98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-80: Эксплуатация, устройство, советы

Гидроувеличитель сцепного веса МТЗ-80: Эксплуатация, устройство, советы

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) с гидроаккумулятором предназначен для повышения тягово-сцепных качеств трактора. Им обычно пользуются при работе трактора в агрегате с навесными почвообрабатывающими, посевными и посадочными машинами, имеющими опорные колеса. ГСВ также называют гидравлическим догружателем.

При использовании ГСВ в подъемной полости цилиндра механизма навески создается давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъема орудия, и копирование рельефа почвы опорными колесами не нарушается. Однако с орудия как бы снимается часть его собственной силы тяжести и вертикальных нагрузок, действующих на рабочие органы, и передается через механизм навески на задние колеса трактора. Одновременно нагрузки, снятые с машины, будучи приложенными на определенном расстоянии от оси задних колес, перераспределяют также и нагрузки с передней оси на задние колеса, дополнительно увеличивая сцепной вес трактора.

Использование ГСВ увеличивает нагрузки на задние колеса трактора на 11. 37%. Это повышает тяговое усилие на 1100. 3900 Н (110. 390 кгс), что для трактора класса 14 кН соответствует увеличению тяги на 8. 28%. Иначе говоря, 0,1 МПа (1 кгс/см²) подпора масла в цилиндре механизма навески увеличивает тяговое усилие трактора примерно на 1%. Одновременно тяговое сопротивление сельскохозяйственной машины (в частности, плуга) уменьшается примерно на 25%, так как при этом снижается вертикальная нагрузка на опорных колесах, что уменьшает сопротивление на их перекатывание по полю. Значительно снижается также буксование ведущих колес трактора. Все это способствует увеличению производительности машинно-тракторного агрегата, снижению погектарного расхода топлива и уменьшению износа шин.

Гидроувеличитель 3 (см. рис. 56) закреплен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. В верхней части его корпуса 19 (рис. 62) расположен золотник 2 автоматического регулирования заданного давления. В нижней расточке находится ползун 18, который с помощью наружного рычага 13, оси 15 и внутреннего рычага 14 может быть установлен в четыре положения: «ГСВ выключен», «ГСВ включен», «заперто», «сброс давления».

Рис. 62. Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ):

1- заддняя крышка; 2 — золотник; 3 — большой плунжер; 4 — предохранительный клапан; 5- пружина клапана; б -малый плунжер; 7-обратный клапан; 8-пружина; 9 — гайка; 10 — регулировочный винт; 11 — сепаратор; 12 — маховичок; 13 — наружный рычаг; 14 — рычаг внутренний; 15 — ось рычагов, 16 — шарик; 17 — обойма; 18 — ползун; 19 — корпус; 20 — пружина ползуна; 21 — запорный клапан; 22 — толкатель.

В первых трех положениях ползун удерживается с помощью фиксирующих шариков 16, расположенных в отверстиях сепаратора 11 и прижимаемых пружиной 20 через коническую поверхность обоймы 17 к кольцевым канавкам ползуна.

При переводе ползуна из одного положения в другое возникающая осевая сила выталкивает шарики из канавки, отодвигая обойму и сжимая пружину. Затем шарики попадают в следующую канавку и снова фиксируют ползун.

В положении «сброс давления» сжимается пружина 20, а шарики 16 накатываются на пологую коническую поверхность ползуна 18. В этом положении ползун может удерживаться только рукой тракториста, так как пружина 20, разжимаясь, стремится установить его в позицию «ГСВ включен».

Между двумя расточками в корпусе под золотник и ползун расположен обратный клапан 7, а внизу — запорный клапан 21. Ось 15 рычагов уплотняется двумя кольцами по большому диаметру, меньший диаметр расположен в глухом отверстии крышки. От осевых перемещений ось 15 предохраняется свертным штифтом, установленным в отверстие передней крышки.

Гидроаккумулятор служит для поддержания подпора масла в цилиндре механизма навески и установлен на левом рукаве задней полуоси.

Шток 2 с поршнем 5 закреплен через крышку 1 к кожуху 4 (рис. 63).

Рис. 63. Гидравлический аккумулятор:

1 — крышка; 2 — шток; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — поршень; 6 — пружина; 7 — пробка.

По поршню скользит подвижной цилиндр 3, который поджимается пружиной 6.

Под давлением масла, поступающего по отверстию в штоке гидроаккумулятора, цилиндр перемещается и сжимает пружину.

При работе трактора с использованием ГСВ давление масла, возникающее под действием пружины на цилиндр 3, передается в силовой цилиндр механизма навески, создавая в нем подпор масла. Имеющаяся на задней крышке кожуха пробка 7 предназначена для слива утечек масла, просочившегося через уплотнения штока.

Рассмотрим работу гидросистемы в каждом из четырех положений ползуна гидроувеличителя.

«ГСВ выключен». В этом положении ползуна (рис. 64, а) гидроувеличитель выключен из работы. Масло при подаче его золотником распределителя в цилиндр механизма навески проходит через ползун 18 и открытый запорный клапан 21, минуя все остальные магистрали гидроувеличителя. Управление гидросистемой осуществляется распределителем.

Рис. 64. Схема работы ГСВ:

а — «ГСВ выключен»; б — «ГСВ включен» — перепуск масла на слив; в — «ГСВ включен» — подзарядка гидроаккумулятора; г — «заперто»; д — «сброс давления». Остальные позиции указаны на рисунке 62.

«ГСВ включен» (рис. 64, б и в). Золотник распределителя установлен в положении «подъем». Подъемная полость цилиндра соединена с гидроаккумулятором. Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник 2 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны — натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны — давлением жидкости со стороны большого плунжера 3.

Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 3 отодвигается вправо (см. рис. 64,6), образуя свободный проход между шейкой золотника 2 и пояском корпуса 19 для слива масла от распределителя в бак. Такое положение золотника обеспечивает работу насоса без давления, а «перенос» части вертикальных нагрузок с сельскохозяйственной машины на трактор осуществляется механизмом навески под давлением жидкости в цилиндре 13 (см. рис. 57), куда она поступает из гидроаккумулятора 25, где давление создается усилием предварительно сжатой пружины.

Читать еще:  Трактор МТЗ-82: устройство, технические характеристики, тюнинг

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 (рис. 64) и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 3 и перемещают его влево (рис. 64, в). Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 7 в аккумулятор, где увеличивается давление. При достижении отрегулированного усилием пружин 8 и 5 давления масло сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Малый плунжер 6 обеспечивает резкое перемещение золотника из одного крайнего положения в другое, затрудняя остановку его в промежуточном положении.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 12 вместе с винтом 10 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора. Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа (от 8 до 28 кгс/см²). В случае, если давление в магистрали цилиндр- аккумулятор увеличится вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 4, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8. 2,0 МПа (8. 20 кгс/см²) больше отрегулированного маховичком 12.

«Заперто». Ползун сдвинут в крайнее левое положение (рис. 64, г), а запорный клапан 21 прижат пружиной и давлением масла в цилиндре к кромкам запрессованной в корпусе втулки, так как толкатель 22 переместился вверх в проточку на ползуне. Таким образом, клапан отсоединяет напорную полость цилиндра от гидросистемы, исключая утечку масла через зазоры золотниковых пар гидроувеличителя и распределителя.

«Сброс давления». Ползун в крайнем правом положении (рис. 64, д) удерживается трактористом. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 21, сверления и лыски на ползуне 18 и сверления в корпусе. В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «плавающее». Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 2 и далее на слив или, если давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

Управляют ГСВ вторым справа рычагом 3 (рис. 65). Усилие руки тракториста через трубу 8 и тяги 9 передается на наружный рычаг 13 (см. рис. 62) и далее на ползун 18. Управление ползуном ГСВ и золотником основного цилиндра сблокировано, для чего в рычаге 3 (см. рис. 65) ГСВ запрессован штифт 5, а на валу 7 вместе с рычагом 4 золотника распределителя неподвижно установлена пластина 6. При движении рычага 3 в крайнее нижнее положение (сброс давления) штифт 5 доходит до пластины 6 и при дальнейшем движении вместе с ней поворачивается вал 7, который через тягу 11 и рычаг 12 устанавливает золотник заднего цилиндра в положение «подъем». Регулируется блокировка с помощью тяги 11. Тяга регулируется на такую длину, чтобы при установке рычага ГСВ в положение «сброс давления» крайний правый рычаг 4 установил бы золотник распределителя в положение «подъем». При правильно отрегулированной тяге 11 перевод рычага 4 в положение «плавающее» не вызывает перемещение рычага 3 ГСВ.

Рис. 65. Управление распределителем и ГСВ:

1 — рычаг золотника правого вывода; 2- рычаг золотника левого вывода; 3 — рычаг ГСВ; 4 — рычаг золотника заднего цилиндра; 5 — штифт; б -пластина; 7-вал; 8 — труба; 9 и 11 — Тяги; 10- маховичок; 12 — рычаг.

Давление подпора в основном цилиндре регулируется вращением маховичка 10 ГСВ.

Рекомендации по использованию ГСВ. Гидроувеличитель сцепного веса следует использовать при работе со всеми почвообрабатывающими и другими машинами, имеющими опорные колеса. Особенно эффективно его применение на пахоте почв с переменным сопротивлением, на сплошной культивации, севе, посадке картофеля, междурядной обработке, а также при работе с полунавесными картофелеуборочными комбайнами.

Работая с гидроувеличителем сцепного веса, нужно выполнять следующие операции.

  1. Отрегулировать максимальное давление подпора, для чего завернуть маховичок 10 (см. рис. 65) до отказа против часовой стрелки.
  2. Поставить в начале гона рукоятку гидроувеличителя в положение «сброс давления». Одновременно рукоятка золотника основного цилиндра установится в положение «подъем», так как она сблокирована с рукояткой гидроувеличителя. Рукоятку ГСВ удерживать в этом положении до тех пор, пока орудие не заглубится в землю (2. 3 с), после чего отпустить рукоятку, и она сама займет положение «ГСВ включен».
    Если при максимальном давлении подпора опорные колеса машины не копируют рельеф, следует снизить давление в цилиндре, для чего маховичок необходимо повернуть на 1. 2 оборота по часовой стрелке до обеспечения устойчивой глубины рабочих органов сельхозмашины.
    Необходимо помнить, что уменьшение давления подпора запаздывает по времени от вращения маховичка, поэтому каждую последующую регулировку давления производят после прохода трактором участка длиной 50. 100 м. Следует стремиться работать на максимально возможном по условиям копирования рельефа почвы давлении подпора, так как это обеспечивает наибольшую производительность агрегата.
    Одновременно с настройкой давления отрегулировать механизм задней навески. Для выравнивания хода передних и задних рабочих органов машины очень эффективно при работе с ГСВ некоторое уменьшение длины центральной тяги.
  3. В конце гона для поднятия орудия в транспортное положение рукоятку гидроувеличителя установить в положение «ГСВ выключен». Орудие поднимется, так как рукоятка распределителя предварительно была установлена в положение «подъем». Если она преждевременно возвращается в положение «нейтральное», придержите ее рукой до полного подъема орудия.
  4. Давление подпора на пахоте регулировать на первых двух-трех проходах, пока плуг не начнет пахать на полную глубину; на других работах (культивация, сев) — на первом проходе. В дальнейшем на одном участке регулировать давление не следует, его необходимо перерегулировать только в случае значительного затупления рабочих органов или перехода на другое поле.
  5. Перевести рукоятку в положение «сброс давления» на участках поля с повышенной плотностью почвы. Это увеличит глубину обработки. После прохождения плотного участка рукоятку отпустите, и она сама возвратится в исходное положение.
  6. При переездах с поднятым в транспортное положение навесным орудием, а также при работе с прицепными машинами установить рукоятку в положение «заперто». Это поможет избежать самопроизвольного опускания навесной машины.
Читать еще:  Трактор Т-54: особенности, технические характеристики

Работа гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, 82

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах МТЗ-80,82. С его помощью (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.

Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80,82

1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — ГСВ; 3 — силовой цилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления».

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.

При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение «Включен». Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80/82

1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксаторов; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.

Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82

1 — болт: 2 — передняя крышка: 3 — гидроцилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1.

Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг в положение III «Включен», то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение «Подъем» (выступ может перемещать золотник только в это положение).

Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику.

Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны — давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.

При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр — гидроаккумулятор МТЗ-80, 82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее».

Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

Читать еще:  Комбайны Джон Дир (John Deere)

Nav view search

Navigation

Search

Main Menu

Указания по работе трактора с использованием гидроувеличителя сцепного веса

Установите рукоятку 6 (рис. 69) управления силовым регулято­ром на фиксатор 51.

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса соблю­дайте следующий порядок:

1. Отрегулируйте максимальное давление подпора, для чего за­верните маховичок до отказа против часовой стрелки.

2. В начале гона рукоятка ГСВ отводится в крайнее нижнее по­ложение, что соответствует положению ГСВ «сброс давления», и удерживается рукой до тех пор, пока орудие не заглубится в почву под действием собственного веса. Одновременно рукоятка управ­ления основным цилиндром распределителя с помощью механизма блокировки займет положение «подъем» (крайнее нижнее положе­ние). Указанная позиция управления равносильна плавающей по­зиции золотника распределителя. После снятия руки с рукоятки ГСВ ползун гидроувеличителя автоматически займет положение «ГСВ включен», так как в положении «сброс давления» ползун не фиксируется и стремится занять положение «ГСВ включен».

Если при указанной настройке опорное колесо орудия не копи­рует рельеф почвы, уменьшайте давление подпора путем вращения маховичка по часовой стрелке до обеспечения устойчивости движе­ния навесного орудия.

Следует помнить, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому изменять положение маховичка необходимо после прохода трактором гона длиной 50—100 м.

После окончательной настройки давления подпора подрегули­руйте механизм задней навески. Наиболее эффективная подрегу­лировка в этом случае обеспечивается некоторым уменьшением длины центральной тяги.

В конце гона для выглубления орудия установите рукоятку управления гидроувеличителем в положение «ГСВ выключен» (среднее положение). Когда орудие достигает крайней верхней точки, рукоятка распределителя автоматически возвращается в ней­тральное положение. В случае преждевременного возврата рукоят­ки распределителя в нейтральное положение придержите ее рукой в положении «подъем».

В дальнейшем работа повторяется в указанной выше последо­вательности.

3. Давление подпора (положение маховичка) регулируется при пахоте на первых 2—3 гонах, па других сельскохозяйственных ра­ботах (культивация, сев, посадка и т. д.) — на первом гоне. Отрегу­лированное давление сохраняется в течение всего времени работы на данном поле.

Перерегулировать давление, т. е. вращать маховичок в ту или иную сторону, следует только в начале работ на другом иоле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйствен­ного орудия.

При работе с сельскохозяйственными орудиями на участках с переменной плотностью почвы необходимо на более плотных почвах, где происходит уменьшение глубины обработки, перевести рукоятку ГСВ в положение «сброс давления».

При этом происходит уменьшение давления подпора и увеличе­ние глубины обработки. После прохождения плотного участка ру­коятку необходимо отпустить и она возвратится в положение «ГСВ включен».

Помните, что своевременная заточка рабочих органов орудия является непременным условием качественной обработки почвы. Затупление рабочих органов резко снижает эффективность увеличителя сцепного веса, особенно на пахоте.

При переездах на большие расстояния рукоятку ГСВ следует устанавливать в крайнее верхнее положение («заперто»). Это помо­жет избежать самопроизвольного опускания орудия, поднятого в транспортное положение. В этом же положении устанавливайте ру­коятку ГСВ при работе с прицепными машинами и одноосными при­цепами.

Управление навесным устройством с использованием ГСВ

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса соблюдайте следующий порядок:

  • 1 — установите рукоятку 34 (рис. *) управления силовым регулятором на фиксатор 30 (см. рис. «Силовой (позиционный) регулятор» здесь).
  • 2 — отрегулируйте максимальное давление подпора, для чего заверните маховичок ГСВ 49 (рис. *) (против часовой стрелки).
  • 3 — в начале гона рукоятку ГСВ 30 отведите в крайнее нижнее положение, что соответствует положению ГСВ «сброс давления», и удерживайте рукой до тех пор, пока орудие не заглубится в почву под действием собственного веса. Одновременно рукоятка 31 управления основным цилиндром с помощью механизма блокировки займет положение «подъем» (крайнее нижнее положение). Указанная позиция управления равносильна плавающей позиции золотника распределителя. После снятия руки с рукоятки ГСВ ползун гидроувеличителя автоматически займет положение «ГСВ включен», так как в положении «сброс давления» ползун не фиксируется и стремится занять положение «ГСВ включен».

Если при указанной настройке опорное колесо орудия не копирует рельеф почвы, уменьшайте давление подпора путем вращения маховичка ГСВ по часовой стрелке до обеспечения устойчивого движения навесного орудия. Помните, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому изменяйте положение маховичка после прохода трактором гона длиной 50-100 м.

После окончательной настройки давления подпора подрегулируйте навесное устройство. Наиболее эффективная подрегулировка в этом случае обеспечивается изменением длины центральной тяги.

В конце гона для выглубления орудия установите рукоятку 30 управления гидроувеличителем в положение «ГСВ выключен» (среднее положение). Когда орудие достигает крайней верхней точки, рукоятка распределителя 31 автоматически возвращается в нейтральное положение. В случае преждевременного возврата рукоятки распределителя в нейтральное положение придержите ее рукой в положении «подъем».

В дальнейшем работу повторяйте в указанной выше последовательности:

  • 4 — давление подпора (положение маховичка) регулируйте при пахоте на первых 2-3 гонах, на других сельскохозяйственных работах (культивация, сев, посадки и т.д.) — на первом гоне. Отрегулированное давление сохраняется в течение всего времени работы на данном поле. Перерегулировку давления вращением маховичка делайте только в начале работ на другом поле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйственного орудия.

При работе с сельскохозяйственными орудиями на участках с переменной плотностью почвы (на более плотных почвах, где происходит уменьшение глубины обработки) переведите рукоятку 30 ГСВ в положение «сброс давления», при этом происходит падение давления подпора до нуля и увеличение глубины обработки. После прохождения плотного участка рукоятку отпустите и она возвратится в положение «ГСВ включен».

Помните, что своевременная заточка рабочих органов орудия является непременным условием качественной обработки почвы.

  • 5 — при работе с прицепными машинами рукоятку ГСВ устанавливайте в крайнее верхнее положение («заперто»), что исключит самопроизвольное опускание прицепного устройства.

* смотрите рисунок под названием «Контрольные приборы и органы управления трактора», размещенный в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector