Коробка передач к 700
Коробка передач К 700
Одним из важнейших элементов конструкции популярной модели трактора Кировец представляется КПП – 700. С её помощью оператор осуществляет управление подобной техникой, увеличивая или снижая скорость передвижения. Коробка передач от этой модели имеет множество отличий от аналогичных элементов, которые следует изучить подробнее.
Конструкция КПП
Рассматривая устройство коробки передач, необходимо прежде всего ознакомиться с моделью трактора, на которой она используется. Трактор К 700, называемый Кировцем, представляет собой универсальный тип сельскохозяйственной техники, который может применяться при выполнении различных задач в качестве тяговой силы.
Коробка передач агрегата выполняет множество функций, среди которых целесообразно упомянуть старт и остановку транспортного средства, изменение скорости движения, отключение заднего моста при буксировке. КПП, устанавливаемая на данную модель трактора, относится к механическому типу, предусматривает возможность гидравлического усиления.
Она оснащена прямозубыми шестернями с прямым зацеплением, насчитывает 16 передних скоростей и 8 задних, что позволяет подобрать оптимальный режим работы для конкретных целей. Конструкция элемента предусматривает наличие сразу нескольких основных узлов, среди которых упоминания заслуживает:
- ведущий вал, за счет которого осуществляется переключение скоростей;
- картер — используется в качестве корпуса для всех механизмов КПП;
- редуктор и смежные элементы – используется при регулировке скоростей, включает несколько валов и насосный привод;
- приводы управления — конструкция предусматривает наличие механических и гидравлических типов подобных изделий одновременно.
Характерной особенностью детали представляется отсутствие муфты сцепления, что отличает её от большинства аналогов других моделей и производителей. Следует отметить, что КПП Кировца при должном уходе и обслуживании работает без задержек и рывков.
Схема коробки передач
Как было сказано ранее, схема КПП К 700 предусматривает наличие 16 передних и 8 задних скоростей, что позволяет оператору быстро переключить технику в нужный режим работы. Коробка передач этого трактора крайне проста в освоении, не требует долгого предварительного обучения — для понимания особенностей её работы достаточно ознакомиться со схемой переключения скоростей.
Возможные неисправности
Конструкция изделия отличается простотой и надежностью, однако в некоторых случаях элемент может выйти из строя по различным причинам. Это связано с высокой степенью износа отдельных его комплектующих, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния.
Если изучить каталог запчастей КПП К 700, можно сделать вывод, что обслуживание и ремонт этого трактора не требует существенных финансовых вложений, поскольку запасные комплектующие, например, сальник КПП, отличаются доступными ценами. Самыми частыми проблемами с КПП этой модели, представляются:
- затрудненное переключение ступеней;
- снижение скорости движения на какой-либо ступени;
- внезапное выключение передачи;
- рывки при начале движения, шум при работе;
Владельцам подобного рода техники нередко приходится сталкиваться с течами из мостов агрегата, что требует немедленного вмешательства и устранения. При обнаружении подобных проблем рекомендуется незамедлительно приступить к их устранению.
Способы устранения поломок
В тех случаях, когда переключение скоростей существенно затруднено, потребуется осмотреть муфты и синхронизатор на предмет износа, при выявлении проблем подобные элементы требуется заменить.
Если трактор снижает скорость на одной передаче, скорее всего речь идет от течи масла либо его недостатке в картере. Уровень масла потребуется привести в норму, устранив протекания, однако если причиной проблемы является износ фрикционных дисков, их придется заменить.
Шум при работе может вызван широким перечнем факторов:
- износ шестеренок;
- поломка подшипников;
- недостаток масла в картере.
Выключение передачи может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего оно вызвано поломкой муфт, валов, фиксаторов штока. Менее серьезной проблемой представляются рывки при начале движения трактора, поскольку они вызваны засором маслозаборной сетки, которую необходимо очистить для восстановления работы.
Заключение
КПП от 700-ого Кировца представляется простым и надежным узлом, который способен проработать много лет при своевременном обслуживании. Схема переключения её скоростей крайне проста и позволяет быстро освоить управление элементом. Большинство неисправностей можно быстро устранить самостоятельно при наличии нужных навыков и запчастей, которые стоят сравнительно недорого.
Учимся ремонтировать КПП трактора К-700
Универсальный колёсный трактор К-700 (Кировец) широко используется в сельскохозяйственных работах и в качестве тягача. Машина обладает повышенной проходимостью, относится к 5-му тяговому классу. Профилактический осмотр и ремонт КПП на К-700 – необходимая процедура, гарантирующая эффективное и безопасное использование трактора, необходимая после продолжительного срока эксплуатации или в случае поломок.
Конструкция коробки передач К-700
КПП К-700 – узел трактора, с помощью которого происходит:
- старт и остановка;
- регулировка скорости движения вперёд и назад;
- изменение тягового усилия на крюке;
- передача мощности от силового агрегата к механизму отбора мощностей;
- при буксировке — отключение ведущего заднего моста.
Коробка переключения передач трактора К-700 механическая, с возможностью гидравлического управления, с прямозубыми шестернями прямого зацепления. Включает 16 скоростей вперёд и 8 — назад.
- ведущий вал – отвечает за переключение передач, изготавливается штампованием из легированной стали;
- картер – чугунный, выполненный методом литья, в нём располагаются валы и механизмы коробки передач; крепится к передней полураме;
- редукторная часть – включает валы (раздаточный, промежуточный, грузовой) и привод насосов;
- приводы управления – делятся на механические (используются для изменения положения зубчатых муфт) и гидравлические (служат для приведения в рабочее состояние тормозков-синхронизаторов).
Частые поломки и особенности ремонта коробки передач К-700
Большинство поломок коробки переключения передач трактора связано с износом отдельных деталей. Ремонт КПП на К-700 включает разбор узла, промывку, устранение дефектов и смену износившихся запчастей, сборку и обкатку, проверку давления.
Основные возможные поломки и способы устранения:
Регулировка коробки переключения передач трактора К 700
После ремонта КПП К-700 выполняется обкатка на специальном стенде в следующей последовательности:
- залить моторное масло в картер коробки передач до уровня верхнего контрольного отверстия.
- Прокрутить ведущий вал при частоте 900 обор/мин в течение одной минуты, добавить масло при необходимости.
- Провести обкатку в нейтральном режиме 5 минут при частоте 900 обор/мин, затем последовательно на каждой из 4-х передач по 2 минуты.
- По окончанию проверки закрыть технологические отверстия коробки передач заглушками.
Во время обкатки осуществляется проверка показателей работы системы и выполняются регулировки КПП К-700:
- давление масла, поступающего на смазку – не менее 0,05 МПа;
- давление масла, поступающего на тормоз-синхронизатор и механизм отбора мощностей – 0,85 МПа;
- плавное функционирование шестерён без посторонних шумов;
- отсутствие утечек из соединений и прокладок.
Коробка переключения передач – важнейший узел трактора, отвечающий за старт, движение и остановку. При появлении признаков неисправностей КПП К-700 необходимо выполнить полную диагностику узла. Игнорирование проблемы может привести к самопроизвольному старту, изменению направления и скорости движения, что влечёт возникновение аварийной ситуации.
Профилактические меры
Необходимые профилактические меры:
- вовремя менять масло;
- следить за давлением в коробке передач, не допускать снижения показателей при работе на холостом ходу;
- регулярно осуществлять чистку маслопроводящих каналов;
- не использовать изношенные и деформированные детали, производить их замену;
- применять оригинальные запчасти для трактора К-700;
- промывать фильтры гидравлической системы управления силовой передачей.
Важно помнить, что КПП К-700 – сложная система, и любое неквалифицированное вмешательство может привести к полному выходу из строя всего узла. На продолжительность срока службы коробки передач трактора оказывает влияние тип используемого масла – необходимо выбирать подходящие марки. Если полный ремонт лучше доверить профессионалам, то заливку и смену смазывающих материалов в коробку можно проводить самостоятельно.
Видео по теме: Коробка передач К-700 после ремонта
Коробка переключения передач трактора К-700 и К-701: схема и ремонт
В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма.
КПП для К-700 и К-701
Коробка передач трактора К-701 — четырехдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим переключением диапазонов при остановленном тракторе и гидравлическим переключением передач в пределах каждого диапазона без остановки трактора.
Коробка передач К-701 обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 скоростей заднего хода.
Картер коробки передач опирается через амортизаторы на четыре кронштейна передней полурамы трактора и состоит из верхней и нижней половин — проставки и поддона. На картере смонтированы педаль и рычаги управления.
Схема коробки передач трактора К-701 и К-700
Схематический разрез коробки передач (по валам) показан на схеме ниже. В коробке передач четыре основных вала. Первичный (ведущий) вал 39 приводится во вращение фланцем 40 передней карданной передачи. Ниже расположены промежуточный 36 и грузовой 31 валы. В нижнем приливе установлен раздаточный 24 с фланцем 25 привода переднего ведущего моста и 18 заднего ведущего моста.
1- вал привода масляного насоса; 2 — шестерня привода насоса; 3 — муфта переключения привода насоса; 4, 7, 8 и 10 — шестерни с ведомыми барабанами IV, III, II и I передач; 5 и 6 — ведущая и ведомая шестерни привода насоса; 9 — конические шестерни привода насоса; 11 — фланец карданного привода соединительной муфты ВОМ; 12, 13, 34 и 37 — ведомые шестерни I, II, III и IV передач; 14 и 35 — шестерни промежуточного вала режима повышенных и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 15 и 16 — шестерни грузового вала и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 17— фланец карданного привода заднего, моста; 18— вал привода заднего моста; 19 — зубчатая передвижная муфта отключения заднего моста; 20 и 23 — шестерни раздаточного пониженных и повышенных рабочих и транспортных скоростей; 21— зубчатая передвижная муфта включения пониженных и повышенных скоростей; 22 — шестерня раздаточного; 24 — раздаточный; 25 — фланец карданного привода переднего моста; 26 и 28 — шестерни грузового вала; 27 — зубчатая передвижная муфта изменения режимов скоростей; 29 — зубчатая муфта включения режимов задних скоростей; 30 — шестерня заднего хода грузового; 31 — грузовой; 32 — промежуточная шестерня заднего хода; 33 — ось шестерни; 36 — промежуточный; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 39 — первичный (ведущий); 40 — фланец карданного вала коробки передач; 41 — винтовая шестерня привода тахоспидометра.
На цилиндрической поверхности ведущего (внутреннего) барабана имеются шлицы, по которым могут перемещаться пять стальных зубчатых фрикционных дисков 9. Они расположены между шестью зубчатыми дисками 10, скользящими по шлицам наружного (ведомого) барабана. На ступице ведущего барабана установлен нажимной диск 12, который под давлением масла сжимает пакет фрикционных писков.
Масло поступает в полости А крайних гидроподжимных муфт через маслопроводы 7, и в эти же полости средних муфт оно подается по каналам из средней опоры вала. Уплотнительные кольни 11 не дают маслу вытекать из полости А, но часть его проходит через дроссельные отверстия Б в полость В внутреннего барабана.
Отсюда через отверстия Г в барабане масло выбрасывается на диски фрикциона, а затем через отверстия Д наружного барабана сливается н корпус коробки передач. Когда муфта выключена, пружины 8 отжимают диск 12 от пакета фрикционных дисков, вытесняя масло из полости А обратно по тем же каналам.
На ведомых барабанах I и IV передач установлены тормоза- синхронизаторы. Давлением масла колодки тормозов прижимаются к барабанам и останавливают их вместе с прикрепленными к ним шестернями. Когда в полостях тормозов-синхронизаторов давления масла нет, их пружины отводят колодки тормозов от барабанов.
Шестерни 4, 7, 8 и 10 IV, III, II и I передач находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Шестерня 5, прикрепленная к ведущей части муфты 4, служит для привода вала масляному насосов. На левом конце вала 1 установлена винтовая шестерня ч1. Она с помощью гибкого вала (троса) вращает тахоспидометр.
Промежуточный 36 вращается в двух роликовых и одном шариковом подшипниках. На шлицевом валу зажаты распорными втулками семь шестерен: четыре (37, 34, 13 и 12) вращаются шестернями первичного вала, а шестерни 35 диапазона пониженных скоростей и 14 ряда повышенных скоростей находятся в постоянном зацеплении с шестернями 28 и 26 грузового вала.
Шестерня 38 промежуточного вала тоже передает вращение грузовому валу 31, но через промежуточную шестерню 32, а значит, в обратную сторону. Так получаются скорости заднего хода. Грузовой 31 установлен на двух шариковых и одном роликовом подшипниках. Шестерни 30, 28 и 26 с внутренними зубчатыми венцами свободно опираются на шариковые подшипники, а зубчатые муфты 29 и 27 могут скользить по шлицам вала.
Перемещая влево муфту 29, с грузовым валом соединяют шестерню 30 соединяют шестерни 28 или 26 режимов пониженных или повышенных рабочих и транспортных скоростей.На шлицах грузового вала между распорными втулками установлены шестерни 15 и 16. Они через шестерни 23 или 20 приводят во вращение раздаточный вал.
Раздаточный 24 через фланец, 25 постоянно вращает механизмы переднего ведущего моста. Он опирается на роликовый и шариковый подшипники. Между ними на шариковых подшипниках свободно вращаются шестерни 23 и 20 с боковыми зубчатыми венцами, а на шлицах вала установлена шестерня 22. Зубчатая муфта 21, сидящая на шестерне 22, может занимать два положения: левое, когда она соединяет с валом малую шестерню 23, и правое, когда соединяет с валом шестерню 20.
