31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Зирка – преимущества дизельный и бензиновых моделей

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

Мотоблоки «Zirka»

«Зирка» — один из немногих импортных брендов, которые меньше чем за десятилетие завоевали отечественный рынок сельскохозяйственного машиностроения и вытеснили своих более «укоренившихся» конкурентов. Родина компании – Китай, где каждое выпускаемое изделие проходит полный производственный цикл – от проектирования до сборки и тестирования.

Среди множества импортируемых на европейский рынок наименований техники достойное место занимают мотоблоки, без которых сегодня невозможно современное агропроизводство. Об их достоинствах, благодаря которым они стали невероятно популярны у фермеров и земледельцев, и пойдет речь в статье.

Особенности мотоблоков «Зирка»


Мотоблоки «Zirka» охватывают широкий модельный ряд устройств, предназначенных для обработки поверхностного слоя почвы и работающих на бензине или дизельном топливе. Техника от компании «Зирка» полностью заменяет человеческий труд по вспашке земли. А благодаря разнообразному навесному оборудованию выполняет функции не только лопаты, но и граблей, косы и других сельхоз инструментов.

Преимущества мотоблоков «Zirka»:

  • высокое качество корпусных деталей и узлов;
  • мощные двигательные системы, стойкие к перегрузкам и экономичные в плане расхода топлива;
  • универсальность – культиваторы приспособлены к широкому спектру агроклиматических условий всего евразийского континента;
  • возможность подобрать на каждую модель необходимый набор адаптеров, управлять которыми не составляет проблем;
  • техническая безопасность приборов – все модели бренда «Зирка» оборудованы функционалом экстренной остановки двигателя, активируемой на руле;
  • доступность для потребителей среднего класса;
  • ремонтопригодность – цена на запчасти к мотоблокам «Зирка» уступает стоимости деталей ко многим европейским и отечественным торговым маркам.

Рассмотрим отдельные модификации культиваторов от этого производителя.

Мотоблок «Зирка» LX-1090 D


Дизельный мотоблок, рассчитанный на эксплуатацию в средних и крупных агрофирмах. Конструкция приводится в действие 9,5-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Подходит для культивации плотных и глинистых почв. Благодаря переднему ВОМу с ременной передачей агрегат оснащается всевозможными навесными адаптерами. Задний шестеренчатый вал позволяет орудовать почвофрезой с захватом до 0,9 м и различной глубиной возделывания. Внушительные размерно-массовые параметры делают возможным использование плуга без дополнительного утяжеления и агрегация прицепом грузоподъемностью до полтонны.

  • 4-тактный одноцилиндровый мотор SN 190N емкостью 573 см 3 с высоким тяговым потенциалом м ручным запуском;
  • экономичность – в час работы агрегат требует около 1,62 л дизеля;
  • 8-ступенчатая трансмиссия с 2-мя задними скоростями;
  • устойчивые пневматические колеса;
  • надежное дисковое сцепление;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватит на 3 часа безостановочной работы.
Читать еще:  Раздел - Минитракторы


Технические характеристики:

  • Ширина проезда – 90 см;
  • Глубина вспашки – 19 см;
  • Габариты – 2,17 х 0,85 х 1,15 м;
  • Масса – 230 кг.

Мотоблок «Зирка» IZ-105


Имеет классическую конструкцию с дизельным мотором. Поставляется с воздушной системой охлаждения, но под нужды потребителя может переоснащаться под гидроохлаждение. Имеет механическую 3-скоростную КПП и сухое дисковое сцепление. Достаточно неприхотлив в обслуживании
и к качеству заливаемого дизеля.

  • низкая ресурсоемкость;
  • увеличенный запас хода, который составляет около 3 часов;
  • полноприводность колес, управляемых ременной передачей;
  • наличие вала отбора мощности, облегчающего установку и управление навесным оборудованием;
  • специфический рисунок протектора шин, способный к самоочистке;
  • настраиваемая рулевая колонка.


Рабочие свойства:

  • Тяга – 6 л.с.;
  • Ширина / глубина культивации – 1/0,16 м;
  • Потребление топлива – 470 мл/ч;
  • Резервуар для дизеля – 3,5 л;
  • Вес – 115 кг.

Мотоблок «Зирка» IZ-135


Одна из модификаций бренда «ZIRKA», которые успешно зарекомендовали себя на площадях в 50-70 соток. Рассматриваемый культиватор прост в управлении: за счет увеличенного колесного диаметра и смещенного вниз центра тяжести корпус защищен от опрокидывания. За счет приобретения дополнительных орудий позволяет не только культивировать, но и фрезеровать, выравнивать, бороться с бурьянами между рядами посевов и собирать урожай картофели и других корнеплодов.

  • дизельный двигатель KM186F, запускаемый вручную и развивающий до 9 л.с.;
  • прямоприводность, позволяющая повышать КПД;
  • влагозащищенный износостойкий корпус, надежно защищающий внутренние механизмы от внешних факторов;
  • маневренность устройства;
  • крупноразмерные пневмоколеса, не дающие пробуксовки даже на рыхлых почвах;
  • 3 рабочих скорости;
  • галогенная фара;
  • небольшой вес.
  • Обрабатываемая полоса (глуб./шир.) – 30/135 см;
  • Расход дизеля – 90 мл/ч;
  • Топливный бачек – 5,5 л;
  • Маслобак – 1,65;
  • Поршневой ход – 7 см;
  • Вес – 0,13 т.

Мотоблок «Zirka» GN-151


Мотоблок «ZIRKA» тяжелой серии. Оборудован надежным и высокопроизводительным дизельным мотором с функцией активного жидкостного охлаждения. В отличие от предыдущих, благодаря электрическому стартеру заводится быстро даже в «минусовую» погоду.

Наличие дополнительного освещения и совместимость с широким спектром навесных устройств делают его универсальным помощником круглый год.

  • мощная двигательная часть с шестеренчатым редуктором и номинальной емкостью в 903 см 3 ;
  • 8-позиционная трансмиссия с 6 передачами переднего хода;
  • дисковое сцепление;
  • рациональное потребление горюче-смазочных материалов – технике требуется 2,8 л дизеля в час;
  • возможность блокировки дифференциала;
  • облегченный пуск с электростартером;
  • увеличенный объем бензобака для многочасовых рабочих смен;
  • тяжеловесность, которая компенсируется пневмошинами.


Технические характеристики:

  • Вспашка (вглубь) – на 20 см;
  • Обработка в один проезд – 1 м;
  • Сила – 15 л.с.;
  • Топливный бак – 7 л;
  • Вес – 505 кг.

Мотоблок «ZIRKA» SH-61


Многофункциональное устройство, способное выполнять сразу несколько агротехнических задач: боронование, дискование, рыхление, культивацию, окучивание посевов, кошение сена и выкапывание картофеля и урожая прочих клубневых культур. Идеален для тех хозяйств, где приобретение трактора экономически нецелесообразно, а ручной труд будет неоправданным. Согласно инструкции по эксплуатации, может применяться независимо от типа почвы и времени года, что исключает простои техники.

  • 4-тактный мотор, питающийся от дизеля;
  • термозащита силового механизма – радиатор с гидроохлаждением препятствует перегреву и выходу из строя;
  • галогеновый фонарь, упрощающий полевые работы в условиях плохой видимости;
  • возможность присоединения к генератору фары любых электроприборов с силой до 0,06 кВт;
  • смешанная коробка передач с 8 скоростями;
  • дифференциал, поддающийся блокировке;
  • применение кольцевых тормозов и 1-дискового фрикционного сцепления;
  • передача механической энергии через клиноременную передачу;
  • колесный ход с большими шинами.


Рабочие показатели:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Вспашка – 75/19 см;
  • Дизельный бак/расход – 5/1,25 л;
  • Габариты – 2,18 х 0,89 х 1,25 м;
  • Масса – 210 кг.

Мотоблок «ZIRKA» SH-41


Представитель легкой серии эконом-класса. Станет хорошим подспорьем на личном приусадебном участке. За счет компактизированного корпуса агрегат легко перемещается между древесно-кустарниковыми насаждениями, узкими рядами посевов и не занимает много места при хранении. Управление им не составит особого труда даже человеку, который ранее не имел дело с подобной техникой. Низкое положение центра тяжести смещает главную силовую нагрузку на колеса, освобождая руль. Таким образом оператор может эксплуатировать мотоблок много часов подряд и практически не чувствовать усталость.

  • экономный мотор, позволяющий развивать максимально до 12,6 км/ч;
  • 4-векторная настройка рулевой колонки, позволяющая подогнать его под конкретного пользователя;
  • наличие 2 приводных ремней, поддающихся ремонту;
  • 56-см шины, протектор которых не создает пробуксовки на почвах с большой влагоемкостью;
  • при оснастке прицепом мотоблок готов транспортировать 3 ц груза;
  • 4-скоростной режим эксплуатации.


Технические показатели:

  • Сила – 6,5 л.с.;
  • Культивация – 1/0,3 м;
  • Бензобак – 3,5 л;
  • Размеры – 1,4 х 0,7 х 1,07 м;
  • Масса – 104 кг.

Мотоблок «Zirka» GT76D


Универсальная модель, характеризующаяся обширным функционалом и превосходными эксплуатационными характеристиками. Благодаря ВОМу может агрегироваться большинством навесок (окучником, роторной бороной, картофелекопателем и др.), которые превращают его не только минитрактор или миникомбайн, но и снегоуборщик или мотопомпу. Отличается неприхотливостью в уходе, маневренностью и простотой регулировки, которая будет под силу неопытному или пожилому человеку.

  • вертикально локализованный мотор с прямым впрыском дизельного топлива;
  • увеличенный моторесурс при малой энергоемкости производства – на 1 кВт/ч потребуется 288,3 г дизеля;
  • пластиковый ударопрочный корпус с вибро- и звукоизоляционными свойствами;
  • рукоятки с резиновыми накладками, выставляемые по высоте;
  • ручной и электрический старт моторного блока;
  • 3-скоростная коробка передач с задним ходом;
  • шевронный рисунок протектора для быстрого самоочищения;
  • яркий галогеновый фонарь.


Характеристики техники:

  • Тяга – 7,5 л.с.;
  • Резервуар для горючего – 3,5 л;
  • Отхватываемая полоса (шир./глуб.) – 110/30 см;
  • Размеры – 174 х 98 х 105 см;
  • Масса – 128 кг.

Мотоблок «Zirka» GT90D04


Один из мощных мотоблоков «Зирка» в бензиновой серии. Подходит для обработки крупных земельных участков и для крупных агрофирм, круглогодично нуждающихся в замене ручного труда. Имеет отличительный внешний дизайн и надежное устройство внутренних рабочих органов для долговечной работы. За считанные минуты комплектуется разными видами вспомогательных навесок – плугами, боронами, грунтозацепами, плоскорезами. При своем внушительном весе почти в 300 кг развивает обороты до 20 км/ч. С дополнительной переоснасткой превращается в транспортное средство, способное перевозить не только оператора, но и поклажу.

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель, работающий на высокооктановом бензине и охлаждаемый воздушной турбиной;
  • двойной страт – потребитель самостоятельно выбирает, использовать ему ручной или электрический стартер;
  • уменьшенное число разворотов на участке за счет захвата широкой полосы в 1 м;
  • шестеренчатая трансмиссия, принимающая мощность через дифференциал (поддающийся блокировке);
  • возможность задать себе комфортный темп вспашки с одной из 8 скоростей.


Технические свойства:

  • Мощность – 9 л.с.;
  • Потребление бензина – 1,8 л/ч;
  • Бензобак – 5,5 л;
  • Глубина рыхления – 19 см;
  • Габариты – 2,17 х 0,85 х 1,15 м.

Мотоблока «Zirka» LX 2040 D


Дизельный мотоблок от бренда «Зирка», рассчитанный на небольшие земельные участки (площадью до 0,7 га). 4-тактная моторная составляющая вместе с многодисковым сцеплением и редуктором может эксплуатироваться несколько часов подряд без перегрева. Ее ресурс в 3 тыс. моточасов препятствует быстрому износу запасных частей.

  • 4-сильный дизельный мотор Кama, остывание которого производится потоком воздуха, а запуск – только в ручном режиме;
  • предохранители сальников нижнего вала лабиринтового типа;
  • рычаги управления, снабженные резиновыми виброгасящими накладками;
  • наличие ручки экстренного торможения двигательного блока;
  • зубчатая КПП;
  • минимальное ресурсопотребление;
  • пневмоколеса для беспрепятственной езды по любому типу поверхности;
  • комплектация 6-скекционной фрезой и защитными дисками.
  • Тяга – 2,94 кВт;
  • Топливная емкость – 2,5 л;
  • Картер для смазки – 800 мл;
  • Расход дизеля – 300 мл/ч;
  • Культивационная ширина/глубина – 88/16 см;
  • Размеры – 1,65 х 0,62 х 1,1 м;
  • Масса – 80 кг.

Мотоблоки Зирка (Zirka)


Мотоблоки марки Zirka – это удобные многофункциональные сельскохозяйственные машины, используемые для обработки грунтов разной степени плотности. В ассортименте бренда можно найти, как легкие, так и тяжелые агрегаты, которые помогут качественно вспахать почву, собрать и перевезти урожай, а также выполнить ряд других хозяйственных задач. Все модели Зирка производятся из качественных деталей, и способны выдержать значительные нагрузки в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

Мотоблок Зирка LX 1090D – подробное описание агрегата


Этот представитель тяжелых мотоблоков марки Zirka пользуется высоким спросом благодаря высокой надежности, отличному качеству сборки, грамотно продуманной конструкции и многофункциональности.

В основу конструкции модели входит дизельный мотор R190N с водяной системой охлаждения и шестеренчатым насосом для принудительной смазки деталей. Несмотря на наличие тяжелого мощного мотора, конструкция мотоблока Зирка достаточно хорошо сбалансирована – этого удалось достичь благодаря доработанной раме и правильно выбранным местам расположения основных узлов.

Читать еще:  Лопата-отвал, снегоотвал, щетка и снегоуборщик для мотоблока

Мотоблок Zirka оборудован фирменный электрическим генератором, номинальной мощностью 12В, который обеспечивает питанием встроенную фару освещения и другие электроприборы, которые устанавливает фермер. L-образная трансмиссия и клиноременная передача дают мотоблоку возможность передвигаться на любой из 6 передних и двух задних скоростей.


Эксплуатационные параметры модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 9,5 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 5,5 л;
  • максимальный расход топлива – 1,6 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 25 см;
  • максимальная ширина вспашки – 75 см;
  • масса в готовом к работе виде – 230 кг.

Этот мотоблок Зирка оптимально подходит для вспашки грунта, боронирования, фрезерования, окучивания, покоса травы, сбора и перевозки урожая. За один подход агрегат способен вспахать грунт на участке до 3-х гектаров.

Мотоблок Зирка IZ-105E – особенности модели


Этот мотоблок марки Зирка входит в число моделей среднего класса. Среди его основных преимуществ выделяется хорошо продуманная конструкция, правильно подобранный центр тяжести, высокая маневренность на небольших участках и низкое потребление топлива.

Основа конструкции мотоблока Зирка состоит из надежного фирменного 4-тактного мотора Zirka SH186F с системой воздушного охлаждения. Для заправки агрегата используется дизель. Запуск мотора осуществляется при помощи простого ручного механизма. В качестве привода выступает многодисковая муфта. В процессе работы мотоблок может передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости. Все запчасти мотоблока выполнены из прочных материалов, имеющих высокое сопротивление износу.

Характеристики модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 3,5 л;
  • максимальный расход топлива – 0,49 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
  • максимальная ширина вспашки – 105 см;
  • масса в готовом к работе виде – 120 кг.

Этот универсальный мотоблок Зирка успешно справляется со вспашкой, рыхлением, боронированием и выравниванием грунта, а также кошением травы и выкапыванием клубневых культур.

Мотоблок Зирка IZ-135E – возможности агрегата


Эта модель Зирка пользуется высоким спросом преимущественно среди фермеров, владеющих небольшими земельными участками. В конструкцию мотоблока входит надежный дизельный двигатель Kama, обладающий увеличенным рабочим ресурсом и высокой стойкостью к износу.

Благодаря наличию долговечного редуктора с червячной передачей модель Зирка способна выдерживать значительные нагрузки в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Среди других преимуществ модели следует выделить низкий уровень вибрации и шума, высокую проходимость и отличную маневренность. Основные эксплуатационные показатели мотоблока Зирка включают:

  • максимальная мощность двигателя – 9,2 л. с.;
  • бак для заливки топлива — 5,5 л;
  • максимальный расход топлива – 1,2 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
  • максимальная ширина вспашки – 135 см;
  • масса в готовом к работе виде – 130 кг.

Этому мотоблоку Зирка под силу качественная вспашка почвы, боронирование, фрезерование, сбор и перевозка урожая, общим весом до 450 кг. При необходимости модель можно оборудовать снегоотвалом, косилкой и двухкорпусным плугом.

Мотоблок Zirka GN-151 – комплектация модели


Этот универсальный тяжелый мотоблок Зирка входит в число наиболее мощных моделей марки Зирка. Среди его преимуществ следует выделить хорошую маневренность, высокую проходимость, большой рабочий ресурс и правильно сбалансированную конструкцию.

В комплектацию мотоблока Зирка входит дизельный мотор R175AN, запуск которого осуществляется посредством ручного стартера. Трансмиссия машины выполнена в виде шестеренчатого редуктора с клиноременной передачей, и позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 8 передних и двух задних скоростей.

Среди других полезных опций мотоблока Зирка выделяется наличие мощной фары освещения, специального счетчика, позволяющего контролировать уровень топлива, масла и отработанное количество моточасов. В конструкции модели также предусмотрена система мгновенного отключения двигателя при аварийном снижении давления.


Параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 15 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 7 л;
  • максимальный расход топлива – 3 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 19 см;
  • максимальная ширина вспашки – 100 см;
  • масса в готовом к работе виде – 505 кг.

Этот мотоблок Зирка успешно справляется с наиболее сложными агротехническими задачами. Его можно применять для вспашки, боронирования, фрезерования, культивации грунта, сбора и перевозки урожая, а также расчистки придомовой территории от снега.

Мотоблок Zirka SH-61 – характеристики агрегата


Эта высококачественная и хорошо сбалансированная модель Зирка отлично подходит для работы на малых и средних площадях. Неплохие параметры, высокая маневренность и проходимость, а также низкое потребление топлива делают мотоблок Зирка в этой комплектации одним из наиболее востребованных на рынке.

В конструкцию машины входит надежный 4-тактный дизельный мотор R175AN с системой водяного охлаждения. Запуск двигателя осуществляется посредством классического ручного стартера. Трансмиссия мотоблока Зирка выполнена в виде шестеренчатого редуктора с клиноременной передачей. Коробка передач мотоблока рассчитана на передвижение на любой из 6 передних и двух задних скоростей. В конструкции машины также предусмотрено дисковое сцепление и вал отбора мощности.


Характеристики модели Зирка включают:

  • максимальная мощность двигателя – 7,2 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 5 л;
  • максимальный расход топлива – 1,35 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 19 см;
  • максимальная ширина вспашки – 75 см;
  • масса в готовом к работе виде – 210 кг.

Этот мотоблок Зирка хорошо подходит для регулярной вспашки участков с глинистыми грунтами, общей площадью до 2 гектаров. Также модель можно использовать для боронирования, фрезерования почвы, окучивания и сбора урожая. При необходимости модель можно оборудовать прицепом, грузоподъемностью не более 500 кг.

Мотоблок Zirka SH-41 – области применения агрегата


Этот мотоблок Зирка обладает высокой маневренностью, увеличенным рабочим ресурсом и способностью выдерживать значительные нагрузки. Габариты модели достаточно скромные, что позволяет с легкостью перевозить ее с одного участка на другой.

Комплектация мотоблока Зирка состоит из надежного 4-тактного дизельного двигателя, марки KM178F с эффективной системой воздушного охлаждения. Трансмиссия, выполнена в виде шестеренчатого редуктора с клиноременной передачей, дает возможность использовать мотоблок на любой из двух передних и двух задних передач.


Основные эксплуатационные показатели мотоблока Зирка включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,7 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 3,5 л;
  • максимальный расход топлива – 1,3 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
  • максимальная ширина вспашки – 100 см;
  • масса в готовом к работе виде – 104 кг.

Этот мотоблок Zirka оптимально подходит для вспашки глинистых грунтов и целины, а также боронирования, фрезерования, культивации, окучивания, сбора и перевозки урожая.

Мотоблок Zirka GT76D – эксплуатационные параметры модели


Этот надежный мотоблок Зирка используется для обработки небольших и средних участков, площадью до 2 гектаров. Среди преимуществ модели Зирка выделяется грамотно продуманная и отлично сбалансированная конструкция, высокая надежность, низкий уровень вибрации и шума при работе.

В основу конструкции мотоблока входит 4-тактный дизельный мотор с рабочим ресурсом 12 тыс. моточасов. Трансмиссия, выполненная в виде шестеренчатого редуктора, позволяет модели Зирка передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости. В конструкции также присутствует шпоночный и шлицевой валы отбора мощности, которые дают возможность пользоваться разным навесным оборудованием.

Среди других особенностей мотоблока Зирка следует выделить наличие дисков для защиты растений при культивации, возможность настройки колеи колес и регулировки высоты и угла наклона рукояток.


Характеристики мотоблока Zirka включают:

  • максимальная мощность двигателя – 7,8 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 3,5 л;
  • максимальный расход топлива – 1,6 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
  • максимальная ширина вспашки – 114 см;
  • масса в готовом к работе виде – 120 кг.

Эта модель Зирка способна выполнять практически все агротехнические задачи. Она хорошо подходит для вспашки, боронирования, фрезерования, культивации и окучивания грунта.

Мотоблок Zirka GT90D04 – описание агрегата


Этот универсальный мобильный мотоблок Зирка известен своим высоким качеством и надежностью. Среди других особенностей машины следует выделить высокую выносливость, низкий уровень шума при эксплуатации и универсальность.

Модель Зирка оборудована 4-тактным дизельным мотором с прямым впрыском топлива и эффективной системой воздушного охлаждения. Трансмиссия мотоблока выполнена в виде червячного редуктора с конической передачей и многодисковым сцеплением. Привод машины осуществляется посредством муфты сцепления.


Характеристики мотоблока Зирка включают:

  • максимальная мощность двигателя – 9,5 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 5,5 л;
  • максимальный расход топлива – 1,9 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
  • максимальная ширина вспашки – 140 см;
  • масса в готовом к работе виде – 140 кг.
Читать еще:  Газ 3308 «садко» и модернизированный «егерь»

Этот мотоблок Зирка успешно справляется с борониванием, вспашкой, фрезерованием, культивированием, сбором и перевозкой урожая, общим весом не более 600 кг.

Мотоблок Zirka LX 2040D – конструктивные особенности модели


Этот качественный мотоблок отличается надежностью, высоким качеством сборки и высокой маневренностью. Простая конструкция модели позволяет выполнить ее ремонт даже начинающему фермеру.

Модель Зирка комплектуется надежным 4-тактным дизельным мотором Kama 179F с системой воздушного охлаждения. Детали двигателя изготовлены из прочных кованых материалов, обладающих высокой устойчивостью к износу. Трансмиссия мотоблока Zirka состоит из червячного редуктора с конической передачей и многодискового сцепления, которые дают машине возможность передвигаться на любой из трех передних и одной задней скорости.

Эксплуатационные параметры мотоблока Зирка включают:

  • максимальная мощность двигателя – 4,3 л. с.;
  • бак для заливки топлива – 2,6 л;
  • максимальный расход топлива – 0,6 л/ч;
  • максимальная глубина обработки почвы – 30 см;
  • максимальная ширина вспашки – 75 см;
  • масса в готовом к работе виде – 80 кг.


Этот мотоблок Зирка подходит для вспашки глинистых грунтов, фрезерования, боронирования, окучивания, культивации грунта и сбора урожая.

Какой мотоблок лучше выбрать: дизельный или бензиновый?

Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.

Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Преимущества дизельных мотоблоков

Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:

  • Экономичность;
  • Большее тяговое усилие;
  • Может работать длительное время без остановки;
  • Удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.

При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.

Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ -105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Аврора 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.

Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: