261 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики

Ломовозы на базе КамАЗ с грейферным захватом

Ломовозы используются для транспортировки металлических отходов. Такая машина дополнительно оснащается грейферным захватом, благодаря чему она может самостоятельно выполнять погрузочно-разгрузочные работы. Конструктивные особенности этой грузовой техники определяются максимальными нагрузками, которые оказываются на кузовную часть транспортного средства при транспортировке.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Технические характеристики

Ломовоз на базе КамАЗ 65115 имеет трехосное шасси с колесной формулой 6х4. За основу для создания машины может использоваться базовая версия грузовика, оснащенного 280-сильным комплектующим агрегатом. Также в качестве основы применяется рестайлинговая версия КамАЗ с 285-сильной установкой Cummins 6 ISBe. Общая грузоподъемность модели составляет 12 т при номинальном объеме кузовной части от 24-х до 28-и м3. Погрузочные работы осуществляются посредством использования гидравлического манипулятора, установленного за кабиной. Дополнительно этот элемент оснащается грейферным захватом, объем которого варьируется в пределах 250-350 л.

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Полуприцепы-металловозы

Полуприцепы-металловозы имеют особые характеристики. Это позволяет перевозить тяжелые грузы.

Что собой представляет полуприцеп-металловоз

Прочный кузов с высокими бортами. Металловозы оснащаются манипулятором-грейфером и самосвальным устройством, позволяющим облегчить процесс погрузки, выгрузки.

Предназначение

Полуприцеп используется для перевозки металлического лома, строительного мусора, материалов, которые не требуют аккуратной транспортировки. Иное название – «ломовоз».

Особенности конструкции

Главное отличие ломовоза – металлический кузов с высокими толстыми бортами. Огромная прочность спецкузова позволяет выдерживать значительную нагрузку, создаваемую тяжелым ломом, а большие борта с плотным соединением исключают выпадение мелких деталей при транспорти-ровке.

Значительно увеличить универсальность и удобство эксплуатации металловоза позволяет наличие манипулятора с грейферным ковшом, который в народе часто называют «лапа». Приспособление служит для погрузки в кузов металлолома, крупнокусковых материалов. Поэтому применять полуприцеп-ломовоз, оснащенный грейфером, можно без кранов и другой погрузочной спецтехники.

Второе устройство, повышающее удобство и скорость разгрузки металловоза – опрокидыватель кузова.

В зависимости от конструкции этого узла, выделяют такие ломовозы:

  • с задней выгрузкой;
  • с боковой разгрузкой;
  • со стационарным автокузовом.

Полуприцепы-самосвалы с задней выгрузкой просты в изготовлении, чем ломовозы, у которых спецкузов опрокидывается в сторону. Стоимость первых ниже. Но при боковой разгрузке фронт выгрузки существенно шире, а, значит, конструкция может быстрее освободиться и отправиться в следующий рейс.

Читать еще:  Какой бензиновый культиватор лучше для дачи

Детальная инструкция видна на видео:

Система «мультилифт»

Ломовоз отличается наличием погрузочно-разгрузочного приспособления. Полуприцепы называют «бункеровозы».

Механизм «мультилифт» – это мощная Г-образная штанга с крюковым захватом, оснащенная гидроприводом (для полной картины советуем посмотреть фото в интернете).

Работает система по следующему принципу:

  • Захват прикрепляется к стоящему на земле или на специальном прицепе бункеру, контейнеру или другой емкости, конструкция которой позволяет выполнять погрузку и транспортировку на полуприцепах с «мультилифтом».
  • Гидравлика перемещает штангу по направлению к переду грузовой платформы, затаскивая на нее бункер. Тем самым достигается целостность и безопасность ноши.

Разгрузка выполняется в обратном порядке. Полуприцепы с таким устройством универсальны.

Для их использования в целях металловоза необходимо только применять в качестве тары прочные высокие бункеры, способные выдержать значительную массу металла.

При этом края и углы кузова тщательно закрываются, чтобы при транспортировке не выпадали мелкие стружки.

Металл также можно перевозить в контейнерах, таре.

Применение с «мультилифта» позволяет достичь высокой скорости транспортировки: пока автопоезд везет один бункер, другой в это время можно заполнять ломом. Непосредственно погрузочные работы такого прицепа выполняются при участии одного-двух человек, что позволяет эффективнее использовать временные затраты.

Ломовозы промышленного производства

Металловозы изготавливают компании, выпускающие спецтехнику. Корпуса от производителя (не переделанные с других типов платформ) обладают прочностью и надежностью, обеспечивающими безопасную транспортировку груза.

Многие модели для удобной быстрой эксплуатации оснащают самосвальными устройствами, грейферами.

Ломовозы кустарного производства

Желание сэкономить побуждает перевозчиков приспосабливать универсальные полуприцепы для транспортировки металлолома. Безопасность доставки на таком авто зависит только от мастерства и ответственности умельцев, сделавших «самоделку».

Исключение составляют изменения, выполняемые на специализированных предприятиях, которые при переоснащении используют сертифицированные узлы, оборудование, детали.

Детальная инструкция видна на видео:

Преимущества

  • перевозить значительные объемы металлолома, сыпучих строительных материалов;
  • безопасно транспортировать тяжелые грузы;
  • исполнять погрузочные работы без применения дополнительной техники.

Производители

Специализированные полуприцепы для перевозки металлического лома выпус-каются многими предприятиями как в России, так и за рубежом.

«Тонар»

Знаменитый подмосковный производитель полуприцепов выпускает самосвальные ломовозы с задней выгрузкой и кузовом объемом 38,6-60,8 м3, модели со стационарной вместимостью до 74 кубов. Дороже всего для конструкции обойдутся полурессоры на Тонар полуприцеп.

«Спецприцеп»

Specpricep производит ломовозы грузоподъемностью 40 тонн, длиной платформы 12,1 м, шириной – 2,45 м.

«Уралавтоприцеп»

Компания выпускает конструкции под брендом ЧМЗАП. Именно так раньше официально называлось предприятие. Полуприцеп чмзап имеет грузоподъемность в 24-34 тонны. Наиболее популярным является кузов Half-Pipe.

«Спецавтотехника»

Бобруйский завод спецтехники производит трехосный полуприцеп для металлолома САТ-119М вместительностью в 28 тонн со стационарным кузовом объемом 42 «куба».

Минский автопроизводитель предлагает модель МАЗ-998660-5010-000Р2 тоннажностью 27,5 тонны на двухосном шасси.

Детальная инструкция видна на видео:

«НЕФАЗ»

В ассортименте дочки «КАМАЗа» ломовозы не представлены. Компания предлагает самосвалы.

«Баггер»

Компания предлагает кузова объемом до 60 м³. В наличии также имеются самосвальные агрегаты.

Gervasi

В ассортименте итальянской компании представлены металловозные полуприцепы грузоподъемностью до 40 тонн. Отличительная особенность – наличие манипулятора.

Завод изготавливает 8 моделей ломовозных вариантов с двумя, тремя и четырьмя осями, способных перевозить за один раз от 22000 до 40500 килограммов груза.

Линейка ломовозов польского производителя состоит из модификаций вместимостью от 45 до 70 кубов с самосвальными механизмами.

Bodex

Полуприцепы начали реализовывать в России в 2008 году. В модельном ряду представлены ломовозы с кузовом объемом 50–80 кубических метров. Варианты до 70 м³ – самосвальные, более вместительные оснащаются стационарным кузовом.

Детальная инструкция видна на видео:

Wielton

Польский металловоз NW 3 S 51 PD обладает грузоподъемностью 33200 кг при объеме кузова 51 кубометр.

На что обратить внимание при выборе

Полуприцеп-ломовоз отличается прочностью и долговечностью кузова.

Хороший агрегат должен обладать:

  • кузовом из толстостенной стали, усиленными массивными ребрами жесткости с минимальным количеством сварных швов. Дополнительный плюс – полиуретановое покрытие, защищающее металлические части от износа и коррозии;
  • надежными гидравлическими механизмами для опрокидывания кузова, с углом наклона, достаточным для быстрой полной выгрузки;
  • манипулятором с грейферным ковшом и упорами, препятствующими опрокидыванию при загрузке.

Покупка или аренда

Выбор между приобретением спецтехники и ее наймом часто возникает у предприятий, не занимавшихся до этого подобным видом деятельности.

Решение зависит от двух факторов:

  • объема, частоты перевозок;
  • стоимость аренды, покупки.

Показатели будут для каждого предприятия разные, поэтому решение о покупке или аренде металловоза должно приниматься после расчетов для каждого отдельного случая.