Механизм 18 привода заднего ведущего моста опирается спереди на игольчатый подшипник, установленный в расточке вала 24, а сзади — на шарикоподшипник, закрепленный во втулке.
Но шлицам вала может скользить зубчатая муфта 19. Смещенная вправо, она отключает привод заднего ведущею моста, а установленная в левое положение, включает этот привод. Все малы удерживаются от осевого смещения в корпусе шарикоподшипниками, расположенными на концах валов.
Агрегат привода масляного насоса коробки передач расположен справа от первичного вала (на схеме — сверху) и вращается на двух шарикоподшипниках. Шестерни 2 и 6 с наружными на внутренними зубчатыми венцами установлены на валу на своих подшипниках. Между шестернями по шлицам вала скользит муфта 3. Установленная в правое положение, муфта соединяет с валом шестерню 6, и вращение на вал передается через шестерню 5 первичного вала от дизеля.
Занимая левое положение, муфта соединяет деталь 1 с шестерней 2, и тогда он вращается от колес трактора. 1 его положение муфту устанавливают при буксировке трактора для привода насоса коробки передач, а также насоса гидросистемы управления поворотом трактора. Проследим по схеме, через какие летали передается вращение от первичного вала на раздаточный механизм.
Разрез гидроподжимной муфты коробки передач трактора К-701 и К-700
1 и 4 — ведущие шестерни II и I передач; 2 — ведомый барабан; 3 — ведущий барабан; 5 и 6 — гайка и пружина поджима маслопровода; 7 — маслопровод; 8 -пружина выключения муфты; 9 и 10 — ведущие и ведомые диски муфты; 11— уплотнительные кольца; 12— нажимной диск; 13 — средний диск; 14 — ведущий вал; А — полость гидроподжимной муфты; Б — дроссельное отверстие; В — полость внутреннего барабана; Г—отверстия в ведущем барабане; Д — отверстия в ведомом барабане; Е — канал подвода масла в маслопровод.
Первичный вал 39 — пустотелый, вращается на трех подшипниках: шариковом и двух роликовых. На валу смонтированы четыре гидроподжимные муфты. Их ведущие барабаны 3 (см. схему) неподвижно установлены на шлицах вала, а ведомые 2 присоединены шестерням, свободно вращающимся на двух роликовых (крайние муфты) или шариковых (средние муфты) подшипниках.
Диапазон коробки передач К-700 и 701
Диапазон рабочих скоростей: первичный 39 — шестерни одной пары включенной передачи (4—37, 7—34, 8—13 или 10—12);
промежуточный 36 — шестерни 35 и 28— грузовой —шестерни 16 и 20 — раздаточный 24.
Диапазон пониженных рабочих скоростей: первичный 39 — пара шестерен включенной передачи — 36 — шестерни 35 и 28;
31 — шестерни 15 и 23 — вал 24.
Диапазон транспортных скоростей: 39 — пара шестерен включенной передачи;
36— шестерни 14 и 26;
31 — шестерни 16 и 20 — вал 24.
Диапазон повышенных транспортных скоростей: вал 39 — пара шестерен включенной передачи —вал 36 — шестерни 14 и 26 — вал 31 — шестерни 15 и 23 — вал 24.
Задний ход: вал 39 — пара шестерен включенной передачи — вал 36— шестерни 38, 32 и 30 — вал 31 — шестерни 16 и 20 (повышенный диапазон) или 15 и 23 (пониженный диапазон) — вал 24.
Включают или выключают передачи на ходу трактора с помощью гидроподжимных муфт, передающих вращение с первичного на промежуточный через гидравлическую систему.
Коробка передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Коробка передач тракторов тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 является механической, многоступенчатой, четырёхфрикционной с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов, а также гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме КПП трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва мощностного потока. Коробка передач смонтирована на передней полураме трактора на четырёх амортизаторах АКСС-220М.
Коробки передач тракторов «Кировец» К-700А и К-701 являются модернизированной модификацией коробки передач трактора К-700. В ней отсутствуют стояночный тормоз и привод гидронасосов управления поворотом трактора, а также навесного устройства. Основным отличием коробки передач служит уменьшение количества секций в масляном насосе (одна вместо пары), увеличение количества тормозов-синхронизаторов (пара вместо одного), изменение передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установка гидроаккумулятора, который необходим для реализации безразрывного переключения передач.
Рис. 1. Коробка передач тракторов «Кировец» К-700А и К-700. Разрез по валам.
