32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о дизельных мотоблоках при эксплуатации

Обзор лучших дизельных мотоблоков со всего мира — знакомим с вопросом

Вести домашнее хозяйство – дело не из простых. Оно требует больших затрат, как физических, так и материальных. Чтобы облегчить деятельность фермеров и садоводов был создан полезный аппарат под названием мотоблок. Он способен с легкостью перепахать землю и превратить жесткую почву в рыхлую и мягкую, готовую для посадки.

Принцип работы

Дизельный мотоблок практически ничем не отличается от обычного, кроме как двигателем. Здесь он обладает цилиндрами, расположенными внутри главного корпуса, в которых смесь топлива воспламеняется от определенной температуры. Сначала в цилиндр подается воздух, который в дальнейшем сжимается, благодаря чему температура быстро поднимается до +800 градусов.

Приближаясь к верхней мертвой точке, в камеру попадает и сразу же воспламеняется дизельное топливо. Данный принцип работы позволяет сэкономить значительное количество топлива, заменив его обычной соляркой. Маленький расход отлично сочетается с максимальным значением КПД. Многие пользователи отмечают всего два недостатка в работе – много шума и большой уровень вибрации.

Лучшие мотоблоки среднего класса

Такую технику используют на более просторных огородах площадью 0,5-1,5 Га. С ее помощью можно выращивать подсолнечник, кукурузу, зерновые или корнеплоды.

Легко на аппарате и перевезти собранный урожай, а также убрать и обработать землю после сезона. У моделей ширина прохода за один раз больше, но выше и масса аппарата.

КаДви Ока МБ-1Д1М10 — для разработки целины

Такой мотоблок будет лучшим, когда стоит задача разрабатывать целину. Мощность двигателя в 6,5 л.с. позволяет сильно вращать лопастями фрез (при оборотах мотора 2500 в минуту) и разрезать корни сорняков.

При столкновении с более толстыми корнями от кустарников аппарат отскакивает наверх, что дает сигнал к корчеванию. Ремни при этом не рвутся благодаря продуманной форме шкивов, не цепляющей ремень жестко к себе.

Плюсы:

  • ширина обработки почвы регулируется количеством фрез и варьирует от 72 до 113 см;
  • глубина обработки в 360 мм позволяет доставать самые глубокие корни, поэтому на следующий год огород станет значительно чище;
  • имеется 2 передние передачи, где возможно развить скорость до 9 км/ч;
  • привлекательная цена для среднего класса техники в 26000 рублей;
  • бак на 3,6 л;
  • 2 задние скорости;
  • легко заводится;
  • ножки фрезы кованые;
  • в комплекте идут запасные ремни.

Минусы:

  • двигатель произведен в Китае концерном Lifan, поэтому срок службы спрогнозировать трудно;
  • масса 100 кг;
  • передачи переключаются туго;
  • трудно поворачивать;
  • подтекает масло с редуктора;
  • шумная работа 92 дБ.

Champion BC1193 — хорош для перевозки грузов

Этот мотоблок среднего класса сконструирован специально для активной эксплуатации с прицепами. Его руль имеет изогнутую форму для удобного сидячего положения оператора.

Чтобы подсоединить прицеп тяжелая передняя часть мотоблока опирается на выставную ножку. Мотор при этом снабжен объемом 270 см3 и имеет 9 л.с. для транспортировки грузов массой 600 кг.

Плюсы:

  • очень мощный руль на стойке из толстой трубы;
  • удобная загнутая форма ручек со скосом вниз;
  • регулировка высоты;
  • вал отбора мощности;
  • ширина обработки 110 см дает высокую производительность;
  • в комплекте сразу идет 8 фрез;
  • глубина культивирования 30 мм;
  • обороты двигателя 3600 в минуту;
  • дисковое сцепление для более плавного трогания с места;
  • тихая работа 78 дБ;
  • емкость бака на 6 л;
  • колеса 12 дюймов;
  • реверс.

Минусы:

  • нужно подвязывать тросики, чтобы не болтались;
  • стоимость 41000 рублей;
  • только две скорости вперед;
  • масса 132 кг тяжела при поворотах на рыхлой почве.

Daewoo Power Products DAT80110 — очень выносливый

Мотоблок отличается прочной сборкой рамы из профильной трубы с защитной дугой впереди, а также рулем из толстой стали с перемычкой. Корпус редуктора и коробки передач вылит из чугуна, что повышает его износостойкость при частых нагрузках.

Агрегат способен хорошо тянуть грузы и разбивать слежавшиеся глыбы земли благодаря мощности двигателя 8 л.с.

Плюсы:

  • широкие крылья хорошо защищают от вылета пыли;
  • ручка быстро регулируется по высоте благодаря прижиму с полуоборотом;
  • все тросики аккуратно подвязаны;
  • в комплекте набор из 8 фрез;
  • установка поддерживающего ролика;
  • ширина вспашки 110 см;
  • объем мотора 225 см3;
  • бак на 3,6 л;
  • масса 86 кг для среднего класса очень удобная;
  • качественный металл;
  • практически нет вибрации в работе.

Минусы:

  • стоимость 41000 рублей;
  • рычаг переключения передач неудобный и может отломиться;
  • после заводской сборки нужно проверить все соединения — может что-то придется подкрутить.

Плюсы и минусы

Все изобретения человечества обладают своими плюсами и недостатками.

  • Не имеется вредных выхлопов.
  • Не расходуется большое количество топлива.
  • Аппарат устойчивый и легко справляется со сложной работой благодаря большому весу.
  • Долгий гарантийный срок.
  • Большое значение КПД.
  • удобное управление на протяжении всего времени работы.
  • Быстрое выполнение работ любой сложности.
  • Высокая надежность во время использования, благодаря качественной сборке от популярных производителей.
  • Неудобные повороты и низкая маневренность.
  • Высокий уровень шума.
  • Плохо заводиться во время низких температур.
  • Большие габариты.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Такая техника применяется на приусадебных участках рядом с домом и огородах на даче. Небольшой вес, по сравнению с другими классами, позволяет проще управляться с агрегатом и обрабатывать площади до 0,5 Га.

Модели оснащены несколькими скоростями и небольшой мощностью двигателя, поэтому слишком большие грузы перевезти они не смогут.

Caiman Vario 60S B&S — с дополнительным колесом и коробкой автомат

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

Плюсы:

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.

Минусы:

  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • стоимость свыше 50000 рублей;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.
Читать еще:  Самодельный снегоход на гусеницах своими руками из мотоблока: видео, чертежи, фото

Garden France T70 BS — с мягким сцеплением

Такой мотоблок окажется лучшим для земельного участка, на котором много камней и толстых корней.

Чтобы не повредить мотор при вспашке на агрегат установлено клиноременное сцепление, которое хорошо передает обороты к редуктору, но легко пробуксовывает при столкновении вращающихся частей с препятствием. Это продлевает срок службы японского двигателя B&S с мощностью 5.5. л.с.

Плюсы:

  • масса 55 кг не тяжела для маневрирования;
  • бензиновый силовой агрегат объемом 163 см3 легко тянет плуг или две фрезы по целине, а при установке всех фрез перемалывает землю в пух;
  • ширина обработки 91 см;
  • для движения вперед имеется 2 передачи, а также предусмотрен задний ход;
  • полностью закрытый кожух с ремнем;
  • удобный переключатель скоростей по центру;
  • усиленный руль с широкой соединяющей полосой;
  • есть возможность доустановить опорное колесо на перед при работе с фрезами;
  • в бак помещается 3.1 л бензина, что позволяет обработать огород в 10 соток без дозаправки.

Минусы:

  • стоимость 50000 рублей;
  • узкие крылья, плохо закрывающие от выброса почвы;
  • тросик сцепления болтается слишком низко и его необходимо подвязывать, чтобы не зацепиться во время работы.

