33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы передвижения снегоуборочных машин

Снегоуборочная машина СМ-2 — незаменимый помощник железнодорожников

На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.

Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.
Фото снегоуборочной машины СМ-2

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.

Схема снегопоезда СМ-2

1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

Принцип работы

Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Технические характеристики

Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:

Органы передвижения снегоуборочных машин

При выборе снегоуборщика многие опытные пользователи изучают его двигатель, стартер, шнек и рукоятки. Однако мало кто обращает внимание на органы передвижения снегоочистительной машины. А ведь именно от их типа и качества во многом зависит проходимость агрегата и его устойчивость на участках с неровностями. В связи с этим к выбору этой части снегоуборщика необходимо отнестись с особой ответственностью.

Типы органов передвижения снегоуборочных машин

Современные снегоочистители комплектуются двумя видами систем, отвечающих за передвижение машин по участку.

К ним относиться:

  • колесная система передвижения – состоит из двух пневматических колес с одинаковыми размерами и идентичным рисунком протектора. Колеса для снегоуборщика изготавливаются из прочной резины, выдерживающей воздействие низких температур. Главное преимущество таких снегоочистителей заключается в их маневренности. Колесная снегоуборочная техника весит меньше гусеничных аналогов, поэтому она успешно проходит препятствия в виде небольших ям или возвышений. Среди минусов колесных снегоочистителей нужно выделить плохую устойчивость на уклонах и способность к пробуксовкам на скользком ледяном покрытии;
  • гусеничная система передвижения – гусеничная снегоуборочная машина отличается от колесной более высокой проходимостью. Как правило, техника этого типа комплектуется более мощными двигателями, которые имеют солидный запас тяги. Благодаря этому снегоуборщик на гусеничном ходу способен преодолеть высокие препятствия без риска выхода из строя органов передвижения. Кроме того, гусеничные машины более устойчивы на скользком обледеневшем покрытии. Недостаток в этой техники всего один – большой вес, что плохо сказывается на маневренности машин.

Среди пользователей большей популярностью пользуются колесные снегоочистители. Это связано с тем, что даже брендовые снегоуборщики с функцией отключения колес стоят дешевле стандартных гусеничных машин с обычной заводской компоновкой.

Классификация гусеничных механизмов снегоуборщиков

Современные снегоочистители оборудуются гусеницами двух типов.

К ним относиться:

  • 2-катковые – шасси этого типа состоят непосредственно из самой гусеницы, а также двух катков – шестерен, одна из которых играет роль ведущей;
  • 3-катковые – эти механизмы имеют формы треугольников. В их устройство входит ведущая шестерня, расположенная сверху, а также 2 опорных катка, установленные в нижней части узла.

Единственная существенная разница между этими механизмами заключается в площади соприкосновения с покрытием. У трехкатковых шасси оно почти в раза больше, чем у 2-катковых. Соответственно и сцепление с землей у 3-катковых шасси будет выше. Иными словами, снегоуборщики с 3-катковыми гусеницами показывают более высокую устойчивость на территориях, где от машины требуется большая контактная площадь с поверхностью.

Читать еще:  Бульдозер шантуй сд 16

При этом важно учитывать, что у снегоочистителей из 3-катковым гусеничным шасси центр тяжести установлен значительно выше, что делает их менее устойчивыми на участках, расположенных под уклонами.

Как правило, для эксплуатации в быту нет особой разницы в количестве катков. Однако если машина должна эксплуатироваться на крупных по площади участках с неравномерным рельефом, то лучше выбирать агрегаты с 2-катковыми гусеничными шасси.

Колесные и гусеничные снегоочистители – где лучше использовать?

Как колесные, так и гусеничные снегоуборщики, рассчитаны на эксплуатацию в тех, или иных условиях. Снегоуборщик гусеничный предназначен для уборки снега преимущественно на территориях с большим количеством уклонов и в тех местах, где нет возможности активно передвигать машину вверх и вниз. Дело в том, что гусеничные механизмы изначально обладают высоким сцеплением с очищенным от снега покрытием, поэтому они могут удерживать агрегат на определенной траектории при уклоне от 5 до 15 ⁰.

При этом нужно помнить, что если придомовая территория покрыта тонким слоем льда, то эксплуатация гусеничной машины на таких участках будет представлять большую опасность для оператора и окружающих. В таком случае пользователю снегоуборщика придется использовать специальную обувь с шипами. Оператор гусеничного снегоуборщика должен помнить, что при использовании машины на уклонах более 15 ⁰ значительно возрастает риск опрокидывания техники. Более того, он увеличивается, если при уборке снега поток убираемых масс будет направлен непосредственно в сторону подъема. Именно поэтому эксплуатировать снегоуборщик на гусеницах нужно только на участках с уклоном не более 15 ⁰.

Как правило, для эксплуатации в быту опытные пользователи выбирают колесные снегоочистительные машины, на органы передвижения которых надеты цепи. Они проще в обслуживании и маневреннее. К тому же, их гораздо проще извлечь, если они застрянут в толстом слое снега. Колесная снегоуборочная машина с системой блокировки колес и правильно установленным центром тяжести способна расчищать снег на участках с уклонами, расположенными под углом до 20 ⁰. При этом оператор может выбирать любую сторону выброса снега без риска опрокидывания колесного агрегата.

Устройство привода колес снегоуборщика

Органы передвижения колесного снегоочистителя состоят из перечня важных элементов, от слаженной работы которых зависит возможность машины двигаться по участку. Устройство колесного привода агрегата состоит из ведомого вала, к центру которого крепиться редуктор. Во время работы двигателя редуктор получает усилие, требуемое для вращения вала. Сам привод колес осуществляется при помощи трансмиссии, состоящей из одно- или многоступенчатой коробки переключения передач.

Если производитель предусмотрел в устройстве колесной машины многоступенчатую коробку, то оператор получает возможность регулировать скорость вращения вала и ремня, который отвечает за скорость передвижения колес. Для настройки скорости передвижения снегоуборщика в его комплектации предусмотрен отдельный рычаг. Переключая его в разных положениях, оператор выбирает нужную для работы скорость вращения колес. На первой передаче агрегат движется медленно – эта скорость подходит для передвижения машины по наклонному участку и при уборке тяжелых налипающих снежных масс. Если пользователю нужно расчистить сравнительно ровный участок от сухого свежевыпавшего снега, то колесный снегоуборщик может передвигаться на 3-й или 4-й передаче.

В зависимости от комплектации снегоочистителя он может быть оборудован системой блокировки колес. Эта функция необходима при эксплуатации машины на участках с большим количеством подъемов и уклонов. При ее наличии оператор получает возможность на время заблокировать колеса и беспрепятственно расчистить сугроб.

Колесный привод снегоуборщика – это обслуживаемый механизм, внутренние детали которого помещены в металлический корпус, защищающий их от снега, камней и мелкого мусора. Для стабильной работы всей системы оператор должен регулярно смазывать шестерни ведомого вала. Для этого корпус нужно разобрать, прочистить его внутреннее пространство от старой смазки и внести новое масло.

Колесный привод современных снегоуборщиков довольно прост в ремонте. В случае износа отдельных деталей оператор может быстро заменить их, установив вместо неисправных комплектующих купленные в магазине или даже самодельные запчасти.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

Важную роль для эксплуатации снегоуборочной машины играет давление внутри ее пневматических колес. В инструкции к разным моделям этот параметр может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, производители советуют удерживать давление в пределах 1.05–1,4 кг/см3. Этот показатель принято считать наиболее подходящим для эксплуатации снегоуборщика с резиновыми колесами при низких температурах.

Нередко пользователи сталкиваются с ситуацией, при которой колеса агрегата произвольно спускаются. Прежде, чем решить проблему, нужно разобраться со строением покрышки. Если снегоуборщик комплектуется бескамерными покрышками, то причина проблемы кроется в неровном внешнем ободе диска и, как следствие, плохом прилегании шины к ободу. В этом случае потребуется разбортировать проблемное колесо и выровнять диск.

Если снегоуборщик оборудован покрышками с воздушными камерами, то проблема, скорее всего, кроется в пробое камеры. В этом случае оператор может попытаться выполнить ремонт самостоятельно, заклеив трещину в камере. Если отверстий много, и смысла ремонтировать камеру нет, то ее потребуется заменить.

Что лучше – колесные или гусеничные снегоуборщики?

Чтобы дать окончательный ответ на этот вопрос, нужно разобраться с условиями, в которых будет использоваться агрегат. При этом главную роль играет площадь обслуживаемой территории. Если она не большая, и на ней есть труднодоступные участки, то для ее уборки лучше всего задействовать колесную машину. Она обладает меньшим весом и более высокой маневренностью, поэтому ею гораздо легче управлять.

Если же территория довольно большая и на ней нет труднодоступных участков, то для ее обслуживания подойдет гусеничный снегоочиститель. За счет большого веса он лучше прижимается к покрытию и не скользит на обледеневшей поверхности. Кроме того, гусеничная машина быстрее справляется с расчисткой больших сугробов и толстого слоя влажного налипающего снега. Это позволяет уверенно использовать ее на крупных парковках, стоянках, проулках и в городских парках.

Снегоуборочная машина бензиновая самоходная: виды, принцип работы, рейтинг лучших

Расскажем о преимуществах самоходной бензиновой снегоуборочной машины и сравним с несамоходными. Ознакомимся с известными представителями семейства и научимся выбирать. Узнаем, о принципе работы снегоуборочных машин

Самоходные снегоуборщики двигаются с помощью встроенного механизма, в отличие от несамоходных, которые нужно постоянно перемещать вручную. Именно поэтому снегоуборочная бензиновая самоходная машина более проста в применении. С ее помощью можно очистить как рыхлый, так и слежавшийся снег, а дальность выброса массы (10-12 метров и более) позволяет быстро очистить территорию в несколько сотен или тысяч м 2 .

Принцип работы бензинового снегоуборщика

Снегоуборочные машины работают от электрической или бензиновой тяги. Среди последних выделяют самоходные и несамоходные, в зависимости от наличия/отсутствия собственного механизма перемещения. Существует несколько сотен разновидностей подобных моделей, однако принцип их устройства совпадает. Агрегат состоит из:

  1. Металлического корпуса.
  2. Рабочего механизма.
  3. Бензинового двигателя.
  4. Шнеков.
  5. Вращающегося вала, приводящего в движение шнеки.
  6. Колесной или гусеничной установки, благодаря которой устройство легко перемещается на различных поверхностях.
  7. Рукоятка и панель управления.
  8. Выпускной желоб для отбрасывания снеговой массы на значительное расстояние – 7-12 метров и более.

Машина приводится в движение с помощью бензинового двигателя. На протяжении всего пути она управляется человеком, удерживающим снегоуборщика за рукоятку. Нож, располагающийся в нижней части, постоянно подрезает снежную массу, которая сразу попадает на шнеки и продвигается к желобу. Оттуда она выбрасывается на значительное расстояние благодаря работе двигателя. Направление и дальность отбрасывания, другие параметры можно отрегулировать самостоятельно с помощью приборной панели.

Читать еще:  Ремонт коробки передач дт 75

Узнайте, как выбрать и применить краскопульт для водоэмульсионной краски в специальной статье на нашем портале.

Видео — Самоходный и несамоходный снегоуборщики

Виды снегоуборочных бензиновых машин

Существует довольно много подходов к классификации снегоуборочных самоходных машин. Принципиальные отличия связаны с техническими особенностями механизма, весом конструкции и ее потребительскими характеристиками.

Одно- и двухступенчатые

В зависимости от работы механизма выделяют такие устройства:

  1. Одноступенчатые – оборудование работает в 1 цикле: вращающиеся шнеки увлекают снеговую массу и сразу направляют ее в желоб, через который она отбрасывается на несколько метров. Чем быстрее вращаются шнеки, тем дальше отбрасывается снег. Поэтому расход топлива у такой машины будет больше, а срок службы – меньше.
  2. Двухступенчатые – это более дорогостоящие, но и более популярные модели. В них производственный цикл разделен на 2 процесса – шнеки только увлекают снег, а отбрасывается он с помощью специального лопастного ротора. Поэтому срок действия таких агрегатов заметно выше.

Исходя из особенностей устройства механизма одно- и двухступенчатые машины можно сравнить так.

Таблица 1. Сравнение одноступенчатого и двухступенчатого механизмов.

Легкие, средние и тяжелые

По массе все бензиновые уборщики условно разделяют на 3 категории:

На колесах и на гусеницах

По этому признаку выделяют модели:

Колеса монтируют на всех несамоходных и на отдельных самоходных моделях. Протектор имеет специфический рисунок, который улучшает сцепление с поверхностью и благодаря этому снижает вероятность пробуксовки. Также шина снабжается специальными шипами, что позволяет установке двигаться даже по неоднородной поверхности.

Но если на участке выпало слишком много снега, колеса могут пробуксовывать. Тогда лучшим решением станет приобретение снегоуборщика на гусеничном приводе. Благодаря большей площади поверхности такая установка хорошо действует на поверхности и уверенно проталкивает машину вперед. Гусеницы станут незаменимыми и на обледеневших участках, уклонах и т.п.

Узнайте, как сделать газовую пушку своими руками в нашей специализированной статье.

Преимущества и недостатки самоходной машины

Бензиновые самоходные устройства имеют несколько преимуществ по сравнению с несамоходными и электрическими:

  1. Очень просты в управлении, не требуют приложения значительной силы со стороны человека. Поэтому управлять таким устройством сможет как мужчина, так и женщина.
  2. Подрезают не только рыхлую, но и утрамбованную снежную массу.
  3. Достаточно легко идут по ровной, ухабистой и наклонной поверхности.
  4. Отбрасывают снеговую массу на значительное расстояние – минимум 7-8 метров, что вполне приемлемо для небольших участков.
  5. Позволяют очищать как территорию в несколько десятков, так и в несколько сотен и даже тысяч квадратных метров. Поэтому применяются не только на малых, но и на больших участках.
  6. По сравнению с электрическим бензиновый двигатель развивает большую мощность. Поэтому он работает быстрее и эффективнее.

Однако у такого устройства есть и некоторые недостатки:

  1. Зубцы ножей имеют различную величину, они могут повредить поверхность садовой дорожки, декоративного покрытия.
  2. Расход бензинового топлива в сравнении с несамоходным устройством довольно большой.
  3. Габариты этого устройства тоже больше, поэтому машина требует определенного пространства для хранения.
  4. Также бензиновый двигатель дает выхлопы с продуктами горения, в отличие от электрического снегоуборщика.

Цены на бензиновый самоходный снегоуборщик

Как выбрать снегоуборщик — пошаговая инструкция

Выбрать снегоуборочную машину довольно просто, если заранее ознакомиться с основными техническими параметрами. Обращать внимание следует и на цену, однако этот фактор не должен стать решающим – принципиальное значение имеют именно потребительские характеристики, описанные ниже.

Шаг 1. Тип и мощность двигателя.

Наибольшей производительностью обладают бензиновые двухступенчатые снегоуборщики. При выборе наибольшее значение имеет мощность двигателя, которую определяют по величине участка. Она также влияет и на предельную дальность выброса снега – соответствующие показатели представлены в таблице.

Таблица 2. Категории снегоуборщиков в зависимости от мощности двигателя (в лошадиных силах).

Преимущества и недостатки колесных и гусеничных снегоуборщиков

Для более удобной эксплуатации в комплектации снегоочистителя могут быть предусмотрены пневматические колеса или гусеницы. Каждый из этих вариантов выделяется индивидуальным устройством, а также своими плюсами и минусами. О них нужно знать каждому, кто планирует покупать снегоуборочную машину для эксплуатации на придомовой территории.

Как колесный, так и гусеничный снегоочиститель имеет ряд своих плюсов и минусов. Машина, укомплектованная колесами, прежде всего, меньше весит. За счет этого агрегат на колесах показывает более высокую маневренность, что делает его оптимальным при уборке участков с труднодоступными местами. Использовать колесную машину на площадях с уклонами и подъемами не рекомендуется, однако, если снегоуборщик в своей заводской комплектации оборудован механизмом блокировки дифференциала, то это позволяет оператору заблокировать колеса, и неподвижно установить агрегат, даже если он остановился на крутом подъеме.

Среди минусов колесных снегоуборочных машин нужно выделить их недостаточную проходимость. Если использовать их на территориях с толстым слоем сухого свежевыпавшего снега, то возрастает риск погружения машины в снег. В таком случае вытащить агрегат будет достаточно сложно, даже если оператор включит для этого первую реверсивную передачу.

В отличие от колесного снегоуборщик гусеничный показывает более высокую проходимость на участках с толстым слоем снега или гололедом. Площадь контакта с поверхностью у агрегатов с гусеницами гораздо выше, что не дает им буксовать или скользить по льду. Кроме того, каждый снегоуборщик на гусеничном ходу изначально обладает более высоким запасом тяги, поэтому такой агрегат будет легче взбираться на возвышенности даже при передвижении по толстому слою снега.

Среди недостатков машин на гусеницах нужно выделить их большой вес, из-за чего эти агрегаты потребляют больше горючего и не показывают столь высокой маневренности, как это можно наблюдать при эксплуатации колесных снегоуборщиков. Тем не менее, именно гусеничные снегоочистители лучше всего подходят для расчистки особо крупных территорий с большим количеством сугробов и влажного налипающего снега.

Устройство привода колес снегоуборщика

Любой колесный снегоочиститель обладает практически одинаковым устройством привода. В его основу вложен ведомый вал, который через редуктор получает усилие от двигателя. Для этого в комплектации колесного снегоуборщика предусмотрен приводной ремень, который устанавливается на головки ведущего и ведомого валов.

Читать еще:  Фото уаз-390945 «фермер», цена, грузоподъемность

Для регулировки скорости вращения колес в базовое оснащение снегоуборщика на колесах входит трансмиссия, которая позволяет машине передвигаться на одной или нескольких передних и задних передачах. Для выбора подходящей скорости в устройстве снегоочистителя предусмотрен отдельный рычаг, вынесенный на рукоятку управления.

В устройство колесного привода также входят стабилизатор, который вращается свободно во время работы привода на ось с внутренними зубцами. За счет функционирования стабилизатора колеса для снегоуборщика не буксуют при попадании в толстый слой снега и их не сносит во время передвижения по льду.

В заводское оснащение некоторых современных снегоуборщиков может входить механизм блокировки дифференциала, рычаг управления которым располагается на рукоятке машины. Этот механизм работает по принципу своеобразного ручника. При необходимости оператору включает блокировку, которая не дает колесам прокручиваться при нахождении снегоуборщика на подъеме или спуске. Включенный механизм блокировки также позволяет снегоочистителю развернуться на месте, что делает эту опцию агрегата довольно полезной при работе на участках с труднодоступными местами.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

На этот распространенный вопрос нельзя дать однозначный ответ, так как все зависит от условий эксплуатации снегоочистителя. Если хозяйственная машина используется на сильном морозе для передвижения по льду или по толстому слою снега, то давление в ее шинах лучше удерживать в пределах 0,8–1 кг/см2. При этом на колеса агрегата обязательно надеваются цепи, которые препятствуют их проскальзыванию на обледеневшем покрытии. Если снизить давление при эксплуатации в условиях экстремально низких температур, то это приведет к затвердеванию покрышек и в этом случае ремонт колес будет неизбежным.

В случае, если снегоочиститель используется в сравнительно теплую погоду, а на дороге, помимо снега, есть участки с растаявшими массами, то давление в шинах должно составлять 0,5–0,7 кг/см2. В этом случае машина будет показывать высокую проходимость за счет большей площади контакта с землей. Это позволит ей легче преодолевать подъемы и склоны без повышения нагрузки на работающие органы приводного механизма.

Как устроен гусеничный привод снегоочистителя?

Снегоуборочная техника на гусеницах оборудуется практически одинаковыми приводами. В их основу сложены катки, которые получают усилие от двигателя через приводной ремень и редуктор. При запуске двигателя и нажатии соответствующего рычага мотор заставляет вращаться ремень, который, через редуктор, приводит в действие ведомые катки. Самих катков может быть 2 или 3. В первом случае гусеничный привод снегоуборщика имеет горизонтальную форму, и в нем оба катка отвечают за передвижение машину по снегу. В трехкатковом гусеничном механизме 2 катка отвечают за передвижение снегоуборщика, а третий – играет роль опоры.

Любая гусеничная снегоуборочная машина выделяется большим весом, если сравнивать ее с аналогичным агрегатом, в чью комплектацию входит привод колес. Это связано с тем, что практически все детали гусеничного привода изготовлены из более тяжелых металлических сплавов, выдерживающих повышенное трение и работу под высокими нагрузками. Именно за счет металлических составляющих гусеничные снегоуборщики более выносливы и гораздо реже нуждаются в ремонте.

Колесный или гусеничный снегоуборщик – на что обращать внимание при выборе?

При покупке нового колесного или гусеничного снегоуборщика очень важно уделить внимание его приводу.

Чтобы выбранный снегоочиститель показывал высокую проходимость и устойчивость на дороге, нужно обратить внимание на такие факторы:

  • обеспечение эффективной уборки снега – это свойство зависит от поступательных движений снегоуборщика вперед, которые соответствуют изначальной способности шнека измельчать и отбрасывать снег. Важно помнить, что чем тяжелее убираемые массы, тем меньше должна быть скорость хозяйственной машины. В противном случае резко возрастает нагрузка на шнек, из-за чего снижается возможная дальность отбрасывания снега. Помимо этого слишком высокая скорость передвижения снегоуборщика приводит к повышению давления на его двигатель и шнековый редуктор. Чтобы этого не допустить, шасси снегоочистителя должно стабильно поддерживать ту скорость передвижения машины, которая будет соответствовать типу убираемого снега;
  • сцепление с дорожным покрытием – в этом аспекте снегоуборщики на гусеницах практически не имеют конкурентов. Даже самые качественные колесные машины уже при работе под уклоном до 5 ⁰ начинают медленно сползать вниз. При этом гусеничные снегоочистители устойчиво сохраняют точку опоры на участках, расположенных под уклоном в 10–15 ⁰;
  • удобство в эксплуатации – этот фактор объединяет такие условия, как длина штатных рукояток, функция блокировки колес, вес машины и размер участка для разворота. При этом нет определения того, какой тип привода более удобен в эксплуатации. Так, колесный снегоочиститель, за счет его меньшей массы, легче развернуть. Вместе с тем, если высота слоя снега превышает 40 см, то машину достаточно сложно сдвинуть в сторону для более эффективного разворота. Чтобы агрегат было легче использовать в подобных условиях, лучше всего выбирать снегоуборщики с блокировкой одного из колес. Такая же функция входит в комплектацию гусеничных снегоочистителей. При включенной блокировке модель произвольно поворачивает на месте, так как вторая гусеница или колесо толкает ее вперед. При выборе снегоуборщика не стоит забывать и о его массе. Ведь развернутся с машиной, весом 40–60 кг гораздо проще, чем с агрегатом, чья масса превышает 100 кг;
  • возможность очистки крупных территорий – при выборе привода снегоуборщика важно учитывать, что чем больше площадь для расчистки, тем выше будет нагрузка на редуктор и двигатель машины. Поэтому для ухода за крупными территориями лучше всего выбирать гусеничные снегоуборщики, так как их привод практически полностью собран из металлических элементов. Если площадь не большая, то для ее расчистки подойдет и колесная снегоуборочная машина;
  • простота в обслуживании и ремонте – колесные модели гораздо проще обслуживать и ремонтировать своими руками. Более того, для устранения неполадок их привода можно использовать даже самодельные запчасти. Чаще всего колесные снегоочистители нуждаются в замене приводного ремня, ремонте фрикционного диска или рихтовке колес. С устранением всех этих неисправностей сможет справиться даже начинающий пользователь. Гораздо сложнее ремонтировать гусеничный привод, особенно, если на нем установлена гидростатическая трансмиссия. В его устройстве за работу всей системы передвижения отвечает гидравлический насос, который, при включении двигателя, начинает разгонять масло. Обслуживать и ремонтировать такую систему достаточно сложно и дорого.

Важную роль при покупке снегоуборщика для дома играет его цена. Колесные модели стоят на порядок дешевле гусеничных, и именно поэтому их чаще всего выбирают не только начинающие, но и опытные пользователи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: