Грейфер: устройство и виды грейферных захватов – MTZ-80.ru
Грузозахватные механизмы и приспособления: грейфер
Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.
Мостовые и козловые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами, в зависимости от места их установки и назначения. Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.
Грейфер незаменим в работе с сыпучими и навалочными грузами
Типы грейферов
Классифицировать грейферы можно как по принципу действия, так и по виду захвата. Выбор типа механизма будет зависеть от назначения мостового или козлового крана, на который он будет установлен и вида грузов, с которыми будет осуществляться работа.
По принципу работы механизма, грейферы бывают:
- Канатные (одноканатные, двухканатные, трехканатные, четырехканатные): в них части захвата соединяются с лебедками посредством канатов;
- Приводные: электропривод располагается непосредственно на самом захватном органе.
Одноканатные грейферы являются наиболее простыми в устройстве: его подъем и опускание, а так же захват груза челюстями происходят при помощи одного каната и одной лебедки. Управлять таким механизмом не сложно, однако работа возможна только с некоторыми видами грузов. Два каната несут различные функции: один поднимает грейфер, а второй – замыкает челюсти.
Устройство приводных механизмов сложное и требует систематического технического осмотра, отладки и обслуживания. Электропривод может быть как редукторным, так и на основе электротали. Приводной механизм грейфера позволяет выполнять рабочие операции точно и без сбоев, количество циклов в единицу времени при этом больше, чем у канатных.
По количеству челюстей, грейферы делятся на:
- Двухчелюстные. Захват состоит из двух частей, которые плотно смыкаются вместе.
- Многочелюстные. Захват делится на 3 и более части. В свою очередь, такие механизмы подразделяются на: закрытые, полузакрытые и открытые.
Вид грейфера определяется его назначением
При выборе вида грейфера для грузоподъемного крана, стоит учитывать специфику грузов, с которыми предстоит работать. Грузоподъемность таких механизмов может быть различной, вычисляется она суммарным сложением веса груза и самого грейфера. Управление грейфером производится из кабины крана, либо с пульта.
Назначение грейфера
Сам по себе грейфер может быть установлен на различные виды кранов и погрузчиков, а так же на экскаваторы различных типов. Кроме того, зачастую грейфер проектируется таким образом, что может быть как подвешен на крюк грузоподъемного крана, так и быстро демонтирован. Такие приспособления требуются на производстве, где использовать их приходиться не так часто.
Грузоподъемные грейферные краны применяются довольно широко не только в строительстве, но и в производстве различной направленности, а так же на некоторых складах. Работа осуществляется с кусковыми и сыпучими материалами. Погрузо-разгрузочные операции могут производиться как с грузами на поверхности, так и путем глубокой выемки грунта.
Различные типы грейферов используются для соответствующих грузов
Области применения кранов с грейферными механизмами захвата очень разнообразны:
- складское дело, логистика;
- машиностроение и другие виды производства;
- металлургия;
- металлообработка;
- строительство;
- лесозаготовка;
- деревообработка;
- добыча и хранение нерудных материалов и другие.
Грейферные краны относятся к оборудованию специального назначения. Проектирование таких видов ГПО осуществляется, как правило, индивидуально. При этом, учитываются особенности производственных процессов. Например, для некоторых металлургических предприятий грейферы дополнительно оснащают магнитными устройствами.
Устройство грейфера позволяет применять грузоподъемную технику в тех областях производства, в которых другие виды захватных устройств использовать невозможно. Этот факт делает грейферные краны уникальным и незаменимым оборудованием. Проектирование грейфера осуществляется, как правило, индивидуально, исходя из данных о процессе производства и специфичности грузов.
Гидравлический грейфер: устройство, достоинства и недостатки
Гидравлический грейфер – вид грейферного оборудования, работающий от гидравлической системы спецтехники: в основном, экскаваторов. Наряду с пневматическими и канатными (моторными) грейферами, навесные гидравлические грузозахватные устройства используются как для подъемов материалов, так и для разработки грунта, планировки площадок под строительство и перемещения сыпучих грузов.