5) – Промежуточный вал;
9) – Грузовой вал;
11) – Муфта раздаточного вала;
12) – Муфта раздаточного вала;
14) – Раздаточный вал;
15) – Муфта раздаточного вала;
18) – Муфта грузового вала;
20) – Муфта грузового вала;
25) – Червячная передача привода тахоспидометра;
26) – Вал привода насосов;
30) – Валик привода насоса;
31) – Конический редуктор.
В процессе работы двигателя крутящий момент передаётся от фланца полужёсткой муфты и редуктора привода насосов через карданный вал к ведущему валу (1) [рис. 1] коробки передач и через карданный вал к фланцу соединительной муфты ВОМа.
При включённых какой-либо передаче, муфтах (20) переднего хода либо (18) заднего хода и муфте (11) раздаточного вала крутящий момент передаётся от ведущего вала к промежуточному валу (5), грузовому валу (9), раздаточному валу (14) и через карданный вал к переднему ведущему мосту, а при включённой муфте (15) – к валу (16) и через карданные валы и промежуточную опору – к заднему ведущему мосту. Вращение промежуточного вала возможно с четырьмя различными числами оборотов, грузовой вал – с восемью разными числами оборотов переднего хода и четырьмя – заднего хода, а раздаточный вал (14) и вал (16) – с шестнадцатью различными числами оборотов переднего хода и восемью – заднего хода.
Коробка передач трактора «Кировец» К-702 устроена аналогично коробке передач тракторов К-700А, а также К-701: многовальная, механическая, фрикционная, с шестернями постоянного зацепления, переключением передач механического типа, а также гидравлическим переключением передач переднего и заднего хода (в пределах каждого из режимов).
Практически все детали в коробке передач унифицированы. Её главным отличием является количество передач (четыре вперёд, вместо шестнадцати, и четыре назад – вместо восьми), число режимов (пара вместо четырёх), количество промежуточных валов (пара вместо одного) и масляных фильтров (пара вместо одного), а также устройство привода вала насосов (не от ведущего вала, а от насосного колеса гидротрансформатора).
Каждый промежуточный вал способен вращаться с двумя различными числами оборотов, грузовой вал – с четырьмя (парой – переднего хода и парой – заднего хода), а раздаточный вал – с восемью (четыре – переднего хода и четыре – заднего хода).
Таблица 1. Передаточные числа переднего хода коробок передач тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
Рис. 2. Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702. Продольный разрез.
5) – Компенсирующее устройство;
12) – Ведущий диск;
15) – Ведомый диск;
17) – Зубчатая муфта;
24) – Уплотнительное чугунное кольцо;
26) – Уплотнительное чугунное кольцо;
29) – Клапан подпитки;
30) – Регулятор расхода;
Гидротрансформатор трактора «Кировец» К-702 является одноступенчатым, комплексным, четырёхколёсным. Детали полужёсткой муфты унифицированы с аналогичными деталями тракторов К-700 и К-700А. Ведущий диск (12) [рис. 2] закреплён на маховике двигателя. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передаётся посредством ведущего диска, амортизаторов (13), пальцев (14), ведомого диска (15), зубчатой муфты (17), ступицы (16) барабана (11) к насосному колесу (7) и затем к турбинному колесу (10) и через ступицу (18) к валу (25), который соединён карданным валом с ведущим валом коробки передач. Привод гидронасосов гидросистем управления поворотом, а также навесным устройством и масляного насоса коробки передач является независимым. Они приводятся во вращение от шестерни (28), которая закреплена на стакане (27) (ступица насосного колеса), через шестерни (4) и (19), компенсирующее устройство (5) и вал (21). Колёса (8) и (9) направляющих аппаратов соединяются с неподвижной ступицей (23) посредством муфты свободного рода роликового типа. Направление потока рабочей жидкости, которая вытекает из турбинного колеса в процессе перехода от малой частоты вращения к большой, меняется таким образом, что муфты свободного хода (в первом случае) удерживают колёса направляющих аппаратов в неподвижном положении, освобождают их (во втором случае), вследствие чего последние свободно вращаются, за счёт чего обеспечивается переход с режима гидротрансформатора на режим гидромуфты. Данное свойство дало гидротрансформатору название комплексного. Режим гидротрансформатора применяется при трогании трактора, а также его разгоне и движении в тяжёлых дорожных условиях. Использование режима гидромуфты допускается при снижении внешней нагрузки, а также выравнивании крутящих моментов турбинного и насосного колёс.
Регулировка давления рабочей жидкости осуществляется посредством клапана подпитки, который поддерживает на выходе из гидротрансформатора давление 3,5-3,8 кгс/см 2 (350-380 кПа), что является достаточным для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла в случае повышения давления свыше 2,5 кгс/см 2 (750 кПа).