Косилка для мотоблока Фаворит – технология подключения
Обзор модельного ряда мотоблоков Фаворит. Инструкции по первому пуску и обкатке
Описание бренда «Фаворит»
Мотоблоки «Фаворит» являются разработкой Ковровского завода им. А. В. Дегтярева, известного также как «ЗИД». До 1949 года завод носил название «Ковровский пулеметный завод» и лишь в 49-м был переименован в честь героя труда и одного из руководителей предприятия.
Длительное время, от начала 20 века, специализацией завода был выпуск оружия (пулеметов, артиллерийских установок). Позднее, к производству оружия добавился выпуск мотоциклов дорожного назначения.
Мотоциклы от ЗИД быстро стали популярными в СССР и за его пределами. Уже в 1949 году выпуск мотоциклов дошел до 5 тысяч единиц в месяц. Так завод в городе Коврове прославился еще больше, причем, не только производством военного оборудования, но и гражданской продукцией. Почвообрабатывающая техника — еще одно из направлений деятельности завода.
Мотоблоки, выходящие под маркой «Фаворит», считаются одними из лучших в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. И культиваторы, и мотоблоки данной торговой марки входят в перечень самых известных и продаваемых наименований от ЗИД. С момента выхода мотоблок неоднократно подвергался изменениям, совершенствованию конструкции, характеристик.
В модельном ряду мотоблоков «Фаворит» присутствуют модели как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На данных устройствах установлены двигатели Honda, Briggs & Stratton, Лифан, Робин Субару, а также двигатели производства Коврова — ЗИД различных марок.
Перечень навесного оборудования к «Фаворитам» также весьма обширен. В 2013 году завод выпустил новинки навесного — дисковый окучник и роторную косилку. Продукция успешно прошла тест-драйв в сочетании с мотоблоком, получила положительные отзывы от владельцев.
Модели мотоблоков
В данном разделе будут рассмотрены наиболее популярные модели мотоблоков «Фаворит» с бензиновыми и дизельными двигателями.
Мотоблоки «Фаворит» с бензиновым двигателем
В данной категории можно условно выделить мотоблоки серии МБ (в неё входят Фаворит МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-4 и МБ-5), а также остальные модели разной мощности и с разнообразными марками двигателей.
Категория МБ по мощности и двигателям:
- МБ-1 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД);
- МБ-2 (мощность 7 л.с, двигатель Лифан, Китай или Tecumsen, Италия);
- МБ-3 (мощность 6,5 л.с., двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP);
- МБ-4 (мощность 6,5 л.с., двигатель Лифан, Китай);
- МБ-5 (мощность 7 л.с, двигатель ЗИД).
В бензиновой категории присутствуют также мотоблоки:
- Фаворит с двигателем Honda GX-200 (мощность 6, 5 л.с.);
- Фаворит с двигателем Хонда GC-190 (мощность 6 л.с.);
- Фаворит с двигателем Subaru EX21D (мощность 7 л.с.);
- Фаворит с двигателем Braggs Stratton Vanguard 6,5 (мощность 6,5 л.с).
Мотоблоки «Фаворит» с дизельным двигателем
- Фаворит МБ1050 (двигатель дизельный 178F Лифан, мощность 6 л.с.);
- Фаворит с двигателем 173F, мощность 6 л.с.;
- Фаворит дизельный МБ 1080Е, мотор R180NDL, 8 л.с.;
- Фаворит МБ1050-Е-5-10 (аналог модели 1050, оснащен функцией электрического запуска и более крупными колесами с размерами 5-10, мощность 6 л.с.).
Основные преимущества мотоблоков «Фаворит» перед другими отечественными и зарубежными моделями подобной техники:
- простое обслуживание;
- широкий модельный ряд, возможность выбрать мотоблок под определенную задачу, площадь участка;
- вес мотоблоков в широком диапазоне — от 70 до 224 кг, следовательно, управлять ими сможет даже оператор без опыта, а также женщина;
- благодаря понятной инструкции, мотоблок можно настроить так же быстро, как и научиться им управлять;
- одно из преимуществ данных устройств — длительная эксплуатация без поломок;
- мощные двигатели с длительным моторесурсом, изготовленные из прочных и качественных материалов (чугун, различные сплавы).
Предлагаем вам ознакомиться с видео работы мотоблока «Фаворит» — обзор модели МБ-4 с двигателем Хонда
Те, кто хотят приобрести универсальную технику, наверняка задаются вопросом, сколько может стоить мотоблок «Фаворит»? Цена зависит от года выпуска модели, а также от того, новый мотоблок или уже бывший в употреблении, от двигателя, мощности и других характеристик.
Новая модель «Фаворита» может стоить от 25 до 36 тысяч гривен (или же от 25 до 45 тысяч российских рублей).
Обзор навесного оборудования
В обзоре представлены наиболее популярные виды навесного оборудования от ЗИД, а также рекомендуемое навесное от других производителей, которое можно использовать с мотоблоками «Фаворит».
Фрезы
Фрезы к «Фаворит» поставляются в комплекте к основному устройству. Они всегда упакованы в разобранном виде, поэтому сборку владелец должен выполнить самостоятельно. Процесс сборки нужно выполнять в тканевых плотных перчатках, соблюдая правила безопасности и следуя указаниями из инструкции к мотоблоку.
Допускается использование как обычных, саблевидных ножей, так и «гусиных» лапок. Особых рекомендаций по типам фрез к «Фаворит» нет, можно использовать обычные ножи со стандартным способом крепления (болтами).
Следующее видео наглядно показывает процесс работы мотоблока с фрезами
Адаптер, прицеп
Адаптер — одно из наиболее полезных видов навесного оборудования к мотоблоку. От телеги отличается наличием сиденья. Прицепы могут быть как с сиденьем, так и без него. Учитывая достаточную мощность мотоблоков модельного ряда «Фаворит» (6 л.с. и более), разрешается использовать с устройствами и адаптеры, и самосвальные прицепы, и обычные тележки.
Рекомендуемые виды адаптеров или прицепов: универсальные для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, Фаворит, Салют, Кентавр, например, модели ТМ Ярило, «Бут», «Мотор Сич», «Вейма», «Зирка-61» и другие.
Косилки
Новинка производства ЗИД — косилка роторная «Фаворит» (выпуск 2013 года). Другие модели косилок, подходящие ко всем мотоблокам модельного ряда: Заря, Кентавр, Шип, КР-1, КР-02, ВМ-02 Форте, Зубр, Грюнфельд. Вулкан. Разрешено использование других видов косилок, например, сегментных.
Грунтозацепы
Грунтозацепы используются, как правило, для более качественного процесса пахоты, в сочетании с плугом. Представляют собой железное колесо, крепятся на место колес на мотоблоке. Грунтозацепы также входят в комплект наборов для обработки почвы (кроме грунтозацепов в комплект обычно входит окучник, плуг, крепления, сошник).
Такие комплекты удобны тем, что крепятся универсальным способом, подходят к основной массе тяжелых и средних мотоблоков, позволяют сэкономить в сравнении с покупкой всех составляющих по отдельности. Размеры (модели) грунтозацепов для мотоблоков «Фаворит»: Интертул TL600-1, Нева 560х130, Интертул TL700-1, 600х200.
Плуг к мотоблоку “Фаворит” можно выбрать любой, даже самый обычный и недорогой. Универсальная модель плуга — это плуг ПНМ 1-20, плуг Крот, 1-20 ТМ. К «Фавориту» отлично подойдут плуги от мотоблоков Нева, Кентавр, Салют, Ока, Угра, Зубр, Каскад. На видео далее в статье можно детально изучить процесс установки плуга и грунтозацепов на мотоблок.
Снегоуборщик, отвал-лопата
К мотоблокам Фаворит подойдут такие модели снегоуборщиков: Вейма, WM1050, Грюнфельд ST360, Володар, Зирка-61. Для подключения снегоуборщика мотоблок должен иметь ВОМ и мощность от 6 лошадиных сил. Лопата-отвал для мотоблока может иметь различные размеры, преимущественно отличие заключается в длине оборудования.
Отвалы могут составлять в длину 1 м, 90 см, 80 и даже 60 см. Для коммунальных работ лучше подойдет лопата с резиновой накладкой по нижнему краю, для уборки снега — классический вариант без резиновой накладки.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Даже для мощных мотоблоков, к которым относится «Фаворит», вполне допустимо использовать картофелекопатель неподвижного типа, например, Крот, Мастертул, Премиум, КВ-2. Это оборудование крепится простым способом — на болты. С целью увеличения количества выкапываемого картофеля можно применять более сложные конструкции, такие как вибрационный картофелекопатель.
Картофелесажалки для мотоблока «Фаворит»: Бомет, КСН-1, КСН-1м, АПК-3, КСМ-2, КСЦ-1 и другие.
К прочим полезным навесным устройствам можно отнести такие виды оборудования, как утяжелители, окучники, грабли, ворошилки, сцепки различного типа (универсальные или для конкретного вида оборудования). Утяжелитель применяют на сложных почвах, целине, обычно для работы на мягких почвах этот вид навесных устройств не применяют. Наиболее распространены утяжелители весом 8, 10, 15 кг.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция к мотоблоку «Фаворит» позволяет владельцу грамотно собрать и настроить мотоблок, в дальнейшем, после покупки, вся эксплуатация должна производиться в соответствии с руководством по использованию мотоблока. Не нарушайте рекомендации по топливным материалам, не экономьте на маслах и смазках, от их качества зависит срок полезной службы мотоблока.
Какое масло и топливо использовать для мотоблоков «Фаворит»?
В инструкции по эксплуатации к мотоблокам серии МБ, а также к другим моделям, существуют четкие указания по типу масел, которые можно заливать. По типу двигателя топливный материал выбрать проще: это либо бензин марок АИ-92, 92, либо дизельное топливо.
- Масло для двигателя: SAE 10 W — 30 API SF или SG.
- Масло трансмиссионное (в редуктор): ТАД 17И, МС20.
- Объемы масла для редуктора не менее 50 см.куб, для двигателя — не менее 1100 см.куб.
Инструкции по первому запуску и обкатке
Первый пуск выполняется после таких действий:
- расконсервация мотоблока;
- сборка, установка колес или фрез (в зависимости от задач);
- заправка маслом;
- заправка дизельным топливом/бензином.
Пуск мотоблока начинается с запуска двигателя. В прилагаемых к устройству документах содержится информация по работе двигателя, изучите ее перед работой с мотоблоком. После прогрева мотора разрешается переходить к рабочему режиму.
Продолжительность обкатки — 25 часов. Только после обкатки разрешается давать 100% нагрузки на мотоблок. Культивация, как правило, осуществляется на второй передаче. Регулируется она установкой соответствующего положения сошника.
Основные неисправности
Возможные неисправности мотоблока «Фаворит» и их устранение
Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации
Содержание
Описание
Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.
Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.
Мотоблок Фаворит МБ 1
Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.
Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.
Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.
Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.
Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.
Мотоблок Фаворит МБ 3
Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.
На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.
Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.
Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).
Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.
Мотоблок Фаворит МБ 4
Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.
Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.
Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).
Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.
Мотоблок Фаворит МБ 5
В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.
Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.
Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.
Дорожный просвет составляет 15 см.
Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).
Навесное оборудование
Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.
Фрезы
Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.
При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.
Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.
Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.
ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.
Гарантийный срок службы составляет 5 лет.
Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.
Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.
Косилки
Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.
ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.
Высота захватываемой травы — 3 см.
Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.
Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.
Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.
После созревания корнеплодов их необходимо собрать.
Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.
Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.
Снегоуборщик и отвал-лопата
Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».
Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.
Высота захвата снежного покрова — 17 см.
Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.
Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.
Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.
Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.
Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.
Угол поворота можно регулировать ±20 °.
Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.
Колеса и грунтозацепы
Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.
Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».
Гусеницы
При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.
При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.
Утяжелители
Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.
Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.
Адаптеры
Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.
Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.
Инструкция по эксплуатации
Обслуживание
Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.
Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:
- Следует применять машину только по ее прямому назначению;
- Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
- Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
- По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
- Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
- Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
- Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
- Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.
Обкатка
Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.
Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.
Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.
По завершению обкатки замените моторное масло.
Основные неисправности
Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:
Причины того, что двигатель не запускается:
- Пустой топливный бак;
- Некачественный бензин;
- Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
- Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
- Низкий уровень масла в картере.
Причины того, что двигатель работает с перебоями:
- Отходит контакт на свече зажигания;
- Используется старый или грязный бензин;
- Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
- Загрязнился воздушный фильтр;
- Проблемы в работе карбюратора.
Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.
Видео обзоры
На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:
Уборка снега мотоблоком Фаворит:
Вот видео как происходит окучивание картофеля:
Отзывы владельцев
В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.
Артем:
«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.
Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.
Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.
Мотоблок Фаворит (дневник)
Veps25 написал :
Разве она на переднюю сцепку?
Ай, виноват! Не досмотрел, что Вы именно про вариант передней навески говорили.
Сытый конному не пеший!
Привет и доброго утра гуманитариям и иже с ними
Сегодня с утра перешел с теоретиков немного к практикам по роторным косилкам, и практичкески все прояснилось и стало на свои места
С утра заехал в МОТОМАГАЗИН на полдиуме с подсоединенной роторкой стоит вот такая же косилка
токо тут ФАВОРИТ а там САЛЮТ, естественно все подергал покрутил, как олджюди и писали левый по часовой а правый против часовой вертиться, на бирке написано
РОТОРНАЯ КОСИЛКА ЗАРЯ
Для Мотоблоков
САЛЮТ-ФАВОРИТ
Стал мерять монтажные размеры на САЛЮТЕ потом перешол на ФАВОРИТ, все один к одному, своими действиями заинтересовал продавцов, спрашуют чо дядьку вас интересует. Вкратце обьяснил суть дела. Немного поулыбались с моиз рассказов и принесли книжку с этой косилки. В которой черным по белому и написано, что данный девайс предназначен для использования на мотоблоках САЛЮТ-ФАВОРИТ, выпускает Нижний Новгород, внимательно осмотрев видно, что ее двумя движениями так же просто притулить и к ФАВОРИТУ.
Так что в плане реоретических прикидок я не ошибся она косилка одна на САЛЮТ и ФАВОРИТ.
Но подошедший старший продавец мужик моего возраста, прояснил ситуацию и дальше. Показав аналогиччную косилку прикрученую к ОКЕ. Что ДА были у них как то косилки с КАДВИ которые цеплялись на перед САЛЮТА или ФАВОРИТА по принципу крепления на ОКЕ, и они естественно разные, так как моторы в разные стороны стоят.
Но они от них давно отказались, ввиду жалоб покупателей, на то, что после продолжительной работы косит сильно раму, и перешли только на заднеприцепную. Тут я с ними полностью согласен. Передняя часть рамы у САЛЮТА а равно и у ФАВОРИТА хиленькая и не приспогсобленна для таких целей, если цеплять косилку на перед, то надо новую раму сделать по мощи как у НЕВЫ, хотя и это не пробл6ема за день с покраской можно ее легко сделать.
Вчерашняя длинная дискуссия показала, что каждый был по своему прав, я ориентировался на косилку которая цепляеться на САЛЮТ в штатную сцепку, других вживую я не видел. И оказался в теоретических рассуждениях прав.
На САЛЮТ и ФАВОРИТ Роторка ОДНА.
Как говорят век живи и век учись
Veps25 написал :
Речь о настройке клапанов шла.
А, понял Что то сразу не подумал.
Lexxx написал :
Я сейчас в поисках навесного, так вот у многих контор навесное для салюта и для фаворита – отдельно.
Интересно как это? У них всё одинаковое, кроме:
Tomkol написал :
из всего навесного оборудования которое может подойти к Салюту, но не может к Фавориту – это роторная сенокосилка и грохотная либо транспортерная картофелекопалка.
Tomkol написал :
У Фаворита мотор установлен цилиндром вперед. Соответственно, ременная передача получается справа (если смотреть по ходу движения). А шкив отбора мощности получается слева. У Салюта – всё наоборот.
Ну я бы всё же сказал наоборот. Это у Фаворита всё шиворот навыворот (если не говорить через задницу ) Ещё и редуктор лишний.
Хотя. Лишний вес мотоблоку не помеха.
danilov написал :
Все равно до конца не понял, роторными косилками не пользовался видел токо на витрине, раньше на МБ 1 сегментная была с той все знаю.
Ну так понимаю если вращение поменяется то укладка просто перейдет с одной стороны на другую или не так??
Не так. Диски должны внутрь крутиться и валок делать из сена, а наоборот они сено разбрасывать будут по полю, а не собирать.
Роторная косилка для мотоблока Фаворит
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Среди сенокосилок роторная косилка для мотоблока является одним из наиболее распространенных и популярных вариантов для небольшой техники. Косилка для мотоблока Фаворит относится к наиболее крупным агрегатам с роторным характером. Такой вариант дополнительного навесного оборудования отличается простотой в эксплуатации и удобностью в обслуживании.
Косилка КР 3 к мотоблоку Фаворит
Косилка КР 3 к мотоблоку Фаворит относится к стандартному виду роторных механизмов. Рабочим органом считается совокупность дисков, которые оборудованы ножами. Все они закрепляются на диске с помощью шарниров подвижного типа. Число дисков на роторных косилках варьируется от одного до нескольких. Площадь покрытия будет зависеть от количества установленных дисков.
Важно! У разных косилок имеется различный уровень среза травы. Большинство современных вариантов позволяет регулировать данную величину, что делает применение механизма более удобным.
Стандартная высота среза варьируется от 5 до 20 см.
КР 3 считается одним из лучших вариантов за счет своих характеристик:
- предназначено для скоса травы обычного и густостебельного типа на небольших участках;
- форма использования универсальная, то есть возможно применение при заготовке сена или расчистке территории;
- имеется защитная система оператора от летящих камней или травы, благодаря высокой бортовой установке;
- захватить траву можно с высотой в 30 мм;
- скорость вращения ротора равна 2570 оборотам за 1 минуту.
В этом видео вы подробнее узнаете о косилке КР-3:
Стоит учесть, что скос травы идет тонкими слоями, что позволяет сену в дальнейшем просушиться самостоятельно. То есть, нет густых участков, как при обычной косьбе, которые приходится разбивать.
Общие сведения об изделии
Косилка имеет ротационное устройство центробежного характера и считается специальным навесным оборудованием. Имеется очень много модификаций, а также первоначальные варианты КР 1 и КР 2.
Важно! Температурный режим окружающей среды при работе варьируется от +1 до +40 градусов. Относительная влажность не должна превышать 100%.
Для ранних модификаций приходилось для сцепки с Фаворитом использовать специальную модернизацию щитка. Для КР 3 это уже не требуется.
Косилка производится на заводе им. Дегтярева. Имеется опора руля. Само оборудование предназначено для мотокультиватора Фаворит МБ. Средняя скорость при нормальной сборке составляет 2,3/3 км/ч. Стандартная площадь обработки в час равна 0,18 га/ч.
Особенности и характеристики:
- размер по длине – 0,8 м;
- ширина – 98 см;
- высота – 49 см;
- захват – 80 см;
- размер среза травы – 30 мм;
- масса оборудования равна 30 кг;
- передача осуществляется от шкива отборочного вала к шкиву приводного типа на самой косилке. Передача является клиноременной;
- редуктор должен быть производства ОАО «ЗиД»;
- может работать в условиях повышенной растительности;
- имеет специальный сельскохозяйственный сертификат.
Все основные характеристики и особенности оборудования внесены в специальный паспорт. Также стоит учитывать, что имеется инструкция по эксплуатации, которая регламентирует все требования при работах и обслуживании.
Важно! Если требования по эксплуатации при работе не будут выполняться, то в дальнейшем возможны сбои в работе и разнообразные поломки.
Обычная гарантия равна одному году, но при выполнении всех правил и рекомендаций срок работы может быть очень длительным.
Данная косилка может прослужить долго
Устройство косилки
У любой косилки из серии КР есть несколько основных частей. Список элементов:
- редуктор верхнего типа угловой;
- редуктор нижнего типа угловой;
- вал приводного характера;
- ролик натяжного вида;
- шкив приводной;
- каркас (его заменяет стандартная усиленная рама, на которую и осуществляется закрепление всех остальных деталей);
- крепление защитного закрытия, которое необходимо в соответствии с техникой безопасности. Оно должно быть установлено в обязательном порядке, так как защищает оператора от летящих камней и частей травы;
- лыжа;
- роторная система;
- редукторный корпус роторного характера.
Крутящий момент от косилочного шкива на приводе к роторной системе передается через приводные валы и конические шестеренки. Такой тип передачи стандартен для всех роторных косилок, в том числе любых модификаций серии КР.
Для передачи момента от мотоблока через его шкив к шкиву на косилке применяется устройство натяжного характера. Оно закрепляется на конструкции оборудования, а не на мотоблоке.
Саму косилку с мотокультиватором соединяют с помощью штыря, который находится на сцепке техники. Закрепление осуществляется стопором, который входит в комплектацию техники (мотоблока).
Схема работы является довольно простой. Если рычаг рабочего типа оказывается в верхнем положении, то через натяжной ролик натягивается ремень, который включает косилочную трансмиссию. При нижнем положении ремень ослабляется и отключает косилку.
Важно! Натяжение ремня установлено для каждой версии КР и прописано в инструкции по эксплуатации. При правильном натяжении ремень не будет постоянно изнашиваться. Если его натянуть неправильно, то либо вся система не будет работать, либо ремень очень быстро придет в негодность.
Защитное закрытие для ног оператора закрепляется прямо на раме косилки при помощи 4 болтов. Эти болты входят в комплектацию косилки, но при желании можно использовать обычные, подходящие под диаметральное сечение отверстий.
Техническое обслуживание
По стандарту состояние работы оборудование проверяется через каждые 5 часов работы. Если интенсивность выше, то проверять также требуется чаще. Сроки обслуживания при различных вариантах:
- при обкатке мотоблока косилка устанавливается и проверяется на исправную работу;
- при длительном простое оборудования;
- при замене любых деталей (чаще всего проблемными зонами являются диски с ножами и ремни, реже редукторная система);
- ежегодная проверка и полное ТО.
Если происходила смена в мотоблоке важных элементов, то придется присоединять косилку и смотреть на исправность весь процесс с работой. В таком случае необходимо не использовать интенсивную эксплуатацию или длительную работу.
При обычном техническом осмотре проверяется затяжка крепления, рама на отсутствие трещин и сколов, состояние и натяжка всех типов ремней, а также заточка ножей и свободность их вращения.
Не забываем о техническом обслуживании данной косилки
Через каждые 50 часов обычной работы проверяется масло и производится его замена. Если эксплуатация производится в тяжелых или сложных условиях, то проверять масло желательно через каждые 25-30 часов.
Часто в качестве смазки используется Литол-24. Редуктор роторного типа имеет необходимость в 100 кубических сантиметрах, а верхний и нижний редукторы на углах по 50 на каждого.
Смазка в угловых редукторах меняется с полным снятием их в совокупности с приводной системой от ведомого шкива. После заливки они устанавливаются обратно. Роторный редуктор имеет необходимость в отворачивании корончатой гайки. После этого потребуется снять закрытие и ротор. Далее отворачивается четверка болтов, и снимаются шайбы пружинного типа. Только после проведенной процедуры снимается крышка редуктора, и заливается масло. После заливки производится обратная сборка.
Основными поломками считается износ ремней. Это происходит из-за неправильного натяжения. При отсутствии требуемого опыта лучшим вариантом считается обращение к специалисту или в сервисный центр.
Стоит учесть, что ежегодно должно проходить полное техническое обслуживание в сервисном центре с полноценной проверкой всех деталей и креплений. Только так можно избежать большинства проблем, связанных с износом деталей и неполадками при постоянной работе.
Для Фаворита используется роторный вариант косилки из серии КР. Наиболее продвинутым вариантом считается КР 3, который обладает всеми качествами, позволяющими выполнять любой объем работы при правильном обслуживании. Требуется помнить, что технический осмотр и замена масла должны производиться регулярно, так как это позволит не беспокоиться о неполадках. После любого ремонта на оборудовании снова должны быть установлены все настройки, которые соответствуют характеристикам, указанным в инструкции.