Стоимость

Ломовозы стоят в среднем от 1 000 000 со стационарным кузовом. За самосвальный механизм придется платить до трех миллионов. Продавать подержанные металловозы начинают от 250 тыс. руб.

Полуприцеп для перевозки металлолома – надежное средство для быстрой, безопасной, удобной транспортировки.

Конструкция перевозит металлолом, строительные грузы, материалы, не требующие бережного отношения. Купить конструкцию можно «с нуля», подержанную, переоборудованную. Зависит от задач, наличия денег.

Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ

Для транспортировки предварительно переработанного лома с территории предприятия используется специальная техника — ломовозы. Их конструкция и технические характеристики определяют последующую эффективность логистических операций.

Читать еще:  Двигатель для мотоблока Гринфилд - возможные неполадки

Другие названия ломовоза — «манипулятор», «курица», металловоз, «ломовозка», камаз с лапой.

Ломовозы на базе КамАЗ

В качестве одного из официальных производителей ломовозов на базе КамАЗ выступает завод специализированной техники СДМ-Карат. Разрешением этого вопроса также занимается питерское предприятие Аугер-Трак. Потенциальному клиенту здесь предлагается возможность выбора наиболее подходящего по размеру и грузоподъемности крана-манипулятора. Еще одним производителем является группа компаний Wernox, представленная на рынке с 1999 году. Помимо производства специального грузового оборудования группа компаний специализируется на изготовлении строительных систем и система термоконтроля.

Данная вариация грузовой техники предназначена для транспортировки металлического лома. Особая конструкция шасси и использование материалов повышенной прочности позволяют перевозить тяжелые грузы без последующего ухудшения эксплуатационных характеристик. Ломовозы активно используются на металлургических предприятиях. Наличие манипуляторного устройства позволяет проводить погрузку и разгрузку материалов. Такие манипуляторы работают от гидравлического привода.

Грузовая техника КамАЗ такого типа отличается многофункциональностью.

Ломовозы используются не только в качестве погрузчика или в качестве машины для транспортировки металлического лома, посредством применения такой техники можно выполнять лесозаготовительные работы. Одинаково полезным ломовоз может быть на строительных площадка и объектах промышленного значения.

Ломовозы с КМУ (краном-манипулятором)

ООО «Техмодерн» имеет многолетнюю практику работы в области транспортировки грузов, при этом работники компании хорошо знакомы с процессом демонтирования и доставки металлолома. ООО «ТехМодерн» занимается как и реализацией специальной техники на базе КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, так и от зарубежных производителей.
Ломовоз – это грузовая специальная техника, производимая на базе комплектующих мировых производителей, рассчитанная для транспортировки металлолома, снабженная грейферным захватом и огромным цельнометаллическим контейнером самосвального вида.

Конструктивные требования к ломовозам

Современные машины для транспортировки лома представляют собой спецтехнику с высокими усиленными бортами, которые оснащаются специальными грузоподъёмными механизмами. Ввиду этого транспортировка происходит быстро, и без потерь сырья.

Ломовоз с манипулятором

Основными эксплуатационными характеристиками ломовозов являются:

  • Механическая прочность материала бортов, которая должна выдерживать нагрузки от давления различных по размерам фрагментов стального лома.;Вместительность, обеспечивающая оптимальную загрузку ломовоза;
  • Высокое качество очистки кузова от частей транспортируемого лома при его выгрузке на конечном пункте следования ломовоза;
  • Высокой производительностью подъёмно-транспортного устройства ломовоза, и его способностью к работе с ломом любой конфигурации, массы и объёма;
  • Достаточной маневренностью машины в условиях сравнительно тесных пространств;
  • Универсальностью рабочей платформы, которая допускала бы транспортировку лома в контейнерах разных размеров, а также вне их;
  • Наличия не менее, чем трёхколёсного шасси, с антиопрокидывательными узлами.

Основные части ломовоза и их выбор

Для обеспечения требуемой производительности, ломовоз должен быть способен к перевозке металлолома массой не менее 20…25 т. В частности, на его платформе размещаются:ак

Ломовозы повышенной производительности оснащаются поворотным приспособлением, которое позволяет наклонять рабочую платформу до угла не менее 40..500, чтобы затем по склизу произвести выгрузку сырья. При наличии тягача надлежащей мощности, ломовозы комплектуются также прицепами или полуприцепами, которые имеют схожую конструкцию с основной платформой.

Опрокидыватели платформы могут быть с боковой и задней выгрузкой. Первые производительнее, поскольку фронт выгрузки лома при этом несколько шире. Наименее удобны для перевозки лома стационарные прицепы.

Крановые манипуляторы конструктивно размещают либо непосредственно за кабиной, либо по задней кромке основного шасси. В последнем случае несколько усложняется управление процессом загрузки, зато появляется возможность одновременно выполнять загрузку сырьём не только основной платформы, но и прицепа. Особенным удобством функционирования отличаются манипуляторы с гидравлическим приводом. Они, как правило, оснащаются выдвижной стрелой, которая может иметь вылет до 8…9 м. Грузоподъёмность такого манипулятора определяется углом наклона стрелы и величиной её вылета. В современных конструкциях ломовозов предельная грузоподъёмность обычно составляет не менее 4…5 т, а при максимальном вылете – не ниже 1.5 т.

Грузозахватные приспособления, которыми оснащаются ломовозы, подразделяются на:

Каждая из вышеперечисленных разновидностей обладает своими преимуществами и ограничениями. Например, лепестковые грейферы не в состоянии захватывать мелкие фрагменты лома, крюковые усложняют манипулирование захватами, и требуют высококвалифицированного обслуживания, а электромагниты повышают требования к ёмкости аккумуляторной батареи, которой оснащаются ломовозы.

Многочелюстной грейферный захват для манипулятора металловоза

Особые требования предъявляются к самой рабочей платформе. Она должна выполняться с усиленными бортами, а для её изготовления используется толстолистовая (толщиной до 3.5…4 мм) сталь. Верхние границы бортов, а также створки для выгрузки металлолома бандажируются.

Применение ломовозов с манипулятором

Ломовоз применяют для погрузки, разгрузки и транспортировки металлолома. Для этого используются рамы стационарного типа автомобилей МАЗ, КамАЗ и Урал. Грузоподъемность составляет от 15 до 25 тонн. Оборудование контейнера ломовоза обычно снабжается устройством саморазгрузки самосвального типа. В действительности стационарные контейнеры не реализуется, так как период разгрузки может занимать чрезмерно большой промежуток времени. Кроме того, он становится намного дороже, так как понадобится в дополнении перегружатель или кран.

Технические характеристики

Ломовоз на базе КамАЗ 65115 имеет трехосное шасси с колесной формулой 6х4. За основу для создания машины может использоваться базовая версия грузовика, оснащенного 280-сильным комплектующим агрегатом. Также в качестве основы применяется рестайлинговая версия КамАЗ с 285-сильной установкой Cummins 6 ISBe. Общая грузоподъемность модели составляет 12 т при номинальном объеме кузовной части от 24-х до 28-и м3. Погрузочные работы осуществляются посредством использования гидравлического манипулятора, установленного за кабиной. Дополнительно этот элемент оснащается грейферным захватом, объем которого варьируется в пределах 250-350 л.

Читать еще:  Двигатель Honda GX 25 (GX25): цена, отзывы, инструкция

Ломовоз на шасси 53229 имеет колесную формулу 6х4. При общей массе 25 т машина способна транспортировать до 15 т груза. Кузов общим объемом 29 м3 изготовлен из низкоуглеродистой стали, что обеспечивает длительный срок эксплуатации всей конструкции. Толщина бортов составляет 4 мм, а толщина днища кузова — 6 мм. Такая модель оснащается гидравлическим манипулятором ОМЛТ-97 с грейфером ГЛ-1.

Фото ломовоза КамАЗ 53229

Посредством использования ломовоза на базе КамАЗ 6520 можно выполнять транспортировку металлического лома общей массой до 20 т. При этом объем перевозимого груза не должен превышать 33 м3. В качестве комплектующей силовой установки здесь используется 360-сильный турбированный, работающий на дизельном топливе. Эту модель ломовоза можно использовать в составе автопоезда, вследствие чего объем транспортируемого металлического лома увеличиться до 65 м3.

Технические характеристики ломовозов КамАЗ:

Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ

КамАЗ-ломовоз относится к грузовой технике на базовой платформе КамАЗ для перевозки металлического лома и крупногабаритного груза, используется на металлургических и коммунальных предприятиях. Российский завод буровых и подъемных агрегатов «СДМ-Карат», находящийся в Костроме, является самой популярной и востребованной фирмой, выпускающей и продающей ломовозы разных модификаций грузоподъемностью 11-25 т с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4.

Конструктивные особенности

Ломовоз на базе КамАЗ оборудован металлическим самосвальным кузовом объемом от 21 до 38 м³, имеющим каркасную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости. При изготовлении стенок используется легированная сталь, причем толщина днища больше толщины боковых поверхностей. Задние распашные ворота позволяют максимально быстро выгружать металл из машины.

На грузовик между кабиной и кузовом устанавливают гидравлический манипулятор, который облегчает процесс погрузки и разгрузки металлолома. Для надежного закрепления агрегата надрамник делают из прочного материала, выдерживающего самые тяжелые нагрузки. Усиленная платформа оснащается одним из видов крана с манипулятором отечественного или импортного производства:

  • Epsilon M100Z97 (Австрия);
  • финский Loglift;
  • ОМТЛ-97 (Россия).

Механизм содержит насос повышенной производительности и специальный гидрораспределитель, увеличивающий пропускную способность. Манипулятор работает по принципу выдвигающейся стрелы, поэтому может захватывать груз из отдаленных участков платформы и комплектуется крюковой подвеской и грейферным 5- или 6-лепестковым захватом. Стрела располагается вдоль оси автомобиля или поперек.

В некоторых случаях ломовоз оснащается крано-манипуляторной установкой (КМУ) с челюстным захватом для работ с сыпучими материалами, при этом технологический процесс ускоряется почти в 2 раза.

Управление всеми органами КМУ осуществляется 1 оператором из поста управления на колонне. Сиденье защищено от осадков складывающимся тентом, который при транспортировке откидывается. Для защиты крана от перегрузок разработаны предохранительные клапаны и реле давления. При превышении допустимого веса груза срабатывает защитная сигнализация.

Технические характеристики

Технические показатели ломовоза зависят от модели шасси грузового автомобиля и вмонтированной КМУ.

Спецтехника на базе КамАЗа-65115 — 3-осный грузовик с колесной формулой 6х4 и 2-скатной ошинковкой. Платформа в объеме достигает 28 м³. Машина укомплектована силовым агрегатом Cummins ISBE6.7 (Евро-4) мощностью 300 л. с. Мотор — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха. Грузовик оснащен коробкой передач ZF9 немецкого производства, топливным баком на 210, 350, 500 л.

  1. Грузоподъемность машины — 11,2 т.
  2. Полная масса — 25,2 т.
  3. Снаряженный вес — 15 т.

Ломовоз с полноприводным шасси КамАЗ-65111 разработан для суровых условий эксплуатации, поэтому оборудован дизельным мотором 740.622 с тягой 300 л. с., турбонаддувом и коробкой ZF9. Для него характерны:

  • рестайлинговая кабина;
  • односкатная ошинковка;
  • шины размерностью 11.00 R20 или 11.00 R22;
  • колесная схема — 6х6;
  • фаркоп — класс «Евро».

Эксплуатационные показатели модели:

  • объем кузова — 26 м³;
  • объем топливного бака — 210 и 350 л;
  • грузоподъемность — 11,5 т;
  • снаряженный вес — 26 т;
  • общий вес — 15 т.

На машины устанавливаются такие виды КМУ:

  1. Epsilon M100Z97 с максимальным вылетом стрелы 9,7 м, грузоподъемностью до 3 т.
  2. Loglift — вылет стрелы 9,5 м, грузоподъемность при минимальном вылете до 5 т.
  3. ОМТ-97 со стрелой длиной 10,4 м, объемом грейфера ГЛ-1 0,35 м³ и тоннажностью 2,4 т.

Для эксплуатации на грунтовых и не имеющих покрытия дорогах выпускается мощный ломовоз КамАЗ-65201 с колесной схемой 8х4. Его самосвальная платформа перевозит до 25 т груза при вместительности 38 м³. При эксплуатации в составе автопоезда объем перевозимого лома увеличивается до 76 м³ за 1 рейс. Автомобиль комплектуется дизельным мотором Cummins 6 ISBe (США), рассчитанным на 360 л. с., и гидроманипуляторами ОМЛТ-97, ОМТ-120М, EPSILON или PALFINGER E90L80.

Цены и аналоги

Новый ломовоз на шасси КамАЗ стоит 5,8-7 млн руб. в зависимости от комплектации и установленного оборудования. На вторичном рынке специализированную технику можно купить за 1,5-3 млн руб. в хорошем техническом состоянии.

Аренда грузовика обходится в 6500-7000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: