Шкив на мотоблок – настройка и область применения
Выбор и использование шкивов для мотоблока
Уже многие десятки лет работники сельского хозяйства используют мотоблок, который значительно облегчает выполнение тяжелых работ с землей. Данное устройство помогает не только пахать, но и боронить, скородить и окучивать. Электрический аппарат состоит из большого количества основных и вспомогательных деталей. Одной из важных частей мотоблока является шкив, который передает вращающиеся обороты от мотора к навесному оборудованию через ремень. Данное устройство дает возможность аппарату двигаться в разных направлениях. В специализированных магазинах можно увидеть шкивы, которые отличаются не только размером, но и материалом изготовления. Перед покупкой необходимой детали надо проконсультироваться с опытными мастерами или консультантами магазинов, для того чтобы приобретенная деталь не оказалась ненужной и бесполезной.
Описание
В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.
Достоинства:
- высокая скорость работы;
- защита узлов привода от перегрева;
- простота;
- надежность;
- низкая стоимость;
- отсутствие шума.
Недостатки:
- частая замена ремней;
- давление на валы и опоры.
Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.
В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.
Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.
Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.
Технические требования к ремням:
- прочность;
- износостойкость;
- минимальная изгибная жесткость;
- максимальный показатель трения по поверхности шкива.
Виды ремней:
- плоские – имеют небольшую толщину и сечение, в процессе изготовления склеиваются из отдельных частей ткани;
- тканые – имеют толщину до 1 см и изготавливаются из капроновых тканей, которые пропитаны полиамидом и каучуком;
- прорезиненые – изготавливаются из анидного кордшнура и имеют толщину 10 мм;
- синтетические – имеют толщину до 3 мм и склеенный стык.
А также существуют круглые и клиновые виды ремней.
Разновидности
Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:
- дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
- со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
- монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.
Существуют два типа посадочного отверстия:
Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.
Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:
Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.
Самостоятельное изготовление
В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.
Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.
В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.
Необходимые инструменты:
- электрический лобзик;
- фрезер;
- циркуль;
- электрическая дрель.
Этапы изготовления:
- приобретение необходимой заготовки;
- вычерчивание круга нужного диаметра;
- высверливание центрального отверстия;
- выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
- шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
- вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
- установка готового изделия в мотоблок;
- устранения всех дефектов и неточностей.
Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.
Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.
Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.
Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:
- регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
- постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
- соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
- проверка соосности лазерным уровнем;
- проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.
Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.
Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.
Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.
Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.
Основные мероприятия комплексного технического осмотра:
- регулярная чистка всех рабочих узлов;
- проверка воздушных фильтров;
- регулярная замена деформированных деталей;
- проверка свечей зажигания;
- смена масла;
- смазка деталей системы управления;
- регулировка сцепления;
- смена глушителя;
- регулировка натяжения ремней.
Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы. Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив. Простая деталь круглой формы является связующим звеном между мотором и движущимися элементами. Именно от работы шкива зависит весь процесс выполнения работ.
О том, как заменить шкив редуктора и передней сцепки на мотоблоке “Нева” МБ-2, смотрите в видео ниже.
Шкив от мотоблока
Современный мотоблок независимо от бренда или тягового потенциала имеет достаточно сложную конструкцию, которая приводится в действие бензиновым или дизельным мотором. Чтобы мотокультиватор выполнял свою прямую задачу – обработку почвы, необходима слаженная работа сотен механизмов, одним из которых является шкив. Ввиду важности шкива в схеме устройства мотоблока остановимся подробнее на его ключевых особенностях.
Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности
Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.
Мотоблочные шкивы различаются по:
- материальному исполнению;
- размеру;
- количеству ручьев;
- типу посадочных отверстий.
Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:
Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:
- монолитными – диаметр до 10 см;
- дисковые – 4-8 см;
- снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.
У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:
Их число обычно не превышает 8
Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:
Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:
Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.
Шкив на двигатель мотоблока: учимся изготавливать своими руками
Для того, что выполнить эту непростую на первый взгляд сложную задачу в домашних условиях и обойтись без покупки этой детали, есть ряд способов. Мы остановимся на нескольких – самых простых и универсальных, которые помогут заменить изношенный шлицевой шкив как на мотоблоках серии «Нева», так и других – типа «Салют» и «Кентавр».
1-й метод
Хитрость первого метода заключается в непосредственном вытачивании детали по выполненной ранее заготовке на токарном станке. Отсутствие дома токарного оборудования – не помеха удачному выполнению проекта, поскольку в любой момент токарное изделия можно заказать у специалистов. Если шкив крупного диаметра, могут быть трудности с поиском заготовки.
2-й способ
Требует большей сноровки и усидчивости.
Материально-технической базой самоделки послужат:
- листовая фанера;
- электроинструменты – дрель, лобзик, фрезер.
Рассмотрим последовательность работ:
- определяемся с диаметром – информацию о величине шкива можно узнать из инструкции по эксплуатации к мотоблоку или непосредственно измерив снятый с него шкив;
- отмеряем раствором циркуля необходимую длину, равную радиусу шкива;
- ставим его на заготовку и очерчиваем круг;
- берем электролобзик и вырезаем окружность;
- для устранения шероховатостей круг шлифуем наждачной бумагой;
- намечаем отверстие для внутреннего диаметра шкива и сверлим его дрелью. Для расширения используем боли, надетый на сверло;
- фрезеруем место, куда будет надеваться ремень. С этой целью окружность саморезами прификсируют к верстаку, выбирают фрезу для ручного фрезера и делают канавку для ременной передачи;
- перед монтажом шкива делаем промеры его посадочного места непосредственно в моторном отсеке. Только после этого можно приступать к сверлению окружности;
- закрепляем шкив на редуктор мотоблока посредством фланца.
Шкив на мотоблок: правила ухода и эксплуатации
Для длительного использования как заводских, так и самодельных шкивов и сокращения числа их ремонтов следует:
- следить за исправностью креплений шкива на моторе и не допустить их расшатывания;
- перед пуском мотоблока в эксплуатацию ведомый или ведущий шкив подлежат обязательной проверке на предмет деформаций;
- своевременно удалять налет, грязь и прочие посторонние элементы как с кожуха, так и со шкивов;
- соблюдать технику безопасности.
Шкив мотоблока: характеристика, изготовление и эксплуатация
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблок представляет собой одноосное механическое устройство, имеющее двигатель. Основным его функциональным назначением является помощь человеку в разного рода сельскохозяйственных работах. Поэтому каждый любитель садов и огородов размером больше 10 соток земли обязан подружиться с этим малогабаритным трактором, поскольку лучше помощника не сыскать.
Так как в технике важны качественные составляющие, каждый, кто работает с ней, должен не просто выучить их наименования, но четко понимать их предназначение в комплексном механизм и знать, какая из деталей является второстепенной, а какая берет на себя основные функции.
Следите за целостностью Шкива в своем мотоблоке
Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков
Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом.
Существует некая классификация данных изделий. Их различают:
- по размерам;
- по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок;
- по типу изготовления детали;
- по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя;
- относительно вала, к которому относится запчасть.
Рассмотрим каждый аспект более детально.
Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока. Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды.
В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок:
По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые (разница между ними в диаметрах).
Форма определяется типом отверстия для посадки – есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями. Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока. Также, для того, чтобы обезопасить мотоблок от поломок и повреждений, перед тем как устанавливать шкив на редуктор двигателя мотоблока, необходимо подобрать ремень идеально подходящего размера.
Относительно вала, к которому относится шкив, выделяют ведущие и ведомые элементы. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке.
Шкив на мотоблок своими руками
Существует два способа изготовления шкивов собственноручно:
- Выточить шкив на токарном станке, предварительно выбрав заготовку нужного размера из стали. Единственная трудность, с которой можно столкнутся, – отсутствие необходимого оборудования или собственным неумением работать с ним при его наличии. За помощью в таком случае всегда можно обратиться к опытному мастеру токарного дела. В итоге у вас получится качественная, а главное, долговечная деталь.
- Второй способ изготовления шкива немного сложнее, отнимет больше вашего времени и является более трудоемким. При всем этом качество изготовленной таким способом детали будет далеко от идеала, но вполне приемлемо для временной или очень бережной эксплуатации. Учитывая трудоемкость процесса, предлагаем воспользоваться неким алгоритмом роботы, а именно:
- подготовьте фрезер, дрель, лобзик и кусок прочной фанеры – это то с чем, придется работать;
- определитесь с размером будущей детали и выпилите из фанеры заготовку;
- начертите ровный круг на заготовке нужного размера и просверлите отверстие четко в средине круга;
- в заготовке выпилите диск с помощью лобзика. Правильно рассчитайте размеры диска;
- отшлифуйте заготовку, которую предварительно стоит надеть на дрель, о наждачку с мелким напылением;
- сделайте в заготовке нужные углубления с помощью фрезера;
- в центре заготовки сделайте отверстие, предварительно замеряв диаметр вала для крепления.
После все проделанных манипуляций у вас получится шкив, идеально подходящий для мотоблоков большинства известных брендов.
Как любая другая техника, мотоблок требует ухода. Бережное отношение к нему заключается в том, чтобы следить за исправность каждой его детали по отдельности. Особого внимания требует шкив на двигателе.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы уберечь свою технику от преждевременных поломок, тем самым избежать непредвиденных трат, как с финансовой точки зрения, так и с позиции временных ресурсов, стоит следовать всего нескольким незамысловатым правилам по уходу и эксплуатации:
Ведомый шкив для мотоблока
Шкив ведомый для мотоблока позволяет передать вращательное двигательное движение устройства посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Это приспособление помогает увеличить или уменьшить количество витков агроустройства мотоблока.
Для чего используется: сферы применения
Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.
Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:
Общие характеристики
Как правило, шкив для редуктора мотоблока бывает разных размеров. Самые распространенные варианты – это шкив для мотоблока диаметра 20 мм и 19 мм (для мотоблока). Материалы, из которых изготавливаются данные детали, также бывают самыми разнообразными. Обычно используется дюраль, сталь, чугун или алюминий. Эти материалы имеют важные преимущества:
- они прочные;
- они минимально подвергают износу резиновые ремни.
В продаже, безусловно, встречаются шкивы и из других материалов, например, из фанеры, пластмассы и текстолита. Их качество будет намного ниже алюминиевых или чугунных изделий.
Опытные агрономы стараются перед тем, как покупать шкивы ведомые для мотоблока, сначала приобрести новые ремни. И только после этого выбирать детали, ориентируясь на габариты ремня.
Для электродвигателей подходит три типа конструкций. Они стандартизированы. Это:
- дисковые (до сорока сантиметров);
- со спицами (до ста сантиметров);
- монолитные – например, шкив с диаметром 25 мм, трехручейный (до десяти сантиметров).
Форма посадочного отверстия может быть двух видов – в форме конуса или цилиндра. Нормальное число канавок – это восемь штук. Поверхность канавки нужно непременно шлифовать, чтобы резиновые ремни не так быстро изнашивались.
Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?
Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:
- Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
- Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
- Обязательно нужно помнить технику безопасности.
- Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.
Самодельные варианты, или можно ли сделать шкив собственными руками?
Существует два основных способа, как изготовить шкив 19 мм для мотоблока или шкив 20 мм для редуктора мотоблока. В частности:
- из фанеры;
- по заготовке на токарном станке.
В первом случае из фанеры вырезается диск, выпиливается лобзиком, фиксируется саморезами на верстаке. Измеряется диаметр посадочного места и выпиливается отверстие нужного диаметра. Во втором случае — подбирается заготовка и на станке происходит вытачка детали (по нужному размеру).
Проще всего изготовить изделие на токарном станке. Схема работы предельно простая. Сначала подбирается нужного масштаба «полупродукт», потом по размеру вытачивается компонент. Если нет своего токарного станка, можно обратиться за помощью к станочнику. Ведомые шкивы достаточно громоздкие. Поэтому, найти заготовку для вытачки нужных габаритов достаточно проблематично. Вот почему лучше всего сделать самостоятельно заготовку. Фанеру же можно заказать.
Можно поступить иначе. В этом случае для изготовления детали нужна будет фанера — ее толщина должна быть, самое меньшее, двадцать миллиметров. Также необходимо будет запастись дрелью, лобзиком и ручными фрезерами.
В первую очередь из фанеры вырезается нужного параметра диск. Циркулем рисуется круг, в центре круга проделывается отверстие. Лобзиком выпиливается диск. При этом важно оставлять запас – не менее двух-трех миллиметров от границы. Чтобы кружок был идеально ровной окружности, посредством гаек и болтов через центральное отверстие он зажимается в электродрели. Потом его нужно отшлифовать, используя «шлифовальную шкурку». Это поможет убрать неравномерности. Затем делается посадочное место для ремня.
В этом случае используется ручной фрезер. На верстачке посредством саморезов фиксируется диск, выбирается нужная фреза и канавка для ремня. Остается только измерить посадочный диаметральный объем шкива на двигательной оси и аккуратно высверлить дырку. Все — для мотоблока шкив ведомый полностью готов. Изделия фиксируются на двигательной оси посредством фланца.
Заключение
Теперь вы знаете всю подробную информацию про шкивы для мотоблочной техники и можете лучше сориентировать при их покупке в магазине.