Схождение колес МТЗ-82 – MTZ-80.RU
Регулировка сходимости передних колес
Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.
Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.
Схема регулировки сходимости передних колес трактора
- 1, 9 – колеса трактора
- 2 – передняя ось
- 3, 5, 6, 8 – контргайки
- 4, 7 – правая и левая трубы рулевых тяг
Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:
- установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием.
- установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп 2 (рис. *) и, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп максимально утоплен.
- проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л) были выдвинуты на одинаковую длину “Б” (рис. выше) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси.
- отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние “А” (рис. выше) между шаровыми пальцами было одинаковым. При изменении длины рулевых тяг следите, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживайте с помощью рулевого колеса). Для регулировки длины рулевых тяг отпустите контргайки и, вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг.
- определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние (размер “Г”) между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер “В”). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым “В” и первым “Г” замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину.
- снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу 2, рис. *) и разность размеров “Г” и “В”.
- законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.
Трактор МТЗ-82
Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.
Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка
» Ходовая часть и рулевое управление » Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка
Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.
Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.
Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.
Угла развала и схождения передних колес: α – угол развала; β – угол наклона шкворня в бок; γ – угол наклона шкворня вперед; h – плечо обката.
Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.
Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.
Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.
Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.
Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82
Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес
Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.
Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.
Схождение колес трактора МТЗ-82
Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.
Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).
Углы установки передних колес:
a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.
Угол развала а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.
Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.
Поперечный наклон шкворня определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.
Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.
Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.
Сходимость колес (см. рис. 47) определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (L1>L2), наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться внутрь трактора, что повышает устойчивость движения и способствует равномерному износу шин.
При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.
Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов, контролируют осевое перемещение подшипников колес и давление в шинах.
Трактор устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и штангой с мерной линейкой (рис. 54) замеряют расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте центров. Штанга устанавливается горизонтально, а точки ее касания к ободам отмечаются мелом. Затем трактор перекатывают вперед до проворачивания колес на 180°С (примерно 1,5 м), чтобы отмеченные точки на ободах оказались спереди на той же высоте, и замер повторяют. Расстояние между отмеченными точками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2), на 4 мм. Если сходимость окажется большей, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если меньше — удлинить одинаково с каждой стороны.
Штанга-линейка для замера сходимости передних колес.
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Регулировка колеи трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
Тракторы МТЗ-80 без гидроцилиндра в рулевой трапеции (с ГУР)
Колея передних направляющих колес трактора Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих – от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.
Рис.1
Колея передних колес МТЗ-80, МТЗ-82 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.
Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции (рис. 1):
– поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;
– ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
– передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5), предварительно отвернув контргайки (4) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;
– опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.
Рис.2
Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис.2) в трех интервалах (рис. 3): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм. Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.3.
Рис.3
Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.
Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.2):
– отверните болты и снимите крышку (2);
– освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.
Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.
Тракторы МТЗ-82.1 с гидроцилиндром в рулевой трапеции
Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи. Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.
Рис.4
А. Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 4). Выдвижка поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм. При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм. После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес.
Операции по регулировке колеи передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
– Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.
– Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.
– Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.
– Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).
– Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.
– Установите палец (2) и затяните болты (1).
– Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).
– Повторите операции на противоположной стороне.
– Отрегулируйте схождение передних колес.
– Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.
Установка колеи трактора МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами
Колея передних колес на тракторе МТЗ-82.1 с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.
Рис.5
Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения. После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240Нм.
Рис.6
Установка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. Колея трактора по передним колесам
регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.
Для регулировки колеи тракторов МТЗ-82.1 с ПВМ выполните следующие операции:
– Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
– Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
– Снимите передние колеса;
– Отверните гайки крепления обода колеса к диску.
В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины. При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам – 180. 230 Нм.
Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГОРУ)
Рис. 7 – ПВМ с коническими редукторами (трактор МТЗ-82.1)
Рис. 8 – Без ПВМ (тракторы МТЗ-80, МТЗ-82)
После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 7-8).
– Установите требуемое давление в шинах.
– На ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
– Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (трактор МТЗ-82.1) или поворотные кулаки (МТЗ-80, МТЗ-82) были выдвинуты на одинаковую величину “Б” из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
– Замерьте расстояние “В” между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
– Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние “А” спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера “В”. Схождение правильное, если измерение “А” на 0-8 мм меньше измерения “В”.
Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:
– Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
– Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
– Затяните гайки (1), (3)