Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 I/C (МультиАГРО): отзывы, цены, характеристики
Мотоблок Нева 6.5 л.с.
Мотоблоки Нева – одни из наиболее известных устройств данной категории на российском рынке. Они предназначены для выполнения работ на участках небольшой площади. Вместе с дополнительным оборудованием данная техника используется для выполнения различных задач, а мощный мотор иностранного производства позволяет работать длительное время без остановки.
Производство мотоблоков Нева осуществляется на заводе «Красный Октябрь», функционирующем в Санкт-Петербурге более 50 лет. Благодаря большому опыту в машиностроении и проверенным технологиям предприятию удается выпускать высококачественную продукцию.
Модели Нева имеют отечественную сборку, но большинство их элементов импортные. За счет этого достигаются высокие технические характеристики и большой ресурс работы.
Видео
Мотоблок Нева 6.5 л.с. представляет собой популярное семейство сельскохозяйственных машин бренда Нева серии МБ-2. Данная модель имеет колесную формулу 2 на 2 и является одноосной. Техника предназначена для выполнения большого объема работ на приусадебных участках и огородах (для уборки территории, междурядной обработки грунта, выкапывания корнеплодов, посадки картофеля, вспашки, снегоуборки, перекачки воды, транспортировки груза и оператора, покоса и нарезания борозд).
Нева 6.5 л.с. по своей массе относится к категории средних мотоблоков. Благодаря возможности установки широкого перечня навесного оборудования и большому функционалу модель способна заменить огромное количество техники. Устройство оптимально подойдет для начальной обработки и последующего ухода за участками средней площади.
По конструкции Нева 6.5 л.с. практически не отличается от других мотоблоков. Основными элементами техники являются:
- трансмиссия, включающая коробку передач (редуктор) и сцепление. На данной модели используется механический механизм сцепления, основанный на натяжении ремня клиноременной передачи. Редуктор Multi AGRO имеет механический шестеренчато-цепной тип. Сам элемент заключен в алюминиевый корпус. На разработку редуктора бренд потратил несколько лет. Основными плюсами его считаются надежность, компактность и отличное тяговое усилие, позволяющее обрабатывать тяжелый грунт даже при относительно слабом моторе. Коробка передач на модели Нева 6.5 л.с. имеет 2 передних и 1 заднюю скорость. Переключение передач осуществляется рукояткой, расположенной на редукторе. Второй диапазон скоростей можно получить перестановкой приводного ремня на ведомом и ведущем шкивах. Подобным образом реализуются 4 передних и 2 задние скорости. Механизм разобщения полуосей является механическим и встроенным в редуктор. Его включение делает поворот техники влево более легким благодаря прекращению поворота левого колеса. Данный механизм позволяет выполнить поворот даже с 8 фрезами;
- рама. Состоит из двух штампованных стальных угольников. На ней посредством болтовых соединений крепятся редуктор, мотор, защитные крылья и узел регулировки руля. В хвостовой и передней областях рамы присутствуют устройства, позволяющие устанавливать и крепить прицепное и навесное оборудование;
- двигатель. Мотоблок оснащается надежными и мощными агрегатами: Briggs&Stratton и Subaru-Robin EX17D;
- шкив отбора мощности. Располагается перпендикулярно к продольной оси симметрии техники. Вращение на него передается от шкива ведущего вала через клиноременную передачу. Используется шкив отбора мощности для работы с активными агрегатами;
- ограничитель глубины культивации. Находится в задней части устройства и используется для контроля глубины культивации и скорости передвижения. Фиксируется на различных отметках с учетом типа обрабатываемого грунта;
- пневматические колеса. Используются для передвижения мотоблока;
- штырь. Находится в передней части и предназначается для механического присоединения отдельных типов навесного оборудования;
- фрезы. Базовое оборудование, используемое для обработки грунта;
- кронштейн сцепки и сцепная скоба. Применяются для присоединения прицепного оборудования.
Помимо входящих в базовую комплектацию фрез-культиваторов и колес, для мотоблока Нева 6.5 л.с. разработано свыше 20 наименований дополнительного оборудования. Среди наиболее распространенных устройств значатся:
- картофелекопалка;
- плуг;
- окучник;
- специальные фрезы;
- картофелесажалка;
- тележка;
- грунтозацепы;
- лопата-отвал.
Для данной модели обкатка является обязательной. Она выполняется при покупке нового или подержанного мотоблока. Первые 18-20 часов работы устройства считаются временем приработки основных элементов. В данный период перегрузки недопустимы. После проверки уровня масла и заправки мотоблока следует дать ему поработать некоторое время без нагрузки. После этого можно приступать к эксплуатации со средними нагрузками (обработка почвы на глубину до 100 мм или транспортировка груза массой не более 200 кг). При этом следует периодически проверять уровень масла и резьбовые соединения. После завершения обкатки необходимо выполнить техобслуживание, заменив масло в двигателе и трансмиссии.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- масса – 94 кг.
Технические параметры:
- ширина обработки – 860-1270 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- скорость на первой передаче – 1,8 км/час;
- максимальная скорость – 12 км/час;
- предельная масса перевозимого груза – 500 кг.
Двигатель
Мотоблок Нева 6,5 л.с. оснащается 2 типами силовых установок:
1. 4-тактным карбюраторным бензиновым агрегатом Briggs&Stratton серии Vanguard (США), относящимся к профессиональному классу. В линейке двигателей компании модель является одной из последних. Двигатель позиционируется в качестве бюджетного варианта для различной садовой техники. Мотор отличается высоким ресурсом работы (до 5000 моточасов) и экономичностью.
Основными особенностями двигателя являются:
- механический регулятор частоты вращения;
- прочный кованый коленчатый вал;
- система Oil-Guard®, выключающая мотор при малом уроне масла;
- система электронного зажигания Magnetron;
- воздушный фильтр Dual-Clean;
- увеличенный глушитель Lo-Tone;
- литая гильза цилиндра Dura-Bore, выполненная из чугуна.
Агрегат отличают малый уровень шума и вибрации, что позволяет работать длительное время без дополнительного напряжения. Пуск мотора осуществляется механически посредством ручного стартера с втягивающим шнуром.
Характеристики двигателя Briggs&Stratton:
- рабочий объем – 205 куб.см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
2. 4-тактным карбюраторным бензиновым агрегатом Subaru-Robin EX17D. Данная модификация является менее распространенной в России.
- рабочий объем – 168 куб. см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Средний расход топлива для данной модели составляет 1,4-1,7 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.
Обзор мотоблоков НЕВА МБ-2 (с редуктором МультиАгро). Отзывы владельцев
Содержание
Мотоблок НЕВА МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5)
Мотоблок «Нева» МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5), оснащенный бензиновым двигателем Briggs&Stratton I/C, обладает отменными техническими характеристиками и предназначен для обработки почв средней и легкой плотности.
Описание
Конструкция мотоблока интересна тем, что коленчатый вал расположен горизонтально. Такое устройство вала оптимизирует технические характеристики двигателя, тем самым значительно занижая расход бензина.
Преимущества мотоблока «Нева» МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5):
- возможность установки 8 фрез (максимальная ширина культивации составляет 126 см);
- блокировка левого колеса;
- увеличенный диаметр колес (4,5х10);
- мощный и надежный редуктор МультиАгро;
- двигатель объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт;
- дополнительные передачи (при перебросе ремня на второй ручей шкива);
- поворотный щиток.
Агрегат способен работать в сочетании с любым видом прицепного или навесного оборудования. Подсоединив адаптер и тележку, можно перевозить грузы, убирать территорию земельного участка, выполнять покос травы и сбор урожая.
Колеса увеличенного диаметра придают мотоблоку большую стабильность при движении. Такая техника может эффективно работать даже без утяжелителя.
Характеристики
Мотоблок Нева MБ2-Н MА GX200
Мотоблок «НЕВА» МБ2-Н MA CX200 с редуктором МультиАгро — устройство для осуществления любых типов работ на почвах различной плотности. Позволяет обрабатывать даже запущенные почвы с повышенной плотностью земли, может применяться на больших территориях.
Оснащен бензиновым одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Honda GX200 японского производства.
Описание
Двигатель мощностью 4,3 кВт, объем двигателя — 5,8 л.
Преимущества «НЕВА» МБ2-Н MA CX200:
- функция разблокировки обоих колес;
- увеличенный диаметр колес (4,5х10) — способствует легкой проходимости даже на сложных почвах;
- 8 фрез (максимальная ширина полосы обработки — 126 см);
- легкий запуск двигателя;
- повышенная эргономичность двигателя;
- редуктор МультиАгро — авторская разработка завода-изготовителя, защищенная патентом;
- удвоение количества доступных скоростей при перестановке ремня (6 передних и 2 задних передачи);
Мотоблок «НЕВА» МБ2-Н MA CX200 с редуктором МультиАгро — уникальный маневренный агрегат для самых разнообразных сельхозработ.
Позволяет установить любое навесное, а также прицепное оборудование.
Легкая замена колес на фрезы возможна благодаря постановке мотоблока «НЕВА» МБ2-Н MA CX200 на опорное колесо (не входит в комплект; можно купить отдельно). Колеса большего диаметра гарантируют равновесие мотоблока в процессе работы.
Характеристики
Навесное и прицепное оборудование
Прицепное оборудование для мотоблока «Нева» МБ2 с редуктором МультиАгро:
Навесное оборудование для мотоблока «Нева» МБ2 с редуктором МультиАгро:
Видео обзоры
Мотоблок Нева МБ-2 (Обзор нового мотоблока)
Установка двигателя на МБ-2 МультиагроEngine installation on MB-2 Multiagro
Особенности эксплуатации
- Рекомендуемое производителем масло для редуктора: трансмиссионное масло SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 при температурном диапазоне от -25 до +35 градусов), ГОСТ 17479 2-85, объем заправки 1,5 л.
- Рекомендуемое масло для двигателя: летом — полусинтетические масла, например, 10W-40 (и другие), зимой — синтетические 5W-40 (и другие).
- Тип топлива для двигателя МБ2 МультиАгро: бензин АИ95, АИ 92.
- Частота замены масла: после первого запуска — через 8-20 часов; по окончании обкатки — спустя 20 часов работы, плановые ТО с заменой масла в редукторе и двигателе — каждые 100, 200 часов.
В обязательном порядке необходимо проводить замену масла перед началом сезонных работ (весна-лето, зима-осень).
Запуск «Нева» МБ2 МультиАгро разрешается проводить только тогда, когда рычаг переключения передач на редукторе находится в нейтральном положении. Рычаг сцепления при этом должен находиться в исходном положении!
На твердой почве культивацию разрешается проводить в несколько заходов, каждый раз увеличивая глубину обработки — так мотоблок сможет извлечь из земли мелкие камни, не повредив фрезы.
Мотоблоком нельзя работать на склонах, угол которых превышает 15 градусов. После окончания работы мотоблок ставят на ровную поверхность, кран подачи топлива на двигателе закрывают.
Перед началом сезона, а так же после каждых 25 часов работы трос сцепления смазывают в двух местах (месте контакта с регулировочным болтом и в месте фиксации с рукоятью).
В холодное время года для смазки используют минеральное масло, в теплое время года — консистентную смазку ЛИТОЛ-24.
Отзывы и мнения владельцев
Давайте ознакомимся с мнениями фермеров, которые уже приобрели данную модель.
Илья, Рязань, Россия:
«Хочу поделиться своими выводами о неве МБ2. Купил его для отца, так вот скажу, что мотоблок очень удобный, несмотря на мощность, габариты такие, чтобы можно спокойно вести его по рыхлой земле — не увязает, хорошо маневрирует, достаточной легкий. Работал МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5) на глиноземе — справился легко, и отец-пенсионер без проблем его использует. Хороший, верткий мотоблок, проедет и развернутся там, куда другие и не влезут!»
Владимир, Уфа, Россия:
«Купил себе » МБ2-Н MA CX200. Сразу опишу плюсы: первый это управление. Можно держать одной рукой без прикладывания силы, мотоблок никуда не заваливается. Цеплял прицеп и отвал, и снегоуборщик, всё работает! Второй плюс это старт. Заводится очень хорошо и плавно. Понравились крепления, вроде мелочь, но ничего не люфтит, не болтается. Пока что выводы железно не делаю, жду весны, тогда и проверю, как будет работать. И всё ж рекомендую Неву к покупке, классная техника.»
Мотоблок Нева МБ-2Б I/C 6.5 (МультиАГРО)
Технические характеристики
Основные
Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительная информация
Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
Бензиновый мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 с двигателем Briggs&Stratton I/C 6.5 –высокопроизводительный представитель своего класса, благодаря продуманной конструкции которого работа выполняется с большей эффективностью и удобством для оператора.
- редуктор с высоким тяговым усилием
- двигатель с большим моторесурсом
- функция разобщения колес
- возможность работы с 8 фрезами
- пахотная скорость – до 2 км/ч
- транспортная скорость – до 12,5 км/ч
Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 оборудован надежным и экономичным двигателем Briggs&Stratton с высоким ресурсом. Снабжен шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе, отличающимся высоким КПД и крутящим моментом на выходе. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ 2Б-6,5 B&S дополнительный диапазон пониженных передач: чтобы воспользоваться вторым набором передач, нужно просто перебросить ремень на двухручьевом шкиве.
Функционал мотоблока Нева 2Б-6.5 дополнен разобщением колес. Эта функция позволяет, отключив левое колесо мотоблока, легко выполнить разворот в ограниченных условиях.
Для работы МБ-2Б-6,5 I/C Intek на легкой почве рекомендуется использовать 8 фрез, что позволит захватить большую площадь и ускорить процесс культивации. На данной модели мотоблока Нева можно использовать любое навесное оборудование для работы с почвой: плуг, сошник, окучник, картофелесажалка, картофелевыкапыватель и др. Также его используют для уборки территорий (со щеткой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом) и перевозки грузов (с адаптером, одноосной или двухосной тележкой).
Нева МБ-2Б MА (I/C 6.5) МультиАГРО
Отличительной особенностью многоскоростного мотоблока НЕВА МБ2-Б МультиАГРО (I/C 6.5 Intec) является наличие многоскоростного редуктора, обеспечивающего 3 передачи вперед и 1 назад. Рычаг переключения передач размещен на руле. Посредством переброса ремня на двухручьевом шкиве можно получить дополнительный набор передач. Для осуществления этой процедуры предусмотрен поворотный щиток.
Расширенный набор передач позволяет подобрать наилучший для выполнения конкретной агротехнической или хозяйственной операции скоростной режим. В результате повышается эффективность выполняемой работы, а также снижается нагрузка на оператора.
Еще одной преимущественной характеристикой мотоблока Нева МБ-2Б МультиАГРО является наличие функции разобщения колес. Включив разблокиратор, оператор с легкостью развернет технику в любую сторону.
Прочие характеристики
- Модель: 120000 I/C 6,0 OHV
- Объем масла: 0,6 л
- Угол поперечной статической устойчивости: не менее 15°
- Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
- Дорожный просвет: 140 мм
- Колея: Переменная ступенчато регулируемая
- Ширина колеи: Нормальная — 320 мм; с удлинителями — 570 мм
- Радиус поворота: 1,1 м
- Диаметр фрез-культиваторов: 36 см
- мотоблок
- фрезы для рыхления земли
- пневмоколеса
- удлинители осей
- сошник
- инструкция по эксплуатации
Особенности МБ-2Б-6,5 МультиАГРО
- Тяговое усилие: 1,37 кН
- Редуктор: МультиАГРО
- Количество скоростей вперед: 6
- Скорость движения вперед: 1-ая передача – 3,8 км/ч, 2-ая передача – 7,5 км/ч, 3-ая передача – 13,3 км/ч
- Скорость движения назад: 3,3 км/ч
- Масса: 85 кг
Инструкции по эксплуатации
- Руководство по эксплуатации 2016 года для Нева МБ-2Б-6,5
- Скачать руководство пользователя 2013 г.
- Инструкция по эксплуатации МБ-2 МультиАГРО 2017 г.
- Каталог запчастей МБ-2 МультиАГРО 2017 г.
Модель мотоблока Нева МБ-2Б-6,5 с классическим редуктором снята с производства, но ее можно найти в интернет-магазинах. Средняя стоимость – 42500 руб., б/у вариант можно купить за 30000 руб. Средняя цена на модель с редуктором МультиАГРО составляет 44400 руб., «бу» – примерно 37 тыс. руб.
Фото-галерея
Стандартная модель
Модель с МультиАГРО
Отзывы
Нева МБ-2Б-6,5 у меня в хозяйстве не один год, очень доволен мотоблоком. Отлично работает на любой почве, хорошо справляется с целиной. За свои деньги – просто идеальный вариант.
Вячеслав, г. Гомель
Не всегда заводится с первого раза, но тут привычка нужна. С пахотой справляется «на ура» — мощный, надежный.
Руслан, г. Барнаул
Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 у меня уже 7 лет, вижу в нем одни плюсы. Перепахал десяток гектаров наверно. Хорош как тягач тележки грузоподъемностью до 500 кг. Правда, нужно вешать противовес спереди, чтобы он не буксовал на перепадах дороги. Поломки были по мелочи – ремни на редукторе, тросик сцепления и забитый карбюратор.
Станислав, г. Алейск
Видео
Всё о новой Неве МБ-2 с редуктором Мультиагро. Характерные отличия.
Завод Нева Красный-Октябрь в г. Санкт-Петербург еще в 2015г. начал масштабное обновление всей линейки своих мотоблоков. Это связано с несколькими причинами:
1. Смена руководства.
2. Огромное количество рекламаций /пожеланий от клиентов и появление более интересных мотоблоков, чем Нева МБ-2 у ближайших конкурентов.
3. Снятие с производства двигателей Subaru в целом подвигло на поиски новых поставщиков и конструктивных решений под новые аппараты.
Красный Октябрь , заслуживает моё всецелое уважение, он: движется вперёд; пробует; проводит эксперименты; ошибается; находит новые, лучшие, решения.
В ходе 3 лет проб, ошибок и гениальных решений был рожден абсолютно новый мотоблок, условно созданный на базе модели МБ-2 Нева.
Главным прорывом было создание редуктора – Мультиагро , способного переключать 3 передачи для движения вперед и 1 назад. В паре с конусным приводным шкивом на двигателе это даёт выбор из 8 возможных скоростей, среди которых есть оптимальные для работ с фрезами и для работы с тележкой.
Отличительной чертой можно отметить, что производитель указал скорость мотоблока на данных передачах с заводскими колёсами:
1 передача – 2.61/2.09 (3.76/3.01) км/ч
2 передача – 9.94/7.95 (12.3/11.45) км/ч
Задний ход – 2.23/1.78 (3.21/2.57) км/ч
Через дробь идет обозначение повышенной и пониженной передачи, за счёт выставления ремня на шкивах.
Все остальные доработки безусловно полезны, и продиктованы запросами потребителей, но для меня являются второстепенными. Тем не менее,
Перечень “фишек”
- Синхронизатор . Плавность переключения передач дала возможность установить рычаг переключения скоростей на руль.
- Блокировка левой и правой колесной оси. Это дало огромный плюс в маневренности на фрезах, теперь развернуть мотоблок в грунте дело 10 секунд.
- Последние модели Мультиагро оснащены откидным кожухом защиты ремней. Помните, как много раз мы теряли болты или искали ключи, теперь это в прошлом.
- Новая линейка движков Kasei и Yamaha. По ресурсу пока говорить рано, но Ямахи мне понравились за счёт конструктива глушителя. Данный аппарат работает тише, чем Subaru!
Данные “фишки” это то, что сейчас в одном флаконе нельзя встретить ни у кого.
Статья покажется одой, но я правда в восторге от Питерцев!