Дизельные мотоблоки – самая актуальная и полезная информация
12 лучших дизельных мотоблоков
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Дизельные мотоблоки – это относительно молодой вид сельскохозяйственной техники в России. Развитие этого направления объясняется выносливостью, экономичностью и большой тяговой силой агрегатов. И хоть дизельные модели более шумные в работе, да и стоимость их выше по сравнению с бензотехникой, они с каждым годом пользуются все большим спросом на отечественном рынке. В связи с конструктивными особенностями техника с дизельным сердцем больше весит, что делает ее более устойчивой и стабильной в работе. Проще выглядят такие модели и в плане эксплуатации и технического обслуживания. При выборе дизельного мотоблока эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие технические характеристики.
Как выбрать дизельный мотоблок
- Двигатель. Мощность дизельных моторов, которыми комплектуются мотоблоки, колеблется в пределах 5-15 л. с. Для дачников достаточно будет техники мощностью 5-7 л. с., крестьяне предпочитают модели помощнее (7-10 л. с.). Самые производительные агрегаты выбирают фермеры (10-15 л. с.). Что касается фирмы-производителя двигателей, то следует выделить за надежность и большой моторесурс продукцию Subaru-Robin, Briggs&Stratton и Honda. Подтягивают свое качество и китайские производители Lifan, Kipor, заманивая покупателя доступной ценой.
- Трансмиссия. Особенностью дизельного мотоблока является большое тяговое усилие, которое сложно распределить двумя передачами. Поэтому эксперты советуют приобретать мототехнику, в которой имеются пониженные передачи. Они будут использоваться для обработки земли, а для езды по дорогам будут включаться прямые передачи.
- Тип редуктора. В мотоблоках встречается несколько вариантов передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
- Цепной редуктор считается самым простым в обслуживании и доступным по цене. Только со временем цепь растягивается, ее часто приходится менять.
- Червячный редуктор выглядит компактнее и прочнее. Но у этой конструкции есть один существенный недостаток, машина не имеет свободного хода. Такой мотоблок подойдет только для обработки земли.
- Шестеренчатый редуктор представляет собой сложный узел, состоящий из набора шестерен. Они работают в трансмиссионном масле, поэтому важно, чтобы корпус редуктора был герметичным и прочным.
- Дифференциал. Чем тяжелее мототехника, тем сложнее маневрировать на ограниченном участке земли. Облегчить участь оператора позволяет дифференциал. Он распределяет мощность между колесами агрегата, не позволяет им пробуксовывать при разворотах на месте. Для блокировки дифференциала или его выключения устанавливается дополнительный рычаг.
Мы отобрали в обзор 12 лучших дизельных мотоблоков. Все они реализуются в торговой сети России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных пользователей.
Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных мотоблоков: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена
Вести домашнее хозяйство – дело не из простых. Оно требует больших затрат, как физических, так и материальных. Чтобы облегчить деятельность фермеров и садоводов был создан полезный аппарат под названием мотоблок. Он способен с легкостью перепахать землю и превратить жесткую почву в рыхлую и мягкую, готовую для посадки.
Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных мотоблоков: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена помогут вам разобраться в непростом деле: выбрать качественный аппарат, способный с легкостью обрабатывать землю и не требующий больших затрат топлива.
Содержание
Принцип работы
Дизельный мотоблок практически ничем не отличается от обычного, кроме как двигателем. Здесь он обладает цилиндрами, расположенными внутри главного корпуса, в которых смесь топлива воспламеняется от определенной температуры. Сначала в цилиндр подается воздух, который в дальнейшем сжимается, благодаря чему температура быстро поднимается до +800 градусов.
Приближаясь к верхней мертвой точке, в камеру попадает и сразу же воспламеняется дизельное топливо. Данный принцип работы позволяет сэкономить значительное количество топлива, заменив его обычной соляркой. Маленький расход отлично сочетается с максимальным значением КПД. Многие пользователи отмечают всего два недостатка в работе – много шума и большой уровень вибрации.
Плюсы и минусы
Все изобретения человечества обладают своими плюсами и недостатками.
- Не имеется вредных выхлопов.
- Не расходуется большое количество топлива.
- Аппарат устойчивый и легко справляется со сложной работой благодаря большому весу.
- Долгий гарантийный срок.
- Большое значение КПД.
- удобное управление на протяжении всего времени работы.
- Быстрое выполнение работ любой сложности.
- Высокая надежность во время использования, благодаря качественной сборке от популярных производителей.
- Неудобные повороты и низкая маневренность.
- Высокий уровень шума.
- Плохо заводиться во время низких температур.
- Большие габариты.
Навесное оборудование
Как уже оговаривалось ранее, мотоблок во многом облегчает сельскую жизнь и позволяет значительно сэкономить средства, по сравнению с другими аппаратами. Конструкция каждой модели позволяет использовать дополнительное навесное оборудование. На данный момент в продаже вы сможете найти следующие средства:
- Плуг. Используется для вспахивания земельного участка.
- Культиватор или фреза, являющиеся основными средствами по обработке почвы.
- Борона. Используется с целью уничтожения крупных камней и булыжников.
- Картофелекопалка. Проникает вовнутрь клубней, собирая картофель и убирая землю.
- Косилки. Разделяются на два типа – роторные и ножевые. Первые эффективны в работе по кошению травы, а вторые предназначены к работе между деревьями.
- Сеялка. С ее помощью сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук и морковь.
- Доминаторссеялкой. Используется с целью создания и обработки газона.
- Грузовой прицеп. Имеет грузоподъемность в 500 кг. Значительно оплачивает работу во время сбора урожая.
- Колеса с грунтозацепами. Представляют собой колеса, изготовленные из металла и не забиваются землей.
- Утяжелители. Основное предназначение – увеличение веса легкого мотоблока, с целью повышения его выносливости и появления возможности в установке тяжелой подвески.
- Роторная щетка. С ее помощью можно быстро и легко подмести участок любого размера.
Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных мотоблоков
Изучив представленную информацию по данной теме в интернете, учитывая все отзывы и советы опытных пользователей, мы организовали рейтинг лучших мотоблоков дизельного принципа работы в который вошли следующие модели:
- AURORA SPACE-YARD 1050D.
- CHAMPION DC1163E.
- АГАТ ХМД-6,5.
- MASTERYARD QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+.
- PATRIOT BOSTON 6D.
- CHAMPION DC1193E.
- КЕНТАВР МБ 1081Д.
Приступим к более полному изучению технических параметров каждой представленной модели.
AURORA SPACE-YARD 1050D
Первая в нашем рейтинге модель среднего класса, получившая свою большую популярность благодаря хорошим характеристикам, выносливости. Именно поэтому он способен без перерывов работать на протяжении шести часов. В комплект входит восемь фрез кованого типа, предназначенных для культивации земельного участка.
ТОП-9 лучших дизельных мотоблоков: рейтинг 2019 года самых мощных и тяжелых устройств российского производства и отзывы покупателей
Дизельные мотоблоки являются достаточно новым веянием в области сельхозтехники.
Их растущая популярность обуславливается мощностью агрегатов, их надежностью и показателями экономичности.
Несмотря на значительный вес, шум при работе и довольно высокую стоимость, спрос на модели, работающие на дизельном топливе, год от года только возрастает.
Это связано с относительной простотой их эксплуатации и обслуживания.
Отличительные особенности
Мотоблок является универсальным устройством, способным выполнить немало хозяйственных задач, успешно заменяя при этом другие виды технических средств — сеялки, плуги, косилки, трактора и даже снегоуборочную технику.
Но основное предназначение — это все-таки возможность обработки и перепахивания земельных угодий, включая целинные. Мотоблок может перемещать грузы, массой до полутонны, что позволяет прикрепить к нему борону или окучник.
При помощи мощного мотоблока возможна обработка земельных участков площадью до 20 соток, при этом ширина захвата почвы может достигать 140 сантиметров.
Мощность дизельного двигателя агрегата может составлять от 5 до 15 лошадиных сил.
Главная особенность дизельного мотоблока — значительное тяговое усилие, которое непросто распределить парой передач.
Прямые же передачи будут востребованы при передвижении по дорогам общего назначения.
В мотоблоках встречается различные типы передачи крутящего момента от мотора к колесам. Наиболее простым в плане обслуживания и доступным по стоимости считается редуктор цепного типа. При эксплуатации цепь может растянуться и требовать периодической замены.
Червячный тип редуктора является более компактным и прочным. Недостаток конструкции — в отсутствии у машины возможности свободного хода, из-за чего его можно применять исключительно для обработки почвы.
Шестеренчатый редуктор — это конструкция, которая состоит из комплекта шестерен, работающих в трансмиссионном масле. Важно уделить внимание показателю герметичности оболочки редуктора и ее прочности.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
- Низкий уровень удельного потребления энергии – в сравнении с мощностными аналогами, работающими на бензине, экономия составляет до 20 %.
- Увеличение крутящего момента – заметно даже на малых оборотах, что позволяет технике проявлять выносливость при повышенных нагрузках.
- Значительный моторесурс – большинство популярных дизельных мотоблоков рассчитаны на эксплуатацию в течение 3000 часов, тогда как ресурс бензиновых агрегатов приблизительно в два раза меньше.
- Повышенный вес конструкции является важным преимуществом при обработки различных типов земли. Улучшенное сцепление с поверхностью позволяют с легкостью разрыхлять при помощи плуга целину и плотные грунты без установки дополнительных утяжелителей. На легких почвах с большим содержанием песка дизельные мотоблоки могут передвигаться на обыкновенных пневматических колесах без пробуксовок, что позволяет сэкономить на приобретении грунтозацепов.
- Высокий уровень экологичности – состав выхлопных газов, выделяемых при сгорании дизельного топлива менее опасен, чем от бензиновых моторов.
Недостатки:
- Высокую цену на все виды дизельной техники, а соответственно дорогой ремонт и периодическое обслуживание.
- Трудности с запуском силовых установок на дизеле в зимний период. Проблема решается приобретением присадок-антифризов к топливу или дополнителным монтажом электростартера при его отсутствии.
- Повышенный уровень вибрации и шума.
- Слабые возможности маневрирования и значительные затраты физических сил оператора.
Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога Onliner.by
Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.
Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.
Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».
Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.
Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.
А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):
«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »
«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».
«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного “вести” , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».