Балочный мост МТЗ-82: Основные преимущества
Балочный мост МТЗ-82: Основные преимущества
Чем отличается обычный мост трактора МТЗ 82.1 от балочного моста трактора МТЗ 82.1-23/12-23/32?
В данном обзоре постараемся разобраться в модификациях передних ведущих мостов, рассмотрим их конструкцию, применяемость, обговорим слабые и сильные стороны!
На МТЗ устанавливаются 2 типа ПВМ: Портальный и Балочный!
Портальный мост всем хорошо знаком, его главной особенностью является регулируемая ширина колеи от 1430 мм до 1990 мм и большой агротехнический просвет(зависит от размера колес, которые установлены на трактор). У данного моста есть 3 модификации, отличающиеся только ступицей и креплениями под ГУР/ГОРУ: одна модификация с 5ти болтовой ступицей под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-01), другая с 8мью болтовой под ГУР (Имеет каталожный номер 72 2300020-А), третья с 8мью болтовой ступицей под ГОРУ (Имеет каталожный номер 72 2300020-А-04).
Слабым местом портального моста является место сочленения кожуха(крышки, рукава, чулка) и корпуса полуоси, из-за чрезмерной нагрузки его обламывает.
Балочный мост имеет индекс 822. Мост имеет другое передаточное число. Ступица под этот мост 8ми болтовая. Корпус имеет нераздвижные чулки, карданную передачу крутящего момента на редуктор, а сам редуктор имеет планетарную передачу, что отлично сказывается на нагрузочных характеристиках. Номинальная нагрузка на ПВМ превышает 1 тонну, что позволяет агрегатировать трактор в тяжелых условиях, например в лесном хозяйстве или при очистке снега коммунальными службами, и использовать фронтальные погрузчики с номинальной грузоподъемностью больше тонны.
Портальный мост выигрывает по агротехническому просвету и регулируемой ширине колеи, это делает его идеальным при работах в поле, где требуется соблюдать междурядное расстояние. При эксплуатации данного типа переднего ведущего моста, стоит избегать чрезмерных нагрузок и навесного оборудования, способного повредить телескопическому механизму, следить за состоянием и уровнем смазочного материала моста.
Балочный мост выигрывает в надежности конструкции балки и редукторов, а так же номинальных нагрузках на ось ПВМ и сам мост, что беспрепятственно дает эксплуатировать данный тип моста в условиях повышенных и длительных нагрузок(например в лесном хозяйстве) и использовать широкий спектр навесного оборудования, рассчитанного на номинальные нагрузки больше 1 тонны(например использование фронтального погрузчика и отвала на одном тракторе). Все перечисленное делает из трактора универсальную машину. При эксплуатации следует следить за уровнем масел.
ПВМ балочного типа для МТЗ-82
Устройство балочного ведущего моста. Его основные достоинства.
Ассортимент продукции Минского тракторного завода способен поразить воображение даже самого требовательного и взыскательного пользователя – здесь можно встретить технику на все случаи жизни. Среди всего этого разнообразия особо необходимо отметить модель МТЗ 82 – универсальный вариант, отличающийся своей мощностью, надёжностью и производительностью. О некоторых конструктивных особенностях данного трактора мы сегодня и поговорим.
Трансмиссия МТЗ и её актуальность
Трансмиссия передаёт на передний ведущий мост крутящий момент, поступающий от двигателя. Осуществляется данная операция за счёт слаженной работы целого ряда устройств, среди которых система сцепления, КПП, задний мост, а также раздаточный короб, который исходя из ситуации способен работать в следующих режимах:
- Включение переднего ведущего моста при отключении задних колёс;
- Принудительная активация ПВМ;
- Принудительное выключение ПВМ.
Именно за счёт ПВМ проводится управление транспортным средством, его поворот и стабилизация управляемых колёс, а также передача на остов трактора толкающих усилий от передних колёс ведущего типа.
Балочный мост и его особенности
Сегодня передние мосты для моделей Беларус выпускают в следующих вариациях: балочный и портальный. Второй из них это тема для отдельной статьи, а вот первый мы и разберём более подробно.
Для него характерен фиксированный размер колеи и немного более низкий дорожный просвет, нежели у портальной вариации. Среди главных особенностей стоит выделить очень высокую жёсткость, прочность и устойчивость к чрезмерным нагрузкам (от 1 т и более). Но вместе с тем фиксированная колея исключает возможность применения трактора при проведении целого ряда с/х работ, переадресуя их на довольно эффективное использование в сфере ЖКХ, строительстве и лесном хозяйстве, то есть туда, где нет потребности в высоком клиренсе.
Используемая в данный момент вариация балочного моста для моделей МТЗ 82 оснащена одной ступицей с 8 болтами и адаптацией под ГОРУ. Индекс агрегата – ПВМ-822.
Устройство ПВМ балочного типа
Агрегат отличается достаточно сложным устройством, в основе которого лежит стальная балка с чулками нераздвижного типа и установленной внутри ГП, полуосью и дифференциалом, при этом и сам дифференциал и передача главного типа никаких кардинальных отличий от своих аналогов, установленных на портальных образцах, не имеют.
Балочные ПВМ оборудуются 2-х ступенчатыми колёсными редукторами планетарной вариации, оснащёнными цилиндрическими шестерёнками, прекрасно справляющимися со своей работой даже при условии повышенной на них нагрузки. Но вместе с тем они не способны обеспечить достаточно широкий агротехнический просвет и именно поэтому ось колёс расположена под мостом балочного типа, вернее под его осью.
Он также дополняется шарнирами равных угловых скоростей, установленными между кожухами редукторов и чулками, как раз по оси поворотных шкворней.
Фиксируется балочный передний мост на полубаке, также как и его портальный аналог.
Балочные мосты и их основные достоинства
Благодаря своим конструктивным особенностям данный агрегат обеспечивает целый ряд несомненных преимуществ, получить которые на мостах портального типа не представляется возможным. Если же говорить более конкретно, то балочным мостам присущи следующие достоинства:
- Надёжность и жёсткость конструкции;
- Прекрасная устойчивость даже к значительным и длительным нагрузкам;
- Возможность агрегатирования с широчайшим спектром дополнительного оборудования различного типа;
- Использование в самых разных отраслях и сферах человеческой деятельности.
Заключение
Подводя итоги, стоит заметить, что обладая довольно сложной конструкцией, балочные мосты вместе с тем предлагают своим пользователям прекрасные эксплуатационные и технические характеристики, эффективно функционируя даже в наиболее сложных условиях. Без недостатков, конечно же, не обошлось, но все они с лихвой компенсируются преимуществами данной модификации.
Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
Технические преимущества Трактора МТЗ 82.1 23/12 с Балочным мостом
Описание трактора МТЗ 82.1 с балочным мостом
Трактор модели МТЗ 82.1-23 производится знаменитым Минским тракторным заводом, одним из лидеров в тракторостроении. Он представляет собой аналог универсального трактора серии МТЗ 82. В отличие от него, данная модель снабжается усиленным передним мостом балочного типа. Кроме того, она имеет увеличенный размер колес в передней оси в 360/70R24.
Технические преимущества
Цена трактора невысока в сравнении с аналогами, несмотря на хорошие технические параметры и надежность эксплуатации. Это модель снабжается дизельным двигателем Д-243. Четырехцилиндровый мотор рассчитан на рабочий объем 4,75 литров. Предельный крутящий момент при 1400 об/мин. составляет 290 Н*г. Этот механизм способен развить максимальную мощность 81 л.с.
Производитель оборудовал технику 9-тиступенчатой механической коробкой передач. Она дополнительно комплектуется специальным редуктором, который увеличивает количество передач. В результате при движении в в переднем направлении работает 18 скоростей, в то время как при движении назад 4. Максимальная скорость при перемещении вперед составляет 33 км/ч да, а при перемещении назад – 9 км/ч.
В тракторе установлено гидрообъемное рулевое управление. Оно снабжается надежным насосом-гидроцилиндром в рулевой трапеции, гарантирующим высокий уровень контроля над техникой. Топливный бак имеет объем 130 литров. В тракторе устанавливается 4-х плужерный рядный топливный насос. В конструкции предусмотрена жидкостная система охлаждения закрытого типа, в которой выполняется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, благодаря чему значительно увеличивается безопасный срок непрерывной эксплуатации техники. Производитель установил комбинированную систему смазки. В стандартную комплектацию рассматриваемой модели входит:
• 6 выводов гидравлической системы, предназначенные для дополнительных механизмов;
• поперечина прицепного устройства;
• рабочие оптические приборы;
• пусковая система, оборудованная стартерами с подогревателем;
• генератор с предельной мощностью 700 Вт.
В передней оси установлен ведущий балочный мост, снабженный самоблокирующимся дифференциалом. Он работает в трех режимах. Его можно отключить полностью, включить для постоянной работы или он будет включаться в автоматическом режиме при пробуксовке задних колес.
Кабина абсолютно безопасна для водителя, так как создана с учетом требований ОЕСД. В ней предусмотрены система фильтрации воздуха и система подогрева. Водитель может открыть стекла и люк, что позволит получить естественную вентиляцию. Стекла оснащены электрическими стеклоочистителями.
Навесное оборудование для трактора
Трактор может дополнительно комплектоваться различным прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Она предназначена для расширения функционала и области применения. Доступно установить на трактор следующее оборудование:
· проставки, позволяющие сдваивать задние колеса;
· силовой регулятор ЗНУ;
· грузы балластные для передней и задней оси;
· прицепное оборудование: тяговой брус, гидрокрюк и маятник.
Кроме того, эту модель доступно применять в качестве привода для широкого ассортимента сельскохозяйственной техники. Приобрести его можно по доступным ценам.
Сферы использования данной модели
Представленный трактор является универсальной сельскохозяйственной машиной. Он имеет колесную формулу 4х4 и относится к тяговому классу 1.4. Основной сферой его использования является промышленность, сельское хозяйство, также МТЗ 82.1 с балочным мостом хорошо подходит для решения жилищно-коммунальных задач и для применения в транспортной сфере.
Рекомендовано купить эту спецтехнику для выполнения трудоемких работ в сочетании с погрузо-разгрузочной и бульдозерной техникой. Этот трактор идеально подойдет для транспортировки грузов и выполнения подготовки почвы для посева.
Благодаря качественному исполнению машина способна работать в сложных климатических условиях. Она прослужит на протяжении длительного срока, не требуют ремонта.
Сравнение с похожими моделями
Рассматриваемый трактор имеет аналоги, которые обладают похожим исполнением и техническими особенностями. Основные из них следующие:
· МТЗ 82.1. Снабжается дизельным 4-хтактным двигателем с рабочим объемом 4,75 литров и максимальной мощностью 81 л.с. Присутствует механическая трансмиссия и гидрообъемный усилитель руля.
· МТЗ 1221.2. Присутствует 4-хтактный дизельный мотор, снабженный турбонаддувом, который имеет рабочий объем 7,12 литров и развивает мощность 132 л.с. Работает в паре с механической трансмиссией. Есть гидрообъемный усилитель руля.
При хороших эксплуатационных характеристиках цена мотора невысока. Выбирать подходящую модель следует, исходя из собственных предпочтений, назначения и финансовых возможностей. Купить трактор МТЗ 82.1-23 можно по приемлемой цене, причем затраты окупятся очень быстро. Техника прослужит на протяжении многих лет, не требуя капитального ремонта.
МТЗ-82 с балочным мостом
Минский тракторный завод по праву считается крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники, что обусловлено широким модельным рядом. При этом некоторые модификации имеют усиленный балочный мост МТЗ 82. Что это такое — понять нетрудно, поскольку наличие усиленного узла позволило существенно улучшить рабочие показатели этой модели.
Что такое передний мост балочного типа на МТЗ-82
Планируя узнать, в чем отличие подобной модели от стандартной версии, целесообразно более подробно ознакомиться с характерными особенностями, которыми обладает МТЗ 82 1 с балочным мостом. Стоит отметить, что рассматриваемая модель Беларуса представляется продвинутой версией универсального трактора МТЗ 82, который может использоваться с широким спектром навесного оборудования.
Рассматривая передний балочный мост, следует упомянуть, что его наличие позволяет значительно увеличить устойчивость тракторной техники к интенсивным нагрузкам, одновременно сокращая дорожный просвет. Трактор с этим узлом значительно чаще применяется при выполнении различных коммунальных, строительных работ, где не требуется наличие высокого клиренса.
Для тракторов Беларус 82.1, где реализован мост балочного типа, характерны следующие преимущества:
- высокая надежность, обусловленная качеством комплектующих, простотой конструкции;
- колесная формула 4х4;
- возможность эксплуатации даже в сложных условиях;
- комплектация, включающая в себя все необходимое для комфортного управления техникой.
Если изучить каталог запчастей для этой модификации, можно сделать вывод, что её ремонт и обслуживание не потребуют существенных затрат. Подобные достоинства сделали модель крайне востребованной в различных сферах деятельности, чем обусловлено её повсеместное распространение.
Устройство усиленного балочного моста
Тракторы с передним усиленным мостом отличаются сложной конструкцией, основным элементом которой представляется стальная балка. Она снабжена нераздвижными «чулками», а также прочими элементами. Несмотря на некоторое сходство со стандартными аналогами, подобные агрегаты имеют сразу несколько важных отличий:
- наличие редукторов планетарной вариации, относящихся к 2-х ступенчатому типу. Для корректной работы узлов используются цилиндрические шестереночные механизмы;
- шарниры равных угловых скоростей монтируются неподалеку от кожуха редуктора;
- крепление узла этого типа осуществляется с помощью специальных элементов на полубалке.
Конструктивные особенности позволяют значительно повысить эксплуатационные параметры тракторной техники, а также расширить её функциональные возможности.
Принцип работы моста
Планируя изучить особенности подобного рода узла, следует отметить, что принцип его работы практически не отличается от стандартного аналога, за исключением ряда аспектов. За счет повышения жесткости конструкции и сокращения числа регулируемых элементов удалось повысить его прочность.
При этом становится невозможной регулировка колеи техники, что резко сократило его применение в сельскохозяйственной деятельности, где подобная потребность возникает повсеместно. Увеличение прочности позволило использовать МТЗ в качестве погрузчика даже для большевесных грузов, что можно увидеть на видео.
Трактор может выдержать нагрузку на передний мост свыше 1 тонны, что позволяет использовать его:
- при очистке снега, уборке других загрязнений в коммунальном хозяйстве;
- для перевозки, погрузки сырья на лесозаготовках;
- совместно с навесным оборудованием, обладающим большим весом.
Подобный узел значительно реже требует ремонта, нежели его регулируемый аналог, в связи с чем многие потребители отдают предпочтение именно ему. Устройство может использоваться совместно с проставками, предназначенными для сдвоения задних колес, силовыми регуляторами, прицепным оборудованием.
Как показывают отзывы, модели с таким типом узла обладают длительным сроком службы, заметно превышающим аналогичные показатели у прочих разновидностей тракторной техники от МТЗ.
Заключение
Модернизация конструкции МТЗ-82 позволила создать универсальное спецсредство, превосходно адаптированное для интенсивной работы в сложных условиях. Устойчивость к высоким нагрузкам позволила значительно расширить область применения агрегата, сделала его крайне востребованным в коммунальной и других сферах.