Коробка передач на т-150
Коробка передач трактора Т-150К
Коробка передач трактора Т-150К [рис. 1] – механическая, четырёхскоростная, с шестернями постоянного зацепления, а также персональными гидроподжимными муфтами. Вкупе с двухскоростным редуктором раздаточной КП она обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре – назад. Дополнительные восемь замедленных скоростей обеспечиваются за счёт ходоуменьшителя. Данные скорости необходимы для агрегатирования трактора с безмоторными комбайнами и прочими сельскохозяйственными машинами. Переключение передач на ходу (без остановки трактора Т-150К) осуществляется за счёт применения персональных гидроподжимных муфт вкупе с аккумулятором, а также перебросными клапанами гидравлической системы коробки передач.
2) – Первичный вал;
3) – Корпус коробки;
4) – Верхняя крышка;
5) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;
6) – Ведущая шестерня первой передачи;
7) – Ведущая шестерня второй передачи;
8) – Фильтр нагнетания гидросистемы;
9) – Ведущая шестерня третьей передачи;
10) – Крышка отсека ходоуменьшителя;
11) – Шестерня заднего хода;
12) – Шестерня включения ходоуменьшителя;
13) – Ведущая шестерня ходоуменьшителя;
14) – Малая шестерня ходоуменьшителя;
15) – Вал ходоуменьшителя;
16) – Ведомая шестерня ходоуменьшителя;
17) – Поддон корпуса;
18) – Задняя гидроподжимная муфта;
19) – Передняя гидроподжимная муфта;
20) – Вторичный вал.
Коробка передач трактора Т-150К – двухвальная. На первичном валу на шлицах жёстко посажены четыре шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Четыре попарно объединённые гидроподжимные муфты, а также четыре шестерни установлены на вторичном валу. Друг от друга комплекты вторичных валов тракторов Т-150 (гусеничный) и Т-150К (колёсный) отличаются только количеством зубьев на шестернях. Поэтому для данных тракторов не только порядок работы, но и условия сборки и обслуживания комплекта вторичного вала вместе с гидроподжимными муфтами будут аналогичны.
Рычаг управления коробкой передач смонтирован непосредственно на рулевой колонке. Поворот рычага приводит к повороту (через тягу) валика распределителя, при этом переключаются передачи.
Верхняя плоскость корпуса коробки служит местом установки верхней крышки, к которой прифланцованы перепускной распределитель и фильтр нагнетания коробки передач. Также на ней установлена крышка отсека ходоуменьшителя с колонкой и рычагом переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода.
Ходоуменьшитель вместе с шестернёй заднего хода размещены в заднем отсеке корпуса. На заднем конце вторичного вала коробки передач трактора Т-150К смонтированы шестерня включения ходоуменьшителя и ведущая шестерня. Шестерня ходоуменьшителя в выключенном положении соединяет вторичный вал КПП с первичным валом раздаточной коробки. При включении ходоуменьшителя шестерня разъединяет данные валы и входит в зацепление с малой шестернёй ходоуменьшителя.
Шестерня заднего хода, установленная на валу в верхней части отсека ходоуменьшителя, при перемещении вперёд входит с ведомой шестернёй ходоуменьшителя в зацепление, тем самым включая задний ход.
Трёхвальная раздаточная коробка трактора Т-150К [рис. 2] прифланцована к задней стенке КПП. Ведущие шестерни пребывают в постоянном зацеплении с шестернями ведомыми, которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. Управляемая рычагом колонки зубчатая муфта служит для включения и переключения рядов. Фиксаторы удерживают в нейтральном и рабочем положениях валики переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода. Фиксаторы соединены с механизмом блокировки, препятствующим переключению до полного выключения муфты сцепления.
Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.
1) – Корпус раздаточной коробки;
2) – Вал привода переднего моста;
3) – Ведомая шестерня рабочего ряда;
4) – Ведомая шестерня транспортного ряда;
5) – Первичный вал;
6) – Ведущая шестерня транспортного ряда;
7) – Зубчатая муфта переключения рядов;
8) – Вал привода ВОМ;
9) – Вал привода заднего хода;
10) – Подвижная шестерня переключения насосов;
11) – Верхняя крышка;
12) – Рычаг включения ВОМ и насосов;
13) – Рычаг включения переднего моста;
14) – Вал привода ВОМ;
15) – Ведущая шестерня рабочего ряда;
16) – Крышка подвода смазки;
17) – Вал привода заднего моста;
18) – Шестерня включения переднего моста;
19) – Заборный фильтр насоса;
20) – Насос гидросистемы КПП;
21) – Нижняя крышка.
