1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортный налог не отменяется

Содержание

Отвязать транспортный налог от техосмотра могут уже в начале года

Окончательное решение о возможности отвязки в Беларуси транспортного налога от процедуры техосмотра автомобилей будет принято в начале 2020 года, сообщил заместитель премьер-министра Владимир Кухарев на встрече с коллективом Барановичского завода автоматических линий.

«Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы», — приводит пресс-служба правительства слова Кухарева, сказанные им на встрече с коллективом завода 27 декабря.

«А проблема на самом деле существует, ведь для того чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других», — дополнил вице-премьер.

«Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года», — сказал Кухарев.

С 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры всех автовладельцев в Беларуси обязали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспорта к участию в дорожном движении.

Госпошлину, которую также называют транспортным налогом, автовладельцы должны уплачивать во время прохождения техосмотра за весь период действия разрешения, то есть до даты очередного техосмотра.

«Это вызывает нарекания со стороны отдельных граждан (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог», — констатировали ранее в Министерстве финансов.

В связи с этим Минфин подготовил проект указа президента об изменении системы уплаты этой госпошлины.

Предполагается, что плата будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.

Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент.

У Минфина есть оппоненты, которые считают, что этот механизм достаточно сложный. Самым простым и справедливым они полагают включение всей финансовой нагрузки по дорожному строительству в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов либо введение дополнительного налога на автомобильное топливо.

Однако, как отметил министр финансов Максим Ермолович, система включения дорожного сбора в стоимость топлива была бы для граждан наименее справедливой. Просчет данного варианта показал, что рост стоимости топлива составил бы больше 10 копеек за литр.

«И вся эта нагрузка, которая составляет сотни миллионов рублей, через топливо распределяется практически на все перевозимые товары, включая продовольственную группу. Соответственно, это приведет к общему росту цен на продовольственные товары. То есть люди, у которых нет автомобилей, заплатят этот сбор. У которых есть автомобили — заплатят и через топливо, и через продукты питания», — пояснил глава Минфина 1 декабря в эфире телеканала СТВ.

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Что изменится в уплате госпошлины

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Какие изменения грядут в уплате госпошлины, с помощью специалистов Минфина разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Почему хотят изменить принцип взимания налога?

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, – ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Что предлагает Минфин?

Минфин рассмотрел электронные обращения граждан, которые предлагали отменить с 1 октября 2019 г. госпошлину или установить ее ставку в размере 1 базовой величины.

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться – самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Будут ли предусмотрены льготы?

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Ее необходимо внести до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Вернут ли уже уплаченную пошлину?

Не вернут. Уплаченная госпошлина до вступления в силу указа будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия разрешения.

Когда заработает новый порядок уплаты?

Пока указ не подписан Президентом и не рассмотрен депутатами, поэтому в нем возможны изменения. Минфин предполагает, что документ в нынешнем виде заработает не ранее 1 января 2020 г.

Читать еще:  Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ-80: устройство, схема, ремонт

Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения.

Правительство Белоруссии рассмотрит два варианта сбора «дорожного налога» с 1 января 2020 года.

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Вариант 1 — ежемесячная уплата дорожного налога

Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

Данная концепция давно обсуждалась в кругах автовладельцев. О вводе такой системы сбора дорожного налога с 1 апреля 2019 года даже сообщали должностные лица разного уровня. Но в последствии стало понятно, что техническая база контроля за уплатой данного сбора не готова заработать в указанные сроки. Кроме того, многочисленные автовладельцы, прежде всего пенсионеры, которые пользуются автомобилем лишь несколько раз в году были возмущены, тем, что за одно-двух разовый проезд по автодорогам должен оплачиваться наравне с теми кто пользуется транспортным средством ежедневно.

Транспортный налог (дорожный сбор) в 2019 году – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении, обязательная к уплате физическими и юридическими лицами, владеющими транспортными средствами. Основная его цель – финансирование ремонта и строительства дорог в РБ. Уплата данного налога – обязательное условие прохождение государственного техосмотра транспортных средств. (Закон Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013)

Вариант 2 — дорожный налог войдет в стоимость бензина

Второе предложение — включение «дорожного налога» в стоимость топлива выглядит более компромиссным, о чем неоднократно обсуждалось в прессе. Вместе с тем, отмечается, что в данном случае возможно резкое подорожание стоимости бензина и дизельного топлива. О его размерах пока не сообщает не один источник.

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

В 2019 году в Беларуси действуют следующие ставки «дорожного сбора».

Для автобусов и легковых автомобилей применяюся следующие ставки дорожного сбора за допуск к участию в дорожном движении в Б.В.(1 базовая величина в июне 2019 г. равна 25,5 бел.руб)

Грузовые автомобили и прочие транспортные средства облагаются дорожным налогом по следующим ставкам:

Для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2020 году?

Исходя из вышесказанного, Правительство Республики Беларусь планирует в ближайшее время рассмотреть оба варианта уплаты дорожного сбора, оценив все плюсы и минусы, а также подготовить необходимую нормативную и техническую базу по контролю уплаты госпошлины. Ожидается, что после одобрения Президентом страны, нововведения по уплате дорожного налога в РБ вступят в силу с 1 января 2020 года.

Ранее, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко резко высказался об ужесточении ответственности за пьяную езду.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Суровый приговор Сергею Барисевичу — 14 лет в колонии за взятки и хищения

За что бывший вице-мэр Минска Доморацкий получил 12 лет колонии?

20 комментариев

В Минфине также обратили внимание, что госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения. Введение в действие нового порядка предусматривается не ранее 1 января 2020 года.
https://auto.onliner.by/2019/09/27/zakon-127

я пенсионер и езжу на своём автомобиле по необходимости 2-4 раза в месяц. Почему я должен платить за месяц, то есть за то чем не пользуюсь. Если кто то взял в магазине товар и не оплатил и его задержали, то это — вор и сразу статья, суд, срок. А кто тогда государство, которое хочет законно украсть мои деньги. могу ли я обратиться в суд и как доказать, что я ехал один раз в месяц. и почему я должен доказывать свою невиновность. если власть может делать видеофиксацию, то фиксируйте и по факту фиксации выставляйте счет на оплату.
спасибо за понимание.

Самое справедливое решение это включить транспортный сбор в стоимость топлива.Убеждён если бы был референдум народ проголосовал за. Сколько проехал столько заплатил. А то опять начнётся, за месяц заплатят а за три как нибудь пронесёт и что изменится — ничего не изменится. Куча квитанций и дополнительная работа для ГАИ.

Тогда придется платить даже тем у кого нет машины,все подорожает в разы а автомобилист будет платить дважды за одно и тоже топлива

Владимиру не надо забалтывать проблему. Если решится оплата за месяц слава богу. Вы ведь сегодня за свои 2-4 обязаны платить за год. Так можно заболтаться и про час/минуты использования авто. Я тоже 9 лет на пенсии и 40 лет имею авто

Если хотя бы по месячная оплата, то уже хоть что то

Владимиру — вор, это когда что-то было украдено или насильственно отобрано. Но в данном случае мы ДОБРОВОЛЬНО оплачиваем транспортный налог государству. То, что это было сделано по принудительству, то бишь по т.н. «закону» — этто в счет не идет. От любого рэкета можно отбиться, но только не от государственного. Тем более, в нашем правовой и народной стране.

Моё мнение,как и большинство водителей хотели бы чтобы данный налог был включён в стоимость топлива- всё просто,сколько заправил столько и езди,отпали бы всякие фильтрации и т.д.,которые и нужны лишь для одного. Было обсуждение в ин-те,большинство за то чтобы данный налог был включён в стоимость автомобиьного топлива! В чем причина?.

Было обсуждение-данного налога-большинство за включение его в стоимость топлива! В чём дело?

А если я уже заплатил дорожный сбор на год . А с первого января 2020 включат в стоимость топлива . В чем дело?

Разве пенсионер по возрасту имеет льготу по уплате дорожного налога в размере 50 % . Когда это было .

В нашей стране 30-40 % водителей особенно пенсионеров, дальнобойщиков,работающих вахтовым способом,жителей деревень, выезжают на своём автомобиле 2-4 раза в месяц ,поэтому большая вероятность что к 50% злостных неплательщикам добавится и часть этих людей. Поэтому нужна в корне новая система электронного считывания денег с карточки как в Европе или проще всего включить налог в цену топлива.Всех проконтролировать сложно, поэтому люди будут экономить где только можно,просто что-бы как-то содержать детей и б/у машину.

При существующей системе оплаты Транспортного налога (дорожного сбора ) многие автомобилисты, в том числе и я, не оплачивают госпошлину. Приведу на своём примере почему я не плочу.
Мой автомобиль простоял с января месяца 2019 г по август месяц. Если бы проходил техосмотр в мае 2018г я бы уплатил бы налог 186 БР. За простой моей машины в гараже 7 месяцев перерасчёта никто мне не сделает.
Если делать уплату налога по месяцам то почему необходимо делать её с 1-го по 1-е число. Если водитель не пользуется автомобилем с 1-го по 20-е число, а выезжает 21-го числа. Почему не сделать не только с 1-го по 1-е но и с 5-го по 5-е, с 12-го по 12-е и т.д.
Прочитал на он лайнере что налог хотят привязать к пробегу. Стоимость дорожного налога вычислять из пробеге транспортного средства между интервалами ТО ( раз в год, раз в два года или каждые 10-20 тыс. км).
При такой форме оплаты налога у меня возникает вопрос?. В этом году я ездил на машине в Грузию. Накатал более 6600 км. Проезд по территории РБ, от Минска до границы с РФ и обратно беру грубо 600км. Какой налог в этом случае я должен заплатить. Кто будет это учитывать, где и как я использовал свой автомобиль.
В Грузии я был на машине не единственный белорус, были и другие. Многие путешествует на машине за пределами РБ. Как быть в этом случае.

Читать еще:  Аккумуляторный снегоуборщик Bosch - характеристики

И как быть друзья? 31.12.2019 года я оплачу за два года налог за дороги, как автомобиль до 10 лет, а с 01.01.2020 года налог включат в стоимость бензина, и что получается двойная оплата.

Не двойная, а ещё в больше раз, государство не упустит, и мне кажется, глупо надеяться на какую-то лояльность. Думаю будем платить ещё больше

а если у меня мопед и триммер и бензопила? Чего я должен платить за бензин вашу суму с налогом за дорогу? если мне дорожный сбор платить не надо.

Все рассуждения об оплате за пользование дорогами строятся на уравниловке. В то время как тот кто имеет солидный доход «укатывает» дороги даже «по малой или большой нужде». Если пенсионеру надо выезжать по одному разу в каждый месяц в течение всего года, он должен платить за весь год. Накатает он совсем малый километраж и совсем не убьёт дороги. Тот же, кто с утра и до ночи катает на машине…? Вопрос и предложение к вам, и власть и деньги имущие — не юлите и не скупитесь, а примите справедливое решение: налог должен исчисляться только по пробегу. Тем самым поднимется ответственность сети техосмотра и даст возможность ГАИ контролировать уплату налога на любой временной отметке в течение года.

Здравствуйте
Хочу внести предложение по поводу проблемы с дорожным сбором. Предложить решение, сформулированное мной. Но мне нужна помощь в его продвижении. С получением потента в будущем.

Дорожный Сбор. Мое предложение

Всем добрый день. Я гражданин Республики Беларусь и являюсь студентом Белорусского Государственного университета Транспорта, а также имею водительские права, т.е. являюсь участником дорожного движения. Как гражданин нашей страны я на своё транспортное средство прошел технический осмотр, т.е. получил «право на эксплуатацию собственного транспортного средства», при этом уплатил «дорожный сбор», что составило на тот период 7 базовых величин. Но, как указано ранее, я студент и редко езжу домой, где находится мой автомобиль, однако дорожный сбор уплачен. Технический осмотр транспортного средства я прошел в июне 2019 года, но на данный момент на своем автомобиле я проехал около 1000 километров, т.е. автомобиль практически не эксплуатировался, а значит, я не мог принести «огромный» ущерб дорогам и дорожно-транспортной системе страны.
Я постоянно интересуюсь как предложениями руководства нашей страны, так и комментариями наших граждан, о том, что «дорожный сбор» для граждан очень дорогой, но необходим нашей стране, т.к водители, пользуясь инфраструктурой дорожной сети страны, наносят «ущерб» этой сети, не восполняя средства на их ремонт и эксплуатацию, однако водители не согласны с данным налогом (сбором). Было очень много предложений либо об отмене данного налога /сбора/, либо включения в топливо, либо об его изменении. Я, проанализировав все предложения и, обдумав их, предлагаю, чтобы данный налог, коль его отмена не возможна, включить его в «шину», т.е., чем дольше (больше) ты ездишь по дорогам страны, тем быстрее идет износ шины, а, значит, шины нужно менять чаще. Чем не альтернатива топливу (чем чаще заправляешься, чем больше платишь налог на дороги).
Многие могут возразить, что граждане страны покупают б/у «резину», что им поможет «уйти то налога». Давайте проанализирует данный «вывод»: 1-е – топливо не все покупают на «заправке»; 2-е – большинство людей отказываются от б/у «резины» в пользу новых; 3-е – новые колеса («резину») можно купить в беспроцентную рассрочку, что не бьет по «карману»; 4-е – новые колеса («резина») реальная безопасность при эксплуатации транспортного средства; 5-е – можно увеличить налог на ввозимую б/у резину (все равно она не безопасна), а если кто-то на внутреннем рынке её и купил, то ранее налог на неё уже был заплачен (как за новую, просто на ней ездит другой).
А теперь анализ: в июне 2019 года дорожный сбор 7 базовых величин, т.е. 7х25,5= 178,5 бел. рублей, на мой автомобиль 1990 года выпуска. Покрышка автомобиля в среднем рассчитана на пробег в 50-60 тыс. километров. При своей эксплуатации автомобиля на нем я могу ездить около 10 лет, что будет справедливо (я не наношу «огромный» вред дорожной сети Республики Беларусь). А любители «дрифта» или «драфта», которые палят и бензин и «резину», пусть за это платят, это же их выбор платить за «резину» и бензин. Любители дальних либо скоростных поездок увеличивают износ «резины» из-за «личной любви к трассе», что вполне компенсируется расходом на новую «резину» и предлагаемым налогом к нему (дачники не «лихачат»).
А теперь: 178,50 бел. рублей мы раскинем на 10 лет:
178,50/ 10=17,85 бел. рублей за 1 год (Ну как выгодно?)
Некоторые политики ссылаются на то, что «добавление данного налога в топливо» скажется на повышение топлива не только для граждан, но и для социальных и специальных служб (данная информация имеется в информационном пространстве). Но при включении данного предложения в «шину», льготу для них можно сохранить.
Прошу рассмотреть данное предложение. Согласен на изменения и дополнения, но с учетом моих интересов, патента, а также интересов граждан страны и государства.

Защищено авторскими правами

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Налог на движение авто: отменить нельзя оставить

Недоплачиваем $55 миллионов в год транспортного налога

Впечатляющая статистика: оказывается, сейчас без техосмотра по белорусским дорогам ездят около 30% всех машин! Многим автомобилистам проще не проходить техосмотр и, соответственно, не платить так называемый транспортный налог, а время от времени просто выплачивать штраф инспектору ГАИ. Арифметика проста: в среднем налог составляет 126 рублей в год (авто от 1,5 до 2 т), техосмотр – еще 25 рублей. А штраф – всего 21 рубль, если попадешься в первый раз, и 42 рубля – если во второй в течение года.

Вот Министерство транспорта и предлагает более жестко подходить к тем автовладельцам, которые не проходят техосмотр, а именно — забирать их авто на штрафстоянку. Посчитайте сами: на 1 января 2016 года в Беларуси зарегистрировано 2,92 миллиона легковушек, и если 30% их владельцев не платят транспортный налог, то бюджет недополучает каждый год примерно 110 миллионов рублей ($55 миллиона). Но в Минтрансе говорят, что причина не только в деньгах.

— К сожалению, много людей, которые не проходят техосмотр. Но этот вопрос глубже — не молодеет подвижной состав, надо больше внимания уделять своей безопасности. А то, что собираемые деньги уходят именно на дороги, не нужно волноваться — так оно и есть, это деньги целевые, — цитирует БелаПАН замминистра Александра Шишко .

Чаще ездишь? Больше плати

Еще в начале года в Беларуси создали петицию с требованием отменить налог на движение авто и отнести все затраты в топливный налог. По мнению разработчиков петиции, это справедливо: чаще ездишь на машине – больше спонсируешь дороги. Сейчас и те, кто ездит редко (например, пенсионеры с дачи и на дачу в сезон), и те, кто ездит каждый день, платят одинаковый налог за год.

— История с дорожными фондами в Беларуси очень давняя, ведь дорожный фонд был создан не сейчас, а еще в 1991 году за подписью Шушкевича – и все это время фонд никто не отменял, — рассказывает экономист, создатель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин. — В разный период времени дорожный фонд имел разные источники дохода. Например, в 2006-2007 годах шло обсуждение, за счет чего формировать доходы этого фонда. И тогда отменили сбор с продаж топлива и ввели акцизы на топливо, которые должны были идти на пополнение этого фонда. В первые годы акцизы действительно шли на дороги. Но нужно понимать, что дорожный фонд – это просто отдельная статья дохода и расхода нашего бюджета. Через какое-то время решили, что акцизы пойдут не в дорожный фонд, а будут зачисляться напрямую в бюджет и дальше идти на строительство дорог. Но эти деньги начали проедать, до дорожников они перестали доходить. И вот примерно три года назад появилась потребность ввести дополнительный налог, потому что оказалось, что в дорожном фонде денег нет. Хотя на самом деле там должны были быть акцизы! Я боюсь, что с этим налогом на движение авто будет приблизительно такая же история. Когда налог только ввели, чиновники обещали, что все деньги пойдут на строительство новых дорог или на капремонт старых. Но начиная с этого года деньги расходуются не только на капремонт и новые дороги, но и на текущий ремонт. Идет распыление денег на разные нецелевые нужды. Проблема не столько в налоге — всё, что нужно сделать сейчас, это выполнить свои обещания, которые были даны еще в 2006 году.

Читать еще:  Вилочные погрузчики heli, дизельные и электрические

— Что справедливее – акцизы на топливо или пошлина на допуск к движению?

— Безусловно, логичнее пополнять дорожный фонд через акцизы: кто много ездит, тот больше разрушает дороги и, соответственно, больше платит. Но, сколько бы мы ни повышали акцизы и ни вводили налоги, если правительство не будет соблюдать обещания, денег никогда не хватит. Их просто начнут изымать на другие нужды: пенсии, образование и т.д. А что касается того, что каждый третий автомобилист сейчас не проходит техосмотр, то эта ситуация была предсказуема еще до введения сбора. Ведь штраф за отсутствие техосмотра и вероятность его получить настолько малы, что не имеет смысла проходить ТО и платить большой налог.

— Но если введут правило забирать авто на штрафстоянку, ситуация изменится?

— Ну, утащили автомобиль на штрафстоянку. И что? Там человек сможет пройти техосмотр? Он сможет там сделать ремонт, чтобы пройти ТО? Или он будет вечно платить за хранение машины на штрафстоянке? Реализация не продумана. На самом деле все уже давно прописано в законодательстве. Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к дорожному движению. Ничего вводить не надо. Просто нужен более высокий штраф за отсутствие техосмотра.

А КАК У НИХ?

Самый высокий налог на авто – в Японии, а самый удобный – в Европе

У нас пошлина на авто составляет в среднем $66 в год — при среднемесячной зарплате в $384. Максимальная пошлина, которую может заплатить владелец легкового автомобиля в Беларуси — $121. Мы решили сравнить эти суммы с налогами и доходами в других странами.

Украина

Налог при первой регистрации зависит от возраста машины и от объема двигателя. Налог на первую регистрацию нового авто объемом 2.0 составляет $9,8. Если же вы регистрируете в первый раз автомобиль старше 8 лет и тем же объемом, заплатите $393. Также за легковушку объемом в 2.0 надо каждый год платить пошлину в размере $7,7 (по нынешнему курсу).

Средняя зарплата в Украине: $260.

Максимальный налог на авто в год: $400 (при первой регистрации).

Польша

Транспортный налог заложен в стоимость топлива: в 1 л топлива — 28% акциза и 2% топливного налога. Акциз идет в бюджет — государство расходует его по своему усмотрению. Топливный налог идет на ремонт и строительство дорог. Если автомобилист покупает около 100 л бензина в месяц, то на дороги уйдет порядка $27 в год.

Средняя зарплата в Польше: $720.

Максимальный налог на авто в год: $27 (при покупке 100 л топлива в месяц).

Россия

Транспортный налог зависит от региона и мощности авто: в Москве за легковушку мощностью 100 л. с. надо заплатить в год $19, а за такую же легковушку в Вологодской области или республике Марий Эл — $39 в год.

Средняя зарплата в Москве: $1053.

Максимальный налог на авто в год: $425 (при мощности авто в 300 л.с.).

США

Транспортный сбор включен в стоимость топлива – около 15% от цены. При этом около 60% сборов идут в федеральный дорожный фонд, а 40% — в дорожные фонды штатов. Деньги расходуются на ремонт автомагистралей. Если покупать 100 л топлива в месяц, то в дорожный фонд автомобилист заплатит около $117 в год.

Средняя зарплата в США: $3263.

Максимальный налог на авто в год: $117 (при покупке 100 л топлива в месяц).

Япония

Налог при покупке нового авто — 5% от ее стоимости, затем надо оплатить пошлину при постановке на учет – от $54 до $648 в зависимости от объема двигателя и массы авто. Эту же сумму надо платить каждый год. Автомобильный налог идет не на строительство и ремонт дорог, а на развитие автопрома.

Средняя зарплата в Японии: $3400.

Максимальный налог на авто в год: $648.

Читайте также

«Лимоны были дешевые — не брали, а по 10 рублей — гребут»!»: народные рецепты от коронавируса взвинтили некоторые цены в 2-3 раза

Людей охватил хапун на природные иммуностимуляторы, а магазины переписали на них ценники

Стало известно, кто будет поставлять в Беларусь нефть в апреле

В числе поставщиков «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть»

Продаем и соседям, и в дальнее зарубежье: во время пандемии коронавируса Беларусь увеличила экспорт продуктов

Выросли поставки мясо-молочных изделий, картофеля и макарон

Рекорд марта-2020: белорусы впервые за четыре года купили больше валюты, чем продали

Опасаясь девальвации, народ побежал в обменники менять рубли на доллары

В апреле ждем в Беларуси 2 миллиона тонн российской нефти

Кто ее поставит и будет ли страна выплачивать поставщиками премии?

Эксперт о последствиях карантина в России на экономику Беларуси: «Мы как тот Мальчиш-Кибальчиш: день продержаться да ночь простоять»

Спросили у эксперта, как сильно ударят «каникулы» в России по белорусским предприятиям

Будет ли у Беларуси нефть по 4 доллара за баррель? Спросили у эксперта

Такая цена действительно была, но есть нюанс

Посол Беларуси в России Владимир Семашко рассказал о нюансах поставок российской нефти без премий

Российская сторона определила стоимость нефти, при которой премии, оплачиваемые нашей страной, вернутся

Взяли кредит $35 000 — вернуть придется $106 000. Экономист о том, брать ли сейчас кредит на жилье в Беларуси

Банки повышают ставки, некоторые вообще на время прекратили выдачу кредитов. Рассказываем, прыгать ли в уходящий поезд или переждать нестабильное время

«Либо не будет поставок, либо расцветет черный рынок»: почему с полок белорусских магазинов начал исчезать импорт

Спросили у эксперта, могут ли ограничения по росту цен, введенные правительством, вызвать дефицит

Как в разных странах спасают уволенных и обанкротившихся из-за коронавируса

Власти готовы нести небывалые расходы [видео]

Премьер-министр Беларуси о поддержке экономики: Будет неординарный пакет мер в поддержку секторов, где работает 550 тысяч человек

По словам Сергея Румаса, прямые меры бюджетно-налоговой поддержки составят около 110 млн рублей

Румас: «Рассчитываем получить в апреле 2 миллиона тонн нефти по цене 4 доллара за баррель»

Премьер-министр Беларуси прокомментировал нефтяной вопрос

Меры правительства Беларуси в кризис: гречку вывозить нельзя, а цены должны расти максимум на 0,5% в месяц

Совмин выработал новые меры поддержки потребительского рынка в 2020 году

«С такими расходами и без доходов продержаться долго нереально»: как короновирус ударил по белорусскому бизнесу

Бизнесмены просят помощи у государства, но пока в ответ слышны лишь обещания и ценные советы не увольнять людей

Возрастная категория сайта 16+

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector