Двигатели Кадви ДМ для мотоблоков: цены, инструкции, фото
Мотоблоки «Кадви»: виды и характеристика
Незаменимыми помощниками в садоводстве являются мотоблоки. С их помощью можно обрабатывать земельные наделы, обустраивать фермерские хозяйства. Одним из наиболее популярных отечественных производителей, поставляющих современные агрегаты на рынок, является компания «Кадви».
Особенности и конструкция
Калужский завод по производству конструкций оснащен самым современным технологичным оборудованием, позволяющим обеспечить производство качественной продукции. Изделия отличаются универсальностью применения, экономичностью при эксплуатации, а также умеренными ценами как на саму продукцию, так и на ее запчасти.
Современный мотоблок «Кадви» представляет собой конструкцию, укомплектованную навесным и прицепным оборудованием. С помощью агрегата можно вспахивать землю, сажать, собирать урожай, перемещать тяжелые грузы, косить траву, расчищать снег.
За счет возможности переключения мощностей машину можно с легкостью подключать к различным устройствам, например, к насосу для воды.
Стандартный агрегат представлен такими элементами, как:
- цилиндровая установка;
- рама;
- колеса;
- руль;
- ходовой механизм.
Перечислим и компоненты узловых механизмов.
- Трансмиссия. В ней находится механическая коробка передач, суппорт. Коробка передач представлена корпусом, направляющим и направляемым валами, узлом переключения передач, выключения сцепления, управления муфтой.
- Редуктор на основе шестеренок.
- Сцепление в виде диска состоит из полумуфты основной, полумуфты вспомогательной, подшипников, пружины, ведущих и ведомых дисков, упорного кольца.
- Рычаги управления.
- Пусковое устройство.
- Карбюратор.
- Двигатель, например, марки ДМ-1М. В зависимости от модификации модели применяют разные марки двигателей.
Силовой агрегат включает в себя двигатель, переходник, сцепление, бампер. Он крепится к трансмиссии.
Навесные и прицепные механизмы представлены следующими элементами:
- фреза;
- косилка;
- плуг;
- техника для уборки снега;
- колеса для зацепки грунта;
- приспособления для посадки картофеля;
- приспособления для окучивания;
- тележки.
В зависимости от типа работ используются те или иные дополнительные конструкции.
Принцип работы мотоблока основан на вращении силовым агрегатом трансмиссии, которая передает вращательное движение на колеса.
Нужная частота вращения обеспечивается за счет наличия системы управления и регулировки двигателя.
Технические характеристики
Особенности отечественных мотоблоков «Кадви» позволяют успешно эксплуатировать их в непростых климатических и природных условиях.
- Рулевое управление может осуществляться как вертикально, так и горизонтально.
- Присутствует вибрационная защита.
- Занижение центра тяжести обеспечивает устойчивое положение при работе.
- Простота переключения передач скорости обеспечивается с помощью специального рычага.
- Присутствует возможность переключения скоростей как по направлению движения, так и против движения.
- Коробка передач и редуктор выполнены из высокопрочной стали.
- Сцепление состоит из дисков, которые изготавливаются из металлокерамики. Такие материалы обеспечивают повышенную надежность, продолжительный срок службы.
- Компактность.
- Легкость.
- Многофункциональность.
- Гарантия до 5 лет.
- Продолжительный срок службы.
Модельный ряд
Среди современных мотоблоков «Кадви» можно выделить несколько популярных моделей.
НМБ-1 «Угра»
Агрегаты характеризуются высокой мощностью, безопасностью. С их помощью можно легко обрабатывать землю, косить траву, сажать, копать картошку, производить уборку снежных завалов. Наличие двух валов выбора мощностей позволяет подключать дополнительные приспособления, расширяющие возможности использования.
Мотоблок оснащен двигателем ДМ-1М2, мощность которого составляет 6,0/4,4 л. с. /кВт.
Существуют модификации, которые представлены моделями НМБ-1Н, НМБ-1М1, НМБ-1Н1. Они имеют такую же мощность и встроенный двигатель марки ДМ-1МЗ.
Но также есть и другие модификации, например, НМБ-1М8, НМБ-1Н10, НМБ-1М7. Двигатели в данных моделях разные.
МБ-1 «Ока»
Данная модель характеризуется универсальностью, приемлемой ценой. Ее можно использовать при проведении сельскохозяйственных работ, транспортировке грузов, проведении коммунальных работ, при уборке дорог в течение всего года.
Мотоблок позволяет использовать различное прицепное и навесное оборудование. Он обладает усиленным редуктором. Работа на машине не требует специальной подготовки. Агрегат легкий, компактный.
Существует модификация, которая представлена моделью МБ-1Д1 (2) М1. Она оснащена двигателем ДМ-1М1, мощность которого составляет 6,0/4,4 л. с. /кВт. А также существуют модификации, например, МБ-1Д1 (2) М6, МБ-1Д1 (2) М9, МБ-1Д1 (2) М15, которые отличаются по типу двигателя и мощности.
Следует отметить, что данные конструкции были одними из самых первых, которые выпускались на предприятии. Они обладали достаточной надежностью, качеством, экономичностью.
Современная модель оснащена шестеренчатым редуктором. С помощью его возможно переключение четырех скоростей движения как вперед, так и назад. Конструкцию используют при вспашке земли, для покоса травы, транспортировки тяжелых грузов, поливки, уборки снега.
Агрегат позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет сферу применения.
Существуют модификации данной модели, которые различаются по типу и мощности двигателя. Например, последняя модификация МБ-90М3 оснащена мощным двигателем марки Vanguard с мощностью 7,5 л. с.
Навесное оборудование
Среди дополнительного оборудования часто применяется косилка. Ее используют для скоса травы на небольших угодьях, ненужных сорняков, растущих на обочине дорог, а также растительности на небольших склонах.
Наиболее популярны несколько конструкций.
- Роторная косилка модели «Заря». Машина безопасна в использовании. Ее отличительной чертой является способность укладки травы в ряды. Косилка может использоваться с любыми модификациями мотоблоков. Однако при ее монтаже в зависимости от типа мотоблока применяются разные приспособления.
- Косилка модели «Заря-1» предназначена для мотоблока НМБ-1 «Угра». Ее используют для покоса обычной и жесткой травы, кустарных растений.
Следует помнить, что при использовании косилки необходимо соблюдать все меры предосторожности. Не рекомендуется включать навесное оборудование при высокой частоте вращения двигателя.
Перед началом работы важно проверять надежность крепления всех деталей и узлов.
Инструкция по эксплуатации
В комплекте любого мотоблока присутствует руководство по использованию. В нем содержится подробная информация о том, как собрать агрегат, как он заводится, как обслуживается, а также о ремонте и замене комплектующих деталей.
Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и четко им следовать.
До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:
- заполнение топливного бака горючим;
- заливку масел в предназначенные для этого места;
- проверку давления в пневматической системе.
Для того чтобы техника служила долго, необходимо произвести ее обкатку. Делается это в течение 24 часов. В день технику включают на 1,5 или 2 часа и производят работы в щадящем режиме. После того как обкатка закончится, следует заменить масло в мотоблоке и долить топливо.
Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, которое включает в себя ряд действий.
- Своевременную смену масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется производить смену через 19-20 часов эксплуатации. Для трансмиссии замену производят через 100 часов эксплуатации. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел.
- Текущий уход включает проверку готовности мотоблока к работе. Производится осмотр надежности крепежных изделий, колес, наличие достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить от грязи комплектующие изделия, просушить, смазать.
- При отсутствии рабочего периода длительное время технику рекомендуется подготовить к простою. Для этого ее освобождают от масел, собирают, ставят в то место, где она не будет подвергаться негативному воздействию внешней среды.
- Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо производить плановые техосмотры. Проверка позволит предотвратить возможные поломки, травматизм, который может возникнуть из-за неисправностей, а также продлить срок эксплуатации на долгие годы.
- Не рекомендуется использовать мотоблок в опасной области.
- Если эксплуатация машины будет производиться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.
Несоблюдение правил эксплуатации может привести к быстрой поломке деталей или узлов.
Важно отметить, что при возникновении неполадок необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, производимые с коробкой передач, должны осуществляться только в рамках специализированных мастерских.
Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео.
Двигатель для мотоблока ДМ-1М – руководство по эксплуатации
Двигатель для мотоблока ДМ-1М – руководство по эксплуатации
Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Двигатель ДМ-1М и его модификации выпускаются с середины 2003 г.
Они отличаются от ДМ-1-01 установкой более эффективного глушителя коробчатого типа и пластмассовым топливным баком. На некоторых модификациях, например ДМ-1М1 (2), установлен прежний металлический топливный бак.
На всех изделиях выпуска с июня 2003 г. установлен шатунный вкладыш между коленчатым валом и шатуном.
Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).
Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Устанавливается на мотоблок НМБ-М1, НМБ-1Н1.
- Хвостовик вала с обнижением под упорный подшипник сцепления с внутренней резьбой;
На сайте ОАО Кадви представлена следующая информация:
многочисленные испытания показывают, что при правильной эксплуатации двигатели семейства ДМ-1 работают 2000 часов без капитального ремонта.
Соответствие нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России. Номер сертификата РОСС RU. МС 04.Н00017.
Двигатель ДМ-1М и его модификации – лауреаты 2008 года программы “Сто лучших товаров России”.
Гарантия на продукцию – 1 год.
Техническая поддержка
Техническое обслуживание и ремонт продукции ОАО “КАДВИ” выполняют региональные сервисные центры, расположенные на территории Российской Федерации.
Сервисный центр ОАО “Калужский двигатель” производит полный комплекс услуг по техническому сервису – от осмотра и консультаций высококвалифицированных специалистов до ремонта, в том числе:
- предпродажная подготовка изделий в сервисном центре ОАО “Калужский двигатель”.
- гарантийное обслуживание и ремонт мотоблоков, двигателей, бензоэлектроагрегатов, мотопомп производства ОАО “КАДВИ”.
- послегарантийный ремонт узлов, агрегатов и изделий с восстановлением гарантийных ресурсов и эксплуатационных характеристик.
- модернизация двигателей ДМ-1 выпуска до 1998 года (установка прямоточного поплавкового карбюратора К-496 взамен мембранного КМ-91).
- отправка запасных частей по заявкам граждан на условиях предварительной оплаты (вес посылки не должен превышать 20 кг). *
Мотоблок Кадви МБ 1Д
Производством мотоблоков Кадви МБ 1Д занимается предприятие, расположенное в России. «Калужский двигатель» открылся в 1966 году и в настоящее время является одним из наиболее технологичных заводов с передовым и высокомеханизированным оборудованием.
В элементах и узлах всех моделей бренда Кадви применяются уникальные технологические и конструкционные решения, отсутствующие у других производителей. Разработки калужского завода обеспечивают большой ресурс работы и отменную надежность. Вся продукция соответствует требованиям ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008, а уровень ее дефектности является минимальным в России.
На предприятии присутствует полный производственный цикл и конструкторская служба, что обеспечивает 100-процентный контроль качества выпускаемых изделий. Мотоблоки Кадви комплектуются двигателями собственной разработки, что делает их пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
Бренд обладает развитой сервисной сетью, включающей 52 центра. Покупателям, удаленным от них, предлагается отправка необходимых запчастей почтой. При покупке техники данной марки потребитель может быть уверен в высоком качестве, безопасности продукции и должном обслуживании. Именно это делает мотоблоки Кадви одними из наиболее популярных в России.
Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с.
Мотоблок Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. представляет собой многофункциональный аппарат, который можно использовать на даче, приусадебном хозяйстве, ферме или в жилищно-коммунальной сфере для выполнения различных операций (транспортировки грузов, уборки, посадки кустарников и деревьев, уходом за газонами, скашивания травы и других).
Данная модель хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке. В своем классе Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. является одной из наиболее популярных моделей. Мощная и надежная техника объединяет в себе передовые технические решения, обеспечивающие важные эксплуатационные достоинства.
Среди технических особенностей модели следует выделить:
- металлокерамическое сцепление;
- возможность установки большой линейки стационарных агрегатов с приводом от ВОМ и навесного оборудования;
- два вала отбора мощности;
- соответствие жестким требованиям европейских норм безопасности;
- возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной);
- усиленный редуктор, разработанный специально для данной модели;
- наличие шестеренчатой коробки передач с 4 скоростями (2 передними и 2 задними). Тип сцепления – ременной.
Среди других достоинства мотоблока следует выделить наличие специальных устройств, снижающих вибрацию и шум двигателя. Пневматические колеса и возможность использования тележки позволяют преобразовать технику в перевозчика грузов массой до 500 кг. Компактные размеры аппарата облегчают транспортировку и делают его невероятно маневренным.
Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. можно использовать с огромным спектром навесного оборудования, существенно повышающим его функциональность. В линейку устройств, применяемых с данным мотоблоком, входят:
- роторный снегоуборщик;
- лопата-отвал;
- щетка-очиститель;
- тележка для перевозки;
- борона;
- плуг;
- выкапыватель;
- косилка;
- дополнительные фрезы;
- окучник;
- водяной насос;
- земляной бур;
- грунтозацепы;
- деревообрабатывающая приставка.
Обкатка мотоблока
Столь широкая линейка дополнительного оборудования и 2 вала отбора мощности делают мотоблок одним из наиболее универсальных в своем классе. При этом в каком-то специальном обслуживании он не нуждается. Достаточно проводить периодические осмотры и разово выполнить обкатку, которая является обязательной и помогает продлить ресурс работы техники. Выполняется она в несколько этапов:
- Проверка уровень масла и бензина. При необходимости долить до требуемой отметки.
- Первый пуск мотора и его прогрев. На этой фазе следует контролировать работу двигателя.
- Увеличение обороты и работа на различных передачах.
- Эксплуатация мотоблока на средней мощности. Нельзя сильно нагружать аппарат в течение длительного времени.
После обкатки следует выполнить техобслуживание устройства.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 1500 мм;
- ширина – 600 мм;
- высота – 1150 мм;
- рабочая колея – 570 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
- Масса мотоблока составляет 100 кг.
Рабочие характеристики:
- глубина обработки – до 250 мм;
- ширина обработки – 700-1000 мм;
- скорость движения – 3,6-9 км/час;
- предельная грузоподъемность – 500 кг.
Двигатель
Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. в базовой версии оснащается двигателем ДМ-1М, выпускаемым в Калуге. Это недорогой, экономичный и мощный 4-тактный агрегат с воздушным охлаждением. Работает мотор на бензине (в качестве топлива можно применять бензин марки А-80, Аи-92).
Среди конструктивных особенностей агрегата ДМ-1М следует выделить:
- автоматический декомпрессор, снижающий усилие при пуске;
- прямоточный поплавковый карбюратор с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающий экономичность и легкий запуск;
- бесконтактное электронное зажигание, гарантирующее уверенную работу в любых климатических условиях;
- специальные шатунные вкладыши, увеличивающие ресурс работы в 3 раза;
- особый коробчатый глушитель, сокращающий звуковое давление;
- хвостовик вала с обнизкой с внутренней резьбой (опционально).
Мотор ДМ-1М имеет сертификат соответствия Госстандарта России, чем подтверждается его высокое качество. Номинальный ресурс работы агрегата составляет 2000 моточасов.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 316 куб.см;
- номинальная мощность – 6 л.с.;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Средний расход топлива у модели Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. составляет 1,1-1,4 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.
Цена мотоблока Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. – от 28500 рублей.
Как выбрать двигатель на мотоблок вместо советского двигателя ДМ-1К
Не секрет, что двигатели ДМ-1К сняли с производства на заводе Нева ООО “Красный Октябрь” еще в 2015г., а теперь снимаются с производства запасные части для них.
Пора задуматься о замене двигателя на новый. Хотел бы предложить другой Российский аналог, но их больше не выпускают. Завод КАДВИ в г. Калуга также окончил производство двигателей ДМ-1 .
Перед покупкой будьте готовы купить новый шкив и сварную переходную опору (это дополнительная тысяча рублей, которую надо закладывать в стоимость нового двигателя).
Выбирать придётся из импортных двигателей, которые можно поделить на 3 категории:
1. Китай – огромный выбор, доступные цены, легкость обслуживания и ремонта. При условии, что выбранная модель идет от перечня основных производителей:
– Lifan – самые популярные движки. Отличное соотношение цена/качество
– Loncin – высокое качество деталей, большой ресурс и запас прочности, цена выше Лифана в полтора раза.
– Champion – двигатели аналогичные Лифану, от компании, которая семимильными шагами охватывает рынок. Невысокая цена, неплохое качество, большое количество сервисов (Москва и Санкт-Петербург).
Китай это однозначный выбор для тех, кто работает мотоблоком меньше 50 часов в год. Для садовода, который пашет весной, окучивает летом, выкапывает осенью и пару раз за сезон катается на тележке к речке, двигатель полностью оправдает надежды!
2. Япония – Honda, Subaru. Столпы современного двигателестроения. Именно они задают тренды, оттачивают новые технологии и предлагают лучшие машины. Всё отлично, но цена.
- Subaru – огромный ресурс, тихая работа относительно конкурентов, легкий запуск в том числе в зимнее время,требовательность к качеству топлива (АИ-92 без присадок), дорогие зап. части.
- Honda – двигатель Honda GX200 UT1 в своё время был прототипом для всех китайских двигателей. Он был взят за основу, как лучший аппарат! В связи с этим для этих двигателей подходят многие з/ч от Китайских движков, это может быть очень удобно.
Сами двигатели Хонда имеют высокий моторесурс, непривередливы к качеству топлива и неприхотливы в обслуживании.
Япония однозначный выбор для мотоблоков, которые работают круглый год или на больших участках (от 25 соток). Будьте готовы к ценам на новые агрегаты от 19т.р.
3. США – Briggs&Stratton . Данные двигатели имеют две основные линейки:
- Vanguard – профессиональные двигатели, конкурирующие с японцами по ресурсу, качеству и цене.
- RS – бытовая линейка, созданная из бюджетных материалов и находящаяся между китаем и японией по качеству.
Двигатели хорошо работают, легко запускаются, имеют имя. Но есть ложка дёгтя, под которой можно не увидеть мёд.
Цена запасных частей. Приведу пример, на котором все будет понятно:
Новый двигатель B&S RS 750 – цена около 13000р. Цена стартера 4000р. Аналогов нет, от Китая не подходят, только оригинальные з/ч.
Отличный новый Loncin, который не уступит серии RS будет стоить около 10000р., новый стартер для него обойдется в 400р.
Есть разница, правда?
Общие советы в заключение:
Окончательный выбор двигателя за Вами. Прошу, не берите двигатели для старенькой Невы, Оки, Салюта мощнее 7л.с. Физически можно поставить и 10л.с., но значительного прироста мощности не будет, а редуктор начнет осыпаться на глазах.
Для фиксации сварной опоры на мотоблоке используйте оцинкованные болты.
Импортные двигатели не всегда комплектуются болтами для фиксации шкива, нужны болты с дюймовой резьбой, спрашивайте их заранее в магазинах.
Не забудьте про обкатку нового двигателя. Это необходимо для повышения его моторесурса!
Надеюсь статья статья Вам пригодится. Прошу ставить лайки и подписываться на МОЙ КАНА Л ! Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.
Интересная навеска ? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:
Это и многое другое на моём канале!