Технические характеристики мостовых кранов
Мостовой кран
Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее. Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.
С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.
Виды мостовых кранов
- Подвесные;
- Опорные;
- С креплением на двух балках;
- Однобалочный вариант.
Классификация мостовых кранов
Модели разделены по трем ключевым признакам.
По конструкции классифицируют:
- Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
- Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
- Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
По грузоподъемности выделяют модели:
- Первой группы — работающие с весом до 5 т;
- Второй группы — поднимающие до 50 т;
- Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.
По назначению кланы классифицируют на:
- Общие — решают стандартные строительные задачи;
- Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
По типу привода выделяют:
- Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
- Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Общее устройство мостового крана
Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.
У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса
На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.
По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.
Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.
Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).
Видео обучающие
Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой
Мостовые краны
Мостовой кран – это специальная конструкция, имеющая надземное расположение и применяемая в строительстве и промышленном производстве для подъёма и перемещения различных грузов и оборудования. Благодаря простоте исполнения данный механизм имеет широкий спрос. Используется не только в производственных цехах, но в складах, а также при монтажно-строительных работах.
Самым распространенным грузоподъемным оборудованием в таких отраслях промышленности, как металлургия и машиностроение является мостовой кран. Его конструктивные особенности позволяют максимально полно использовать производственные помещения и передвигать по ним груз от 1 до 20 тонн. Он свободно перемещается взад-вперед и вправо-влево, а так как основная его часть располагается в верхнем ярусе цехов, то он не занимает много места.
Описание
Мостовой кран применяется для подъема и перемещения различных грузов, в большинстве случаев их закрепляют внутри зданий, на стенах которых специально под него создаются подкрановые пути. На нем закреплена грузовая тележка, с помощью которой и осуществляется подъем, перемещение и опускание груза.
Виды и классификация мостовых кранов
На промышленных площадях используется несколько разновидностей кранов, их классификация зависит от особенностей конструкции и разновидности крепления.
По составным механизмам различают:
- Кран мостовой однобалочный. Его еще называют «кран-балкой», так как состоит он из одного двутавра, на концах которого находятся концевые балки с прикрепленными ходовыми колесами. Такие краны имеют небольшой вес и могут передвигать груз до 10 тонн, поднимая его на высоту не более 18 метров.
- Кран мостовой двухбалочный. Этот вид более распространен, чем предыдущий, его конструктивное отличие состоит в движении тали по двум балкам, а не по одной. Тележка может быть модернизирована и вместо одного механизма иметь вспомогательный. Такой вид имеет большую подъемность, управление мостовым краном ведется из его кабины, а в некоторых моделях пультом.
В зависимости от фиксации имеются типы:
- Кран мостовой опорный. Тележка устройства «ходит» по верхней части балки, опираясь колесами на рельсы крана. Эта конструкции наиболее надежная и отличается высокой грузоподъемностью.
- Кран мостовой подвесной. Он подвешивается к нижней части балки, это экономный вариант, но он не такой надежный, как предыдущий.
Технические характеристики мостовых кранов
В основе любого их вида располагается мост (двух- или однобалочный), по нему “ходит” тележка.
- Тормоза служат для удержания тары, остановки моста в нужном положении.
- Механизм для захвата груза. Он может быть как один, так и сразу несколько. Составными его частями являются: валы, электродвигатель, тросы для груза и редуктор.
- Подкрановые пути, которые обеспечивают передвижение балки крана и гарантируют равномерное перераспределение груза.
Управление всеми механизмами происходит из кабины, а если кран мостовой ручной, то с пульта, который может быть и вне площадки цеха.
Технические характеристики мостовых кранов
Мостовой подъёмный кран становится незаменимым помощником на территориях, где проходят различные строительные, погрузочные и разгрузочные работы. Простота и постоянная грузоподъёмность – главные преимущества, которыми обладают мостовые краны, но имеются и другие положительные черты.
Виды мостовых кранов: какими они бывают
Две группы выделяются по конструкции:
- Подвесные.
- Опорные. Для передвижения которых пользуются специальными рельсами.
Рельсы располагаются внутри неподвижных опор.
Несколько разновидностей можно выделить в зависимости от веса, с которым работают установки:
- Первая разновидность – до 5 тонн.
- Вторая – до 50 тонн.
- Третья – до 300-320 тонн.
Назначение тоже бывает разным. Модели могут быть специальными или же общими. Последние выполняют стандартные грузоподъёмные работы для любых объектов.
Кран мостового типа может относиться к одной из следующих групп по приводу:
- Когда требуется физическое усилие от оператора, чтобы лебёдка начала двигаться, а поставленные задачи были выполнены.
- Электрические. С передачей энергии через электрический двигатель.
Вид движения – ещё одно отличие между конструкциями:
- Однобалочные.
- Двухбалочные. Устойчивость и надёжность у таких конструкций повышена. Износу изделия подвергаются меньше, способны поднимать груз на максимальную высоту.
Какие характеристики основные для мостовых кранов
Технические характеристики крана мостового могут быть описаны следующим образом:
- Способность поднимать грузы различного веса, от 0,25 до 500 тонн.
- Пролёт крана, редко превышающий 40 метров.
- Высота подъёма. Определяется другими характеристиками вроде вертикальной величины груза, конкретных габаритов помещения.
- Как концевые балки и колея располагаются относительно друг друга.
- Количество пролётных балок. Она всего одна у кранов с грузоподъёмностью до 5 тонн и менее.
Конструкции однопролётной группы отличаются меньшим весом, но обслуживать их сложнее.
Для управления в большинстве случаев применяется специальный пульт. Главное – чтобы у него присутствовала соответствующая сигнализация, подающая сообщения рабочим. От грузоподъёмности зависит скорость привода, производительность, которой будет обладать электромостовой кран.
Режим работы и особенности эксплуатации
От интенсивности эксплуатации в будущем зависит то, какую конструкцию рекомендуют выбирать тому или иному конкретному покупателю. Согласно принятому ГОСТу, у рабочих режимов кранов несколько обозначений – от 1К до 7К. Технические характеристики рассчитываются в зависимости от того, как и при каких условиях используется будущая установка. Мощность металлоконструкции также определяется подобными параметрами.
Здесь есть несколько правил:
- Режимы 1к-3К. Им соответствуют краны для незначительных и редких видов работ. Пример – необходимость поднять какое-либо цеховое оборудование, чтобы провести техническое обслуживание инструментов, отремонтировать их. В режиме не тяжелее 3К должна проходить эксплуатация кранов, имеющих одну пролётную балку.
- 4К-5к. Такой режим работы называется средним. Характерен для большинства кранов, используемых предприятиями для организации основных производственных процессов.
- 6К И 7К – тяжёлый и весьма тяжёлый режимы. Чаще всего такой функцией пользуются предприятия, которые относятся к металлургическому производству. Среди грузоподъёмных механизмов данные аппараты считаются самыми мощными. Они работают при сложных условиях, в постоянном режиме. Такие виды мостовых кранов тоже нужны современным предпринимателям.
Подробнее о вариантах управления
Оперирование мостовыми кранами предполагает три варианта схем:
- При помощи специальной кабины. Это специальное сооружение, которое чаще крепится на крановом мосту. Именно в этом помещении концентрируются органы управления. Конструкции могут быть открытыми либо закрытыми. Рабочая зона без проблем обозревается оператором, который находится внутри. Управление краном основана на рекомендациях, которые даёт стропальщик.
- Радиоуправление. Такой способ сравнительно недавно получил признание. Рабочие оценили удобства данного метода. Разрабатываются системы, позволяющие управлять кранами удалённо, на расстоянии до 100 метров. Благодаря чему операторы становятся мобильными, повышают безопасность.
- При помощи кабельного пульта. Этот орган управления самый простой, отличается низкой стоимостью. Реализуется совместно с однобалочными устройствами. Им снабжаются разные марки оборудования.
Какими ещё особенностями обладают мостовые краны
По внешнему виду крановые мосты – это две балки, соединённые с третьей, основной. Балки выглядят как кубики или коробочки с небольшими размерами. Сверху и снизу находится часть с горизонтальным поясом. Конструкцию дополняют две стенки по вертикали.
Специальные опоры способствуют укреплению краёв, которыми снабжается каждая рельса. Такое устройство способствует появлению ограничений при движении внутри тележки. Балочные боковые площадки монтируются со специальными переходами. Предназначение этой части – получение доступа к внутренним частям конструкции для рабочих. Тогда упрощается ремонт с техническим обслуживанием.
Следующие компоненты обязательны для мостового типа кранов любой конструкции:
- Несущая конструкция.
- Механизм, поднимающий грузы.
- Крюк.
Все части, описание которых приведено выше, приводятся в движение при запуске электрического двигателя.
Стоит выделить так называемые грейферные разновидности. Они снабжаются ковшами, которые открываются при помощи специального барабана. Универсальность характерна для магнирно-грейферных установок. У каждого устройства своё назначение, хотя конструкция остаётся одинаковой в целом.
Известные марки кранов
Производителей данного оборудования не так уж много, но сейчас потребитель может выбрать как отечественные, так и российские аналоги:
- ООО Пермский завод промоборудования. Краны высокой точности производятся с помощью станков, современных инструментов.
- Harland&Wolff. Одна из самых крупных верфей, которая занимается судостроительством. Находится на территории Северной Ирландии, в городе Белфаст.
- Крановый завод «Еврокран», в Люберцах. На рынке грузоподъёмного оборудования представляет свою продукцию начиная с 2005 года. Использует услуги только специалистов с богатым практическим опытом.
- ООО «Объединённые Крановые технологии». Предприятие с корпусами общей площадью на 5000 квадратных метров.
- Автомобильный завод УРАЛ.
- ООО «Челябинский Тракторный Завод».
- Mercedes Benz.
- Terex Corporation.
Это лишь некоторые компании, которые занимаются производством строительной, промышленной техники. Грузоподъёмность мостовых кранов определяется индивидуально для каждого из заказчиков.
Заключение
Современные механизированные мостовые краны снабжаются электрическими приводами, благодаря которым работа обслуживающего персонала заметно упрощается. А рабочие процессы заметно ускоряются. Такие механизмы открывают новые возможности перед предприятиями строительных отраслей. Становится легче осваивать новые сегменты рынка, требующие использования современных технологий.
Мостовые краны незаменимы на стройках и предприятиях, где требуется постоянно перемещать различные материалы. Главное – следовать эксплуатационной инструкции от производителя. В этом случае приспособление прослужит 20 и более лет.
Виды и характеристики мостовых кранов
Последние новости
Рассылка
Для перемещения грузов в пространстве применяются различные подъемные краны. В том числе и мостовые. Они имеют различные захватывающие устройства (ковш, магнит и другие).
Захватывающее устройство может располагаться на передвижной тележке или тали. Тележка перемещается по мосту, изготовленному из высокопрочной стали.
Таль бывает ручная и электрическая. Передвижная таль подвешивается к каретке (кошке), движущейся по двутавровой балке.
На специализированных заводах изготовляются мостовые краны характеристики которых самые разные. Поэтому перед покупкой мостового крана, следует тщательно рассмотреть характеристики. Компании (например, http://ruskranmash.com/oborudovanie/kranyi/kran-mostovoy-dvuhbalochnyiy/) занимающиеся продажей кранов зачастую указывают все данные на сайте, что заметно облегчает поиск информации.
Виды мостовых кранов
По конструкции их классифицируют на:
- Подвесные модели;
- Опорные модели, которые передвигаются по рельсам, расположенным в неподвижных опорах, и некоторые другие.
По весу поднимаемого груза, их классифицируют по группам:
- Первая – до 5 тонн;
- Вторая – до 50 тонн;
- Третья – до 300-320 тонн.
В зависимости от назначения различают:
- Общие модели – для стандартных грузоподъемных работ;
- Специальные модели.
В зависимости от привода, различают:
- С использованием физического усилия оператора для приведения в движение лебедки для выполнения поставленных задач;
- Электрические – используется энергия электродвигателя.
В зависимости от вида движения различают:
- Однобалочные;
- Двухбалочные. Их конструкция более надежная, устойчивая, меньше подвергается износу, груз поднимается на большую высоту.
Общее устройство назначение мостовых кранов
Каждая модель имеет три основных узла:
- Металлоконструкцию – основу, включающую опоры и пролеты крана. При проектировании модели выбирается сечение – решетчатое либо коробчатое;
- Захватное устройство. Оно бывает автоматическое (спредер, пневматический присос, магнит), механическое (крюк);
- Подъемный механизм – лебедка, цепь или канат с закрепленным захватным устройством. Для безопасности эксплуатации, предусматриваются ограничители хода.
Любая модель крана повторяет одни и те же операции: фиксируется груз, перемещается, разгружается, затем кран возвращается в первоначальное положение.
Мостовая конструкция имеет на концах упоры – ограничители для блокировки перемещающейся тележки.
Для большей устойчивости, равномерного распределения нагрузки, балка пролета имеет большие и малые диафрагмы. Также монтируются специальные площадки, которые необходимы для ремонта и обслуживания крана.
Схемы сборки узлов обычно унифицированы для многих типов кранов.
При работе крана, по рельсам перемещается тележка, вес которой обычно составляет от 0,2 до 0,4 грузоподъемности крана.
Передвижение происходит с использованием механизма передвижения с цилиндрическими или коническими колесами. При этом центральный привод может быть сразу на оба колеса или раздельный. Механизм имеет навесной редуктор и тормоз.
Мостовой кран применение
Он находят большое применение при подъеме грузов, как в помещениях, так и на воздухе. Они могут работать в очень большом диапазоне температур от –20 С до +40 С.
Эксплуатация кранов не допускается в помещениях с большой влажностью, при насыщении атмосферы парами щелочей и кислот. Также нельзя их использовать в пожароопасной и во взрывоопасной среде.
- Ручные подвесные и опорные мостовые модели используются при отсутствии подвода электротока или на небольших по площади участках;
- Электрические опорные и подвесные модели востребованы при частом использовании, в больших помещениях, в цехах, на складах;
- Оснащенные грейферами модели, используются при работе с насыпными грузами;
- Электрические, опорные мостовые краны обычно используются при подъеме грузов с магнитными свойствами.
Основные характеристики мостовых кранов
Мостовые краны технические характеристики:
- Подъем грузов от 0,25 до 250 тонн;
- Пролет крана (обычно не более 40 метров);
- Высота подъема, зависящая от размеров помещения и вертикальной величины груза;
- Расположение относительно колеи концевых балок;
- Число пролетных балок. Краны с грузоподъемность 5 и менее тонн, имеют одну пролетную балку.
Однопролетные конструкции более легкие, но их обслуживание более трудное;
Способ управления краном. Чаще управление ведется с помощью подвесного пульта. Управление краном с грузоподъемностью свыше 5 тонн, совершается из кабины машиниста. При этом кран должен иметь сигнализацию для подачи сигналов рабочим.
Имеются краны с управлением по радиоканалу с помощью радиопульта;
Скорость привода, производительность обычно зависит от грузоподъемности.
Рассмотрим кран 5 т и мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн характеристики.
Кран мостовой 5 т. характеристики:
- Пролет – 7 – 34, 5 м;
- Высота подъема – 16 м;
- Скорость подъема – 10 м/мин;
- Мощность двигателя – 9 кВт;
- Масса – 8,7 – 23 т.
Кран мостовой 10 т технические характеристики:
- Скорость подъема – 8 м/мин
- Мощность двигателя – 17,5 кВт
- Масса – 10,4 – 26,9 т
Анализ характеристик показал, что мостовой кран 10 т характеристики – пролет и высота подъема аналогичны характеристикам крана с грузоподъемностью 5 т.
Более подробно с характеристиками крана 10 т можно ознакомиться в ГОСТе 22045 – 84 и других нормативных документах.
Если Вас заинтересовала характеристика крана электрического мостового, то можно найти ее в ГОСТе 6711- 81, кран двухбалочный мостовой характеристики приведены в ГОСТе 7352-88.
Мостовой подъемный кран незаменим для погрузки всевозможных материалов и их перемещения, как на стройке, так и в цехах производства, на складах. Главное – использовать его согласно инструкции по эксплуатации, разработанной изготовителем. Тогда кран мостовой можно использовать более 20 лет.