Подвижная шестерня, установленная на валу привода переднего моста, служит для включения и выключения привода к переднему мосту.
Верхняя часть раздаточной коробки трактора Т-150К содержит в себе приводы насосов гидравлических систем коробки, заднего навесного устройства и рулевого управления, а также механизм включения ВОМ. Подвижной шестернёй включения можно включать привод насосов от колёс.
Насос гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К смонтирован на нижней крышке РКП (раздаточной коробки) и приводится через пару конических шестерён от вала привода насоса заднего навесного устройства.
У подвижной шестерни может быть одно из трёх положений:
1) – нейтральное. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом, который получает вращение от двигателя (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ выключен);
2) – крайнее заднее. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом привода ВОМ (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ включён);
3) – крайнее переднее. Внутренние зубья шестерни разъединяются с торсионным валом, а её кулачки соединяются с кулачками приводного вала заднего хода (привод насосов от колёс, ВОМ выключен).
Для управления шестернёй используется рычаг, установленный на верхней крышке раздаточной коробки трактора Т-150К.
Коробка передач на Т-150
Трактор Т150 – настоящий ветеран. Он выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и является очень популярным на всём постсоветском пространстве. В движение данное транспортное средство приводится дизельным безнаддувным шестицилиндровым двигателем ЯМ3-236 мощностью 170 л.с. КПП на Т 150 – собственного производства. Она является единым целым с мотором. Агрегат установлен на раме.
Что необходимо знать о работе коробки передач
На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.
Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.
Схема переключения режимов
На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.
Устройство КПП
В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.
Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.
Типичные проблемы и способы устранения
В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.
Основные неисправности таковы:
- для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
- педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
- при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
- переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
- передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
- пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
- если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.
Заключение
Коробка передач, которая устанавливается на трактор Т150, разработана и сконструирована именно с учётом особенностей работы на тяжёлой гусеничной технике. Такое устройство коробки передач позволяет обеспечить хорошую ремонтопригодность. Тем более что данный трактор выпускается уже несколько десятков лет (с небольшими изменениями), он хорошо известен как водителям, так и механикам. Запчастей для этого механизма повсюду множество, они стоят адекватных денег.
Учитывая минимум электроники (а точнее – полное её отсутствие), сборка КПП Т 150К не составит труда для опытного мастера.
КПП ЯМЗ на Т 150 К
У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное.
Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.
Я его стал расспрашивать, мол где ты такое видел, но он меня выгнал, сказал, чтоб не мешал, вот сделаю и ты увидишь.
Как то я с сомнением к этой затее отношусь, состыковать то все можно, но вот будет ли оно все работать, как то для трактора 5 скоростей маловато, да и выдержит ли эта КПП.
Кто чего об этом думает ?
Как там у него будет движение, буду фото выкладывать, думаю через пару дней.
Ну Бизоны же работают.Если КПП по передаточным подойдет– выйдет новый тип Бизона!
У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное.
Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.
Ну – ну.У тестика все в одном блоке – как там все это повязать грамотно, жду фоток с интересом.
Прочитал и засело в мозгу.У 150 коробка и раздатка в одном блоке.Передач будет не пять , а больше – раздатка то останется- а в ней транспортная включается вперед рычагом, и понженные назад рычаг.Так что в этом проблем не должно быть.Но коробка краза по длине войдет?и как ее соеденить с раздаткой.Переходной плитой ?или крестовиной? но тогда к раздатке надо крышку делать и вывод вала под флянец.И все это делать не кустарно, мощность и момент там ого-го.А ВОМ (вал вома у т150 внутри первичного вала), хотя с отсутствием вома на тракторе этого класа можно смириться не очень то он нужен.Если все это серьезно задуманно, желательно узна ли бы у друга план его действий и фоточки выкинули бы.Да только мне что то подсказывает , что не будет этого.Рад бы ошибиться , да.
[quote=”Явган”]да и выдержит ли эта КПП.
Вот насчет этого я бы не сомневался.Мало того что у краза ямз 238 у, а у 150 – шестерка ямз.На кразе ездил только пассажиром , Но знающие люди , которые работали по долгу на кразе – говорили, что более выносливого и дубового грузовика сыскать трудно.
КПП 236 кстати,вообще говоря-дерьмо.И конструктивно,и по передаточным числам.Раздатку можно применить ЗИЛ 131,но,возможно, придется перевернуть редукторы.ВОМ можно взять от нее же,там сверху ставится коробка отбора мощности.
по передаточным числам
если обладаете информацией – то поделитесь, для общего развития.
.ВОМ можно взять от нее же
Это да .Как то забыл про КОМ.
Раздатку можно применить ЗИЛ 131,
Не думаю – слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы – как там дела.
Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.
п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.
даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.
Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите.
Согласен.Давненько видл кпп т 150 – но помню -плоская она как ящик, в вышыну кразовская побольше будет(правда кразовской не видел – сужу по камазовской – думаю размерами не силно отличаются.)
аливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго.
Согласен , что на колесном т 150, коробка гораздо ходимее , чем на гусеничном.
даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.
ну да там щелкнул режим со скрежетом А дальше она сама.
Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.
Всю жизнь я “вживлял” неродные агрегаты в разную технику.Чего только не делал–от Д-240 на газона,до КАМАЗовской КПП на на МАЗ.
И должен согласится с Белокатаем–всякий раз переделку приходилось “дожимать”, доводить до ума.Родное-лучше!
Но если вопрос поднялся,чего ж не обсудить?
Не думаю – слабая .Хотя. А вот если с краза 260 раздатку, то да, та может выдержать.Ведь у т 150 мосты сильно понижают, около 20.Но опять таки коробка и раздатка от грузовика влезут в раму 150? Короче хотелось бы услышать автора темы – как там дела.
Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники–ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас–редкость,не знаю как в России.
Для компактности КПП и РК необходимо отцентрировать при монтаже,а соединять зубчатой муфтой.
А вот это подойдет вам?
Если тему Федоровича всю смотрели так там было это видео с ютуба!
http://www.youtube.com/watch?v=Ze70b3epUyw&feature=related
Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники–ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас–редкость,не знаю как в России.
В России тем более кразовская редкость, если их на Украине не ту.Краз вижу в среднем раз в 3 месяца примерно.Зато китайцев полно .
У нас ,конечно,КрАЗов побольше.Но скоро китайцев будет еще больше
Но скоро китайцев будет еще больше
Кста те когда у нас на шахте не было железной дороги(а ее пустили в дело 1.5 года назад) уголь возили на грузовиках.Там были и мазы мзкт – четыреосники и китайцы – хово, донг фенг.Т.к. у меня на автобазе работало много знакомых и друзей(в селе все друг другу друзья) и есть права категории с, иногда прокатывался то на одних, то на других.Здесь на форуме вижу большое количество поклонников китайскй техники – я их в общем то понимаю – вот если по грузовикам – мягче китайцы, кондиционер, рычаг кпп как у легковушки и ходит как у легковуши.Но сиденья очень близко к панели – ноги деть некуда.Движок рядная шестерка с турбиной – очень удобный в обслуге – не сравнить с V -8.
Но ..тормоза кошмарные, родная резина из пластмассы – были случаи стреляла, слава богу без смертельных случаев.Кроме того родная резина камерная – а камеры плавились при затяжных спусках когда тормозишь – и барабан и диском нагреваются.Запчастей нету – причем камых ходовых – крестовн, подвесных подшипников и т.д. Но с кем не заговорю – водилы мы за китай – хрен с ними с детскими болячками, зато комфортнее и дорогу лучше держит.
Мужики, прочитал тему, и вот что скажу, задумка с мазовской коробкой не стоит выделки, раздатка зил 131 не слабая, но вывод вперд у нее слабоват для Т-150к (у него вся тяга через передок). из всех возможных вариантов автомобильной кпп подходит только камазовская (спросите у бизоностроителей), однако если ставить скоростную кпп то масса в 8 т такому трактору не к чему (тяги в 4т он не разовьет). По этому пока есть только два варианта либо востанавливать родную кпп либо делать из Т-150к Бизон от Михаила Федоровича. В прочем мазовская коробка практически не отличается от кразовской (только передаточныьми числами) и она вытерпит, но сочетание движка СМД с КПП ЯМЗ 236 и раздаткой от краза, это уже винегрет.
Да проблема-то в чем.Сейчас навезут дешняковой техники,наше производство доконают,а потом за свое говно будут драть деньги.Как за настоящую технику.
Мужики .скажу одно что т 150 с маз кпп и раздаткой камазовской работает года 3. Попрошу знакомого скинуть .вам пару фоток
Самому очень интересно, что там происходит, но вот пару дней назад тракторист запорол двигатель на тракторе и сбежал, другие трактористы на предпосевной культивации, пришлось самому делать трактор, завтра соберу двигатель и сгоняю к товарищу сделаю фото.
По слухам, он собрался от рамы срезать шпильки крепления рессор, как то их к верх ногами ставить и лепить, МАЗовские рессоры, КПП вроде 10 скоростей, от установки родной раздатки он отказался, теперь ищет КРАЗовскую, сторож говорит, что приезжал к нам и смотрел как на МАЗе КПП к двигателю крепится, что то там у него не получается.
Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.
Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.
Вот вы , как друг и скажите ему пусть продумает все 10 раз.А потом курочит трактор.Главное в этих делах не пройти точку невозврата.
Позавчера был у товарища, пока что стоит одна рама на колесах, все запчасти лежат вокруг нее (рамы).
Удалось узнать что нужно будет на 30 см. подвигать двигатель вперед, на это же расстояние выносить за пределы рамы радиатор, срезать заклепки крепление рессор и ставить то ли МАЗовские, то ли Камазовские крепления и рессоры, что бы поднять раму над передним мостом иначе КПП ЯМЗ не станет, будет цеплять за мост, раздатка останется родная Т 150, соединяться с КПП она будет посредством кардана, будут переделаны как то рычаги включения мостов, привода гидронасосов как и самих насосов на раздатке не будет, один он хочет поставить на КПП, другой на двигателе, все как на МАЗе.
Все конечно можно сделать, но вот кроме надежности в совокупности данной конструкции, есть у меня подозрения в том, что пострадает и без того не идеальная развесовка трактора, задний мост еще сильнее станет легче, будет ли бесперебойно работать гидронасос на КПП, привод ведь наверное не рассчитан на постоянную работу, ну и вообще мне кажется, что лучше раз в несколько лет не поскупиться и нормально ремонтировать родную КПП, чем собрать какое нибудь чудо и пожалеть об этом.
Органы управления трактором Т-150К
Органы управления колесным трактором Т-150К, контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 5:
Рулевое управление трактора Т-150К
1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;
2 — контрольная лампа. Загорается зеленым светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;
3 — включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора Т-150К, нажатием на боковую кнопку — отключается;
4 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе СМД;
5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется екорость стеклоочистителя;
6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателя поворота;
7 — переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;
8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора Т-150К, нижней шкалы—давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;
Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К (Рулевое управление)
9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе ее вверх включается вентилятор-пылеотделитель;
10 и 11 — включатели плафона кабины и зядних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;
12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора Т-150К (в км/ч) на четырех концентричных шкалах, размещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещенной в нижней части прибора. Счетчик отсчитывает время работы двигателя СМД-60 в часах;
13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;
14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);
15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя трактора Т-150К);
16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;
17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений:
- 0 — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
- 1 — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);
- II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света).
Установкой рукоятки в положение I или II включаются также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. Вращением рукоятки изменяется яркость освещения приборов;
19 — рулевое колесо;
20 — кнопка звукового сигнала;
21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя СМД-60. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;
Коробка передач трактора Т-150К – схема переключения
22 — рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема переключения передач (кпп) трактора Т-150К показана на рис. 6;
Рис. 6. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.
23 — кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контрольная лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о ее исправности;
24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98—104° С;
25 — контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9—1,3 кгс/см 2 ;
26 — рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперед происходит последовательное переключение передач от I до IV;
27 — цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;
28 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя. При перемещении тяги на себя заслонка прикрывается;
29 — рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Я) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага показана на рис. 7;
30 — рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя П-350. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;
31 — рычаг независимого торможения прицепа;
32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;
33 — педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;
34 — педаль управления тормозным краном;
35 — педаль управления муфтой сцепления;
36 — ножной переключатель света. Предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар или передних габаритных фонарей — в положение I;
37 — рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперед;
38 — рычаг центрального (стояночного) тормоза;
39 — рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;
40 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колес трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага показана на рис. 8;
41 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается.