8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грабли для мотоблока — принцип работы и классификация

Самодельные грабли для мотоблока: чертежи для изготовления

Делаем грабли для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, фото изготовления, видео, где показаны грабли в работе.

Заготовка сена в ручную довольно трудоёмкий процесс, чтобы облегчить труд и не сгребать скошенную траву в ручную, можно использовать мотоблок с приспособлением для уборки сена.

В этой статье мы подробно рассмотрим как сделать самодельные грабли для мотоблока своими руками.

Схема самодельного приспособления для уборки сена.

  • 1 — дышло;
  • 2 — рычаг;
  • 3 — тяга (поднимает-опускает грабли);
  • 4 — подкос;
  • 5 — стойка;
  • 6 — грабли с зубьями;
  • 7 — ступица;
  • 8 — ось;
  • 9 — колесо.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Пара колёс диаметром 30 — 50 см.
  • Металлический прут, труба, для изготовления оси.
  • Дышло можно сделать из профильной трубы..
  • Для зубьев понадобятся прутья диаметром 6 — 8 мм.
  • Механизм граблей — трубы диаметром 30 мм для оси и 40 мм для её крепления.
  • Пружины можно использовать готовые или выгнуть самостоятельно.

Чертеж граблей для мотоблока.

Подробные чертежи с размерами для самостоятельного изготовления приспособления для уборки сена с помощью мотоблока.

  • 1 — втулка (труба 33,5 x 3,2 мм — 2 шт).
  • 2 — поперечина (труба 21,3 x 2,8 мм).
  • 3 — втулка поперечины (труба 26,8 x 2,8 мм).
  • 4 — подкос (труба 21,3 x 2,8 мм).
  • 5 — ножка (труба 26,8 x 2,8, 2 шт).
  • 6 — втулка (труба 33,5 x 3,2, 2 шт).

Тяга, соединение на шарнире.

  • 1 — тяга (труба 21,3 x 2,8мм).
  • 2 — болт М 8.
  • 3 — гайка М 8 (2 шт).
  • 4 — кронштейн.
  • 5 — консоль граблей.

  • 1 — рукоятка (труба 21,3 x 2,8 мм).
  • 2 — дышло (труба 26,8 x 2,8 мм).
  • 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.).
  • 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия).
  • 5 — переходная втулка (труба 33,5 х 3,2 мм).

  • 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30 × 4 мм).
  • 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12 мм).

  • 1 — консоль (труба 26,8 x 2,8 мм).
  • 2 — кронштейн.
  • 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт).

На этом видео автор показывает принцип работы самодельного сеноуборочного приспособления для мотоблока.

Устройство граблей для мотоблока.

Грабли для мотоблока: советы по выбору и эксплуатации

Одной из самых популярных насадок для мотоблоков являются грабли-сеноворошилки, которые становятся незаменимым помощником для любого собственника дачного участка. При желании их можно купить в любом магазине садовой техники, но домашние мастера умеют производить такие приспособления из старых вещей. которые имеются в арсенале любого садовода.

Особенности

Грабли для мотоблока используются для культивации участка – с их помощью разравнивают вспаханную землю, собирают свежескошенное сено, а также избавляют территорию от сорных трав и мусора. В зависимости от особенностей установки выделяют несколько видов таких установок.

  • Валковые грабли. Их применяют для сбора травы и выравнивания вспаханного грунта. Для того чтобы подключить такие навесы к мотоблоку используют адаптер, а благодаря прорезиненой рукоятке можно отрегулировать устройство под рост оператора. Все это делает использование агрегата удобным и практичным. Валковые установки выполняются из нержавеющей стали – это делает их долговечными и надежными.
  • Грабли-ворошилки (их еще называют поперечными). Они нужны для того, чтобы ворошить свежескошенную траву – это необходимо, чтобы она просыхала как можно быстрее и равномернее, в противном случае – начинается тление, и заготовки становятся непригодными. Эта разновидность граблей позволяет собирать сено в валы. Устройство цепляется в задней части мотоблока и характеризуется довольно большими размерами.

Популярные модели

При выборе оптимальной модели следует принимать во внимание функциональные особенности и метод крепежа изделия. Если грабли выполнены качественно, то эффективность выполняемых ими работ увеличивается многократно. Самыми популярными моделями являются грабли «Нева и «Солнышко». Рассмотрим подробнее их особенности.

Грабли для мотоблоков «Нева»

Несмотря на свое название, эти приспособления одинаково хорошо подходят к мотоблокам любых видов, так как оснащены специальным адаптером, который подстраивается под любые параметры мотоблоков. Рабочая поверхность составляет примерно 50 см, а значит, использовать такие приспособления можно как на больших посевных площадях, так и на маленьких участках.

Грабли характеризуются пружинной конструкцией – за счет такой особенности они не так твердо передвигаются по грунту, а незначительно изменяют свою амплитуду. Это делает грабли более гибкими, а также предотвращает искривление и поломку зубчиков, что довольно часто становится причиной неисправностей твердо фиксированных граблей для мотоблоков.

Следует отметить, что грабли «Нева» успешно работают с сухим сеном, а кроме того, с соломой и опавшей листвой.

«Солнышко»

Это сеноуборочные грабли-ворошилки, произведенные на Украине. Они используются для того, чтобы сено высохло со всех сторон, причем за небольшой временной промежуток они делают ту же работу, которая вручную требует 1-2 дней. Об эффективности такого приспособления лучше всяких слов говорит качество заготовленного сена, поэтому у пользователей не остается сомнений в актуальности такого агрегата в любом хозяйстве.

Читать еще:  Мульчер к мотоблокам, изготовление своими руками

Необычное наименование связано со своеобразной конфигурацией установки – она закруглена и оснащена довольно тонкими прутьями-зацепами для скошенной травы, которые напоминают лучики. Такие грабли бывают быть двух-, трех- и даже четырехколечными, причем чем больше число колец, тем больше ширина обрабатываемой полосы. Так, например, грабли с четырьмя кольцами могут переворачивать сено на делянке 2,9 метра, а сгребать – 1,9 м. Результативность «Солнышка» – 1 га/час. Это выгодно отличает модель от многих других аналогов, а учитывая, что сам мотоблок развивает скорость 8-10 км/ч, общая скорость заготовительных работ только возрастает.

Среди собственников дачных участков большой площади также популярны ленточные чешские модели и модель ВМ-3.

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Вне зависимости от того, самодельные у вас грабли или магазинные, следует время от времени смазывать все движущиеся части солидолом с тем, чтобы уменьшить трение и, соответственно, продлить срок использования установки.

Подробности смотрите далее.

Виды граблей для мотоблоков

Большинство производителей вместе с мотоблоками выпускают и различное навесное оборудование. Некоторое идёт в комплектации к агрегату, но большинство навесов покупаются отдельно, включая грабли. Данное приспособление вполне можно изготовить самостоятельно, сэкономив личные средства.

Читать еще:  Сеялки для мотоблоков - виды и особенности создания сеялки своими руками

Предназначение грабель

Грабли являются облегчённым вариантом культиватора. Под отечественный мотоблок подходят не все грабли, а зарубежные модели могут не подходит по типу крепления. Потому самодельные грабли на мотоблок – устройство достаточно распространённое.

Применяются грабли для следующих целей:

  • Выравнивания вспаханной почвы;
  • Очистки территории от мусора и сорняков;
  • Для сена – ворошение травы и сбор в валы.

Виды граблей

Способы использования и конструкции граблей рознятся, потому выделяют два основных типа устройств:

  1. Валковые. С их помощью собирают сено и скошенную траву, разравнивают взрыхлённую землю. Для подключения предусмотрен специальный адаптер, специальная рукоятка позволяет отрегулировать управление под рост оператора. При изготовлении используется качественная нержавеющая сталь, потому такое оборудование прослужит длительное время;

2. Грабли ворошилки или поперечные. С их помощью ворошат скошенную траву для её равномерного высыхания и предотвращения прения. Такой вид грабель позволяет собрать траву в валы. Они крепятся сзади мотоблока и отличаются большими габаритами.

При выборе подходящей модели нужно учитывать функциональное предназначение и способ установки. Качественные грабли будут служить долгие годы, увеличивая эффективность выполняемых работ.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельные грабли сделать своими руками достаточно легко, если использовать готовые чертежи. Грабли к мотоблоку имеют простую конструкцию без сложных узлов и гидравлики. Понадобятся такие материалы:

  • Колёса;
  • Проволока;
  • Водопроводная труба;
  • Железные прутья под тягу и рычаги подъёма;
  • Стальной профиль;
  • Обод.

Список необходимых инструментов:

Если тщательно изучить схемы, просмотреть предложенные фото и видео, то проблем с изготовлением граблей не возникнет.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Изготавливаем грабли для мотоблока по советам профессионалов

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла. У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.

Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место. В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).

Читать еще:  Мотоблок Ока с двигателем Лифан - замена масла

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.

Ставим стойки и дышло

Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.

Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.

Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре. Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника. Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.

Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.

Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы. Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector