49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать фрезу для мотоблока своими руками

Содержание

Фрезы на мотоблок

Такое оборудование, как фреза, является необходимым для любого мотоблока, так как с его помощью можно проводить большинство работ, связанных с обработкой почвы. В основном почвофреза идет в комплекте к агрегату, но в случаях, когда нужно поменять ширину и глубину обработки, следует приобретать оборудование отдельно.

Дополнительные фрезы позволяют увеличить функциональность мотоблока и упростить работу с ним. Специалисты рекомендуют иметь в своем арсенале несколько пар фрез.

Какие фрезы лучше для мотоблока?


Такие «ножи» для обработки почвы можно условно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определенного вида работ.

Саблевидная фреза к мотоблоку

Самые популярные и универсальные модели, которые эффективны при выполнении разных земляных работ. В этих моделях используется оптимальная форма ножей, для изготовления которых производители выбирают высококачественную прочную сталь.

Модели имеют разборную конструкцию, поэтому их установка и обслуживание максимально простое.

Гусиные лапки


Эти модели появились на рынке сравнительно недавно. С их помощью может быть обработана любая целина, также они эффективны при возделывании твердой и сложной почвы.

Особенности фрез данного типа:

  • сплошная конструкция, которая обеспечивает высокие показатели точности работы;
  • оборудование хорошо борется с сорняками;
  • удобство в эксплуатации, возможность замены запчастей в домашних условиях.

Такие модели, в отличие от саблевидных фрез, изготавливаются из углеродной стали, которая по прочности немного проигрывает.

Фрезы для мотоблока самодельные


Производители предлагают разные варианты почворезов для мотоблока. Можно использовать один комплект фрез или приобрести два разных вида устройств, меняя их в зависимости от условий обработки почвы.

Некоторые умельцы предпочитают использовать самодельные изделия, которые при правильной сборке будут не хуже заводских.

Основным преимуществом самостоятельного создания почфоврезы является то, что ее можно подстроить под специфические особенности участка.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?


Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.


Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Установка фрез на мотоблок


Чтобы установить фрезы на мотоблок, следует использовать специальные деревянные козелки, высота которых должна быть около 50 см. Агрегат нужно опереть на сошник и наклонить на угол 45 градусов. Затем с него снимаются колеса и надеваются фрезы. На внешние концы с обеих сторон устанавливаются специальные тарелки, которые делают ход агрегата более плавным и устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?


Любые почвенные фрезы являются самозатачивающимися инструментами. Заточка для них не нужна, так как она может лишь испортить конструкцию. Только в некоторых случаях, если вы используете фрезу очень давно и видите, что она стала плохо обрабатывать землю, можно подточить ножи.

Почвофреза – важный элемент каждого агрегата. Самодельные правильно собранные фрезы можно использовать на любых современных мотоблоках, в частности на Нева Мб 1 и Мб 2, МТЗ и других. Такие конструкции будут помогать в обработке земли и сделают выполнение сельскохозяйственных задач более простым.

Как сделать фрезу для мотоблока своими руками

Стандартная комплектация мотоблоков любой марки предполагает наличие фрез и других необходимых деталей. Но бывают ситуации, когда нужно самостоятельно увеличить мощность агрегата, чтобы лучше и глубже обрабатывать почву. На сегодняшний день изготовить фрезы для мотоблоков своими руками может любой желающий, и для этого необходимо следовать простым инструкциям, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.

Основное предназначение и типы фрез

В сельском хозяйстве мотоблоки уже давно занимают лидирующие позиции по эксплуатации, отличаясь быстрой обработкой земли и возможностью автоматического сбора урожая. Каждая модель, независимо от страны производителя, включает дополнительные силовые установки. Как правило, их вполне хватает для качественной работы на любых участках, и необходимости самостоятельно изготавливать фрезы для мотокультиватора практически нет. Но бывают ситуации, когда возможности купленного агрегата, не соответствуют российским реалиям.

Простой пример: не все западные производители учитывают глубину почвы в других странах, специфические зерновые культуры, погодные условия и прочие моменты, которые могут усложнить процесс работы и увеличить вероятность быстрой поломки.

В таких случаях всегда можно купить дополнительную фрезу под конкретно свой участок или же изготовить её своими руками. Стоит отметить, что во многих случаях самодельные детали работают гораздо эффективнее, нежели заводские! Визуально любая фреза выглядит следующим образом: две части модуля со специальным набором почвообрабатывающих ножей крепятся на колёсную базу, а затем регулируются так, чтобы одна конструкция не мешала работать другой. Благодаря этой простой технологии мотоблок получает возможность самостоятельно передвигаться по территории и заниматься обработкой.

Стоит отметить, что существует второй тип навесных фрез, работающий при помощи вала отбора мощности. Такие установки крепятся сзади основной конструкции, и часто встречают на таких моделях, как МТЗ, Прораб, Агро и других. Несмотря на разницу в установке, все типы фрез изготавливаются по одинаковой схеме.

В зависимости от вида эксплуатации, дополнительные устройства могут слегка отличаться друг от друга. Главным предназначением фрез является уничтожение сорняков и выравнивание земной поверхности участка, но параллельно они могут выполнять и другие задачи. Например, заворачивать удобрения, перерабатывать почву или даже удобрять её при помощи специальных приспособлений. Давайте подробнее рассмотрим, какие типы фрез встречаются чаще всего.

Саблевидные или «активные» фрезы

Самой эффективной деталью для обработки поверхности считается активная фреза, которая благодаря своей комплектации может работать на любых проблемных участках. Ограничений по эксплуатации практически не существует, но в то же время многие фермеры рекомендуют использовать саблевидные ножи на мягком грунте. При желании допускается применение мотоблоков на каменистых участках с большим количеством корней, так как шанс возможной поломки ножей практически минимален.

Читать еще:  Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, советы по уходу

Ножи на активных фрезах состоят их 4-х деталей и равномерно располагаются по конструкции под девяносто градусов. Как правило, на одну сторону устройства крепится от двух до трёх таких блоков, а иногда их количество может достигать даже пять элементов. Всё зависит от мощности вашего мотоблока и его общего веса, то же самое касается ширины прикрепляемых деталей.

Каждый нож визуально выглядит, как обыкновенная изогнутая металлическая полоса, но при определённой мощности, эти наконечники очень глубоко входят в землю и уничтожают все лишние компоненты. Если говорить о том, как сделать саблевидные фрезы самостоятельно, следует посоветовать специальную рессорную сталь марки 50ХГФА.

Изготовление активной фрезы

Среди фермеров и просто любителей огорода, наибольшей популярностью пользуются именно саблевидные устройства благодаря эффективной и простой конструкции, которую легко можно собрать в домашних условиях. Для изготовления активной фрезы вам понадобится металлическая полоса из высокопрочной стали, болгарка, дополнительные детали для непосредственного вскапывания земли, небольшая труба и любой сварочный аппарат.

Стоит отметить, что в качестве вспахивающих приспособлений вполне подойдут старые автомобильные рессоры и другие аналогичные изделия. Основные элементы фрезы следует изогнуть в одинаковом направлении и обрезать до единого размера. Воспользовавшись сварочным аппаратом, вы легко присоедините полученные конструкции к основной трубе. Важно! Распределить режущие детали необходимо равномерно и с разных сторон трубы.

Если самодельная фреза нужна вам для конкретных целей, и вы сразу знаете, в какую сторону будут двигаться лезвия, рекомендуется дополнительно заточить их по требуемому направлению, тем самым увеличив мощность и качество вскапывания. Получив собранный механизм, нужно хорошо закрепить его на мотоблоке и сразу же попробовать фрезу в действии. Обнаружив некоторые неточности в работе или любые другие проблемы, конструкцию можно легко снять и доработать в зависимости от потребностей. Перед тем как начинать изготовление фрезы для мотоблоков своими руками, советуем просмотреть специальные видео-инструкции, представленные в конце статьи.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный, все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Эксплуатация

Если ваша уникальная модель устройства предполагает наличие фигурных деталей, лучше предварительно заказать их у мастера и не тратить на это дополнительного времени. Все остальные элементы продаются в магазинах или же могут быть изготовлены вручную.

Важно: чтобы продлить жизнь самодельной фрезы, необходимо при запуске мотоблока держать её на поверхности грунта, и только после начала работы медленно опустить.

Итак, отвечая на вопрос, какие фрезы лучше собрать, необходимо учитывать особенности конкретного участка и условия работы. С точки зрения простоты изготовления, активные фрезы считаются более привлекательными, но зато почвенные лучше справляются с проблемными грунтами. Самодельное приспособление однозначно будет работать лучше заводского, так как ни один инженер не знает, какой именно участок вы будете обрабатывать. Процедура изготовления фрезы для мотоблоков своими руками потребует определённого количества времени и сил, но, поверьте оно того стоит и результат не заставит себя долго ждать!

Сборка фрезы для мотоблока: советы и инструкция

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Почвенные фрезы можно назвать самым востребованным видом навесного оборудования на мотоблоки, задействованные в фермерских и приусадебных хозяйствах. Они незаменимы при культивации почвы, измельчении сорняков, перемешивании и выравнивании грунта и активно используются на земельных участках с тяжелыми и переувлажненными почвами. Нередко работа мотоблоком фрезами предусматривается изначально при покупке агрегата.

Однако, если к одним устройствам фрезы прилагаются в комплекте, к другим — нет, и в этом есть свое преимущество. Многие опытные пользователи малой сельскохозяйственной техники предпочитают самостоятельно определяться, какие фрезы нужны для их хозяйств. В таких случаях фрезы на мотоблок приобретаются отдельно и именно желаемого типа либо собираются своими руками. Нередко требуются и дополнительные фрезы к уже имеющимся. От выбора оборудования зависит качество возделывания земель, поэтому важно как можно лучше разбираться в его особенностях.

Фрезы для мотоблока помогут вам в обработке почвы

Классификация фрез

Почвофреза представляет собой почвенные ножи, зафиксированные на оси, которые, вращаясь вокруг нее в процессе движения мотоблока, измельчают почву и сорняки. Конструкции фрез различаются, поэтому, чтобы подобрать оптимальный вариант, стоит разобраться в их разновидностях. Прежде всего, фрезы классифицируются по типу агрегации:

  • с боковой установкой;
  • с установкой при помощи навески.

Боковые фрезы, устанавливаясь в качестве ходовой части, в сущности, заменяют колеса и работают от их приводных валов. Таким образом, они одновременно и приводят агрегат в движение, и культивируют почву.

Навесные фрезы отличаются задним расположением — устанавливаются сзади мотоблока, работают от вала отбора мощности и исполняют только функцию культивации. Именно такими фрезами оснащаются агрегаты Нева (МБ 1 и МБ 2), Целина и некоторые другие.

Читать еще:  Редуктор мотоблока Ока - замена масла своими руками

Помимо типа установки фрезы различаются и по видам ножей:

  • активные саблевидные;
  • гусиные лапки.

В данном видео рассмотрим фрезы для мотоблока:

Активные саблевидные

Название фрез определяется их внешним видом — ножи большого размера и имеют удлиненную изогнутую форму. На фрезах этого вида имеется несколько наборов из четырех ножей, расположенных друг относительно друга под прямым углом.

Обычно на одной оси размещается от двух и более комплектов ножей. Эта довольно мощная конструкция оборудования обладает высокой прочностью и прекрасно справляется с обработкой тяжелых почв и целины, не боится камней, корней.

«Гусиные лапки»

«Гусиные лапки» на мотоблок – другой вариант оборудования, название которого также определяется формой ножей — треугольной, похожей на гусиные лапы, и расположенной на концах стоек режущих элементов. Как и в предыдущем варианте, количество ножей определяет качество культивации и варьируется в зависимости от мощности агрегата.

Различаются трехрядные и четырехрядные «гусиные лапки» с различными диаметрами оси. Трехрядные почвофрезы на оси диаметром 25 мм устанавливаются на мотоблоках Техас, Нева, Крот, Кайман, а четырехрядные подходят к агрегатам брендов Салют, Фермер, Фаворит. Оборудование на оси 30 мм совмещается с устройствами Каскад, Мастер Ярд, некоторыми моделями мотоблоков Нева и рядом других.

«Гусиные лапки» — фрезы для мотоблока, которые показывают высокую эффективность при обработке тяжелых, глинистых грунтов и целины, но могут забиваться при работе на участках, изобилующих корнями.

Какие фрезы лучше для мотоблока: саблевидные или «гусиные лапки»

Выбирая вариант почвофрез для своего агрегата, следует исходить из особенностей грунта. Безусловно, саблевидные ножи легко справятся с культивацией ранее возделываемых почв. Что касается обработки целинных участков или земель, густо заросших травами, базовые заводские фрезы порой не слишком хорошо справляются с нагрузкой из-за недостаточно высокого качества материалов и сборки (болтовых и сварочных соединений). Обработка тяжелого грунта такими фрезами — довольно тяжелая нагрузка как на мотоблок, так и на его оператора. Гораздо легче со своей задачей справляются покупные или самодельные фрезы с ножами, изготовленными из качественного металла.

Что касается варианта фрезы «гусиные лапки», на мотоблок можно установить желаемое количество секций, регулируя его производительность под нужды собственного хозяйства и мощность агрегата. Такой тип оборудования легче справляется с твердыми грунтами и остатками растительности и обеспечивает более легкую управляемость устройством в процессе работы. Многие пользователи отмечают именно эту конструкцию как оптимальную, с точки зрения практичности и надежности.

Собираем «гусиные лапки» своими руками

Если имеющиеся почвофрезы по каким-то причинам не устраивают или пришли в негодность, альтернативой покупным приспособлениям могут стать роторные фрезы для мотоблока, изготовленные своими руками. Задача эта не представляет особой сложности и при этом имеет преимущества в виде желаемой степени надежности конструкции и ее особенностей, повышение эффективности обработки земель и, конечно, экономии средств на покупку готового приспособления.

Самый простой способ изготовления — изучить конструкцию фрез промышленного производства и схемы, как собрать фрезу, после чего создать аналог с внесением желаемых корректив, если они требуются. Имеет смысл нарисовать чертежи для сборки, учитывающие необходимые параметры и требования к устройству.

При сборке «гусиных лапок» самодельная конструкция включает в себя следующие части:

  • втулка (может быть изготовлена из трубки, имеющей диаметр 50 мм);
  • фланец (изготавливается из толстого листа стали, может быть круглым или квадратным, что легче в исполнении);
  • стойки для ножей (легко изготовить из стального уголка, профиля, автомобильной рессоры);
  • лезвия (оптимальный материал — инструментальные сплавы; подходят рессоры от автомобилей).

Фрезы для мотоблока можно как изготовить самому так и приобрести в магазине

Ножи привариваются к стойкам, которые, в свою очередь, фиксируются к фланцам, а фланцы — к втулке. Иногда для соединения используются болты, но практика показывает, что гораздо надежнее использовать сварочное соединение.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ножей при обработке особо сложных и дернистых грунтов, рекомендуется в конструкции предусмотреть облегчение нагрузки за счет дополнительной установки ограничительных колесиков по бокам устройства. Это несколько усложняет процесс обработки, поскольку возделывается только верхний слой грунта, после чего требуется демонтаж ограничителей и повторная обработка.

Изготовление активной фрезы

Теперь рассмотрим, как сделать саблевидные почвофрезы. Сборка этого варианта также не представляет особой сложности. Как и с предыдущим вариантом, предварительно стоит внимательно изучить конструкцию и создать чертеж.

В комплект частей, из которых собирается устройство, входят:

  • роторная ось (цельная или разъемная, длина определяется индивидуально);
  • фиксирующий компонент;
  • ножи;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

При сборке важно принимать во внимание, что движение режущих элементов происходит против часовой стрелки. В целом процесс аналогичен изготовлению «гусиных лапок». Отдельного внимания требует лишь вопрос технологии создания ножей. Их следует загибать после нагревания под углом 90 градусов. Длина части ножа после изгиба должна составлять около 8 см. После изготовления нужно произвести закалку и монтаж на фланец.

Как точить фрезы

Прежде всего, отметим, что заточка почвофрез далеко не во всех случаях является необходимой. К примеру, в случае, если производится обработка тяжелого грунта мощным агрегатом, на котором установлены усиленные фрезы, в заточке нет никакого смысла — разницы в качестве культивации вы не заметите, только напрасно потратите усилия на заточку.

В то же время при работе с более легкой техникой заточенные режущие приспособления могут на некоторое время повысить эффективность культивации. Но нужно быть готовым к тому, что надолго заточки не хватает, через несколько часов активного использования ножи тупятся, и придется точить их заново, что довольно трудоемко. Кроме того, слишком острые ножи дробят корневые системы сорных растений, что не помогает борьбе с ними, а, наоборот, ускоряет их размножение.

Однако при желании точить почвенные ножи можно. Для этого следует снять фрезу с мотоблока, очистить от загрязнений и аккуратно произвести заточку каждого ножа при помощи наждачной бумаги.

Как отрегулировать глубину вспашки

Важным элементом при обработке грунта является сошник. Он устанавливается в задний кронштейн мотоблока. Чтобы отрегулировать глубину вспашки, увеличивая ее, требуется увеличить давление на рукоятки руля сверху вниз, заглубляя устройство в землю.

Если глубина всё же недостаточна, нужно установить сошник пониже. Для культивации на уровень штыка лопаты следует задавать движение устройства, раскачивая его из стороны в сторону.

Как правильно пахать мотоблоком с фрезами

Как уже было сказано выше, один из важных факторов эффективности обработки грунта почвофрезами — это уровень заглубления сошника. Второй не менее важный момент — это правильный выбор скорости движения агрегата. Опытные пользователи рекомендуют использовать вторую передачу, поскольку это увеличивает количество оборотов и повышает качество измельчения грунта и погружения на нужную глубину.

«Работаю на мотоблоке больше 30 лет. Фрезы делал сам, поскольку все, что есть в продаже, меня не устраивает. Использую тип «гусиная лапа», четыре раза модифицировал под свои требования. После перехода на современный мотоблок вижу тот же отличный результат».

«Почвофрезы собирал самостоятельно, но с недостаточным вниманием отнесся к рекомендации точно следовать чертежу — посчитал, что смогу получить желаемый результат «на глаз». Из-за этого пришлось несколько раз разбирать и собирать заново, пришлось повозиться. Очень рекомендую всем, кто будет собирать фрезы самостоятельно, не повторять мою ошибку и не пренебрегать точностью».

Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками

Мотоблок уже давно занял свое место в малой Агро механизации. Компактные размеры, маневренность, возможность устанавливать сменные модули сделали его популярным как в деревне, так и в дачных хозяйствах. Обработка земли – одно из основных предназначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый востребованный модуль, который устанавливается на мотоблок. В продаже такие элементы реализуются по отдельности от силового блока, и сравнительно не дешевые.

Читать еще:  Фрезы на мотоблок Кентавр — самостоятельная сборка и установка

Но при наличии необходимых навыков и знаний, фреза для обработки почвы может быть изготовлена своими руками. Следует заметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функционалу своих заводских собратьев.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит такой модуль из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен самостоятельно двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и производятся в различных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. Но для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

Активные (саблевидные)

Блоки ножей на таких фрезах состоят из четырех режущих элементов, расположенных через 90˚ друг от друга. Таких блоков с одной стороны привода может быть 2, 3 и более. Количество ножей и ширина модуля зависит от веса мотоблока и его мощности.

Ножи представляют собой изогнутые полосы прочной легированной стали. Для самостоятельного изготовления при наличии термообработки с последующей закалкой хорошо зарекомендовала себя рессорная сталь типа 50ХГФА. Загибы ножей имеют поочередно разное направление.

Конструкция активной фрезы позволяет производить культивацию на участках с камнями и корнями без опасности сломать ножи. Но применять данный тип оборудования целесообразно на легких обрабатываемых грунтах.

«Гусиные лапки»

Режущие элементы таких фрез выполнены в виде треугольника из прочной стали, расположенного на конце стойки. Данное расположение и послужило причиной возникновения такого экстравагантного названия.

Как и в случае с активными фрезами ширина и количество ножевых блоков определяется весом и мощностью мотокультиватора. Количество режущих элементов, расположенных по окружности в ножевом блоке, от 4 и более. Увеличение количества ножей предполагает более качественное измельчение грунта, но и мощность силового агрегата понадобится повышенная.

Роторная косилка для мотоблока может пригодиться вам на дачном участке.

Данные типы фрез предназначены для обработки тяжелых типов грунтов и целинных земель. Наличие в почве разветвленных корневых систем приводит к частому забиванию модуля.

Оба вида почвообрабатывающих фрез имеют свои преимущества и недостатки. При выборе варианта для самостоятельного изготовления надо учитывать структуру грунтов, необходимую степень измельчения грунта, компоновку и мощность силового узла, сложность и методику изготовления.

Изготовление почвенных фрез «гусиные лапки»

Фрезы данного типа начали массово применяться со средины 80-х годов прошлого столетия. Это было обусловлено развитием самодельной малой механизации в то время. С тех пор до нашего времени данная конструкция полностью доказала свое право на существование. Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются по отдельности и несут разный функционал.

Приводная втулка

Начинать изготовление почвенной фрезы желательно из этого элемента. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, изготовление ее производится на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны протачивается таким образом, чтобы фреза свободно одевалась на вал без излишних люфтов, допуск примерно 0,5 мм.

С другой стороны делается проточка под посадку осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить выровненное по оси соединение. Сверлится отверстие под фиксирующий штырь.

Осевая труба с фланцами

Этот элемент изготавливается в разборном и неразборном вариантах на выбор. Но есть одна особенность в пользу разборного варианта – возможность установить дополнительный блок ножей или наоборот. Как поведет себя фреза, окончательно выяснится только после испытаний и, как зачастую бывает с самоделками, результат не всегда соответствует ожиданиям. Для изготовления применяются стандартные трубы Æ25-32 мм.

При изготовлении разборного варианта необходимо выточить соединительные втулки, которые наполовину вставляются в осевую трубу и закрепляются через отверстия заклепками или электросваркой. Выступающая часть послужит соединением для аналогичного элемента.

На осевую трубу наваривается фланец для крепежа стоек ножей. Он может быть выточен на токарном станке, а может быть изготовлен из полос металла толщиной не менее 5мм.

Во фланце сверлятся отверстия под болтовое или заклепочное соединение со стойками. Соединение данного узла электросваркой нежелательно в связи с повышенными нагрузками.

Длина трубки подбирается в зависимости от расположения и ширины режущих элементов. Количество заготовок должно соответствовать количеству ножевых блоков. Два блока изготавливаются с приводными втулками.

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.

Блок ножей

После соединения стоек с ножами и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Индивидуальными остаются только два блока с наваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление этого элемента не составит больших затруднений. Во избежание порчи материалов и для предотвращения лишних телодвижений, перед изготовлением желательно составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

Как собрать активную фрезу

Такой вид самодельного почвообрабатывающего оборудования наиболее распространен из-за более простой технологии изготовления. Режущий элемент и стойка при такой компоновке составляют одно целое и изготавливаются из цельного куска полосы высокопрочной стали.

Про реверс редуктор можете прочитать в этой статье.

До этапа «осевая труба с фланцем» процесс идентичен изготовлению фрезы «гусиные лапки» на мотоблок. По этой причине рассмотрим изготовление непосредственно режущих элементов.

Предварительно заточенная полоса при нагревании загибается на 90˚. Длина загнутой части обычно не превышает 80 мм. Охлаждение заготовки целесообразно совместить с ее отпуском для комфортного сверления крепежных отверстий. По окончании проводится закалка и установка на фланец осевой трубы.

При обработке почвы фрезерным культиватором любого типа получается некоторый разброс земли, который немного затрудняет определение границы между обработанным и необработанным грунтом. Во избежание этих проблем на края фрезы устанавливаются маркировочные диски.

Отзывы

Первый свой мотоблок построил еще в 1985г. Фрезы изготовил по принципу «гусиная лапа». С тех пор было сделано еще четыре модификации. Фрезы, которые есть в продаже, не отвечают моим требованиям. Купив современный мотоблок, я адаптировал к нему свои старые «лапки». Результат отличный.

При изготовлении фрезы я допустил ошибку, решив, что способен сделать все «на глаз». Это заставило несколько раз переделывать детали. Во избежание моих проблем учите матчасть. Жалею, что данная статья попалась мне уже после изготовления.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Как правильно собрать фрезу для мотоблока:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×