Мтз-82 с балочным мостом
ПВМ балочного типа для МТЗ-82
Устройство балочного ведущего моста. Его основные достоинства.
Ассортимент продукции Минского тракторного завода способен поразить воображение даже самого требовательного и взыскательного пользователя – здесь можно встретить технику на все случаи жизни. Среди всего этого разнообразия особо необходимо отметить модель МТЗ 82 – универсальный вариант, отличающийся своей мощностью, надёжностью и производительностью. О некоторых конструктивных особенностях данного трактора мы сегодня и поговорим.
Трансмиссия МТЗ и её актуальность
Трансмиссия передаёт на передний ведущий мост крутящий момент, поступающий от двигателя. Осуществляется данная операция за счёт слаженной работы целого ряда устройств, среди которых система сцепления, КПП, задний мост, а также раздаточный короб, который исходя из ситуации способен работать в следующих режимах:
- Включение переднего ведущего моста при отключении задних колёс;
- Принудительная активация ПВМ;
- Принудительное выключение ПВМ.
Именно за счёт ПВМ проводится управление транспортным средством, его поворот и стабилизация управляемых колёс, а также передача на остов трактора толкающих усилий от передних колёс ведущего типа.
Балочный мост и его особенности
Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.
Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.
Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.
Устройство ПВМ балочного типа
Агрегат отличается достаточно сложным устройством, в основе которого лежит стальная балка с чулками нераздвижного типа и установленной внутри ГП, полуосью и дифференциалом, при этом и сам дифференциал и передача главного типа никаких кардинальных отличий от своих аналогов, установленных на портальных образцах, не имеют.
Балочные ПВМ оборудуются 2-х ступенчатыми колёсными редукторами планетарной вариации, оснащёнными цилиндрическими шестерёнками, прекрасно справляющимися со своей работой даже при условии повышенной на них нагрузки. Но вместе с тем они не способны обеспечить достаточно широкий агротехнический просвет и именно поэтому ось колёс расположена под мостом балочного типа, вернее под его осью.
Он также дополняется шарнирами равных угловых скоростей, установленными между кожухами редукторов и чулками, как раз по оси поворотных шкворней.
Фиксируется балочный передний мост на полубаке, также как и его портальный аналог.
Балочные мосты и их основные достоинства
Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:
- Надёжность и жёсткость конструкции;
- Прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам;
- Возможность агрегатирования с широчайшим спектром дополнительного оборудования различного типа;
- Использование в самых разных отраслях и сферах человеческой деятельности.
Заключение
Подводя итоги, стоит заметить, что обладая довольно сложной конструкцией, балочные мосты вместе с тем предлагают своим пользователям прекрасные эксплуатационные и технические характеристики, эффективно функционируя даже в наиболее сложных условиях. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но все они с лихвой компенсируются преимуществами данной модификации.
МТЗ-82 с балочным мостом
Минский тракторный завод по праву считается крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники, что обусловлено широким модельным рядом. При этом некоторые модификации имеют усиленный балочный мост МТЗ 82. Что это такое — понять нетрудно, поскольку наличие усиленного узла позволило существенно улучшить рабочие показатели этой модели.
Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82
Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.
Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.
Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:
- высокая надежность, обусловленная качеством комплектующих, простотой конструкции;
- колесная формула 4х4;
- возможность эксплуатации даже в сложных условиях;
- комплектация, включающая в себя все необходимое для комфортного управления техникой.
Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.
Устройство усиленного балочного моста
Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:
- наличие редукторов планетарной вариации, относящихся к 2-х ступенчатому типу. Для корректной работы узлов используются цилиндрические шестереночные механизмы;
- шарниры равных угловых скоростей монтируются неподалеку от кожуха редуктора;
- крепление узла этого типа осуществляется с помощью специальных элементов на полубалке.
Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.
Принцип работы моста
Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.
При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.
Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:
- при очистке снега, уборке других загрязнений в коммунальном хозяйстве;
- для перевозки, погрузки сырья на лесозаготовках;
- совместно с навесным оборудованием, обладающим большим весом.
Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.
Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.
Заключение
Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.
Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
Технические преимущества Трактора МТЗ 82.1 23/12 с Балочным мостом
Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
Трактор модели МТЗ 82.1-23 производится знаменитым Минским тракторным заводом, одним из лидеров в тракторостроении. Он представляет собой аналог универсального трактора серии МТЗ 82. В отличие от него, данная модель снабжается усиленным передним мостом балочного типа. Кроме того, она имеет увеличенный размер колес в передней оси в 360/70R24.
Технические преимущества
Цена трактора невысока в сравнении с аналогами, несмотря на хорошие технические параметры и надежность эксплуатации. Это модель снабжается дизельным двигателем Д-243. Четырехцилиндровый мотор рассчитан на рабочий объем 4,75 литров. Предельный крутящий момент при 1400 об/мин. составляет 290 Н*г. Этот механизм способен развить максимальную мощность 81 л.с.
Производитель оборудовал технику 9-тиступенчатой механической коробкой передач. Она дополнительно комплектуется специальным редуктором, который увеличивает количество передач. В результате при движении в в переднем направлении работает 18 скоростей, в то время как при движении назад 4. Максимальная скорость при перемещении вперед составляет 33 км/ч да, а при перемещении назад – 9 км/ч.
В тракторе установлено гидрообъемное рулевое управление. Оно снабжается надежным насосом-гидроцилиндром в рулевой трапеции, гарантирующим высокий уровень контроля над техникой. Топливный бак имеет объем 130 литров. В тракторе устанавливается 4-х плужерный рядный топливный насос. В конструкции предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, в которой выполняется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, благодаря чему значительно увеличивается безопасный срок непрерывной эксплуатации техники. Производитель установил комбинированную систему смазки. В стандартную комплектацию рассматриваемой модели входит:
• 6 выводов гидравлической системы, предназначенные для дополнительных механизмов;
• поперечина прицепного устройства;
• рабочие оптические приборы;
• пусковая система, оборудованная стартерами с подогревателем;
• генератор с предельной мощностью 700 Вт.
В передней оси установлен ведущий балочный мост, снабженный самоблокирующимся дифференциалом. Он работает в трех режимах. Его можно отключить полностью, включить для постоянной работы или он будет включаться в автоматическом режиме при пробуксовке задних колес.
Кабина абсолютно безопасна для водителя, так как создана с учетом требований ОЕСД. В ней предусмотрены система фильтрации воздуха и система подогрева. Водитель может открыть стекла и люк, что позволит получить естественную вентиляцию. Стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.
Навесное оборудование для трактора
Трактор может дополнительно комплектоваться различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Она предназначена для расширения функционала и области применения. Доступно установить на трактор следующее оборудование:
· проставки, позволяющие сдваивать задние колеса;
· силовой регулятор ЗНУ;
· грузы балластные для передней и задней оси;
· прицепное оборудование: тяговой брус, гидрокрюк и маятник.
Кроме того, эту модель доступно применять в качестве привода для широкого ассортимента сельскохозяйственной техники. Приобрести его можно по доступным ценам.
Сферы использования данной модели
Представленный трактор является универсальной сельскохозяйственной машиной. Он имеет колесную формулу 4х4 и относится к тяговому классу 1.4. Основной сферой его использования является промышленность, сельское хозяйство, также МТЗ 82.1 с балочным мостом хорошо подходит для решения жилищно-коммунальных задач и для применения в транспортной сфере.
Рекомендовано купить эту спецтехнику для выполнения трудоемких работ в сочетании с погрузо-разгрузочной и бульдозерной техникой. Этот трактор идеально подойдет для транспортировки грузов и выполнения подготовки почвы для посева.
Благодаря качественному исполнению машина способна работать в сложных климатических условиях. Она прослужит на протяжении длительного срока, не требуют ремонта.
Сравнение с похожими моделями
Рассматриваемый трактор имеет аналоги, которые обладают похожим исполнением и техническими особенностями. Основные из них следующие:
· МТЗ 82.1. Снабжается дизельным 4-хтактным двигателем с рабочим объемом 4,75 литров и максимальной мощностью 81 л.с. Присутствует механическая трансмиссия и гидрообъемный усилитель руля.
· МТЗ 1221.2. Присутствует 4-хтактный дизельный мотор, снабженный турбонаддувом, который имеет рабочий объем 7,12 литров и развивает мощность 132 л.с. Работает в паре с механической трансмиссией. Есть гидрообъемный усилитель руля.
При хороших эксплуатационных характеристиках цена мотора невысока. Выбирать подходящую модель следует, исходя из собственных предпочтений, назначения и финансовых возможностей. Купить трактор МТЗ 82.1-23 можно по приемлемой цене, причем затраты окупятся очень быстро. Техника прослужит на протяжении многих лет, не требуя капитального ремонта.
Трактор мтз 82.1 23/12 с балочным, усиленным мостом
Трактор Беларус МТЗ 82.1-23 — это аналог и старший брат универсального трактора МТЗ 82. Отличие от базового трактора МТЗ 82 состоит в том, что данная модель имеет усиленный передний мост балочного типа, а также размер передних колес – 360/70R24. Этот трактор имеет формулу колёс 4×4.
Почему эту модель выбирают наши покупатели:
экономичность (низкие эксплуатационные затраты)
неприхотливость к условиям эксплуатации
В стандартную комплектацию трактора МТЗ 82.1 входят:
6 выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов
механическая фиксация задней навески
поперечина прицепного устройства
генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В
пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем
гидрообъемное рулевое управление, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции
Передний ведущий мост балочный, с самоблокирующимся дифференциалом. 3 режима работы: — выключен; — включен постоянно; — включен автоматически при буксовании задних колес
Кабина Безопасная (ROPS), соответствует требованиям ОЕСД,
комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами,
с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши,
с электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол и омывателем переднего стекла
Технические характеристики Трактора Беларус (МТЗ) 82.1-23/12
Масса конструкционная, кг 3850
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
Габаритные размеры, мм 3930x1970x2800
Колея по передним колесам, мм 1430-1990
Колея по задним колесам, мм 1400-2100
Наименьший радиус поворота, м 4,3
Дорожный просвет, мм 465
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 510
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Грузоподъемность, кг 3200
Расчетные скорости движения при выключенном понижающем редукторе на:
1-й передаче, км/ч 2,50
2-й передаче 4,26
3-й передаче 7,25
4-й передаче 8,90
5-й передаче 10,54
6-й передаче 12,34
7-й передаче 15,16
8-й передаче 17,95
9-й передаче 33,39
задний ход I 5,27
задний ход II 8,97
Расчетные скорости движения при включенном понижающем редукторе на:
1-й передаче 1,89
2-й передаче 3,22
3-й передаче 5,48
4-й передаче 6,73
5-й передаче 7,97
6-й передаче 9,33
7-й передаче 11,47
8-й передаче 13,58
9-й передаче 25,25
задний ход I 3,98
задний ход II 6,78
Угол подъема (спуска) трактора без прицепа на сухом незадерненном грунте, град 20
Угол подъема (спуска) трактора с прицепом на сухом незадерненном грунте, град 12
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества), кг 12000
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С ± 40
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Степень сжатия 16
Рабочий объем, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазки Комбинированная, с масляным радиатором
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 60 (82)
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
тип Четырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
Регулятор частоты вращения Механический, всережимным с корректором
Форсунка 17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива, кг/см3 (МПа) 220-228 (21,6-22,4)
Воздухоочиститель Комбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пуска Электростартер, электрофакельный подогреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцепления 430
Применяемое топливо и охлаждающие жидкости
летом Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
зимой Э-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
летом Л-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
зимой З-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
основное А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
дублирующее А-0,4 ГОСТ 305-82.
основная ОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
дублирующая Тосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа
Понижающий редуктор Две пары цилиндрических шестерен, удваивающих число передач
Коробка передач Механическая, 9F+2R, ступенчатая со скользящими шестернями
Конечные передачи Цилиндрические шестерни с прямыми зубьями
Главная передача Пара конических шестерен с круговыми зубьями
Дифференциал заднего моста Конический с четырьмя саттелитами
Механизм блокировки дифференциала заднего моста Фрикционная муфта с управлением от датчика
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Тип моста Составной из 3-х частей
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Тип моста Составной
Рабочие Дисковые, сухие
Стояночные Дисковый, сухой, независимый
Пневмопривод управления тормозами прицепов
Тип Пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора
Давление в пневмосистеме, поддерживаемое регулятором, кгс/см3 (МПа) от 6,5 до 8,0 (от 0,65 до 0,80)
Давление в пневмосистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см3 (МПа) 8,5-10,0 (0,85 – 1,00)
Дополнительное сиденье по заказу
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,9
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200