МТЗ-1221 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ МОСТ – MTZ-80.RU
Друзья,кто поможет. купил себе МТЗ 1221, передок и блокировка совсем не работает.
Кто скажет куда лезть то нужно, до этого 82 был, так с тем таких проблем даже и не ощущалось. может у кого уже такое случалось. Трактор 2004 года. Когда включаю переключатель ,то никакая сигнальная лампочка на табло и не загарается
Ну что,никто ничем помочь не может? или ни у кого не было никаких проблем либо с электрикой либо еще с чем нибудь. я просто читаю много фыорумов и не знаю куда сначала лезть. Может кто подскажет все таки.
с правой стороны на КПП есть электроклапана, они заведуют включением моста и блокировки. первым делом посмотри есть ли масса и 12В в проводке на клапанах, если есть то нужно разбираться с гидравлической частью КПП.
а то что датчики стоят в переднем мосту, я так понимаю они отвечают, когда колеса поворачивают, то идет отключение?!
когда колеса поворачивают, то идет отключение?!
Правильно. Там в бортовой лягушка как на КПП и проводка длинная и все в грязи – может глючить.
На электромагнитах клапанов есть резинки, если на них нажать срабатывает гидравлика напрямую (механически передвигается шток, без электрики) и муфты срабатывают. На ходу не проверишь но, голь на выдумки хитра.
Мы цепляли тросом трактор к стоящему гусеничному Т-170 включали самую маленькую передачу и заставляли буксовать тихонько, потом осторожно перегнувшись (НА ПРОТИВ КОЛЕСА НЕ СТОЯТЬ!) нажимали эти штоки на катушках. Если после нажатия срабатывала блокировка или включался передок значит повезло – дело в электрике. Если нет – тогда много чего
По памяти (я с этим уже лет шесть не практиковался):
– Снять и проверить электромагнитные клапана – может не ходить шток в распределителе (прямоугольная коробочка), грязь, коррозия и т. д..
– Промойте фильтр в кпп .Там же сбоку горизонтально. Внутри насос есть как у Т-150 КПП. Он забирает масло из КПП и обеспечивает все это давлением, + смазка. По роду грязи на сетке попутно определите состояние КПП (грязь или стружка )
– Если что-то одно заработает а второе нет – поменяйте местами клапана.
К сожалению больше не вспомнил. Проделайте хотябы эту диагностику и уже будет хоть какоето представление о причинах. Не бойтесь электрогидравлики но и не переоценивайте свои способности.
Основные поломки КПП 1221 МТЗ и их устранение
На строительной спецтехнике, тракторах может быть установлена коробка передач МТЗ-1221. В частности, 1221 коробка переключения передач может быть на тракторе Белорус (колесная модель). Данную технику выпускает Минский тракторный завод, который создает отличную конкуренцию многим брендам. Данный универсально-пропашной трактор актуален в применении в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Он отлично подходит для обработки почв. Техника оборудуется дисковыми тормозами.
Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)
Присутствует дизельная силовая установка. Мощность трактора МТЗ 1221 может доходить до 130 лошадиных сил. 1221 МТЗ КПП представляет собой механическую коробку, включающая 16 передач переднего хода и 8 заднего. Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Данная КПП отличается ремонтопригодностью. Отдельные возникающие неполадки возможно решить самостоятельно.
Трактор Беларус 1221
1221 КПП включает в себя привод переднего моста (ведущий), блок шестереКПП 1221н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Стопорное кольцо выполнено из надежного материала. По схеме КПП колесного трактора видно, что установленный первичный вал опирается на подшипники. На одной оси данной коробки имеется первичный и вторичный валы.
Схема трансмиссии трактора МТЗ Беларус 1221
Таким образом, техника МТЗ 1221 отличается своей надежностью. Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО. Своевременное обслуживание коробки передач МТЗ 1221 способствует продлению ее рабочего срока.
Необходимость ремонта коробки передач
Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.
КПП 1221 МТЗ в разобранном состоянии
Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:
- масла;
- кулисы;
- подшипников;
- пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.
Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.
При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.
В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.
МТЗ-1221 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ МОСТ – MTZ-80.RU
Передний ведущий мост МТЗ 1221 – портального или балочного соосного типа, с планетарными редукторами, двух-опорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески. Передний ведущий мост МТЗ в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами (шины 14,9R24 или 420/70R24) увеличивают навесоспособность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Содержание
Передний мост трактора МТЗ 1221 устройство
Редуктор переднего моста трактора МТЗ-1221
Привод переднего моста трактора мтз 1221
Трактор МТЗ 1221 ремонт переднего моста
Передний мост МТЗ 1221 устройство
Передний мост МТЗ-1221
1 – редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 – регулировочные прокладки; 3 – ось шкворня; 4 – болт; 5 – колпачок; 6 – масленка; 7, 10, 16, 27 – кольцо резиновое; 8 – стакан; 9, 34, 35 – подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 – обойма; 13 – вал полуосевой; 14 – рукав левый; 17 – сапун; 18 – дифференциал; 19 – коническая ведомая шестерня; 20 – гайка; 21 – корпус ПВМ; 22 – рукав правый; 23 – шайба; 24 – ось качания; 25 – пробка; 26 – пробка сливная; 29 – стакан ведущей шестерни; 30 – регулировочные шайбы; 31 – маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 – ведущая коническая шестерня; 37 – контргайка; 38 – винт; 39 – пробка; 40 – пробка сливная, 41- пробка,. 42- масленка.
Левый (14) и правый (22) рукава соединенные с корпусом ПВМ (21) болтами, образуют балку моста. Корпус снабжен сапуном (17), поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Корпус (21) переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 соединен с брусом осью (24), на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах (14) и (22) при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений ось стопорится шайбой (23). Смазка оси производится через масленку (42).
Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки (41) установленные в рукавах (14) и (22). Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки (26) в корпусе ПВМ. Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.
Редуктор переднего моста МТЗ-1221
Колесный редуктор трактора МТЗ-1221
1 – фланец колеса; 2, 18, 29 – подшипник роликовый конический; 3, 20 – манжета; 4 – грязевик; ; 5 – водило, 6 – крышка редуктора; 7- ось сателлитов; 8 – ролики; 9 – винт; 10 – опорная шайба; 11 – сателлит; 12 – эпициклическая шестерня; 13 – штифт; 14 – болт; 15 – шайба; 16 – сапун; 17 – шестерня ведущая; 19, 23, 25 – кольцо резиновое; 21 – прокладки регулировочные; 22 – стакан ведущей шестерни; 24 – шарнир сдвоенный универсальный; 26 – гайка; 27 – шайба; 28 – крышка; 30 – стакан; 31, 32 – кольцо стопорное; 33 – подшипник роликовый конический двухрядный; 34 – блок шестерен; 35 – корпус редуктора; 36 – кольцо; 37 – гайка колеса
Привод переднего моста мтз 1221
Привод МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту. Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
Привод переднего моста трактора МТЗ 1221
1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.
МТЗ 1221 ремонт переднего моста
Конические роликоподшипники переднего ведущего моста МТЗ-1221 главной передачи, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм. Для выбора зазора затяните гайку, проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню за фланец. При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни должен быть в пределах 0,6. 2,0 Нм, что соответствует усилию 15. 50 Н на радиусе расположения отверстий фланца. Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Конические роликоподшипники ПВМ МТЗ-1221 фланца должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок между стаканом и корпусом.
Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0,01..0,06 мм с помощью регулировочных прокладок между осями и корпусом. Зазор в подшипниках не допускается. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ-1221 должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16. 20Нм. Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38. 40°. Регулировки производите винтом.
МТЗ-1221 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ МОСТ – MTZ-80.RU
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221
Главная функция переднего моста трактора МТЗ-1221 – передача крутящего момента от двигателя к паре расположенных спереди ведущих колес. Конструктивно он состоит из трех компонентов: главной передачи, межколесного самоблокирующегося дифференциала и колесных редукторов.
Основная передача переднего моста (также называемая главной парой) – пара шестерен конической формы со спиралевидным зубом. Благодаря передаточному числу обеспечивает изменение скорости вращения, подаваемой двигателем. При ремонте следует учитывать, что в случае поломки одной из шестерен лучше производить замену главной пары в сборе: изначально подогнанные на заводе шестеренки обеспечивают более плотное пятно контакта.
Межколесный дифференциал принимает крутящее усилие с ведомой шестерни основной передачи и распределяет между колесами таким образом, чтобы при повороте автомобиля каждое колесо имело возможность вращения с собственной скоростью, а также исключалось их раздельное буксование.
Колесные регуляторы с планетарной передачей предназначены для запуска вращающего усилия от самоблокирующегося дифференциала к передним ведущим колесам.
Рассмотрим типовые неисправности деталей переднего моста трактора МТЗ-1221 и технологию проведения ремонта.
Неисправности и методы их устранения
Чтобы осуществить ремонт переднего моста МТЗ-1221, необходимо предварительно диагностировать причину неисправности. При физической поломке шестерен редукторов или главной передачи предстоит полная разборка ПВМ. Однако в большинстве случаев для проведения ремонта достаточно разобрать только часть узла либо ограничиться наладочно-регулировочными мероприятиями. Основные виды неисправностей и способы ремонта:
Недостаточная тяга переднего моста. Возникает по причине неполной передачи крутящего момента или вообще его отсутствия. Возможных причин несколько: износ деталей по причине утечки масла в гидросистеме и неисправности в электрической схеме. В первой ситуации требуется сделать замену неисправных элементов и отрегулировать уровень и давление масла. Если не работает по второй причине, проблему решит замена поврежденных электрических узлов.
Не работает автовключение привода ПВМ. Вероятная причина: не отрегулирован или отказал выключатель датчика автовключения, необходима замена или регулировка.
Сильный шум и повышенный нагрев в области главной передачи вызывается люфтом в подшипниках или неправильным зацеплением шестерен. Способ ремонта: проведение необходимых регулировок.
Подтекание смазки. В большинстве случаев вызвано износом манжеты в месте появления масла. Ремонт прост – замена манжеты. Исключение составляет подтекание через сапуны в колесных редукторах. Это свидетельствует о повышенном уровне масла.
Шум при максимальном повороте колес. Возникает при работе моста в принудительном режиме. В качестве ремонта предлагается установить соответствующий переключатель в положение «Выкл.» или «Автомат».
Стук в шкворне переднего моста при движении. Возникает при нарушении регулировки подшипников. Для устранения достаточно их отрегулировать.
Передний ведущий мост является надежным механизмом, имеющим продолжительный срок службы, поэтому выход из строя редко является внезапным. Чтобы предотвратить ситуации, когда ПВМ отказал в самый неподходящий момент и ремонт приходится осуществлять в поле, нужно своевременно осуществлять регламентное техническое обслуживание узла и оперативно реагировать на любые посторонние звуки, издаваемые передним мостом: большинство неисправностей легко диагностируются именно на слух.