Patriot Победа — самый доступный по цене

Это лучший мотоблок по соотношению цена/качество, поскольку модель имеет мощность двигателя 7 л.с. и стоит всего 26000 рублей.

Четырехтактный силовой агрегат с объемом 198 см3 позволяет легко распахивать целину, сажать и убирать картофель, перевозить урожай. Для переключения скоростей предусмотрена длинная рукоятка по центру. Двигатель спереди защищает металлическая дуга.

Плюсы:

  • усиленная конструкция ручки с перемычкой;
  • максимальный захват по ширине обработки 100 см;
  • на вал отбора мощности можно установить косу для травы или другое оборудование;
  • мощность 7 л.с.;
  • для выбора скорости движения вперед имеется 4 передачи, что удобно при транспортировке урожая или разных видах почвы;
  • 2 задние скорости;
  • емкость топливного бака 3,6 л;
  • колеса диаметром 8 дюймов с хорошей проходимостью.

Минусы:

  • на рукоятках тонкая резинка, с которой могут соскальзывать руки во время жары;
  • при установке 6 фрез крылья не закрывают полностью оператора от вылета земли;
  • руль сварен из тонкой трубки;
  • масса 78 кг для легкого класса тяжеловата.

3 АГАТ ХМД-6,5

Лучший выбор покупателей. Доступная цена
Страна: Россия.
Средняя цена: 28900 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Что может быть лучше мотоблока отличного качества? Только мотоблок отличного качества с более доступной ценой. Секрет Агата заключается в том, что его дизельной силовой установкой мощностью в 6.5 л.с. является Hammerman CF 178 F. Эта компания разработала и устанавливает на свои дизельные двигатели современную инновационную систему впрыска топлива. Предприятие известно внедрением на производственных мощностях многоуровневого контроля качества сборки продукции.

  • Имеет 2 реверсные передачи;
  • Вал отбора мощности (ременной тип, можно подключать доп. оборудование разных производителей);
  • Низкое расположение центра тяжести. Обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на склонах.

Учитывая привлекательную цену и имеющиеся характеристики, данная модель сегодня является очень востребованной.

Сравнительная таблица представленных моделей

Учитывая большое количество разнообразных моделей, описанных в нашем рейтинге, не исключена возможность затруднения читателей в выборе. Чтобы облегчить данный процесс, мы организовали главные характеристики каждого устройства в сравнительную таблицу.

Выбор дизельных мотоблоков и отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Несомненно, у каждого фермера, земледельца, садовода, аргопромышленника должен быть механический помощник. Иногда человеческого ресурса просто не хватает на выполнение той или иной работы. Такие электрические механизмы быстро и эффективно справляются с тем, на что человеку понадобилась уйма времени. Среди этого:

  • уборка снега;
  • обработка грунта разной твердости;
  • уборка прилегающей территории;
  • транспортировка малогабаритного груза.

Перед тем как выбрать это устройство, важно разобраться в отличиях между мотоблоком и культиватором, так как это разные механизмы.

Не забываем разобрать различные модели данных мотоблоков

Культиватор представляет собою агрегат для возделывания и обработки почвы. Основные характеристики культиватора заключаются в следующем:

  • он пригоден только для культивирования грунта;
  • не может выполнять другие функции, как, например, уборка, перевозка;
  • силовой агрегат может быть 2 видов – бензиновый и электрический;
  • цена на них намного меньше, чем на мотоблоки.

Этот механизм отличается более сложным строением и, как следствие, многофункциональностью. Основные особенности этого механизма:

  • широкий спектр навесного оборудования, которое можно использовать в паре с ним;
  • использовав в роли дополнительного оборудования прицеп, вы превращаете свой мотоблок в хорошее транспортное средство для перевозки грузов;
  • широкий выбор и отечественных, и зарубежных моделей с мощными двигателями.

Таким образом, если для вас главной целью является возделывание почвы, смело выбирайте культиватор. Если же хотите использовать агрегат для выполнения других заданий, лучшим решением будет мотоблок.

В этом видео вы узнаете, как выбрать мотоблок:

Обзор моделей

Мотоблоки можно разделить на три группы, в зависимости от силы тяговой установки и типа грунта, соответственно:

  • легкие – в их конструкции используется двигатель бензинового типа со средней мощностью в 5 лошадиных сил. Вес такого агрегата составляет 80 килограмм, и обрабатывает участки небольших размеров;
  • средние – мощность двигателя больше, чем и предыдущей категории, – от 5 до 8 л.с. Масса увеличивается до 160 килограмм, и также увеличиваются функциональные возможности аппарата;
  • тяжелые – сила двигателя больше, чем 9 л.с., а вес доходит до 280 килограмм. Они многофункциональны, количество используемого навесного оборудования больше.


Еще одна классификация мотоблока – по типу двигателя. Соответственно, бывают:

  • бензиновые – принцип работы заключается во внутреннем сгорании топливной смеси после контакта с искрой;
  • электрические – работа осуществляется за счет того, что электрическая энергия превращается в механическую;
  • дизельные – топливная жидкость само загорается в поршне от воздействия горячего при сжатии воздуха.

Специфика дизельных мотоблоков

Дизельный мотоблок – это мощный агрегат, который классифицируется как тяжелая техника для использования на сложных участках.

Отличительными особенностями такого агрегата можно назвать:

  • мощную производительность. Устройство может работать в условиях значительных нагрузок. Чтобы не навредить механизму, нужно перед первым использованием обкатать мотоблок;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • растрачивается малое количество горючей смеси во время эксплуатации;
  • характерна высокая прочность;
  • длительный срок использования агрегата.

Существует несколько критериев выбора дизельного мотоблока

Владельцы, которые длительное время используют это устройство, согласятся, что тяговое усилие дизельного мотоблока 15 л.с. будет намного мощнее, нежели у бензинового. Прочная конструкция дизельной силовой установки способствует тому, что мотоблок может работать без поломок и перебоев очень долго. А малый расход горючего делает технику экономичной.

Читать еще:  Мотоблоки МТЗ Беларус: цены, отзывы, видео и фото, характеристики модельного ряда

Среди производителей мотоблоков, что работают на дизельном топливе, можно встретить у отечественных и зарубежных производителей. Популярностью среди владельцев пользуются:

  • Франция – Pubert;
  • Германия – Gardena;
  • Италия – Partner;
  • Австрия – Viking;
  • Швеция – Husqvarna;
  • Китай – Garden Scout.

Итальянские и немецкие представители соответствуют качеству техники, производимой в России и Беларуси. Основное количество товара импортируется в Россию из Китая. И отзывы опытных владельцев подтверждают тот факт, что некоторые китайские мотоблоки лучше, по сравнению с отечественными (Кентавр, Зубр).

По отзывам покупателей, по поводу того, какой мотоблок лучше из дизельных, можно сделать вывод, что на российских просторах самыми востребованными считаются следующие модели:

  1. Нева отечественного производителя.
  2. Patriot Garden китайского происхождения.
  3. Garden Scout из Китая.
  4. Crosser из Китая.

Как выбрать дизельный мотоблок

При выборе механического устройства такого типа нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • правильно соотнести мощность будущего устройства с размерами земельного участка;
  • в конструкции должны присутствовать дифференциалы, которые повышают подвижность механизма и ускоряют его работу;
  • если вы хотите обрабатывать значительные земельные участки, отдавайте предпочтение тяжелым конструкциям. И это при минимальных растратах горючего. Легкие агрегаты – для маленьких участков;
  • количество дополнительного оборудования;
  • наличие электростартер (для мгновенного запуска).

Обкатка

Это очень важный этап в роботе механизма, и пренебрегать им нельзя. Если вы вдруг решите, что такой элемент вам ни к чему, спешим вас огорчить, что в таком случае ваш агрегат может просто сгореть.

Внимание! Не стоит резко газовать в самом начале. Это может спровоцировать перегруз, и техника может преждевременно сломаться. Если вам дорог аппарат, отнеситесь к этому процессу со всей серьезностью и осторожностью.

Приступим же к самому процессу. Он должен проходить медленно, без суеты. Первые пару часов используйте мотоблок на небольшой мощности, чтобы механизм смог пристроиться к режиму роботы. Если будете пользоваться следующими правилами обкатки мотоблока, то вам ничего не грозит:

  • качество горючего и регулярная его замена – залог эффективной работы двигателя;
  • после этого обязательно проверьте уровень масла в масляном бочке. Долейте при необходимости;
  • пришло время непосредственно начинать работу с мотоблоком. Начать нужно со средней мощности, а затем сменять передачи. Таким образом, вы поймете, хорошо ли работает двигатель. И заодно начнете привыкать к устройству и управлению им;
  • завершающим шагом будет проверка выполнения функций – уборка, кошения, вспахивание. Главное, не перестараться и не делать больше того, что дозволено в правилах эксплуатации.

Масло для дизельного мотоблока

Масло отыгрывает большую роль в работе всего двигателя. Самым подходящим вариантом будет использовать то масло, которое указано в правилах эксплуатации.

Что же касается того, какое масло выбрать для дизельного мотоблока, было бы уместным воспользоваться такой классификацией:

  • API CJ-4 – используется для устройств с большой мощностью, что рассчитаны на большие нагрузки;
  • CI-4 ;
  • CH-4 – для четырехтактных силовых установок;
  • CF-2 – для двухтактных моторов, что используются для тяжелых работ;
  • CA – для устройств, что работает в маленьких и средних диапазонах напряжения;
  • CB – для мотоблоков, в режиме высокого напряжения;
  • CC – подходит для большого напряжения.

Если ключевым фактором для классификации выбрать «вязкость» топливной смеси, то получится следующее:

  • «W» – для сильных зимних морозов;
  • без буквенной маркировки, а только с цифрой – для летней погоды;
  • комбинацией цифр и букв обозначают универсально топливо, что подходит для всех.

Какой мотоблок лучше: бензин или дизель

Что же касается того, какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый, необходимо детально рассмотреть оба варианта.

Основными преимуществами дизельного мотоблока являются:

  • малый расход топлива, что делает его достаточно экономичным вариантом;
  • простота строения мотора облегчает его ремонт и эксплуатацию;
  • большая масса мотоблока гарантирует ему хорошее зацепление с землей.

Однако, недостатки тоже присутствуют:

  • считается дорогостоящим механизмом, но за счет маленькой цены на топливо, быстро окупается;
  • иногда нужно проводить такую профилактическую процедуру, когда мотор работает в полную силу.

Дизельный мотоблок имеет свои плюсы и минусы в сравнении с бензиновым

Теперь рассмотрим плюсы бензинового механизма:

  • низкая себестоимость агрегата;
  • недорогой уход и ремонт, по сравнению с дизельным;
  • создает намного меньше шума, чем предыдущий вариант;
  • заводится легче и быстрее, поскольку не требуется нагревать горючее перед запуском.

Негативные факторы в работе мотоблока с бензиновым двигателем:

  • маленькая производительность. Такой механизм сможет выдержать нагрузки на небольших земельных участках;
  • маленькая производительность не дает возможности использовать его на протяжении, например, целого дня.

Дать однозначный ответ по поводу того, какой же все-таки вариант лучше, нельзя. Окончательный выбор будет зависеть от того, что сам владелец ожидает получить от агрегата: какая мощность нужна, на какой площади и как часто будет использоваться.

Китайские дизельные мотоблоки с водяным охлаждением.

Последнее время, у сельских жителей России,появился интерес к этим универсальным дизельным мотоблокам,действительно настоящим помощникам в крестьянском труде.Пару лет назад приобрёл данный аппарат под маркой “Гарден скаут”,хотелось бы на “фермере” пообщаться с владельцами аналогичных мотоблоков,на предмет эксплуатации,ремонта и модернизации.

Последнее время, у сельских жителей России,появился интерес к этим универсальным дизельным мотоблокам,действительно настоящим помощникам в крестьянском труде.Пару лет назад приобрёл данный аппарат под маркой “Гарден скаут”,хотелось бы на “фермере” пообщаться с владельцами аналогичных мотоблоков,на предмет эксплуатации,ремонта .

kubota k-62 crosser cr-m8e

Знаю о этих мотоблоках не по наслышке у моих друзей эти агрегаты давно уже лет 5.Модели у всех одни это CHAGFA 12 сильные простые надёжные механизмы с кучей навесных агрегатов.За 5 лет двое наработали 2000 часов и никаких поломок фрезу таскают метровую,а один присабачил полуторометровую фрезу от японского миника.

Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.

У меня зубр10 года 4 вещь простой как две копейки.

Да, хорошая техника для дома. 5 лет владел зубром на 8 л.с. За все время не было ни одной поломки. Один раз ремни заменил. Родные отходили 4 года. Ничего плохого о нем сказать не могу. Соляры потребляет мало, прицеп тянет до полутора тон общим весом без проблем. Для пахоты немного слабоват для наших черноземов. Фреза для него тоже тяжеловата. Если заглублять нормально, то мотор берет нагрузку даже на первой передаче. Продал и купил зубра на 12 л.с. нового и сразу взял в руки ключи. В первый же день начал сопливить сальник коленвала. Не течет, пока только потеет,поэтому пока не трогал. Через пару недель потекло масло из тормозного вала. Разобрал, там стоит обычное резиновое кольцо вместо сальника. Проблема была в том, что его немного срезало, когда запресовывали на заводе (обрезанная часть лежала там же ). Поставил новое немного толще. С новья заметил, что немного дымит сине-белым дымом, когда завожу холодный мотор. Проблему нашел в воздушном фильтре. Поставили тонкое кольцо резиновое и мотор тянул масло из фильтра. Проблему устранил, но дымить не перестал на холодную. Осенью пахал, мотор вдруг сильно задымил бело-синим дымом, стал очень плохо работать, тяга пропала вообще. Домой еле доехал. Причина оказалась в распылителе, заклинил. Промыл, немного реанимировал его(новый нужно было заказывать и ждать, а времени не было). Сейчас купил запасной на всякий случай. В конце сезона появилась новая проблема – пропала зарядка. Пока не устранил проблему. Мотоблоку пол года. Качество уже не то, а может просто попался такой. Даже резиновые накладки на ручках (рогах) на восьмерке за 5 лет разлезлись меньше, чем на двенашке за пол года. Вроде мелочевка, но она уже задолбала.
Теперь о самом мотоблоке. Тянет гораздо лучше, чем восьмерка. И это чувствуется на всех работах. Соляры на транспортных работах жрет больше. Он в полтора раза мощнее, примерно на столько же и жрет больше топлива. На тяжелых работах расход одинаковый, потому что восьмеркой пахал плугом шириной захвата 18-20 см и глубиной где то до 18 см , двенашка за раз берет 25-27 см захвата и глубина около 20 см.
Двенашка с новья была ооочень тяжелая на руки. Проблема устранил следующим образом – на заднюю плиту повесил противовес 25 кг (легче стал на руки и служит одновременно догружателем) и установил шкив на маховик бОльшего диаметра (родной 110 мм, поставил на 135 мм), которым убил двох зайцев – мотор подвинулся вперед и тем самым стало легче на руки и существенно увеличилась скорость мотоблока транспортная.Пришлось только передвинуть ящик АКБ на зад. На перед сделал колесо – очень удобно на полевых работах, особенно на пахоте, когда нет возможности распахивать и приходится сдавать назад. Выкрутил кран слива охлаждающей жидкости, туда вкрутил датчик ТМ100 или 101, не помню и поставил электрический датчик температуры.

Читать еще:  Прицеп для мотоблока своими руками

Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога Onliner.by

Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.

Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.

Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».

Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.

Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.

А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):

«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »

«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».

«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного “вести” , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: