Характеристики мерседес атего
Грузовик Mercedes-Benz Atego 815
Мерседес-Бенц Атего — это одна из самых покупаемых серий авто в Европе. Данные модели представляют собой грузовики массой от 6,5 т до 16 т, которые выпускаются с 1998 года (в 2005 году произошла модернизация моделей). Грузовик Mercedes-Benz Atego 815 — это одна из моделей этой серии. Все модели оснащаются четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями объемом 4,25-6,37 л и мощностью 122-279 лошадиных сил. В зависимости от модификации могут устанавливаться кузова типа: тент, фургон, рефрижератор. Это обеспечивает универсальность данной специальной техники.
Грузовик Mercedes-Benz Atego 815
Первые разработки машины появились в 1980 году. Вместо популярной сейчас модели грузовика Мерседес Атего 815 выпускалась LK. Это прочные и универсальные грузовики с модульной конструкцией. С 1988 года началось производство рассматриваемой серии. Внешний вид линейки больше напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Всего за несколько лет эта машина смогла достичь высокой популярности.
Начиная с 2013 года, компания стала выпускать современную модель, которая обладает большей на 5% производительностью, экологичным мотором Евро-6, улучшенным шасси, системой повторной переработки выхлопных газов и эргономичной кабиной. Благодаря компактности обеспечивается маневренность и возможность выполнять поставленные задачи в условиях ограниченного пространства.
Особенности и преимущества
К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.
К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:
- комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
- качественная топливная система;
- мощный и долговечный мотор;
- надежность и выносливость;
- возможность ремонта;
- простота конструкции.
Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:
- достаточно высокая стоимость на комплектующие;
- необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
- замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
- необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:
Расход топлива
При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.
Двигатель
Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.
Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.
Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.
Устройство
В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.
Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.
Шасси
Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:
- стальные рессоры;
- стальные рессоры и пневмоподвеска;
- пневмоподвеска.
Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.
На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.
Кабина водителя
В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:
- стандартную;
- с увеличенной длиной L;
- с увеличенной длиной и высотой.
Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.
Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.
Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.
Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.
Рулевое управление и панель приборов
Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.
На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.
Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.
Тормозная система
Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.
Стоимость нового и б/у
Цена Мерседес Атего 815 без пробега составляет минимум 3,7 млн. руб. В зависимости от комплектации подержанные авто можно приобрести за 2,8-3,2 млн. руб. при условии выпуска в 10/12 году, 3,3-3,5 млн. руб. при выпуске в 13/14 году.
Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.
Аналоги
Среди них можно отметить следующие грузовые авто: Hyundai HD 78, Mitsubishi Fuso Canter, Isuzu NPR 75, HINO 300.
Mercedes Atego
Mercedes Atego – серия средних и легких грузовиков с массой 6500-26000 кг. Экономичные, надежные и качественные машины будут отличным помощником в бизнесе. Модели серии Мерседес Атего отличаются маневренностью и универсальность, что позволяет решать любые трудности, возникающие в процессе движения. Использование в конструкции автомобиля новейших решений обеспечивает чистоту и экологичность эксплуатации, вредных веществ при работе практически не выбрасывается.
Модельный ряд семейства очень разнообразен. Помимо седельных тягачей и фургонов в нее входят специальные кузова, позволяющие выполнять операции в коммунальном хозяйстве или перевозить лес. За счет этого сфера применения машины увеличивается. При этом главным направлением использования Мерседес Атего является транспортировка грузов небольшой и средней массы по городским и пригородным маршрутам.
Основные преимущества модели – управляемость и экономичность. Среди других достоинств выделяют:
- износостойкость и прочность конструкции;
- надежный и мощный двигатель;
- комфорт эксплуатации благодаря упругой рессорной подвеске;
- качественную топливную систему.
Недостатки автомобиля:
- втулки стабилизаторов требуют замены после 30000 км пробега;
- высокие цены на комплектующие и запчасти;
- каждые 3000 км возникает необходимость шприцевать крестовины карданного вала;
- каждые 20000 км необходимо заменять водную помпу.
История создания
Разработка нового семейства началась в 1980 году. В немецкой компании задумались о замене моделей LK. Однако полноценный выпуск Мерседес Атего начался только в 1998 году. За несколько лет популярность грузовика существенно выросла. Дебютное поколение удивило большим количеством электроники и экономичностью. Машина оказалась удобна в управлении, но стоимость ремонта существенно выросла. Семейство представляло собой «конструктор», позволяющий потребителю выбрать определенный набор опций с учетом его потребностей. Изначально выпуск грузовиков осуществлялся в городе Вёрт (Германия).
В 2005 году Mercedes Atego пережил первый рестайлинг, получив новый дизайн и линейку двигателей. Характерные черты, выделяющие данное семейство, сохранились.
С 2013 года начался выпуск второго поколения Мерседес Атего. От предшественника модель отличала новая гамма агрегатов (Евро-6), пересмотренный дизайн, увеличенная на 5% производительность, система рекуперации выхлопных газов и улучшенное шасси. Автомобиль сохранил компактные размеры, что позволяло использовать его на узких улицах и ограниченной площади. Кабина полностью поменялась, в результате чего модель стала напоминать серию Actros. Светотехника, передний бампер и облицовка были позаимствованы у «старшего собрата», а уникальными стали только поворотники и блоки габаритов. Вверху появился аэродинамический обтекатель, за счет которого облик машины бросался в глаза.
Несмотря на то, что производство первой генерации завершилось в 2013 году, у россиян она остается востребованной. Более того, отечественные потребители активно используют и дорестайлинговые модификации. Длительный ресурс работы и удачная конструкция позволяют эксплуатировать данную модель не один год без серьезных проблем.
Модификации и аналоги
В семейство Мерседес Атего входят несколько модификаций (около 25), которые делятся на легкую (6500-15000 кг) и тяжелую (18000-26000 кг) серии. Широкая линейка опций позволяет подобрать оптимальный вариант для любых задач. Производитель предлагает несколько вариантов кабин:
- стандартную (S);
- стандартную удлиненную;
- длинную (L);
- длинную с большой крышей.
Помимо этого, модели различаются:
- типом силовой установки: 4- и 6-цилиндровые агрегаты с объемом 4,25 и 6,37 л (мощность – 122-279 л.с);
- типом шасси;
- комплектацией (8 различных видов);
- видом кузова (промтоварный фургон, тент, рефрижератор, мебельный или изотермический фургон).
Потребителям предлагаются следующие основные модификации:
Аналоги модели:
- MAN LE;
- Isuzu NPR;
- Hyundai HD.
Технические характеристики
Параметры автомобилей Мерседес Атего существенно различаются в зависимости от модификации и комплектации.
Габаритные размеры:
- длина – 6025-9065 мм;
- ширина – 2311 мм;
- высота – 2527 мм;
- клиренс – 170 мм;
- колесная база – 3020-4820 мм;
- радиус поворота – 12300-17800 мм.
Вес грузовика находится в пределах 6500-23000 кг. Максимальная скорость машины достигает 120 км/час, но на многих версиях стоит ограничитель (90 км/час). Стандартная комплектация предполагает наличие 17,5-дюймовых дисков.
Двигатель
Силовая установка Mercedes Atego находится под кабиной. Для автомобиля предлагаются 3 базовых вариации 4- и 6-цилиндровых двигателей с 2 рабочими объемами:
- 4,25-литровые 4-цилиндровые агрегаты OM 904 LA с мощностью 122 л.с. (крутящий момент – 470 Нм), 150 л.с. (крутящий момент – 580 Нм) и 177 л.с. (крутящий момент – 675 Нм);
- 6,37-литровые 6-цилиндровые моторы OM 906 LA с мощностью 231 л.с. (крутящий момент – 810 Нм), 245 л.с. (крутящий момент – 895 Нм) и 279 л.с. (крутящий момент – 1100 Нм).
Для агрегатов Мерседес Атего свойственны высокие тяговые показатели на средних и низких оборотах и уверенное развитие мощности. За счет этого грузовики могут покрывать большие расстояния с грузом любой массы. Другой особенностью двигателей является новейшая система подачи топлива, обеспечивающая полное сгорание и экологичность работы. Двигатели соответствуют классу Евро-4 и Евро-5. В России также доступны модификации с более простыми агрегатами класса Евро-3.
Емкость топливного бака составляет 125 л. При смешанном цикле расход горючего лежит в интервале 17-20 л на 100 км.
Устройство
Mercedes Atego имеет модульную конструкцию рамы, учитывающую все переменные нагрузки и особенности движения. В передней области рама составлена из 2 лонжеронов Z-образного профиля с изгибом вниз по направлению вперед. Подобное решение снижает расстояние от поверхности до пола кабины до 818 мм и повышает запас пространства для монтажа узлов. Данная особенность позволяет сместить мотор назад, сделав пол в кабине практически ровным. Задняя часть построена на U-образном профиле, подходящем для установки различных кузовов. Базовые шасси грузовика оснащаются противоподкатным брусом с цельной конструкцией, устанавливаемым между осями для боковой защиты. Помимо подвесок с пневматическими и листовыми рессорами автомобиль может комплектоваться полностью пневматической подвеской, дополненной системой автоматической настройки клиренса с учетом загрузки. На всех колесах последнего поколения Мерседес Атего устанавливаются дисковые тормоза, стандартно имеются системы ASR и ABS. Торможение осуществляется за счет системы с 2-контурным пневматическим приводом. Универсальная конструкция позволяет потребителю подобрать вариант грузовика с таким набором параметров, который требуется для выполнения поставленных задач.
Доступны модификации со следующей колесной формулой:
Для Mercedes Atego предусмотрены 2 типа трансмиссии (в зависимости от агрегата): 6 или 9-ступенчатая МКПП. Автомобиль также может оснащаться механизмом автоматического переключения скоростей Telligent, управляющим процессом выбора передачи (одна из систем Telligent). Принцип работы системы следующий – посредством шины данных CAN обеспечивается запись, обработка и контроль данных, после чего сигналы поступают к соответствующим узлам (мотору, трансмиссии, тормозной системе и т.д.), за счет чего автомобиль реагирует на изменение условий. Система Telligent повышает надежность и минимизирует нагрузки на трансмиссию и другие элементы.
Потребитель может выбрать одну из трех типов кабин:
- стандартную или стандартную удлиненную;
- версию с увеличенной длиной;
- вариацию с увеличенной длиной и высоким потолком.
Кабина Мерседес Атего практически полностью унифицирована с кабиной Мерседес Аксор.
Салон модели выполнен очень эргономично, позволяя водителю сосредоточиться на дороге. В базовую комплектацию автомобиля входит удобное кресло с пневматической демпфирующей подвеской. Опционально доступна установка 2 аналогичных сидений для пассажиров. В кабинах L (удлиненные) устанавливаются 1 или 2 спальных отделения. Большое пространство позволяет перемещать пассажирское кресло. Огромные стекла гарантируют широкую обзорность. В салоне присутствуют отсеки для хранения инструментов или документации. Вход и выход из кабины упрощен благодаря небольшой высоте ступеньки для входа. По сторонам дверного проема монтируются поручни.
На Mercedes Atego устанавливается комбинированная приборная панель, автоматически проверяющая состояние систем перед началом движения. Для водителя доступны индикаторы уровня охлаждающей жидкости, износа тормозных элементов и уровня масла в моторе. В салоне имеется панель управления подогревом и положением зеркал. По заказу доступны система привода замков, стеклоподъемники и центральный замок. Рулевое колесо функционирует от гидравлического усилителя, что облегчает процесс поворота.
Ремонтопригодность и обслуживание
Мерседес Атего по праву считается одним из наиболее надежных и неприхотливых грузовиков. Интервалы между техосмотром для модели увеличены до 60000-150000 км. Элементы автомобиля не нуждаются в регулярном обслуживании и имеют длительный ресурс работы. Однако при самостоятельном ремонте машины владелец может столкнуться с серьезными трудностями, потому выполнять специализированные работы рекомендуется в сервисном центре.
Mercedes Benz Atego
Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.
Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:
- классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
- тяжелая с массой в 18000-26000 кг
За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».
История модели и назначение
Основа для серии Mercedes Atego была заложена еще в 1980-х годах. Тогда немецкий бренд активно выпускал модели LK («Light Class»). Их отличительными особенностями были высокая прочность и универсальная модульная конструкция с унифицированной кабиной. В 1998 году в компании задумались о смене поколений. В итоге производство автомобилей LK завершилось, заменило их семейство Atego. Внешность модель унаследовала от более тяжелых «собратьев». Серии хватило нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовых машин бренда.
1 поколение
Первое поколение выделялось невероятно низким потреблением топлива и обилием электроники в конструкции. Это облегчало работу многих систем и повышало комфорт управления машиной, но повышало стоимость ремонта. Развозные модели Мерседес Атего проектировались с расчетом на расширенные возможности использования. Автомобиль представлял собой некий «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и цели. Производство автомобиля осуществлялось в немецком городе Вёрт.
Первая генерация Mercedes Atego комплектовалась 4- и 6-цилиндровыми моторами с объемом в 4,25-6,37 л (мощность 122-279 л.с.). Для нее был доступен широкий ассортимент грузовых кузовов.
1 поколение рестайлинг
Несмотря на большую популярность, в 2005 году немецкий производитель обновил модель. Рестайлинговый Мерседес Атего мог похвастаться слегка измененной внешностью и пересмотренной моторной гаммой. Автомобиль сохранил узнаваемый вид. При этом в линейке появились двухосные модификации. Выпуск первого поколения завершился только в 2013 году. В России оно остается востребованным и сегодня. Причем на отечественных дорогах активно эксплуатируются и дорестайлинговые версии машины.
2 поколение
В 2013 году состоялся дебют второй генерации Mercedes Atego. Внешне новинка заметно отличалась от предшественника. Кабина автомобиля стала еще ближе по дизайну к кабинам тяжелых версий Actros. Наибольшее сходство прослеживалось в оформлении передней части. Форма облицовки радиатора, светотехника и передний бампер практически повторили элементы более тяжелого «собрата». Оригинальными стали лишь овальные указатели поворотов с 3 широкими прорезями, размещенные в пластиковой облицовке радиатора, и современные блоки габаритов. Конструкцию кабины менять не стали. Для удобства обслуживания лобового стекла была сделана технологическая ступенька и 2 поручня на передней стороне кабины. В верхней области кабины появился солнцезащитный козырек. Дополнительный шрам облику автомобиля придавал аэродинамический обтекатель на крыше. С ним Мерседес Атего сразу бросался в глаза.
Конструкция кузова также была пересмотрена, а главным новшеством стало появление в моторной гамме агрегатов, соответствующих нормам «Евро-6».
В модельном ряду Mercedes Atego присутствуют модели с 3-сторонней разгрузкой, с бортовой платформой, полноприводные самосвалы и самосвалы с предварительным подъемом кузова. Потребитель может выбрать варианты со стандартной или удлиненной кабиной, с классической или высокой крышей, с обычной или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля. Помимо стандартных моделей в кузове «фургон» и седельных тягачей, все большей популярностью пользуются Мерседес Атего в кузовах, позволяющих возить лес или выполнять работы в коммунальном хозяйстве. Однако основное применение модели – ежедневная транспортировка груза средней и малой массы по городу и пригороду.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:
Среди грузовиков Мерседес среднетоннажный «коммерсант» Атего – один из лучших
Мерседес – один из самых узнаваемых автомобильных брендов в мире. Свою историю автомобилестроительная компания начинает с 1926 года, когда два немецких инженера-изобретателя Карл Бенц и Готтлиб Даймлер объединили свои творческий и экономический потенциал в едином концерне Daimler-Benz. С тех пор на протяжении всего XX и начала XXI века компания работала непрерывно, обновляла и совершенствовала свой модельный парк, выпускала новые линейки и семейства высококлассных автомобилей. Атего Мерседес занимает почетное место в этом ряду.
Мерседес Атего – средний коммерческий грузовик
Что представляет из себя модель Mercedes Atego? Это среднетоннажный грузовик с кузовом типа «фургон», отлично зарекомендовавший себя на европейских дорогах. Преимуществами цельнорамных грузовиков по сравнению с седельными тягачами и автопоездами являются:
- хорошая управляемость и устойчивость;
- экономный расход горючего;
- лучшая приспособленность к маневрам на городских улицах.
Если говорить о качестве, то оно является неотъемлемым признаком для всех продуктов компании Мерседес.
В настоящее время линейка Мерседес Атего представлена 25 различными комплектациями на колесной базе 4*2 и 6*2, 4*4 и 6*4. Все модификации делятся на две «весовые категории»:
- классическая, или легкая, от 6,5 до 16 т;
- тяжелая от 16 до 26 т для больших грузов и дальних дистанций.
«Кушает» грузовой «мерс» не бензин, а экономичное дизельное топливо.
Немного истории
Серия выпускается с 1998 г. Предшественником Мерседес Атего был грузовик легкого класса из 80-х LK (Light Class). Его отличали высокая прочность конструкции и универсальная модульная кабина. Но ничто не стоит на месте, и разработчики из компании Mercedes-Benz решили выпустить следующее поколение. Довольно быстро новый грузовик завоевывал свое место на рынке и поныне сохраняет за собой славу самой популярной серии грузовых машин немецкого бренда. В 1999 г. жюри из представителей международных печатных изданий, публикующих обзоры транспортных средств, присвоило Мерседес Атего титул «Грузовик года».
Первое поколение
Самые первые Мерседес Атего отличал низкий расход топлива и обличие электронных систем в кабине. Инновации повышали комфорт езды и управления, но существенно завышали себестоимость продукции и затраты на ремонт. Модель выпускалась на стандартной двухосной раме и комплектовалась любыми типами кузовов, как базовым, так и специализированными для различных нужд.
В 2005 г. модельный ряд подвергся рестайлингу. Как обычно, изменения затронули экстерьер кабины, но в целом она осталась узнаваемой.
Второе поколение
Вторая генерация грузовика Мерседес Атего увидела свет в 2013 году. На этот раз дизайн передней части кабины, в частности радиатор, блок-фары и бампер, был максимально приближен к версии тяжелого «собрата» Actros. Также добавили несколько полезных деталей: технологическую ступеньку для обслуживания ветрового стекла, поручни, солнцезащитный козырек снаружи.
Справедливости ради нужно сказать, что спецы из Mercedes-Benz на протяжении более 15 лет занимались не только внешним видом своего детища. Постоянно изменялись и совершенствовались агрегатные узлы автомобиля и сердце машины – дизельный мотор. По уровню выхлопа двигатель Мерседес Атего подгонялся под жесткие требования экологического евростандарта. На самых последних автомобилях установлены агрегаты с передовой технологией BlueTec, потребляющие минимум топлива и соответствующие стандартам «Евро-6», вступившим в силу с 2015 года.