Двигатели производства Россия для мотоблоков
Рейтинг мотоблоков российского производства
Сегодня многие дачники и жители глубинок России стараются приобрести небольшое, но мощное оборудование, которое позволит облегчить работу, связанную с выращиванием овощей. Оптимальным решением является мотоблок с навесным оборудованием. Большинство зарубежных моделей характеризуется довольной высокой стоимостью, поэтому многие жители России отдают предпочтение отечественным мотоблокам, которые по характеристикам не уступают заграничным, а вот стоят намного меньше.
Следует рассмотреть особенности, преимущества и недостатки мотоблоков российского производства, а также рейтинг лучших изготовителей и моделей.
Особенности
На сегодняшний день дачники имеют довольно широкий выбор различной вспомогательной техники и инструмента, но особенное внимание привлекают именно мотоблок и культиватор. Большинство отдаёт предпочтение именно мотоблокам, поскольку эти агрегаты характеризуются функциональностью, а также их можно применять в тандеме с навесным оборудованием.
Так, часто их дополняют плугом, фрезой, бороной, снегоуборочным инструментом или прицепов, в то время как культиватор имеет всего одно предназначение – обработка земли.
Мотоблок – востребованный агрегат, обладает многими функциями, позволяющими помочь в выполнении разнообразных задач на участке. Те, кто уже приобрёл такой агрегат, просто не представляют, как они раньше без него обходились.
Чтобы мотоблок качественно и эффективно выполнял свои функции, следует сначала выбрать хорошего производителя. На современном рынке представлен довольно широкий ассортимент этой продукции от зарубежных и отечественных изготовителей.
Чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного агрегата, стоит детальнее разобраться в их особенностях.
Мотоблоки российского производства пользуются спросом и не уступают по качеству многим заграничным аналогам. Мотоблоки, сделанные в России, привлекают внимание доступной ценой. Так, можно приобрести довольно мощный и функциональный агрегат всего за 50 тысяч рублей.
Мотоблок – специфический механизм, главным элементом которого выступает двигатель, поскольку именно он отвечает за работу внешнего оборудования (щётки, снегоуборщика, роторной косилки и так далее). Именно благодаря применению различных насадок мотоблок можно применять для разнообразных целей, начиная обработкой почвы и заканчивая перевозкой грузов. Чтобы определиться с выбором такого агрегата, стоит сначала ознакомиться с разнообразием предлагаемых производителями вариантов.
Условно все мотоблоки можно разделить на такие две группы, как:
- лёгкие: вес составляет от 40 до 75 кг;
- тяжёлые: вес равен более 75 кг.
Все моноблоки можно разделить на несколько разновидностей.
- Бензиновые. Они характеризуются высокой мощностью и отменной производительностью. Их выбирают за простоту в управлении и малый вес. Они не такие шумные, как дизельные модели, что является немаловажным при работе. Бензиновые мотоблоки отличаются экологичностью, поскольку в ходе их эксплуатации выделяется небольшое количество выхлопных газов, чего нельзя сказать о других видах. По этим причинам бензиновые агрегаты являются самыми востребованными.
- Дизельные. Такие мотоблоки работают на дизельном топливе, которое стоит меньше, чем бензин, что является немаловажным фактором при выборе таких моделей. А также стоит отметить, что дизельные агрегаты обладают повышенной устойчивостью, мощностью и проходимостью.
Такие варианты идеально подходят для эксплуатации на больших земельных участках.
Но они стоят дороже бензиновых вариантов.
- С валом отбора мощности. Этот вид является универсальным, поскольку может применяться для различных целей, например, для посадки газона или сбора мусора. В основном такие агрегаты работают с помощью одноцилиндровых четырёхтактных моторов или с помощью механизмов ВОМ, ведь именно через шлицевый вал можно применять различные насадки, в то время как обычные мотоблоки производят передачу крутящего момента на навеску исключительно с помощью ременной передачи.
Достоинства и недостатки
Изначально стоит обратить внимание на основные плюсы применения мотоблоков в домашнем целях.
- Сегодня мотоблок довольно часто приобретается для вспашки грунта. По этой причине стоит отметить одно из главных плюсов использования мотоблока, при этом плуг и трактор отходят на второй план, – это небольшой вес. Обычно такой агрегат весит не более 100 кг, а вот вес трактора с плугом составит несколько тонн.
- Производительность при использовании этого оборудования существенно выше, чем в том случае, если выполнять все те же действия вручную. Если своими руками для выполнения конкретной цели нужно будет потратить целый день, то с помощью мотоблока на эту же работу уйдёт примерно 2–3 часа.
- Широкий ассортимент дополнений в виде насадок к мотоблоку порадует каждого дачника. Это позволяет использовать это оборудование не только для разрыхления почвы, но и для посадки или убора овощей.
- Привлекательная цена. Механизмы российского производства стоят значительно дешевле, чем европейские или китайские аналоги.
Если рассматривать недостатки мотоблоков российского производства, то стоит отметить более низкую производительность по сравнению с обычными тракторами.
Если участок для посадки имеет площадь более 10 гектаров, то, конечно, стоит отдать предпочтению трактору.
А с небольшими участками отлично справится и мотоблок. Большинство моделей имеет всего одну скорость, а также ширина полосы обрабатываемой почвы является небольшой, поэтому для больших территорий не стоит применять мотоблок.
Вес мотоблока должен быть равным или больше веса человека, который на нём работает.
Если приобрести довольно тяжёлый агрегат, то возможны трудности в управлении.
10 лучших мотоблоков российского производства
Характеристика в рейтинге
Мотоблок является незаменимым помощником по хозяйству на дачном участке. С его помощью можно производить целый ряд операций по перевозке грузов, земляным работам, уборке территории и т.п. Если снабдить эту машину навесным оборудованием, можно выполнять целый комплекс сельскохозяйственных и других работ.
Чтобы сравнить различные модели мотоблоков российского производства, проанализируем их технические характеристики, опишем плюсы и минусы. Будем сравнивать мотоблоки по мощности, габаритам, многозадачности, качеству сборки, надежности.
Топ-10 лучших мотоблоков российского производства
10 Угра НМБ-1Н13
Если исходить из отзывов покупателей, которые имели опыт работы с этой техникой и смогли оценить все его достоинства и недостатки, это один из лучших мотоблоков российского производства. Его вес составляет 90 кг, что считается небольшим значением, большинство конкурентов имеет массу за 100 кг. Мотоблок агрегатируется японским мотором от концерна Mitsubishi, мощность двигателя – 9 л.с. У техники 4 передачи: 3 передних и одна задняя. В комплект с мотоблоком входит навесное оборудование: фреза, удлинитель для зацепа грунта и сошник.
Есть у этого помощника по хозяйству и несколько недостатков: вибрация, плохой запуск, подтеки масла. Однако тот факт, что мотоблок выпускается в России, позволяет решить эти вопросы: можно завести его в сервисный центр и устранить неисправности.
9 НЕВА МБ-23С-9,0 PRO
Культиватор выпущен в Санкт-Петербурге. Его отличительной особенностью является многофункциональность. Он может перепахивать, бороновать, окучивать, фрезеровать грунт, нарезать борозды. Мотокультиватор очень тяговитый: способен перевозить грузы весом до 450 кг., хотя собственный его вес оставляет всего 110 кг. Здесь стоит бензиновый двигатель японского производства Subaru EX 27D. Его мощность ниже среднего, и составляет 9 л.с.
Мотор с одним цилиндром, четырехтактный. Бензобак вмещает 3,6 литра. Машина имеет 6 передач: 4 для движения вперед, и 2 задние. Также стоит отметить очень высокое качество сборки и большую надежность узлов агрегата. К недостаткам стоит отнести малую вместимость бака и дороговизну: мотоблок стоит около 800$.
8 Мобил К МКМ-2 КОМФОРТ с двигателем Мобил К 168FB 6,5 л.с.
Это небольшой и компактный мотоблок российского производства. Культиватор очень легкий, его вес составляет всего 55 кг. Также не возникает больших сложностей с работой: агрегат очень маневренный и управляемый, имеет малые габариты. При работе не закапывается в землю благодаря небольшому весу. Рукоятка удобная и имеет регулировку по высоте. Благодаря этому оператор не устает даже при длительной работе. Также немаловажным достоинством является отсутствие вибрации благодаря отлично сконструированному мотору. На технику установлен очень надежный редуктор. У агрегата есть реверс.
7 ОКА МБ-1Д2М17
Мотоблок произведен в Калуге на предприятии ОАО «Калужский двигатель». Относится к технике среднего класса. В агрегате стоит мотор китайской фирмы Lifan мощностью 9 л.с. Двигатель бензиновый, однотактный, одноцилиндровый. Китайский мотор хорошо себя зарекомендовал. Объем топливного бака – 3,7 литра. Мотоблок имеет 4 передачи, по 2 вперед и назад. На нем можно выполнять широкий перечень земляных работ, а также работ по благоустройству и уборке территории благодаря большому количеству навесного оборудования. Агрегат имеет отличное соотношение цены и качества.
6 Салют 5Л-6,5
Техника изготовлена на предприятии «Салют» в Москве. Относится к мотоблокам легкого класса. Отлично подходит для обработки небольшого земельного участка на даче. Агрегатируется американским мотором Briggs&Stratton, о котором отзываются очень хорошо многие дачники, которые покупали эту технику. И в целом мотоблок собран очень качественно и хорошо. Работает надежно и хорошо, стойко переносит даже большие объемы работ и сложные задачи (например, такие как обработка целины).
На мотоблок можно докупить множество различных вариантов навесного оборудования, благодаря чему его функциональности могут позавидовать другие представители цеха мотоблоков. К технике можно присоединить прицеп, и переводить грузы, использовать его в качестве снегоуборочной техники, техники для посадки и выкапывания картошки.
5 ЗиД Фаворит с двигателем Honda GX 160 5.5 л.с.
Мотоблок с дизельным мотором Honda. Двигатель очень надежный и имеет большой моторесурс. Мощность небольшая – всего 5,5 л.с. Есть три передачи: две вперед, и одна назад. В комплекте идет 6 почвофрез. Мотоблок весит всего 73 кг. К достоинствам продаваемой модели нужно отнести многофункциональность, легкость управления, низкие затраты на обслуживание, высокую ремонтопригодность. Отлично подойдет для обработки сада, огорода, даже небольшого фермерского хозяйства.
Благодаря большому количеству навесного оборудования, его можно эксплуатировать в качестве снегоочистителя, картофелекопалки, окучника, сенокосилки, перевоза грузов, перепахивания земли, культивирования.
4 Салют 5Х
Это тяжелый бензиновый агрегат профессионального уровня. На мотоблок установлен мотор фирмы Honda мощностью 6 л.с. Двигатель имеет очень большой ресурс. Также производитель гарантирует минимум шума и вибрации при работе. Мотор отлично запускается даже с мороза. Для мотоблока предусмотрено различное навесное и прицепное оборудование: для кошения травы, выкапывания картофеля, дробления кормов, окучивания, уборки территории и многих других работ.
На тележке, которую можно присоединить к мотоблоку при помощи специального прицепного устройства, можно перевозить грузы массой до 400 кг. Вес мотоблока – 78 кг. Благодаря внушительному весу агрегатом можно обрабатывать даже не подготовленные почвы, целину.
3 Нева МБ-2Б 6.0 ФС
Очередная модель питерского завода. На мотоблок установлен американский мотор B&S мощностью 6 л.с. Есть электрозапуск мотора. Есть 4 передачи, по 2 на противоположные направления движения. Это мотоблок профессионального класса. Отличительной особенностью агрегата является богатый комплект. В него входят две парные фрезы, запасные крылья, сошник, аккумулятор, фара, удлинители осей, пневмоколеса.
Радует наличие фары, что является очень большим плюсом и подспорьем в некоторых ситуациях. Грузоподъемность агрегата – до 500 кг. При помощи дополнительного оборудования легко превращается в картофелекопалку, окучник, барану, снегоочиститель, косилку, копалку, помпу для откачки воды. Вес агрегата – 98 кг.
2 Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ
Данная модель произведена в городе Гагарин. Это мотоблок профессионального класса. Агрегатируется бензиновым мотором Subaru мощностью 7,0 л.с. Вес агрегата составляет всего 67 кг – очень легкий мотоблок из продаваемых. Область применения агрегата не ограничивается только земляными работами на приусадебных участках, такая техника придется ко двору различным коммунальным, лесным, фермерским и другим хозяйствам.
При разработке агрегата особое внимание уделили надежности. При эксплуатации устройства можно контролировать уровень масла, благодаря чему можно предотвратить преждевременный выход из строя мотоблока. Трансмиссия имеет 3 передачи: 2 передние и одну заднюю. Устройство снабжено мощными колесами с большими ламелями, благодаря чему проходимость техники очень высокая.
1 Целина МБ-912ФР
Один из самых продаваемых мотоблоков выпущен на заводе «Вымпел» в России. Это очень мощный многофункциональный агрегат, мощность бензинового двигателя составляет 9,0 л.с. Техника весит 115 кг. Есть реверс. Количество передач – 6, 4 вперед и 2 назад. Объем топливного бака составляет 6,5 литров, что позволяет агрегату работать дольше, чем конкурентам. Есть две системы запуска мотора – ручная и электрозапуск. Также в комплекте есть фара. В комплекте с агрегатом идет ряд навесного оборудования: различные зацепы, плуги, окучники, и многое другое.
Лучшие мотоблоки российского производства
Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.
Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.
Как оценить работу мотоблока
Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:
- Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
- Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
- Особенности эксплуатации;
- Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.
За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.
Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.
Два слова о двигателях
Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.
Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой. Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.
Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.
Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.
Выбираем мотоблок российского производства
На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.
По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:
- Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
- Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
- Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.
В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.
Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.
Лучшие российские модели среднего класса
Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см. В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.
Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.
На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.
Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:
- При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
- Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
- Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
- Топливо – бензин А-92 или А-76.
Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.
Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.
Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.
Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства
На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.
У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см. Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.
На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.
Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.
Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.
Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.
Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.
Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.
Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.
Заключение
Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.
Китайски мотоблок или Российский?
Популярные Китайские мотоблоки
Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.
Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.
Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:
- Низкая стоимость
- Больше ничего в голову не лезет….
На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.
Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.
По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок». Стоп, занавес.
Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..
Начнем в порядке очереди:
SHTENLI – маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.
FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.
ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.
WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.
В итоге, Китайские мотоблоки.
Плюсы:
Минусы:
– Разваливается на ходу
Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.
Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим – да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.
Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.
Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:
- Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
- Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ
Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.
АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.
ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.
УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.
АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.
Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.
Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.
Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования
Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.
Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)
Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)