Как проголосовать за отмену транспортного налога
Где проголосовать за отмену транспортного налога
Летом 2018 года в русскоязычном интернете активно началось распространение информации об отмене налогов на транспорт и многие ищут, где можно проголосовать за отмену транспортного налога. Рассказываем, какие новшества налогового законодательства вступили в силу, откуда появились слухи об упразднении налоговых обязательств автовладельцев и есть ли шанс, что водителей освободят от этих платежей?
Откуда появились слухи об отмене транспортного налога
В июне 2018 года многие издания написали о том, что президент России подписал новый закон об отмене транспортного налога. Однако эта информация не соответствует действительности. Все авторы подобных материалов либо неверно прочитали закон, либо сознательно исказили информацию, чтобы привлечь больше трафика на свой сайт.
Дело, в том, что указ президента, подписанный в конце декабря 2017, посвящён налоговой амнистии по транспортному налогу, но не его отмене. Этот акт освобождает всех граждан, включая индивидуальных предпринимателей, от уплаты долгов по налогу на транспортные средства за период до 1 января 2015 года. Все обязательства налогоплательщиков за это время, вместе со штрафами и пени, не исполненные до настоящего времени, будут прощены должникам.
Характерно, что найти номер закона об отмене транспортного налога в России на официальных правительственных сайтах не получится. Только номер закона о введении налоговой амнистии — федеральный закон от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ. Поэтому проверяйте информацию в надёжных источниках, прежде чем радоваться отмене налога или закона.
О чём говорит новый федеральный закон
Итак, новости об отмене налоговых обязательств для автовладельцев — это обман. Читателей намеренно или случайно вводят в заблуждение, подменяя понятия «отмена» и «амнистия». Налог на транспорт не отменили, а списали должникам часть старых обязательств.
То есть, все владельцы автомобилей, мотоциклов, водных или воздушных средств передвижения не освобождаются от финансовых обязательств перед государством и будут обязаны уплатить взносы за весь свой транспорт до 1 декабря 2018 года. Единственным отличием будет прощение старых долгов — налогов, штрафов и пени за период до 1 января 2015 года.
Автовладельцы, имеющие задолженности за данный период, не должны обращаться по поводу амнистии в налоговую службу — все списания происходят автоматически. В счёте, который получат собственники транспортных средств, просто будут отсутствовать начисления за период амнистии.
Также стоит внести ясность: выступление президента с налоговой амнистией — довольно регулярное мероприятие, лидер государства почти ежегодно «прощает долги» по тем или иным платежам в бюджет. Но, как правило, почти всегда за достаточно давний период времени. Например, вместе с транспортной амнистией по этому же указу были списаны все задолженности по НДФЛ за 2015-2017 (при условии, что плательщик подавал в ФНС декларацию).
Борьба с транспортным налогом: почему автомобилисты не хотят платить
Многие эксперты и даже обычные автолюбители считают налог на транспорт в Российской Федерации несправедливым пережитком прошлого и с нетерпением ждут, когда отмена этого начисления наконец произойдёт. Этот налог относится к категории региональных, то есть средства от него получает бюджет субъекта федерации.
Также много вопросов вызывает порядок вычисления сумму платежа. Начисление налога связано с мощностью автомобиля — чем она больше, тем больше ставка. При этом при расчёте платежа налоговики не учитывают, как часто использует транспорт владелец: водитель, пользующийся автомобилем ежедневно, платит ровно только же, сколько автолюбитель, выезжающий на нём 2-3 раза в год. Средний размер ежегодного взноса в бюджет — 2-4 тысячи рублей.
Не влияет на начисление налога и состояние автомобиля: ситуация, когда приходится платить за неисправную и неиспользуемую машину хоть и несправедлива, но регулярно встречается на практике. Под налогообложение попадают старые мотоциклы и неисправные лодки, про которые многие хозяева и не помнят вовсе.
Если владелец не уплатит взнос в бюджет за своё имущество своевременно (до 1 декабря года, следующего за отчётным), он получит от ФНС судебный приказ по транспортному налогу, а деньги с него налоговики взыщут через суд.
Все эти факторы способствуют тому, что число недовольных транспортным налогом и методами его начисления растёт. Многие автолюбители начали борьбу против этого финансового обязательства перед бюджетом. Если вы входите в число тех, кто ищет, где проголосовать за отмену этого обязательство, в первую очередь вам нужно обратить внимание на петиции.
Петиции против налога на транспорт: где найти и как подписать
Голосование за отмену налогообложения транспорта идёт сразу на нескольких площадках. Голосовать лучше на каждой из них: так шансы на успех значительно повышаются:
- Петиции на сайте «Российская общественная инициатива». На этом портале зарегистрировано несколько инициатив относительно отмены налоговых обязательств для автолюбителей, в том числе петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей.
- Самая популярная петиция на федеральном уровне набрала на данный момент около 14 тысяч голосов (из необходимых 100 тысяч), подписать её можно до 28 августа. Если за оставшиеся 2 месяца удастся перешагнуть 100-тысячный порог, правительство будет обязано рассмотреть эту инициативу.
- На другом популярном сайте change.org также была петиция об упразднении транспортного налога, но она набрала очень мало голосов (всего 222 подписи). Если вы являетесь активным сторонников отмены этого налога, можете создать новую петицию на этом портале и привлекать подписантов. Но помните, что обращения с сайта change.org правительство рассматривать не обязано, сколько бы голосов они не набирали.
Таким образом, в интернете есть площадки, объединяющие противников транспортного налога. Наиболее перспективна в этом отношении «Российская общественная инициатива», так как при наличии определённого числа голосов петиции на РОИ обязаны рассматривать органы власти.
Кто имеет льготы при налогообложении транспорта
Автолюбителям также полезно знать, что в России принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров — правда, опять же для отдельных случаев. Полностью освобождены от налога на транспорт пенсионеры, владеющие машинами с мощностью менее 100 лошадиных сил.
Не платят взносов в бюджет за свои автомобили и инвалиды, которым они требуются в качестве незаменимого средства передвижения. Также местные власти (муниципалитеты) вправе принять решения для льготного начисления налога или полной его отмены для:
- ветеранов военных действий и герои СССР;
- жертв и участников ликвидации техногенных катастроф;
- многодетных семей;
- родителей-одиночек, воспитывающих 3 и более детей;
- супругов военных, погибших на службе.
Решение о льготах также может ограничиваться мощностью автомобиля. В любом случае, представленный выше перечень категорий населения становится льготниками, только если местная власть примет соответствующий законодательный акт.
Вероятность отмены налогообложения автомобилей всё-таки довольно велика
Несмотря на то, что мы выяснили и объяснили массовую путаницу с понятиями «отмена налога» и «налоговая амнистия», зафиксировали довольно скромный интерес населения к петициям, вероятность упразднения налогообложения транспорта всё-таки существует.
Во-первых, подобные инициативы возникают не только у автовладельцев, но и внутри правительства минимум с 2009 года. Многие отмечают нелогичный порядок начисления суммы выплат, связанный с мощностью автомобиля и годом его выпуска.
Во-вторых, экспертам кажется, что гораздо выгоднее для бюджета было бы получать средства из более высоких акцизов на топливо. При таком подходе сумма платежа в бюджет была бы включена в стоимость топлива, уплачивалась бы владельцами мгновенно и ровно пропорционально времени использования автомобиля.
По сведениям ряда источников проработка закона уже ведётся государственными органами с 2016 года. В 2018 году это обязательство точно не отменят, и всем автовладельцам снова придётся пополнить бюджет своими деньгами. Но в 2019-2020 году вполне могут произойти благоприятные изменения и президент подпишет документ об отмене транспортного налога для юридических лиц и частных автовладельцев.
Заключение: когда ждать изменения налоговой системы
В 2018 году транспортный налог не отменяется, но положение автовладельцев немного облегчит налоговая амнистия. Государство прощает должникам все начисления, штрафы и пени за период до 1 января 2015 года. Если же вы считаете, что транспортное налогообложение несправедливо и его необходимо упразднить — подписывайте соответствующие петиции.
Вполне вероятно, что налог будет отменён в ближайшие 2-3 года, так как правительство прорабатывает вопрос замены его высокими акцизами на топливо. С другой стороны, сильно надеяться на упразднение не стоит — это один из региональных налогов, составляющих важную часть бюджетов областей и республик.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Министерство финансов хочет отвязать дорожный сбор от техосмотра
Об этом заявил министр финансов Максим Ермолович по итогам доклада главе государства, сообщили в выпуске новостей телеканала СТВ.
По словам главы Минфина, соответствующий проект указа президента подготовлен. «Речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного налога или платы за использование дорожной инфраструктуры с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок», — отметил Ермолович.
«По мнению Министерства финансов, он будет отвязан от техосмотра», — дополнил он.
Отвязать транспортный налог от техосмотра могут уже в начале года
Ермолович рассказал, что сейчас рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. «Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты этого налога», — отметил глава Минфина.
Предполагается, что плата будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении. Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент.
У Минфина есть оппоненты, которые считают, что этот механизм достаточно сложный. Самым простым и справедливым они полагают включение всей финансовой нагрузки по дорожному строительству в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов либо введение дополнительного налога на автомобильное топливо.
Однако, как ранее отмечал Максим Ермолович, система включения дорожного сбора в стоимость топлива была бы для граждан наименее справедливой. Просчет данного варианта показал, что рост стоимости топлива составил бы больше 10 копеек за литр.
«И вся эта нагрузка, которая составляет сотни миллионов рублей, через топливо распределяется практически на все перевозимые товары, включая продовольственную группу. Соответственно, это приведет к общему росту цен на продовольственные товары. То есть люди, у которых нет автомобилей, заплатят этот сбор. У которых есть автомобили — заплатят и через топливо, и через продукты питания», — пояснял глава Минфина.
Голосуйте за отмену транспортного налога
Потенциальная грядущая отмена транспортного налога взволновала многих. Потрясающая перспектива – не платить за машину – обрадовала подавляющее большинство автолюбителей. Поэтому набралось немало желающих проголосовать за отмену транспортного налога. Голосование за отмену излишнего налогообложения набирает обороты, и прямо сейчас расскажем, как можно присоединиться к общей волне и где проголосовать.
Бензин почти не подорожает
Уже лет десять Федерация автовладельцев России борется за отмену транспортного налога. По ее мнению, тот морально устарел и во многом несправедлив. Кто-то держит свою ласточку в гараже, и катается три раза в год по праздникам, а кто-то не только гоняет каждый день, но еще и деньги зарабатывает. При этом оба платят практически одинаково.
Платить за сам факт обладания автомобилем не имеет никакого смысла – считает Федерация. Гораздо логичнее было бы перенести сборы в цену топлива. Тогда получится, что тот, кто больше ездит, по итогу и заплатит больше, а кто стоит – сэкономит свои кровные. При этом пополняемость казны станет эффективнее. На сегодняшний день только две трети автовладельцев исправно платят подати, а остальные ловко их избегают. Если же налог воздет в акцизный сбор, то при каждой заправке автолюбитель волей-неволей пополнит государственный бюджет.
Новый закон, в общем-то, не так и нов. Некоторые развитые страны, в числе которых Китай, уже более десятка лет применяют такую систему. И не жалуются. Однако в нашей стране внедрение новой системы стопорится.
По всей видимости, дело в том, что у нас стоимость бензина и так не слишком низка, а если сюда приплюсовать еще и деньги, которые должны были поступить в виде налога, и вовсе может значительно подскочить. Но бояться этого не стоит. По расчетам, перенос оброка из отдельного платежа в стоимость литра бензина поднимет эту стоимость не более чем на 53 копейки за литр.
История вопроса
Вообще, было бы неплохо отменить транспортный налог, и перенести нагрузку в цену топлива. Ведь собранные средства идут на поддержание дорожной сети, и получается, что тот, кто ездит много, больше пользуется дорогами (и, вероятно, способствует их разрушению, ведь не ломается же асфальт сам по себе). Следовательно, ему и платить больше.
Выступление Президента еще в 2012 году содержало идею заменить транспортный налог на акцизный сбор. Планировалось, что этот вопрос уйдет на проработку, однако тогда возмутились регионы и собственно дорожники – никому не хотелось терять лишнюю копейку.
В первый раз вопрос был поднят еще в 2015 году, но идея не была поддержана. На тот момент не было проработано, кто и какими силами компенсирует выпадающую из бюджета сумму. А это, на минуточку, почто полторы сотни миллиардов рублей!
Во второй раз речь об этом зашла в 2016 году. Тогда и было предложено внести в акцизный сбор на топливо недостающую сумму. Однако и это предложение было отвергнуто.
Осенью того же года прошла третья попытка внедрить новый закон. Аргументация была такой – цены на бензин и так растут, так почему бы не снять излишнюю нагрузку на автовладельцев. Сбор составляет примерно десять процентов от стоимости автомобиля, что ощутимо бьет по карману. Особенно трудно приходится людям, для которых автомобиль не роскошь, а единственное средство передвижения, например, в пересеченной местности или в условиях Крайнего Севера, где без серьезной машины с мощным мотором (читай – дорогой для налогов) делать нечего. Однако и тогда законопроект не прошел.
До сих пор не только не вышел указ, но даже не сформирован полностью законопроект. Поэтому пока идет только народное голосование за отмену 28 главы Налогового кодекса РФ.
Все говорит за
Интересно, что удорожание бензина на половину рубля за литр вызвало такие споры. Сейчас акцизы поднялись на три рубля, цена подскочила еще выше, да плюс еще и налог приходится платить. Получается двойной расход – а зачем это надо автовладельцу?
Сейчас от каждого проданного литра топлива 9 рублей идет на пополнение дорожного фонда. За последние пять лет ставки выросли еще на 6%. Так почему бы не приплюсовать еще полрубля, и жить спокойно?
К тому же есть еще несколько факторов, говорящих за то, что транспортный налог надо отменять:
- Собираемость его слишком низка. Автовладельцы идут на любые хитрости, чтобы платить меньше, или не платить вовсе. Если же деньги в бюджет будут поступать непосредственно при заправке автомобиля, никто не сможет уклониться от платежей.
- На данный момент сумма налога зависит от мощности двигателя. И некоторые автолюбители сознательно заменяют детали с целью снизить мощность, и платят, как за более простой автомобиль. Но тогда смыл от покупки более сильной техники пропадает.
- Менее мощные транспортные средства, как правило, более раннего года выпуска, а, следовательно, их экологичность ниже. Рыдван загрязняет окружающую среду намного сильнее, чем малолитражка, а топлива потребляет она значительно меньше. Логично, что водителю будет экономически более выгодно приобрести новый транспорт, нежели продолжать использовать старый и загрязнять воздух.
Чтобы оплатить подать сегодня, надо пройти несколько этапов:
- получить на свой адрес уведомление от налоговой;
- если вы – юридическое лицо, самостоятельно просчитайте сумму;
- сходите в банк, который, помимо требуемой суммы, наверняка попросит комиссию.
Если исключить этот алгоритм, для водителей все станет в разы проще. Приехал на заправку, залил нужное количество бензина, и все. Правда, этот момент еще надо проработать и обдумать. Дело в том, что принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров, подписывается петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей, а во многих регионах ветеранам боевых действий транспортный сбор платить не надо. И эти льготы будут сохранены. По всей видимости, для этих категорий граждан будет действовать собственная цена на бензин, в которую не войдет акцизный сбор.
Кроме того, есть и такие сложности. Например, автомобиль и его владелец зарегистрированы в Калужской области, а заправляться будут в Тульской. Тогда сбор пойдет по месту пользования транспортом. Также до конца не ясен вопрос с теми, кто ездит на газе.
Пока непонятно, что произойдет с теми, кто получил судебный приказ по транспортному налогу. Отменят ли долги, или их все же надо будет вернуть – все эти моменты также следует проработать на осеннем заседании Госдумы. Отдельно надо проработать и документ об отмене транспортного налога для юридических лиц. Словом, непочатый край.
Обещают не поднимать цены. Посмотрим
Номер закона об отмене транспортного налога в России найти пока невозможно, сам закон еще не принят, а только будет рассматриваться. Когда отмена вступит в силу – скорее всего, уже в конце года. Последние новости будут уже на осенней сессии.
И будем надеяться, что они нас порадуют. И если получится, что бензин и вправду не будет дорожать, можно не ждать и роста цен на все остальное – продукты питания, повседневные товары, ведь в их стоимость также входит и перевозка. Плюс ощутят экономию автолюбители. Не жизнь, а благодать.
От смирения до саботажа. Ждать ли белорусам компромисса с государством по “транспортному налогу”?
Отменить нельзя доработать
Вернуться к проблеме спустя столько времени автовладельцев подтолкнули две вещи: ощутимое падение доходов и вдохновение протестными настроениями тех, кто выступает против налога на “тунеядство”. Когда, если не сейчас?! Из отчетов по итогам проверок на дорогах становится понятно, что игнорирующих техосмотр с каждым годом становится все больше, а те, кто исправно платят, не видят реальной отдачи.
Юридически положение было оформлено Законом Республики Беларусь №96-З “О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения” от 31 декабря 2013 года. В этой связи появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в ст.249 Налогового кодекса. Целью нововведения заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог.
С 1 января 2015 года размеры госпошлин для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонны, прицепы и некоторые грузовики. В том же году ввели льготы для пенсионеров по возрасту, инвалидов I и II групп – они оплачивали 50% основной ставки.
В начале 2016-го в Беларуси отменили полтора десятка налоговых льгот, в том числе и скидку для пенсионеров.
С начала 2017 года базовая величина выросла до 23 руб., соответственно выросла и госпошлина: за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн – за один год нужно заплатить 138 руб., за авто моложе десяти лет – 276 руб. за два года.
Под термином “что-то менять” идеальным вариантом развития событий видится полная отмена госпошлины. Но, понимая, что государство вряд ли на это пойдет, отдельные активисты предлагают хотя бы пересмотреть механизм ее взимания.
Приверженцы теории замены госпошлины топливным акцизом не один месяц собирают подписи под соответствующей петицией и даже анонсировали проведение в апреле круглого стола с участием заинтересованных ведомств. Они предлагают пошлину отменить и включить ее в стоимость топлива, чтобы каждый оплачивал свое воздействие на дороги соразмерно интенсивности использования автомобиля.
О том, что к разработке механизма взимания транспортного налога государство подошло как к способу пополнения бюджета, говорят многие факты, в частности, нежелание избавлять таксистов от двойной уплаты налога, мотивированное тем, что они много ездят, а стало быть, портят дороги с удвоенной силой, поэтому и платить должны больше. Аргументы за то, что таксисты проезжают порой не больше тех, кто проходит техосмотр раз в год и платит госпошлину в однократном размере, так и не были услышаны “наверху”. Что касается частных автовладельцев, то в этой части у них к государству свои претензии. Никто до сих пор так и не смог объяснить, почему невозможно дополнить закон поправкой, позволяющей вернуть часть оплаченной суммы при продаже автомобиля.
Предложение о замене госпошлины топливным акцизом при всей его логичности в нашей стране может иметь совершенно неожиданный, точнее – вполне ожидаемый, эффект. Даже если государство согласится на эту схему, граждане получат лишь увеличенные цены на топливо, что неизбежно ударит по всем: и по тем, кто мало ездит, а уж тем более по тем, чья работа связана с передвижением. По мнению противников “теории замены”, еще неизвестно, что лучше – фиксированная пошлина или этот самый акциз.
Тему с топливным акцизом мы, водители, уже “проходили”, когда в стране существовал дорожный фонд, в который шли отчисления с продаж топлива. Тогда чиновники говорили о том (и это на днях снова подтвердил первый замминистра транспорта и коммуникации Алексей Авраменко), что ремонт и строительство дорог граждане оплачивают, покупая на АЗС бензин и солярку. В 2008 году фонд был расформирован, но от этого, как правильно заметили водители, цены на заправках не снизились.
Отвязать налог от техосмотра
Выступая на телевидении, замминистра транспорта недавно поставил точку в дискуссиях на тему замены, заявив о том, что “вопрос о включении дорожного сбора в топливо не рассматривается”, но уточнил возможность пересмотра действующего механизма. Что именно он имел в виду, неизвестно.
Автолюбители подсказывают Алексею Авраменко, в каком направлении двигаться:
“Снизить размер госпошлины до адекватного. Дать возможность платить по месяцам. Но брать деньги, когда появятся дороги, а не наоборот. Для грузовых авто, оплачивающих BelToll, отменить госпошлину вообще, так как получается двойное налогообложение. Дать возможность “перекидывать” оплату на другой автомобиль, как со страховкой”.
“Отвязать тарифы от максимально разрешенной массы и сделать привязку к реальной массе автомобиля. Разрешить тем, кто использует машину сезонно, оплачивать только за те месяцы, когда она эксплуатируется. И вообще отвязать этот налог от техосмотра”.
Вы давайте, а мы посмотрим
Полагаем, что многие понимают, почему белорусам не светит отмена госпошлины. В начале марта заместитель министра финансов Дмитрий Кийко заявил о том, что “эксперименты по отмене налогов приведут к разбалансированности бюджета”, отметив, что за последние три года доля государственных расходов, которые практически невозможно сокращать (зарплаты, пособия, медицина, госдолг и т.д.), выросла на 15,5 процентных пункта и превысила сегодня в общих расходах бюджета 65%. Более того, по его мнению, поэтапная отмена льгот рассматривается в качестве одного из методов изыскания внутренних резервов в сложившейся ситуации.
Не питать иллюзий посоветовал автовладельцам и министр транспорта Анатолий Сивак. “Нынешний механизм уплаты дорожного сбора хоть и не идеален, но более справедлив, чем другие варианты”, – считает он.
Белорусы в большинстве своем не против участия в финансировании ремонта и строительства дорог, но чтобы эти ремонты делали дороги лучше, а те, что строятся, были полезны людям. Однако прозрачности процедуры расходования денег нет, а судить можно лишь по актуальному состоянию дорог. И то, что автомобилисты видят, их совсем не удовлетворяет.
А что видит государство? Страна переживает не лучшие времена для того, чтобы отменять налог, который только за прошлый год принес в бюджет 140 млн долларов и 142 млн в 2015-м. Прибавим к этой сумме штрафы – и поймем, что уступки автовладельцам, которые во все времена считались не самой бедной категорией граждан, не имеют острой необходимости. А это означает, что “партизанское” движение автолюбителей будет только крепнуть, так как только оно видится белорусам единственно правильной реакцией на происходящее.