27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башенный кран кб 405

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Башенный кран КБ-405

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Устройство башенного крана КБ-405

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

Читать еще:  Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Характеристики строительного самоходного башенного крана КБ-405 и его модификаций

Рельсовый подъемный кран КБ-405 был разработан в середине прошлого века на Ржевском механическом заводе. Оборудование стало прототипом для следующих модификаций, которые отличались грузоподъемностью, габаритами и сферой применения. Основным назначением башенного устройства является строительство жилых домов, инженерных сооружений, торговых и спортивных центров. Впоследствии изделия стали использоваться коммерческими компаниями для возведения высотных объектов развлекательного и хозяйственного назначения.

Устройство конструкции

Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
  2. Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
  3. Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
  4. Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.

Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.

Технические и грузоподъемные характеристики

Грузоподъемный механизм рассчитан на доставку стройматериалов на высоту 50 м, что соответствует параметрам 16-этажного дома. Ширина рельсовой колеи, по которой передвигается ходовая часть крана, составляет 600 см. При строительстве сооружений большой площади проводится укладка закругленной железной дороги. Минимальный безопасный радиус такого пути должен быть не менее 700 см.

Кран КБ 405 технические характеристики имеет следующие:

  • полная высота в сборе — 62 м;
  • грузоподъемность — 8000 кг;
  • максимальный вылет стрелы — 25 м;
  • вылет стрелы при максимальном весе груза — 15 м;
  • скорость плавной посадки — 4,8 м/мин;
  • глубина опускания груза — 5 м;
  • максимальная скорость движения — 20 м/мин;
  • время полного изменение вылета — 80 сек;
  • частота вращения — 0,75 об/мин;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • потребляемая мощность при максимальной нагрузке — 70 кВт;
  • температурный диапазон эксплуатации — ± 40ºС;
  • масса собранного крана — 64,5 т;
  • масса конструкции с противовесом — 114,0 т.

Техническое описание к изделию содержит подробную информацию о рекомендуемой смазке для подвижных частей, последовательности монтажа, демонтажа, правилах транспортировки и хранения агрегата.

Модификации

На основе базовой модели было разработано и выпущено несколько модификаций поворотных кранов башенного типа. Самой распространенной и востребованной строителями является модель КБ-405 1А. Данная конструкция отличается самой большой грузоподъемностью при сниженной массе оборудования. Кроме этого, Ржевский завод осуществлял выпуск модификаций с индексом 1, 2, 2А и РК.

Модификации 1А и 2А отличаются самым большим расстоянием вылета стрелы под нагрузкой, которое составляет 25 м. При максимальной нагрузке 9 т груз подается на дистанцию 18 м при высоте его подъема на 52 м.

Модели с индексом РК рассчитаны на максимальный вылет стрелы 30 м. Но за счет изменений в конструкции стрела с максимально допустимым грузом 8 т подается на 15 м.

Современные изделия снабжены системой подогрева смазки в роликах, оборудованы датчиками перегрузки и образования льда. Кабина обустроена кондиционером, что позволяет машинисту работать комфортно в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха.

Цена и отзывы

Стоимость нового крана КБ-405 1А составляет 1,2-1,3 млн рублей. Разница определяется техническим состоянием, комплектацией и местом нахождения устройства. Бывшее в употреблении оборудование стоит не более 700-800 тыс. рублей. Цена аренды варьируется в пределах 800-1200 рублей в час.

Никита, 55 лет, Курган.

Работаю на стройке машинистом башенного крана 405 модели. Несмотря на длительный срок службы, машина работает отлично.

Инженеры хорошо продумали ее конструкцию — ничего лишнего, прочные детали, ломаться просто нечему.

Анатолий, 47 лет, Краснодар.

Занимаюсь строительством жилых домов. В парке держу 2 крана КБ-405. Техника простая и надежная, устойчивая и несложная в сборке. Хорошо подходит для возведения зданий в 9 и 16 этажей.

Виктор, 24 года, Владимир.

Проходил обучение на этой машине. Понравились ее возможности, управляемость и безопасность. Работая на стройках, всегда пытаюсь устроиться машинистом на эту модель башенного крана. Оборудование быстро разбирается и собирается. Подвижная стрела позволяет доставлять тяжелые грузы точно в нужное место.

Описание и технические характеристики башенного крана КБ-405

Башенный кран КБ-405, благодаря своим техническим характеристикам, довольно популярен при возведении многоэтажных построек. Его схему можно посмотреть чуть ниже. Это наиболее популярная спецтехника на строительных площадках при возведении высотных домов, что объяснимо, поскольку конструкция таких механизмов позволяет выполнять множество работ, связанных с монтажом либо демонтажем. Такая спецтехника используется и на полигонах либо складах, где выполняются погрузочно-разгрузочные действия.

Башенным этот кран именуют из-за схожести несущей опоры с очертаниями башни, каждый элемент которой изготовлен из металла. Помимо подъема, подобное крановое оборудование способно перемещать груз по горизонтали, поворачивать его, вращая вокруг своей центральной оси. Благодаря этому удается доставлять стройматериалы к любой точке, где они необходимы для проведения дальнейших работ.

Устройство

Башенный кран модели КБ-405 специально разработан для удобства и механизации строительных работ. Он способен перемещать грузы, максимальный вес которых достигает 10 тонн. Оборудование передвижное, перемещается по рельсам, полноповоротное, оснащенное различными унифицированными механизмами.

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание на мотоблоке Агро своими руками

Чтобы выполнить монтаж либо демонтаж такой конструкции, не требуется дополнительная техника. Достаточно использовать собственные механизмы, а также автокран, имеющий грузоподъемность до 8 тонн. Все узлы крана собраны на специальных тележках при перевозке.

Ходовые тележки

Конструктивно модель имеет две ведущие столько же ведомых тележек. Устройства обеспечены приводом, передающим усилие на одно колесо через редуктор с расположенного здесь же на раме электродвигателя.

Также присутствуют четыре флюгера. Они являются необходимыми элементами тележек, характеризующимися своей подвижностью. Конструкция похожа на коробчатую балку, сечение которой изменяется по высоте. Элемент необходим, чтобы соединять в единое целое раму с тележками.

Сверху расположен лист, повернутый в сторону движения. Его составными частями являются проушины. Детали необходимы, чтобы надежно крепить на кольцевой раме весь узел. Там, где происходит опора на тележку, трапециевидные флюгеры несколько изменяют свою высоту.

Конструкция спецтехники предусматривает несколько таких устройств, все они располагаются симметрично по отношению к аналогам. Опорные кольца надежно привариваются к раме. Основные рабочие механизмы тележек обеспечивают:

  1. Подъем объектов.
  2. Кручения вокруг оси поворотной базы.
  3. Вывод операторской кабины.
  4. Изменение расстояния между осями крана и перемещаемого груза.
  5. Передвижение объекта.

Башня

Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Механизм выдвижения

Устройство выдвижения — некая рама, имеющая ручной привод. Она перемещается с помощью роликов по кронштейнам с балками проема внутри основы верхней секции.

Чтобы выдвинуть раму одновременно с кабиной, используют намотанный на барабан прочный канат, который смонтирован в проеме.

Оголовок

Выше кабины имеется оголовок. Это решетчатая ферма, сваренная из труб. Вверху ее присутствуют чашечный анемометр, специальные блоки. Чтобы их обслуживать, оборудованы вдоль тыльной стороны съемные площадки, на которые ведет лестница.

По фронту нижней части приварены проушины — стрела крепится к ним. На тыльной стороне установлена распорка. К ней крепят подвеску и оттяжку, осуществляющую натяжение каната. Элемент имеет монтажное либо рабочее положение. В первом случае она лежит на оголовке, а для работы весь оголовок болтами прикручивают к верхнему элементу башни.

Кабина

Помещение машиниста на кране КБ-405 расположено внутри самой верхней секции. Оно является выносным типом унифицированной кабины, предназначенной для комфортной работы на самых высоких кранах.

Согласно электрической схеме в кабине расположены контроллеры для командного управления механизмами, одновременно с приборами безопасности. Еще помещение оборудовано отоплением, освещением, системой кондиционирования и сигнализации.

Рабочая стрела

Этот элемент крана является решетчатой фермой треугольного сечения. В нем присутствует подъемная/секционная стрела, каждая из которых монтируется из четырех элементов:

Все секции изготовлены из телескопических конструкций, они соединяются между собой фланцами. Головная часть имеет две серьги, блоки, внутри нее приварены специальные узлы, на которых прикручен прожектор. Проушины смонтированы на раскосах. Корневая секция также имеет проушины, благодаря им получается закрепить ее к кронштейнам.

Одновременно в основании собранной стрелы присутствует съемная распорка, оборудованная канатной тягой. Она необходима для предотвращения вероятности запрокидывания стрелы после обрыва груза. Вторая функция этого элемента — предохранение кабины управления при монтажных работах. На конце этой конструкции закреплен специальный ограничитель, предотвращающий высоту подъема груза выше нормы.

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

История и варианты модификаций

Производство строительной техники началось ещё в середине двадцатого века при СССР, когда в связи с необходимостью быстрой постройки большого количества домов, руководство страны начало вкладывать деньги в развитие вспомогательного оборудования. Созданием КБ 405 напрямую занялся Ржевский краностроительный завод, который производит краны этой серии и в современной России. В 1975 году выходит новая серия модифицированных кранов КБ 405 1 и КБ 405 2, а через несколько лет на их смену приходят модели КБ 405 1А и КБ 405 2А.

Стоит отметить, что развитие и совершенствование строительных приспособлений было очень быстрым, и буквально через девять лет в 1984 году появляется модернизированный кран новой серии КБ-407ХЛ. Производством этой модели занялся уже не РМЗ, а Ухтинский механический завод, которому были предоставлены все ранние разработки и основа крана серии 405. Но вскоре созданием кранов вновь занялся Ржевский завод, и сегодня строительное оборудование производится в городе Ржеве, где находится главный офис корпорации.

Приобрести башенный кран серии КБ 405 можно в следующих модификациях:

Технические характеристики

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Устройство

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

Читать еще:  Мотокультиваторы Хендай – обзор характеристик моделей

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Эксплуатация и несчастные случаи

Сборка башенного крана выполняется при помощи специального оборудования стрелового типа, чей вес не превышает шестнадцать тонн. Этапы монтажа КБ 405 являются стандартными, и ничем не отличаются от модели КБМ-401. Выносной пуль управления помогает существенно ускорить процесс сборки и обеспечивает дополнительную безопасность.

Важно запомнить: перед началом монтажных работ все отверстия и детали должны быть дополнительно очищены и тщательно смазаны специальным средством.

Давайте рассмотрим основные этапы монтажа:

  1. Для начала необходимо подготовить территорию площадью 50 м на 20 м.
  2. Установить подкрановые пути на расстоянии не меньше, чем 4,7 метра от ближайшего жилого дома или другого строительного участка. От линий электропередачи объект должен быть устранён минимум на тридцать метров.
  3. Далее идёт заземление и нивелирование путей.
  4. После состыковки секций и установки портала, проводятся электромонтажные работы, и только после них начинается непосредственно сама процедура монтажа.
  5. Также необходимо установить рабочую стрелу и проверить состояние канатов.

Это всего лишь несколько основных пунктов монтажа, и в действительности следует учесть ещё множество дополнительных моментов. Как проходит монтаж башенного крана на строительном участке, вы можете увидеть на фото и видео представленных ниже.

В конце следует сказать несколько слов о несчастных случаях, связанных с работой и монтажом кранов КБ 405. На сегодняшний день насчитывается около десяти громких инцидентов, когда из-за халатности рабочих и других сопутствующих факторов, происходили серьёзные аварии. Поэтому очень важно постоянно проверять состояние канатов и прочих деталей, повреждение которых может привести к серьёзным последствиям.

Монтаж башенного крана должен осуществляться с предварительной подготовкой и очень осторожно

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×