2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое машины тонары

Что такое машины Тонары

Одни называют «тонаром» любой самосвальный прицеп, для других это слово означает успешное импортозамещение, а кто-то слышит его впервые. Давайте разбираться: тонар – это что такое и для чего нужно? Итак, прежде всего, Тонар – это машиностроительный завод, расположенный в Московской области (название – от сокращённого «товары – народу»). Завод специализируется на производстве грузовых автомобилей, прицепной и полуприцепной техники. Грузовики, сошедшие с конвейера этого автозавода, и стали называть «тонарами».

История автозавода «ТОНАР»

ООО МЗ «Тонар» было основано в 1990 году. Сначала на заводе делали прицепы для легковых автомобилей, но настоящая популярность к молодой компании пришла после того, как в 1992 г. началось производство торговых прицепов («магазинов на колёсах»). Удобные прицепы, оснащённые прилавками, холодильным оборудованием и всем необходимым для уличной торговли, быстро наводнили улицы Москвы и других городов – ларёк на колёсах обеспечивал продавцам гибкость и экономию. Однако, компания не остановилась на этом, а осваивала новые ниши.

После 2000 года завод сосредоточился на грузовой технике и открыл производство осевых агрегатов для прицепной техники. Именно возможность поставлять российским грузоперевозчикам полностью отечественный продукт помогла компании пережить кризис 2008 года, а её покупателям и партнёрам – закрыть свои потребности по ремонту автопарков без использования подорожавших импортных запчастей. А за год до того, в 2007, МЗ «Тонар» добился пика продаж самосвальных полуприцепов. Вместительные, надёжные, приспособленные к российским условиям и доступные по цене, они быстро завоевали признание покупателей. Настолько, что тонар полуприцеп – это для многих синоним любого самосвального полуприцепа.

В 2008 году с конвейеров сошли первые модели сельхозтехники: специализированные прицепы и полуприцепы для перевозки птицы и скота, овощей, зерна. С 2010 года завод активно сотрудничал с зарубежными партнёрами, в частности, австралийскими. Результатом этого сотрудничества стала линейка самосвальных автопоездов.

Самосвалы Тонар – это надёжная и выносливая техника, способная закрыть практически любые потребности российской промышленности в сфере автомобильных грузоперевозок.

В 2013 был выпущен первый российский карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. «Рыжий монстр» с 25-кубометровым кузовом и полной массой 67 т создавался под растущие потребности строительных компаний, активно осваивавших подмосковные территории, и сразу завоевал популярность. Позже он был доработан, и сегодня для партнёров-застройщиков Тонар – это транспортное средство, способное перевезти что угодно куда угодно. Завод представляет широкую линейку грузовой техники для транспортировки почти любых грузов.

Продукция, выпускаемая заводом «ТОНАР»

Сегодня Тонар – это (Википедия и официальный сайт компании предоставляют самую свежую информацию ) признанный российский лидер в производстве тяжелой техники для перевозки разнообразных грузов.

В списке продукции:

  • изотермические и рефрижераторные прицепы;
  • карьерные самосвалы;
  • самосвальная техника;
  • тентовые полуприцепы;
  • бортовые полуприцепы;
  • лесовозы (сортиментовозы);
  • контейнеровозы;
  • сельхозтехника (для перевозки птицы, скота, картофеля и пр.);
  • полуприцепы со сдвижными полами (для сыпучих грузов);
  • тралы (для негабаритных грузов);
  • оси.

Компания делает упор на надёжность, доступность и неприхотливость своей продукции. Эти преимущества не всегда можно совместить с комфортом, но водитель Тонара редко рассчитывает на уютную кабину – российская грузовая техника предполагает базовый уровень комфорта. Зато превосходно выполняет свои основные функции, неприхотлива и редко требует ремонта.

Заключение

Мы рассмотрели, что такое машины Тонары, вспомнили историю завода и обрисовали современный ассортимент. В настоящее время компания продолжает развиваться, осваивать новые направления и совершенствоваться в старых. В частности, в 2018 году большое внимание было уделено сельскохозяйственному направлению: была доработана конструкция скотовоза и выпущен ряд новых моделей. Продолжается работа над новой конструкции изотермических кузовов. Ожидается, что в ближайшее время подмосковный гигант пополнит авторынок новыми экземплярами отечественного производства, которые составят достойную конкуренцию иностранным аналогам.

Читать еще:  Дробилка шмель: устройство, чертежи

Грузовые автомобили «Тонар» – теперь серийно

Машиностроительный завод «Тонар» – крупнейший российский производитель полноразмерных полуприцепов. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Его территория превышает 19 га. На них размещаются цеха, вмещающие в себя ряд технологических линий, обеспечивающих изготовление:

– Бортовых и тентовых полуприцепов, а также шасси полуприцепов и прицепов;
– Осей, осевых агрегатов и подкатных тележек – как для собственных нужд, так и на продажу;
– Изотермических панелей и, соответственно, изотермических кузовов и рефрижераторов;
– Самосвальных кузовов и, соответственно, самосвальных установок;
— Специальных надстроек сельскохозяйственной техники.

Эти направления сходятся вместе на двух сборочных линиях, на которых и рождаются полуприцепы, а так же прицепы «Тонар».

Так, приобретение автосцепки (тягач и полуприцеп) предполагает ощутимую скидку по цене. При этом снимается много вопросов. В частности, отпадает вопрос соответствия высоты седла тягача полуприцепу. Вдвое сокращается время на регистрацию транспортного средства в ГИБДД: и тягач, и прицеп/полуприцеп могут быть оформлены одновременно. Большим достоинством такой сцепки является и то, что сервис тягача и прицепа/полуприцепа выполняется в одном месте в одни и те же сроки, что само по себе за год прибавляет несколько дней работы автопоезда на линии.

В этом, 2011 году, парк автомобилей и автопоездов «Тонар» постепенно увеличивался, а теперь будет расти ещё быстрее. Автомобили и автопоезда с нашей маркой работают в Белгородской, Кемеровской, Московской областях, Краснодарском крае. Наибольшей популярностью у автотранспортников пользуются самосвальные полуприцепные автопоезда Тонар-6428+9523 (3-осный полуприцеп) и Тонар-6428+95234 (4-осный полуприцеп).

Конструкторы и технологи Машиностроительного завода «Тонар» внимательно следят через сервисные центры за продуктами предприятия — как за прицепной техникой, так и за автопоездами, и за ними в особенности. По нашим оценкам некоторые из них работают с перегрузом, возя до 50 тонн, при этом расход топлива не превышает 47 л/100 км, хотя значительная часть маршрута проходит по карьерам, строительным площадкам и другим не благоустроенным дорогам, требующим движения на пониженных передачах. Разумеется, ни один производитель не может поддерживать или одобрять подобную практику, которая влечёт прекращение гарантии. Но поскольку это не влечёт за собой серьёзного ремонта, завод не может вмешаться в процесс таких перевозок.

В местах, где по условиям погрузки либо разгрузки затруднительно или невозможно использовать седельные автопоезда «Тонар», хорошо зарекомендовали себя самосвалы Тонар-6528, объём кузова 16 м3. Они работают почти на любых площадках, при этом могут использоваться как самостоятельно, так и с прицепом Тонар-85792 с поворотным кругом, объёмом также 16 м3.

Гидрофицированный седельный тягач для буксировки полуприцепов-самосвалов — не единственный вариант тягача. В более простом, негидрофицированном, варианте трёхосный Тонар-6428 может работать с любыми полуприцепами Тонар, если этого требует нагрузка на седло или дорожные условия. В условиях заснеженной дороги в пересечённой местности тягач 6х4 обеспечивает серьёзные преимущества перед машинами 4х2.

Автопоезда «Тонар» с трёхосными тягачами летом 2010 года совершили благополучный пробег во Владивосток и обратно. При этом в сторону Тихого океана они ехали с загрузкой. Обратный путь предусматривал проведение презентаций, а программа в целом была рассчитана на месяц. И это стало единственным препятствием для обратной загрузки. Пробег показал высокую надёжность и работоспособность автопоездов Тонар: он прошёл без задержек по техническим или иным причинам.

Все же в условиях обжитых магистралей возможности тягачей 6х4 во многих случаях избыточны, в то время как за них приходится платить большей массой и повышенным расходом топлива и износом шин. Для таких перевозок в программе завода есть седельный тягач Тонар-5422 с колёсной формулой 4х2. Это мощные и надёжные машины, которые прекрасно работают с любыми несамосвальными полуприцепами «Тонар»: бортовыми, тентовыми, изотермами и рефрижераторами, контейнеровозами… Могут они работать и с самосвалами, но более лёгкими из модельного ряда Тонар (например, с алюминиевым кузовом), поскольку тяжёлые модели полуприцепов имеют слишком большую для двухосного тягача нагрузку на седло.

Читать еще:  Навесные разбрасыватели минеральных удобрений

На всех автомобилях «Тонар» установлены ярославские дизеля ЯМЗ-650.10, 12-ступенчатые коробки передач и комфортабельные кабины MAN F2000, изготавливаемые по лицензии германского концерна. Благодаря этому грузовые автомобили «Тонар» сочетают умеренную цену с динамическими характеристиками и комфортом европейского уровня. Двигатель европейского класса (лицензия Renault) и агрегаты, изготовленные по лицензии и под контролем ведущих мировых производителей, гарантируют автомобилям «Тонар» высокую надёжность.

«Тонар» — это что? Модели и их характеристики

«Тонар» — это известный производитель техники. За двадцатилетнюю историю он сумел завоевать себе место на российском и зарубежных рынках. Значительные объемы производства задействованы для изготовления самосвалов.

Особенности техники

Самосвал «Тонар» — это универсальное транспортное средство. Оно обладает маневренностью, хорошей управляемостью, высокими показателями в эксплуатации. Технические характеристики, заложенные в него, позволяют двигаться по бездорожью при различных погодных условиях. Используют их в основном для перевозки насыпью строительных материалов, вывоза мусора после стройки, перевозки грунта, в зимнее время – снега.

Первой моделью, выпущенной предприятием, был самосвал на трехосном шасси с задней загрузкой. Произошло это в 2002 году. С этого времени завод начал предлагать кузова с двумя, тремя или четырьмя осями на шасси. Это были прицепы и полуприцепы.

Спустя шесть лет ассортимент товаров расширился за счет выпуска кузова с подвижным полом. Спустя какое-то время появились тандемные автопоезда «Тонар». Это были составы, включающие тягач и два прикрепленных к нему самосвальных прицепа.

Преимущества техники «Тонар»

Производители стремились создать качественные, надежные и долговечные транспортные средства. И надо сказать, им это удалось. Продукция компании обладает рядом достоинств:

  • Конструкция кузова позволяет избежать истирания сварочных швов. Этого достигли за счет того, что отдельные элементы сварены между собой внахлест.
  • Качество сварных швов не вызывает сомнений. Они выполняются роботами, произведенными в Японии и Германии.
  • Для изготовления кузова используется толстый материал. Для стенок берут пятимиллиметровый металл, для пола – 7 миллиметров.
  • Широкий список предлагаемых моделей повышает их распространенность. Покупатель может выбрать подходящий вариант.
  • Вся продукция компании разрабатывалась с учетом климатических и эксплуатационных условий России.

  • Долговечность техники достигается за счет тщательной обработки всех деталей. Все элементы, выполненные из стали, обрабатываются для защиты от коррозии, грязи и так далее.

Недостатки техники

Существует несколько недостатков, которыми обладает продукция компании «Тонар». Это могут быть такие проблемы:

  • Провести самостоятельно ремонт достаточно сложно. Связано это со сложной конструкцией транспортного средства.
  • Перевозка «Тонарами» крупных партий товаров будет стоить дороже, чем при использовании железнодорожного транспорта. Соответственно, повысится и себестоимость продукции.

Особенности конструкции

Техника компании «Тонар» пригодна к использованию в условиях высоких нагрузок, бездорожья, плохих погодных условий. Для этого все несущие узлы обладают дополнительным усилением. Но, чтобы при этом не увеличивать общую массу автомобиля, используются современные оригинальные технические решения. Они позволяют сохранить показатели нормы веса на более низком уровне.

Используются сдвоенные колесные пары. В случае повреждения одного из колес устойчивость машины не нарушится. Колеса обладают широкой резиной. За счет этого снижается давление на грунт. Это позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах с тонким покрытием или на бездорожье.

Модельный ряд

«Тонар» — это не только самосвалы. Предприятие выпускает прицепы и полуприцепы самосвального типа.

Читать еще:  Навесное оборудование на МТЗ-82 и МТЗ-80

Чаще всего прицепы представлены моделями с тремя осями. Они устойчивы даже без сцепки с тягачом. Недостатком конструкции прицепов можно считать заднюю загрузку. Это сокращает сферу возможного использования техники.

Торговый «Тонар» выполнен из сэндвич-панелей. Его грузоподъемность составляет 320 килограмм. Он оборудован всеми необходимыми для продажи полками и стеллажами. Боковая часть поднимается, давая доступ к витрине. Она выполняется из стекла.

Грузоподъемность прицепов компании обычно находится в пределах 11-13 тысяч килограмм. Пустой прицеп весит примерно 5,4-7,01 тысяч килограмм. Его размеры составляют:

  • Длина от 6460 до 8644 миллиметров.
  • Ширина 2540-2545 миллиметров.
  • Высота 2700-3162 миллиметра.

Имеются также прицепы со значительно меньшими размерами. Это прицеп «Тонар» легковой. К примеру, одноосная модель «Тонар-86104». Прицеп полностью выполнен из оцинковки толщиной 100 мкм. Обладает он хорошей грузоподъемностью. На каждый килограмм собственного веса прицеп способен поднять до 2.9 килограмма.

Полуприцеп «Тонар» чаще всего изготавливается на основе двух- или трехосного шасси. Грузоподъемность его составляет 31,3-31,5 тысячи килограмм. Весит полуприцеп порядка 8,5 тысячи килограмм.

Технические характеристики самосвала «Тонар-6528»

Одной из наиболее популярных моделей является «Тонар-6528». Он обладает боковой разгрузкой. Это делается для того, чтобы для разгрузки было достаточно небольшого участка. Кроме того, подобная конструкция делает автомобиль более устойчивым, снижая риск опрокидывания.

Опрокидывается кузов на 44 градуса. Его объем составляет 16 кубических метров. Самосвал имеет 10 колес. Причем на двух осях установлены сдвоенные шины. В качестве ведущих используются средние и задние колеса. Колесная формула 6х4.

В качестве силового агрегата выбран дизельный двигатель с объемом 11 литров на сто километров пути. Топливо подается электронной системой. Установлена система прямого впрыска.

За надежность движения отвечает двухконтурная тормозная система. Она двухконтурная, пневматическая. Кроме того, дополнительно установлена антиблокировочная система.

Тонар

Модельный ряд коммерческого транспорта «TONAR» (новинки 2019-2020 года): технические характеристики и цена, обзоры и отзывы владельцев с фотографиями.

Тонар – российский производитель технологического транспорта, карьерных самосвалов, а также прицепов и полуприцепов промышленного назначения. Компания располагает современным производственным комплексом с собственным конструкторским бюро, имеет более 200 представительств в городах России и активно экспортирует свою продукцию на зарубежные рынки (СНГ, Ближний Восток, Азия, Африка и Латинская Америка).

Продукция под брендом «Тонар» характеризуется повышенной выносливостью, хорошей ремонтопригодностью, а также высоким качеством европейского уровня при конкурентоспособной цене и малых сроках окупаемости.

Крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки руды в составе многозвенного автопоезда, дебютировал 14 декабря 2018 года на заводе ТОНАР. Он «щеголяет» устрашающим видом, внушительными характеристиками и хорошей проходимостью.

Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.

Выносливый карьерный самосвал, разработанный для полноценной замены иностранных технологических машин. Эта модель предлагается с тремя вариантами двигателя и полностью адаптирована к работе в тяжелых климатических условиях (включая Крайний Север).

Сверхтяжелый карьерный тягач для технологических дорог с рельефом любой сложности. Он оснащен неприхотливым турбодизелем, имеет капотную компоновку кабины, а максимальная нагрузка на его седельно-сцепное устройство достигает 43,0 тонны.

Уникальный самосвальный автопоезд с максимальной массой почти 170 тонн. Модель построена на базе тягача Тонар-45252, соединенного с двухзвенным прицепом сочлененного типа, и рассчитана на транспортировку горной породы от карьера до мест переработки.

Это представитель современной линейки сельскохозяйственных прицепов от компании ТОНАР. Данная модель характеризуется высокой надежностью, повышенной (до 29 тонн) грузоподъемностью и использованием износостойких сталей с дополнительной антикоррозийной обработкой.

В данной рубрике размещены подробные обзоры техники модельного ряда «Tonar» с фотографиями и отзывами её владельцев. Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой модели, а так же цены на них для российского рынка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×