78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полурама МТЗ-82, 80: Применение, функции, конструкция

Содержание

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Полурама трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Комплектующие полурамы трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 70-2801120-А1 Брус передний с втулками в сборе

0 50-2800010-Б4 Полурама в сборе

1 50-2801124-А1 Брус передний

2 50-3405041 Втулка

3 50-2801052-Б1 Лонжерон правый

4 Болт М16-6gх60.88.35.019 ГОСТ 7798-70

5 Шайба 16ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70

6 Болт М16-6gх120.88.35.019 ГОСТ 7798-70

7 Болт М16-6gх150.88.35.019 ГОСТ 7798-70

8 50-3913214 Зажим

9 Болт М16-6gх32.88.019 ГОСТ 7796-70

10 50-2801053-Б1 Лонжерон левый

11 Болт М16-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

12 50-2800011 Втулка

13 80-8401003-01 Захват левый

14 80-8401003 Захват правый

15 Гайка М20.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

16 Шайба 20ОТ 65Г 06 ГОСТ 6402-70

17 40-3001022 Втулка

18 70-2806010 Скоба

70-2801120-А1, 50-2800010-Б4, 50-2801124-А1, 50-3405041, 50-2801052-Б1, 50-3913214, 50-2801053-Б1, 50-2800011, 80-8401003-01, 80-8401003, 40-3001022, 70-2806010

Ходовая часть служит опорой трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и, объединяя группу сборочных единиц и деталей, образует тележку, при помощи которой трактор передвигается.

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из остова, переднего моста, задних и передних колес.

Полурамный остов, установленный на тракторе, является основанием, которое объединяет все несущие сборочные единицы трактора в одно целое.

Остов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из полурамы, корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста, соединенных между собой установочными штифтами и болтами.

Полурама трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из литого стального бруса и двух лонжеронов (левого и правого), изготовленных из листового проката. К задней части лонжеронов приварены кронштейны для соединения полурамы с корпусом сцепления.

Передний брус, прикрепленный к лонжеронам болтами, предназначен также для установки ряда сборочных единиц и деталей: передней опоры двигателя, водяного и масляного радиаторов, жалюзи двигателя и корпуса гидроусилителя рулевого управления.

В отверстие проушины бруса запрессована стальная втулка, в которой устанавливают ось качания переднего моста.

Остов требует внимательного и постоянного контроля за состоянием крепежных соединений, особенно за соединением бруса с лонжеронами и лонжеронов с корпусом сцепления.

Полурама трактора МТЗ-82,80

Что из себя представляет полурама для трактора? Сфера использования полурамы. Её основные функции.

Трактора МТЗ в целом, и модель МТЗ-82 в частности довольно востребованы как в сельском хозяйстве, так и в иных сферах деятельности человека. Объясняется подобная популярность достаточно просто – обладая прекрасными техническими и эксплуатационными параметрами, трактора данной серии имеют длительный период безопасной эксплуатации и более чем разумную стоимость. Некоторые из их технических аспектов, а именно строение полурамы, её особенности и назначение, мы и разберём сегодня в рамках этого материала.Нестандартные решения как залог успешного использования

Модели МТЗ-82 среди своих многочисленных аналогов отличаются в первую очередь наличием множества нетривиальных инженерных решений, что позволило получить более простую, надёжную и недорогую в изготовлении конструкцию. Одна из таких «фишек» — нестандартно выстроенная ходовая часть, соединяющая в себе не только непосредственно саму ходовую, но и трансмиссию, а также раму, образуя в комплексе остов трактора, на котором, собственно, и располагаются все его узлы и агрегаты. Компактность основания позволила добиться и компактности трактора, обеспечивая при этом его прекрасные эксплуатационные данные.

Ходовая часть включает в себя следующие элементы:

  • Полурама;
  • Корпус сцепления;
  • КПП;
  • Картер на заднем мосту.

Все эти узлы имеют последовательное расположение – полурама находится в передней части трактора, за ней смонтирован корпус сцепления с установленной на нём КПП, а завершает «композицию» заднемостовой картер. Соединение деталей осуществляется посредством крепёжных болтов, с предустановленными установочными штифтами, в функции которых входит предотвращение смещения деталей трактора и их центровка.

Полурама и её конструктивные особенности

Непосредственно же сама полурама включает в себя следующие компоненты:

  • Передний поперечный брус;
  • Два задних лонжерона продольного типа.

Соединяясь с балками брус и формирует полураму. Крепление её к корпусу осуществляется посредством кронштейнов. Сам брус выполнен в виде литой стальной конструкции П-образного сечения с поперечинами для большей жёсткости. У основания элемента и в его нижней части имеются пролины и проушины, используемые для монтажа переднего моста трактора. Крепится он посредством шкворней, пропущенных сквозь центр балки и зафиксированных с помощью самого обычного штифта. Использование подобного решения на практике способствует большей проходимости МТЗ 82 ведь, несмотря на зависимую подвеску, передний мост свободно качается.

Читать еще:  Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП - MTZ-80.ru

Основные функции полурамы и проблемы, которые с ней связаны

Полурама выполняет целый ряд функций:

  • Являет собой несущий элемент дизеля;
  • Используется для закрепления переднего буксира;
  • Служит для монтажа навесного оборудования.

В процессе эксплуатации трактора на полураму воздействуют довольно значительные нагрузки, что обуславливает её весьма скромный рабочий ресурс, несмотря на всю свою прочность и надёжность. Со временем на её поверхности могут возникать деформации, трещины и прочие нарушения целостности основания, возможен также и износ приливных отверстий. При первых же признаках поломки следует провести требуемые ремонтные работы, а при невозможности их выполнения заменить деталь на новую.

Заключение

Полурама является одним из наиболее значимых элементов остова и именно поэтому следует проводить регулярный осмотр агрегата, его ремонт и замену. Только так можно гарантировать долгое и надёжное функционирование трактора в самых сложных условиях.

Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом, которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

Рычаги управления ВОМ

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором. На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.

Читать еще:  Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

По правую сторону сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53 настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Читать еще:  Балочный мост МТЗ-82: Основные преимущества

Брус полурамы передний МТЗ-80/82: прочная основа ходовой и двигателя

В конструкции тракторов МТЗ-80/82 использовано множество оригинальных решений, благодаря которым эти машины получились простыми, надежными и по-настоящему универсальными. Необычно построена и ходовая часть тракторов — о ходовой части, ее устройстве и работе, а также отдельно о переднем брусе полурамы, его назначении и устройстве читайте в данной статье.

Устройство ходовой части тракторов МТЗ-80/82

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 стали самыми массовыми и востребованными тракторами в странах бывшего СССР, в том числе и в России, с 1974 года было выпущено свыше полутора миллионов этих машин, и их производство в ближайшие годы вряд ли будет прекращено. Конечно, современные модификации тракторов МТЗ-80/82 серьезно отличаются от своих предшественников, но концепция этих машин и их основные характеристики остаются прежними.

В тракторах МТЗ-80/82 есть несколько нетривиальных решений, которые позволили сделать конструкцию более простой, надежной и недорогой в производстве. В частности, необычно построена ходовая часть этих тракторов — она объединяет в себе собственно ходовую, раму и трансмиссию, и образует так называемый остов трактора. Именно на остове держится весь трактор, а благодаря компактности остова удалось достичь и компактности трактора, но при этом обеспечить отличные эксплуатационные характеристики.

Конструктивно ходовая часть тракторов МТЗ-80/82 состоит из четырех основных элементов:

• Полурама (она, в свою очередь, собирается из переднего поперечного бруса и двух задних лонжеронов);
• Корпус сцепления;
• Коробка переключения передач;
• Картер заднего моста.

Все эти компоненты расположены друг за другом — полурама в передней части, за ней корпус сцепления, к которому крепится КПП, а за коробкой сразу же расположен картер заднего моста. Все эти детали объединяются в единую конструкцию с помощью болтовых соединений, а для обеспечения правильной центровки и предотвращения смещения деталей в них предусмотрены установочные штифты.

На остов трактора устанавливается двигатель, кабина, передняя и задняя навеска и все остальные агрегаты. Также остов несет на себе передний и задний мост, причем за крепление переднего моста отвечает такая деталь, как передний брус полурамы. Об этой детали нужно рассказать более подробно.

Назначение и устройство бруса полурамы

Как уже было сказано, в тракторах МТЗ-80/82 рамы нет как таковой, однако есть установленная в передней части остова полурама. На полураме устанавливается двигатель и все его системы (радиатор охлаждения, пускач и другие), а в нижней ее части крепится передний мост. Сама полурама состоит из трех деталей:

• Передний поперечный брус;
• Две задние продольные балки (или лонжероны).

Брус полурамы установлен в передней части остова, с помощью болтов он соединен с двумя продольными балками, образуя полураму. В задней части продольных балок предусмотрены кронштейны, с помощью которых полурама в сборе крепится к корпусу сцепления.

Брус полурамы — это литая стальная конструкция, имеющая в плане П-образную форму. В средней части бруса находится поперечина, между ней и верхним основанием бруса также проходят две продольные балки. В нижней части бруса, на его верхнем основании и поперечине, находятся две проушины (или два прилива), с помощью которых устанавливается передний мост. Крепление моста к брусу полурамы производится с помощью шкворня, пропущенного через центр балки моста и проушины, фиксация шкворня осуществляется простым штифтом. Шкворень установлен в проушинах на втулках, которые при чрезмерном износе можно заменить.

Благодаря такой конструкции передняя балка полурамы обеспечивает надежное крепление переднего моста, но позволяет ему свободно качаться в поперечной плоскости трактора. Именно поэтому тракторы МТЗ-80/82 хорошо преодолевают неровности дороги, несмотря на то, что передняя подвеска у них зависимая.

Передний брус полурамы не только держит на себе передний мост, но и выполняет еще несколько функций. Во-первых, он служит несущим элементом для двигателя, а, во-вторых, именно к брусу крепится передний буксир и детали передней навески. Вследствие этого брус во время работы может подвергаться серьезным нагрузкам, поэтому к нему предъявляются высокие требования по прочности и надежности.

Несмотря на свою конструкцию и прочность, брус полурамы имеет ограниченный ресурс, с течением времени в нем могут появляться трещины и иные повреждения, также износу подвергаются отверстия в приливах. Трактор с поломанным брусом не может нормально эксплуатироваться, и в этом случае данную деталь необходимо заменить. Сегодня найти брус полурамы для МТЗ-80/82 довольно легко, да и цена его невысока, поэтому ремонт минских тракторов потребует незначительных затрат.

Передний брус полурамы играет важную роль в конструкции самых распространенных тракторов МТЗ-80/82, поэтому регулярно необходимо производить его осмотр, а в случае поломки — замену. Это гарантирует долгую и надежную работу трактора даже в самых тяжелых условиях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector