14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машиностроительные заводы России и зарубежья– МТЗ-80

Машиностроительные заводы

Рынок строительной техники переполнен. Каждая компания предлагает широкий выбор машин на любой вкус и для любых целей, включая как технику для работы на складе, так и многотоннажные бульдозеры и

Практически любое современное предприятие сегодня использует коммерческий транспорт. Для перевозки людей, грузов и других материальных ценностей применяется либо собственный автопарк, либо

На мировом рынке строительных и дорожных машин компания JCB занимает лидерство с середины прошлого века. Техника JCB завоевала популярность и подтвердила свою надежность более, чем в 150 странах

Финская компания Ponsse, основанная в 1970 году, специализируется на производстве и продаже техники и оборудования для заготовки древесины в лесу сортиментным методом. Широкую популярность среди

John Deere – ключевой производитель агротехники в мире. Официальный сайт компании: www.deere.ru. Остальные направления: лесозаготовительное и строительное машиностроение; техника по уходу за

50 лет Bobcat является изготовителем суперкомпактной строительной, сельско-хозяйственной и коммунальной техники. Первый погрузчик был изобретён в 1962 году в США. Сейчас компания принадлежит

В последнее десятилетие компания Liebherr продолжает активное развитие региональных центров в РФ. С начала основания ООО «Либхер Русланд» в 2000-м году открыто 2 завода, которые производят

Одна из крупнейших корпораций в мире по производству спецтехники Caterpillar была образована в 1925 году в результате слияния компаний Holt Manufacturing Company и C. L. Best Tractor Co, хотя уже

Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.

Российский рынок сельскохозяйственных тракторов в 2010 г. характеризуется большой пестротой, связанной с различным состоянием производства и статуса на заводах по производству тракторной техники: одни уже стали банкротами, другие еще держатся на плаву, существенно сократив выпуск продукции, третьи решили собирать и продавать в основном белорусские и украинские тракторы по лицензиям РУП «МТЗ» и ОАО «ХТЗ», спрос на которые сохраняется и сегодня. А кто-то, тоже купив лицензии, специализируется на выпуске хорошо зарекомендовавших себя с.-х. тракторов зарубежных фирм. В этих непростых условиях читателям трудно разобраться, кто есть кто на отечественном рынке тракторов для села, поэтому им будет интересна информация о мониторинге основных производителей.

В настоящее время в качестве основных производителей гаммы стандартных c.-х. тракторов (далее – тракторов) разных тяговых классов (0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 5; 6; 8) и мощностей, от 25 до 400 л.с. и выше, всех известных компоновочных схем в России выступают традиционно российские и новые производители отечественных тракторов и производители, осуществляющие сборку преимущественно тракторов РУП «МТЗ» и ОАО «ХТЗ» на территории России, а также предприятия, выпускающие тракторы иностранных марок, тоже расположенные в России.

Эти предприятия и сегодня выпускают номенклатуру тракторов всех известных компоновочных схем, в том числе:

  • колесной классической только с задними ведущими колесами большего, чем передние, размера (4К2);
  • колесной классической полноприводной с передними и задними ведущими колесами (4К4а);
  • колесной интегральной c передними и задними ведущими колесами одинакового размера и расположенной посредине кабиной (4К4б);
  • колесной с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера (4К4б’);
  • базовые модели и модификации гусеничных тракторов тяговых классов 3 и 4 мощностью от 80 до 200 л.с.

Традиционными производителями отечественных тракторов остаются известные предприятия ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ОАО «ВМТЗ», Концерн «Тракторные заводы»), ОАО «Липецкий трактор», ЗАО «Агротехмаш», ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Уралвагонзавод», ЗАО «Петербургский тракторный завод» и ООО «Алтайский трактор», продукция которых характеризуется следующими данными.

Владимирский моторо-тракторный завод и сегодня не потерял своих позиций на рынке колесных тракторов, особенно тяговых классов 0,6…0,9, и представляет серьезную конкуренцию аналогичной продукции других производителей. Основная номенклатура и показатели выпускаемых на заводе универсально-пропашных колесных тракторов тяговых классов 0,6…1,4, в том числе пользующихся повышенным спросом сельхозтоваропроизводителей, представлены в табл. 1.

*Полноприводные тракторы с новым дизайном, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. (444 ед.) Владимирский завод увеличил производство тракторов, выпустив 637 ед. на общую сумму $3 046 705.

ОАО «Липецкий трактор» не смогло преодолеть трудностей, связанных с разработкой и производством универсально-пропашных колесных тракторов тяговых классов 0,9…2,0, в период после 2000 г. стало банкротом и сейчас практически остановлено, хотя в лучшие годы было основным поставщиком на российский рынок таких весьма популярных моделей, как ЛТЗ-60АБ (4К4а; 57,5 л.с.) и ЛТЗ-155 (4К4б; 150 л.с.).

Важнейшей особенностью колесных полноприводных тракторов ЗАО «Агротехмаш» тяговых классов 3…5 является их создание с применением комплектующих – двигатель, трансмиссия, передний ведущий мост, гидросистема – ведущих мировых производителей, в основном фирм Германии. В 2010 г. выпущено 33 ед. тракторов на общую сумму 264 140 тыс. руб., что оказалось в 5,7 раза меньше, чем в 2009 г. (189 ед.).

Читать еще:  Устройство поршневого компрессора

Основная номенклатура и показатели тракторов Terrion типа АТМ, выпускаемых ЗАО «Агротехмаш», представлены в табл. 2.

*Тракторы, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

В свои лучшие годы Волгоградский тракторный завод (ОАО «ТК «ВгТЗ») выпускал широкую гамму гусеничных тракторов тяговых классов 3…4 с многими модификациями и комплектациями – одну из массовых для аграриев России номенклатуру тракторов с гусеничной ходовой системой и был по существу в этом секторе монополистом. В настоящее время завод хотя и остался в этом секторе монополистом, но существенно снизил программу выпуска гусеничных тракторов (табл. 3). В 2010 г. завод произвел 531 ед. тракторов, что оказалось в 1,5 раза меньше, чем в 2009 г. (788 ед.).

*Тракторы, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

ОАО «Уралвагонзавод» ряд последних лет выпускает интегральные колесные тракторы, аналогичные наиболее известным интегральным колесным тракторам типа ЛТЗ-155, стремясь постоянно наращивать их производство. Теперь в отсутствие производства тракторов ЛТЗ аналогичные тракторы, выпускаемые ОАО «Уралвагонзавод» (табл. 4), пользуются у потребителей хорошим спросом. К сожалению, в 2010 г. завод не выпустил ни одного трактора, тогда как в 2009 г. их производство достигало 80 ед. тракторов. Вместе с тем в 2010 г. завод отгрузил потребителям 12 ед. своих тракторов на общую сумму 82 157 тыс. руб.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» («ПетТЗ») и в 2010 г. оставался единственным в России производителем мощных колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой (табл. 5). В 2010 г. завод выпустил 383 трактора на общую сумму 1 929 209 тыс. руб. (что на 1,5 % меньше, чем в 2009 г.), отгрузив их на общую сумму 2 115 535 тыс. руб. В 2010 г. из всех российских заводов поставки на экспорт (в дальнее зарубежье) осуществляло только ЗАО «ПТЗ». В период январь–сентябрь 2010 г. экспорт производимых им тракторов с шарнирно-сочлененной рамой (с учетом тягачей) составил $91,4 млн. (3,8 тыс. ед.), в том числе в страны СНГ – $17 млн. (2,4 тыс. ед.).

*Тракторы, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

ООО «Алтайский трактор» существенно сократило объемы производства своих тракторов и к настоящему времени фактически остановилось, выпустив в 2010 г. всего 2 трактора против 8 ед. в 2009 г.

После 2000 г., как грибы после дождя, в России появились новые производители отечественных тракторов. К их числу следует отнести следующие наиболее значимые заводы:

  • ООО «Завод Омсктрактор», основная тракторная продукция которого – пользующиеся спросом усовершенствованные тракторы ОМТЗ 700А тягового класса 5, в том числе комплектации «Славич» – аналог колесного трактора общего назначения с шарнирно-сочлененной рамой типа К-700 А, выпускавшегося долгие годы ЗАО «ПТЗ»;
  • «Омсктрансмаш», производящий по лицензии ЮМЗ в небольших объемах универсально-пропашные колесные тракторы тягового класса 1,4 типа ЗТМ-60Л, ЗТМ-62Л, ЗТМ-80, ЗТМ-82 – аналоги моделей тракторов ЮМЗ соответствующей мощности. Между тем из-за производственных трудностей в 2010 г. не произведено и не отгружено в Россию ни одного трактора конструкции ЗТМ;
  • ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец», который производит спецтехнику на базе тракторов типа К-701, а также тракторы К-707Т для трелевки леса.

Существенный вклад в общий объем тракторов, собираемых в России, внесли такие производители, как РУП «МТЗ» и ОАО «ХТЗ», которые в результате отделения Белоруссии и Украины как самостоятельных государств от России на ряде заводов на ее территории организовали по лицензии производство (отверточную сборку) популярных в России моделей тракторов этих производителей. К числу таких заводов можно отнести:

  • ОАО «ЕлАЗ», которое выпускало минские тракторы тяговых классов 1,4 и 2 «Беларус-82» и «Беларус-1221» по лицензионному соглашению с РУП «МТЗ», а также мощные тракторы тягового класса 5 типа «Беларус-3022»;
  • ОАО «САРЭКС», которое производило в основном минские тракторы «Беларус-80/82», -826, -1221, а также в меньших объемах тракторы «Беларус-320», -82.1, -826, -892, -920;
  • ОАО «Бузулукский механический завод», которое выпускало минские тракторы «Беларус», преимущественно модель 1221, постоянно наращивая их производство;
  • ОАО «Смолспецтех», которое выпускало ставшие популярными в России минские тракторы «Беларус-МТЗ-82.1» (в 2010 г. – 1281 ед., тогда как в 2009 г. – только несколько десятков), а также малогабаритный трактор «Беларус-320»; в 2010 г. завод отгрузил продукции на общую сумму 659 018 тыс. руб.;
  • ООО «Интерснаб», которое выпускало колесные и гусеничные тракторы ОАО «ХТЗ» типа Т-150К и Т-150. В 2010 г. «Интерснаб» произвел на 90% меньше тракторов, чем в 2009 г. (8 ед.), при этом не было отгружено ни одного трактора (против 8 ед. в 2009 г.);
  • ООО «ТД «ХТЗ-Белгород», которое занималось реализацией на территории России пользующихся большим спросом тракторов ХТЗ. В 2010 г. ТД «ХТЗ-Белгород» отгрузил продукции на общую сумму 960 596 тыс. руб.

Из года в год набирают мощь и производители тракторов зарубежных марок, расположенные в России. К их числу в первую очередь относятся отечественные заводы, специализирующиеся на выпуске комбайнов, большегрузных автомобилей и другой техники, которые вполне успешно по закупленным лицензиям начали осваивать производство отсутствующих в отечественном тракторостроении, но необходимых сельскохозяйственному производству России некоторых типоразмеров иностранных тракторов ведущих зарубежных фирм, стремящихся так или иначе закрепиться на российском рынке, в том числе:

  • ООО «КЛААС», выпускавшее с января 2008 г. мощный колесный полноприводный универсальный трактор модели Atles 946 мощностью 280 л.с.;
  • ОАО «КАМАЗ», организовавшее сборочное производство по технологии фирмы McCormick (Великобритания) ряда моделей колесных универсальных тракторов, в том числе XTX-215, XTX-185, CMAX-85;
  • ООО «СиЭнЭйч-КАМАЗ-Индустрия», выпускавшее мощный универсальный полноприводный трактор Т-8050, а также мощные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой общего назначения Т-9040 и Т-9060;
  • ОАО «Ростсельмаш», собирающее на своих производственных площадях тракторы с шарнирно-сочлененной рамой общего назначения типа Versatile; в 2010 г. произведено всего 136 ед. против 37 ед. в 2009 г.
  • ООО «CAMЭ ДОЙТЦ-ФАР», выпускавшее колесные универсальные тракторы серии Agrotron моделей 165.7, 265 и L 720; в 2010 г. отгружено продукции на общую сумму 221 805 тыс. руб.
Читать еще:  Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей

Кроме продукции названных заводов в Россию импортировалась и продукция, изготавливаемая предприятиями ближнего зарубежья, из числа бывших союзных республик, а теперь независимых государств. Так, продукция РУП «Минский тракторный завод», и в частности колесные тракторы МТЗ «Беларус», пользуются повышенным спросом не только в России, но и благодаря их относительной дешевизне во многих странах не только ближнего, но и дальнего зарубежья.

В 2010 г. минские тракторы поставлялись в 52 страны, объем их экспорта составил в стоимостном выражении 111,5 % к уровню 2009 г. Отгрузка тракторов «Беларус» по итогам 2010 г. достигла 36, 4 тыс. ед. В частности, в Россию с учетом производства на ее территории тракторов из комплектующих РУП «МТЗ» поставлено 15,7 тыс. тракторов, в другие страны СНГ – 9,8 тыс., в страны дальнего зарубежья – 10,9 тыс. В 2010 г. РУП «МТЗ» удалось не только сохранить основные рынки сбыта своих тракторов, еще больше укрепив на них свои позиции, но и начать освоение новых рынков ряда стран.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. на рынках стран СНГ наметился рост продаж белорусских тракторов: только за 11 месяцев 2010 г. темп роста продаж тракторов РУП «МТЗ» по отношению к аналогичному периоду 2009 г. составил 131,6%. Самым крупным экспортером тракторов «Беларус» остается Россия. В 2010 г. на ее рынок отгружено почти 45% всей продукции, отправленной за рубеж. Кроме того, в 2010 г. все сборочные предприятия в России выпустили больше тракторов «Беларус», чем все заводы СНГ в целом. РУП «МТЗ» сейчас выпускает широкую гамму моделей универсально-пропашных и универсальных колесных тракторов мощностью от 30 до 200 л.с. и выше серий 300, 500, 800, 900, 1000, 1200, 1500 и 2000, а также гусеничный трактор 2102, причем многие из них не только импортируют в Россию, но и собирают на ее территории.

Количественные поставки в Россию в 2010 г. Торговыми Домами «МТЗ-Сибирь», «МТЗ-Москва», «ЕлАЗ», «МТЗ-Северо-Запад», «МТЗ-Ставрополь» и «МТЗ-Краснодар» наиболее популярных моделей тракторов РУП «МТЗ» представлены в табл. 6.

Где собирают МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 широко известны своими высокими характеристиками по надежности, простоте в использовании и доступности обслуживания. В связи с этим, данная техника пользуется популярностью, ее изготовлением занимаются многие заводы, например, Омский тракторный завод, Саранский экскаваторный завод, Минский тракторный завод, Мозырский машиностроительный завод и другие. Проведем обзор и рассмотрим предприятия, выпускающие МТЗ-80 и МТЗ-82.

Минский тракторный завод

Начнем с лидера, откуда выходят трактор Беларусь-80.1, а также Беларусь-82.1. первый 4х2 универсальный, подходит для работ в сельскохозяйственной промышленности, выполняет разнообразные трудоемкие работы. Мотор объемом 1,4 литра, мощность 82 лошадиные силы. А БЕЛАРУС 82.1 идет с формулой 4х4, между собой они отличаются по типу моста.

Мозырский машиностроительный завод

Он считается дочерним Минского завода, здесь изготавливается техника и запчасти. Трактор Беларус Л82 может совершать лесовозобновительные работы и агретироваться лесохозяйственным орудием. Продажа тракторов происходит по сертификатам соответствия, здесь идет передний ведущий мост, на капоте, стеклах и днище защитные ограждения. Диски сзади на колесах усиленные, кабина усиленная, сиденье реверсивное, мотор Д-243, 81 сильный, колёсная формула 4х4. В кабине хорошо продумана шумо- и термоизоляция, а также фильтрация подогрева воздуха.

Саранский экскаваторный завод

Официально изготавливает технику, с базой МТЗ, в частности экскаватор ЭО-2621В-3 на базе МТЗ-82, ЮМЗ-6АК, который имеет землеройный ковш сзади и бульдозерный отвал спереди. Силовой агрегат мощностью 78 лощадей, копает на глубину 4,1 метра, формула колес 2х4 и 4х4.

Омский тракторный завод

Здесь на выбор есть колесная техника в широком ассортименте, тяжелые колесные К-700 и маленькие МТЗ-82. Трактор ОМТЗ 82.1 универсального типа с двигателем Д-243, 81 сильным. Используется в коммунальной сфере, фермерской, лесной, сельском хозяйстве, ему также под силу строительство и промышленность, при правильно агретируемом оборудовании.

МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют безопасные кабины, все приборы и устройства расположены удобно, поэтому водитель может легко управлять и совершать функциональные операции. В кабинах также есть наличие вентиляционной и отопительной системы.

Все тракторные заводы России ликвидировали (ч3)

На российских сельских угодьях можно встретить массу разной сельхозтехники, в том числе много импортной, как всем известный и практически нам родной Беларус , так и разные заокеанские модели типа John Deere . Однако, в России создаются и свои трактора для нужд сельского хозяйства. Правда в этом нас постоянно пытаются переубедить, разного рода скептики . Только из аргументов, обычно, у них есть слова типа » кремлебот » или что-то в этом же духе. Но таким читателям, абсолютно бесполезно, что-то доказывать, реальные данные для них не аргумент, а вот лозунг , типа всю страну развалили, вот это главный аргумент и другого не нужно.

Ну, как говорится, и пусть. И пусть себе кричат.

И так как, некоторые из них, утверждают, что вся техника на наших, так сказать, огородах, импортная , а российской нет, то попробуем узнать, какая техника производится в России.

Читать еще:  Бензиновый триммер штиль

И так.

ГК Ростсельмаш (Ростов-на-Дону)

Группа компаний, в которую входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 4 странах, выпускающих технику под брендами РОСТСЕЛЬМАШ и VERSATILE. Продуктовая линейка компании включает в себя более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования и др.

«Агромаш» (Чебоксары)

Крупный тракторный бренд , входящий в состав концерна «Тракторные заводы» . Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор « Агромаш-180ТК ».

Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов)

ЗАО «Агротехмаш» образовано 27 июня 1997 года в Санкт-Петербурге как организация, специализирующаяся на поставке сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней.

В 2002 году компания совместно со своим представительством в Германии приступила к разработке колесных тракторов классической компоновки и уже осенью 2003 года представила новую модель — К 3000 АТМ — 3 тягового класса мощностью 180 л.с.

В октябре 2009 года с конвейера предприятия сошли первые серийные тракторы 4 тягового класса АТМ 4200 мощностью 200 л.с.

«Кировец» (Санкт-Петербург)

Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году.

На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Сейчас завод серийно производит 8 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» модернизированной серии К-744Р мощностью от 300 до 450 л.с., одну модель сельскохозяйственных тракторов «Кировец» новой серии К-4 мощностью 240 л.с., 17 видов дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе промышленных тракторов «Кировец».

«Балтиец» (Санкт-Петербург)

Духовный собрат «Кировца», но — молодой.

Группа компаний «Балтиец» — российский разработчик, производитель и поставщик серийных и уникальных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора.

Сегодня оригинальная техника серий 707Т, 707ТМ, 702М, 703Б, 703М, 709Т, 709Т6 и их модификации востребована и применяется в сельском хозяйстве, добывающей и лесозаготовительной промышленности, строительстве трубопроводного транспорта, содержании аэропортов, коммунальном хозяйстве. География поставок тракторов распространяется по всей России и ближнему зарубежью.

КАМТЗ (Набережные Челны)

Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства».

История КАМТЗ началась в далеком 1985 году, когда правительством СССР было принято решение построить в Елабуге «Камский тракторный завод». Однако через 3 года завод было решено перепрофилировать на производство автомобилей. Тракторное производство было отложено до лучших времен…

Только в 2008 году на базе ОАО «КАМАЗ» было открыто сборочное производство тракторов под маркой КАМАЗ по документации и технологии известной во всем мире компании McCormick. Был налажен выпуск 4 видов тракторов различного тягового класса и мощности (КАМАЗ ХТХ 185, КАМАЗ ХТХ 215, CMAX 85 и CX 105).

ВТЗ (Волгоград)

Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

ЧТЗ (Челябинск)

Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

«Алттрак» (Рубцовск)

Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей.

В 2011 году завод прошёл процедуру окончательного банкротства. И наши, выше описанные, скептики, видимо, в 2011 году и остались, так как даже не пытаются узнать новости, им так удобнее. Ведь если ты вдруг узнаешь, что завод работает, то как дальше кричать, что его развалили? 🙂

В 2013 году на базе опытного производства Алтайского тракторного завода создано ООО «Завод Алтай трактор».

В 2014 году по инициативе группы бывших соучредителей совместно с управлением создают вновь образованную структуру юридических лиц «АЛТАЙСКОЕ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» (АТО) — ООО «Алтай Трактор», ООО «Завод Алтайский Трактор», ООО «АлтайАгроСнаб». С первого года был введен в производство новый энергонасыщенный трактор А-130 и возобновлено серийное производство тракторов Т-402-01 и ТТ-4М общим объемом 30 единиц в год.

В июле 2015 года на выставке «Сибирский агропарк» предприятие представило универсальный гусеничный трактор «Алтай-130» 3 тягового класса с бульдозерной навеской.

В 2016 году АТО возобновило производство мощного энергонасыщенного трактора Т-404 с торсионной подвеской 5-го тягового класса.

«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург)

Крупнейший производитель тракторов 5-7-го тягового класса и машин специального назначения на их базе. Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов.

Спасибо, что дочитали до конца наш ответ Чемберлену (нашим скептикам) 🙂

Предыдущие статьи я старался делать покороче, для более легкого усваивания материала, в этот раз решил сделать исключение, специально для критикующих в прошлые разы, мол всего три завода и т.д. Здесь представлено 10 заводов , которые покрывают имеющийся спрос и готовы увеличить объем производства, если будет увеличен спрос на эту технику. Так что дело за вами, товарищи фермеры! 🙂

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×