства, но из-за наличия бензиновых двигателей, потреблявших очень много топлива, инженерам пришлось искать способ, как сократить расход бензина и увеличить продуктивность автомобиля.

По этой причине руководством завода было принято решение начать разработку новой модели трака с улучшенными техническими характеристиками и моторным агрегатом. Первая современная вариация ЗИЛ 4331 была выпущена в 1986 году и кардинально отличалась от модели шестидесятых годов.

Одним из главных нововведений стал улучшенный дизайн фургона. Машина получила удлинённый бампер уникальной формы, новую основу для грузовой платформы и другие технические детали, позволившие уменьшить общий вес автомобиля и увеличить скорость передвижения. То же самое касается и самой кабины водителя, где было установлено модернизированное кресло и расширенные опции. Стоит отметить, что уже в середине 80х ЗИЛ 4331 мог разгоняться до 100 км/час и имел очень высокие показатели грузоподъёмности.

Читать еще:  Виды и особенности лесок для триммеров

Интересный факт: вскоре после успешной презентации грузовика, конструкторами советского завода была разработана специальная гоночная версия, имевшая с оригиналом только внешнее сходство.

В начале девяностых была выпущена обновлённая модель фургона со сдвоенной кабиной и уникальным шасси, позволяющим устанавливать дополнительные надстройки. Внутренний салон тоже потерпел небольших изменений, и туда была добавлена возможность установки спального места. По этой причине грузовая машина получила огромную популярность среди перевозчиков, которым после распада СССР приходилось выезжать в длительные рейсы. Несмотря на устаревшие технические характеристики, отечественный трак хорошо продаётся даже сегодня благодаря низкой цене и постоянной модернизации.

Семейство ЗИЛ 4331

Теперь давайте обратим внимание на модификации автомобиля, который имеет около десяти видов сборки и ещё больше вариантов дополнительной комплектации:

  1. Модель 433102 включает в себя стандартное шасси и колёсную базу 4500 мм. Дизельный двигатель ЗИЛ 645 с лёгкостью развивает мощность до 185 л.с. Особенностью этого грузовика является возможность установки оборудования разного веса, например, манипулятора или цистерн любого объёма.
  2. Пожарная версия машины 433104 также получила признание среди отечественных предприятий, и долгое время использовалась пожарными службами. То же самое касается схожих версий автомобиля, которые выпускали специально для нужд коммунальных хозяйств. В зависимости от потребностей того или иного предприятия, технические характеристики и комплектация фургона могли незначительно отличаться.
  3. 433110 получил новый бензиновый двигатель, но с меньшей мощностью в 130 л.с.
  4. Оригинальная модель 43314Б имеет положительные отзывы благодаря возможности установки сдвоенной кабины, куда вмещалось до семи пассажиров, включая водителя. Колёсная база такой машины составляла 6100 мм, а двигатель работал на дизеле.
  5. В дальнейшем была выпущена версия 4332А с увеличенной кабиной, куда дополнительно монтировался спальник.
  6. Специальная самосвальная версия грузовика может перевозить грузы объёмом до шести тонн.
  7. ЗИЛ 43360 включает специальную силовую установку и имеет укороченную базу.
  8. В начале 21 века некоторые инженеры начали оснащать ЗИЛ 4331 революционным двигателем ЯМЗ 236 с невероятной мощностью в 240 л.с. Но стоит отметить, что установка такого агрегата требовала дополнительных вложений и средняя цена составляла 80 тыс. рублей.

На самом деле существует ещё больше видов автомобиля, которые будут иметь схожие характеристики и отличаться незначительными деталями. Останавливаться на всех моделях и разбирать их подробно будет очень долго, и при желании всегда можно воспользоваться информацией из википедии. Ещё хотелось бы отметить, что все вышеперечисленные автомобили имеют заднеприводную переднемоторную компоновку.

Основные технические характеристики

В этом разделе мы детально рассмотрим все опции и возможности грузовика, выпущенного в середине 80х, так как более ранние версии давно сняты с производства. Как было отмечено выше, новая модель ЗИЛ 4331 получила оригинальный дизайн водительской кабины с чёткими очертаниями без каких-либо плавных переходов. Основа кабины состоит из металла, а общая длина всего фургона составляет 6370 мм. Колёсная база равняется 3800 мм, ширина 2422 и высота 2810.

Оригинальность конструкции заключается в единой жёсткой детали, куда входят одновременно крылья, капот и передние решётки. Для того чтобы получить доступ к двигателю необходимо приподнять данную конструкцию, которая легко фиксируется на специальных шарнирах. По отзывам водителей, ремонт автомобиля никогда не занимал много времени, а возможность работать с любым двигателем ДВС существенно облегчала этот процесс.

В то же время стоит отметить, что данная конструкция имела свои минусы, и в случае повреждения, закрыть капот было не так просто. Поэтому новый ЗИЛ, представленный в конце 90х, получил стандартную «аллигаторную» систему, которая и по сей день считается наиболее удобной.

Четыре амортизатора, задействованные в креплении кабины с двух сторон, обеспечивают дополнительную надёжность и защиту. Грамотное расположение позволяет сократить возможность их повреждения до минимума, особенно при авариях или случайных столкновениях. Что касается салона, то улучшенное среднее кресло теперь можно было трансформировать в небольшой столик, а водительское сидение и вовсе получило возможность полной регулировки в зависимости от потребностей перевозчика.

Современный дорожный просвет, равняющийся 330 м, позволяет ездить не только на городских дорогах, но и в ночное время на любых трассах. В то же время модель ЗИЛ 4331 является достаточно компактной, и даже при большой загрузке дороги, может спокойно двигаться без дополнительных сложностей. Общий объем фургона, не учитывая топливо, составляет 4820 кг. Грузоподъёмность последней модели равняется примерно 6000 кг, а суммарная масса 11700 кг.

Тормозные и колёсные системы

Колеса грузовика имеют стандартное вездеходное покрытие, и крепятся при помощи специальных шпилек и гаек. Благодаря качественным дисковым шинам автомобиль комфортно перемещается при любых погодных условиях и очень редко попадает в заносы. Простая амортизационная система прекрасно функционирует вместе с рессорами и обеспечивает защиту от различных нагрузок. Важно запомнить, что ЗИЛ 4331 может передвигаться в составе автопоездов и обходить уклоны в 25%.

Схема тормозной системы достаточно проста и состоит из следующих деталей:

  1. Двух пневматических тормозных контуров.
  2. Кулачковых колодок.
  3. Специальных барабанов с широкими передними вставками.

Вдобавок тормозная система оборудована спиртовым предохранителем, защищающим конденсат от замерзания. В среднем при максимальной загрузке фургон тормозит со скоростью 65 км/час. Водительская кабина оснащена профессиональной звукоизолирующей системой, позволяя пассажирам свободно разговаривать при переездах и слушать музыку на любой громкости. Благодаря хорошей системе теплоизоляции, вы можете комфортно ощущать себя внутри салона даже при очень низкой температуре и не бояться длительных рейсов в зимнее время года. Дополнительно на кабину можно устанавливать тент и металлические откидные борта.

Двигательная система

ЗИЛ 4331 может быть оснащён моторами трёх типов: два из них работают на бензине и один на дизеле. Агрегат имеет довольно неплохие характеристики для своего времени: мощность в 185 л.с., рабочий объем в чуть меньше девяти литров и восемь дополнительных цилиндров. В принципе, мотор совершенно неприхотлив в «питании» и может работать от любой солярки. Стоит отметить, что выпуск дизельного двигателя прекратился гораздо раньше, нежели бензинового, поэтому давайте подробнее рассмотрим варианты «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Несмотря на более широкое распространение, бензиновые агрегаты имеют низкую мощность: 135 и 150 л.с., а максимальный рабочий объём составляет всего шесть литров.

Цена в России

К сожалению, так как ЗИЛ 4331 официально не выпускается уже более десяти лет, купить новый грузовик на сегодняшний день невозможно. Но в то же время продажи этой марки демонстрируют высокие показатели, и, возможно, в скором времени производители даже выпустят обновлённую версию грузовика. Подержанную модель фургона можно купить на avito.ru или любом другом сайте, где есть возможность публиковать объявления частным лицам. Купить ЗИЛ 4331 бу также можно на вторичном автомобильном рынке в любом городе и в хорошем состоянии. Стоимость подержанной машины последних выпусков будет составлять примерно 200-250 тыс. рублей, что является наиболее привлекательным вариантом для многих перевозчиков.

Завершая данную статью, хочется отметить, что ЗИЛ 4331 очень прост в использовании, легко ремонтируется и имеет ряд дополнительных возможностей. Да, глядя на фото автомобиля в начале девяностых, понимаешь, что он во многом уступает современным машинам, но зато отличается выносливостью и относительно низкой стоимостью. Возможно, в ближайшем будущем на автомобильном рынке появится фургон новой модификации с улучшенными характеристиками, и тогда легендарный грузовик обретёт второе дыхание.

ЗИЛ 4331

ЗИЛ 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость ЗИЛ 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

ЗИЛ 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин ЗИЛ 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

Общие сведения

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Читать еще:  Американские культиваторы – мощь, которая постоянно усовершенствуется

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Технические характеристики

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Средний расход топлива с полной нагрузкой на скорости 60 км/час составляет 18,4 л/100 км (25,7 л/100 км – в составе автопоезда). Предельная скорость движения на прямой асфальтовой дороге равняется 95 км/час (85 км/час – в составе автопоезда). Тормозной путь при движении с полной нагрузкой составляет 25 м (26,5 м – в составе автопоезда). Топливный бак автомобиля вмещает 170 л горючего.

Двигатель

ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

  1. ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.
  2. ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.
  3. ЗИЛ 645 – V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в ЗИЛ 4331.

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, используемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специальный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специальные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Стоимость

В настоящее время приобрести ЗИЛ 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у ЗИЛ 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.
Читать еще:  Ремонт переднего моста мтз 80, его устройство и схема

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

  • объем топливного бака – 165 л;
  • емкость системы охлаждения – 26,5 л;
  • емкость системы смазки двигателя – 18 л;
  • гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;

  • для системы смазки МКПП – 10,5 л;
  • емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
  • заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
  • гидропривод включения сцепления – 0,5 л.
  • Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

    Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

    • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
    • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
    • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
    • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
    • рессора задней части платформы – 75 кг;
    • рессора передней части платформы – 60 кг;
    • карданный вал – 59 кг;
    • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
    • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
    • вес силовой установки – 720 кг;
    • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
    • КПП – 200 кг;
    • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
    • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

    Тормозная система, подвеска и ходовая часть

    Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

    На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

    Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

    Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

    Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

    Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

    • передний мост – 3 735 кг;
    • задний мост – 8 005 кг.

    Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

    Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

    В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

    Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

    • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
    • разжим колодок кулачкового типа;
    • два тормозных контура пневматического типа.

    Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

    Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

    Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

    Кабина и бортовая платформа

    Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.

    Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

    Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

    ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

    Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

    В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, вы узнаете особенности эксплуатации зерноуборочных комбайнов Кейс модели 2366.

    Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

    Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

    В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector