Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro Субару: отзывы, цены
Мотоблок Нева 6.5 л.с.
Мотоблоки Нева – одни из наиболее известных устройств данной категории на российском рынке. Они предназначены для выполнения работ на участках небольшой площади. Вместе с дополнительным оборудованием данная техника используется для выполнения различных задач, а мощный мотор иностранного производства позволяет работать длительное время без остановки.
Производство мотоблоков Нева осуществляется на заводе «Красный Октябрь», функционирующем в Санкт-Петербурге более 50 лет. Благодаря большому опыту в машиностроении и проверенным технологиям предприятию удается выпускать высококачественную продукцию.
Модели Нева имеют отечественную сборку, но большинство их элементов импортные. За счет этого достигаются высокие технические характеристики и большой ресурс работы.
Видео
Мотоблок Нева 6.5 л.с. представляет собой популярное семейство сельскохозяйственных машин бренда Нева серии МБ-2. Данная модель имеет колесную формулу 2 на 2 и является одноосной. Техника предназначена для выполнения большого объема работ на приусадебных участках и огородах (для уборки территории, междурядной обработки грунта, выкапывания корнеплодов, посадки картофеля, вспашки, снегоуборки, перекачки воды, транспортировки груза и оператора, покоса и нарезания борозд).
Нева 6.5 л.с. по своей массе относится к категории средних мотоблоков. Благодаря возможности установки широкого перечня навесного оборудования и большому функционалу модель способна заменить огромное количество техники. Устройство оптимально подойдет для начальной обработки и последующего ухода за участками средней площади.
По конструкции Нева 6.5 л.с. практически не отличается от других мотоблоков. Основными элементами техники являются:
- трансмиссия, включающая коробку передач (редуктор) и сцепление. На данной модели используется механический механизм сцепления, основанный на натяжении ремня клиноременной передачи. Редуктор Multi AGRO имеет механический шестеренчато-цепной тип. Сам элемент заключен в алюминиевый корпус. На разработку редуктора бренд потратил несколько лет. Основными плюсами его считаются надежность, компактность и отличное тяговое усилие, позволяющее обрабатывать тяжелый грунт даже при относительно слабом моторе. Коробка передач на модели Нева 6.5 л.с. имеет 2 передних и 1 заднюю скорость. Переключение передач осуществляется рукояткой, расположенной на редукторе. Второй диапазон скоростей можно получить перестановкой приводного ремня на ведомом и ведущем шкивах. Подобным образом реализуются 4 передних и 2 задние скорости. Механизм разобщения полуосей является механическим и встроенным в редуктор. Его включение делает поворот техники влево более легким благодаря прекращению поворота левого колеса. Данный механизм позволяет выполнить поворот даже с 8 фрезами;
- рама. Состоит из двух штампованных стальных угольников. На ней посредством болтовых соединений крепятся редуктор, мотор, защитные крылья и узел регулировки руля. В хвостовой и передней областях рамы присутствуют устройства, позволяющие устанавливать и крепить прицепное и навесное оборудование;
- двигатель. Мотоблок оснащается надежными и мощными агрегатами: Briggs&Stratton и Subaru-Robin EX17D;
- шкив отбора мощности. Располагается перпендикулярно к продольной оси симметрии техники. Вращение на него передается от шкива ведущего вала через клиноременную передачу. Используется шкив отбора мощности для работы с активными агрегатами;
- ограничитель глубины культивации. Находится в задней части устройства и используется для контроля глубины культивации и скорости передвижения. Фиксируется на различных отметках с учетом типа обрабатываемого грунта;
- пневматические колеса. Используются для передвижения мотоблока;
- штырь. Находится в передней части и предназначается для механического присоединения отдельных типов навесного оборудования;
- фрезы. Базовое оборудование, используемое для обработки грунта;
- кронштейн сцепки и сцепная скоба. Применяются для присоединения прицепного оборудования.
Помимо входящих в базовую комплектацию фрез-культиваторов и колес, для мотоблока Нева 6.5 л.с. разработано свыше 20 наименований дополнительного оборудования. Среди наиболее распространенных устройств значатся:
- картофелекопалка;
- плуг;
- окучник;
- специальные фрезы;
- картофелесажалка;
- тележка;
- грунтозацепы;
- лопата-отвал.
Для данной модели обкатка является обязательной. Она выполняется при покупке нового или подержанного мотоблока. Первые 18-20 часов работы устройства считаются временем приработки основных элементов. В данный период перегрузки недопустимы. После проверки уровня масла и заправки мотоблока следует дать ему поработать некоторое время без нагрузки. После этого можно приступать к эксплуатации со средними нагрузками (обработка почвы на глубину до 100 мм или транспортировка груза массой не более 200 кг). При этом следует периодически проверять уровень масла и резьбовые соединения. После завершения обкатки необходимо выполнить техобслуживание, заменив масло в двигателе и трансмиссии.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 1740 мм;
- ширина – 650 мм;
- высота – 1300 мм;
- масса – 94 кг.
Технические параметры:
- ширина обработки – 860-1270 мм;
- глубина обработки – до 300 мм;
- скорость на первой передаче – 1,8 км/час;
- максимальная скорость – 12 км/час;
- предельная масса перевозимого груза – 500 кг.
Двигатель
Мотоблок Нева 6,5 л.с. оснащается 2 типами силовых установок:
1. 4-тактным карбюраторным бензиновым агрегатом Briggs&Stratton серии Vanguard (США), относящимся к профессиональному классу. В линейке двигателей компании модель является одной из последних. Двигатель позиционируется в качестве бюджетного варианта для различной садовой техники. Мотор отличается высоким ресурсом работы (до 5000 моточасов) и экономичностью.
Основными особенностями двигателя являются:
- механический регулятор частоты вращения;
- прочный кованый коленчатый вал;
- система Oil-Guard®, выключающая мотор при малом уроне масла;
- система электронного зажигания Magnetron;
- воздушный фильтр Dual-Clean;
- увеличенный глушитель Lo-Tone;
- литая гильза цилиндра Dura-Bore, выполненная из чугуна.
Агрегат отличают малый уровень шума и вибрации, что позволяет работать длительное время без дополнительного напряжения. Пуск мотора осуществляется механически посредством ручного стартера с втягивающим шнуром.
Характеристики двигателя Briggs&Stratton:
- рабочий объем – 205 куб.см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
2. 4-тактным карбюраторным бензиновым агрегатом Subaru-Robin EX17D. Данная модификация является менее распространенной в России.
- рабочий объем – 168 куб. см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Средний расход топлива для данной модели составляет 1,4-1,7 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.
Мотоблок Нева МБ-2С Pro с двигателем Subaru 6.5
Нева МБ-2С Pro – многофункциональный мотоблок, широко востребованный на российском рынке и в странах СНГ. Техника способна эффективно обрабатывать небольшие участки, однако этот недостаток можно компенсировать установкой дополнительного оборудования, с которым мотоблок становится пригодным для решения практически любых задач. К тому же, надежную и бесперебойную работу устройства обеспечивает японский двигатель.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Мотоблок Нева МБ-2С Pro выпускается на заводе «Красный октябрь», который уже более 50 лет производит сельскохозяйственную технику. Не смотря на то, что производство техники налажено в России, в мотоблоке используется много импортных запчастей. С одной стороны, эта особенность положительно сказалась на надежности, а с другой – негативно отразилась на конечной стоимости мотоблока. Но в любом случае машина доступнее ближайших импортных аналогов.
Все элементы конструкции, используемые в мотоблоке Нева МБ-2С Pro, достаточно выносливые и не вызывают проблемы в длительной эксплуатации.
Обратим внимание, что рассматриваема модель построена на колесной формуле 2х2, и имеет одноосную конструкцию. Мотоблок хорошо себя зарекомендовал в выполнении большого спектра работ на приусадебных участках, фермерских площадках и огородах. Кроме того, при наличии необходимого оборудования технику можно использовать для уборки территорий от снега, листвы, остатков урожая и прочего мусора. Также с помощью данного мотоблока можно осуществлять вспахивание и окучивание почвы, скашивание травы и кустарников, перекачивать воду, перевозить тяжелые объемы грузов и нарезать борозды. Как видим, возможности техники зависит не сколько от ее возможностей, сколько от потребностей самого владельца.
И все же, не смотря на большой функционал и способность выполнять различные задачи, рассматриваемая модель относится к среднему классу, что говорит о несколько ограниченной производительности. Но в то же время, техника среднего класса считается более маневренной и экономичной по сравнению с громоздкими мотоблоками тяжелого класса. Таким образом, средний мотоблок Нева МБ-2С Pro объединяет в себе преимущества старших моделей, и при этом более выгоден в плане управляемости и стоимости владения.
С учетом рассмотренных способностей мотоблока можно убедиться в том, что он способен заменить огромное количество техники. В целом, надо сказать, что Нева МБ-2С Pro – идеальный вариант для обработки территорий средней площади.
Особенности конструкции
Рассмотрим подробнее неотъемлемые элементы конструкции мотоблока, без которых он бы не обладал конкурентными преимуществами:
- Трансмиссия – данный узел объединяет коробку передач, редуктор и сцепление. Обратим внимание, что в сцеплении важную роль играют ременной привод и клиноременная передача. Редуктор – шестеренчато-цепного типа, заключенный в алюминиевый корпус. Интересно отметить тот факт, что на доводку редуктора у производителя ушло несколько лет. В результате данный узел отличается высокой надежностью и отличным тяговым усилием, и при этом имеет компактные габариты. Производительность редуктора почти неограниченная, что позволяет работать мотоблоку там, где «закапываются» даже модели тяжелого класса.
Коробка передач – трехступенчатая, с двумя передними скоростями для движения передним ходом. Управление КПП осуществляется рукояткой, размещенной на редукторе. - Рама – включает в себя два штампованных стальных угольника, которые служат опорой для крепления остальных важных элементов – редуктора, двигателя, защитных крыльев и рулевого механизма. В хвостовой и передней части мотоблока расположены крепления, позволяющие устанавливать навесное оборудование.
- Силовая установка – в нашем случае речь идет о японском моторе Subaru-Robin EX17D. Данный агрегат считается одним из лучших в моторной гамме мотоблоков семейства «Нева».
- Шкив отбора мощности – работает вместе с активными агрегатами.
- Настройщик глубины культивации – этот механизм расположен в хвостовой части мотоблока. Им можно ограничивать или увеличивать глубину культивации, а также варьировать максимальную скорость устройства. Настройки зависят о типа обрабатываемого грунта.
- Пневматические колеса – входят в базовую комплектацию. Повышают проходимость на сложных участках.
- Штырь – предназначен для подключения навесного оборудования к передней части мотоблока
- Фрезы – входят в базовую комплектацию, но можно докупить еще несколько штук, чтобы присоединить больше навесных устройств.
- Сцепная скоба – один из элементов, позволяющий повысить возможности техники с помощью прицепа
Навесное оборудование
Мотоблок Нева МБ-2С Pro в базовой комплектации оснащен только колесами и минимальным набором фрез. Этот список можно расширить за счет таких опций:
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Окучиватель
- Фрезы
- Прицеп
- Лопата-отвал
- Грунтовой зацеп
- Плуг
- Сеялка
- Дополнительные фрезы
- Водяная помпа
Обкатка
Обкатка – обязательная процедура для данной модели, как и любого другого мотоблока. Она проводится в несколько этапов общей длительностью 18-20 часов. Обкатка необходима для приработки всех узлов и агрегатов мотоблока. В будущем это должно благоприятно сказаться на его надежности. Важно помнить, что во время обкатки запрещается подвергать технику максимальной нагрузке. Допустимая норма – не более 50% от максимальной нагрузки. В процессе обкатки оценивается работоспособность всех подвижных элементов мотоблока, а также двигатель, коробка передач и способности езды по бездорожью. При необходимости нужно периодически менять масло и топливо.
Двигатель
Мотоблок имеет следующие размеры: длина 1740 мм, ширина 650 мм, высота и масса – 1300 мм и 94 кг соответственно. Как видим, машина весьма компактна и не занимает много места.
Среди прочих параметров отметим ширину обработки в пределах 860-1270 мм, а также глубину обработки до 300 мм. Максимальная скорость – 12 км/час, при включенной первой передаче срабатывает ограничитель на 1,8 км/час. Есть возможность установить прицепный груз массой до 500 кг.
В нашем случае за производительность отвечает бензиновый ДВС Subaru-Robin EX17D. Данный агрегат в России считается менее распространенным, чем его американский аналог Briggs&Stratton. Однако по надежности японский мотор ничем не хуже агрегата американской разработки.
Двигатель Subaru при объеме 0,16 литра развивает мощность 6,5 лошадиных сил.
Расход топлива
Средний расход бензина у мотоблока Нева МБ-2С Pro с 6,5-сильным мотором Subaru находится на уровне 1,7 литра в час. Емкость топливного бака рассчитана на 3,6 литра. Этого хватает для беспрерывной работы в течение нескольких часов до следующей заправки.
Цены в России
Стоимость нового мотоблока Нева МБ-2С Pro, оснащенного японским мотором, составляет 36 тысяч рублей за базовую комплектацию. С навесным оборудованием цена увеличивается на 5-15 тысяч рублей.
Из ближайших аналогов рассмотренной технике можно обратить внимание на мотоблоки Lifan 6.5 л. с., а также Салют 5Л-6.5 и Агат Х5.
Видео
Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro
Технические характеристики
Основные
Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительная информация
Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
Описание
Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro прост в управлении, что обеспечивается особым дизайном рулевого колеса. Руль можно зафиксировать в одном из двух положений – вертикальном или горизонтальном. Владельцы агрегата утверждают, что управлять им очень удобно и просто, потому что шины имеют агрессивный протектор, который позволяет обеспечить надежное сцепление с землей.
Нева МБ-2 6.5 л.с. оснащен японским двигателем Робин Субару (Robin Subaru) Ex17 Premium (6,5). На подобных мотоблоках старого образца были сложности с довольно сложным запуском. У данной модели такие проблемы не возникнут, поскольку легкий запуск двигателя обеспечивается автоматическим сжатием электронной системы зажигания.
Мотоблок Нева МБ-2 Субару 6,5 PRO известен повышенной производительностью и износоустойчивостью. Техника этой группы считается классикой модельного ряда.
Мотоблок Нева МБ-2С-6.5 Pro можно купить от производителя за 49900 руб. (цены могут меняться). В магазинах средняя стоимость модели составляет 47200 руб.
Отзывы владельцев
Мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Subaru 6.5 литров, только что купленный, только что собирали. Две передачи вперед, одна назад: первая-нейтральная-вторая-нейтральная-задняя.
Сборка Нева МБ-2С 6,5:
- Прикрепляются ручки.
- Привинчиваются крылья.
- Устанавливаются удлинители на колеса – получается около 50 см от колеса до колеса.
- Сцепление с одной стороны крепится на руль, с другой – на корпус под кожухом (можно не снимать, но можно снять, там 3 болта). Сцепление на регулируется, чтобы шкив не крутился.
- На другой рукоятке руля устанавливается и регулируется «Газ».
- На той же рукоятке крепится рычаг регулировки редуктора (мало где в Интернете об этом написано). При ее нажатии блокируется левое колесо, правое крутится, и мотоблок поворачивает влево. Для тех, у кого сразу это не работает – не пугайтесь, блокировка срабатывает где-то через секунды полторы-две.
Бак рассчитан на 3.6 литров, воздуховод с фильтром. Навесное оборудование крепится специальными штырями. Те, кто покупают Нева МБ-2, обязательно нужно приобрести сцепку, чтобы дополнительно навешивать дополнительные приборы: окучники, плуги и т.д.
Мотоблок Нева МБ-6,5 Pro заводится, как говорится, с полпинка. Чтобы запустить двигатель, нужно поднять специальный краник сбоку для подачи топлива (после глушения его следует опустить обратно) и включить стартер (красный ключ зажигания спереди). Над краником топливоподачи размещен тумблер заслонки – при открытой заслонке аппарат едет быстрее и наоборот.
На коробку передач ничего нажимать не надо, никаких сцеплений и так далее, все делается в рабочем состоянии. При переключении передач обязательно убедитесь, чтобы ремень не крутился, обязательно регулируйте – чтобы при отпускании сцепления шкив не крутился, иначе будет «хрустеть».
Из плюсов Нева 2С-6.5 Pro хотелось бы отметить надежность и качество японского двигателя Субару. Эти параметры сполна оправдывают разницу в цене по сравнению с мотоблоками с китайскими аналогами движков. Плюс доступность запчастей.
Помимо стандартных функций (вспашка, культивация, окучивание, копка и пр.) мотоблок легко справляется с перевозкой грузов – уверенно тянет прицеп грузоподъемностью 500 кг. Самые «отчаянные» и тонну могут навалить. Зимой помогает в уборке снега с помощью отвала.
Инструкции
Фото-галерея
Видео
Мотоблоки Нева
Мотоблоки «Нева» выпускаются на предприятии «Красный Октябрь», которое работает более 120 лет. Мотоблоки «Нева» продаются в России и странах СНГ. Отличительная особенность техники состоит в оптимальном подборе трансмиссии. Двигатели устанавливают отечественного или импортного производства. Отзывы владельцев мотоблоков «Нева» расскажут вам об их особенностях подробнее.
Купили участок рядом с родителями. Возникла потребность в мотоблоке для работ на участках: вспахать, окучить, перевезти что-нибудь, зимой снег убрать. Думали культиватор или мотоблок.
Решили мотоблок, функций у него побольше, для нашей необработанной почвы и снежных зим самое то. Выбирали между Невой, Патриотом, Авророй. По соотношению цена/качества выбрали Неву. Модель взяли МБ-23 Мультиагро, 8 передач вперед, 4 назад, и сразу навеску.
Мотоблок мощный, тяжелый и при этом достаточно маневренный. Двигатель Ямаха, расход небольшой. Удобный откидной щиток для переключения передач. Покупкой довольны все. К зиме купили снегоуборщик.
Количество передач ( 6-вперед, 2 – назад), легко подобрать нужную для конкретной задачи. Участок у меня не равномерный, есть и глина и песок, с мотоблоком обрабатывать проще, передачу понижаю и иду дальше, причем переключания передач на руле. Отдача в руки небольшая, спокойно работаю 40 минут без перерыва, за это время вспахал и нарезал грядки под картофель.
Движок японец Хонда, все надежно, сбоев с ним не было.
Масло заливаю сам, удобно проверять его уровень специальной пробкой.
Мотоблок можно поворачивать в обе стороны, не поднимая на себя весь.
Количество передач ( 6-вперед, 2 – назад), легко подобрать нужную для конкретной задачи. Участок у меня не равномерный, есть и глина и песок, с мотоблоком обрабатывать проще, передачу понижаю и иду дальше, причем переключания передач на руле. Отдача в руки небольшая, спокойно работаю 40 минут без перерыва, за это время вспахал и нарезал грядки под картофель.
Движок японец Хонда, все надежно, сбоев с ним не было.
Масло заливаю сам, удобно проверять его уровень специальной пробкой.
Мотоблок можно поворачивать в обе стороны, не поднимая на себя весь.
Сказать хорошего можно еще много чего, руль настраивается как хочешь, перебрасывать ремень на шкивы не сложно, главное руки и голова, если они на месте, с этим мотоблоком проблем у вас не будет.
Заводился зимой убирал снег отвалом.
Мотоблок с двигателем ямаха 13лс все работает только троса разобщения сразу перестали работать, обратился распределитель ремня верхний и без переделки не подходит доп оборудование.
В зимний период без теплого помещения отказывается работать редуктор мульти .
В остальном пока все работает. Из доработки установлен счётчик моточасов изменено переднее сцепное устройство. Как у предыдущей серии. И еще слабое крепление руля по высоте.
Не подходят ремни все подбираются отдельно, очень слабые заводские адаптеры сцепки при буксировки прицепа разбивается отверстие штатным стопорным пальцем. Лечится установкой статора с широкой шайбой.
Вес в 92 кг достаточен для хорошей работы 6ю фрезами. 8 если – думаю, будут проблемы с маневрами.
Глубина культивации – явно больше указанных 20ти см. радует!
Переключать все не так-то просто. Хорошо, что продавец в магазине при заводе обо всем предупредил! Если кто в стороне покупает – внимательно читайте инструкцию.
При попытке увеличить крутизну разворота – погнул сошник! Он из сырого металла. Отрихтовал и стал осторожнее.
Мотоблок Нева МБ23 МультиАГРО — это крутая и мощная техника. Я очень рад, что в свое время купил именно его.
В комлекте к мотоблоку идут 4 фрезы, по 2 штуки на каждую сторону. Но я бы советовал докупить еще комплект фрез, и поставить сразу по 3 штуки с каждой стороны. Тогда ширина захвата будет 120 см, и участок можно разрыхлить на много быстрее. Я свой участок в 20 соток прорыхлил за 45 минут. Раньше, на это уходило несколько часов. Кстати, что касается, качества культивации, то земля после такой культивации словно оживает.
Прямо смотреть приятно. С плугом мотоблок справляется отлично. У мотоблока вес 105 кг, поэтому обхожусь без грузов. Здесь главное — установить грунтозацепы и правильно выставить плуг. В остальном мотоблок хорошо пропашет. На мотоблоке я также ездил с телегой. Нагружал ее до 500 кг. И вперед с песней. Мотоблок тянет даже в гору. Тяговое усилие у этой техники реально большое.
Обслуживание мотоблока Нева МБ23 МультиАГРО не вызывает проблем. Здесь главное, пользоваться качественным бензином и маслом, во время проходить ТО и своевременно менять расходники. Сервисных центров в нашей области много. Так что с запчастями и обслуживанием проблем нет.
Что мне нравится в этом мотоблоке.
Во-первых, мощный ямаховский двигатель в 12 л.с., моторесурс которого 5000 часов. Это значит, что двигатель будет исправно работать круглогодично несколько лет. А еще на двигателе установлен балансир, поэтому вибрация у него минимальная. Кроме того, у двигателя небольшой расход топлива, и он не перегревается при больших нагрузках. Работает двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95.
Во-вторых, в мотоблоке Нева МБ23 мне нравится редуктор МультиАгро. У него 8 передач вперед и 4 передачи назад. Это говорит о том, что скоростные режимы более четко подобраны. И можно подобрать скорость как раз под конкретные условия работы. Я впервые встречаю такой набор в мотоблоке. Также у редуктора особая форма нижней части, поэтому он оставляет после себя меньшую борозду.
В-третьих, в мотоблоке есть расцепитель обоих колес. Благодаря этому мотоблок можно легко развернуть как в правую, так и влевую сторону.
В-четвертых, у мотоблока есть возможность изменить диапазон передач с повышенной на пониженный и обратно с помощью рычага на редукторе. Это удобно.
В-пятых, у мотоблока Нева МБ23 удобный руль, положение которого можно менять как по высоте, так и по углу поворота. Регулировка руля по углу поворота очень полезная вещь. Если повернуть руль в сторону, то будешь идти не за мотоблоком, а рядом с ним. И получается, что ты не будешь затаптывать обработанную почву ногами.
В-шестых, все ключевые рычаги управления находятся на руле, вблизи рукоятей. Поэтому управлять мотоблок достаточно легко. Только рычаг удвоителя расположен на редукторе. Но им пользуешься не так часто.