Двигатели производства Таиланд для мотоблоков
Двигатели для мотоблоков: обзор лучших моделей, характеристики и отзывы о производителях
Мотоблок является универсальным типом садово-огородной техники. Большинство его комплектующих при изменении условий эксплуатации или выходе из строя можно заменять. Розничные торговые точки и онлайн-магазины предлагают потребителям множество моделей двигателей для мотоблоков и культиваторов от различных производителей. Покупка случайного силового агрегата недопустима – решающими параметрами является совместимость и задачи, которые будет выполнять техника.
Совместимость мотоблоков и двигателей
Определимся с аспектами, которые необходимо учесть при выборе двигателя внутреннего сгорания для мотоблока или мотокультиватора:
- количество единиц и специфика навесного оборудования;
- конструктивная совместимость с агрегатами и узлами устройства: принимаются во внимание габаритные размеры мотоблока, конструктивные особенности его ходовой части;
- условия эксплуатации (круглогодичное использование, только летом);
- предполагаемое время работы и ее разновидности.
При подборе двигателя необходимо принять во внимание предполагаемую сферу работ. Продолжительная эксплуатация устройства на высоких оборотах снижает рабочий ресурс силового агрегата и завышает расход топлива.
Производители двигателей
Представим несколько самых востребованных и популярных торговых марок с их описанием:
- Голландский производитель Iron Angel предлагает потребителям бензиновые агрегаты в диапазоне мощностей от 6,5 до 16 л. с. и рабочих объемов – 196- 420 см³. Они рассчитаны на использование бензина марок АИ-92 и АИ-95. Даже на самых мощных моделях расход топлива в час не превышает 2,5 литров.
- «Кентавр» – бензиновые, газовые и дизельные двигатели для мотоблоков украинского производства. Предельная мощность дизельных моделей – 24 л. с, газовых -13 л. с; бензиновых – 15 л. с. «Кентавры» отличаются экономичностью и конструктивной простотой. А еще этот производитель представляет одну из самых широких модельных линий.
- Копии двигателей «Хонда» от китайская компания Weima выпускаются по лицензии. В линейке моторы до 20 л. с. Силовые агрегаты от Weima комплектуются различными видами выходного вала – под шлиц, шпонку или конус. Также для двигателей этой марки доступны разнообразные типы приводов: ременной ил прямой.
- Bulat – линейка бензиновых и дизельных моторов от китайского производителя. В продаже агрегаты с воздушным или водяным охлаждением. Подходят для установки на мотоблок, мототрактор и культиватор. Диапазон мощностей: 7-18 л. с.
- Производителем «Беларусь» предлагается несколько дизельных и бензиновых агрегатов, разработанных специально для установки на мотоблоки. По отзывам покупателей, в линейке данного производителя недорогие модели и наиболее выгодные решения в бюджетных аспектах.
- Словенский производитель Sadko благодаря широкому ассортименту надежных и мощных двигателей мотоблоков, по отзывам потребителей, уверенно пользуется спросом и имеет доверие. Брендом предлагаются доступные по цене дизельные и бензиновые моторы с валами различного типа (под шлиц, шпонку) с вертикальным или горизонтальным исполнением коленвала. Мощностной диапазон 2,5-13 л. с.
По отзывам покупателей, бренды китайского производства уже давно обогнали по популярности российские, украинские и белорусские марки. Поэтому если вы ограничены в средствах — смело выбирайте для замены китайские модели.
От Weima
Модель WM2V78F является 2-цилиндровым двигателем, оснащена комбинированной системой охлаждения в виде радиатора снижения температуры масла и принудительного обдува. Мотор отлично устанавливается на разнообразную сельхозтехнику: генераторы, мини-тракторы, мотопомпы и пр.
20-силовой агрегат славится низким расходом топлива, большим объемом бензобака и низкой производительностью уровня шума. При низком уровне масла в двигателе мотоблока или перегреве имеется надежная защита в виде масляного датчика.
- вес – 42 кг;
- мощность – 20 л. с.;
- вид топлива – бензин;
- количество оборотов – 3600 об/мин.;
- объем цилиндра – 679 куб. см;
- тип выходного вала – шпонка, конус.
Iron Angel Е 200-2
Этот бензиновый двигатель применяется с самой разнообразной садовой техникой. Агрегат обладает увеличенным объемом бака для топлива, который равен 4,5 л. Номинальная мощность этого двигателя мотоблока – 6,5 л. с.
В этом одноцилиндровом моторе клапаны расположены наверху, а его особенностью пользователи называют фильтр в масляной ванне.
Запускается данная модель вручную, с помощью стартера. Двигатель оснащен системой зажигания «бесконтактный транзистор». Агрегат имеет эргономичный дизайн и удобную конструкцию.
- мощность – 6,5 л. с.;
- вес – 16 кг;
- количество оборотов – 2500 об/мин.;
- вид топлива – бензин;
- выходной вал – шпонка;
- объем цилиндра – 196 куб. см.
Sadko GE-270 PRO
Этот бензиновый двигатель является надежным и мощным аппаратом и завоевал широкое доверие у потребителей. Он имеет высокую производительность и достаточно небольшой расход бензина.
Важным достоинством моторов с отметкой PRO считается их моторесурс. У подобных двигателей для мотоблоков ресурс составляет более 2000 моточасов, в стандартных моделях — 1000. Такой показатель достигнут за счет двойного контроля на каждом этапе сборки.
Мотор «Садко» GE-270 оснащен регулятором для изменения оборотов и мощности, исходя из потребностей. Его можно устанавливать на мотоблоки, помпы, культиваторы, генераторы и другую садовую технику.
- вес – 25,7 кг;
- мощность – 9 л. с.;
- количество оборотов – 3600 об/мин.;
- тип вала – шпонка;
- объем цилиндра – 270 куб. см;
- вид топлива – бензин.
Бензиновый двигатель
Модель Bulat BW170F-T/20 разработана для применения на установках и различном силовом оборудовании:
- в строительстве – для работы генератора или бетономешалки;
- в коммунальном хозяйстве и в быту – для мотопомпы или дробилки ветвей;
- в сельском хозяйстве – для культиватора или мотоблока.
Этот четырехтактный одноцилиндровый двигатель для мотоблока 6,5 л. с. мощностью имеет объем 210 куб. см. Легкий вес его конструкции достигнут благодаря специальному составу сплава цилиндра, который также обеспечивает хорошую теплоотдачу.
Увеличить моторесурс двигателя помогает специальный фильтр, который качественно очищает воздух перед его попаданием в камеру сгорания от различных примесей. Двигатель оснащен качественной системой зажигания и позволяет запуск двигателя в любую погоду.
- вес – 16 кг;
- мощность – 6,5 л. с.;
- количество оборотов – 2600 об/мин.;
- выходной вал – шлицы;
- вид топлива – бензин;
- объем цилиндра – 210 куб. см.
Дизельный двигатель для мотоблока – какой лучше для мотокультиватора и что такое бензодвигатель
Несмотря на то, что двигатели для мотоблоков и другой садовой техники производятся множеством фирм, фактически большинство из них являются вариантами одной и той же конструкции.
Зная принципы работы и устройство двигателя мотоблока, выбирать конкретный мотор можно по общему качеству изготовления и ряду нюансов конструкции конкретного производителя.
Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.
Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.
Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Китайски мотоблок или Российский?
Популярные Китайские мотоблоки
Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.
Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.
Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:
- Низкая стоимость
- Больше ничего в голову не лезет….
На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.
Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.
По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок». Стоп, занавес.
Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..
Начнем в порядке очереди:
SHTENLI – маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.
FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.
ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.
WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.
В итоге, Китайские мотоблоки.
Плюсы:
Минусы:
– Разваливается на ходу
Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.
Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим – да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.
Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.
Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:
- Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
- Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ
Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.
АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.
ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.
УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.
АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.
Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.
Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.
Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования
Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.
Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)
Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)
Преимущества китайских двигателей на мотоблок
Десятки производителей выпускают бензиновые моторы для садовой техники, но они не всегда доступны и удобны в обслуживании. Китайские двигатели для мотоблоков имеют перед остальными такие преимущества:
- невысокая цена;
- низкий уровень шума;
- долговечность;
- малые габариты.
Устройство классического варианта
Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.
Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.
- Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
- Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
- Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
- Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
- Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
- Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.
Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.
Популярные китайские моторы
Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.
Модель 160F
Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.
- одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
- воздушное охлаждение;
- электронное зажигание;
- запуск выполняется системой ручной старт;
- удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
- есть датчик уровня масла.
Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.
Модель 168F
168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163
Особенности китайского двигателя 168F:
- запуск только при помощи ручного стартера;
- OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
- возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.
Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.
Модель 170F
170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.
- рабочий объем – 212 ;
- стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
- легкий вес (16 кг), компактные габариты.
Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.
Модель 177F
177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума;
- рабочий объем – 270 ;
- мощность – 9 л. с.;
- топливный бак объемом 6 л;
- вес – 25 кг.
Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.
Модель 182F
182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.
- экономичным расходом топлива;
- низким уровнем шума;
- скромными габаритами.
Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.
Модель 170F (A), 170FE, 170FS
В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .
Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.
Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.
Критерии выбора
При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.
В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:
- проще в использовании;
- быстрее заводятся;
- подходят для эксплуатации при разных погодных условиях;
- более дешевые.
- выдерживают большие нагрузки;
- более экономично расходуют топливо;
- имеют больший запас прочности.
Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:
- на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
- средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
- для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.
А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
- Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
- Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
- Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
- Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
- Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.