Особенности гидравлических грейферов
Этот вид навесного оборудования существенно отличается от ближайших «родственников» – грейферов канатных и приводных моторного типа – сила сжатия «челюстей» обеспечивается за счет гидроцилиндров. Эта часть силового оборудования располагается на корпусе грейфера, тогда как (в большинстве случаев) гидронасос – на экскаваторе. Соединение гидроцилиндров и насоса реализовано с помощью системы специальных шлангов высокого давления.
Справка: самый современный вид гидравлического грейфера – электрогидравлический. Он лишен одного из главных недостатков этого типа навесного оборудования, поскольку гидравлический насос располагается непосредственно на корпусе (в верхней части) агрегата. Оснащенный собственным пусковым устройством, электрогидравлический агрегат тратит куда меньше времени на работу – по сравнению с классическим гидравлическим грейфером экономия времени на выполнении одного и того же типа работ может достигать 20-30%.
Область использования
Мощность и надежность этого типа навесного оборудования позволяет использовать его не только для перемещения и захвата грузов, сколько для работ, требующих куда больших усилий. Например, при выемке грунта. С помощью хорошего грейфера страиваются такие сооружения как стена в грунте и роются траншеи, делается выборка котлованов и сложных по геометрии протяженных каналов. Кроме того, разновидности гидравлических захватных устройств успешно применяются для перемещения (погрузки/разгрузки) бревен и других, округлых в сечении, длинномеров.
Преимущества гидравлических грейферов
Уместней всего сравнивать гидравлический грейфер с собратьями по классу. Это моторные и пневматические грейферы.
Справка: моторные, гидравлические и пневматические захваты относятся к классу приводных грейферов. Их работа осуществляется за счет приводного оборудования. Источник энергии – мотор, пневмосеть и гидравлическая система. В противовес перечисленным, у канатных грейферов захват груза производится за счет чисто механической силы канатов.
По сравнению с пневматическими гидравлические грейферы куда более универсальны. Для устройств, работающих через пневмопривод, нужна стационарная пневматическая система – которой обычно оснащаются производственные помещения. Вне цехов с пневмосистемами этот тип навесного оборудования бесполезен. Как следствие, он куда менее мощный, чем гидравлические захватные устройства.
Большая мощность – ключевое преимущество гидрозахватов перед моторными устройствами. При этом, оба вида навесного оборудования работают быстро, допускают весьма оперативный монтаж и демонтаж.
Хороший гидравлический грейфер характеризуется высокой мощностью, прочностью и – несмотря на то, что это самый современный тип захватного навесного оборудования – простотой конструкции.
Оснащенные роторной установкой грейферы умеют поворачиваться вокруг своей оси, что дает возможность существенно ускорить ход работ. Наличие роторного «дополнения» особенно актуально для грейферных агрегатов, которые используются для грунтовых работ: например, участвуют в устройстве стены в грунте и прокладке глубоких, со сложной геометрией, траншей.
Из недостатков гидрозахватов (грейферов) отмечается только необходимость прогрева гидросистемы при минусовых температурах.
Что такое грейфер? Назначение и разновидности грейферного навесного оборудования на спецтехнику.
Сегодня, довольно, сложно представить дорожно-строительные, землеройные, горнодобывающие и строительные работы без использования специализированной техники, а вместе с ней и применение навесного оборудования. Навесные агрегаты помогают расширить функциональные возможности спецмашины. Одним из таких устройств является — грейфер.
Грейфер — это грузозахватное навесное устройство, с помощью которого можно выполнять разгрузочно-погрузочные, землеройные и планировочные работы. Спектр выполняемых работ зависит от модели и конструкционных особенностей навесного оборудования. Грейфер может быть установлен как на грузоподъемный кран, так и погрузчик, экскаватор или другую специализированную технику.
Купить качественный грузозахватный грейфер для специализированной техники можно в компании “Гидролидер”. Все модели грейферов, а их на сайте компании очень много, имеют гарантию качества от производителя и сертификаты подтверждающие высокое качество изготовления устройств.
Виды грейферного оборудования, их конструкционные особенности
На современном рынке гидравлического оборудования представлено большое количество разнообразных моделей грейферов, которые отличаются друг от друга, не только по размеру и технологиям производства (в зависимости от производителя), но и по другим показателям:
- грузоподъемности устройства;
- кинематическому признаку оборудования;
- приводу.
