36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки — MTZ-80.RU

Содержание

Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Наверное, редко какой трактор, подобно Беларусь МТЗ-40, выпускался столь короткое время. Практически одновременно с этой моделью вышли с конвейера модификации МТЗ-1, МТЗ-2, МТЗ-5. После непродолжительного выпуска производство трактора МТЗ-40 прекратилось, он стал основой для дальнейших конструктивных разработок и усовершенствований, в частности для трактора Беларусь МТЗ-50.

На рынке данная модель в настоящее время присутствует в крайне ограниченном количестве, цена б/у вариантов, в зависимости от технического состояния, может колебаться в пределах 100-150 тыс. руб.

Описание модели

Изначально колесный пропашной агрегат 0,9 тягового класса разрабатывался для обработки легкого грунта, пахоты, уборки урожая, работы в саду, тепличных хозяйствах, для коммунальной сферы, транспортирования различных грузов. При компоновке применена свойственная для МТЗ разработка с удобным размещением двигателя впереди, а кабины сзади.

Технические характеристики

Двигатель

Беларусь МТЗ-40 оснащался четырехцилиндровым дизельным мотором 45 л.с. Благодаря ряду усовершенствований, конструкторам удалось существенно снизить расход дизтоплива: подверглись модернизации очистительные фильтры, увеличены сечения головки мотора, установлены тарелки клапанов большего диаметра. Запуск трактора производился посредством пускового карбюраторного двигателя.

Коробка передач

Базовый вариант КПП – сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление. В конструкции МТЗ-40 выполнен ряд эффективных усовершенствований, благодаря чему достигнута максимальная взаимозаменяемость с другими моделями МТЗ:

  • замена шарикоподшипников роликовыми
  • установка облегченных штампованных деталей
  • усиленная конструкция КПП
  • придание высокой прочности кулачковым муфтам и шестерням способом закалки ТВЧ и цементации
  • установка на корпус коробки литых ребер.

Трансмиссия

Установка механической реверсной трансмиссии на сельхозагрегат давала возможность рационально использовать скоростной диапазон при прямом и обратном перемещении. Некоторые модификации трактора МТЗ-40 оснащались ходоуменьшителем для работы на пониженных скоростях при высаживании рассады, уборке технических культур.

Ходовая часть

Передние колеса трактора МТЗ-40 меньшего диаметра, в отличие от задних, устанавливались на специальной демпферной подвеске, являлись ведущими. Благодаря высокому клиренсу, рельефному сельхозпротектору в виде «елочки», агрегат отличался повышенной проходимостью, независимо от качества грунта. Как и у всех колесных тракторов, остов у сельхозмашины полурамный.

Кабина, управление

Беларусь МТЗ-40 стал одним из первых подобных агрегатов, оснащенных кабиной. Установлено червячное управление без гидравлического усилителя. Для того времени удобная кабина была существенным плюсом. Однако, много нареканий у водителей вызывало неудобное расположение на приборной панели рычагов и рукояток управления как самим трактором, так и навесными приспособлениями.

Гидравлика

Особенностью конструкции трактора Беларусь МТЗ-40 стал привод шестеренчатого насоса раздельно-агрегатной гидравлики, что повлияло на размещение двигателя и некоторых других узлов машины. Достаточный уровень производительности бортовой гидросистемы предоставлял возможность эксплуатации с КУН — фронтальными погрузчиками разнообразных модификаций: вилы, ковши для агротехнических, строительных работ, также при погрузке-разгрузке.

Какой трактор лучше – сравнение МТЗ-40 и Липецкого Т-40

«Сороковка» Т-40, производившийся Липецким заводом, во многом идентичен с трактором МТЗ-40 в конструктивном плане. Однако выпуск Т-40 или «сороковки», как его называли, продолжался продолжительное время — с 1961 до 1995 года. На этот агрегат устанавливались двигатели мощностью 37 и 50 л.с., производились модификации заднеприводные и полноприводные.

Некоторые версии оснащались электростартером. Большое количество сельхозмашин Т-40, произведенных в 70-80-е годы, до сих пор эффективно работают во многих хозяйствах. Благодаря не прекращающемуся производству запчастей, владельцы могут поддерживать тракторы в хорошем техническом состоянии.

Однако, у трактора Беларусь Т-40 имеется и ряд недостатков, которых нет у МТЗ:

  • Необходимость строгого использования определенных марок масел, способных работать при температуре выше 55°С.
  • Продолжительная работа на малых оборотах и холостом ходу приводила к неисправностям.
  • Проблемы с запуском при отрицательных температурах.
  • Некорректная работа системы воздушного охлаждения – в холодное время – недогрев мотора, летом – чрезмерный перегрев.
  • Запрещена эксплуатация агрегата без кожуха вентилятора.
  • Плохой обогрев кабины в холодное время, некомфортная температура летом.

Так что, однозначно сказать, какая техника лучше, какая хуже, довольно сложно. Каждая модель имеет свои «за» и «против».

Особенности эксплуатации

Выигрышным преимуществом Беларусь МТЗ-40 является разумная агрегация с широким перечнем дополнительных приспособлений и орудий, разработанных для другой техники МТЗ. Большой вес сельхозмашины 2,6 т позволяет обрабатывать любой грунт – целинный, влажный, сыпучий.

После ряда усовершенствований и модернизаций Беларусь МТЗ-40 приобрел массу выгодных особенностей:

  • Практичная доступность к узлам и механизмам при проведении техобслуживания.
  • Оптимальная совместимость с дополнительными навесными орудиями.
  • Рациональная компоновка трактора МТЗ-40 стала стандартной для последующих разработок Минского завода.
  • Высокие тяговые характеристики сельхозмашины.
  • Монтаж колес резиной с агрессивным сельхозпротектором.
  • Наличие реверсивного режима работы трансмиссии.
  • Возможность оснащения агрегата ходовым демультипликатором.

К недостаткам следует отнести:

  • Серьезные проблемы с запуском в холодное время года.
  • Низкий уровень эргономичности кабины и панели управления.
  • Отсутствие синхронизации на пониженных скоростях.

Обслуживание

В дизельном моторе трактора Беларусь МТЗ-40 смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Во избежание поломок, завод-изготовитель рекомендует строго придерживаться указанных марок масел, поскольку излишняя вязкость масла нарушает правильное циркулирование в системе, напротив, из-за недостаточной плотности, оно может протекать, накапливаться в местах соединения отдельных элементов.

В летнее время используют масло с присадкой ДП-11, в зимнее время – ДП-8. Масло класса SAE-50, SAE-30, SAE-40 разрешается использовать только в летнее время. Полная замена моторного масла осуществляется через 250 моточасов, или ежегодно. Необходимо учитывать, что дизельный мотор быстро затемняет масло, поэтому его замену необходимо выполнять строго по рекомендациям.

Читать еще:  Технические характеристики каз-4540

В качестве трансмиссионного масла рекомендуется применение масла класса 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE. Однако, в связи с тем, что в трансмиссии масло меняется довольно редко – не ранее, чем после пробега 60 тыс. км, рекомендуется использовать для трансмиссии всесезонное масло.

Основные неисправности, ремонт

Основные неисправности в работе трактора Беларусь МТЗ-40 связаны с некорректной работой дизельного двигателя: не запускается, не набирает мощность, из выпускной трубы вырывается дым разных оттенков (белый, черный, синий), с перебоями работает в режиме холостого хода, дизель перегревается.

В силовой передаче могут возникать различные проблемы со сцеплением: не выключается полностью, не предается полный крутящий момент, некорректно включаются передачи, повышенный шум в конической паре. Возможны нарушения регулировок управления тормозами.

Более подробно ознакомиться с причинами возникающих проблем и способами их устранения, выполнением ремонта собственными силами можно в инструкции по эксплуатации тракторов МТЗ.

Видео обзор работы Беларусь

Сравнение трактора Беларусь МТЗ-40 и трактора ЛТЗ Т-40

Отзывы владельцев тракторов Беларусь

Гена:

«Мой отец когда-то работал на таком тракторе Беларусь, что сказать, ветеран. Но работал на совесть. Иногда весной и осенью другого сообщения с соседними селами и не было. И в школу подвозил, и на бригаду. На поле работал в любую погоду, и зимой, и летом. Отслужил честно».

Николай:

«Купил Беларусь мтз-40 в конце девяностых в виде ржавого металла. Хранился просто на земле, под снегом, дождем. Поскольку с техникой дружу, то сделал полный капремонт, поменял движок, колеса передние, гидравлику, разные мелочи. По сегодняшний день на нем работаю. Уже и навеску некоторую обновить пришлось, а ему хотя бы что. Как пчелка. По комфорту и эргономичности, конечно, не сравнить с современными тракторами. Но я уже привык. Пока не рискну покупать что-то новое.

Достоинства: мощный, работоспособный

Обзор и технические характеристики трактора Беларус МТЗ 622

Малогабаритный универсальный трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на сборочных мощностях производственного холдинга МТЗ в г. Бобруйске. Модель рассчитана на удовлетворение требований и спроса в машинах небольшой мощности в малых фермерских хозяйств и коммунальных предприятий. Мотивом создания послужило дополнение линейки моделей тракторов малой мощности вместе с МТЗ 320 и МТЗ 422 с учётом неудовлетворённости спроса потребителя машинами данного тягового класса и возрастающей конкуренцией со стороны зарубежных производителей. Трактор является одной из последних разработок завода, отвечает всем мировым стандартам и требованиям, имеет тяговые характеристики 0,9 тс на крюке и полноприводную колёсную базу.

Технические характеристики МТЗ 622

Учитывая небольшие размеры и манёвренность, трактор удобен для обработки садовых насаждений, для выполнения коммунальных работ, при обслуживании животноводства. А также машина прекрасно справляется со всем спектром полевых и землеобрабатывающих работ при наличии соответствующих сельскохозяйственных навесных и прицепных орудий.

Габариты и колея

Длина 3450 мм
Ширина 1700 мм
Высота 2380 мм
Колёсная база 1930 мм
Передняя колея 1390 -1530 мм
Задняя колея 1410,1510, 1560, 1660, 1730, 1830 мм
Дорожный просвет 390 мм
Минимальный радиус разворота 3,9 м
Глубина преодолеваемого брода 0,6 м
Масса эксплуатационная 2400 кг
Размер передних шин 12,4L-16
Размер задних шин 360/70R24

Двигатель

Трактор оснащён четырёхцилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом Lombardini LDW2204Т(Trier 3A). Силовой агрегат выпускается в Эстонии по лицензии итальянской фирмы.

  • Объём двигателя 2199 смᶾ
  • Мощность 46 кВт (62,5 л.с)
  • Мощность со вспомогательным рабочим оборудованием 40,75 кВт( 55 л.с)
  • Номинальная частота вращения 3000 об/мин
  • Удельный расход топлива 329 г/ кВт.ч
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента 18%
  • Максимальный крутящий момент 174 Н.м
  • Допустимый продольный наклон двигателя 20°
  • Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода 900 об/мин
  • Частота вращения при максимальном значении крутящего момента не менее 2000 об
  • Общий объём двух топливных баков трактора 95 литров

Система пуска от электростартера, для облегчения пуска в условиях низких температур цилиндры оборудованы свечами накаливания. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Особенностью системы питания двигателя является оснащение четырьмя одноцилиндровыми отдельными топливными насосами на каждый цилиндр. Воздух нагнетается турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным одноступенчатым компрессором. Очистка воздуха осуществляется двухступенчатым фильтром сухого типа с бумажными элементами.

Компоновка трансмиссии и ходовая

Трансмиссия трактора состоит из объединённых корпусов сцепления, коробки передач и заднего моста, а также отдельного переднего ведущего моста и его привода. Узлы обеспечивают распределение крутящего момента от двигателя на ведущие колёса и на валы отбора мощности машины.

Коробка передач и муфта сцепления

Сцепление стандартное сухое однодисковое постоянно замкнутое с безазбестовыми фрикционными накладками. Корзина сцепления лепестковая с диафрагменным принципом отжима диска.

КПП – механическая с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения. Узел обеспечивает 16 передач вперёд и 8 назад с диапазоном скорости движения вперёд от 1,2 до 36,6 км/ч. и назад от 2,1 до19,5 км/ч. Передачи переднего хода переключаются в режиме двух диапазонов по четыре скорости, четыре передачи заднего хода в режиме одного диапазона. С учётом переключения режима работы понижающего редуктора, в составе КПП, происходит удваивание количества передач.

Задний мост

Узел принимает сформированный крутящий момент коробкой для осуществления привода задних колёс и ВОМ трактора. Особенностью заднего моста является:

  • Механическое включение устройства блокировки дифференциала. Рукоятка управления имеет два положения –« блокировка отключена», «блокировка включена принудительно». Включение блокировки осуществляется кратковременно на участках буксования с плохой проходимостью.
  • Левая и правая мокрые тормозные 6-ти дисковые муфты присоединены своими корпусами к картеру моста.
  • Валы конечных передач размещены в корпусах-рукавах, которые своими внутренними краями присоединены к корпусам тормозов, а внешними к соответствующим бортовым редукторам.
  • Планетарная конструкция бортовых узлов вместе с конечными передачами представляют собой двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.
  • В задней части картера моста размещён двухскоростной редуктор переключения скорости вращения ВОМ (540 и 1000 об/мин) и планетарный редуктор включения ВОМ.

Передний мост

ПВМ — портальный с самоблокирующимся храповым дифференциалом и автоматическим включением при пробуксовке задних колёс, с планетарно-цилиндрическими бортовыми колёсными редукторами. Привод моста осуществляется непосредственно от коробки через обгонную муфту включения привода и карданную передачу. Конструкция привода обеспечивает работу моста в автоматическом и принудительном режимах. В автоматическом режиме включение привода происходит срабатыванием муфты при увеличении буксования задних колёс выше 4%.

Вал отбора мощности

Трансмиссия трактора обеспечивает работу ВОМ в независимом и синхронном режимах. Переключение и отключение режимов осуществляется управлением поводка на корпусе КПП с помощью ключа на 19 и имеет « независимое», «синхронное» и «нейтральное» положения включения. Скорости вращения ВОМ переключаются из кабины трактора рычагом по левую сторону водителя и соответствуют в независимом режиме 540 и 1000 об/мин., в синхронном 3,4 и 6,3 об/ на м. пути. Включение заднего ВОМ осуществляется из кабины рычагом, управляя ленточными тормозами на планетарном редукторе устройства. Оборудование трактора передним ВОМ осуществляется производителем по заказу покупателя.

Читать еще:  Триммеры Викинг (Viking)

Гидронавесная система

Особенностью системы является: оснащение трактора усиленной задней навеской с двумя цилиндрами. Для удобного агрегатирования и подключения гидрооборудования трактор оснащён тремя парами гидровыводов. Две пары выведены на заднюю стенку кабины и одна пара на переднюю для подсоединения оборудования спереди трактора. Привод насоса системы осуществляется от вала привода независимого ВОМ размещённого в корпусе КПП трактора. Трёх золотниковый распределитель марки РП70-622.1 установлен снаружи на задней стенке кабины трактора.

Управление узлом осуществляется через тросовый привод трёх рычагов, установленных по правую сторону сидения водителя. Управление гидроцилиндрами задней навески осуществляется отдельным однозолотниковым распределителем через рычаг, размещённый справа ближе к месту водителя. Для работы с землеобрабатывающими орудиями система оснащена автоматическим регулятором для силового, позиционного и смешанного регулирования положения.

  • Производительность насоса 40 л/мин
  • Максимальное давление в системе 20 мПа
  • Ёмкость системы 22 л
  • Максимальная грузоподъёмность заднего навесного устройства 2.8 тонн

По заказу трактор оснащается передней навеской и различными видами тяговосцепных устройств задней навески.

Рулевое управление

Гидрообъёмное рулевое управление с насосом дозатором героторного типа с производительностью 100 смᶾ/об., с давлением предохранительного клапана 14 мПа и давлением противоударных клапанов 20-21 мПа. Отдельный гидронасос системы левого вращения с производительностью 10 смᶾ/об, получает привод от двигателя трактора. Питание рабочей жидкостью осуществляется с общего бака гидросистемы. Силовой гидроцилиндр рулевой трапеции диаметр поршня 50 мм, ход поршня 200 мм, диаметр штока 25 мм.

Эргономика трактора

Облицовка двигателя, крылья машины выполнены из высокопрочного пластика. Панорамная кабина имеет максимальную круговую обзорность с полностью прозрачными дверьми. Кабина данной категории обеспечивает теплоизоляцию и шумоизоляцию, оснащена системой вентиляции с двумя бумажными фильтрами, защищает от пыли, но не обеспечивает безопасность при работе с аэрозольными веществами. Поэтому для работ с химикатами при обработке полей водитель должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты. Остекление кабины выполнено из высокопрочного закалённого материала.

Панель управления с комбинацией приборов стандартная, как и для всех современных тракторов марки МТЗ. Угол наклона рулевого колеса регулируется вместе с положением панели управления. Сиденье водителя регулируется в продольном положении, по массе и наклону спинки. Панель управления печкой, дворниками и дополнительным электрическим оборудованием установлена с правой стороны на каркасном ребре жёсткости кабины. Размещение рычагов переключения передач с правой стороны панели управления обеспечивает удобное пространство для ног водителя по центру пола кабины.

Плюсы и минусы МТЗ 622

Касаемо положительных сторон машины можно отметить:

  1. Высокий уровень комфорта и эргономики в управлении и агрегатировании трактора с учётом обзорности кабины, удобного размещения органов управления, конструкции и размещения узлов гидронавесной системы.
  2. Достаточно высокая мощность двигателя, расширяющая возможности трактора в агрегатировании с навесными и прицепными машинами, требующими привода
    Хорошая манёвренность за счёт малых габаритов машины, удобного переключения передач и рулевого управления.
  3. Высокие ходовые качества трактора за счёт полного привода, протектора шин высокой проходимости и компоновки КПП
  4. С учётом всех преимуществ машины в уровне эргономики управления и комфорта трактор имеет простое устройство всех систем с минимальным количеством узлов с электроникой, не усложняющей процесс ремонта.
  5. По данным завода производителя, МТЗ 622 имеет 85% унификации узлов с линейкой моделей МТЗ 320,МТЗ 422

Из негативных моментов пользователи отмечают следующее:

  1. В сравнении с импортными аналогами машина уступает уровнем качеством сборки.
  2. С учётом своей более низкой мощности стоимость трактора практически одинакова с МТЗ 82.1,что ставит покупателя перед выбором –» стоит ли платить такую сумму, получив преимущество только в манёвренности и меньших габаритах трактора, или всё же приобрести всем известный и привычный, более мощный МТЗ 82″.
  3. Некоторые владельцы считают недостатком размещение топливных баков в подкрыльном пространстве задних колёс.
  4. В условиях малой насыщенности рынка запасными частями трактора, отсутствия практики и опыта в ремонте данной модели, потенциальных покупателей пугает затруднённость оперативного восстановления рабочего состояния трактора при ремонте и техническом обслуживании.

В дополнение нужно отметить, что производственный холдинг МТЗ после выпуска первых партий данной модели трактора и выявлении конструктивных недостатков при эксплуатации произвёл их доработку и устранение в процессе последующего серийного выпуска.

Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки

Содержание

Описание

Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.

Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.

Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.

Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.

Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.

Особенности конструкции

Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.

И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.

Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.

Габариты и вес

По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.

Двигатель

Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.

Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.

Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.

Коробка передач

Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.

Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.

Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.

Читать еще:  Мотоблоки викинг: модели, характеристики

Достоинства и недостатки

К недостаткам можно причислить следующие факторы:

  • Несовершенная система охлаждения мотора;
  • Плохой запуск в холодное время;
  • Система отопления кабины не справлялась с поставленной задачей.

Достоинств значительно больше:

  • Модель обладает высокой степенью маневренности;
  • Отличная проходимость по бездорожью;
  • В работе отличается простотой управления;
  • Надежный силовой агрегат;
  • Подходит навесное оборудование других моделей;
  • Проведение техобслуживания не представляет сложности;
  • Наличие реверса, при помощи которого можно осуществлять все типы работ.

МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.

Виды навесного оборудования

Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».

Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка и консервация

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.

После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.

Основные неисправности

Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:

    Двигатель не работает или его работа не стабильна

Возможно:
-присутствует воздух в топливной системе,
-неисправность топливного насоса,
-некачественное топливо,
-засорены фильтрующие элементы,
-не отрегулированы зазоры между клапанами.

Возникновение синего дыма при выхлопе

Возможно:
-попадание масла в камеру сгорания,
-перегрев двигателя.

При включении передач возникают шумы

-в тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

МТЗ-40: история самой редкой модели трактора “Беларусь”

Построенный сразу после завершения войны Минский тракторный завод сегодня мощный, выпускающий более ста моделей тракторов машиностроительный холдинг, в состав которого входят девять современных производств. На долю продукции предприятия приходится десятая часть всех выпущенных в мире колесных тракторов. Среди сошедших с конвейера завода моделей были и легендарные тракторы, выпускавшиеся десятилетиями и машины, производство которых велось всего несколько лет. Одна из таких, быстро снятых с производства машин – трактор МТЗ-40.

История создания и производства

МТЗ-40 – колесная машина 0,9 тягового класса производства Минского тракторного завода, основным направлением использования которой являлись не требующие большой мощности сельскохозяйственные работы – обработка легких почв, обслуживание тепличных и садоводческих хозяйств. Выпускавшаяся непродолжительное время модель также использовалась в грузоперевозках и муниципальном хозяйстве.

Разработка машины была начата по рекомендации Главного автотракторного института СССР и проводилась под постоянным контролем тогдашнего партийного и государственного руководства страны.

Начатое в середине прошлого столетия серийное производство машины совпало с интенсивным увеличением минским предприятием выпуска других моделей МТЗ-2 и МТЗ-5 и 5Л и их модернизацией.

Оснащенный мотором, рассчитанным на потребление дизельного горючего, трактор с небольшой массой выпускался недолго – предприятие стремительно развивалось и модели машин быстро сменяли друг друга. Прожив короткую жизнь, МТЗ-40 стал основой для проектирования и разработки других моделей минских тракторостроителей.

Силовая установка

Машина была оснащена сорока пяти сильным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем серии Д-40, рассчитанным на потребление дизельного горючего.

Двигатель разрабатывался с учетом особенностей конструкции оснащенного раздельно-агрегатной гидравлической системой МТЗ-40. Эта особенность трактора также повлияла и на расположение мотора.

Разработчики двигателя внесли в конструкцию силовой установки несколько изменений, позволивших значительно снизить расход горючего при работе машины. Был увеличен размер проходных сечений головки двигателя, всасывающих каналов и диаметр тарелок клапанов, модернизированы фильтры очистки горючего и система очистки воздуха.

Кроме этого, имеющие большой вес элементы были заменены более легкими деталями.

Конструкция

Полностью реверсивный механический трансмиссионный блок трактора позволял эффективно управлять машиной во всех диапазонах скоростей как при перемещении машины вперед, так и при движении задом.

Некоторые модификации 40 Беларуса оснащались ходоуменьшителем, позволявшим трактору работать на малых скоростях.

Конструктивные особенности машины позволяли агрегировать ее с большинством прицепно-навесных механизмов, предназначенных для работы с другими моделями производства Минского тракторного завода. Причем, трактор мог работать с оборудованием, предназначенным и для более мощных, чем МТЗ-40 машин.

На тракторе использована традиционная для машин производства Минского тракторного завода компоновка – установленная позади двигателя кабина, не препятствующая доступу к силовой установке для ее ремонта и технического обслуживания и большие задние колеса.
Передние, направляющие движение трактора, колеса меньшего размера устанавливались на специальной пружинной подвеске.

Трактор оснащался шинами с рисунком, напоминающим елочный силуэт, которые обеспечивали машине отличную проходимость при работе на грунтах разной влажности и сыпучести.

Для запуска двигателя использовался специальный пусковой карбюраторный мотор.

Основными недостатками машины являлись:

  • Проблемный запуск силовой установки в условиях низких температур;
  • Неудобное размещение органов управления движением машины и работой навесного оборудования.

Цена Беларуса МТЗ-40

Сегодня найти в продаже МТЗ-40 очень сложно. Машина производилась несколько лет и ее серийный выпуск был закончен давно. Средняя стоимость предлагаемых рынком тракторов последних годов выпуска составляет около 150 тысяч рублей. Бывшие в употреблении Беларус МТЗ-40 более ранних выпусков можно найти гораздо дешевле.

Аналоги

Кроме модели производства Минского тракторного завода МТЗ-50 аналогом Беларуса МТЗ-40 является трактор Т-40 производства Липецкого тракторного завода.

В отличие от Беларуса липецкая модель выпускалась намного дольше – до 1995 года. Изготовленный липецкими машиностроителями трактор оснащался двигателем меньшей, чем у МТЗ-40, мощности и был более прихотлив в эксплуатации.

Недостатками Т-40 являлись множество ограничений, сопровождавших работу двигателя. Так, при работе трактора нужно было использовать масла только определенных видов, температура картерного масла должна была быть не ниже 55 градусов. Машину нельзя было оставлять надолго работающей на холостом ходу и эксплуатировать без кожуха вентилятора.

МТЗ-50, выпуск которого был начат в 1962 году и продолжался более тридцати лет, имел более высокий тяговый класс (1,4) и большую максимальную скорость при движении вперед, составлявшую 34 км в час.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector