Мотоблок Русич дизель 8 л с – отзывы владельцев
Обзор мотоблоков Русич. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев
Описание
Обзор мотоблоков “Русич” начнем с информации о производителе. Изготовителем данной тяжелой техники является российское предприятие ООО «Завод Чувашпиллер», собирающее технику из китайских составляющих. Основное назначение этой техники — выполнение всевозможных сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках:
- культивация и вспашка почв;
- боронование и прополка от сорняков;
- посев и посадка растений;
- окучивание;
- сбор урожая;
- полив растений;
- заготовка кормов для животных (покос травы, злаковых);
- расчистка территорий от снега и мусора;
- транспортирование грузов весом до 500 кг в заданном направлении и т. д.
Модельный ряд мотоблоков бренда “Русич”
Предприятие ООО «Завод Чувашпиллер» выпускает, как бензиновые, так и дизельные модели мотоблоков “Русич”.
Мотоблок“Русич-8” является дизельной моделью. К бензиновым установкам принадлежат следующие модели:
- Мотоблок “Русич-6,5”.
- Модификация мотоблока “Русич-7,5”.
Рассмотрим подробнее каждую единицу техники.
Дизельный мотоблок “Русич-8”
Агрегат принадлежит к среднему классу моторизированной агротехники. Вес моторизированного устройства 250 кг. Силовая установка — дизель, одноцилиндровый четырехтактный с жидкостным охлаждением, производительностью 8 лошадиных сил. При желании, покупатель может выбрать необходимую марку двигателя из предложенных (отечественных, китайских, японских, американских). Запуск ручной, есть электростартер.
Шестеренчатый редуктор усилен, коробка передач ступенчатая (2+1), механическая. Сцепление — однодисковое сухое фрикционное. Колея регулируемая от 50 до 75 см, глубина вспашки фрезами до 21 см. Вал отбора мощности передний, позволяющий подсоединять к мотоблоку различные навесные орудия. Рулевая колонка не регулируется. В комплектацию входят культиваторные фрезы и плуг. Встроена галогеновая фара, которая позволяет проводить работы в темное время суток.
Характеристики дизельной модели:
Цена данной дизельной модели мотоблока варьируется в пределах 62,5 тысяч рублей.
Бензиновая модель “Русич-6,5”
Вес этого мотоблока 70 кг. На раме закреплена одноцилиндровая бензиновая силовая установка 168F OHV производительностью 6,5 лошадиных сил. Запуск двигателя осуществляется вручную. Установлена система легкого старта.
Редуктор шестеренчато-цепного типа, сцепление ременное. Коробка механическая, две скорости переднего хода и реверс. Ширина захвата поверхности при фрезеровании до 75 см, глубина обработки до 30 см. Есть ВОМ. В комплект к мотоблоку “Русич-6,5” входит почвенная фреза.
Характеристики мотоблока:
Цена на технику находится в пределах 23,5 тысяч рублей.
Бензиновый мотоблок “Русич-7,5”
Вес бензинового мотоблока 75 кг. Одноцилиндровый карбюраторный двигатель OHV имеет производительность 7,5 л. с. Запуск силовой установки осуществляется при помощи инерционного стартера.
Редуктор шестеренчатый, сцепление ременное. Коробка передач — механическая, 2 скорости вперед и реверс. Передний ВОМ, регулировка колеи до 90 см, погружение фрезы на 15-30 см. Рукоятка регулируется по высоте и горизонтали.
Характеристика модели:
Стоимость мотоблока ”Русич-7,5” находится в пределах от 26,6 тысяч рублей и выше.
Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Русич”
К мотоблокам “Русич” выпускается функциональное навесное оборудование, позволяющее полностью механизировать проведение всех сельскохозяйственных работ на земельном участке. Оборудование подходит как родное, так и взятое из ассортимента других производителей (ориентируемся по сцепке). Наиболее распространенные навески:
- Почвенные фрезы (культиваторы). Порядок сборки насадки указан в инструкции по эксплуатации. Для мотоблоков “Русич” используются активные фрезы, присоединяющиеся отдельной конструкцией, а не как обычно, насаживающиеся на приводной вал. Назначение — перемалывание и измельчение плодородного слоя почвы, смешивание с удобрениями, аэрация.
Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Русич”
Инструкция включает в себя следующие разделы:
- Устройство мотоблока “Русич”.
- Технические характеристики модели.
- Требования безопасной эксплуатации.
- Руководство по первому пуску двигателя.
- Обкаточный период.
- Технические обслуживание.
- Неисправности.
Обкаточный период
Для “Русичей” период обкатки занимает около 10 часов. К нему необходимо соответствующе подготовиться:
- залить горючее в бак;
- заполнить соответствующие емкости маслами (моторным и трансмиссионным);
- совершить контрольную подтяжку болтов;
- проверить давление в шинах.
Во время обкаточного периода:
- не перегружать мотоблок, работать в щадящем режиме, не более чем на ¾ мощности двигателя;
- проверить работу всех систем и органов управления (скорости, сцепления и т. д.);
- по окончании обкаточного периода полностью заменить масло в системах.
Когда все подготовительные этапы выполнены можно смело приступать к полевым работам на полной мощности мотоблока “Русич”.
Предлагаем посмотреть видео с обкаткой мотоблока:
Техническое обслуживание
Этот раздел расскажет о нескольких этапах обслуживания, обеспечивающих исправность всех частей и узлов моторизированного устройства:
- Своевременная замена масел в мотоблоке:
- моторное 10W-30 через каждые 25 проработанных часов;
- трансмиссионное Тап-15в, ТАД-17и — по истечении каждых 90 часов работы.
Неполадки мотоблока “Русич”
Перечислим некоторые поломки, свойственные технике “Русич”:
- Мотор не запускается, глохнет:
- нет горючего или масла;
- низкое качество рабочих жидкостей;
- у бензиновых моделей требует внимания система зажигания (свечи сгорели, закоптились; не отрегулировано зажигание; обрыв высоковольтного провода; магнето барахлит, карбюратор требует внимания);
- фильтры засорились;
- для дизеля характерны поломки топливной системы, ТНВД;
- нет компрессии в моторе и т. д.
Видео обзор
Предлагаем посмотреть видео, где показан мотоблок “Русич” в работе:
Отзывы владельцев
Иван, 36 лет:
У меня Русич дизель четвертый год. Есть все необходимое оборудование. Цена на мотоблок и навески действительно приемлема, однако качество сборки не очень. Рекомендую сразу же запастись приводными ремнями — быстро изнашиваются, чтоб не было потом неожиданностью, заменил — и дальше поехал. С передачами тоже не все ладно, постоянно регулирую. Лучше использовать Русич с грунтозацепами, а то шины не всегда себя оправдывают, хоть и крупный протектор, но жесткость недостаточная, прогибается под тяжестью, начинает буксовать.
Дмитрий, 52 года:
У меня мотоблок дизель с прошлого года. Пока работает без приключений, фрезы пришлось усилить, купил картофелесажалку и копалку. Управление простое, хотелось бы скоростей добавить, то — ползешь, то — бежишь. Фара есть, но не особо мощная, как пишет производитель, но доехать и погрузиться света достаточно. Хочу адаптер купить, или сварить — ищу подходящие чертежи. Очень удобно запускать от электростартера — быстрее и легче, не прикладываешь столько усилий, как с ручным.
Мотоблоки Русич. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции
Описание
Мотоблоки Русич производятся на российском заводе ООО «Завод Чувашпиллер». Данное оборудование находят применение на малых участках сельскохозяйственного назначения и на приусадебных территориях. Все машины ООО «Завод Чувашпиллер» имеют двухременное сцепление, что позволяет мотоблоку плавно начинать работу.
Модельный ряд
РУСИЧ 6.5
На данной модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 6,5 лошадиных сил. Заводится мотор с помощью ручного стартера.
Глубина работы навесного оборудования может достигать 30 см.
На мотоблоке Русич 6.5 установлен улучшенный цепной редуктор и колеса размером 4,00-10.
РУСИЧ 7.5
Этот мотоблок имеет бензиновый двигатель Mitsubishi с мощностью в 7,5 л.с. Топливный бак рассчитан на 3,6 л топлива.
Глубину обработки почвы фрезами можно регулировать в пределах 5-30 см.
На мотоблоке Русич 7,5 установлены колеса размером 4,00-7.
РУСИЧ 8.0
Это наиболее распространенная и популярная модель за счет того, что является золотой серединой в соотношении цены и качества. К тому же мотоблок Русич 8,0 имеет дизельный двигатель. Данные моторы потребляют меньшее количество топлива и имеют более длительный срок эксплуатации.
- Дизельный двигатель мотоблока Русич 8,0 имеет мощность в 8 лошадиных сил.
- Глубина вспашки регулируется и максимально может достигать 21 см.
- Объем бака для дизеля составляет 5,5 л.
- Размер колеи можно выставлять по необходимости 500 или 750 мм.
- Дизельный мотоблок Русич 8,0 имеет колеса размером 6,00-12.
Навесное оборудование
Мотоблоки завоевали большую популярность среди сельскохозяйственных работников благодаря широкому спектру выполняемых работ. Однако, для их проведения необходимо специальное навесное оборудование. Ниже представлен обзор каждого из них.
Фрезы
Эта базовая и наиболее широко применяемая навеска совместно с мотоблоком Русич. Фрезы служат для перемешивания верхней части почвы, в которую садятся сельскохозяйственные культуры.
Последовательность сборки прописана в инструкции по эксплуатации. Следует четко ей следовать, поскольку в противном случае при столкновении с твердым предметом они могут обломиться и выйти из строя.
Фрезы устанавливаются на место пневматических колес. Занимает эта процедура не более 10 минут.
В комплекте с дизельным мотоблоком Русич 8,0 в подарок идет набор фрез.
Плуги
Если фрез с мотоблоком Русич в комплекте нет, то можно использовать плуг для придания верхнему слою почвы однородности. Это более надежное навесное оборудование. Фрезы могут работать исключительно с подготовленными землями, а при обработке целины лучше применять именно плуг.
Оборотный плуг сконструирован особым образом. Его лемех имеет выгнутую форму, благодаря чему сначала разбиваются груды земли, а потом откидываются в сторону.
Во время вспашки мотоблоком Русич следует сделать колею, затем одно колесо поставить в нее, опустить плуг на нужную глубину и продолжить эксплуатацию.
Косилки
Производитель предлагает роторные косилки к мотоблокам Русич. Они зачастую применяются жителями сельской местности для заготовки сена на зимний период. Роторные косилки не только срезают молодую траву, но и не большие сорняки. Им не страшны камни. При столкновении с ними, ножи косилки просто развернутся в другую сторону, а не обломятся.
Картофелекопалки и картофелесажалки
На официальном сайте производителя мотоблоков Русич представлен вариант вибрационной картофелекопалки.
Впереди расположен активный нож шириной 40 см. Он погружается в землю на глубину 28 см и подбирает пласт грунта вместе с картофелем и направляет его на приваренные стальные прутья, которые во время движения вибрируют и разбивают комья грязи.
Вес картофелекопалки составляет 42 кг. Она может использоваться только с дизельным мотоблоком Русич 8,0, поскольку мощность мотора должна быть более 8 лошадиных сил.
Но перед тем, как выкопать картофель его необходимо посадить. В этом поможет мотоблок Русич вместе с картофелесажалкой.
Снегоуборщик и отвал лопата
В нашем климатическом поясе зимой наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега является большой проблемой. В городах этим занимаются коммунальные предприятия. А вот в сельской местности эту проблему решать необходимо самостоятельно. Помочь в этом может мотоблок Русич вместе со снегоуборщиком.
Если в Вашей местности снег выпадает обильно и необходимо его регулярно убирать, то рекомендуется применять специальные снегоуборочные приставки. Они подбирают пласт снега и при помощи ротора отбрасывают его в сторону на расстояние примерно 7-10 м.
Если слой снега редко превышает 20 см, то для расчистки домовых территорий можно применять обычную отвал лопату. При выборе этой навески необходимо учитывать количество осадков, которые выпадают в регионе. Обычно высота отвал-лопаты составляет 20 см.
Колеса, гусеницы и грунтозацепа
Стандартные колеса служат для доставки устройства к месту эксплуатации. Наибольшую проходимость имеет дизельный мотоблок Русич с шинами — 6,00-12. Однако при необходимости проведения работ на глинистых или вязких почвах сцепления может не хватать, в этом случае рекомендуется установить грунтозацепы.
У них по диаметру приварены металлические пластины. Во время езды они входят в землю и помогают устройству двигаться без рывков.
В зимнее время можно установить гусеничный модуль. Он позволяет увеличить площадь контакта мотоблока с поверхностью. Особенно это актуально при передвижении устройства по рыхлому снегу и льду.
Адаптер и прицепы
Во время длительной эксплуатации мотоблока Русич на владельца идет большая физическая нагрузка, поскольку за устройством приходится постоянно передвигаться стоя.
Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить эти работы производитель предлагает приобрести адаптеры. Это специальные приставки с сиденьем, благодаря которым можно управлять мотоблоком сидя.
При перевозке грузов вместе с мотоблоком Русич применяются прицепы. На официальном сайте представлена тележка с максимальной эксплуатационной массой 180 кг. Однако для приведения его в действие подойдет только дизельный мотоблок Русич 8,0.
Утяжелитель и сцепки
На устройствах Русич установлена универсальная сцепка, Которая позволяет применять не только навесное оборудование от ООО «Завод Чувашпиллер», но и от других производителей.
Если под рукой нет грунтозацепов, а необходимо придать устройству устойчивость, то можно решить эту проблему при помощи увеличения веса. В этом помогут специальные утяжелители, которые вешаются на колесную ось.
Эксплуатация и обслуживание
Прежде, чем начать работы с мотоблоком Русич следует прочитать руководство пользователя. Оно поможет разобраться в конструкции устройства, правилах его применения и проведении технического обслуживания.
Первый пуск и обкатка
Начало применения имеет большое значение.
Сначала необходимо произвести сборку в соответствии с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.
После этого необходимо добавить масло и топливо! При поставках мотоблоков с завода его нет, поскольку во время транспортировки оно просто вытечет.
Далее можно начинать обкатку. Под этим подразумевается применение устройства на небольшой мощности. Это делается для того, чтобы детали качественно смазались, притерлись друг к другу и четко работали. Во время обкатки мотоблоков
Русич рекомендуется просто проводить езду с прицепом или обработку почву фрезами на глубине не более 10 см.
По завершению обкатки обязательно замените моторное масло.
Обслуживание
Для продления сроков применения мотоблоков Русич, следует постоянно проводить техническое обслуживание в соответствии с руководством по эксплуатации.
- Следует проводить замену моторного масла каждые 25 часов работы устройства. Производитель рекомендует применять полусинтетические всесезонные варианты 10W-30.
- Для трансмиссии рекомендуется применять Тап-15в или ТАД-17и. Замена масла в этом узле должна происходить спустя 90 часов работы мотоблока.
- Рычаги переключения передач следует смазывать комплексными многоцелевыми водостойкими смазками. Можно применять общедоступные варианты: Литол-24 или Солидол.
- Для бензиновых мотоблоков Русич следует применять топливо АИ-92. Дизельные мотоблоки работают на одноименном топливе. Все горючее должно быть свежим, чистым и качественным.
Основные неисправности и ремонт
Проскальзывает ремень привода:
- Налипание маслянистой грязи (рекомендуется очистить ремень);
- Ослабление натяжение ремня (натяните его более плотно);
- Произошел сильный износ ремня.
Коробка передач сильно греется:
- Недостаток трансмиссионного масла или смазочный материал низкого качества;
- Произошел износ подшипников трения (в этом случае для ремонта лучше обратиться в сервисный центр).
Мотоблок работает рывками:
- Разное давление в шинах или их износ;
- Регулировочные винты настроены не верно;
- Низкий уровень топлива;
- Проблемы с ремнем привода.
Если сильно греется двигатель:
- Уровень моторного масла опустился ниже минимальной отметки;
- Слишком маленький зазор передачи;
- Сопротивление воздуха по оси слишком мало.
Видео обзор
Ниже представлен видео обзор дизельного мотоблока:
Отзывы владельцев
Вот что говорят на форумах те, кто уже сталкивался с работой мотоблоков Русич:
Иван о дизельном Русиче 8:
«Этот мотоблок мне достался от внуков на день рожденье. Затем сам потихоньку начал покупать навесное оборудование к нему. Сейчас есть фрезы, плуг и косилка. Пока особых нареканий по работе нет. Мощности хватает, топлива ест не много. В управлении легок.
Плюсы: Легкость, маневренность, большой функционал.
Минусы: Периодически подтекает масло из картера»
Сергей:
«Мотоблок собран в России, но с китайской душой. Купил бензиновый на 7,5 л.с. У меня участок не большой, и посчитал, что больше не надо. Привлекла относительно небольшая цена. Но качество подкачало. Ремень привода больших нагрузок не выдерживает, передача не устанавливается и постоянно выбивает, протектор на шинах высокий, но мягкий, и мотоблок постоянно буксует.
Как использовать мотоблок Русич дизель
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Российское предприятие «Чувашпиллер» производит сельскохозяйственную и коммунальную технику из отечественных и импортных запчастей. Продукция пользуется популярностью благодаря безопасности, долгому ресурсу и качеству, соответствующему ГОСТ и стандарту ЕАС. Мотоблоки этого производителя выпускаются в двух модификациях: с бензиновым или дизельным двигателем. РУСИЧ дизель 8 – одна из последних разработок, предназначенная для культивации почвы в фермерских хозяйствах или на приусадебных участках.
Описание и технические характеристики
Мотоблок РУСИЧ дизель 8 – мини-трактор с габаритами 209×84×80 см и эксплуатационной массой 250 кг. Оснащенный мощным, 8 лошадиных сил, двигателем, мотокультиватор обрабатывает даже очень тяжелые почвы на глубину 21 см. Большой вес позволяет проводить операции без пробуксовки, пахать даже нетронутую целину.
Мотоблок комплектуется одноплоскостным регулируемым плугом и фрезой длиной 1 м. Производитель предлагает дополнительное навесное оборудование для аппаратов мощностью 8-12 л.с.:
- тележки для транспортировки грузов до 500 кг;
- картофелекопалки вибрационные с металлическим ножом шириной 40 см для выборки клубней из земли.
Подключение насадок осуществляется через привод вала отбора мощности.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока русич 8:
Объемный топливный бак емкостью 5,5 л обеспечивает продолжительную работу аппарата без дополнительных заправок.
Важно! Расход дизеля составляет 3-4 л/ч, что на 20% экономичнее, чем бензинового двигателя. Увеличенный крутящий момент повышает КПД агрегата.
Пуск двигателя осуществляется электростартером, охлаждение мотора – водяное. С помощью рычага коробки передач можно регулировать скорость движения: 3 вперед, 2 назад.
Для работы с тяжелым навесным оборудованием применяется понижающая передача, увеличивающая крутящий момент на приводе.
Редуктор аппарата шестеренчатый. Он справляется с высокими нагрузками, надежен, рассчитан на долгую службу.
Для увеличения маневренности предусмотрена блокировка колес для каждой оси, тяжелая техника без труда может поворачивать вправо-влево. Рычаги управления расположены на ручках.
Мотоблок РУСИЧ дизель 8 оборудован большими широкими колесами с размерами шины 6 на 12 дюймов, благодаря которым он преодолевает труднопроходимые места. Ширина колеи – 50-75 см. Для защиты оператора от летящих комьев земли предусмотрены закрылки.
Подножка в передней части мотоблока придает устойчивость при остановках. Для работы в темное время в передней части корпуса расположена фара.
Обкатка и техническое обслуживание
Перед началом работы производитель советует обкатать мотокультиватор. Это даст возможность новым деталям притереться между собой, повысит моторесурс агрегата.
Обкатку рекомендуется проводить в следующей последовательности:
- подтянуть все соединения;
- залить топливо в бак, масло – в картеры;
- запустить двигатель на холостом ходу, дать поработать не менее 30 мин;
- плавно увеличить нагрузку до половины от максимальной;
- в таком режиме обкатать мотоблок в течение 15-30 часов, глубину фрезы выставить на 12 см.
Техническое обслуживание заключается в регулярной замене масла, контроле за состоянием двигателя – нельзя допускать перегрева. Следят за давлением в шинах, надежностью резьбовых соединений.
После каждого использования мотоблок очищают от грязи, чтобы исключить попадание пыли в основные узлы.
Важно! Применять нужно только рекомендуемые производителем масла. На зиму топливо сливают, хранят технику сухом помещении.
Отзывы
Владельцы мотоблоков РУСИЧ дизель 8 л с делятся своими отзывами:
- Александр, 29 лет, г.Тула: «Год назад купил мотоблок РУСИЧ дизель 8 и сразу же к нему прицеп с двумя сиденьями. Участок – в 10 км от дома. Я добираюсь по ровной дороге за полчаса. Культиватор очень мощный, хорошо пропахивает почву. Справился он с землей даже после подтопления весной этого года. Из недостатков – шумность, быстро перетираются ремни».
- Глеб, 34 года, с. Алексеевка: «У меня большой участок под картофель. Купил в прошлом году мотоблок РУСИЧ дизель 8 с навесной картофелекопалкой и двухместную тележку. С уборкой урожая справляюсь быстро. Сажаю под плуг, который идет в комплекте».
- Федор, 65 лет, г. Краснодар: «Мотоблоком Русич пользуюсь уже 3 года. Техника совместного китайско-российского производства, есть небольшие недоработки. Но крупных поломок не было, и запчасти недорогие. Мощность действительно впечатляет. Распахал мотоблоком целину с первого раза, потом прокультивировал. И все, сразу готово под посадку».
МТЗ 09 или китайский тяжёлый?
Вопрос к владельцам китайцев.Неужели эти мотоблоки так часто ломаются? как о них говорят.Или это все таки надежная техника.Ведь на Украине ими давно пользуются.И на авито таких мб бэушных мало.Значит не хотят с ними растоваться? Агро или мтз не хочу кажется у них веса маловато.
Как ни странно, НО!
спустя 7 лет му. чений на своей земле (Костромскмая обл, глина суглинки, корни, дернина, влажность и т.п) с Невой-2, вживую общаясь с владельцем МТЗ-09, тоже задумался над выбором – (см название темы).
Уже пол-года в раздумьях. Что же лУчше?
Т.к. живу в глубинке, всё везти относительно далеко, рядом за сотни км нет не сервисов, ни доставки (350 км до Костромы). Вся надежда, на собственные силы по ремонту техники и “неломучесть” приобретаемой.
что тут подумал (в свете решений “партии и правительства” ) т.е. чтение форума.
- МТЗ – ВЕЩЬ! (особенно после доработок)
- Дизель-китаец – ВЕЩЬ! (тоже с некоторыми доработками), особенно
Комплектация “китайца” (как правило) – богаче на фрезу или плуг (а то и всё вместе , если верить некоторым сайтам “продаванов”). Вес “китайца” бОльше. А это на сцепление с грунтом влияет. Дизель, опять же, низкие обороты и тяга.
“Китайцы” давно легко (“брюки превращаются. “) модифицируются в мини-трактор. Особенно в украинских Ютубах видно.
Кстати. В России, думается мне, почему относительно мало дизелей китайских, а у нас так не развито сельское подворье , как в Украине. Сколь я общался с 2000-х годов с народом, живущим в частных секторах, им и мотокультиватора “за глаза”, какой там мотоблок. В деревнях же .. отдельная “песня”. Потому и отзывы я бОльше находил в Гугле – от украинских пользователей.
Про ременные передачи. Дык, ремень эластичнее рывки передаёт, хоть и растягивается. Тут насмотрелся на сх технику, распиленную на металлолом – даже на комбайнах ремни были – дюже длинные. И работали, не жужжали. Тем-более, что прицепить навесное, через ремень, то проще даже с самоделкой (и дешевле), чем через редуктор шестерёнчатый. Разве не так?
А уж когда я увидел телегу к дизельному мотоблоку от (вроде бы бразильской компании) Moldemaq (вроде так пишется), где привод на мост телеги от ремня, то понял – вот ОНО
Хотя. сомнения пока ещё берут. Вот в этом году не могу себе позволить купить мотоблок на замену, в следущем. посмотрим. Надо определиться – МТЗ или “китаец-дизель”. Кстати – “положил глаз”(пока) на Гарден Скаут 15 – типа 15 л.с. Как убедился, что “запас карман не тянет”, хоть и МТЗ есть с “Воймой” – 13 или бОльше лс.
Время есть, почитаю, что народ будет ещё писать. “Хорошая мысль должна созреть”.