13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок НМБ 1 — инструкция по эксплуатации и характеристики

Мотоблок НМБ-1 Кадви. Описание и опыт эксплуатаци. Устройство мотоблока НМБ-1.

Поэтому я решил не искать добра от добра и добавил в одну из своих поездок небольшой крюк с целью заезда в г. Калугу на завод «КаДви» (так он теперь называется) и приобрел там относительно новую модель мотоблока НМБ-1. (Старая модель МБ-1 там кстати тоже еще выпускается, и прошла довольно серьезную модернизацию).

Этой осенью я таки успел немного поработать на мотоблоке HMБ-1 и хочу поделиться своими впечатлениями с читателями, возможно планирующими покупку мотоблока и испытывающими муки выбора «как и какой мотоблок выбрать». Описание я буду вести в сравнении со старой моделью мотоблока МБ-1. Тем более, что он по прежнему выпускается на «Кадви».

Кардинальное отличие HMБ-1 от МБ-1 — это появление 4-х скоростной коробки передач. 3 скорости вперед, 1 назад. Это потребовало развернуть двигатель на 90 градусов по отношению к оси колес.

Так же вместо цепного редуктора на мотоблоке установлен шестеренчатый с передаточным валом.

Ну давайте все по порядку.

Впереди мотоблока имеется откидная рамка — подпорка на пружине. Она обеспечивает довольно комфортную парковку. Причем убирается она почти «автоматически» . Достаточно начать движение вперед, слегка наклонить мотоблок и рамка сама защелкивается в «походное» состояние. Я, не привыкший к такому сервису на МБ-1, поначалу всегда забывал про эту рамку и испуганно осматривал мотоблок — «что это там щелкнуло?»

На балке, к которой крепятся руль мотоблока появилась коробочка для всяких мелочей. Пустячок, а приятно. Там можно держать и запасные свечи и головки для ключей.

Кардинально изменилось крепление ручек руля на мотоблоке. Теперь диапазон регулировок и угла наклона руля и его поворота очень большой и можно отрегулировать под себя очень быстро. Это весьма важное качество хотя бы потому, что валы отбора мощности для навесного оборудования расположены сзади коробки передач и при использовании, например, косилки, потребуется движение задним ходом. В этом случае руль разворачивается на 180 градусов и косилка оказывается впереди по ходу движения (как и положено), а работник — сзади. Хотя сам мотоблок движется задним ходом. Такая схема «тяни-толкай» весьма прогрессивна и открывает хорошие возможности для творческих людей в плане конструирование дополнительно оборудования к мотоблоку.

Другая особенность управления — это блокиратор зажигания. (красная ручка). Если ее бросить, то двигатель глохнет. Что бы как то обеспечить работу двигателя например в стоячем положении мотоблока, приходится выполнить целый перечень операций. Например, вам надо очистить культиваторы от накрутившейся травы или корней растений. Самая что ни на есть рядовая операция, при которй мотоблок должен стоять, но двигатель — работать. Дел-то на минуту. Не дергать же стартер всякий раз… На старом мотоблоке достаточно было просто бросит руль, и мотоблок останавливался. На HMБ-1 надо сначала выжать сцепление (мотоблок останавливается), переключить коробку передач на нейтральное положение, зафиксировать ручку сцепления и зажигания специальным пластиковым фиксатором (интересно, как долго он прослужит ). Возможно, требуется навык, возможно что то перемудрили… Покрайней мере, мастер сервис-центра Кадви, проводивший предпродажную подготовку и тест-драйв и опробацию мотоблока, посоветовал мне поставить тумблер, блокирующий работу блокиратора двигателя. Очевидно, не один я на эту заморочку обратил внимание.

Регулировка сцепления довольно простая. Ослабил болтик, подтянул тросик, затянул болтик.

Кстати, у мотоблока HMБ-1 два сцепления. На левой ручке — «общее» сцепление которым пользуются при движении вперед. Но на правой ручке — еще одно сцепление, которое надо использовать при движении назад. Напомню, на старом мотоблоке была просто ручка сцепления «назад». Скорости были сами по себе, а ручки «вперед-назад» сами по себе. Здесь же, кроме включения на коробке задней передачи требуется работать еще и двумя руками (обоими сцеплениями).

На правой же ручке и рычажок газа. В отличие от предыдущего мотоблока, управлять им можно с помощью большого пальца правой руки.

Не совсем удачно на мой взгляд выполнена компоновка тросика газа и бензопровода. Очевидно это связано с тем, что у мотоблока есть возможность ездить задом наперед, из-за чего все тросики очень длинные. Из-за этого они как бы опутывают мотоблок и возможно будут мешаться. Судя по всему , придется сделать несколько хомутиков для того, что бы тросики расположились более аккуратно.

Учитывая свой опыт работы со старым мотоблоком, я установил на бензопровод простой фильтр очистки топлива. Топливопровод так же висит в подвешенном состоянии, что не есть хорошо. Хотя в данной компоновке двигателя и бензобака он не касается никаких горячих частей, следует предотвратить возможное его соскакивание с бензобака или с карбюратора.

Отдельной истории заслуживает новая конструкция карбюратора. В старой модели был применен примитивный игольчатый карбюратор, который с конца 90-х годов заменили на поплавковый, более совершенный. Но поскольку никакого бензонасоса на мотоблоке, как понимаете нет, процедура первого запуска (или после долгого стояния мотоблока) довольно интересная.

Повернув воздушную заслонку (поз.1) в положение «запуск» (т.е. сильно ограничив приток воздуха в карбюратор, с целью обогащения смеси), надо с помощью помпы (поз.2) качать бензин в карбюратор до тех пор, пока прижатый к маленькому отверстию (поз.3) палец не увлажнится бензином. После чего можно дергать ручку пускового устройства. Прогресс, что и говорить, налицо.

В дальнейшем, разумеется проделывать эту процедуру не надо, если в карбюраторе есть бензин.

Хотя, надо сказать, высокое расположение карбюратора имеет свои преимущества. Это должно значительно уменьшить его загрязнение. А так же облегчать его прогрев при запуске в холодное время. Как известно, запуск мотоблоков при отрицательных температурах довольно проблематичен. И производитель рекомендует предварительно поместить мотоблок в теплое помещение. А это не всегда возможно. Мне удавалось запускать мотоблок предварительно обдув ( и согрев) его карбюратор с помощью ручного теплового фена в течении нескольких минут при температуре 5 — 10 градусов ниже нуля.Коробка передач мотоблока HMБ-1 находится прямо над осью мотоблока, а двигатель сильно смещен вперед. Хотя конструкторы постарались сбалансировать мотоблок так, что бы он не кренился в ту или иную сторону, им это удалось не совсем. Мотоблок явно клюет носом, хотя и не сильно. Впрочем, на работе это практически никак не сказывается.

Переключение передач производится с помощью ручки — «кочерги». Переключение, конечно, не автомобильное (по четкости), но вполне сносное. Механик сервис-центра особо обратил мое внимание на постоянный контроль крепления этой самой кочерги и собственно рычага коробки. Если по каким то причинам болт крепления открутится, и рычаг коробки повернется по оси на 180 градусов — «коробка, считай, под переборку. Так выскакиваю кулиски из своих гнезд и поймать их без переборки просо нереально…» Так что придется внимательно следить за девайсом.

Коробка имеет мокрое сцепление и отдельную систему смазки. Соответственно придется следить и за уровнем масла в коробке и менять его по мере надобности.

Читать еще:  Мотоблок Нева с двигателем Субару - настройка и установка

Валы отбора мощности находятся в задней части коробки. В предыдущей модели мотоблока был просто шкив отбора мощности, стоящий непосредственно на валу двигателя. Примитивный способ отбора мощности имел свои преимущества. Достаточно было накинуть на шкив любой резиновый ремень — и готово, все крутится.

На мотоблоке HMБ-1 валы имеют вид шестеренок. Разумеется, подобрать к ним что то подходящее весьма затруднительно, кроме заводской же техники. Хорошо, что при покупке особо обратил на это внимание и купил пару шестерен, которые подходят к этим валам. Придется немного заняться кулибинщиной, что бы сделать шкив для «резинового» привода уже имеющихся у меня самодельных насадок.

Кстати, вала для отбора мощности два. Один вращается с частотой вращения выбранной передачи, а другой — на задней передаче. Это значительно расширяет возможности применения навесных устройств с приводом от мотоблока.

Еще одним ярким отличием нового мотоблока от старого является принципиальная смена способа установки колес или культиваторов на ось мотоблока. У старого мотоблока из редуктора торчат две полуоси, на которые насаживаются с помощью специальных удлинителей либо колеса либо культиваторы. Фиксация происходит с помощью толстых шплинтов. Это достаточно надежно и просто и замена с колес на культиваторы и обратно происходит за пару минут. Наклонил мотоблок что бы вывесилась одна сторона, вытащил пассатижами шплинт, снял колесо, надел культиватор, вставил шплинт. Та же операция и с другой стороной.

На HMБ-1 все кардинально другое. Во-первых ось мотоблока — полая. Т.е. представляет собой трубу, правда с шестигранником на конце. (кстати, совпадает по размерам с головкой ключа на 24). Так же полыми являются и оси колес и оси культиваторов. А крепление их на оси мотоблока производится с помощью длинной шпильки — стяжки, с резьбою на концах.

С одной стороны, это сильно затрудняет быструю смену колес на культиваторы. Тут фокус с наклоном надо проводить очень аккуратно, так как если на старом мотоблоке когда заменял одну сторону, другая была зафиксирована намертво. То тут при смене, ни одна из сторон не зафиксирована, пока не вставлена и не затянута шпилька — стяжка. Поэтому пока навык замены не появился, лучше использовать какую либо опору под редуктор. Впрочем, навык приходит довольно быстро.

С другой стороны, такой способ крепления колес открывает широчайшие перспективы для творчества. Теперь осью может служить практически любой отрезок трубы, в один торец которого приварена головка ключа на 24. Шпильку стяжку можно использовать любую. Даже в продаже имеются шпильки с резьбой и длиной 2 метра. Можно сделать какую угодно ассиметричность расположения мотоблока относительно оси движения, что не так маловажно при обработке некоторых культур. Можно сделать специальные колеса, которые будут например, сами формировать грядки или окучивать картофель без дополнительных навесных орудий. Установив мотоблок на каком либо «столе» и закрепив его, можно использовать оси колес как вал отбора мощности с огромным коэффициентом замедления и с чудовищным моментом силы на валу. И т.д. и т.п.

Общие впечатления от мотоблока HMБ-1 производства Кадви.

В целом, мотоблок стал практически не порядок сложнее и функциональнее. По крайней мере, потенциал у него просто огромный, особенно в плане применения дополнительных орудий. Двигатель, проверенный на надежность уже парой десятилетий, практически. Вобщем то достаточно простая и ремонтопригодная конструкция.

Но усложнение мотоблока очевидно потащило и усложнение его обслуживания. И возможно к капризности отдельных узлов. На некоторые откровенные недостатки (впрочем легко устранимые самостоятельно) я указал. А дальше — поживем, поэксплуатируем, пообслуживаем — увидим.

Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1

Мотоблок МБ-1 — это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Его используют в хозяйстве для работ с почвой. Размеры агрегата небольшие. Он состоит из двигателя, основания, а также к нему прилагается навесное оборудование для мотоблока.

Описание мотоблока МБ-1

Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.

Если учесть, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.

Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.

После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.

Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:

  • Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
  • Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
  • Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
  • Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
  • Для появления электрической искры есть система зажигания.
  • Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
  • Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.

Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

  1. Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
  2. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
  3. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.

На каждом из них устанавливают разные двигатели:

  • МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.

Популярны и мотоблоки «Форза» от производителя «УралБензоТех», который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.
Читать еще:  Снегоход из культиватора

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является завод «Красный Октябрь» в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них — «ФС/МБ1-ФС Премиум». Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней «МБ-1-Премиум». А вот «МБ1-ФС» и «МБ1-ФС Премиум» несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых — 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25. +35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование — это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й — 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Ремонт мотоблока: устранение проблем с подачей топлива

Ремонт мотоблока МБ-1 вы можете выполнить самостоятельно, если столкнулись с проблемой подачи топлива. Она выражена в том, что при запуске двигатель не работает. Причина может крыться в системе запуска или в самом двигателе. Для устранения проблемы нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, значит в цилиндры двигателя не поступает топливо. Эта неисправность может быть вызвана зазорами в крышке бензобака. К такой неприятности приводит еще и закрытый кран подачи. Бак заправляется горючим, после этого попытку можно повторить снова. Следует проверить еще и топливный кран. Если он закрыт, его положение следует изменить для открытия.

Читать еще:  Мотоблоки Нева МБ-23: цены, инструкции по эксплуатации, отзывы

Далее можно осуществить очистку дренажного отверстия топливного бака. Из бака сливается бензин, топливный кран снимается, а после производится его промывка чистым бензином. Соединительный шланг возле карбюратора необходимо снять и продуть его вместе с жиклерами.

Если все эти манипуляции не помогли, топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, неисправность кроется в карбюраторе. Его необходимо внимательно осмотреть.

В заключение

Прежде чем выбрать мотоблок, вы должны ознакомиться с несколькими моделями, их техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и мнениями потребителей о технике. Из всего этого сможете узнать, что у самых простых машин редукторная часть упрощена. Это может привести к неудобствам при эксплуатации. Трансмиссия в таких агрегатах минимальная. Двигаться вы сможете с одной скоростью вперед и одной — назад.

Описание мотоблока НМБ 1

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Сельскохозяйственная промышленность – важнейшая отрасль в экономике любого государства. Наряду с промышленностью, торговлей, лесным хозяйством, транспортной инфраструктурой, сельское хозяйство играет важную роль в развитии государства, обеспечивая населения продуктами питания, а пищевую промышленность – сырьем. Оптимизация роботы основных отраслей сельского хозяйства, а именно растениеводства, садоводства, виноградарства, скотоводства, животноводства и многих других, способна увеличить объемы производства готовой продукции и тем самым благоприятно повлиять на экономику.

В мире современных технологий механический труд практически вытеснил человеческий. Мотоблоки и культиваторы вспахивают грунт, комбайны собирают урожай, поливальные машины орошают землю. Механизация сельского хозяйства значительно увеличила обороты производства. Машины работают, а человек думает, как сделать эти машины еще более продуктивными.

Широко использованный не только в народном хозяйстве, но и в частном фермерском хозяйстве агрегат – это мотоблок. Он представляет собою двухколесный механический агрегат с двигателем. Помимо вспахивания и обработки почвы, этот механизм прекрасно справляется с уборкой урожая, кошением травы, уборкой снега и перевозкой малогабаритных грузов.

Поистине, отличным выбором будет мотоблок НМБ 1 «Угра». Производится мотоблок Публичным Акционерным Обществом «Калужский двигатель» с конца 80-х годов.

Описание товара

Основные элементы механизма:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия (сцепление, коробка передач, суппорт);
  • органы управления движением;
  • культиватор;
  • сцепка и кронштейн;
  • защитные крылья;
  • колеса.

Мотоблок НМБ – надежный, мощный агрегат, который также может работать с навесным оборудованием – плугами, тележками, копалками, насосами. Весит агрегат 90 килограмм.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Угра:

Стоит обратить внимание, что редуктор цепного типа был заменен на шестеренчатый. Что в сочетании со сцеплением из металлических дисков значительно увеличило показатель надежности агрегата.

Над колесами появились специальные металлические листы – крылья – для предотвращения попадания пыли, грязи и остатков урожая на водителя и груз. Их можно легко снять.

В конструкцию также включена откидная рама с пружиной. Она служит роль подпоры, когда НМБ 1 припаркован.

Важная особенность НМБ 1 «Угра» – аварийная остановка мотора. Зажав ручку красного цвета на левой рукоятке и черную – заднего хода на правой, вы сможете быстро и безопасно остановить агрегат.


Основными преимуществами «Угра» являются:

  • два вала отбора мощности, что позволяет присоединять различное навесное оборудование и выполнять более широкий спектр роботы;
  • импортный двигатель высокого качества – Лифан;
  • почти бесшумный;
  • отсутствие клиновых ремней привода;
  • рычаг аварийной остановки работы двигателя;
  • широкий выбор прицепного и дополнительного оборудования;
  • 4 режима движения: 3 передачи движения вперед, 1 передача заднего хода;
  • рукоятки руля имеют виброзащиту;
  • мягкость и плавность мотоблока благодаря пневматическим колесам;
  • все те же колеса гарантируют поворот мотоблока на одном месте;
  • горизонтальная и вертикальная регулировка ремня;
  • легко можно разобрать на части, что является преимуществом при транспортировке;
  • произведен по международным нормам и стандартам, что отличает его от других механических агрегатов русского производства.

У данного мотоблока пневматические колёса

Технические характеристики НМБ 1

  1. Длина – 1600 мм.
  2. Ширина – 600 мм.
  3. Высота – 1235 мм.
  4. Масса с пневмоколесами – 90 кг.
  5. Мощность двигателя – 6 л. с./4,4кВт.
  6. Тяговое усилие (с колесами пневматическими) – 100 кг.
  7. Тяговое усилие (с колесами металлическими) – 130 кг.
  8. Транспортная колея – от 405 до 715 мм.
  9. Дорожный просвет (с колесами) – 170 мм.
  10. Скорость движения на 1 передаче – 3,5 км/ч.
  11. 2 передача – 5,7.
  12. 3 передача – 8,25.
  13. Задний ход – 2,2.
  14. Шины – 4×10.

Инструкция по эксплуатации

Для того чтобы правильно и эффективно использовать механизм, необходимо знать и придерживаться правил безопасной эксплуатации. Например:

  • собственноручно разбирать и ремонтировать коробку передачу нежелательно. Лучше довериться специалистам;
  • нельзя использовать мотоблок с культиватором без предварительной установки крыльев;
  • острая часть ножей во время движения должна быть направлена вперед;
  • перед запуском мотора при температуре ниже 10 градусов необходимо оставить мотоблок в теплом помещении за 3 часа до этого;
  • нежелательно первые 30 часов эксплуатации работать с мотоблоком на полных оборотах двигателя не более, чем 30 минут;
  • четко выполняйте порядок смены скоростных передач и соблюдайте требования техники безопасности в соответствии с инструкцией мотоблока.

Отзывы владельцев

Владимир, 45 лет, Екатеринбург

«Приобрел мотоблок приблизительно полгода назад. Могу сказать, что это практичный, многофункциональный и надежный агрегат. Порадовал мощный двигатель с шестеренчатым редуктором, что по своей структуре намного удобнее цепного. Также обратил внимание на защитные металлические крылья над колесами. Обычно после работы в огороде или саду приходил запачканный и измазанный грязью. Сейчас же, благодаря этим крыльям, грязь не летит на меня и оборудование, а остается на их внутренней части.

Порадовало также количество дополнительных инструментов, которые можно использовать в роботе. В моем случае – это плуг, тележка, лопата. Это очень удобно, так как позволяет не только использовать агрегат для хозяйственных целей, но и передвигаться на нем, возить грузы.

Ярких недостатков пока не обнаружил. Очень доволен покупкой».

Сергей, 32 года, Омск

«Занимаюсь сельским хозяйством, поэтому долго искал себе верного помощника. Прочитав в интернете технические характеристики и отзывы покупателей, решил остановиться на мотоблоке НМБ 1 «Угра».

  • хороший, мощный двигатель с маленьким расходом топлива;
  • могу использовать дополнительное оборудование;
  • не издает много шума;
  • маневренный в движении.

Недостатки: рвется сцепление.

Механизмом легко управлять, так как коробка передач выполнена четко, без лишних деталей.

Несмотря на такую легкость мотоблока, он без особого труда вспахивает твердый грунт. Имеет очень хорошую механическую тягу, поэтому, кроме обычного оборудования, можно цеплять прицеп и перевозить грузы. Общая моя оценка – 4 балла».

Евгений, 56 лет, Владивосток

«Впечатления от данного агрегата довольно неоднозначные. В нем есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, поддержанный мотор, удобное управление, возможность использовать разного рода дополнительные инструменты (копалка, лопаты, прицеп), практичность в транспортировке (использую его сам, но часто отдаю в пользование соседям и друзьям). Он одинаково хорошо работает и на мягкой почве, и на твердой. Но с другой стороны, были проблемы со стартером, точнее с пружиной в нем. Она часто соскакивала и приходилось каждый раз ее смазывать.

В принципе, работой НМБ 1 я доволен, несмотря на мелкие заводские погрешности. Для обработки небольшого огорода или приусадебного участка его будет более чем достаточно».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector