Дизельный двигатель для мотоблоков: обзор, характеристики, фото
Дизельный двигатель для мотоблоков
На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.
Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.
Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.
Устройство и работа дизельного двигателя
Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.
Преимущества дизельного двигателя
Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.
За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.
Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.
При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:
- достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
- значительно меньший вред окружающей среде;
- лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
- двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.
Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».
Тонкости выбора и популярные модели дизельных двигателей для мотоблока
Мотоблоки с дизельными силовыми агрегатами и водяной системой охлаждения – надежные и универсальные помощники на дачных участках и фермах. Именно от дизельной установки зависят характеристики и особенности эксплуатации мотоблока.
Особенности выбора
Одним из наиболее важных параметров силового агрегата является его мощность. Именно от нее зависит максимальный размер территории, которую можно обработать при помощи мотоблока. Поэтому в процессе выбора устройства нужно учитывать размер дачного участка, на котором будет использоваться мотоблок. Если площадь составляет менее 10 соток, то лучше всего выбрать двигатель на 5 лошадиных сил. А вот при необходимости обрабатывать территорию в 100 и более соток понадобится более мощная силовая установка (не менее 10 л. с.).
Кроме того, при подборе оптимального дизельного силового агрегата стоит обращать внимание и на другие характеристики.
- Масса и размеры. Чем меньше дизельный двигатель, чем проще будет работать с мотоблоком.
- Уровень потребления топлива. Если приобрести модель, которая может похвастаться экономностью, то в будущем можно будет тратить меньше средств на приобретении топлива. Это крайне важно в случаях, когда приходится часто применять устройство.
- Стартер. На мотоблоки могут устанавливаться различные варианты стартеров. Наиболее популярными считаются ручные и пружинные модели. А вот электрические модели не используются, так как для их работы нужны большие и тяжелые аккумуляторы.
- Стоимость. Для большинства дачников именно цена является ключевым критерием в процессе выбора дизельного двигателя на мотоблок. Разумеется, нет никакого смысла покупать премиальный агрегат для того, чтобы раз в году использовать мотоблок. Но с другой стороны, покупка слишком дешевой модели может вылиться в лишние расходы времени и денег из-за необходимости постоянно проводить ремонт и менять запчасти. Стоит учитывать, что во многом стоимость агрегата зависит от его мощности.
Перед покупкой определенной модели также рекомендуется ознакомиться с отзывами потребителей на специализированных форумах. Это позволит получить информацию о долговечности устройства, сложности его обслуживания, реальном уровне потребления топлива и других моментах.
Особенности двигателей Yanmar
Компания Yanmar является признанным во всем мире производителем дизельных силовых установок, которые можно использовать в мотоблоках. Продукция компания отличается высоким качеством, компактными габаритами и впечатляющей мощностью. Одним из преимуществ является минимальный уровень потребления топлива, что выгодно выделяет модели компании на фоне конкурентов.
Кроме того, дизельные моторы Yanmar отлично адаптируются почти под любые смазочные материалы, что в значительной степени упрощает их эксплуатацию. Наибольшим спросом сегодня пользуются двухцилиндровые силовые агрегаты Yanmar, которые могут похвастаться центробежными регуляторами оборотов, стартерным запуском, регулировкой клапанов и другими инновационными системами.
Популярные двигатели
На современном рынке представлено огромное количество дизельных двигателей, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Отдельного внимания заслуживает модель 186 FBE, которая имеет мощность 9 лошадиных сил. Благодаря этому одноцилиндровый мотор может без проблем справиться с обработкой большой территории. Кроме того, данная модель отличается наличием системы прямого впрыска топлива. Единственный недостаток агрегата кроется в его большой массе, что усложняет процесс использования мотоблока. Емкость бака составляет 5,5 литра, чего вполне достаточно для ежедневного применения агрегата.
Огромной популярностью сегодня также пользуется дизельный двигатель KM 186FA, который считается самым ярким примером передовых разработок в сфере дизельных механизмов. Данная модель крайне удобна в использовании потому, что в конструкции есть не только ручной, но и электрический стартер. Это предоставляет дополнительные возможности в области регулировки.
Несмотря на то что подается дизельное топливо, заливать любое масло не получится. По словам производителям, идеальным решением будет SAE10W30. Использование других разновидностей может негативно сказаться на долговечности агрегата.
Данный дизельный двигатель отличается мощностью 6,6 кВт, обладает небольшими размерами и массой. Это положительно сказывается на эксплуатации модели. Кроме того, новинка может похвастаться минимальным уровнем потребления топлива и небольшим количеством шума при работе. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением станет хорошим выбором для любого мотоблока.
Двигатель Magnum LD 178 F устанавливается на огромное количество мотоблоков. Он представляет собой четырехтактную силовую установку, которая характеризуется высоким качеством и надежностью. Кроме того, данная модель может похвастаться впечатляющим объемом топливного бака (3,5 литра). Этого вполне достаточно даже для обработки большой территории. Система пуска у Magnum LD 178 F представлена в виде ручного пускового механизма с возвратной пружиной. В модели также присутствует декомпрессор.
Дизельный мотоблок: обзор, отзывы. Дизельный двигатель на мотоблок
Для небольшого приусадебного хозяйства мотоблок – это идеальный помощник. Благодаря ему экономится немало силы и времени в уходе за сельскохозяйственными культурами. Да и стоимость его не настолько большая, чтобы нельзя было его купить. Вот только производители предлагают разные модели, которые приспособлены для разных типов хозяйств и объемов выполняемой работы.
Электричество, бензин или дизель?
В продаже существуют мотоблоки дизельные, бензиновые и электрические. Каждый из них имеет свои преимущества. Но и недостатки у них тоже есть, что делает проблему выбора немного сложнее.
Самые простые мотоблоки – электрические. Они имеют не очень мощный мотор и сравнительно небольшой ресурс работы двигателя. Категорически не подходят для больших хозяйств. Зато небольшой вес и хорошая управляемость нравятся женщинам и людям в возрасте. Конечно, гектары земли им не обработаешь, но несколько соток картошки с его помощью вырастить вполне реально.
Мотоблок с бензиновым мотором имеет большую мощность мотора. С его помощью можно не только обрабатывать землю, но и пахать ее. К таким мотоблокам продается немало дополнительного навесного снаряжения.
Недостатки их в том, что бензин стоит недешево, а количество его потребления не всегда оправдано. Окупаемость мотоблока сравнительно невысока.
Другое дело – дизельный мотоблок. Он имеет хорошую маневренность и проходимость. Комплектуется эта техника мощным мотором, который по ровной поверхности может разгоняться до 20 км/ч. С его помощью любые сельскохозяйственные работы не страшны. Хозяйство до 0,7 га один такой мотоблок обеспечит в полной мере.
К недостаткам относится сравнительно высокая стоимость техники. Да и всем известно, как дизельный двигатель на мотоблок ведет себя в условиях низких температур. Но вряд ли кто-то будет пахать огород в 20-ти градусный мороз.
Пару слов о моторах
Что такое мотоблок? Это специальная сельскохозяйственная техника, состоящая из двигателя, колес и крепления для навесного оборудования. Логично предположить, что именно мотор является его главной частью.
Что же имеет мотоблок дизельный? 9 л.с. – это максимальная мощность, которую могут выдавать эти помощники. Как правило, большая часть мотоблоков оснащена моторами до 6 л.с. И даже этого вполне достаточно, чтобы работать на огороде.
Любой дизельный двигатель на мотоблок нуждается в стартере. Их бывает два типа: бензиновый и электрический. Какой из них лучше, сказать трудно. Бензиновый потребляет сравнительно много горючего. А электрический нуждается в дополнительном аккумуляторе, который добавляет общего веса мотоблоку.
С бензиновым стартером техника заводится по принципу известной бензопилы «Дружба». А электрическим достаточно просто нажать на кнопочку или рычаг.
Навесное оборудование
Чем больше диапазон возможного оборудования на технике, тем более ценна она в сельском хозяйстве. Дизельные мотоблоки в Украине пользуются спросом именно по этой причине.
В базовую комплектацию, как правило, включаются плужки и просапники. Возможно также наличие культиватора и прицепа. Но это не у всех производителей.
Дополнительно можно приобрести плуг, чтобы пахать грядки, разные типы лопат и копалок для сбора урожая.
Дизельный мотоблок может даже косить траву и складывать сено. Встречается также оборудование, чтобы колоть дрова.
Казалось бы, небольшое устройство не может выполнять такой объем работы. Напротив, с каждым годом ученые и народные умельцы придумывают все больше и больше типов навесного оборудования для него.
Принцип работы
Все мотоблоки – дизельные, бензиновые, электрические – это двухколесная сельскохозяйственная техника. В горизонтальном положении он держится за счет физической силы оператора и дополнительного навесного оборудования. Это миниатюрная копия трактора, не имеющая кабины.
Колеса и вал приводят в действие дополнительное оборудование, при помощи которого осуществляется выращивание и сбор урожая. Чтобы управлять мотоблоком, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Хотя большая часть массы распределяется между колесами и оборудованием, основные маневры все равно приходится осуществлять только руками.
Чем легче и маневреннее дизельный мотоблок, тем проще он в управлении. Но в то же время он не справится с очень большим объемом работы. На таком устройстве не получится глубоко пахать землю, долго обрабатывать грядки. Таким образом, получается, что чем больше мотоблок, тем больше и сложнее объем работ он выполнит.
Мощный «Кентавр»
Среди доступных моделей мотоблоков хорошим спросом пользуется «Кентавр». Хотя он и китайского производства, его качество полностью соответствует цене и рекомендованным ему объемам работ.
Имеет мотоблок «Кентавр» дизельный мотор с электрическим стартером. Это позволяет запускать технику без проблем и особых усилий. Механическая коробка передач имеет пониженные и обычные передачи, что обеспечивает отличный уровень работы как в тягловом режиме, так и в транспортном.
Двигатели на эти модели устанавливаются достаточно мощные. В среднем 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы успешно обрабатывать небольшой приусадебный участок в несколько десятков сотых.
Среди недостатков стоит отметить средний уровень качества сборки. Возможны такие случаи, что не все детали подогнаны идеально друг под друга, вследствие чего образуются зазоры и разбиваются узлы соединения. Опытные умельцы легко исправляют эту неприятность за счет установки болтов побольше и дополнительных прокладок.
Мотоблоки «Зубр»
Под торговой маркой «Зубр» продается несколько моделей мотоблоков. Таким образом, они удовлетворяют потребности сельских хозяйств разных размеров.
Сравнительно недорогие мотоблоки дизельные «Зубр» рассчитаны на обработку площадей до 1 га. При этом они хорошо справляются и с прополкой, и со сбором урожая. Также есть возможность установить плуг, чтобы вспахать свой приусадебный участок. Для серьезных полевых работ эти модели не пригодны.
Для таких целей можно приобрести, к примеру, «Зубр Агротех». Это мощный мотоблок, рассчитанный на обработку земли свыше 1 га. Он отлично пашет, дискует, собирает урожай и даже косит траву. К тому же в базовой комплектации к нему идет прицеп с удобным сидением и фара, позволяющая работать даже в темное время суток.
Единственный недостаток – сравнительно высокая стоимость, но значительно ниже, чем у китайского небольшого трактора, рассчитанного на такие же объемы работ.
Отзывы о мотоблоках
Чтобы понять, что такое мотоблок, можно познакомиться с отзывами их владельцев. Практика показывает, что мало кто остался недовольным. И то такая ситуация, скорее, связана с неправильным выбором техники, чем с неспособностью ее удовлетворить потребности хозяев.
Чаще всего люди покупают дизельные мотоблоки. Отзывы о них почти всегда самые лучшие. Причин тому несколько. Высокий уровень экономии горючего дает в результате самый низкий показатель себестоимости обработки земли. А это существенно удешевляет конечный продукт.
Такие мотоблоки способны работать практически в любых условиях, кроме сильных морозов. Поэтому им не страшны ни дождь, ни засуха, ни высокие заросли. Со всем этим они справляются довольно легко.
Среди негативных отзывов стоит отметить сравнительно высокую стоимость техники. Но она окупает себя уже в первый год использования. Также иногда попадается не совсем качественная сборка. От этого устройство значительно быстрее выходит из строя. Но при условии правильного технического обслуживания даже этот негатив становится не настолько заметным.
Советы по выбору
Перед тем как покупать мотоблок, стоит реально оценить, как много работы ему придется выполнять. Отталкиваясь от этих данных, стоит изучить все технические характеристика будущей покупки: справится ли она с тем, что ее ожидает.
Также необходимо точно знать все виды работ, для которых вам нужен помощник. Все дело в том, что не все мотоблоки имеют одинаковый набор оборудования навесного типа: на какой-то мотоблок нельзя поставить плуг, на какой-то – косилку.
От предполагаемой сложности сельскохозяйственных работ зависит мощность двигателя. Для самых трудных случаев есть смысл приобрести мотоблок дизельный, 9 л.с. которого в полной мере обеспечат все потребности. Но чаще для небольших участков вполне достаточно и 4-6 л.с.
Дешевая альтернатива дорогой технике
Покупать трактор для обработки небольших участков нет смысла. Это дорогое вложение денег, даже если выбор пал на дешевую китайскую модель. Практически со всеми работами легко справится дизельный мотоблок, но стоит он намного меньших денег.
Если разобраться, то станет понятно, что эта техника – упрощенная копия дорогих мини-тракторов, с теми же функциями и возможностями. Поэтому нет смысла покупать трактор, если он нужен вам только для работы на своем участке. Если же необходимо обрабатывать очень большие площади, то не все мотоблоки с этим справятся. Хотя сегодня уже есть такие модели, которые практически ничем не уступают тракторам китайского производства.
ТОП-9 лучших дизельных мотоблоков: рейтинг 2019 года самых мощных и тяжелых устройств российского производства и отзывы покупателей
Дизельные мотоблоки являются достаточно новым веянием в области сельхозтехники.
Их растущая популярность обуславливается мощностью агрегатов, их надежностью и показателями экономичности.
Несмотря на значительный вес, шум при работе и довольно высокую стоимость, спрос на модели, работающие на дизельном топливе, год от года только возрастает.
Это связано с относительной простотой их эксплуатации и обслуживания.
Отличительные особенности
Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.
Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.
При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.
Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.
Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.
Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.
В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.
Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.
Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле. Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Низкий уровень удельного потребления энергии – в сравнении с мощностными аналогами, работающими на бензине, экономия составляет до 20 %.
- Увеличение крутящего момента – заметно даже на малых оборотах, что позволяет технике проявлять выносливость при повышенных нагрузках.
- Значительный моторесурс – большинство популярных дизельных мотоблоков рассчитаны на эксплуатацию в течение 3000 часов, тогда как ресурс бензиновых агрегатов приблизительно в два раза меньше.
- Повышенный вес конструкции является важным преимуществом при обработки различных типов земли. Улучшенное сцепление с поверхностью позволяют с легкостью разрыхлять при помощи плуга целину и плотные грунты без установки дополнительных утяжелителей. На легких почвах с большим содержанием песка дизельные мотоблоки могут передвигаться на обыкновенных пневматических колесах без пробуксовок, что позволяет сэкономить на приобретении грунтозацепов.
- Высокий уровень экологичности – состав выхлопных газов, выделяемых при сгорании дизельного топлива менее опасен, чем от бензиновых моторов.
Недостатки:
- Высокую цену на все виды дизельной техники, а соответственно дорогой ремонт и периодическое обслуживание.
- Трудности с запуском силовых установок на дизеле в зимний период. Проблема решается приобретением присадок-антифризов к топливу или дополнителным монтажом электростартера при его отсутствии.
- Повышенный уровень вибрации и шума.
- Слабые возможности маневрирования и значительные затраты физических сил оператора.