В зависимости от грузоподъемности грейферы делятся на группы:
- Весьма, легкая группа — применяется при погрузке или разгрузке угольной пыли или извести, допустимая насыпная плотность, которых в пределах от 0,4 до 0,63 т/куб.м.;
- Легкая группа — допустимая насыпная плотность от 0,8 до 1 т/куб.м. и предназначена для мелкого и среднего щебня, угля, глинозема и других порошкообразных сыпучих материалов;
- Средняя группа — используется для крупного щебня, битого кирпича, цемента, гравия или мелкокусковой глины, гипса. Насыпная плотность — от 1,25 до 2 т/куб.м.;
- Группа тяжелых устройств — предназначена для работы с твердыми и скалистыми породами, насыпная плотность которых от 2,5 до 3,2 т/куб.м..
Принцип работы в разных моделях грузозахватных устройств один и основан на применении большого железного ковша (черпака) с открывающимися челюстями, с помощью которых можно захватывать различные виды материалов и выполнять манипуляции с ними. Грейферные захваты, в зависимости от кинематического признака, делятся на два основных вида: канатные и приводные агрегаты.
Грейфер канатный и приводный — преимущества и недостатки
Канатные грейферы представляют собой устройства, челюсти которых монтируются к приводным лебедкам с помощью гибкого каната. Что касается приводных грузозахватных устройств, то их рабочий механизм находится на самом устройстве.
Канатные грузозахваты могут быть:
1. Одноканатными – в устройствах канат является одновременно и подъемным, и замыкающим. Из преимуществ одноканатного оборудования отмечают: возможность установки навесного агрегата на любой тип крана и быстрый съем устройства. Недостатками являются:
- наличие ручного управления на раскрытие челюстей устройства;
- небольшая длина каната, которая приводит к уменьшению высоты подъема;
- наличие сильных ударов при раскрытии об опоры, что негативно сказывается в дальнейшем на продолжительность работоспособности одноканатного навесного устройства.
2. Двухканатными — агрегаты оснащены двумя канатами. Один — отвечает за раскрывание и смыкание челюстей устройства, а второй отвечает за подъем и опускание оборудования. Автоматическое управление и высокие показатели производительности выступают преимуществами двухканатных агрегатов, над одноканатными грейферами. Из недостатков отмечают потребность в наличии двух лебедок, и невозможность быстро сменить устройство.
3. Четырёхканатными грейферами, которые относят к типу двухкатантых устройств, но с небольшим отличием, а именно — наличием двух подъемных и двух замыкающих канатов.
4. Подгребающими грузозахватными устройствами, которые используются в тех случаях, когда требуется зачерпывать материал, к примеру: из трюма судна, вагона, контейнера и прочих.
Приводные навесные грейферы, как и канатные тоже делятся на типы. В зависимости от привода и типа рабочего механизма грейферные грузозахваты бывают:
- моторные агрегаты — работают от двигателя специализированной машины;
- пневматические устройства — требуют при наличие пневмосети;
- гидравлические оборудования — функционируют от энергии производимой гидравлической системой спецтехники;
- электрические навесные грузозахваты — приводятся в движения от насоса (располагается в верхней части устройства), который питается от электричества.
Из всего выше перечисленного разнообразия устройств наиболее востребованы гидравлические грейферы, так как они:
- мощные;
- легко управляемые;
- высокопроизводительны;
- имеют возможность монтажа роторной установки.
Теперь, зная разновидности грейферных навесных устройств и их конструкционные особенности, можно выбрать оборудование, которое будет эффективно справляться с поставленными задачами.
Грейфер: устройство и виды грейферных захватов – MTZ-80.ru
Эти машины широко применяется на складах сыпучих материалов, в портах, железно-дорожном транспорте, литейных в качестве грузозахватного сосуда кранов — кабельных, поворотных, портальных, мостовых и т. д. На основе экспериментальных исследований разработаны таблицы, дающие возможность почти для всех видов сыпучих материалов определить необходимый вес грейфера, средний вес захватываемого за один прием материала и общую нагрузку на кран. Существующие многочисленные конструкции которые могут быть разделены на 4 группы:
Одноканатные грейферы
Одноканатными принято называть такие машины, у которых оба рабочих движения (подъем или спуск, закрывание или раскрытие) осуществляются одним тяговым органом, преимущественно канатом. Одноканатные по конструкции могут быть автоматическими (с колоколом) или с ручным управлением при раскрытии.
В настоящее время одноканатные автоматические (с колоколом) в виду сложности конструкции не применяются.
На рис. 1 изображен одноканатный грейфер Гинстальмоста. Грейферы состоит из челюстей а, средней траверсы б, верхней траверсы в и траверсы для челюстей е.
Траверса б направляется штангой. В траверсе г установлены защелки. Грейфер подвешивается к крюку крана посредством специальной траверсы д. Для плавного раскрывания служит масляный тормоз е, связанный с траверсой в и челюстями а. В закрытом положении – траверса г сомкнута с траверсой б (рис. 2, В). Если потянуть за канат к, то рычаги М и N примут положение, показанное пунктиром. Скошенные опорные поверхности защелок р под действием собственного веса соскальзывают с траверсы г, последняя опускается, и грейфер раскрывается. При опускании его на материал траверса крюка д, а вместе с ней и траверса б опускаются до тех пор, пока последняя не достигнет положения а (рис. 2, Б). Защелки переходят из положения I в положение II, и рычаг N под влиянием собственного веса падает в промежуток между обеими защелками, принимая прежнее положение (рис. 2, А); траверса г смыкается с траверсой б, и при дальнейшем подъеме крюка грейфер закрывается.
Скорость раскрывания и закрывания челюстей регулируется масляным тормозом (рис. 3), который представляет цилиндр с полостями А и В, соединенными между собой вентилем, регулирующим пропуск масла. При открывании масло из А переходит в В через вентиль L, регулируемый помощью установочного винта. Пружина R (рис. 2, В) удерживает рычаг в его положении и только усилием каната к она может быть сжата и защелки р разомкнуты.
Одноканатные целесообразно применять там, где одно и то же перегрузочное устройство должно быть использовано для перегрузки как сыпучих материалов, так и штучных грузов. Это имеет место в литейных, на строительных площадках, в шлаковых канавах при очистке паровозов и т. д.
Двухканатные грейферы
У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).
Грейфер состоит из следующих элементов
- верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
- нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
- челюсти с режущими кромками;
- скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
- замыкающий и подъемные канаты.
Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.
Принцип работы двухканатных заключается в следующем.
Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.
Моторные грейферы
У моторных закрытие и раскрытие челюстей осуществляется тяговым органом (цепью или канатом), приводимым в движение электромотором, установленным на раме.
Достоинства моторных следующие:
- независимость в процессе замыкания от лебедки крана, в виду чего моторный можно подвешивать к крюку любого крана;
- моторный может раскрываться не на полную величину раскрытия, что имеет значение там, где не требуется полной разгрузки (литейные и т. д.);
- при замыкании челюстей моторного отсутствует вертикально направленная сила тягового каната, присущая двухканатным, вследствие чего замыкание грейфера происходит лучше.
Недостатки моторного грейфера
- большой мертвый вес;
- сложность конструкции и в связи с этим сравнительно большая стоимость;
- по условиям подвода тока моторный не может быть использован на больших расстояниях (складах);
- невозможность быстрого опускания, отсюда не всегда достаточное погружение в материал.
Вследствие указанных недостатков моторный особо широкого распространения не получил. Емкость моторных не превышает 3 м3.
Специальные грейферы
имеют особые формы челюстей в зависимости от условий работы. Многочелюстной грейфер «Полип» для перегрузки кускового материала (рис. 13) состоит из шести челюстей и головки. Связь головки с челюстями осуществлена тягами и замыкающим канатом. Независимость движения каждой челюсти достигается наличием ролика в каждой челюсти, непосредственно связанной с головкой. Равномерное распределение усилий в челюстях достигается тем, что замыкающий канат последовательно огибает ролики головки и челюстей и проходит через уравнительные ролики. Ролики головки расположены в виде звездочки. Внешнее движение челюстей ограничено кольцами. Ролики челюстей защищены обоймами. Механизм весь сварной, тяги состоят из уголков.
Другие конструкции грейфера
характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость . Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок. Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.
Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.
Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах: