Снегоход из культиватора
Снегоход из мотоблока своими руками — лучшие самодельные устройства и механизмы. 110 фото и видео постройки снегохода
Без мотоблока в современности обходится мало какой огородник и садовод. В теплое время очень часто и густо используется такая техника в обычных ежедневных делах и никогда не простаивает. А вот в зимний период применение мотоблоку найти сложновато и это говорит о том, что машина просто будет стоять без дела.
Мастера домашних переделок придумали использование для мотоблока и в холода. По снегу не хочется передвигаться своим ходом, тем более, что кое-где снег достигает непроходимых объемов.
Именно поэтому из мотоблока на зиму делают снегоход. Это польза и для владельца и для самого оборудования, так как мотоблок не простаивает.
На фото снегохода из мотоблока, сделанного своими руками хорошо видно, что каждый делает такую модель, как ему хочется. Для тех, кто решил создать такой полезный агрегат потребуется выбрать, какой именно вариант ему ближе.
В нашей статье мы рассмотрим некоторые важные моменты для создания снегохода.
Краткое содержимое обзора:
Как выбрать движок
Для того, чтобы создать снегоход необходимо учитывать самую важную и центральную часть всего механизма — мотор. Мотор должен иметь приличную тягу, чтобы передвигать весь механизм в тяжелых условиях снежной погоды. Чтобы все получилось так, как нужно, подойдет мощный мотор от мотоблока Нева.
При наличии такого двигателя передвигаться на снегоходе-самоделке из мотоблока своими руками смогут один или два человека. Мощность двигателя имеет 6-7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения по снежному покрову.
Если добавить снегоходную подставку к мотоблоку, то грузоподъемная сила увеличится и вы с легкостью сможете нагружать свой мотоблок для снежных поездок.
Чем хорош данный двигатель, спрашивают многие. На самом деле достоинств намного больше, чем только можно подумать:
- В первую очередь это демократичная стоимость.
- Так же хорошее качество доказано японским производством.
- Мотор имеет дополнительно систему воздухоохлаждения.
Также обратите внимание на то, что в качестве горючего может быть использован бензин.
Особенности конструктивного плана
Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.
В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.
Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.
Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.
Снегоход из мотоблока своими руками
Снегоход – универсальное техническое средство для передвижения в зимнее время года. Благодаря особенностям ходовой части оно способно преодолевать километры глубокого снега, развивая при этом до 50-70 км/ч. Экономный расход топлива, маневренность и необычайная простота управления – вот все то, что делает его незаменимым там, где зимние метели и сугробы бывают едва не круглый год. Правда, стоимость таких машин колеблется от нескольких до десятков тысяч у.е., что затрудняет процесс покупки.
В ситуации, когда приобретение заводского снегохода – нереальная мечта, а обстоятельства требуют его наличия, на помощь приходят самоделки, готовые решить ее менее затратным способом. Одной из них считается переделка мотоблока в снегоход, которой мы посвятим материал статьи.
Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме.
Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:
- заднее тягово-прицепное устройство;
- возможность управления вручную;
- среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.
Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.
Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.
Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
Среди имеющихся на сегодня разновидностей снегоходов из мотоблока встречаются:
Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.
Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.
Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.
Как самому сделать из мотоблока снегоход?
Процесс изготовления будущего самодельного снегохода начинается с грамотного проектирования и оформления чертежей — опорного пункта в любой самоделке.
Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:
В ведущую входят:
- тяговый блок (мотор от мотоблока);
- рама;
- приводные элементы.
- колонка руля;
- амортизаторы;
- гусеничные механизмы.
Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.
Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях
Снегоход, рисунок которого представлен ниже, базируется на моторе культиватора «Нева». Его производство начинают с рамы.
Рама для снегохода своими руками
Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.
Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.
Обозначения согласно чертежу:
- рама;
- зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
- промежуточный вал;
- звездочка с зубцами;
- зубчатые детали;
- приводные элементы гусеницы;
- гусеничный вал;
- лыжные опорные стойки;
- катки-натяжители для гусениц;
- ось для натяжения катков;
- фаркоп;
- натяжитель;
- барабанные фланцы;
- стойка руля.
После сварки рамных элементов по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.
Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.
Промежуточный вал для снегохода из мотоблока
На схеме представлен общий вид промежуточного вала.
Цифрами на рисунке обозначены:
- опорная часть для сиденья оператора;
- поперечина – делается из нержавеющей трубы 28 х 28;
- стоечная ось – из труб 18 х 18;
- траверса – из металлического уголка со стороной не менее 25 мм;
- укосина – в качестве нее берется стальная заготовка 0,4 х 0,05 м;
- подшипники № 204;
- вал (на основе трубы);
- зубчатая звездочка (как и элемент 10);
- лонжерон;
- кожух в резиновом исполнении.
Все эти детали можно сделать своими руками.
Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами
Правильно собранная и отрегулированная рулевая колонка – обязательное условие для проходимости снегохода из мотоблока по глубокому снегу и беспрепятственного преодоления им неровностей рельефа.
Согласно предложенной нами схеме рулевой блок образуют:
- рамная траверса;
- стальная стойка в трубном исполнении;
- рулевая опора из уголка;
- вал, приспособленный из трубы-нержавейки;
- перекладина;
- сошка;
- шайба из бронзы;
- втулка;
- гайка типа М10.
После их соединения переходим к гусеничной части снегохода.
Гусеницы для снегохода на базе мотоблока
Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:
- конвейерной ленты;
- труб для водопровода;
- мотоциклетных цепей.
Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.
Для более серьезных самоделок лучше изготавливать траки гусениц из реек в количестве не менее 30 шт с расстоянием между соседними в 3,8 см.
Рекомендуемый размер траков по чертежу составляет 50 х 3,8 х 1,8 см. Желательно обзавестись шаблон-стапелем, чтобы не допустить кривизны и расхождения в значениях.
- гаечные стяжки;
- звездчатый элемент;
- привод траков;
- натяжитель;
- каток;
- реечный трак;
- самодельный лонжерон;
- ведомый механизм;
- лыжа;
- подвеска для лыж;
- болт, как и 12 и 13;
- направляющая;
- шуруп;
- опорный башмак;
- крепеж для подшипника;
- ось катка.
Нельзя забывать о передних лыжах.
Их усиливают лонжеронами, добавочными пружинами и снабжают рычагом для вытаскивания снегохода в случае застревания.
После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.
Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока
- собрать раму;
- установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
- поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
- настроить рулевую колонку;
- агрегировать гусеницы;
- выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.
После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.
Снегоход из мотокультиватора – особенности изготовления
Снегоход – это незаменимое транспортное средство, которое станет особенно полезным для жителей северных регионов. С его помощью можно преодолевать высокие снежные сугробы и участки с обледеневшим покрытием. Из-за высоких цен на большинство моделей снегоходов, их покупку могут позволить себе далеко не все желающие. Оптимальным выходом станет сборка техники из культиватора. Для этого не нужно покупать дорогие материалы и оборудование, а вся работа отнимет не более одного дня.
Сегодня культиватор есть почти у каждого владельца земельного участка. Весной, летом и осенью техника исправно служит фермеру, однако зимой она простаивает без дела. В этот период ее двигатель можно использовать для изготовления самодельного снегохода.
Чтобы собрать снегоход из культиватора, двигатель последнего должен обладать достаточной мощностью. Помимо этого мотор должен быть оборудованным тягово-сцепным устройством, органами ручного управления. К примеру, всеми этими узлами оснащен мотор культиваторов Нева, Салют, Zirka. При их производстве используются качественные японские детали. Кроме того, их двигатели довольно просты в ремонте и обслуживании. Подходящие для сборки снегохода моторы представлены на фото.
Все эти двигатели работают под контролем систем принудительного воздушного охлаждения. Это крайне важно для их интенсивного использования. В результате применения моторов от этих культиваторов, фермер сможет собрать надежный снегоход с мощностью не менее 7 л. с., а также солидным запасом крутящего момента. Такое транспортное средство будет способно перевозить двух человек, или одного водителя с грузом, весом не более 50 кг.
Мотособака из культиватора – подготовка к сборке
В случае с самостоятельной сборкой техники, подготовка к ее изготовлению должна начинаться с изучения схемы. Чертеж должен указывать на размеры всех используемых деталей. Важно, чтобы в схеме также были указаны способы крепления элементов в конструкцию.
Помимо чертежа, для работы потребуется подготовить перечень определенных элементов.
Самодельный снегоход должен состоять из таких узлов:
- несущая рама;
- двигатель с топливным баком и выхлопной системой;
- механизм трансмиссии;
- тормозная система;
- органы управления;
- рукоятки, водительское сиденье;
- лыжи, гусеничные механизмы.
Для подгонки деталей и их монтажа в конструкцию техники изготовителю потребуется подготовить такие инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарку;
- трубогиб;
- дрель и сверла к ней;
- набор гаечных ключей и отверток.
Из материалов при работе понадобится листовой металл, стальные трубы и уголки, резиновые прокладки, а также 2 куска толстой фанеры.
Как сделать снегоход из культиватора своими руками?
Самодельная техника будет состоять из двух основных частей: ведомой и ведущей. Первая часть включает в себя рулевую колонку, полозья, амортизаторы.
Сборка снегохода выполняется в таком порядке:
- Сначала необходимо сделать прочную несущую конструкцию. Для этого подходят водопроводные трубы средней толщины и уголки, которые нужно скрепить между собой методом сварки. Сначала детали рамы должны фиксироваться при помощи точечной сварки. Если конструкция создана правильно, далее ее элементы нужно полностью приварить друг к другу. При их соединении нужно рассчитать места для монтажа двигателя, а также других узлов техники. Сварные швы понадобится зачистить. На детали рамы необходимо нанести грунтовку. После ее высыхания все металлические элементы каркаса нужно покрасить, чтобы защитить их от ржавчины;
- После к окрашенному каркасу нужно приварить кронштейны. Они необходимы для фиксации двигателя, сиденья, полозьев, рулевой колонки, других деталей. От качества крепления кронштейнов зависит устойчивость деталей в общей конструкции техники;
- На следующем этапе необходимо сделать полозья. Для этого следует взять 2 куска толстой фанеры и вырезать из них две одинаковые лыжи. Они будут установлены в передней части конструкции и должны соединяться с рулевым управлением посредством шарнирного соединения;
- В задней части снегохода потребуется установить 2 гусеничных механизма. Их можно взять в уже готовом виде, или самостоятельно сделать элементы из транспортерной ленты;
- Далее потребуется установить амортизаторы. Для этого подойдут детали от старого мотоцикла;
- Затем в готовую конструкцию необходимо установить двигатель, коробку передач и тормозную систему. Между мотором и рамой потребуется постелить резиновый коврик, который будет гасить вибрации ДВС. Двигатель и трансмиссию следует заранее расположить так, чтобы у водителя был прямой доступ к сливным и заливным отверстиям. Мотор и коробку нужно закрепить в передней части техники. Трубу от выхлопной системы потребуется вывести в сторону от водителя и пассажира;
- Далее следует установить сиденье. Для удобства при использовании снегохода из культиватора, лучше взять старое подрессоренное сиденье от старого минитрактора;
- Под рулевым колесом понадобится установить педали газа, тормоза и сцепления. Результаты сборки снегохода покажет видео.
Готовый снегоход из культиватора следует протестировать. Для этого в соответствующие баки необходимо залить топливо и смазочные материалы. Далее нужно завести двигатель и дать ему несколько минут поработать на холостом ходу. После этого можно начать движение на снегоходе. Важно не стартовать слишком резко, чтобы не спалить мотор. Лучше всего медленно тронуться с места, и постепенно набирать скорость.
Как пользоваться снегоходом из культиватора?
Существует ряд правил, соблюдение которых поможет продлить сроки применения самодельного оборудования.
В их перечень входит:
- регулярная замена смазочных материалов. От этого зависит состояние всех трущихся элементов техники. При интенсивном использовании транспорта, масла в его баках следует менять не реже двух раз в месяц. Перед тем, как снять двигатель и установить его обратно на культиватор, нужно полностью слить топливо и прочистить карбюратора от нагара. То же самое нужно сделать перед монтажом мотора на снегоход;
- тщательная проверка металлических деталей. Самодельная техника регулярно используется в условиях повышенной влажности. Из-за этого ржавчина может появиться даже на месте малейших потертостей краски. Чтобы этого не допустить, все дефекты нужно закрасить сразу же после их обнаружения;
- своевременное устранение поломок снегохода. Если запустить неисправность, то она перерастет в куда большую проблему. Справиться с ней будет уже гораздо сложнее, чем с маленькой поломкой.
Соблюдая эти правила, владелец снегохода из культиватора избежит типичных проблем и сможет использовать технику на протяжении длительного времени.
Как сделать снегоход из мотоблока?
Интересно, что до восьмидесятых годов мотоблок называли пешеходным или малогабаритным трактором. Он является незаменимым универсальным средством, облегчающим труд садовода и огородника. Настолько универсальным, что умельцы придумали немало способов использования «железного коня», помимо обработки земли. Например, в качестве снегохода в зимнее время. Такой снегоход на базе мотоблока вполне возможно изготовить самостоятельно за несколько дней в гараже или на даче. Технические возможности самодельного снегохода не уступают аналогам, приобретенным в магазинах. Финансовая же экономия очевидна.
Что это такое?
Снегоход – это механическое транспортное средство. Наиболее известны небольшие по размеру модели, оснащенные лыжами-гусеницами и управляемые по принципу мотоциклетных. Однако на самом деле существует много разновидностей вездеходов на пневматике низкого давления и гусеничном ходу, аэросани. Мотоблоки также разделяют на колёсные и гусеничные. Сделать своими руками снегоход из мотоблока можно с любой ходовой частью, только при этом используются разные способы и материалы.
Самостоятельное изготовление
Рассмотрим поэтапно, как изготовить разные виды снегоходов своими руками.
Снегоход из мотоблока на колесах
Для превращения мотоблока на колесах в снегоход понадобится взять:
- железную соединяющую конструкцию-прицеп;
- колеса для зимнего использования, способные преодолевать снежные преграды.
Неукоснительное условие всей задумки – прицеп должен быть жестко сцеплен с рамой снегохода. Металлический швеллер длиной около полуметра надо приварить параллельно оси снегохода. Для этого на краях швеллера сверлят два отверстия. Хомуты с отверстиями по краям дают дополнительное крепление и жёсткость конструкции. Они присоединяются к оси снегохода болтами с контргайкой, при помощи крестовины, приваренной к конструкции.
Это крепление станет стопором, фиксирующим прицеп, не позволяя ему смещаться под углом. Такой элемент хоть и снижает способность маневрировать на снегоходе, но делает его более устойчивым. Тем самым двухколесный механизм на одной оси легко переделать в устойчивое четырехколесное транспортное средство. При этом не понадобятся ни схем и чертежей, ни дополнительных затрат.
Снегокат с мотором потребует и правильного подбора колес. Самый простой вариант – приобрести их в торговой сети для зимнего назначения, но искать легкие пути не всегда целесообразно. Более экономным решением будет изготовить колеса самостоятельно. Бюджетный вариант – оснастить снегоходный модуль камерами, предназначенными для грузовиков. Спущенные камеры одевают на каждое колесо и закрепляют поверх цепи для езды по снегу и льду. Одной недостаточно, надо штук пять. Накаченная камера в облатке из цепей будет представлять собой эллипс с поверхностью, поделенной на сегменты, словно ромашка.
Другой вариант применения смекалки и экономии семейного бюджета, – использовать поверх камер металлические обручи. Они должны быть достаточно широкими, шире колес снегохода в два раза. Диаметр обруча должен соответствовать накаченным колесам мотоблока и прицепа. На внутренней стороне каждого обруча привариваются несколько металлических пластин. Толщину пластин необходимо сделать около 2-3 см. Спустив камеры, следует надеть на колеса снегохода обручи и снова накачать их. Накаченные камеры максимально прижмутся к металлическим кругам. Пластины наподобие грунтовых зацепов помогут усилить сцепление со снежной дорогой.
Снегоход из мотоблока на гусеницах
Мотоблок на гусеничном ходу преобразовать в снегоход немного сложнее, но возможно. Используя мотор мотоблока, можно сделать конструкцию с большой устойчивостью и проходимостью. Для этого монтируется рама и трансмиссия. Убедитесь, что мощности двигателя достаточно, потребуется мотоблок не меньше 6 лошадиных сил. Для изготовления снежного мотонарта с двигателем нужно использовать:
- редуктор;
- топливный бак;
- рулевое управление;
- центробежное сцепление.
Хорошо, если в домашних запасах есть гусеницы от других снегоходных машин. Если же нет, то не стоит опускать руки. Собрать гусеницы самостоятельно вполне реально, применяя подручные инструменты и материалы.
Далее необходимо определиться с местом установки двигателя: спереди или сзади. Постарайтесь сделать конструкцию максимально лёгкой, а подвеску лыжи – мягкой. Все это позволит добиться высокой проходимости по глубокому снегу. Принцип такой: внутри гусеницы при движении катятся по транспортной ленте 4 колеса. На гусеницах для усиления сцепления закрепляются специальные грунтовые зацепы. Гусеницы можно изготовить на свое усмотрение, но следует хорошенько продумать размеры.
Широкие или слишком длинные гусеницы будут неоправданно нагружать двигатель. Что, в свою очередь, усложнит управление снегоходом на гусеницах по снегу. Слишком маленькая гусеница не сможет удержать вес всей конструкции с водителем. Она станет неустойчивой и будет проваливаться в рыхлом и глубоком снегу. Для изготовления гусениц используются самые простые материалы: пластиковая или пластмассовая труба небольшого диаметра, колеса, подшипники.
Из трубы изготавливаются заготовки длиной 0,5 см, из которых получаются грунтовые зацепы. Они прикрепляются к ленте на одинаковом расстоянии друг от друга. Затем их при помощи болтов закрепляют в отверстиях на транспортной ленте. Раму делают, используя квадратные трубы или швеллер. Используйте рулевую тягу без шаровых наконечников, так как оси руля и лыж лежат в одной плоскости.
На передней части рамы закрепляются втулки для возможности поворота лыж. Их можно сделать из стальных муфт с патрубками и резьбой небольшого диаметра. Стойки лыж и рулевой тяги привариваются к патрубкам. Для управления снегоходом на лыжи крепятся уголки с металлическим подрезом, что позволит двигаться по льду или снежному насту.
Вес такого снегохода не больше 100 кг, а управлять средством очень просто. Поскольку мощность мотора невелика, то скорость не превышает 10-15 км/ч, поэтому тормоза не предусмотрены. Окончание движения происходит за счёт сброса оборотов двигателя или так называемого торможения двигателем.
Снегоход из мотоблока на покрышках
Ещё один экономичный вариант изготовления дизельного снегохода из мотоблока и гусениц. Мотонарт на покрышках от трактора «МТЗ-80» или «Беларусь» способен легко двигаться по снегу. Такая конструкция оснащается двумя дополнительными колесами и отрезками металлической трубы. Рассмотрим преимущества такого снегохода:
- экономичность – здесь используются дешёвые или бывшие в употреблении материалы: колеса от машины «ВАЗ», квадратная труба, тракторные покрышки, бывшие в употреблении;
- возможность сделать машину в домашних условиях, используя сварочный аппарат, болгарку, дрель, нож;
- высокая маневренность полученного снегохода, который обладает возможностью поворачивать, словно танк, на одном месте;
- хорошая проходимость по глубокому и вязкому снегу;
- активный тормоз правой или левой гусеницей.
Для того чтобы сделать гусеницы, нужны две покрышки от трактора, вполне подойдут б/у. С каждой покрышки электрическим лобзиком или просто наточенным ножом вырезаются боковые части. Из квадратной трубы и двух дополнительных колес изготавливается конструкция. Требуется надёжно зафиксировать мотоблок и конструкцию с колесами. Затем полученная из покрышки гусеница последовательно натягивается на передние, затем на задние колеса. Получается дизельный снегоход на гусеничном ходу, то есть на покрышках. Для того чтобы сделать его более комфортным, можно приладить небольшое сидение, которое не будет утяжелять конструкцию. Иначе преодолевать снежные просторы придется стоя.
Любители активного отдыха, охоты и рыбалки по достоинству оценят самодельный снегоход. Преимуществом этого невероятного устройства станет высокая проходимость при низкой цене.
Рекомендации по безопасному движению
Не стоит забывать, что любое транспортное средство, даже сделанное самостоятельно, требует внимания и осторожности. Нельзя переоценивать свои возможности и передвигаться в темноте или при плохих погодных условиях. Если видимость плохая, можно не заметить изменений рельефа земли, ямы, канав, засыпанных снегом. Малая устойчивость снегохода при наезде на какое-либо препятствие (камни, пни, металлические предметы) может привести к опрокидыванию, скинуть седока и/или придавить своей массой, нанести увечья, вплоть до гибели.
Требуется соблюдать осторожность при преодолении склонов и при заезде снегохода под какие-либо нависающие преграды: провисшие провода, растяжки, поваленные деревья. Удар придётся на грудь седока, поэтому при наличии спинки нанесение травм неизбежно. Необходимо помнить о возможных препятствиях на дорогах и серьезно относиться к технике безопасности.