34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики мотоблока Каскад — модельный ряд

Содержание

Мотоблоки Каскад. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Каскад являются распространёнными на территории России и стран СНГ. Их разработчикам удалось соединить всё необходимое для данного вида техники: долгий срок эксплуатации, ремонтопригодности и огромная функциональность.

Мотоблоки Каскад способны выполнять широкий спектр задач благодаря навесному оборудованию, при этом они легки в управлении, переключении передач, все рычаги расположены на интуитивно понятном месте.

Благодаря большому выбору моделей в каждой серии покупатели могут подобрать оптимальный вариант исходя из потребностей и цены.

Производятся они на пермском заводе «Редуктор». Их мотоблоки ценятся за высокое качество комплектующих и их длительный ресурс работы. Производство мотоблоков началось ещё в советское время и продолжается до сих пор.

Продукция сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Благодаря этой системе все машины изготавливаются по стандартной технологии и со стандартными составляющими. То есть и первый, и сто первый мотоблок Каскад будет одинакового качества.

Благодаря этим устройствам можно заменить ручной труд автоматизированным при проведении большинства сельскохозяйственных работ. Мотоблоки Каскад помогут убрать мусор со своей территории, обработать почву, посадить, выкопать и произвести уход за картофелем, скосить траву, вывести мусор и многое другое.

На всех мотоблоках Каскад предусмотрено 2 передачи для езды вперёд и одна для передвижения назад.

Пермский завод предлагает несколько модификаций каждого мотоблока, и поэтому необходимо разбираться в их расшифровке.

Обозначение мотоблоков Каскад происходит в следующем виде:

Пермский завод выпускает 6 различных серий мотоблоков X-XX(далее рассмотрим каждый из них более подробно):

  • МБ6-06;
  • МБ6-08;
  • МБ61-12;
  • МБ61-21;
  • МБ61-22;
  • Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан.

Вот какие модификации представлены в мотоблоках Каскад (YY):

  • 02 — модели с усиленным редуктором;
  • 04 – модели с базовым редуктором;
  • 05 – модели с усиленным редуктором и более широким диапазоном скоростей;
  • 06 – версия 05 с дополнительной разблокировкой колёс;
  • 07 – версия 05 с автоматической разблокировкой колёс.

Ниже представлены расшифровки рулевой колонки:

Всего пермский завод предлагает 51 различную модификацию мотоблоков Каскад! Какой ещё производитель может показать такое количество оборудования?

Давайте рассмотрим более подробно каждую серию.

Каскад МБ6-06

Главным отличием во всех сериях считается установленный двигатель и его номинальная мощность. Исходя из этого, идёт их основное предназначение и место эксплуатации.

МБ 6-06 является первой серией старых советских мотоблоков Каскад, которая считается базовой и предназначена для применения на садово-огородних участках средних размеров.

Переключение передач происходит при помощи специального рычага.

Однако главным фактором является двигатель. На старых Каскад МБ6-6 установлен мотор калужского производства ДМ-66 со следующими характеристиками:

  • мощность 6 л.с.;
  • объём двигателя составляет 317 см 3 ;
  • один цилиндр с диаметром 76 мм;
  • крутящий момент может достигать 14,2 Нм;
  • масса устройства 25 кг.

Приводится двигатель в работу при помощи ручного стартера со шнуром. В моторе дополнительно установлен декомпрессор, что облегчает процесс запуска.

Топливный бак рассчитан на 4,5 л бензина. Рекомендуется использовать АИ-80, 92 или 95.Средний расход топлива за один час составляет примерно 1,9 — 2 л.с.

Согласно инструкции по эксплуатации необходимо заливать масло серии 10W-30 или 10W-40.

Стоимость нового мотоблока Каскад серии МБ6-06 колеблется от 31 до 33 тысяч рублей. В таком же ценовом диапазоне находятся Луч, Нева МБ и Салют 5BS мощностью 6 л.с.

Каскад МБ6-08

Эти мотоблоки являются самыми популярными среди всего семейства устройств пермского завода они лучше МБ-6-06. Его наибольшая скорость составляет 10,3 км/ч. Наибольшая глубина вспахивания составляет 30 см, а ширина обрабатываемой земли может составляет 45, 60 и 95 см.

На этих машинах установлены двигатели калужского производства ДМ-68 со специальным масляным насосом. Он отлично смазывает все трущиеся поверхности, тем самым продлевая срок эксплуатации всего мотоблока Каскад. Рекомендуется применять масло серии 10W-30 или 10W-40. Приводится в действие МБ6-08 при помощи ручного стартера.

Рекомендуется использовать топливо АИ-80, 92 и 95. Объём бака для бензина составляет 3,3 литра. В среднем мотоблок Каскад МБ6-08 потребляет 1,85-1,95 л горючего за один час интенсивной работы.

Цена на эту модель стартует от 33400 рублей. Исходя из этого аналоги у Каскад МБ6-08 такие же, как и у модели 6-06: Нева МБ и Салют 5 BS. Однако по качеству лучше именно Каскад.

Каскад МБ61-12

Это уже усовершенствованная модель, которая оснащена цепным редуктором и ременным сцеплением.

Максимальная глубина обработки земли составляет 26 см. Масса мотоблока Каскад серии МБ61-12 составляет 94,5 кг. Наибольшая скорость составляет 13 км/ч.

На мотоблоках каскад МБ61-12 вместо калужских моторов установлены импортные двигатели четырёхтактные двигатели B&amp SI/C. Они оборудованы карбюраторной системой запуска и принудительным охлаждением при помощи воздуха. Клапаны и распределительный вал располагаются в верхней части.

Мотор B&amp имеет значительный ресурс работы и следующие характеристики:

  • Объём – 206 см 3 ;
  • Мощность двигателя – 6 л.с.;
  • Один цилиндр диаметром 68 см;
  • Наибольший крутящий момент – 12,6 Нм;
  • Переключение передач происходит при помощи удобного рычага.

Трудно ответить какой мотор лучше. Отличие двигателя SI/C от B&amp заключается в большей мощности – 7,5 л.с и большим крутящим моментом.

Этот мотор работает исключительно на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95. Бак рассчитан на 3,6 литра бензина. Средний расход топлива составляет 1,6-1,8 л за час работы.

Для смазки двигателей рекомендуется применение синтетических моторных масел 5W-30 и полусинтетических 10W-30.

Заводится мотоблок Каскад МБ61-12 ручным способом.

Стоимость и аналоги
В зависимости от мощности изменяется и стоимость мотоблока Каскад серии МБ61-12. Вот примерные расценки:

  • 6,0 лошадиных сил будут стоить от 34 900 рублей;
  • 6,5 лошадиных сил обойдутся от 40140 рублей;
  • 7,5 лошадиных сил начинают свою цену от 45 400 рублей.

Последние не пользуются большой популярностью, потому-что в эксплуатации большая мощность не особо заметна, а стоимость их примерно на 50 % дороже.

Ближайшими аналогами считается Салют 100 с идентичными двигателями, Нева МБ-2Б-6 и Нева МБ-2Б-6,5.

Каскад МБ61-21

Глубина обработки почвы этой моделью составляет от 10 до 20 см. Этого достаточно для применения мотоблоков Каскад на частных участках и проведения всех сельскохозяйственных работ.

Масса устройств из этой серии составляет 105 кг.

Наибольшая скорость обработки земли – 13 км/ч.

В Каскад МБ61-21 применяется механическое ременное сцепление.

На мотоблоках этой серии установлены моторы Robin-Subaru EX-21. Их мощность может варьироваться от 6 до 7 лошадиных сил.

Наиболее распространённой является модель именно с 7 л.с. и следующими характеристиками:

  • Объём – 211 см3;
  • Наибольший крутящий момент – 13, 9 НМ;
  • Один цилиндр диаметром 67 мм и степенью сжатия – 8,5;
  • Передачи переключаются с помощью рычага.

Двигатель работает с бензином АИ-92 или АИ-95. Объём бака для горючего составляет 3,6 л. За один час интенсивной работы расходуется от 1,65 до 1,85 л топлива.

В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое масло 5W-30, в остальное время года можно заливать масло 10W-30.
Цена на мотоблоки Каскад МБ61-21 составляет от 40 до 48 тысяч рублей.
С такими же двигателями есть модели от других производителей:

  • Салют 100 Р-М1;
  • Фаворит;
  • Нева МБ-3С;
  • Craftsman 23030S;
  • Caiman Vario 60S.

Каскад МБ61-22

Модели из этой серии имеют массу 105 кг. Максимальная глубина вспашки составляет 32 см. Мотоблоки Каскад МБ61-22 предназначен для работы с самыми тяжелыми участками и большой площадью.

Он оборудован современным двигателем Honda GX-220, который считается эталоном среди моторов для малой сельскохозяйственной техники. Двигатель имеет высокий КПД и большой ресурс работы.

Благодаря воздушному охлаждению, работы можно производить длительное время без остановок.
Двигатель Honda GX-220 имеет следующие характеристики:

  • Объем – 196 см3;
  • Мощность от 6 до 7 л.с.;
  • Бак с топливом рассчитан на 4,5 л.;
  • Используется бензин с октановым числом не ниже 92;
  • Расход топлива составляет от 1,4-1,7 л за один час работы.

Цена на мотоблоки Каскад МБ61-22 стартует от 41 тысячи рублей.

С аналогичной стоимостью и двигателем Honda GX-220 представлены модели следующих производителей:

Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан

Самая дорогая часть мотоблока — двигатель. И если смотреть на МБ61-22, то у него установлен мотор Honda GX-22. Он имеет отличные характеристики и длительный ресурс работы. Однако его цена высока.

В последнее время на рынок вышла китайская компания Lifan. Она предлагает двигатели идентичные к Хондовским, но за гораздо меньшую стоимость.

Читать еще:  Установка двигателя Лифан на мотоблок Каскад

Многие не доверяют китайскому производителю. Однако двигатели Lifan быстро завоевали доверие и сейчас пользуются большим спросом.

Все характеристики этой модели идентичны МБ61-22. При этом цена на мотоблоки Каскад с двигателем Лифан стартует от 33 тысяч рублей. А это на 8 тысяч меньше. И заставляет задуматься многих владельцев о целесообразности переплачивать.

К аналогам этой модели можно отнести Луч, Калибр МК-6 Лифан и Салют -5.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Многие владельцы переделывают свой мотоблок в минитрактор поскольку ходить постоянно за техникой тяжело для ног и наступает быстрая усталость. Намного легче управлять им сидя.

Самый простой способ это сделать – купить адаптер. В сети есть много вариантов таких изделий от различных производителей.

Если для Вас это слишком просто или Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то мотоблок Каскад можно переоборудовать и произвести сборку трактора своими руками. Однако приступать к такой модификации необходимо только в том случае, если Вы уверены, что сможете довести начатое до конца.

Наилучшим образом для сборки подойдут модели Каскад МБ 61-21, МБ61-22 или с двигателем Лифан. Для этих целей необходима будет большая мощность двигателя, а на старых советских моделях ее может не хватать.

Для переделки дополнительно нужны будут:

  1. Швеллер 80 размера для создания рамы;
  2. Редуктор и двигатель (оставить от мотоблока)
  3. Мост (подходит от советского Москвича);
  4. Рулевой механизм (подойдет от ВАЗа);
  5. Передняя балка «маятник» на крестовине ПАЗ;
  6. Ступицы (можно поставить от ВАЗа).

Перед началом сборки необходимо изучить фото, схемы и чертежи сборки. На форумах их представлено большое количество.

Вместо адаптера или переделки в минитрактор, для передвижения можно использовать обычный прицеп:

Если Вы хотите модернизировать их под себя, то следует предварительно подробно описать кинематическую схему связи и расположение деталей, и только потом приступать к сборке.

Видео обзоры

На данном видео продемонстрирована работа советского Каскада:

На этом видео продемонстрировано как идет фрезерование почвы мотоблоком Каскад:

В зимнее время в уборке снега поможет мотоблок Каскад и отвал:

На видео продемонстрировано вспахивание и советы от владельца, как это делать более правильно с плугом ПЦ-1-18:

Отзывы владельцев

Главным местом обмена информацией являются форумы. На них пользователи описывают свои впечатления об эксплуатации своего агрегата.

Владимир пишет:

Этот мотоблок прослужил мне уже 6 лет. И за это время он ни разу меня не подвел. При его помощи я произвожу пахоту, культивацию и перевожу грузы. Большая тележка позволяет без проблем перевезти объемные грузы. Исходя из опыта, могу сказать, что максимальная скорость передвижения около 15-17 км/ч. Для того, чтобы прокультивировать огород в 5 соток уходит около литра топлива.

Мотоблок Каскад: отзывы владельцев

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы ферм и больших приусадебных участков давно уже перешли на механизацию обработки почвы при помощи малой сельскохозяйственной техники. В число мотоблоков, особенно популярных в нашей стране, входят агрегаты бренда Каскад, которые производятся на пермском заводе. Мотоблок Каскад имеет технические характеристики, оптимально подходящие для таких земельных хозяйств, и соответствует международным стандартам качества.

Описание и технические характеристики мотоблоков Каскад

Признание среди российских потребителей мотоблоки Каскад завоевали, благодаря своей производительности, удобству конструкции и многофункциональности. Схему устройства этих агрегатов можно назвать классической, она включает в себя четыре группы узлов: силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и управление. Говоря об используемых в агрегатах двигателях, пока отметим, что в разных модификациях используются различные российские и импортные моторы. Подробнее мы рассмотрим их ниже, в обзоре моделей мотоблоков Каскад.

Конструкция трансмиссии включает в себя сцепление, редуктор (в зависимости от модели — цепной или шестеренчатый) и коробку передач с двумя передними и двумя задними скоростями.

Внимание! Агрегат разработан для использования в температурных условиях от -5 до +35 градусов. Работа при более жарких температурах может привести к перегреву мотора и повреждениям поршневых колец.

Удобной особенностью ходовой части является возможность регулировки ширины колеи. Сама же конструкция также привычна — на жесткой раме установлены механизмы и ось. Есть возможность устанавливать как пневматические колеса, так и жёсткие металлические.

В данном видео проведем обзор мотоблоков Каскад:

Управляется агрегат при помощи руля, на рукоятке которого установлены все элементы управления: рычаг газа, сцепление, отбор мощности и пуск. Ниже располагается коробка передач. Руль регулируется по высоте, что обеспечивает удобство работы для операторов любого роста. Такая продуманная конструкция обеспечивает легкость в использовании и закономерную эффективность мотоблока.

Говоря о характеристиках отдельных моделей мотоблока Каскад, отметим, что размеры всех моделей мотоблоков Каскад практически одинаковы, но существенно различаться могут установленные на них двигатели. К слову, рассматривая все модели мотоблока Каскад, легко увидеть по названию каждой из них, какой на ней стоит мотор — российский или импортный. В индексе модификации отметка «6» означает, что модель укомплектована отечественной силовой установкой, тогда как «61» указывает на то, что агрегат укомплектован импортным двигателем.

МБ6 06

Агрегаты этой модификации относятся к первой серии мотоблоков Каскад, выпускавшихся еще в советские годы для обработки огородных хозяйств средних размеров. Характеристики мотоблока Каскад МБ6 06:

  • глубина вспашки достигает 32 см;
  • ширина борозды составляет 31-61 см (агрегат способен работать двумя плугами);
  • вес – 105 кг;
  • скорость – до 10 км/ч на мягком грунте.

На этой модели установлен калужский двигатель ДМ 66 с мощностью 6 л.с. Мотор заводится посредством ручного стартера. Силовая установка укомплектована декомпрессором, что обеспечивает легкость запуска.

Вместительность бензобака составляет 4,5 л при расходе около 2 литров в час. Согласно рекомендациям производителя, для этого устройства подходит бензин АИ-80, 92, 95. Инструкция по эксплуатации также содержит рекомендацию по использованию моторных масел 10W-30 или 10W-40.

МБ6 08

Об агрегатах этой модели можно сказать, что они наиболее популярны во всем модельном ряду мотоблоков бренда Каскад. Эти устройства развивают скорость до 10,3 км/ч, имеют глубину погружения при вспашке до 30 см, а ширина возделываемой полосы в зависимости от заданных оператором установок составляет 45, 60 или 95 см.

Силовая установка этой модели — ДМ-68 производства Калужского моторного завода. Мощность устройства — 6 л.с., а объем потребления горючего — 1,8-1,95 литра в час.

Этот двигатель оснащен масляным насосом, благодаря чему в процессе работы производится смазка всех подвижных поверхностей, обеспечивая устройству долговечность и бесперебойную работу. Заводится установка также ручным стартером. Рекомендуемая производителем серия масел — та же, что и в модели МБ6 06.

МБ61 12

Эта модификация отличается тем, что на ней установлен цепной редуктор, а также ременное сцепление. При вспашке механизм обеспечивает заглубление в грунт до 26 см. Агрегат способен развивать скорость до 13 км/ч. Рабочая масса этой модели ниже, чем у вышеописанных, и составляет 94,5 кг.

Как мы отмечали выше, пометка «61» в индексе модели указывает на наличие импортного двигателя. В этой модификации это установка B&amp SI/C. Отличительными свойствами этих двигателей является наличие запуска при помощи карбюраторной системы, а также системы принудительного воздушного охлаждения.

Мощность двигателя составляет от 6 до 7,5 л.с. (от выбранной мощности зависит и цена), расход топлива ниже, чем в перечисленных выше модификациях: 1,6-1,8 литра в час, а объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует заправлять установку только высокооктановым бензином — АИ-92 или 95. Рекомендуемые серии моторных масел — 5W-30 или 10W-30.

МБ61 21

Данная модель отличается относительно небольшой глубиной вспашки — до 20 см, хотя обычно этого достаточно для всех видов земельных работ на частных земельных участках.


Агрегат развивает скорость до 13 км/ч и имеет рабочую массу в 105 кг. В этой конструкции используется механическое ременное сцепление.

Двигатель, установленный на мотоблоках этой модели, — Robin-Subaru EX-21 с мощностью от 6 до 7 л.с. Более мощные пользуются большей популярностью. Установка заправляется бензином с октановым числом 92 или 95. Расход топлива — 1,65-1,85 литра в час, объем топливного бака — 3,6 л. Производитель рекомендует использовать серию масел 5W-30 для зимнего периода эксплуатации и 10W-30 для летнего. Отметим, что эта же силовая установка востребована в производстве агрегатов конкурирующих популярных брендов — Салют, Фаворит, Нева, Crafsman и Caiman Vardo.

МБ61 22

Главная отличительная особенность этой модели — ее двигатель. Агрегат укомплектован японской силовой установкой Honda GX-220, которая считается лучшей среди двигателей для мотоблоков. Этот мотор отличается высокой производительностью и внушительным рабочим ресурсом.

Мощность агрегата составляет от 6 до 7 л.с. Топливный бак имеет объем 4,5 л, при этом расход составляет 1,4-1,7 литра в час. Рекомендуется использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-92. Устройство оснащено системой принудительного воздушного охлаждения, благодаря чему допускается длительное использование без перерывов.

Вес устройств этой модели не отличается от большинства вышеописанных и составляет 105 кг. Глубина обработки грунта — до 32, что позволяет этим мотоблокам эффективно справляться со вспашкой самых тяжелых грунтов на больших земельных участках.

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.
Читать еще:  Как сделать борону для мотоблока своими руками: чертежи, видео, размеры

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Отзывы владельцев

Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.

Алексей, 46 лет, Ростовская область

«Пользуюсь мотоблоком Каскад 7 год и за это время не имею к нему никаких нареканий. Произвожу вспашку грунта, культивацию, уборку и перевозку грузов. Тележка вместительная, с хорошей грузоподъемностью, позволяет перевозить габаритные грузы. По моему опыту агрегат развивает скорость до 15 км/ч. Считаю Каскад отличной машиной».

За что ценят мотоблок Каскад

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

  • модель с иностранным двигателем Briggs&Stratton (США), Robin-Subaru, Honda (Япония) — МБ-61;
  • модель с российским двигателем — МБ-6 (ДМ-66, ДМ-68).

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

  1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
  2. Мощность — 6 л.с.
  3. Рабочий объем — 317,4 см³.
  4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
  5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
  6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
  7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
  8. Сцепление — клиноременная передача.
  9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
    • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
    • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
  10. Редуктор — 2-скоростной.
  11. Сальники редуктора:
    • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
    • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
    • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
    • 942/15 ГОСТ 4060-78.
  12. Число передач:
    • переднего хода — 2;
    • заднего хода — 2.
  13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
  14. Глубина обработки — 100-200 мм.
  15. Температура эксплуатации — -5…+35°С.
  16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
  17. Вес машины — 103 кг.

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

    Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.

Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.

МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.

МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

  1. Не заводится мотоблок Каскад, не запускается двигатель.
  2. Не работает система зажигания. Регулировка зажигания мотоблока основана на осмотре свечей зажигания, как описано выше.
  3. Неустойчивая работа мотора или его остановка после запуска.
  4. Трудный запуск двигателя, выходят выхлопные газы черного цвета.
  5. Мотоблок не движется вперед или назад.
  6. Расслоение ремня клиноременной передачи.
  7. Двигатель не развивает мощность.

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

  • отсутствие топлива в баке;
  • закрыт бензокран;
  • засорение топливной системы;
  • засорение отверстия в пробке бака;
  • вытекает топливо из карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • подсасывание воздуха в карбюратор через фланцы.

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Залить топливо.
  2. Проверить засорение отверстия в пробке. Для этого необходимо снять пробку в баке, прочистить отверстие.
  3. Слить топливо из бака, промыть его бензином, продуть жиклеры карбюратора насосом.

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

  1. Замените свечу зажигания.
  2. Проверьте и поменяйте наконечник свечи.
  3. При изменении допустимых размеров зазора между статором и магнитным башмаком маховика отрегулируйте его.

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.

Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Навесное оборудование

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

  • разрыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей;
  • прополка междурядий;
  • окучивание технических культур;
  • скашивание травяной растительности и небольших кустарников;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка мелкого груза.
Читать еще:  О сайте — Мой мотоблок

Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:

  • полольник;
  • окучник;
  • плуг для мотоблока;
  • косилка;
  • грунтозацепы;
  • картофелекопатель;
  • снегоуборочная насадка.

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей о работе мотокультиваторов Каскад только положительные. Данная техника отличается качественной и надежной работой на протяжении длительного времени, уменьшает физический труд и увеличивает производительность.

Мотоблоки «Каскад»: модельный ряд и правила эксплуатации

Обработка земли уже довольно давно механизируется. Но если в больших хозяйствах активно используются трактора, комбайны и другие «серьезные» машины, то для обычных фермеров нужно что-то попроще. И это «что-то» во многих случаях оказывается именно мотоблоком.

Назначение

Суть довольно проста: миниатюрный трактор с одной осью обрабатывает землю, используя разнообразное вспомогательное оборудование. В нашей стране мотоблоки начали широко применяться с 1980-х годов. Конструкторы старательно подходят к решению поставленных задач. В результате мотоблоком «Каскад» можно управлять, затрачивая минимум физических и интеллектуальных усилий. Он способен:

  • сажать различные культуры;
  • помогать в уходе за клумбами и грядками;
  • собирать плоды;
  • пропалывать сорняки;
  • убирать мусор;
  • собирать и вывозить снег;
  • перевозить различные грузы, необходимые в подсобном хозяйстве и так далее.

Разновидности

Разумеется, столь разнородный круг задач не может быть выполнен каким-то одним устройством. Большое значение имеет тщательный выбор подходящей модификации; только тогда можно будет добиться лучших результатов, чем на старомодной «Неве МБ-1».

Характеристики мотоблока «Каскад МБ61-25-04-01» позволяют успешно культивировать землю. Благодаря декомпрессору пуск мотора после длительного простоя либо в холодные часы упрощается. Конструкторы оснастили этот аппарат четырехтактным двигателем повышенной мощности, использующим бензин марок 92 и 95.

Если дополнить мотоблок навесным оборудованием, можно значительно увеличить его функциональность. За счет удлинителя колеи удается расширить полосу вспашки до 0,93 м. Обычно она составляет 0,35 или 0,61 м (при глубине 0,32 м). Мотор мотоблока выдает усилие до 6,5 лошадиных сил. Коробка передач настроена на 2 передние и 2 задние скорости.

Модификация «Б6-08-02-01» рекомендована для обработки самых разных (в том числе целинных) почв. Так как конструкция адаптирована под использование разнообразного навесного оборудования, она хорошо проявляет себя в любой сезон. Задний ход очень удобен на практике. Крупные колеса с хорошо прорисованным протектором позволяют мотоблоку спокойно ездить даже по весенней или осенней грязи. Как и в предыдущем случае, можно установить устройство, расширяющее колею до 0,93 м. Клиренс 0,14 м достаточно велик для любого садового участка. Мотор, выдающий усилие 6 лошадиных сил, отличается надежностью.

В базовый комплект поставки входят:

  • удлинители вспахиваемой колеи;
  • колеса;
  • культиваторы (все — по 2 штуки);
  • набор запасных частей;
  • инструкция по эксплуатации.

Подробно охарактеризовать все модели, выпускаемые под брендом «Каскад», вряд ли возможно в пределах одной публикации. Но куда важнее то, что производством этих мотоблоков занимается компания, делающая части для вертолетов. Солидная научно-производственная и конструкторская база позволяет успешно решать поставленные задачи.

Разница между отдельными моделями связана не только с их размерами, но и с:

  • видом рулевых колонок;
  • исполнением редукторов;
  • применяемыми двигателями.

На мотоблоки ранних серий ставился мотор ДМ68. Эта модель производится свыше двух десятилетий, неоднократно подвергалась модернизации. Но в более новых версиях мини-тракторов ее преимущественно заменили на японские, китайские и американские аналоги. Мощность большинства модификаций составляет 6-7 лошадиных сил. Мотоблок МБ-6, вернее, МБ 6-06, как и другие версии, скомпонован по классической схеме.

Разница между конкретными изделиями связана с некоторыми моментами, такими как:

  • характеристики моторов;
  • редукторов;
  • устройство рамы;
  • технические параметры.

У всех мотоблоков «Каскад» довольно близки габариты:

  • длина 0,83;
  • ширина 0,48;
  • высота 0,74;
  • клиренс от 0,11 до 0,17 м.

При этом аппараты могут повернуть на радиусе не менее 0,11 м. Разница в серии МБ6-06 проявляется в усилении или базовом качестве редуктора, стандартном или поворачивающемся руле, наличии или отсутствии функции разблокирования колес. Масса мотоблоков унифицирована (105 кг), наибольшая скорость у них 10 км/ч. Полоса вспашки может составлять 0,35 или 0,61 м. Обычно аппараты этой серии комплектуются четырехтактными бензиновыми моторами ДМ-66 мощностью 6 л. с. и общей массой 25 кг.

В баке мотоблоков МБ6 плещется до 4,5 л бензина. Они могут запускаться электрическим стартером и по умолчанию оборудованы декомпрессором. Пользователи могут заливать бензин от АИ-80 до АИ-95. Часовой расход горючего составляет примерно 2 л. То есть с полной заправкой можно спокойно работать 2 часа подряд. Хорошей альтернативой является серия МБ6-08. Она пользуется заслуженной популярностью у земледельцев. Вариации редуктора, руля и скоростей те же самые, что у МБ6-06. Масса мотоблоков составляет 103 кг, а двигаться они могут со скоростью 10,3 км/ч. Зато глубина вспашки не превышает 0,3 м.

Есть три варианта колеи — 0,45, 0,6 или 0,9 м. Предусмотрен декомпрессор и масляный насос. По умолчанию ставится бензиновый мотор ДМ-68 с 4 рабочими тактами. Возможны запуск вручную и искусственное смазывание двигателей. При массе 25 кг двигатели выдают 6 л. с., тратя до 2 л горючего за час.

Серия МБ61-12 может вспахивать землю на глубину 0,26 м; предусмотрены 3 полосы культивации — 0,45, 0,6 и 0,95 м. Мотоблок массой 94 кг оснащен цепным редуктором, а сцепление выполнено при помощи ремня. Аппарат может ехать со скоростью до 13 км/ч, энергию для его движения вырабатывает американский четырехтактный карбюраторный мотор массой 15 кг. Для заправки бака понадобится 3,6 л бензина АИ-92 либо АИ-95. Часовой расход топлива достигает 1,6 л; усиленная версия (на 7,5 л. с. против обычных 6) имеет более серьезный крутящий момент.

В серию МБ61-21 входят мотоблоки, способные погружать культивационные фрезы на 0,1 — 0,2 м в почву. Ширина культивационной полосы может составлять до 0,9 м. Агрегаты массой 105 кг могут ехать со скоростью 13 км/ч. Разработчики предпочли оснастить их бензиновым японским мотором мощностью 6-7 л. с. Передача усилия происходит при помощи специального ремня. В мотоблоки МБ61-21 встроен электрогенератор, вырабатывающий постоянный ток. Устройство может работать только на АИ-92, вместимость бака — 3,6 л. Агрегат оснащен ручным стартером и транзисторным индуктором. Моторное масло различается в зависимости от времени года; часовой расход топлива варьируется от 1,6 до 1,8 л.

Мотоблоки МБ61-22 могут вспахивать землю на глубину 0,32 м; культивируемая полоса составляет 0,45 либо 0,93 м. Назад эти мотоблоки способны ехать со скоростью 4 км/ч, а вперед — 12 км/ч. Охлаждение мотора происходит за счет движения воздуха. В бензобак заливают до 4,5 л АИ-92 либо АИ-95. Часовой расход горючего 1,4-1,7 л за час. Общая мощность достигает 6-7 л. с. Отдельного внимания заслуживают мотоблоки с моторами Lifan. Эти китайские агрегаты заслуженно считаются надежными устройствами, обеспечивают мощность 6 или 6,5 л. с. Мотоблоки с подобными двигателями могут ехать со скоростью 10 км/ч, вспахивая землю на глубину 0,2 м. Ширина возделываемых полос колеблется от 0,45 до 0,9 м. Для запуска блока в работу применяется вытяжной трос; часовой расход бензина от 1,8 до 2л.

Достоинства и недостатки

Судя по опыту эксплуатации, любые мотоблоки «Каскад» не уступают ведущим иностранным моделям. Надежность их полностью оправдывает ожидания потребителей. Несмотря на незначительную цену, это оборудование вполне функционально и развивает высокую производительность. Благодаря разнообразию версий выбор наиболее подходящего устройства не составляет особых проблем. Пользователи могут успешно решать различные задачи:

  • готовить лунки;
  • сажать растения;
  • перемещать тяжеловесные грузы;
  • выкапывать корнеплоды;
  • вспахивать землю.

Мощность моторов фактически та же, что и у мини-тракторов. Рама надежно защищена от коррозионных процессов специальной краской. Двигатели тщательно отбирают, чтобы можно было работать длительное время спокойно. Особых недостатков у данного мотоблока (независимо от серии) нет. Чаще всего трудности связаны с несвоевременной или неправильной смазкой.

Надо сказать, что некоторые пользователи сталкиваются и с объективными проблемами. Довольно часты трудности с работой приводов, с «конфликтами» ремней между собой. Проблему часто решают снятием одного из ремней, но это неизменно оборачивается потерей производительности. Иногда раздаются жалобы на слабость материала корпуса. Потому эксплуатировать мотоблок на каменистой земле не вполне оправданно.

Так как все мотоблоки относительно велики, придется сразу думать, как их хранить. Перевозка на личной машине (если это не грузовая Газель или что-то подобное) невозможна. Обычно приходится заказывать специальную перевозку на дачу или в загородный дом, поскольку ехать на мотоблоке своим ходом нельзя. Впрочем, эта проблема свойственна всем мотоблокам. Если устанавливается вспомогательное оборудование, придется тщательно отрегулировать карбюратор.

Конструкция и принцип работы устройства

Конструктивно мотоблоки «Каскад» выстроены вокруг силовой установки четырехтактного типа. Часто ставится двигатель ДМ-6 или иные моторы линейки ДМ, двигатели Lifan. Для управления используется исключительно рулевая штанга. Трансмиссия размещена снизу от двигателя, подсоединена к нему, наряду с такими деталями:

  • вал снятия мощности;
  • дифференциал;
  • сцепление.

В типовой комплектации мотоблоки «Каскад» катятся на пневматических шинах формата 4х11. Чтобы они могли ехать, карбюратор формирует и подает смесь топлива с воздухом. В состав силовой установки, кроме двигателя, интегрированы прочие связанные с ним системы. Ходовая система включает:

  • раму усиленного формата;
  • колеса (обычные либо стальные с дополнением грунтозацепами);
  • связующие компоненты (ремни, шкивы).
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector