Двигатели мощностью 4.5 л. с. для мотоблоков
Двигатель для мотоблока – характеристики, инструкции, сравнительный анализ
Двигатель для мотоблока – характеристики, инструкции, сравнительный анализ
Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.
Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову “Двигатель для мотоблока” можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:
– характеристики Статистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.
Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения – Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).
Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).
Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.
Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.
Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин
Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.
Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).
Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании “Двигатели общего назначения”):
“Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.
Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…”
Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.
Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.
Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.
Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.
Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска
Honda-GX135-160-190 – инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27
Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!
Двигатели на мотоблок
Большой выбор, с доставкой по РБ
Внимание
НИЗКИЕ ЦЕНЫ!
Заполните форму и мы Вам перезвоним
Только в наличии.
Все двигатели мы предлагаем только из наличия и в этом есть свои плюсы:
1. Купить здесь и сейчас! Вы сами выбираете и оцениваете качество товара. В случае если двигатель по каким-либо причинам вас не устраивает, то от него можно просто отказаться без денежных потерь.
2. Двигатель со склада дешевле, чем на заказ.
3. Экономия времени! Путем тщательного отбора наши специалисты подберут Вам двигатель на мотоблок.
4. Никаких предоплат! Мы не берем ваши деньги за товар, которого нет!
У нас все просто – Зашел на сайт, Увидел и Купил!
Максимальная гарантия.
Мы не только продаем вам двигатель, но и даем 2 года гарантии!
1. У вас будет время на проверку двигателя. Все вопросы связанные с работоспособностью вы будете решать с одной организацией, а не искать виноватых- сервис или компанию, которая продала вам товар.
2. На протяжении гарантийного срока, при возникновении проблем с двигателем, наша компания за свой счет сделает его бесплатную замену.
3. Вся сделка сопровождается необходимыми документами.
У нас все просто – Зашел на сайт, Увидел и Купил!
Низкая цена.
Покупая у нас двигатель, вы экономите до 20% от реальной стоимости товара. Мы получаем ту же прибыль, вы получаете качественный агрегат по сниженной цене.
У нас все просто – Купил за минимум, получил качество по максимум!
Все двигатели мы предлагаем только из наличия и в этом есть свои плюсы:
1. Купить здесь и сейчас! Вы сами выбираете и оцениваете качество товара. В случае если двигатель по каким-либо причинам вас не устраивает, то от него можно просто отказаться без денежных потерь.
2. Двигатель со склада дешевле, чем на заказ.
3. Экономия времени! Путем тщательного отбора наши специалисты подберут Вам двигатель на мотоблок.
4. Никаких предоплат! Мы не берем ваши деньги за товар, которого нет!
У нас все просто – Зашел на сайт, Увидел и Купил!
Мы не только продаем вам двигатель, но и даем 2 года гарантии!
1. У вас будет время на проверку двигателя. Все вопросы связанные с работоспособностью вы будете решать с одной организацией, а не искать виноватых- сервис или компанию, которая продала вам товар.
2. На протяжении гарантийного срока, при возникновении проблем с двигателем, наша компания за свой счет сделает его бесплатную замену.
3. Вся сделка сопровождается необходимыми документами.
У нас все просто – Зашел на сайт, Увидел и Купил!
Покупая у нас двигатель, вы экономите до 20% от реальной стоимости товара. Мы получаем ту же прибыль, вы получаете качественный агрегат по сниженной цене.
У нас все просто – Купил за минимум, получил качество по максимум!
Аргументы выбора двигателей
на мотоблок:
Перед тем, как заказать двигатель для мотоблока (под шпонку или шпиц, с электростартером), важно учесть следующие нюансы: мотоблок и двигатель должны быть совместимы по габаритам, особенностям ходовой части и трансмиссии; условия эксплуатации (круглогодично или только в теплый период); тип выполняемых мотоблоком работ и загруженность оборудования; количество и специфика навесного оборудования на мотоблок. Чем выше интенсивность эксплуатации, тем мощнее требуется двигатель. Совместимость можно проверить по техническим показателям. Если вы не уверены в выборе, свяжитесь с менеджерами нашей компании, и они помогут подобрать модель с электростартером конкретно для вашей модели мотоблока. При выборе двигателя для мотоблока, важным нюансом является тип коленчатого вала. Он может быть в различных исполнениях: под шлиц или шпонку.
Реализуем двигатели для мотоблоков с электростартером различной мощности. Помогаем в подборе мощности и нужной модели оборудования, ориентируясь на тип коленвала (под шапку или шлиц). Сотрудничаем с официальными сервисными центрами, предоставляем техническую поддержку.
Дизельный двигатель для мотоблока – какой лучше для мотокультиватора и что такое бензодвигатель
Несмотря на то, что двигатели для мотоблоков и другой садовой техники производятся множеством фирм, фактически большинство из них являются вариантами одной и той же конструкции.
Зная принципы работы и устройство двигателя мотоблока, выбирать конкретный мотор можно по общему качеству изготовления и ряду нюансов конструкции конкретного производителя.
Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.
Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.
Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Двигатели для мотоблоков и другой садовой техники
Если вы хотите купить двигатель для мотоблока в Минске в рассрочку без процентов, выбирайте и заказывайте его в нашем магазине. Мы предлагаем гарантированно качественные и надежные моторы для садовой техники с оперативной доставкой по Беларуси.
4-х тактный, OHV, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
4-х тактный, OHV, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
- Рабочий объем: 270 см³
- Максимальная мощность: 5,8 кBт ( 7,9 л.c. ) при 3600 об/мин
- Расположение оси коленвала: горизонтальное
- Хвостовик коленвала: 25 мм
Двигатель R200 S TYPE
Как правило, двигатели для мотоблоков реализуют в собранном виде. В конструкции присутствуют такие элементы и системы, как:
- Глушитель и воздушный фильтр;
- Топливная емкость и карбюратор;
- Вал отбора мощности и блок цилиндров;
- Стартер.
Мотоблоки обычно оснащаются четырехтактными моторами, культиваторы – двухтактными. С учетом типа горючего, потребляемого силовым агрегатом, мотор может быть дизельным или бензиновым. Последнее решение более популярно.
Бензиновые двигатели к мотоблокам и минитракторам оборудованы расположенным сверху клапаном, благодаря чему топливо сгорает почти полностью. Для таких устройств характерны и другие преимущества:
- Отсутствие нагара, который образуется в результате неполного сгорания топливовоздушной смеси;
- Соответствие показателей мощности заявленным характеристикам;
- Максимальный КПД.
С учетом системы запуска мотор может быть ручным (для запуска следует резко дернуть за ручку специального тросика) или с электростартером (для старта необходимо повернуть ключ зажигания).
Выбирая новый двигатель для мотоблока МТЗ, Зубр или Фермер, учитывайте его мощность – от нее зависит производительность установки. В ряде случаев мощности старого двигателя оказывается вполне достаточно. Однако при желании, вы можете модернизировать свою технику, купив для неё мотор с повышенной мощностью.
Следует сказать, что у нас также в продаже представлена различная садовая спецтехника в широком ассортименте:
Хорошим спросом у покупателей пользуются двигатели для мотоблоков с редуктором и сцеплением. Если вы ещё не знаете какая модель надо именно вам, обращайтесь за консультацией к менеджеру. В продаже представлены гарантированно качественные силовые агрегаты, показатели мощности которых на 100% соответствуют заявленным характеристикам. Все товары в нашем магазине вы можете оплатить наличным или безналичным способом, у нас также действует беспроцентная рассрочка.