Мотоблоки МТЗ – самая актуальная и полезная информация
Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога Onliner.by
Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.
Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.
Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».
Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.
Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.
А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):
«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »
«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».
«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного “вести” , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».
Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики
Содержание
Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ
Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.
Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:
Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.
Мотоблок МТЗ-05
Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.
Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.
- Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
- Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
- Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
- Высота дорожного просвета составляет 30 см.
- Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
- КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
- Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.
Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.
Мотоблок МТЗ-06
Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.
Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.
- Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
- Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.
Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.
Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.
Мотоблок МТЗ-09
Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.
Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.
- Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
- В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
- Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
- Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
- Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
- Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
- Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
- Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.
Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.
Мотоблок МТЗ-12
Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.
- МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
- При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
- Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
- Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
- Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.
Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.
Модификации двигателей
Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.
Старые двигатели
- УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
- УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.
УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.
Honda GX 270
Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.
Это качественный мотор, который собирается в Японии.
- Объем Honda GX 270 составляет 270 см 3 . Мощность составляет 9 л.с.
- Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
- Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.
Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.
Lifan LF177
Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.
Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.
Навесное оборудование
МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.
Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности. Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.
Особенность мотоблоков МТЗ
Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.
Плюсы:
- Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
- Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
- Легкость в управлении и настройке;
- Высокое качество сборки;
- Ремонтопригодность.
Минусы:
- Довольно высокая цена среди конкурентов;
- Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
- Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
- Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.
Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.
Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.
Видео обзоры
Обзор фрезеровка почвы мотоблоком МТЗ
Всашка поля плугом с МТЗ-09Н
Работа снегоуборщика СН-1М с Беларусом-09Н
Окучивание картошки мотоблоком МТЗ
Сравнение МТЗ и Мотор Сич
Если посмотреть на цены и отзывы, то мотоблоки Мотор Сич стоят примерно на одном уровне с Беларусом.
Сравнительная характеристика
- У МТЗ есть возможность выставить три размера колеи (425,600 и 700) у Мотор Сич их 4 (500, 600, 700, 800).
- Дорожный просвет у МТЗ 30 см, а у Мотор Сич 24.
- Сморгонский завод использует импортные двигатели, а запорожский производит их самостоятельно. При этом максимальная скорость на мотоблоках Мотор Сич составляет 16 км/ч, а у МТЗ около 12.
- Максимальный вес навески на украинские мотоблоки составляет 45 кг, а на белорусские 30.
- Для получения более высоких характеристик существенно увеличился вес конструкции.
- Самый тяжелый сморгонский мотоблок МТЗ-12 весит 170 кг, а вот вес Мотор Сич стартует от 220 кг.
Это существенная разница, и перед покупкой почитайте отзывы владельцев и задумайтесь, нужна ли Вам такая мощность?
Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский
В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.
- Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
- Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.
Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.
Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.
Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.
Отзывы владельцев
Эмаил:
«Время бежит, но некоторые вещи остаются неизменными. МТЗ как был самым надежным мотоблоком, так им и остается. У меня у родственника МТЗ-05 с 1985 года, и до сих пор работает. Но в любом случае все зависит от рук владельца. Я приобретал уже с двигателем Хонда: 6 передач, вал отбора мощности, блокировка колес. Сказка! Большое количество агрегатов для работы. Покупал я его сразу с противовесами. Если что-то сломалось, то найти детали не проблема. Есть большое количество сервисных центров, которые помогут с их выбором. Мотоблок МТЗ отлично подходит для обработки участков большой площади. Например, у меня 1 га. Нареканий, никаких. Заправляю 92 бензином, потребляет немного. Только положительные чувства от работы с ним»
Алекса:
«Лет 20 назад отец купил МТЗ в дом (в том возрасте было мне 11 лет). По молодости, что я с ним только не делал, пытался выжать максимум из максимумов. Мне бы мои мозги перенести в то время, сам бы себя выпорол. Но не поверите, он даже сейчас работает! Единственное, после моих приключений с ним, пришлось заменить двигатель на Хондовский. Коробка до сих пор в работе, только профилактический ремонт делал. Поменял сцепление, просто снял с мотоцикла, и была без дела. Сейчас подрастает сын, потихоньку он приобщается к работе с мотоблоком, а там думаю, он еще и внуку моему его передаст. Если выбираете надежного помощника для работы, то однозначно рекомендую»
Белорусские мотоблоки МТЗ
Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
Достоинства:
- универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
- простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
- широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
- современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
- несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
- несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
- нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
- мотор;
- силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
- бензобак;
- рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
- шина;
- грузило;
- выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
- УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
- УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Особенности:
- работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
- 3-позиционная ширина колеи;
- механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
- большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
- колесная формула 2х2;
- зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
Технические характеристики:
- Мощность – 5 л.с.;
- Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
- Захват – 45/60/70 см;
- Бензобак – 5 л;
- Расход топлива – 340 г кВт/ч;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
Преимущества:
- вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
- высокие пневмошины;
- высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
- 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- фонарь для работы в темное время суток;
- сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
Технические характеристики:
- Тяга – 6,6 л.с.;
- Поворотный радиус – 1 м;
- Грузоподъемность – 0,65 т;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 6 л;
- Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
Особенности:
- пригодность для любых типов почв;
- возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
- встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
- унифицированные запчасти;
- работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
- неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
Рабочие свойства:
- Тяга – 8,1 кВт;
- Дорожный просвет – 30 см;
- Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
- Размеры – 188 х 85 х 101 см;
- Вес – 148 кг.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
- Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- только 1 или 2 передача:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- только 2 или 3 скорость:
- Борона БТ-1,6;
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
- Прицеп ПМ.
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
Обзор популярных моделей мотоблоков МТЗ «Беларус»
Первые мотоблоки Минского тракторного завода «Беларус МТЗ-05» сошли с конвейера в 1978 году. В этот период активное развивалось мелкое фермерство, которое требовало создания новых компактных агрегатов для сельскохозяйственных работ.
По сравнению с тракторами разработка МТЗ была доступной практически любому владельцу крупного или мелкого хозяйства. Сошедшие с конвейера мотоблоки отличались компактностью, маневренностью, универсальностью в применении. Поэтому после выхода в продажу быстро получили широкое распространение в странах СНГ.
Особенности и преимущества мотоблоков «Беларус»
- Широкий спектр выполняемых операций . Мотоблоки белорусского производства агрегатируются практически с любым навесным оборудованием . Техника отлично справляется с сельскохозяйственными работами: почвообработка, посадка и сбор урожая, уборка территории, транспортировка грузов и прочее. Вместе с мотоблоком можно использовать отвалы, щетки, фрезы, плуги, бороны и прочую навеску.
- Средние размеры . Техника удобна в перевозке и хранении. Для мотоблока не нужен полноценный гараж – достаточно небольшой хозяйственной постройки. Наличие дифференциала делает машину МТЗ маневренной, практичной в ограниченном пространстве и на участках с большим количеством препятствий (деревьев, кустарников, клумб).
- Ремонтопригодность . Мотоблоки МТЗ имеют простую конструкцию. С мелким ремонтом может справиться любой мастер с опытом обслуживания тракторов. Запчасти на «Белорусы» продаются в специализированных магазинах и не являются дефицитными. Техника надежная, выносливая, долговечная.
- Неприхотливость к условиям эксплуатации . Агрегаты требуют использования качественного топлива и смазочных материалов. Пренебрежение этим требованием может повлечь быстрый выход техники из строя. Однако это компенсируется безотказной работой в различных условиях. Белорусские машины эксплуатируют в субтропиках и в северных регионах Евразии. При качественном сервисном обслуживании они демонстрируют высокую надежность и выносливость.
Популярные модели мотоблоков «Беларус»
Мотоблок МТЗ-06 . Вторая модель в линейке машин «Беларус», которая пришла на смену снятому с производства МТЗ-05. Мотоблок получил двигатели Weima (мощность от 6 л.с.), работоспособные и надежные. С момента выпуска техника была доработана и сегодня агрегат заменен мотокультиватором МТЗ-06 МКР.
Он имеет небольшой вес (около 95 кг), но обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Возможность агрегировать мотоблок фрезой вместо колес, позволяет тщательно перемешивает верхние слои почвы с нижними, эффективно распределяя внесенные удобрения.
Мотоблок МТЗ-08 . Многофункциональные, мощные модели. Машина легко справляется с основными операциями почвообработки, сенокошением, уборкой снега и мусора. Мотоблок МТЗ-08 относится к моделям среднего весового класса, что позволяет ему проходить по мягким, влажным, рыхлым грунтам без установки грунтозацепов. Вся техника в заводской комплектации оснащается 4-тактным двигателем, многодисковым сцеплением.
Мотоблок МТЗ-09Н . Серийное производство модели запущено в 1992 году. Характеристики мотоблоков «Беларус» МТЗ-09Н считаются одними из лучших в своем классе, поэтому машина востребована для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
Масса агрегата увеличена до 179 кг. Это повышает проходимость техники по рыхлым, мокрым, вязким почвам, а также улучшает устойчивость на неровной поверхности. Модель рассчитана на интенсивную эксплуатацию. Мотоблоки этой серии выбирают для обработки участков площадью до 1 га. Грузоподъемность агрегата с прицепом – до 650 кг.
В стандартной комплектации МТЗ-09Н оснащают мотором «Хонда». Мощность от 9 л.с., а скорость движения – до 12 км/ч.
Мотоблок МТЗ-09H-02 . Агрегат разработан инженерами Минского тракторного завода около 10 лет назад. Модель характеризуется качественной сборкой, надежностью, ремонтопригодностью. Мотоблок МТЗ-09H-02 – это машина тяжелого класса с современным 4-тактным двигателем «Хонда» и 6-ступенчатой коробкой передач. Функциональная модель выполняет широкий спектр сельскохозяйственных операций, работает в коммунальных службах, на строительных площадках, на фермах и других объектах.
Мотоблок МТЗ-12 . Машина весом 148 кг способна транспортировать груз массой до 650 кг и работать с различными видами навесного оборудования. Мотоблоки этой серии оснащают мощным 12-сильным двигателем. Скорость перемещения по ровной дороге – до 9,6 км/ч. Одним из главных преимуществ модели МТЗ-12 является возможность менять ширину колеи от 450 до 700 мм несколькими простыми движениями.
В стандартной комплектации мотоблок оснащают двигателем Weima 188F с воздушным охлаждением. Возможна установка любого другого двигателя, подходящего для данного типа садовой техники.
Сравнение мотоблоков «Беларус» дополнительно представлено в таблице:
Виды двигателей
УД-15 . Одноклапанный 4-тактный двигатель, работающий на высокооктановом бензине. Мощность мотора составляет до 5 л.с. в стандартном рабочем режиме и до 6 л.с. при открытой дроссельной заслонке. Агрегат подходит для работы на дачах, огородах, небольших приусадебных участках. В настоящий момент этот двигатель снят с производства.
- простая и надежная конструкция;
- доступность запчастей, ремонтопригодность.
- низкая номинальная мощность.
СК-6 . Устаревшая модель двигателей отечественного производства. Моторы оснащаются шкивным или рычажным пусковым механизмом, отличаются надежностью. Более совершенной моделью стали моторы Weima 177F китайского производства с автоматической системой отключения. По сравнению с СК-6 двигатели «Вейма» оказались более удобными и долговечными, поэтому стали основными для комплектации мотоблоков «Беларус» средней мощности.
Honda GX 270 . Надежные и выносливые двигатели от японского производителя. Агрегаты «Хонда» отличаются большим моторесурсом, качественной сборкой. Мощность моторов с объемом 270 см³. составляет 9 л.л. Эффективная работа на бензинах 92 и 95 марок. Расход топлива экономный – около 2,6 л/ч на максимальной мощности.
- низкий уровень шума и вибрации;
- универсальность в применении;
- неприхотливость в обслуживании.
- высокая стоимость японских двигателей.
Lifan LF177 . Двигатели китайского производства используют для снижения себестоимости техники. Характеристики моторов Lifan практически не уступают другим, более именитым аналогам, а цены на них значительно ниже.
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ
Мотоблоки МТЗ «Беларус» агрегируются с различными видами навесного оборудования:
- Плуги, бороны, фрезы . Оборудование для почвообработки выпускается в широком ассортименте по характеристикам. С его помощью можно качественно подготовить участок к посеву, возделать целину, провести рыхление почвы.
- Окучники . Инструмент предназначен для создания борозд под посадку урожая и ухода за саженцами и всходами. Использование навесных окучников для мотоблоков позволяет ускорить выполнение работ и повысить их качество.
- Снеговые отвалы . Орудие поможет убирать снег на площадках, дорожках, приусадебных участках, парковках. Для защиты покрытий на отвалах крепят резиновые накладки, что позволяет использовать их на брусчатке, тротуарной плитке, асфальте.
- Сажалки и копалки картофеля . Конструкции предназначены для высадки и сбора клубней. Орудие экономит время, которое обычно затрачивают на ручной сбор клубней по полю.
- Навесные косилки . С их помощью скашивают траву и зерновые культуры, ухаживают за газонами. Производят несколько видов косилок с различными типами режущих устройств.
- Адаптеры . Конструкция представляет собой жесткую раму с сиденьем для оператора. Адаптер облегчает работу на больших участках, снижает нагрузку на водителя при многочасовом труде.
- Прицеп . Устройство предназначено для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Грузоподъемность прицепов варьируется в зависимости от модели и может составлять до 650 кг.
При выборе навесного оборудования уточняют, подходит ли оно к конкретной модели мотоблока.
Как подготовить новый мотоблок к работе?
Каждая модель сопровождается подробной инструкцией по эксплуатации. Начинать работу нужно с изучения этого документа.
Перед запуском двигателя убедитесь в достаточном уровне масла и топлива. Первые 60 часов работы мотора – это период обкатки двигателя и трансмиссии, поэтому эксплуатацию начинают в щадящем режиме, не допуская перегруза.
При использовании мотоблока с прицепом нагрузка должна составлять не более 50% от номинальной грузоподъемности. Необходимо также регулярно проверять натяжение клиновидного ремня.
Отзывы о мотоблоках МТЗ «Беларус»
Агрегаты эксплуатируются в разных странах мира более 40 лет. За это время собран большой объем практических данных, проведены доработки, модернизация конструкции.
По отзывам пользователей, мотоблоки «Беларус» являются одними из лучших в мире, особенно для работы в сложных условиях. Техника выносливая, надежная, неприхотливая и экономичная в использовании. Агрегат становится серьезным подспорьем в малых и больших хозяйствах.
Вы можете сравнить характеристики разных видов мотоблоков в каталоге интернет-магазин “Хозтоварищ” и оформить заказ онлайн. Для консультации со специалистами звоните по телефону 7870.