85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт

Содержание

Устройство и ремонт мотоблоков Каскад

Содержание

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

  • Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
  • Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
  • Износилась прокладка на цилиндре;
  • В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
  • Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

  • Трансмиссия сильно греется во время работы

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

  • Мотоблок работает не равномерно

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

  • Мотоблок Каскад вибрирует во время работы

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

  • Двигатель запускается с трудом

Здесь проблем может быть сразу несколько:

  1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
  2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
  3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
  4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
  5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
  6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.
Читать еще:  Плуг для мотоблока МТЗ — обзор, регулировка и изготовление своими руками

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Ремни

Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет. С другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.

Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.

Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.

Читать еще:  Органы управления и контрольные приборы трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) - Трактор МТЗ-82 (МТЗ-80) - MTZ-80.RU

При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.

Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.

Зажигание

Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.

В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.

Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.

Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:

Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.

Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.

Отзывы

На интернет форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоками Каскад, и вот некоторые из них.

Редуктор на мотоблок «Каскад»: устройство и обслуживание

Российские фермеры и дачники все чаще пользуются малой сельскохозяйственной техникой отечественного производства. В списке актуальных марок – мотоблоки «Каскад». Они зарекомендовали себя как прочный, долговечный агрегат для различных видов работ. Кроме того, имеется возможность произвести ручную разборку, регулировку и ремонт важной части – редуктора.

Устройство

Редуктор является важной составляющей всего механизма мотоблока. Его задача – передача крутящего момента от силовой установки к колесам. Оборудование марки «Каскад» состоит из прочного корпуса, основы для необходимых деталей, узлов. Оси и втулки соединяются с помощью специальных прокладок, болтов. Основу устройства образуют отдельные части конструкции, к ним относятся угольники, звездочки, пружины. В случае полного износа запчастей, их можно приобрести в специализированных магазинах.

Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • комплект цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для них;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • кронштейнов;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.

Разновидности

Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.

Типы агрегатов.

  • Угловой – обеспечивает соединение силовой установки и трансмиссии. Чаще используется фермерами для ведения сельского хозяйства. Из особенностей данного типа можно выделить возможность дополнять, усовершенствовать, повышать производительность, уменьшить трудозатраты.
  • Понижающий – в этом случае механизм обеспечивает повышение нагрузки мотора, а также снижает количество оборотов во время работы. По отзывам обладателей редуктора, он отличается надежностью, многофункциональностью, за счет использования прочного материала при изготовлении каждой детали, а также оснащения высококачественной системой охлаждения. Еще один плюс понижающего типа – высокая производительность при любом режиме нагрузок.

Характеристика и ремонт мотоблока Каскад своими руками

Мотоблок Каскад — средство, которое используется на приусадебном участке. С его помощью выполняются тяжелые работы по перекапыванию земли, скашиванию травы и выкапыванию картофеля. Для этого к нему прилагается комплект навесного оборудования. Закрепляя фрезы на рабочем валу, мотоблок выполняет функцию мотокультиватора. Такой помощник может в течение часа вскопать дачный участок.

Устройство мотоблока Каскад

Владельцами отмечается высокое качество сборки мотоблока Каскад, технические характеристики которого имеют высокие показатели. Модель состоит из 4 узлов:

  • Трансмиссия. Она состоит из сцепления, редуктора и четырехступенчатой коробки передач. Выводной вал редуктора посажен на большие подшипники, что значительно увеличивает его ресурс. Передача крутящего момента на оборудование идет при помощи ремня.
  • Ходовая часть регулируемая. Можно выставлять нужный размер ширины. Представляет собой раму, на которой закреплена ось с колесами. Они бывают пневматическими и просто металлическими.
  • Управление, которое сделано так же, как и у мотоцикла. На руль вынесены сцепление, газ, рукоятка отбора мощности и пуска. Имеется регулировка его по высоте. Снизу расположен рычаг переключения скоростей.
  • Двигатель ДМ1. Если выбирать, какой лучше, то в качестве базовой модели следует остановиться на этом. Мощность его составляет 6 л .с. Объем 317 см³. Вес — 105 кг .

Правила эксплуатации и ухода за агрегатом

В первые часы работы нужно давать щадящую нагрузку на мотоблок Каскад. Инструкция по эксплуатации рекомендует 35-часовой цикл обкатки. В это время следует соблюдать следующие условия:

  • в течение 5 мин. двигатель прогревается на средних оборотах;
  • работа проводится на первой передаче и средних оборотах;
  • после 5 часов работы масло подлежит замене;
  • следующая порция масла меняется через 5−7 часов;
  • затем замена масла ведется через 35 часов;
  • осматриваются все соединения, подтягиваются болты.

В дальнейшем, в течение 1−2 месяцев не следует давать максимальную нагрузку агрегату. Необходимо, чтобы все детали притерлись друг к другу.

В процессе работы следует проводить ТО. Оно сводится к пунктам:

  • ежедневное удаление с поверхностей пыли и масла;
  • наблюдение и протяжка при необходимости креплений;
  • осмотр ремня. Замена в случае наличия отслоений;
  • проверка крепежа навесного оборудования;
  • каждые 50 часов проводится замена масла в редукторе.
Читать еще:  Технические характеристики мотоблоков агрос

При замене ремня нужно обращать внимание на выбитые на них индексы. Они бывают А1180 и А1400.

В процессе работы выставляется на нужной высоте руль, который держится параллельно грунту. Перекос недопустим. Иначе агрегат зароется в чернозем. Глубина культивации грунта составляет 200 мм, а на трудных участках 100−150. Если земля каменистая, то работа проводится на первой передаче.

Хранение ведется в сухом помещении или на улице под брезентом. В случае консервации все неокрашенные части покрываются смазкой К1. Время хранения — 1 год. При необходимости более длительного хранения смазка меняется.

Использование аппаратов для обработки почвы

Применение навесных приспособлений превращает мотоблок в хорошего помощника дачникам. К таким агрегатам относятся:

  • Прицеп. При помощи такого устройства можно перевозить вес величиной 500 кг. Это могут быть строительные отходы, скошенная трава или выращенный урожай.
  • Картофелесажалка. Инструмент не только роет борозды для посадки, но и зарывает посаженные клубни.
  • Плуг. Используется при обработке тяжелых участков земли.
  • Грунтозацепы. При работе мотоблока эти узлы улучшают его сцепление с грунтом.
  • Окучник. Выполняет работу по подсыпанию земли под корневую часть растений.
  • Косилка. При помощи этого устройства ведется заготовление сена на зиму.
  • Плоскорезы. Удаляется трава между рядами.
  • Снегоочистители. Используются в зимнее время.

Основные поломки оборудования

Мотоблок состоит из основных агрегатов и дополнительных приспособлений. Двигатель, редуктор и карбюратор относятся к основным узлам мотоблока Каскад. Инструкция по ремонту дает четкие указания о последовательности действий.

В случае мелких поломок они устраняются быстро. Имеется в виду замена износившегося ремня или прогоревших свечей. Что касается серьезных поломок, то они могут произойти из-за заливки некачественного топлива или неправильного ухода.

Возможные неисправности двигателя

После 5 лет эксплуатации двигатель начинает терять мощность, часто работает с перебоями. В первую очередь обращается внимание на выхлоп. Если он черного цвета, то одна из причин — богатая смесь, которая поступает из карбюратора. Для обнаружения другой причины выкручивается свеча зажигания. О наличии нагара говорят 3 вещи:

  • засорен воздушный фильтр;
  • топливный клапан карбюратора утратил герметичность;
  • износ маслосъемных колец.

Регулировка карбюратора и замена воздушного фильтра относится к мелкому ремонту. Замена колец ведется тогда, когда замечено отсутствие компрессии. В случае проведения такого ремонта параллельно устраняется нагар с поверхности седел блока цилиндров и кромок клапанов.

Осмотр неисправностей редуктора

Редуктор мотоблока Каскад, устройство которого довольно сложное, может выйти из строя в результате редкой замены масла. В таком случае могут произойти следующие поломки:

  • схождение цепи из-за смещения втулок;
  • при работе мотоблока под углом к грунту изнашивается опорная шайба;
  • развал втулок на части и спадание цепи;
  • течь сальника.

Все поломки можно почувствовать, прислушавшись к работе агрегата. Ремонт редуктора мотоблока Каскад своими руками провести довольно просто, но это требует приобретения навыков. После слива масла и разборки редуктора заменяются негодные детали и устанавливаются новые. Главное, правильно их установить, в соответствии с требованиями соосности.

Проблема в работе карбюратора

В карбюратор может не поступать топливо. В таком случае проводятся следующие действия:

  • при заправленном баке открывается топливный кран;
  • снизу бензобака прочищается отверстие;
  • если не помогает, то бак снимается и ведется его полная очистка;
  • от карбюратора отключается шланг и прочищается.

Приобретение мотоблока с навесным оборудованием значительно облегчает труд на дачном участке. Теперь все работы можно механизировать, а это означает убыстрение деятельности в несколько раз. Причем применение этого оборудования ведется постоянно. Даже зимой его можно использовать для уборки снега.

Редуктор мотоблока Каскад: устройство, замена, ремонт

Редуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.

Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

Замена сальника редуктора на мотоблоке

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:

  • установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
  • проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
  • после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
  • открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
  • возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
  • закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.

Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×